Вертодром
Вертодром подходящий для , иногда называемый вертипортом , представляет собой небольшой аэропорт, использования вертолетами и различными типами самолетов с вертикальным подъемом . Назначенные вертодромы обычно содержат одну или несколько зон приземления и взлета, а также могут иметь ограниченные возможности, такие как запасы топлива или ангары. В некоторых крупных городах также могут быть доступны таможенные службы. [1]
Первые сторонники вертолетов надеялись, что вертодромы получат широкое распространение, но они вызвали споры в городских районах из-за чрезмерного шума, создаваемого движением вертолетов.
В американском понимании вертодром определяется как «участок земли, воды или сооружения, используемый или предназначенный для использования для посадки и взлета вертолетов, включая здания и сооружения, если таковые имеются». Вертодром состоит из одной или нескольких вертолетных площадок , которые определяются как «небольшая выделенная зона, обычно с подготовленной поверхностью, на вертодроме, в аэропорту, зоне приземления/взлета, перроне/рампе или зоне движения, используемой для взлета». , посадка или стоянка вертолетов». [2] [3]
В Канаде термин «вертодром» по закону используется только для обозначения сертифицированного аэродрома для использования вертолетов. [4]
Воздушное пространство вертодрома
[ редактировать ]Воздушное пространство , непосредственно окружающее вертодром, называется основной поверхностью. Эта зона по форме и размерам совпадает с обозначенной зоной взлета и посадки. Эта поверхность представляет собой горизонтальную плоскость, равную высоте установленной высоты вертодрома. Первичная поверхность далее разбита на три отдельные области. Это зона «приземления и отрыва» (TLOF), зона «конечного захода на посадку и взлета» (FATO) и «зона безопасности». [1] [5]
TLOF — это несущая площадка, как правило, с твердым покрытием, обычно расположенная в центре зоны FATO, на которой вертолет приземляется и/или взлетает. Зона FATO — это определенная зона, над которой пилот завершает заключительную фазу захода на посадку или приземление и из которой пилот начинает взлет. Высота FATO — это самая низкая высота края TLOF. Зона безопасности — это определенная зона на вертодроме вокруг зоны FATO, предназначенная для снижения риска повреждения вертолетов, случайно отклоняющихся от зоны FATO. [1]
Цель
[ редактировать ]В крупных мегаполисах и городских районах вертодром может обслуживать пассажиров, которым необходимо быстро передвигаться внутри города или в отдаленные регионы. Как правило, вертодромы могут быть расположены ближе к городу или центру города , чем аэропорт для самолетов . Преимущество полета на вертолете к месту назначения или даже в главный аэропорт города заключается в том, что путешествие может быть намного быстрее, чем наземным транспортом. [6] [7] Например, вертолетная площадка в центре Манхэттена в Нью-Йорке обеспечивает регулярные рейсы в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди и используется для быстрой перевозки богатых людей и важных товаров в пункты назначения даже в Мэриленде .
Полицейские управления используют вертодромы в качестве базы для полицейских вертолетов , а более крупные департаменты могут иметь специальную большую вертолетную площадку, например, вертодром Хупера полиции Лос-Анджелеса . [8]
В некоторых небоскребах на крыше есть вертолетные площадки для обслуживания транспортных нужд руководителей или клиентов. Многие из этих площадок на крышах также служат местами аварийной посадки вертолетов (EHLF) на случай необходимости экстренной эвакуации. Башня Банка США в Лос-Анджелесе . Примером может служить [9] [10]
Вертолетные площадки являются обычным явлением в больницах , где они служат для облегчения вертолетной воздушной скорой помощи и медицинской эвакуации для перевозки пациентов в больничные учреждения и из них. В некоторых крупных травматологических центрах может быть несколько вертолетных площадок, тогда как в большинстве небольших больниц — только одна. Вертолетные площадки позволяют больницам принимать пациентов, прилетевших из отдаленных мест катастроф, где нет местных больниц или учреждений, способных обеспечить необходимый уровень неотложной помощи . [11]
Национальная ассоциация пилотов скорой помощи (NEMSPA) опубликовала множество официальных документов, исследований и рекомендаций по безопасности для улучшения работы больничных вертолетных площадок с целью повышения безопасности пациентов. [12]
Маркировка вертодрома
[ редактировать ]Хотя вертодромы могут быть ориентированы в любом направлении, они, как правило, имеют очень четкие маршруты захода на посадку и вылета. Однако вертодромы нумеруются не так, как взлетно-посадочные полосы в аэропортах . Рекомендуемая стандартная практика как Федерального авиационного управления (ФАУ), так и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) заключается в ориентации буквы H в центре TLOF в соответствии с предпочтительным направлением захода на посадку/вылета. [1]
В зону TLOF также должно быть включено информационное поле, в котором указывается полная масса воздушного судна, на которую рассчитана вертолетная площадка, а также максимальный размер вертолета, для размещения которого спроектирована вертолетная площадка, который зависит от диаметра несущего винта вертолета и его общей длины. вертолета самой большой конструкции, который будет обслуживать вертолетную площадку. В нормальных условиях стандартной практикой является указание максимального общего веса, на который рассчитана вертолетная площадка, в метрических тоннах, килограммах или тысячах фунтов, а также максимальных размеров вертолета в метрах или футах. На вертодроме часто рисуют стрелки, чтобы указать пилотам предпочтительные пути захода на посадку/вылета. Другие распространенные маркировки могут включать собственность, радиочастоты, логотипы компании и магнитный север. [1]
Освещение
[ редактировать ]Для проведения операций в ночное время на вертодроме должно быть установлено освещение, соответствующее определенным авиационным стандартам. Огни периметра вертодрома обычно устанавливаются вокруг зоны TLOF и могут быть установлены заподлицо с самой TLOF или установлены недалеко от периметра TLOF на коротких металлических или бетонных удлинителях. [1]
Одной из альтернатив освещению зоны TLOF при соблюдении определенных критериев является освещение зоны зоны FATO. В некоторых местах из-за условий окружающей среды освещаются зоны TLOF и FATO. Освещение ни в коем случае не должно представлять собой препятствие, с которым может столкнуться вертолет, и по этой причине в США освещение вертодрома не допускается выше TLOF или FATO более чем на 2 дюйма (51 миллиметр). Действующие стандарты рекомендуют, чтобы все освещение по периметру было зеленым. Предыдущие стандарты рекомендовали янтарное освещение для освещения периметра; однако было показано, что эта длина волны мешает работе очков ночного видения (ПНВ) при использовании со старыми лампами накаливания. [ нужна ссылка ]
В прошлом освещение традиционно было лампами накаливания , но все чаще светодиоды в них используются (LED) из-за более низких требований к мощности и увеличения срока службы. Хотя прожекторы могут использоваться для улучшения наземных операций, они не должны мешать летному экипажу видеть в ночное время, их следует выключать во время выполнения полетов и использовать только при выполнении операций по наземному перемещению. Для ведения ночных операций освещенный ветровой конус также необходим . На наземных вертодромах могут быть установлены вводные огни для обозначения предпочтительного направления захода на посадку/вылета. визуального контроля уклона Системы (такие как HAPI, PAPI и т. д.) являются рекомендуемыми вариантами как в документах ИКАО, так и в документах ФАУ. Хотя в аэропортах обычно используется ток постоянного тока 6,6 А , [ нужна ссылка ] Освещение вертодрома обычно питается от сети переменного тока . радиоуправление освещением пилотом через автоматизированный наземный контроллер . Также распространено [ нужна ссылка ]
Воздушное пространство подхода/вылета
[ редактировать ]Чтобы обеспечить безопасную среду для выполнения обычных операций по посадке и взлету вертолета, на каждой вертодроме должны быть беспрепятственные траектории захода на посадку/вылета. [1]
Минимальное рекомендуемое расстояние между траекториями полета составляет 135 градусов. [1] Траектория захода на посадку на вертодроме разбита на две отдельные поверхности воздушного пространства; поверхность подхода и переходная поверхность. Поверхность захода на посадку начинается на каждом конце основной поверхности вертодрома и имеет ту же ширину, что и основная поверхность, и простирается наружу и вверх на горизонтальное расстояние 4000 футов (1200 метров), где ее ширина составляет 500 футов (150 метров). Уклон поверхности захода на посадку для гражданских вертодромов составляет 8:1. Переходные поверхности простираются наружу и вверх от боковых границ основной поверхности и от поверхностей подхода под уклоном 2 к 1 на расстояние 250 футов (76 метров), измеренное горизонтально от центральной линии основной поверхности. и приближаться к поверхностям. Траектории подхода могут быть прямыми или изогнутыми, чтобы учесть препятствия и зоны обхода. [1]
См. также
[ редактировать ]- Вертолетная площадка
- Список стран по количеству вертодромов
- Список вертолетных авиакомпаний
- Список вертолетных площадок в Турции
- Список вертолетных площадок в Канаде
- Список вертолетных площадок в Сингапуре
- Список вертолетных площадок в Вашингтоне, округ Колумбия
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Транспорт Канады (25 сентября 2015 г.). «Стандарт 325 — Вертодромы — Канадские авиационные правила (CAR)» . tc.canada.ca . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (17 июня 2021 г.). «Руководство по аэронавигационной информации» (PDF) . faa.gov . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (29 марта 1962 г.). «ЧАСТЬ 1 – Определения и сокращения» . Федеральные авиационные правила . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Транспорт Канады (28 апреля 2022 г.). «Канадские авиационные правила SOR/96-433» . lois-laws.justice.gc.ca . Проверено 29 апреля 2022 г.
Вертодром означает аэродром, в отношении которого действует сертификат вертодрома, выданный в соответствии с подразделом 5 части III.
- ^ «e-CFR: Раздел 14: Аэронавтика и космос» . ECFR.gov . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ Уорд, ди-джей (30 июля 1982 г.). «Городская вертолетная площадка» . Аэронавигационный журнал . 86 (856): 216–219. дои : 10.1017/S0001924000018893 . S2CID 115448014 .
- ^ «Вертипорт» . 15 июля 2016 г.
- ^ «Воздушные операции – Департамент полиции» .
- ^ «Алюминиевые вертолетные площадки на крыше» .
- ^ «Приподнятые и крышные вертолетные площадки и вертолетные площадки - алюминиевые вертолетные площадки» . 21 февраля 2019 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (30 сентября 2004 г.). «AC 150/5390-2B Глава 4. Больничные вертодромы» (PDF) . faa.gov . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Национальная ассоциация пилотов скорой помощи (1 июля 2011 г.). «Белая книга Национальной ассоциации пилотов скорой помощи» (PDF) . justhelicopters.com . Проверено 30 апреля 2022 г.
Общие источники
[ редактировать ]- де Фогт, AJ 2007. Архитектура вертодрома. Роттердам: Издательство 010.
- Приложение 14 ИКАО «Стандарты аэродромов, проектирование и эксплуатация аэродромов»
- ИКАО, 1995. Руководство по вертодромам. Монреаль, Канада: Публикации ИКАО.
- Фрост, Джон Б. 1996. Британские вертолетные площадки. Честер, Великобритания: Публикации Appledore.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандарты CAA Великобритании, CAP 437 для морских площадок приземления вертолетов (сентябрь 2018 г.). Архивировано 14 февраля 2019 г. на Wayback Machine.
- Стандарты CAA Великобритании, CAP 1264 для посадочных площадок для вертолетов в больницах (первая редакция, август 2019 г.)
- Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) 418 Стандарты для вертодромов, 2016 г.
- Международный пожарный кодекс
- Международный строительный кодекс
- Безопасность вертолетной площадки больницы Национальной ассоциации пилотов скорой помощи. Архивировано 31 декабря 2016 года в Wayback Machine.
- Консультативный циркуляр Федерального авиационного управления (FAA) AC 150/5390-2C — Проектирование вертодромов. .
- Унифицированные критерии объектов (UFC) Планирование аэродромов и вертолетных площадок, UFC 3-260-0,1 ноября 2008 г.
- Национальный межведомственный пожарный центр PMS 510, Межведомственное руководство по эксплуатации вертолетов, глава 8. Площадки для посадки вертолетов, февраль 2013 г. Архивировано 20 июля 2015 г. на Wayback Machine.
- Легкие вертодромы Helitecnica
- Point Lighting Corporation Освещение вертолетной площадки/вертопалубы – Ветровые конусы – Заграждающее освещение