Фишер ФП-101
Фишер ФП-101 | |
---|---|
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лайт Спрей Продукция Fisher Flying |
Дизайнер | Майкл Фишер |
Первый полет | середина 1982 года |
Статус | Изготовление комплекта завершено |
Fisher FP-101 — американский одноместный одномоторный сверхлегкий самолет с высоким крылом и , тягачей конфигурации традиционным шасси , который был доступен в виде комплекта от Lite Flite из Южного Вебстера, штат Огайо , а затем от Fisher Flying Products из Эджли, Северная Дакота. . [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]FP-101 был разработан Майклом Фишером из Lite Flite и впервые поднялся в воздух в середине 1982 года. Он был предназначен для удовлетворения требований категории США FAR 103 сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в 254 фунта (115 кг). Позже название компании было изменено на Fisher Flying Products, и производство продолжалось под этим названием до тех пор, пока FP-101 не был вытеснен в производстве Fisher FP-202 Koala . [ 1 ]
Самолет имеет преимущественно деревянную конструкцию, с деревянным геодезическим (называемым «геодезическим» во многих спортивных авиационных журналах 80-х годов, вероятно, по ошибке) фюзеляжем , крыльями и хвостовым оперением с деревянным каркасом, покрытыми легированной авиационной тканью . Высокое крыло поддерживается алюминиевыми V- образными стойками с наклонными стойками . Система управления стандартная трехосная, включая элероны , рули высоты и хвостовой руль направления . Неподвижное основное шасси традиционной конфигурации изготовлено из стальной трубы с тарзанчатой подвеской, а хвостовое колесо является управляемым. Капот двигателя изготовлен из стеклопластика . Доступ пилота в кабину осуществляется через откидную дверь в правой части фюзеляжа. Лобовое стекло изготовлено из лексана , а боковые окна являются дополнительными. [ 1 ]
Стандартной силовой установкой на момент появления самолета была силовая установка Rotax 277 одноцилиндровая двухтактная мощностью 28 л.с. (21 кВт) с двухлопастным деревянным винтом. Ручной запуск был стандартным, электрический запуск был опциональным. [ 1 ]
Стандартная масса пустого FP-101 составляла 247 фунтов (112 кг), а полная масса - 500 фунтов (227 кг), что давало полезную нагрузку 253 фунта (115 кг). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Большинство FP-101 были доставлены клиентам в США, где они эксплуатируются как незарегистрированные сверхлегкие самолеты. В октябре 2009 года восемь самолетов были зарегистрированы в США как экспериментальные самолеты любительской постройки , а одиннадцать — в Канаде как базовые сверхлегкие самолеты . [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (ФП-101)
[ редактировать ]Данные Janes All the Worlds Aircraft, 1986–87 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
- Размах крыльев: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
- Рост: 5 футов 8 дюймов (1,73 м)
- Площадь крыла: 116 кв. футов (10,8 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,17
- Пустой вес: 247 фунтов (112 кг)
- Полная масса: 500 фунтов (227 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 277 одноцилиндровый, двухтактный , 28 л.с. (21 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные, диаметром 5 футов 0 дюймов (1,52 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла)
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Скорость сваливания: 26 миль в час (42 км/ч, 23 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 63 мили в час (101 км/ч, 55 узлов).
- Диапазон: 150 миль (240 км, 130 миль)
- Выносливость: 3,0 часа
- пределы g: +4,6/-2,3
- Максимальное качество планирования: 9:1
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с)
- Нагрузка на крыло: 4,31 фунта/кв. фута (21,0 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро-Воркс Аэролит 103
- Божон Маха .07
- Божон Эндуро
- Бердмэн WT-11 Чинук
- Фриберд I
- БОЛЬШОЙ Аэробайк
- Спектр RX-28 Бобер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Джон В.Р.: Janes All the Worlds Aircraft 1986–87, стр. 662, Janes Publishing Company, 1986. ISBN 0-7106-0835-7
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (октябрь 2009 г.). «РЕГИСТР ФАУ — Результаты запроса модели/производителя» . Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Транспорт Канады (октябрь 2009 г.). «Реестр гражданских воздушных судов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]