Регулирование беспилотных летательных аппаратов
Регулирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) включает в себя установление требований безопасности, изложение правил безопасного полета дронов и принятие мер против неправомерных пользователей.
Использование беспилотных летательных аппаратов или дронов обычно регулируется управлением гражданской авиации страны. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) начала изучать использование технологии дронов в 2005 году, в результате чего в 2011 году был подготовлен отчет. [1] Ирландия была первой страной, которая установила национальную структуру, чему способствовал отчет, и более крупные авиационные организации, такие как FAA и EASA, быстро последовали этому примеру, что в конечном итоге привело к принятию влиятельных правил в Соединенных Штатах и Европе. [2] По состоянию на январь 2022 г. [update]Несколько стран работают над новыми правилами, начиная от операций BVLOS (за пределами прямой видимости, или BLOS) и заканчивая деятельностью по управлению беспилотным движением (UTM) , к которым относятся США, Европейский Союз, Индия, Южная Корея, Япония и Австралия среди других. [3]
Аспекты сертификации
[ редактировать ]Одним из основных препятствий на пути быстрого полномасштабного роста коммерческих беспилотных самолетов является забота о безопасности. Поскольку множество сертификационных агентств пытаются идти в ногу с уникальными требованиями быстрорастущей отрасли, начинают применяться соответствующие стандарты сертификации пилотируемых самолетов. Для электроники, обеспечивающей связь и управление системами, это означает переход к соблюдению требований DO-178C и DO-254 при разработке программного и аппаратного обеспечения. [4]
В большинстве случаев беспилотные летательные аппараты (БПЛА) могут эксплуатироваться только как часть системы, отсюда и термин «беспилотная авиационная система» (БПЛА). БПЛА состоит из БПЛА, станции дистанционного пилотирования и соединяющих их каналов управления, контроля и связи; соображения безопасности касаются всех этих элементов. [1]
В 2011 году [1] Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ООН опубликовала Циркуляр 328, в котором говорится, что БПЛА должен демонстрировать эквивалентный уровень безопасности, что и пилотируемый самолет, и, таким образом, соответствовать соответствующим государственным правилам в отношении полетов и летного оборудования. ИКАО также проводит различие между автономными воздушными судами и самолетами с дистанционным управлением (ДПВС) и ожидает, что только ДПВС «сможет интегрироваться в международную систему гражданской авиации в обозримом будущем». [1]
2021 год стал влиятельным годом для регулирования дронов в индустрии дронов, учитывая правила, которые вступят в силу. [2] С 31 декабря 2020 года в Европейском Союзе вступает в силу регулирование беспилотных летательных аппаратов , согласно которому первым шагом для оператора дрона/дистанционного пилота будет регистрация в стране, в которой он проживает или имеет основное место деятельности. EASA также выпустило рекомендации по управлению инцидентами с дронами в аэропортах. [5] и новые правила управления воздушным движением. Тем временем ФАУ объявило о новых правилах удаленной идентификации и операций над людьми. [6]
По стране или региону
[ редактировать ]Европейский Союз видит преимущества и проблемы для гражданских дронов и в 2014 году предложил набор правил для контроля воздействия дронов на безопасность, защищенность и конфиденциальность людей. [7]
Консультативная группа по беспилотным авиационным системам (БПЛА) была создана в 2015 году подразделением гражданской авиации ООН для разработки глобальных правил и положений по безопасному использованию беспилотных летательных аппаратов. [8] В команду входят такие страны, как США , Франция и Китай , а также отраслевые организации, такие как Всемирная ассоциация пилотов. [8]
В декабре 2017 года Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), глобальная торговая организация авиакомпаний, потребовала от правительств обеспечить соблюдение правил по ограничению безрассудных и опасных полетов развлекательных дронов. [9]
Австралия
[ редактировать ]В 2013 году представитель Управления безопасности гражданской авиации (CASA) заявил, что «те, кто управляет дистанционно пилотируемыми самолетами, должны держать их на расстоянии не менее 30 м (98 футов) от построек, зданий и людей и уточнить у местного совета, где они могут быть использована». [10]
Правила CASA требуют, чтобы БПЛА находились на расстоянии не менее 30 м (98 футов) от людей и не должны эксплуатироваться таким образом, который создает опасность. [11]
Бразилия
[ редактировать ]В 2017 году [12] Национальное агентство гражданской авиации регулировало эксплуатацию дронов посредством Специального регламента гражданской авиации Бразилии № 94/2017 (RBAC-E № 94/2017). Постановление ANAC дополняет правила эксплуатации дронов, установленные Департаментом контроля воздушного пространства (DECEA) и Национальным телекоммуникационным агентством (ANATEL).
Канада
[ редактировать ]В 2016 году Министерство транспорта Канады предложило ввести новые правила, согласно которым все дроны весом более 250 граммов (8,8 унций) должны быть зарегистрированы и застрахованы, а операторы должны будут достичь минимального возраста и сдать экзамен для получения лицензии. . [13] Нормы были введены в 2019 году. [14]
Франция
[ редактировать ]Облет атомных электростанций во Франции является незаконным и предусматривает наказание в виде года тюремного заключения и штрафа в размере 75 000 евро, если самолет пролетит ближе 5 км по горизонтали или 1 км по вертикали от станции. [15]
Европейский Союз, включая Швейцарию
[ редактировать ]Правила Европейского Союза классифицируют операции дронов на три категории:
- Открыть
- Специальные: операции, выходящие за рамки правил предыдущей категории.
- Сертифицировано: риски, связанные с эксплуатацией автомобиля, исключительно высоки.
Швейцария, как часть EASA, применяет правила Европейского Союза.
Открытая категория
[ редактировать ]Безусловно, большинство людей летают на дронах открытой категории, для чего есть три лицензии удаленного пилота: A1, A2 и A3. Дроны можно использовать в частных и коммерческих целях. В любом случае управление дроном должно осуществляться при наличии прямой видимости между пилотом и его транспортным средством. [16]
- Лицензии
A1/A3: Для дронов весом 250 граммов (8,8 унций) и более требуется бесплатный онлайн-экзамен с 40 вопросами с несколькими вариантами ответов после регистрации и подтверждение личности пилота. После сдачи экзамена пилот получает лицензии как А1, так и А3.
A2: Требуется лицензия A3. Письменный экзамен на месте с 30 вопросами с несколькими вариантами ответов. Обязательное онлайн-обучение. Пилот должен попрактиковаться с дроном по правилам А3. Пилот должен уметь справляться с различными сценариями, например, с входом людей в зону полета, взлетом и посадкой вручную, оценкой высоты и расстояния с использованием внешних эталонных значений и возвращением дрона в исходную точку в сложных ситуациях. [16]
Категория | Максимальный вес | Полеты над посторонними лицами | Требования, ограничения и обязанности |
---|---|---|---|
А1, < 250 грамм | 250 грамм (8,8 унции) | разрешено, но его следует избегать | Оператор дрона должен быть зарегистрирован, если в автомобиле имеется бортовая камера или датчик, собирающий данные о человеке; в противном случае лицензия не требуется. |
А1, < 900 грамм | 900 грамм (32 унции) | следует избегать | Зона полета должна быть оценена, чтобы сделать маловероятными полеты над посторонними лицами. |
А2 | 4 килограмма (8,8 фунта) | запрещенный | Минимальные горизонтальные расстояния до посторонних лиц: В низкоскоростном режиме (< 3 м/с (9,8 фута/с)) 5 метров, в противном случае 30 метров. Кроме того, существует правило 1:1: если горизонтальное расстояние до следующего неучаствующего человека составляет х метров, максимально допустимая высота полета составляет х метров. |
А3 | 25 килограммов (55 фунтов) | запрещенный | Расстояние не менее 150 метров до коммерческих, жилых или общественных зданий и зон отдыха и не менее 30 метров от посторонних лиц. Дополнительно необходимо соблюдать правило 1:1 (из категории А2). В любом случае минимальное горизонтальное расстояние до посторонних лиц — это расстояние, которое транспортное средство проходит за 2 секунды при полете на максимальной скорости. |
В открытой категории ни один дрон не может летать на высоте более 120 метров (390 футов) над землей, а полеты над скоплениями людей запрещены. Некоторые правила, специфичные для веса, применяются, если дрон тяжелее 250 граммов:
- оператор транспортного средства должен застраховать ответственность перед третьими лицами
- на транспортном средстве должен быть указан личный регистрационный код оператора
- полеты запрещены в пределах 5 километров от аэропортов и аэродромов.
Пилот может выбрать управление дроном более высокой категории. Например, человек может получить опыт управления дроном весом 3 килограмма без лицензии А2, если соблюдены требования категории А3.
Чтобы разрешить полеты А3 вблизи зданий и зон отдыха, например, для осмотра крыш, Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии установило (национальное) правило, которому можно следовать альтернативно: всякий раз, когда в круге радиусом более 10 человек находится 100 метров, дрон может летать на минимальном горизонтальном расстоянии 150 метров до центра круга. По сути, это создает зону полетов (где не допускается пребывание посторонних лиц) и полосу шириной 50 метров вокруг зоны полетов, за которой необходимо постоянно наблюдать в поисках посторонних лиц. Применение этого правила требует надлежащего осмотра территории и планирования полета (например, полет должен состояться ранним утром до того, как посетители прибудут в общественный парк). [16]
Специальная категория
[ редактировать ]Особая категория применяется к дронам и полетам, выходящим за пределы ограничений A1/A2/A3. Примеры: полеты на высоте более 120 метров над уровнем земли, отсутствие прямой видимости (дроном управляют посредством прямой видеотрансляции) или транспортное средство тяжелее 25 килограммов. Для полетов в специальной категории национальному авиационному органу необходимо выдать разрешение.
В письменном руководстве оператор дрона должен систематически анализировать эксплуатационные риски и способы их устранения. Кроме того, эксплуатант должен описать, как он намерен сотрудничать с другими органами (например, авиадиспетчерской службой). [16]
Сертифицированная категория
[ редактировать ]Риски, связанные с эксплуатацией дронов, исключительно высоки. Возможные (будущие) случаи связаны с перевозкой грузов или пассажиров. Пилот должен иметь лицензию пилота , транспортное средство должно иметь сертификат типа , а компания, эксплуатирующая транспортное средство, должна иметь сертификат эксплуатанта . [16]
Гонконг
[ редактировать ]Хотя бесполетные зоны были объявлены в гавани Виктория , аэропорту, военных объектах, тюрьмах и государственных развлекательных заведениях, сообщалось, что правила редко соблюдались. [9] Правительство Гонконга предложило ввести правила, которые будут в целом соответствовать американским стандартам, которые могут потребовать регистрации всех дронов, превышающих определенный вес. [17] Затем информация будет предоставлена правоохранительным органам, а отказ зарегистрировать и пометить дрон может наказаться штрафом в размере 250 000 долларов США (1,95 миллиона гонконгских долларов) или тюремным заключением на срок до трех лет. [17] Короткие общественные консультации по этому вопросу планируется провести в первом квартале 2018 года и завершить к середине 2018 года. [9] SUA весом более 250 г (за исключением SUA, полет которого полностью осуществляется в пределах закрытой зоны жилых помещений) перед эксплуатацией должен быть зарегистрирован в Департаменте гражданской авиации (CAD) . Регистрация SUA может быть подана физическим лицом не моложе 18 лет. [18]
Категория операции | Стандартная эксплуатация категории A1 | Стандартная эксплуатация категории A2 | Расширенные операции |
Критерии | Категория A1 SUA (вес ≤ 250 г) (В рамках эксплуатационных требований категории А1, см. вопрос 6) | SUA категории A2 (250 г < вес ≤ 7 кг) и SUA категории A1, на которые распространяется освобождение (В рамках эксплуатационных требований категории A2, см. вопрос 6) | (i) вес SUA ≤ 7 кг, но превышает соответствующие эксплуатационные требования стандарта Cat A1/A2; (ii) вес SUA > 7 кг и ≤ 25 кг; (iii) операции по перевозке опасных грузов; или (iv) операции в зоне ограниченных полетов (за исключением полностью закрытой зоны) |
Регистрация и маркировка SUA | ✖ | ✔ | ✔ |
Регистрация дистанционных пилотов | ✖ | ✔ | ✔ |
Обучение и оценка дистанционных пилотов | ✖ | ✖ | ✔ |
Базовое оборудование (журнал полетов и геоинформация) | ✖ | ✔ | ✔ |
Требуется разрешение от CAD перед выполнением операций. | ✖ | ✖ | ✔ |
Страхование SUA ответственности перед третьими лицами (телесные повреждения и/или смерть) | ✖ | (Начнется позднее, дата будет уточнена) | ✔ (Минимальное покрытие: 10 миллионов гонконгских долларов) |
Время операций | Только дневной свет | - | |
Постоянно поддерживайте прямую видимость | ✔ | - | |
Максимальная высота полета [Над уровнем земли (AGL)] | 100 футов | 300 футов | - |
Минимальное боковое расстояние от посторонних людей/конструкций/транспортных средств/судов | 10 м | 10 м / 30 м | - |
Максимальная скорость | 20 км/час | 20 км/час / 50 км/час | - |
Максимальное количество SUA, которым одновременно может управлять внешний пилот | 1 | - | |
Максимальные размеры СУА | 1 м, за исключением того, что наибольшее расстояние между любыми двумя законцовками лопастей несущего винта может достигать 1,2 м. | - | |
Перевозка человека или животного | Если только с разрешения | - | |
Ничего не нужно удалять из SUA | Если только с разрешения | - |
Индия
[ редактировать ]Разрешение от WPC требуется для импорта любого радиоуправляемого оборудования в Индию, включая дроны/БПЛА. Дроны импортированы в Индию без предварительного разрешения WPC и DGCA . [19] будут конфискованы таможней в пункте въезда. Для дронов весом более 2 кг (4,4 фунта) также требуется допуск ПВО ( разрешение на полет ) и пилоты дронов не моложе 18 лет, прошедшие «подготовку пилотов дронов». [20] [21]
27 августа 2018 года DGCA опубликовало окончательное руководство по использованию дронов. Правила вступили в силу с 1 декабря 2018 года. Согласно правилам, дроны являются предметами с ограниченным доступом и не могут перевозиться в ручной клади. Все операции дронов проводятся при дневном свете и в пределах прямой видимости. Съемка в хорошо освещенных закрытых помещениях с использованием микродронов на расстоянии до 200 футов (61 м) разрешена даже после захода солнца. [22]
Индонезия
[ редактировать ]В 2015 году Главное управление гражданской авиации Министерства транспорта Индонезии опубликовало правило, регулирующее использование беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Индонезии. [23] В правиле говорится, что «БПЛА не должны летать на высоте выше 120 метров и не должны летать внутри ограниченной или запрещенной зоны, а также территорий вокруг аэропортов». Для БПЛА, требующих высоты более 120 м, потребуется письменное разрешение Генерального управления гражданской авиации . БПЛА, оснащенные оборудованием для получения изображений, не должны летать ближе 500 м от границы ограниченной или запрещенной зоны, и если БПЛА участвует в съемке изображений, оператор должен иметь письменное разрешение от местного правительства. Специальные БПЛА, оснащенные сельскохозяйственным оборудованием, таким как разбрасыватель семян или распылитель инсектицидов, должны работать только на сельскохозяйственных угодьях и не должны работать ближе 500 м от жилой площади. [24]
Вместо NFZ ( бесполетная зона ) и зоны, запрещенной для дронов (воздушное пространство вокруг аэропорта в радиусе 5 миль), существует местное регулирование под названием KKOP ( Kawasan Keselamatan Operasi Penerbangan ). Индонезийский сертифицированный пилот-дистанционный пилот и эксперт по дронам, Арья Дега, KKOP — это зона с ограниченным доступом для БПЛА, которая не включена в NDZ или NFZ. То есть: Президентский дворец, Правительственное здание , часть больницы и военный объект . [25] [26] [27]
Иран
[ редактировать ]С мая 2023 года импорт дронов запрещен. [28] Летающие дроны запрещены в провинции Мазандаран . Разрешения на город в Тегеране выдаются базой КСИР. [29] [30] Все дроны зарегистрированы для ПВО. [31] На остров Киш осуществляется доставка почты БПЛА. [32] Есть 18 000 дронов. [33]
Япония
[ редактировать ]11 сентября 2015 года была опубликована поправка к Закону об аэронавтике, вводящая правила безопасности при использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)/дронов. Новые правила вступили в силу 10 декабря 2015 года. [34] По данным Бюро гражданской авиации Японии , термин «БПЛА/дрон» относится к любому самолету, винтокрылому аппарату, планеру или дирижаблю, на борту которого не может разместиться ни один человек и который может управляться дистанционно или автоматически (за исключением самолетов весом менее 200 граммов). включая вес аккумулятора.) [34]
Любое лицо, которое намеревается использовать БПЛА/дроны в следующем воздушном пространстве, должно получить специальное разрешение от министра земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . [34]
- (A) Все воздушное пространство над или вокруг аэропортов, вертодромов и аэродромов . (воздушное пространство над ОЛС, поверхности ограничения препятствий.)
- (B) Все воздушное пространство на высоте 150 метров над поверхностью земли/воды.
- (C) Все воздушное пространство над густонаселенными районами (DID), которые определяются и публикуются Министерством внутренних дел и коммуникаций . (т. е. городская местность и пригород , поэтому только сельская местность ) разрешена
Когда разрешение министра не требуется или разрешение получено крайне сложными процедурами, любой должен управлять БПЛА/дронами в дневное время и в пределах прямой видимости (VLOS). Между БПЛА/дроном и людьми или объектами на поверхности земли/воды необходимо поддерживать рабочее расстояние в 30 метров. БПЛА/дроны не следует эксплуатировать над местами проведения мероприятий, где собирается много людей. БПЛА/дроны не должны перевозить опасные материалы, такие как горючие или взрывчатые вещества (за исключением источника питания). Предметы не должны сбрасываться с БПЛА/дронов, кроме как касаться земли. Ограничения могут быть введены по специальному разрешению министра. [34]
Кроме того, по соображениям безопасности никто не может поднимать в воздух любые летающие объекты, включая БПЛА/дроны, аэростаты , планеры , флайборды и реактивные ранцы , в радиусе примерно 300 метров от здания Национального парламента , официальных резидентов спикеров Палаты представителей и Палаты представителей. Члены совета , официальная резиденция премьер-министра , Касумигасэки , Верховный суд , Императорский дворец Токио (включая императорские резиденции Акасака), главные офисы политических партий, офисы дипломатических миссий , атомные электростанции и другие ядерные объекты, а также здания. временно используется для межправительственного политического форума, такого как Группа семи . [35]
Полеты БПЛА/дронов над некоторыми парками, побережьями и портами, включая песчаные дюны Тоттори, ограничены подзаконными актами некоторых префектур Японии . [ нужна ссылка ] является своего рода нарушением границ Как и во многих других странах, запуск БПЛА/дронов в помещении, вблизи жилых домов или над окружающей почвой без разрешения человека, обладающего законными правами, .
Малайзия
[ редактировать ]Любое лицо, отвечающее за небольшой беспилотный летательный аппарат массой 20 килограммов или меньше, может управлять им без разрешения Департамента гражданской авиации Малайзии, если «он удовлетворен тем, что полет может быть выполнен безопасно». [36]
Мьянма
[ редактировать ]В ноябре 2017 года Мьянма приговорила трех журналистов и их водителя к двум месяцам тюремного заключения за управление дроном возле парламента во время съемок документального фильма. [37] Хотя в Мьянме нет специального закона о дронах, отдельные власти пытались ограничить использование такого оборудования на своих территориях. [37]
Филиппины
[ редактировать ]В 2015 году Управление гражданской авиации Филиппин (CAAP) объявило, что владельцы или операторы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые будут эксплуатировать дроны в коммерческих целях, должны зарегистрироваться в CAAP и получить сертификацию. [38] Коммерческое использование включает съемку видео, аэрофотосъемку, съемку и другие цели получения дохода. [39]
Для операций, специально предназначенных для модельных, спортивных, хобби и развлекательных мероприятий, разрешение CAAP не требуется. Все полеты БПЛА в воздушном пространстве Филиппин должны соответствовать общим правилам, изложенным в Правилах гражданской авиации Филиппин, часть 11.11.1.2 (Общие операции с БПЛА). [39]
БПЛА должен летать: [39]
- на расстоянии 30 метров от человека, непосредственно не связанного с эксплуатацией БПЛА;
- Высота не более 400 футов над уровнем земли (AGL);
- За пределами радиуса 10 км от контрольной точки аэродрома (ARP); и
- БПЛА не должен находиться в пределах населенных пунктов, если не было получено одобрение CAAP.
Республика Ирландия
[ редактировать ]В 2012 году Управление гражданской авиации Ирландии опубликовало документ, устанавливающий требования безопасности для любой беспилотной воздушной системы. [40] Политика IAA заключается в том, что беспилотные летательные системы не могут использоваться без получения оператором специального разрешения от IAA. [40] Новые правила, в том числе реестр БПЛА весом более 1 кг, были введены в декабре 2015 года. [41] [42]
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре были приняты законы, в мае 2015 года парламентом направленные на устранение опасений по поводу безопасности и конфиденциальности, связанных с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). [43] Законопроект о беспилотных летательных аппаратах (общественная безопасность и безопасность) излагает правила безопасного полета дронов и принудительные меры против неправомерных пользователей. Например, разрешения необходимы для запуска дронов весом более 7 кг или в радиусе 5 км (3,1 мили) от аэродрома. [44]
Прежде чем проводить какие-либо мероприятия на открытом воздухе, операторы должны убедиться, что БПЛА находится в пределах разрешенных зон. На веб-сайте Управления гражданской авиации Сингапура (CAAS) представлена карта, на которой обозначены запрещенные зоны, опасные и ограниченные зоны, зоны в пределах 5 км от аэропорта или авиабазы и охраняемые территории. [43]
Как правило, разрешения не требуются для рекреационного или исследовательского использования БПЛА в Сингапуре, если эксплуатация БПЛА соответствует условиям эксплуатации CAAS. [43]
Ситуации, когда использование БВ в рекреационных или исследовательских целях требует разрешения, таковы: [43]
- Общая масса БПЛА, включая полезную нагрузку, превышает 7 кг (требуется разрешение оператора и разрешение на деятельность класса 1)
- UA летает на высоте более 200 футов над средним уровнем моря (требуется разрешение на деятельность класса 2)
- В пределах ограниченных, опасных, охраняемых, запрещенных зон и в пределах 5 км от аэродрома/авиабазы (требуется разрешение на деятельность 2 класса)
Независимо от веса БПЛА или местоположения операций БВС, для операций, которые не носят рекреационного или неисследовательского характера, требуется разрешение оператора и разрешение на деятельность класса 1. [43] Форму заявления на получение разрешения можно найти на веб-сайте CAAS .
В зависимости от характера рейса или используемого БПЛА другие возможные разрешения, которые могут потребоваться от других агентств, включают: [45]
- Полиция Сингапура (SPF) для аэрофотосъемки и/или облета объектов, чувствительных к безопасности.
- Управление развития инфокоммуникационных средств массовой информации (IMDA) Сингапура для использования радиочастот и ограничений мощности, отличных от указаний IMDA для устройств малого радиуса действия.
С 1 февраля 2021 года любому пользователю БПЛА необходимо получить сертификат базовой подготовки беспилотных летательных аппаратов (UABTC) или лицензию пилота беспилотных летательных аппаратов (UAPL). Без разрешения UABTC, UAPL, разрешения на деятельность/оператора во время проверок, проводимых сотрудниками правоохранительных органов Управления гражданской авиации Сингапура, ему или ей может грозить 20 000 сингапурских долларов за первое нарушение. [46] Повторным правонарушителям грозит штраф в размере до 40 000 сингапурских долларов и/или тюремное заключение на срок до 15 месяцев. [46]
ЮАР
[ редактировать ]В апреле 2014 года Управление гражданской авиации ЮАР объявило, что будет пресекать незаконные полеты БПЛА в воздушном пространстве ЮАР. [47] Они также заявили, что, поскольку они не давали разрешения ни на один такой полет, существующие полеты совершаются незаконно. [47] Рост использования БПЛА побудил SACAA интегрировать их в воздушное пространство Южной Африки, но до тех пор, пока не будут приняты соответствующие правила, люди, эксплуатирующие их, могут быть оштрафованы на сумму до 50 000 рандов и приговорены к тюремному заключению на срок до 10 лет. [47]
После обсуждений между Управлением гражданской авиации ЮАР и ключевыми игроками, такими как эксплуатанты, производители и другие пользователи воздушного пространства, ряд проектов правил был представлен министру транспорта на рассмотрение и утверждение. Правила были приняты министром транспорта ЮАР Дипуо Петерсом и вступили в силу 1 июля 2015 года. [48] Эти правила называются Восьмой поправкой к Правилам гражданской авиации Южной Африки 2015 г. [49]
В новых правилах особое внимание уделяется аспектам безопасности: БПЛА не разрешается летать на высоту более 120 метров или ближе 50 метров к человеку или группе людей без предварительного разрешения SACAA. [48]
Ограничения в воздушном пространстве также применяются выше и рядом с: [48]
- Атомные станции
- Тюрьмы
- Полицейские участки
- Места преступлений
- Суд
- Национальные ключевые моменты
Пилотируемые самолеты всегда имеют преимущество, и прохождение БПЛА вблизи таких самолетов строго запрещено. Пилоты обязаны настраиваться на службы воздушного движения, в которых они летают, и вся полетная деятельность должна регистрироваться в бортовом журнале. Дороги общего пользования не могут использоваться для взлета и посадки. [48]
Еще один аспект безопасности запрещает использование БПЛА в неблагоприятных погодных условиях, когда видимость будет ухудшаться. Отдельное разрешение требуется в случаях, когда прямая видимость неуправляема или для ночных полетов. [48]
Действующие правила не позволяют использовать БПЛА для доставки или перевозки товаров. БПЛА не могут буксировать другие самолеты, выполнять пилотажные и воздушные демонстрации или летать в строю. [48]
Пилоты БПЛА должны иметь действующую лицензию пилота, утвержденную CAA, и письмо-одобрение, действительное в течение 12 месяцев. О любых инцидентах следует сообщать соответствующим органам, особенно если был причинен серьезный ущерб или травмы. [48]
Южная Корея
[ редактировать ]Согласно местному закону с 2016 года, использование дронов запрещено во многих местах страны, особенно в северных частях Сеула , где сосредоточены ключевые правительственные учреждения. Зоны вокруг военных объектов и атомных электростанций также являются бесполетными зонами . [50]
Таиланд
[ редактировать ]Все типы дронов, за исключением игрушечных дронов весом менее 250 граммов, должны быть зарегистрированы в Управлении гражданской авиации . Правила охватывают практически все формы использования дронов: от коммерческих и развлекательных до научных. [51] Пользователям дронов, не зарегистрировавшим свои дроны до 9 января 2018 года, грозит тюремное заключение сроком до пяти лет или штраф в размере 100 000 бат (3100 долларов США). [51]
Великобритания
[ редактировать ]В августе 2012 года Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) заявило, что ему потребуются невоенные дроны весом более 20 кг, чтобы иметь возможность автоматически обнаруживать другие воздушные суда и управлять ими, чтобы избежать их. [52]
По состоянию на 2013 год правила CAA заключаются в том, что БПЛА весом менее 20 килограммов должен находиться в прямом визуальном контакте с пилотом, не может летать в пределах 150 метров от перегруженной зоны или в пределах 50 метров от человека или транспортного средства и не может использоваться. для коммерческой деятельности. [52] [53]
В июле 2018 года правила CAA были обновлены: полеты на высоте более 400 футов (120 м) противоречат закону, а полеты дронов в пределах 1 километра (0,62 мили) от границ аэропорта или аэродрома противоречат закону. [54]
20 февраля 2019 года Министерство транспорта объявило о новом законе , расширяющем бесполетную зону вокруг аэропортов и запрещающем дронам летать в пределах 5 километров (3,1 мили) от взлетно-посадочных полос. [55]
Владельцы дронов и моделей самолетов должны зарегистрировать свой дрон и получить «Идентификатор оператора» и «Идентификатор флаера», которые можно получить, пройдя онлайн-тест по теории, предоставленный CAA. Дети и подростки в возрасте до 18 лет не имеют права регистрировать БПЛА или иметь идентификатор оператора, но могут получить идентификатор флаера для БПЛА, принадлежащего их родителям или законному опекуну, сдав тот же теоретический тест. [56] Идентификаторы оператора необходимо продлевать каждый год, а срок действия идентификатора флаера составляет три года. [57] После того как дрон или модель самолета зарегистрированы и его оператор проходит теоретический тест, во время работы должен отображаться идентификатор оператора владельца. [58]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]США Федеральное управление гражданской авиации приняло название « малая беспилотная авиационная система» (sUAS) для обозначения авиационных систем массой менее 55 фунтов без летного экипажа на борту. США, Беспилотные летательные аппараты, летающие в Национальной системе воздушного пространства должны работать в соответствии с правилами общественной организации для развлекательных целей или в соответствии с правилами 14 CFR, часть 107, для коммерческих операций. [59] [60] Все БПЛА весом более 250 граммов, летающие для любых целей, должны быть зарегистрированы в ФАУ. [61]
В Соединенных Штатах в 2012 году Конгресс принял закон, который обязал ФАУ разработать план, позволяющий БПЛА войти в коммерческое воздушное пространство. Впоследствии ФАУ опубликовало «Дорожную карту интеграции гражданских беспилотных авиационных систем (БПЛА) в национальную систему воздушного пространства (NAS)». [4]
По состоянию на 2014 год [update]Получение экспериментального сертификата летной годности конкретного БПЛА — это способ, с помощью которого гражданские эксплуатанты беспилотных летательных аппаратов получают доступ к Национальной системе воздушного пространства США. [62] Приказ ФАУ 8130.34 « Сертификация летной годности беспилотных авиационных систем » устанавливает процедуры выдачи сертификации и, как таковой, устанавливает руководящие стандарты для сертификационных аспектов разработки и эксплуатации, которые могут быть решены путем принятия таких стандартов, как ARP4754A и DO-178C . [63]
Дорожная карта ФАУ, по сути, представляет собой переход к принятию БПЛА от «экспериментальной» сертификации самолетов к требованию того же стандартного сертификата типа летной годности производственного проекта, который сейчас требуется для обычных пилотируемых самолетов. [4]
В декабре 2015 года ФАУ объявило, что все БПЛА весом более 250 граммов, используемые для любых целей, должны быть зарегистрированы в ФАУ. [64]
Правило ФАУ гласит, что «единая регистрация применяется к такому количеству БПЛА, которым владеет или управляет владелец/оператор. Отсутствие регистрации может привести к гражданским штрафам на сумму до 27 500 долларов США и уголовным наказаниям, которые могут включать штрафы до 250 000 долларов США и / или тюремное заключение. на срок до трех лет». [65]
Чтобы показать проблемы с процессом FAA, в августе 2015 года адвокат смог получить одобрение FAA на коммерческий дрон, который на самом деле представлял собой игрушечный бумажный самолетик с батарейным питанием. Управляемая дальность полета игрушки составляет 120 футов (37 метров), а максимальное время полета — 10 минут. Он слишком слаб, чтобы носить с собой камеру. [66] Регистрация в декабре 2015 года исключает бумажные самолетики, фрисби и другие летающие объекты, которые не являются настоящими БПЛА. [64]
Помимо сертификации FAA, регулирование использования систем БПЛА государственными органами США в правоохранительных целях определяется на уровне штата.
В 2021 году ФАУ опубликовало и ввело в действие правила удаленной идентификации , официально требующие, чтобы все дроны массой более 250 г и все дроны, эксплуатируемые в коммерческих целях, имели цифровой номерной знак, который в режиме реального времени публично передает местоположение как дрона, так и его местоположения. оператор (в большинстве случаев). [67] В первой половине 2021 года было подано дело RaceDayQuads против FAA , оспаривающее закон в Федеральном суде США , при этом основатель RaceDayQuads в первую очередь утверждал, что закон допускает вторжение в частную жизнь операторов дронов, открывает им возможность получать прибыль от своей деятельности путем обеспечения безопасности. компаний и усилит преследование операторов БПЛА. [68] [69]
Уругвай
[ редактировать ]В 2014 году правительство Уругвая регулировало использование БПЛА. Машины весом менее 25 кг не требуют лицензии на эксплуатацию и имеют максимальную высоту полета 120 метров в пределах прямой видимости. Машины весом до 260 кг (570 фунтов) должны быть зарегистрированы, требуют разрешения оператора и могут иметь высоту более 120 метров с разрешения авиадиспетчерской службы. Машины массой более 260 кг классифицируются как воздушные суда и требуют полной лицензии пилота. [70]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кэри, Лесли; Койн, Джеймс. «Беспилотные авиационные системы (БПЛА) ИКАО, циркуляр 328». Ежегодник БАС за 2011–2012 годы — БПЛА: глобальная перспектива (PDF) . Блиенберг и Ко, стр. 112–115. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бедекер, Хендрик. «Положение о дронах 2021 года. Что нового? Что планируется?» . Обзор индустрии дронов . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Альварадо, Эд. «Информация о последних правилах использования дронов 2022 года | Droneii.com» . Проверено 03 января 2022 г.
- ^ «Руководство по инцидентам с дронами возле аэропортов, опубликованное EASA» . Обзор международного аэропорта . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Пресс-релиз – Новые правила использования дронов вступают в силу сегодня» . www.faa.gov . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Каллас, Сийм . « Европейская комиссия призывает к жестким стандартам регулирования гражданских дронов » Европейская комиссия , 8 апреля 2014 г. Дата обращения 9 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каур, Карамджит (22 мая 2017 г.). «Сингапур присоединяется к глобальной группе по регулированию использования дронов» . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Дэнни (11 декабря 2017 г.). «В Гонконге действуют более жесткие правила использования дронов, поскольку отраслевая организация предупреждает о «безрассудных» полетах и угрозе пассажирским самолетам» . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Контоминас, Беллинда (4 октября 2013 г.). «Загадочный дрон столкнулся с мостом Харбор-Бридж в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Грабб, Бен (8 июля 2014 г.). «Операторы дронов, причастные к травме спортсмена, обратились к Генеральному прокурору» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «RBAC-E 94 EMD 02 — Национальное агентство гражданской авиации ANAC» .
- ^ «Строгие правила предложены для использования дронов-любителей, как показывают документы – Оттава – CBC News» . Cbc.ca. Проверено 11 ноября 2016 г.
- ^ [IEEE выпускает более 30% мировой литературы по электротехнике, электронике, компьютерным наукам, публикует 100 рецензируемых журналов «Новые правила для дронов в Канаде»]. www.tc.gc.ca. Правительство Канады . Проверено 25 августа 2019 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ де ла БАУМЕ, Майя (3 ноября 2014 г.). «Неопознанные дроны замечены над французскими атомными станциями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дроны – Основы – Три категории» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Дэнни (12 декабря 2017 г.). «Ужесточить правила полетов дронов сейчас, а не ждать пересмотра законов, — призывают чиновники гонконгские законодатели» . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Информация по безопасности Департамента гражданской авиации» . esua.cad.gov.hk. Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Требования к эксплуатации гражданской дистанционно пилотируемой авиационной системы , PDF, проект 2017 г.
- ^ Правила, влияющие на использование дронов в Индии.
- ^ Обязательный курс подготовки пилотов дронов в Индии.
- ^ Правила использования дронов: летающие дроны станут законными в Индии с 1 декабря.
- ^ «PM 90 2015 г.» (pdf) (на индонезийском языке). Генеральный директор гражданской авиации Министерства транспорта Республики Индонезия. п. 7 . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Рон Барч; Джеймс Койн; Кэтрин Грей; 2016. Дроны в обществе: исследование странного нового мира беспилотных самолетов. Тейлор и Фрэнсис. п. 60. ISBN 978-1-315-40963-4 .
- ^ Аль-Азиз, Сапаруддин (25 марта 2019 г.). «Четыре сотрудника по связям с общественностью полиции Бали проходят базовый дистанционный пилотный курс FASI» . Suarabali.com (на индонезийском языке) . Проверено 29.06.2019 .
- ^ Дега, Арья (14 июля 2018 г.). «Лицензирование управления дронами и сертификация пилотов дронов в Индонезии, 2018 г. – Арья Дега» . Проверено 29.06.2019 .
- ^ Закон № 1 от 2009 года об авиации .
- ^ «План парламента по гражданским дронам/предложение о запрете на импорт – новости парламента и правительства Ирана – политические новости Тасним » Информационное агентство Тасним Тасним (на персидском языке) . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Заде, Мохаммад Юсефи (20 февраля 2017 г.). «В Тегеране запретили полеты дронов» . Магнитное оборудование (на персидском языке) . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Использование дронов в общественном пространстве Мазендарана было запрещено - Новости Мазендарана - Новости провинции Тасним» . Информационное агентство Тасним Тасним (на персидском языке) . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Командующий ПВО Хатам Аль-Анбия: БПЛА необходимо регистрировать» . BBC News фарси (на персидском языке) . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «В Кише выдана лицензия на полет двух почтовых дронов - ITIRAN | IT Иран» (на персидском языке ) Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «В стране 18 тысяч пользователей гражданских дронов» . Исламский университет Азад провинции Мазандаран . 29 апреля 2019 г. Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Правила безопасности Японии на беспилотных летательных аппаратах (UA)/Дронах» . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Малые беспилотные летательные аппараты, такие как закон о запрете полетов | Веб-сайт Национального полицейского управления» . Веб-сайт Национального полицейского управления (на японском языке) . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Не все дроны требуют нашего одобрения, — говорит DCA» . 24 ноября 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан, Хуэй Йи (27 ноября 2017 г.). «Сингапурским и малазийским журналистам, заключенным в тюрьму за использование дронов в Мьянме, могут быть предъявлены обвинения в иммиграции» . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Фернандес, Аманда (29 января 2015 г.). «CAAP: Дроны для коммерческого использования должны быть зарегистрированы» . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Филиппинский совет по промышленности, энергетике и исследованиям и разработкам новых технологий (DOST-PCIEERD). БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (БПЛА) (PDF) (Отчет) . Проверено 28 марта 2018 г.
{{cite report}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Эксплуатация беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве Ирландии» . Ирландское авиационное управление . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 6 июля 2013 г.
- ^ О Фатарта, Коналл (18 декабря 2015 г.). «Дроны весом 1 кг должны быть зарегистрированы в соответствии с новыми законами» . Ирландский эксперт . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ МакГриви, Ронан (17 декабря 2015 г.). «С понедельника больше не нужно летать на дронах над военными базами» . Ирландские Таймс . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Беспилотные авиационные системы» . www.caas.gov.sg. Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Пришло время законам догнать дронов: эксперты» . Сегодня онлайн . 16 октября 2016 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Заявление на получение разрешения» . www.caas.gov.sg. Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Человеку будет предъявлено обвинение в том, что он сделал аэрофотоснимки контрольно-пропускного пункта Вудлендс и управлял беспилотным самолетом без разрешения» .
- ^ Перейти обратно: а б с «CAA будет налагать огромные штрафы на нелегальных пилотов дронов» . Новости24 . 3 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «12 вещей, которые вам нужно знать о новых правилах SA в отношении дронов» . Новости24 . 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Чхве, Су Хян (4 июля 2016 г.). «(Особенность Yonhap) Полеты на дронах становятся все более популярным хобби в Южной Корее» . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таиланд заявляет, что пользователи дронов должны зарегистрироваться, иначе им грозит тюремное заключение и штрафы» . 9 января 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Джим (29 августа 2012 г.). «Небо открывается для больших гражданских дронов» . BBC News Technology . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ↑ Склесинджер, Фэй (16 марта 2013 г.) «Активисты по защите прав животных будут использовать дроны в борьбе с незаконной охотой» The Times, страница 17'; требуется подписка
- ^ https://dronesafe.uk/wp-content/uploads/2018/06/Dronecode_2018-07-30.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Новое партнерство с бизнесом в области безопасности дронов начато, поскольку правительство разрабатывает планы по ограничению неправомерного использования дронов» . GOV.UK. Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ «Регистрация дрона или модели самолета | Управление гражданской авиации Великобритании» . регистрация-drones.caa.co.uk . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Пройдите тест дронов и моделей самолетов | Управление гражданской авиации Великобритании» . регистрация-drones.caa.co.uk . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ «Кодекс дронов – октябрь 2019 г.» (PDF) . www.dronesafe.uk . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2020 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Развлекательные листовки и общественные организации» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Сертифицированные дистанционные пилоты, включая коммерческих операторов» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Джозеф Стейнберг (16 декабря 2015 г.). «Дроны в Америке теперь должны быть зарегистрированы. Вот что вам нужно знать» . Inc. Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Информационный бюллетень – Беспилотные авиационные системы (БПЛА)» . Федеральное управление гражданской авиации. 6 января 2014 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Переход на DO-178C и ARP4754A для разработки программного обеспечения БПЛА с использованием модельно-ориентированного проектирования» . Военные встраиваемые системы . 27 июля 2012 года . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Стейнберг (16 декабря 2015 г.). «Дроны в Америке теперь должны быть зарегистрированы. Вот что вам нужно знать» . Инк . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Уильямс, Томас Э. (17 декабря 2015 г.). «Этот дрон в праздничном чулке теперь должен быть зарегистрирован в ФАУ » Обзор национального законодательства . ООО «Нил, Гербер и Айзенберг» . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Юрист добивается от ФАУ одобрения бумажного самолетика
- ^ «Удаленная идентификация дронов: ваш путеводитель по новым правилам ФАУ» . СкайГрид . 07.01.2021. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Рупрехт, Джонатан (30 марта 2021 г.). «Полное руководство по удаленной идентификации (судебные иски, шокирующие тайны, часть 89 и многое другое!)» . Закон о дронах и помощь адвоката по дронам . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Правовая битва ФАУ — сложная задача удаленного удостоверения личности» . RaceDayQuads . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Число уругвайских «пилотов» дронов увеличивается, большинство из них «нерегулярные» - Хуан Пабло де Марко, El País, 26 декабря 2017 г.