Jump to content

Аэрофотосъемка

Аэрофотоснимок с помощью дрона . маяка Вестерхеверсанд , Германия,
Вид с воздуха на город Пори , Финляндия.
Аэрофотоснимок военной цели, использованный для оценки эффекта бомбардировки.

Аэрофотосъемка (или съемка с воздуха ) — это съемка фотографий с самолета или других воздушных платформ. [1] Съемка кинофильмов также известна как аэровидеосъемка .

Платформы для аэрофотосъемки включают самолеты , вертолеты , беспилотные летательные аппараты (БПЛА или «дроны»), воздушные шары , дирижабли и дирижабли , ракеты , голуби , воздушные змеи или использование экшн-камер во время прыжков с парашютом или вингсьютинга . Ручные камеры могут управляться фотографом вручную , тогда как установленные камеры обычно управляются дистанционно или срабатывают автоматически.

Храунфоссар , Исландия, снятая камерой дрона [2]

Аэрофотосъемка обычно относится конкретно к изображениям с высоты птичьего полета , в которых основное внимание уделяется ландшафтам и наземным объектам, и ее не следует путать с фотографией «воздух-воздух» , когда один или несколько самолетов используются в качестве самолетов-преследователей, которые «преследуют» и фотографируют другие самолеты. в полете. Фотография с высоты может также создавать изображения с высоты птичьего полета, очень напоминающие аэрофотосъемку (несмотря на то, что на самом деле это не аэрофотоснимки), когда телефотосъемка осуществляется с высотных конструкций , подвешенных на тросах (например, Skycam ) или на очень высоких опорах , которые можно носить с рук (например, моноподы) . и палки для селфи ), прочно прикрепленные к земле (например, камеры наблюдения и снимки с крана ) или установленные над транспортными средствами .

История [ править ]

Ранний [ править ]

Оноре Домье , «Надар возводит фотографию в искусство», опубликовано в «Le Boulevard » 25 мая 1862 года.

Аэрофотосъемка впервые была осуществлена ​​французским фотографом и воздухоплавателем Гаспаром-Феликсом Турнашоном , известным как «Надар» , в 1858 году над Парижем , Франция . [3] Однако сделанных им фотографий больше не существует, и поэтому самая ранняя из сохранившихся аэрофотоснимков называется «Бостон, каким его видят орел и дикий гусь». На снимке, сделанном Джеймсом Уоллесом Блэком и Сэмюэлем Арчером Кингом изображен 13 октября 1860 года, Бостон с высоты 630 метров. [4] [5]

Вид с воздуха Сесила Шедболта , показывающий Стоунбридж-роуд, Стэмфорд-Хилл и кривую Семи сестер, часть железнодорожной развязки Тоттенхэма и Хэмпстеда , сделанный с высоты 2000 футов (610 м) 29 мая 1882 года — самая ранняя из сохранившихся аэрофотоснимков, сделанных на Британских островах.

Аэрофотосъемка с помощью воздушного змея была впервые изобретена британским метеорологом Э.Д. Арчибальдом в 1882 году. Он использовал заряд взрывчатого вещества на таймере, чтобы делать фотографии с воздуха. [6] В том же году Сесил Шедболт разработал метод фотографирования из корзины газового баллона , в том числе снимки, смотрящие вертикально вниз. [7] [8] Одно из его изображений, сделанное с высоты 2000 футов (610 м) над Стэмфорд-Хилл , является самой ранней из сохранившихся аэрофотоснимков, сделанных на Британских островах. [7] Отпечаток того же изображения « Мгновенная карта-фотография, сделанная с автомобиля на воздушном шаре высотой 2000 футов » был показан на выставке Фотографического общества 1882 года. [8]

Француз Артур Батют начал использовать воздушных змеев для фотографии в 1888 году и написал книгу о своих методах в 1890 году. [9] [10] Сэмюэл Франклин Коди разработал свой усовершенствованный «боевой змей-подъемник» и сумел заинтересовать британское военное министерство своими возможностями.

Антикварная открытка в технике фотовоздушного змея ( ок. 1911 г. )

В 1908 году Альберт Самама Чикли заснял первые в истории виды с воздуха с помощью воздушного шара между Хаммам-Лифом и Громбалией . [11] Первое использование кинокамеры, установленной на самолете тяжелее воздуха, произошло 24 апреля 1909 года над Римом в короткометражном немом фильме продолжительностью 3:28 « Уилбур Райт и его флюгмашина» .

Первая мировая война [ править ]

Комплекс пирамид Гизы , фотография с воздушного шара Эдуарда Спелтерини 21 ноября 1904 года.

Использование аэрофотосъемки быстро получило развитие во время войны, поскольку самолеты-разведчики были оснащены камерами для регистрации движений и обороны противника. В начале конфликта польза аэрофотосъемки не была полностью оценена, а разведка осуществлялась с помощью зарисовок карт с воздуха.

Германия приняла на вооружение первую аэрофотокамеру Görz в 1913 году. Французы начали войну с несколькими эскадрильями самолетов наблюдения Блерио, оснащенными камерами для разведки. Французская армия разработала процедуры передачи отпечатков в руки полевых командиров в рекордно короткие сроки.

Фредерик Чарльз Виктор Лоуз начал эксперименты по аэрофотосъемке в 1912 году в составе 1-й эскадрильи Королевского летного корпуса (позже 1-й эскадрильи RAF ), делая фотографии с британского дирижабля «Бета» . Он обнаружил, что вертикальные фотографии, сделанные с перекрытием 60%, можно использовать для создания стереоскопического эффекта при просмотре в стереоскопе, создавая тем самым ощущение глубины, которое может помочь в картографии и разведке, полученной на основе аэрофотоснимков. Пилоты-разведчики Королевского летного корпуса начали использовать камеры для записи своих наблюдений в 1914 году, а к сражению при Нев-Шапель в 1915 году фотографировалась вся система немецких траншей. [12] В 1916 году Австро-Венгерская монархия сделала аэрофотоснимки над Италией с вертикальной осью камеры для составления карт.

Первая специализированная и практичная аэрофотокамера была изобретена капитаном Джоном Мур-Брабазоном в 1915 году с помощью компании Thornton-Pickard , что значительно повысило эффективность аэрофотосъемки. Камера была вставлена ​​в пол самолета и могла периодически запускаться пилотом. Мур-Брабазон также был пионером в использовании стереоскопических методов в аэрофотосъемке, позволяющих определять высоту объектов на ландшафте путем сравнения фотографий, сделанных под разными углами. [13] [14]

К концу войны размеры и фокусная мощность аэрофотокамер резко увеличились , и они использовались все чаще, поскольку доказали свою решающую военную ценность; к 1918 году обе стороны фотографировали весь фронт дважды в день и с начала конфликта сделали более полумиллиона фотографий. В январе 1918 года генерал Алленби использовал пять австралийских пилотов из 1-й эскадрильи AFC , чтобы сфотографировать территорию площадью 624 квадратных миль (1620 км2). 2 ) области в Палестине в помощь исправлению и улучшению карт турецкого фронта. Это было новаторское использование аэрофотосъемки в качестве вспомогательного средства для картографии . Лейтенанты Леонард Тэплин , Аллан Рансимен Браун , Х.Л. Фрейзер, Эдвард Патрик Кенни и Л.В. Роджерс сфотографировали участок земли, простирающийся от турецкой линии фронта на 32 мили (51 км) вглубь их тыла. С 5 января они летали в сопровождении истребителей для отражения истребителей противника. Используя самолеты Royal Aircraft Factory BE.12 и Martinsyde , они не только отразили воздушные атаки противника, но также столкнулись с ветром скоростью 65 миль в час (105 км/ч), зенитным огнем и неисправным оборудованием, чтобы выполнить свою задачу. [15]

Коммерческий [ править ]

Нью-Йорк , 1932 год, аэрофотоснимок Fairchild Aerial Surveys Inc.
Милтон Кент со своей аэрофотокамерой, июнь 1953 года, студия Милтона Кента, Сидней.

Первой коммерческой компанией по аэрофотосъемке в Великобритании была Aerofilms Ltd, основанная ветеранами Первой мировой войны Фрэнсисом Уиллсом и Клодом Грэмом Уайтом в 1919 году. Вскоре компания расширилась до бизнеса с крупными контрактами в Африке и Азии, а также в Великобритании. Операции начались с аэродрома Стэг-Лейн в Эджвере с использованием самолетов Лондонской летной школы. Впоследствии Aircraft Manufacturing Company (позже De Havilland Aircraft Company ) наняла Airco DH.9 вместе с пилотом-предпринимателем Аланом Кобэмом . [16]

С 1921 года компания Aerofilms проводила вертикальную фотосъемку для целей съемки и картографирования. В 1930-х годах компания стала пионером в науке фотограмметрии (картографирования по аэрофотоснимкам), выполнив исследование боеприпасов . среди клиентов компании [17] В 1920 году австралиец Милтон Кент начал использовать наклонную аэрофотокамеру с полупластинкой, купленную у Carl Zeiss AG, в своем бизнесе по аэрофотосъемке. [18]

Еще одним успешным пионером коммерческого использования аэрофотосъемки был американец Шерман Фэйрчайлд , который основал собственную авиационную фирму Fairchild Aircraft для разработки и производства специализированных самолетов для высотных аэрофотосъемок. [19] В 1935 году на одном самолете аэрофотосъемки Fairchild было установлено устройство, состоящее из двух синхронизированных камер, каждая из которых имела пять шестидюймовых объективов и десятидюймовый объектив, и делала фотографии с высоты 23 000 футов. Каждая фотография охватывала двести двадцать пять квадратных миль. Одним из первых государственных контрактов стала аэрофотосъемка Нью-Мексико для изучения эрозии почвы. [20] Год спустя Fairchild представила улучшенную высотную камеру с девятью объективами в одном блоке, которая могла делать фотографии площадью 600 квадратных миль с каждой экспозицией с расстояния 30 000 футов. [21]

Вторая мировая война [ править ]

A Сидни Коттона , Lockheed 12 на котором он совершил скоростной разведывательный полет в 1940 году.

В 1939 году Сидни Коттон и летный офицер Морис Лонгботтом из Королевских ВВС были одними из первых, кто предположил, что воздушная разведка может быть задачей, лучше подходящей для быстрых небольших самолетов, которые будут использовать свою скорость и высокий практический потолок, чтобы избежать обнаружения и перехвата. Хотя сейчас это кажется очевидным, когда современные разведывательные задачи выполняются быстрыми и высоколетящими самолетами, в то время это было радикальное мышление. [ нужна ссылка ]

Они предложили использовать «Спитфайры» со снятым с них вооружением и радиосвязью и заменой их дополнительным топливом и камерами. Это привело к разработке вариантов Spitfire PR . «Спитфайры» оказались чрезвычайно успешными в своей разведывательной роли, и специально для этой цели было построено множество вариантов. Первоначально они служили в составе того, что позже стало Отрядом фоторазведки № 1 (ПРУ). В 1928 году ВВС Великобритании разработали систему электрического обогрева для аэрофотоаппарата. Это позволяло самолету-разведчику делать снимки с очень больших высот без замерзания деталей фотоаппарата. [22] базирующихся в ВВС Великобритании в Медменхеме , стали значительным предприятием. Сбор и интерпретация таких фотографий, [23]

Аэрофотоснимки Коттона намного опередили свое время. Вместе с другими членами 1-го ГРУ он впервые применил методы высотной высокоскоростной стереоскопической фотографии, которые сыграли важную роль в выявлении местонахождения многих важных военных и разведывательных целей. По словам Р.В. Джонса , фотографии были использованы для установления размеров и характерных пусковых механизмов как летающей бомбы Фау-1, так и ракеты Фау-2 . Коттон также работал над такими идеями, как прототип специального самолета-разведчика и дальнейшие усовершенствования фотооборудования. На пике популярности британцы совершали более 100 разведывательных полетов в день, получая для интерпретации 50 000 изображений в день. Аналогичные усилия были предприняты и другими странами. [ нужна ссылка ]

Использует [ править ]

Вертикальная аэрофотосъемка используется в картографии. [24] (особенно в фотограмметрических съемках , которые часто являются основой топографических карт [25] [26] ), планирование землепользования, [24] воздушная археология . [24] Наклонная аэрофотосъемка используется для кинопроизводства , экологических исследований, [27] линий электропередачи , обследование [28] наблюдение , ход строительства, коммерческая реклама, транспортировка и художественные проекты. Примером использования аэрофотосъемки в области археологии является картографический проект, выполненный на территории Ангкор-Борей в Камбодже с 1995 по 1996 год. С помощью аэрофотосъемки археологи смогли идентифицировать археологические объекты, в том числе 112 водных объектов (водохранилища, искусственно созданные построенные бассейны и естественные пруды) на территории Ангкор-Борея, обнесенной стеной. [29] В Соединенных Штатах аэрофотоснимки используются во многих оценках окружающей среды на этапе I для анализа собственности.

Самолет [ править ]

В Соединенных Штатах, за исключением случаев, когда это необходимо для взлета и посадки, полноразмерным пилотируемым самолетам запрещено летать на высоте менее 1000 футов над перегруженными территориями и не ближе, чем на 500 футов от любого человека, судна, транспортного средства или конструкции над ненаселенными территориями. перегруженные территории. Определенные исключения допускаются для вертолетов, парашютов с приводом и самолетов с системой управления переносом веса. [30]

Радиоуправляемый [ править ]

Достижения в области радиоуправляемых моделей позволили моделям самолетов проводить аэрофотосъемку на малых высотах. Это принесло пользу рекламе недвижимости , где объектом фотографирования являются коммерческая и жилая недвижимость. В 2014 году Федеральное управление гражданской авиации США запретило использование дронов для фотографирования в рекламе недвижимости. [31] Запрет был снят, и коммерческая аэрофотосъемка с использованием дронов БПЛА регулируется Законом о повторном разрешении ФАУ от 2018 года. [32] [33] Коммерческие пилоты должны выполнить требования для получения лицензии Части 107. [34] в то время как любительское и некоммерческое использование ограничено ФАУ. [35]

Маленькие модели самолетов обеспечивают расширенный фотографический доступ к этим ранее ограниченным зонам. Миниатюрные транспортные средства не заменяют полноразмерные самолеты, поскольку полноразмерные самолеты способны совершать полеты дольше, на больших высотах и ​​с большей полезной нагрузкой оборудования. Однако они полезны в любой ситуации, в которой эксплуатация полномасштабного самолета была бы опасна. Примеры могут включать проверку трансформаторов на линиях электропередачи и медленные полеты на малой высоте над сельскохозяйственными полями, и то, и другое может быть выполнено с помощью крупногабаритного радиоуправляемого вертолета. Для использования такой модели доступны профессиональные платформы для камер с гироскопической стабилизацией; Большая модель вертолета с бензиновым двигателем объемом 26 куб.см может поднять полезную нагрузку примерно семь килограммов (15 фунтов). Одним из примеров является радиоуправляемый вертолет Nitrohawk, разработанный Робертом Ченноном в период с 1988 по 1998 год. [36] Помимо гироскопически стабилизированных кадров, использование радиоуправляемых вертолетов в качестве надежных инструментов аэрофотосъемки расширилось с интеграцией технологии FPV (вид от первого лица). Многие радиоуправляемые самолеты, в частности дроны, теперь способны использовать Wi-Fi для потоковой передачи живого видео с камеры самолета обратно на наземную станцию ​​пилота или командира самолета (КВС). [37]

Регламент [ править ]

Австралия [ править ]

В Австралии Правила безопасности гражданской авиации, часть 101 (CASR, часть 101). [38] позволяет коммерческое использование беспилотных и дистанционно пилотируемых летательных аппаратов. В соответствии с этими правилами беспилотные дистанционно пилотируемые самолеты коммерческого назначения называются дистанционно пилотируемыми авиационными системами (ДПАС), тогда как радиоуправляемые самолеты для развлекательных целей называются авиамоделями. В соответствии с частью 101 CASR предприятия/лица, коммерчески эксплуатирующие дистанционно пилотируемые самолеты, должны иметь сертификат оператора, как и операторы пилотируемых самолетов. Пилоты коммерческих беспилотных самолетов также должны иметь лицензию Управления безопасности гражданской авиации (CASA). [39] Хотя небольшая ДПАС и модель самолета могут фактически быть идентичными, в отличие от моделей самолетов, ДПАС может входить в контролируемое воздушное пространство с разрешения и работать вблизи аэродрома.

В связи с тем, что ряд нелегальных операторов в Австралии ложно заявляют о своем одобрении, CASA ведет и публикует список утвержденных обладателей сертификатов удаленного оператора (ReOC). [40] Однако CASA внесло изменения в правила, и с 29 сентября 2016 года дроны весом менее 2 кг (4,4 фунта) можно использовать в коммерческих целях. [41]

США [ править ]

Правила FAA 2006 года, запрещающие полеты всех коммерческих радиоуправляемых моделей, были обновлены и теперь требуют формальной сертификации FAA перед получением разрешения на полеты на любой высоте в США.

25 июня 2014 г. ФАУ в постановлении 14 CFR Part 91 [Досье № FAA–2014–0396] «Интерпретация специального правила для моделей самолетов» запретило коммерческое использование беспилотных самолетов в воздушном пространстве США. [42] 26 сентября 2014 года ФАУ начало предоставлять право на использование дронов в аэрофотосъемке. Операторы должны иметь лицензию пилотов и постоянно держать дрон в поле зрения. Дроны нельзя использовать для съемок в районах, где люди могут подвергнуться риску. [43]

Закон о модернизации и реформе ФАУ 2012 года установил в разделе 336 специальное правило для авиамоделей. В разделе 336 Конгресс подтвердил давнюю позицию ФАУ о том, что модели самолетов являются самолетами. В соответствии с положениями Закона модель самолета определяется как «беспилотный летательный аппарат», который «(1) способен совершать продолжительный полет в атмосфере; (2) летает в пределах прямой видимости человека, управляющего воздушным судном; и ( 3) летал в целях хобби или отдыха». [44]

Поскольку все, что можно увидеть из публичного места, в Соединенных Штатах считается выходящим за рамки частной жизни , аэрофотосъемка может по закону документировать особенности и явления на частной собственности. [45]

ФАУ может применять принудительные меры против лиц, эксплуатирующих модели самолетов, которые ставят под угрозу безопасность национальной системы воздушного пространства. Публичное право 112–95, раздел 336 (b). [31]

21 июня 2016 года ФАУ опубликовало свод правил в отношении малых беспилотных летательных аппаратов (часть 107). Правила установили руководящие принципы для операторов небольших БПЛА, включая работу только в дневное время на расстоянии 400 футов (120 м). потолок и пилоты должны держать БПЛА в пределах видимости. [46]

7 апреля 2017 года ФАУ опубликовало специальные инструкции по безопасности в соответствии с § 99.7 раздела 14 CFR . С 14 апреля 2017 года все полеты БПЛА в пределах 400 футов от боковых границ военных объектов США запрещены, если только на базе и/или ФАУ не получено специальное разрешение. [47]

Соединенное Королевство [ править ]

Аэрофотосъемка в Великобритании имеет строгие правила относительно того, где может летать дрон. [48]

Аэрофотосъемка легких самолетов массой до 20 кг (44 фунта). Основные правила некоммерческих полетов SUA (малых беспилотных летательных аппаратов).

Статья 241. Создание угрозы безопасности любого человека или имущества.Человек не должен по неосторожности или небрежности создавать или позволять воздушному судну подвергать опасности какое-либо лицо или имущество.

Статья 94 малые беспилотные летательные аппараты

  1. Человек не должен вызывать или допускать сброс каких-либо предметов или животных (независимо от того, прикреплены они к парашюту или нет) с небольшого беспилотного летательного аппарата, чтобы поставить под угрозу людей или имущество.
  2. Лицо, отвечающее за небольшой беспилотный летательный аппарат, может управлять им только в том случае, если он обоснованно убежден в том, что полет может быть выполнен безопасно.
  3. Лицо, отвечающее за небольшой беспилотный летательный аппарат, должно поддерживать прямой визуальный контакт без посторонней помощи с воздушным судном, достаточный для наблюдения за траекторией его полета относительно других воздушных судов, людей, транспортных средств, судов и сооружений с целью предотвращения столкновений. (500 м (1600 футов))
  4. Лицо, отвечающее за небольшой беспилотный летательный аппарат, масса которого превышает 7 кг (15 фунтов), исключая топливо, но включая любые предметы или оборудование, установленные на воздушном судне или прикрепленные к нему в начале его полета, не должно управлять воздушным судном. :
    1. В воздушном пространстве классов A, C, D или E, если не получено разрешение соответствующего органа управления воздушным движением;
    2. В пределах зоны движения аэродрома в течение заявленных часов дежурства органа управления воздушным движением (если таковой имеется) на этом аэродроме, если только не было получено разрешение любого такого органа управления воздушным движением;
    3. На высоте более 400 футов над поверхностью
  5. Лицо, отвечающее за небольшой беспилотный летательный аппарат, не должно управлять им в коммерческих целях, кроме как в соответствии с разрешением, предоставленным CAA.

Статья 95. Малый беспилотный самолет-разведчик.

  1. Вы не должны летать на своем самолете над любой перегруженной зоной или в пределах 150 метров от нее.
  2. На расстоянии более или ближе 150 м (490 футов) от организованного собрания на открытом воздухе с участием более 1000 человек.
  3. В пределах 50 м (160 футов) от любого судна, транспортного средства или сооружения, которое не находится под контролем лица, отвечающего за воздушное судно.
  4. Во время взлета или посадки небольшой беспилотный самолет-разведчик не должен находиться на расстоянии менее 50 м от любого человека на расстоянии ближе 30 м (98 футов) от любого человека. Это не относится к лицу, отвечающему за небольшой беспилотный самолет-разведчик, или к лицу, находящемуся под контролем лица, отвечающего за воздушное судно.

Модели самолетов массой более 20 кг называются «большими моделями самолетов» - в Великобритании большие модели самолетов могут эксплуатироваться только в соответствии с освобождением от ANO, которое должно быть выдано CAA.

Типы [ править ]

Забвение [ править ]

Косая аэрофотоснимка

Фотографии, сделанные под углом, называются наклонными . Если они сделаны под низким углом относительно земной поверхности, их называют малокосыми , а фотографии, сделанные под большим углом, — высокими или крутокосыми . [49]

Аэрофотограф готовит непрерывную косую съемку на Cessna 206.

Вертикальный (Надир) [ править ]

Аэрофотоснимок с вертикальной ориентацией

Вертикальные фотографии сделаны прямо вниз. [50] Они в основном используются в фотограмметрии и интерпретации изображений . Снимки, которые будут использоваться в фотограмметрии, традиционно делаются специальными камерами большого формата с калиброванными и документированными геометрическими свойствами.

Вертикальный кадр тепловизионного видео с воздушного змея части бывшего кирпичного завода, снятого ночью. http://www.armadale.org.uk/aerialthermography.htm

Комбинированный [ править ]

Аэрофотоснимки часто комбинируются. В зависимости от цели это можно сделать несколькими способами, некоторые из которых перечислены ниже.

  • Панорамы можно создавать путем сшивания нескольких фотографий, сделанных под разными углами из одной точки (например, с помощью ручной камеры) или из разных точек под одним и тем же углом (например, с самолета).
  • Методы стереофотосъемки позволяют создавать 3D-изображения из нескольких фотографий одной и той же местности, снятых с разных точек.
  • В пиктометрии пять жестко установленных камер обеспечивают одно вертикальное и четыре низко наклонных изображения, которые можно использовать вместе.
  • В некоторых цифровых фотоаппаратах для аэрофотограмметрии изображения с нескольких фотоэлементов, иногда с отдельными объективами, геометрически корректируются и объединяются в одно изображение в фотоаппарате.

Ортофотокарта [ править ]

Вертикальные фотографии часто используются для создания ортофотографий , также известных как ортофотокарты , фотографий, которые были геометрически «исправлены», чтобы их можно было использовать в качестве карты. Другими словами, ортофото — это имитация фотографии, сделанной с бесконечного расстояния и смотрящей прямо вниз, в надир . Перспективу, очевидно, необходимо убрать, но также следует скорректировать изменения рельефа. К изображению применяются многочисленные геометрические преобразования в зависимости от коррекции перспективы и рельефа, необходимой для конкретной части изображения.

Ортофотоснимки обычно используются в географических информационных системах , например, в картографических агентствах (например, в Картографической службе ) для создания карт. Как только изображения будут выровнены или «зарегистрированы» с известными реальными координатами, их можно будет широко использовать.

Большие наборы ортофотопланов, обычно полученные из нескольких источников и разделенные на «плитки» (каждый обычно размером 256 x 256 пикселей), широко используются в системах онлайн-карт, таких как Google Maps . OpenStreetMap предлагает использовать аналогичные ортофотопланы для получения новых картографических данных. Google Earth накладывает ортофотопланы или спутниковые изображения на цифровую модель рельефа для имитации трехмерных ландшафтов.

Листья или листы [ править ]

Аэрофотоснимок может быть помечен как «лист без листьев» или «с листом», чтобы указать, лиственная присутствует ли на фотографии листва. На фотографиях без листьев видно меньше листвы или вообще нет листвы, и они используются, чтобы более внимательно рассмотреть землю и предметы на ней. Фотографии листьев используются для измерения здоровья и урожайности сельскохозяйственных культур . В целях лесного хозяйства некоторые виды деревьев легче отличить от других видов деревьев с помощью фотографии листьев, а другие виды легче отличить с помощью фотографии листьев. [51]

Видео [ править ]

Скалы Мохер , снято с помощью дрона (2014)

С развитием видеотехнологий воздушное видео становится все более популярным. Ортогональное видео снимается с самолетов, картографирующих трубопроводы, поля и другие интересные места. Используя GPS, видео можно встроить в метаданные, а затем синхронизировать с программой видеосъемки.

Этот «Пространственный мультимедиа» представляет собой своевременное объединение цифровых медиа, включая фотографии, движущееся видео, стерео, наборы панорамных изображений, иммерсивные медиаконструкции, аудио и другие данные с информацией о местоположении и дате и времени из GPS и других объектов местоположения.

Аэрофотосъемка — это новое направление пространственного мультимедиа, которое можно использовать для понимания сцены и отслеживания объектов. Входное видео захватывается низколетящими воздушными платформами и обычно состоит из сильного параллакса от структур, не находящихся на земле. Интеграция цифрового видео, систем глобального позиционирования (GPS) и автоматизированной обработки изображений повысит точность и экономическую эффективность сбора и обработки данных. Несколько различных воздушных платформ находятся под следствием для сбора данных.

