Божон Эндуро
Эндуро | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Божон Самолет |
Дизайнер | Герберт Божон |
Первый полет | 1978 |
Введение | 1978 |
Статус | Доступные планы |
Beaujon Enduro — одноместный американский с высокорасположенным крылом толкающей конфигурации сверхлёгкий самолёт . Enduro был представлен в 1978 году и до сих пор доступен в качестве планов компании Beaujon Aircraft из Ардмора, Оклахома . [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Enduro - это ранняя конструкция сверхлегких автомобилей, которая была впервые разработана до того, как была утверждена категория сверхлегких автомобилей в США и правила FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , но она соответствует требованиям, включая максимальную массу пустого автомобиля в 254 фунта (115 кг). [ 3 ]
С первоначально заявленной Briggs & Stratton четырехтактной силовой установкой для газонокосилки 401417 объемом 82 фунта (37 кг), объемом 656 куб.см и мощностью 16 л.с. (12 кВт), масса пустого самолета составляет 230 фунтов (104 кг). Двигатель сжигает всего 1 галлон США (4 л) в час, обеспечивая продолжительность работы 5 часов при указанных 5 галлонах США (19 л) топлива, отсюда и название самолета. [ 3 ]
Рецензент Андре Клише говорит о проектах Божона, что они «прекрасно просты». [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция крыла и хвостового оперения Эндуро включает в себя деревянные лонжероны из авиационной ели с из пенополистирола нервюрами . Крыло постоянной хорды, деревянного каркаса и хвостовое оперение покрыты толщиной 1 ⁄ 32 дюйма (1 мм) Фанера из тополя . Крыло подкосное . [ 3 ]
Трехопорное шасси имеет фиксированную хвостовую полозья сразу за кабиной, подвеску основного шасси на стальных рессорах и носовую полозья. Как и многие сверхлегкие самолеты-толкачи, Эндуро стоит на хвостовой полозье, когда в нем нет людей, и на носовой полозье, когда в кресле сидит пилот. Тормоза в конструкции не предусмотрены. [ 3 ]
Органы управления трехосные, с потолочной колонкой управления. Рули направления и элероны спроектированы так, чтобы быть соединенными между собой и управляться через штурвал. [ 3 ]
Фюзеляж с открытой рамой состоит из алюминиевых труб 6061T6 и одного открытого сиденья пилота. Силовая установка установлена позади пилота и над топливным баком емкостью 5 галлонов США (19 л). [ 3 ]
Beaujon Aircraft поставляет планы Enduro как часть пакета, который включает планы восьми сверхлегких самолетов, а также 31-страничное руководство. [ 2 ]
Технические характеристики (Эндуро)
[ редактировать ]Данные из Божона [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 16 футов 7 дюймов (5,06 м)
- Размах крыльев: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Высота: 7 футов 0 дюймов (2,14 м)
- Площадь крыла: 102 кв. фута (9,49 м ). 2 )
- Профиль аэродинамического профиля : Родос Сент-Дженезе 32.
- Пустой вес: 230 фунтов (104 кг)
- Максимальный взлетный вес: 436 фунтов (197 кг)
- Силовая установка: 1 × Briggs & Stratton 401417, четырехтактный, 656 куб.см, фиксированного шага, 16 л.с. (12 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов)
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Скорость сваливания: 26 миль в час (42 км/ч, 23 узла)
- Дальность: 250 миль (405 км, 220 миль)
- Скорость набора высоты: 350 футов/мин (1,7 м/с)
- Нагрузка на крыло: 4,2 фунта/кв. футов (20,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 27,3 фунта/л.с. (0,06 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро-Воркс Аэролит 103
- Заядлый чемпион
- Чотия цыган
- Фишер ФП-101
- Фриберд I
- БОЛЬШОЙ Аэробайк
- Птеродактиль восходящий
- Jean St-Germain Raz-Mut
- Ультрафлайт Лазер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страница B-8. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б Божон, Герберт (nd). «Божон Ультралайтс» . Проверено 2 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Божон, Герберт (nd). «Би Джей Эндуро» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 2 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )