БОЛЬШОЙ Аэробайк
Аэробайк и тандемный аэробайк | |
---|---|
![]() | |
Аэробайк на выставке Sun 'n Fun 2004 | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | КОМАНДА Самолеты ИСОН Самолеты Джордан Лейк Аэро |
Дизайнер | Уэйн Айсон |
Первый полет | 1994 |
Введение | 1994 |
Статус | В производстве (2013) |
Количество построенных | 127 (декабрь 1999 г.) [ 1 ] |
ISON Airbike и Tandem Airbike — семейство американских с высокорасположенным крылом тягачей сверхлегких самолетов , которые были доступны в виде комплектов. Одноместный аэробайк был представлен в 1994 году, а двухместный тандемный аэробайк — в 1996 году. [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально производился компанией TEAM Aircraft из Бредивилля, штат Теннесси , до окончания производства комплектов производство перешло к ISON Aircraft, также из Брэдивилля. Примерно с 2009 года комплекты снова стали доступны, на этот раз от Jordan Lake Aero . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]США FAR 103 Одноместный аэробайк был разработан в соответствии с требованиями сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля 254 фунта (115 кг). Модель с тандемными сиденьями предназначалась для лицензирования в качестве сверхлегкого учебно-тренировочного самолета или самолета любительской постройки . [ 2 ]
Одноместный автомобиль может достичь массы пустого автомобиля всего 251 фунт (114 кг) при использовании легкого двигателя, такого как Rotax 277 мощностью 22 л.с. (16 кВт). мощностью 28 л.с. (21 кВт) или Zenoah G- 25 . [ 2 ]
Название Airbike было выбрано для самолета, потому что у него узкий фюзеляж , а ноги пилота опираются на педали руля направления, расположенные снаружи самолета, как у мотоцикла. [ 2 ]
Тандемный аэробайк сохраняет все характеристики одноместного автомобиля и имеет удлиненный фюзеляж для размещения второго сиденья. Он использует крыло размахом 33,8 футов (10,3 м) и площадью 152 кв. Фута (14,14 кв. м). [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Оба варианта имеют крыло-зонтик, построенное из дерева и покрытое авиационной тканью. Крыло имеет полноразмахные элероны или, в случае двухместного самолета, дополнительные флапероны с электроприводом . Все элементы управления имеют тросовое управление. Руль высоты и руля направления обычные. [ 2 ]
Фюзеляж изготовлен из сварной стальной трубы 4130, самолет имеет обычное шасси с рулевым управлением хвостовым колесом, соединенным с педалями руля направления. В основном шасси используются подрессоренные трубы для подвески и поглощения посадочных нагрузок. [ 2 ]
Аэробайк продавался в виде сборочного комплекта . В комплект входили предварительно сваренные фюзеляж и хвостовое оперение, предварительно собранные лонжероны и нервюры основного крыла, все кронштейны и крепления, шасси, двигатель, пропеллер, приборы и пятигаллонный топливный бак. Компания оценила время постройки самолета в 150 часов для одноместного самолета. Цена одноместного аэробайка в 2001 году составляла долларов США. 7195 [ 2 ]
Заводское время сборки Tandem Airbike составляло 200–300 часов или 100–150 часов, если был приобретен вариант комплекта для быстрой сборки . В 2001 году цена комплекта без двигателя и пропеллера составляла 8000 долларов США. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]В декабре 1998 года компания сообщила, что летало 127 одноместных самолетов (большинство из них - незарегистрированные в США сверхлегкие самолеты) и 23 самолета-тандема. было зарегистрировано 45 аэробайков как экспериментальные самолеты любительской постройки или легкие спортивные самолеты . В июле 2009 года в США [ 1 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Аэробайк
- Одноместный самолет, разработанный для сверхлегкой категории США. мощностью 28 л.с. (21 кВт) Вариантами двигателей были Rotax 277 , Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) или Zenoah G-25 мощностью 22 л.с. (16 кВт) . [ 1 ] [ 2 ]
- Тандемный аэробайк
- Двухместный самолет, спроектированный как сверхлегкий учебно-тренировочный или любительской постройки. Стандартным двигателем был Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) . [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (Аэробайк с Rotax 447)
[ редактировать ]Данные KitPlanes [ 1 ] и клише [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Размах крыльев: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
- Рост: 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
- Площадь крыла: 118 кв. футов (10,98 м 2 )
- Пустой вес: 257 фунтов (116 кг)
- Максимальный взлетный вес: 560 фунтов (254 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 447 фиксированного шага, мощностью 40 л.с. (30 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Крейсерская скорость: 63 миль в час (102 км/ч, 55 узлов)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (49 км/ч, 26 узлов)
- Диапазон: 173 мили (279 км, 150 миль)
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 4,75 фунта/кв. футов (23,1 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 14 фунтов/л.с. (0,12 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аффордаплан
- Милхолланд Лигал Игл
- Заядлый чемпион
- Божон Эндуро
- Капелла Джавелин
- Дарт Скайцикл
- Фриберд I
- Крылья свободы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сотрудники Kitplanes: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 70. Публикации Primedia. ИПМ 0462012
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-3 и B-68. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Джордан Лейк Аэро (2009). «Модели аэробайков» . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (июль 2009 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 27 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]