В кинопроизводстве принято использовать беспилотный летательный аппарат с установленной кинокамерой. [52] Например, кинодрон AERIGON используется для съемки с низкой высоты в больших фильмах-блокбастерах. [53]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «аэрофотосъемка» . Мерриан Вебстер . Проверено 2 октября 2017 г.
  2. ^ «Фотография и киносъёмка с помощью дрона | Odd & Ivø Photography | Rungsted Kyst» . Оддиво . Проверено 9 марта 2023 г.
  3. ^ История ассоциации профессиональных аэрофотографов в области аэрофотосъемки (по состоянию на 5 октября 2016 г.)
  4. ^ Рон Грэм и Роджер Э. Рид, Руководство по аэрофотосъемке , Лондон и Бостон, Focal Press, ISBN   0-240-51229-4
  5. ^ Штатный автор (3 апреля 2013 г.). «Эта фотография Бостона, сделанная примерно в 1860 году, является старейшей сохранившейся в мире аэрофотоснимком» . Смитсоновский журнал . Проверено 17 апреля 2013 г.
  6. ^ Арчибальд, Дуглас (1897). «История земной атмосферы» . п. 174. Проверено 16 апреля 2011 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Коллекция Шедболта» . Проверено 27 апреля 2020 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колин, Фенн (2016). «Джордж и Сесил Шедболт — фотографы-пионеры» (PDF) . Друзья Вест-Норвуда. Информационный бюллетень (86): 6–8.
  9. ^ Бентон, Крис (25 июня 2010 г.). «Первые фотографии воздушного змея» . Arch.ced.berkeley.edu. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
  10. ^ «Музей Артура Батута» (на французском языке) . Проверено 8 января 2008 г.
  11. Люк МакКернан, Альберт Самама Чикли , из архива с сайта victorian-cinema.net, июль 2015 г.
  12. ^ «Краткая история аэрофотосъемки» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  13. ^ «Основан Королевский летный корпус» . История сегодня .
  14. ^ Корпорация Маршалла Кавендиша (2003 г.). Как это работает: наука и технологии . Маршалл Кавендиш. п. 33. ISBN  9780761473145 .
  15. ^ «Лейтенант Леонард Т. Э. Таплин, DFC» . Southsearepublic.org. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 г. Проверено 24 января 2013 г.
  16. ^ «BFI Screenonline: Биография Фризе-Грин, Клод (1898–1943)» . www.screenonline.org.uk .
  17. ^ «Муниципальные воздушные изыскания. Контракты с Донкастером и Биркенхедом» . Таймс . № 44229. Колонка Э. Гейла: Цифровой архив The Times, 1785–1985. 25 марта 1926 г. с. 11 . Проверено 30 августа 2012 г. (требуется подписка)
  18. ^ Современный Ариэль с фотоаппаратом, People [журнал], 15 июля 1953 г., стр. 24-27.
  19. ^ Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобл. п. 382. ИСБН  0-7607-0592-5 .
  20. ^ Журналы Hearst (октябрь 1935 г.). «Большая территория нанесена на карту с воздуха с помощью гигантской камеры с десятью объективами» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 535.
  21. ^ Журналы Hearst (апрель 1936 г.). «Аэрофотокамера с девятью объективами снимает 600 квадратных миль» . Популярная наука . Журналы Херста. п. 571.
  22. ^ «Эджертон во Второй мировой войне: до Эдгертона» . web.mit.edu . Проверено 23 марта 2023 г.
  23. ^ Коттон, Сидни (1969). Выдающийся авиатор: История Сидни Коттона . Чатто и Виндус. п. 169. ИСБН  0-7011-1334-0 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Аэрофотосъемка и дистанционное зондирование» . Университет Колорадо в Боулдере . 2011. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  25. ^ Миллс, JP; и др. (1997). «Фотограмметрия на основе архивных цифровых изображений для мониторинга тюленей». Фотограмметрическая запись . 15 (89): 715–724. дои : 10.1111/0031-868X.00080 . S2CID   140189982 .
  26. ^ Твисс, Южная Дакота; и др. (2001). «Топографическая пространственная характеристика места размножения серого тюленя Halichoerus grypus с пространственным зерном подтюленя» . Экография . 24 (3): 257–266. дои : 10.1111/j.1600-0587.2001.tb00198.x .
  27. ^ Стюарт, Дж. Э.; и др. (2014). «Моделирование мелкомасштабной экологической ниши свидетельствует о том, что лактирующие серые тюлени ( Halichoerus grypus ) предпочитают доступ к пресной воде для питья» (PDF) . Наука о морских млекопитающих . 30 (4): 1456–1472. дои : 10.1111/mms.12126 .
  28. ^ Ян, Гуанцзянь; Ли, Чаоян; Чжоу, Гоцин; Чжан, Умин; Ли, Сяовэнь (2007). «Автоматическое извлечение линий электропередачи из аэрофотоснимков». Письма IEEE по геонаукам и дистанционному зондированию . 4 (3): 387–391. Бибкод : 2007IGRSL...4..387Y . дои : 10.1109/LGRS.2007.895714 . S2CID   33499293 .
  29. ^ Старк, М.Т., Гриффин, П., Фёрн, К., Леджервуд, Дж., Дега, М., Мортленд, К., ... и Латинис, К. (1999). Результаты полевых археологических исследований 1995–1996 годов в Ангкор-Борее, Камбоджа. Азиатские перспективы 38(1)
  30. ^ США Федеральные авиационные правила FAR, часть 91, раздел 119 (14CFR91.119)
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Федеральный реестр
  32. ^ Гатри, Бретт (05 октября 2018 г.). «Текст – HR302 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о повторном разрешении ФАУ 2018 г.» . www.congress.gov . Проверено 23 июня 2019 г.
  33. ^ Chaversfirst1=Маркус (04.10.2018). «Любители дронов и индустрия ожидают повторной авторизации Федерального управления гражданской авиации» . Новости Ледж . Проверено 23 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ «Сертифицированные дистанционные пилоты, включая коммерческих операторов» . www.faa.gov . Проверено 23 июня 2019 г.
  35. ^ «Развлекательные листовки и общественные организации моделистов» . www.faa.gov . Проверено 23 июня 2019 г.
  36. ^ Стив Хайнс (октябрь 1994 г.). «Глаз в небе». Профессиональный фотограф . стр. 53–56.
  37. ^ «Понимание того, как управляется ваш дрон» . Проверено 27 марта 2023 г.
  38. ^ «Правила безопасности гражданской авиации 1998 года» . Управление безопасности гражданской авиации Австралии. 19 декабря 2002 года . Проверено 24 января 2013 г.
  39. ^ «Управление по безопасности гражданской авиации» . Управление безопасности гражданской авиации Австралии. 19 декабря 2002 года . Проверено 24 января 2013 г.
  40. ^ «Список обладателей сертификатов эксплуатанта БПЛА» . Австралийское управление по безопасности гражданской авиации . Проверено 24 января 2013 г.
  41. ^ «Поправки к Части 101 – Устранение бюрократической волокиты в отношении беспилотных летательных аппаратов» . КАСА. 2016 . Проверено 5 октября 2016 г.
  42. ^ Уэрта, Майкл П. (18 июня 2014 г.). «Интерпретация специального правила для моделей самолетов» (PDF) . ФАА . Проверено 5 октября 2016 г.
  43. ^ «Министр транспорта США Фокс объявляет об исключениях Федерального управления гражданской авиации для коммерческого кино- и телепроизводства с БПЛА» . Пресс-релиз . ФАА . 25 сентября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  44. ^ Публичное право 112–95, раздел 336 (c).
  45. ^ Калифорния против Сираоло , 476 США 206 (1986)
  46. ^ «КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ О МАЛЫХ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИЯХ (ЧАСТЬ 107)» (PDF) . ФАА . Проверено 21 июня 2016 г.
  47. ^ «Ограничения воздушного пространства, чувствительные к безопасности» . ФАА . Проверено 7 апреля 2017 г.
  48. ^ «Закон Великобритании о дронах» . Воздушная республика . Проверено 17 мая 2017 г.
  49. ^ «Лекция 6.1: Классификация фотографий» . Основная учебная программа по дистанционному зондированию . Университет Мэриленда, округ Балтимор. 1999 . Проверено 25 марта 2011 г.
  50. ^ Коротко, Николас (28 апреля 2010 г.). «Элементы аэрофотосъемки» . Учебное пособие по дистанционному зондированию Стр. 10-1 . НАСА . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 25 марта 2011 г.
  51. ^ В чем разница между изображениями листьев и листьев? , MapaSyst, Extension Foundation , 21 августа 2019 г.
  52. ^ Мадемлис, Иоаннис; Николаидис, Никос; Тефас, Анастасиос; Питас, Иоаннис; Тилман, Вагнер; Мессина, Альберто (2019). «Кинематография с автономными БПЛА: Учебное пособие и формализованная таксономия кадрового типа» . Обзоры вычислительной техники ACM . 52 (5). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ACM: 1–33. дои : 10.1145/3347713 . S2CID   202676119 .
  53. ^ «Кинодрон AERIGON (БПЛА) – новатор в кинопроизводстве» . Проверено 23 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Прайс, Альфред (2003). Нацеливание на Рейх: фотографическая разведка союзников над Европой, 1939–1945 гг . [Sl]: Военный книжный клуб. NB .: Впервые опубликовано в 2003 году издательством Greenhill Books, Лондон. ISBN   0-7394-3496-9

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с аэрофотосъемкой, на Викискладе? Словарное определение аэрофотосъемки в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb25b39a728d74edd80172edafea0332__1718714100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/32/cb25b39a728d74edd80172edafea0332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)