Jump to content

ARP4754

Руководство по разработке гражданских самолетов и систем
Аббревиатура ARP4754B
Последняя версия Б
декабрь 2023 г. ( 2023-12 )
Организация САЭ Интернешнл
Домен Авиационная безопасность
Веб-сайт www .sae .org /стандарты /содержание /arp4754b /

ARP4754 , Рекомендуемая практика для аэрокосмической отрасли (ARP) ARP4754B ( Руководство по разработке гражданских самолетов и систем ), представляет собой руководство SAE International , касающееся процессов разработки, поддерживающих сертификацию авиационных систем , охватывающее «полный цикл разработки самолетов, начиная с системных требований». посредством проверки систем». [1] Версия A была выпущена в декабре 2010 года. Она была признана ФАУ в консультативном циркуляре AC 20-174, опубликованном в ноябре 2011 года. [2] [3] EUROCAE совместно выпускает документ под названием ED-79.

Цели документа

[ редактировать ]

Рекомендуемая практика для аэрокосмической отрасли (ARP) представляет собой руководство по разработке гражданских самолетов и систем с упором на аспекты безопасности. Версия А представляет собой существенную переработку документа, описывающего процесс обеспечения безопасности как часть интегрированного процесса разработки. Значительный новый раздел посвящен процессу определения уровня гарантии разработки (DAL), который определяет строгость разработки и проверки сложного аппаратного и программного обеспечения.

Он предназначен для использования вместе с SAE ARP4761 (все еще находится на стадии пересмотра в декабре 2013 г.) и поддерживается другими авиационными стандартами, такими как RTCA DO-178C / DO-178B и DO-254 .

В этом руководстве рассматриваются процессы обеспечения функциональной безопасности и проектирования. Распределение DAL, относящееся к условиям функционального отказа и серьезности опасностей, назначается для снижения рисков. Анализ/оценка функциональных опасностей играет центральную роль в определении опасностей и назначении DAL, в дополнение к тестированию на основе требований и другим методам проверки. Настоящее руководство касается физического (элементного) DAL и функционального (поведение интеграции программного обеспечения/систем) DAL, а также аспектов безопасности систем на протяжении всего жизненного цикла систем, реализующих функции воздушного судна .

ARP4754 был определен в контексте сертификации воздушных судов , в частности в Части 25, разделы 1301 и 1309 гармонизированных правил гражданской авиации для транспортной категории самолетов . Они содержатся в (FAR) ФАУ Федеральных авиационных правилах США (14 CFR 25.1309) и соответствующих европейских JAA совместных авиационных требованиях (JAR), которые были заменены сертификационными стандартами EASA . В консультативном циркуляре ФАУ AC 25.1309-1 A «Проектирование и анализ систем » объясняется методология сертификации для части 25, раздел 1309. [4]

В мае 1996 года Консультативному комитету ФАУ по разработке авиационных правил (ARAC) было поручено проанализировать гармонизированные FAR/JAR 25.1309, AC 1309-1A и соответствующие документы, а также рассмотреть возможность пересмотра AC 1309-1A с учетом недавней практики, увеличивая сложность интеграции. между функциями самолета и системами, которые их реализуют, [5] и последствия новых технологий. Эта задача была опубликована в Федеральном реестре под номером 61 FR 26246-26247 (24 мая 1996 г.). Основное внимание должно было быть уделено оценке безопасности и отказоустойчивости критически важных систем.

Параллельно SAE опубликовало ARP4754 в ноябре 1996 года. В 2002 году ARAC представил в FAA проект Уведомления о предлагаемых правилах (NPRM) и проект редакции AC 1309-1B (проект версии ARSENAL), признающий роль ARP4754 в сертификации сложных систем. . [6] Этот проект остался неизданным, но ARP4754 получил широкое признание в качестве подходящего стандарта для разработки и сертификации авиационных систем. Соответствующий документ AMC 25.1309, принятый EASA (включенный в раздел CS-25), признает ARP4754/ED-79.

ФАУ и EASA впоследствии признали ARP4754/ED-79 действительным для сертификации других категорий самолетов, а также для конкретных систем, таких как шины авионики.

ARP4754A и ED79A были выпущены SAE и EUROCAE в декабре 2010 года. Название документа было изменено на «Руководство по разработке гражданских самолетов и систем» . ARP4754A распознает проект AMC 25.1309 (опубликован в 2003 г.) и AC 25.1309-1B-Arsenal. Этот пересмотр расширяет концепцию обеспечения безопасности проектирования для применения на уровне воздушного судна и системы и стандартизирует использование термина «гарантия разработки». Как следствие, для проблем с воздушными судами и системами введен уровень обеспечения функционального развития (FDAL), а термин «Уровень обеспечения проектирования» был переименован в «Уровень обеспечения разработки изделия» (IDAL). [7] Кроме того, добавление определений «Ошибка» , «Отказ» и «Состояние отказа» признано полученным из AMC 25.1309. [8] Качественная и количественная классификация отказов по серьезности и вероятности, используемая в настоящее время в ARP4754A. [9] и ARP4761 [10] определены в проекте AMC 25.1309/AC 25.1309–1B-Арсенал.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Билл Поттер. Соответствие стандартам DO-178C и DO-331 с использованием модельно-ориентированного проектирования (PDF) . Конференция SAE 2012 по аэрокосмической электронике и авионике (12AEAS). MathWorks, Inc. Проверено 13 февраля 2019 г.
  2. ^ Леанна Риерсон (19 декабря 2017 г.) [7 января 2013 г.]. Разработка программного обеспечения, критически важного для безопасности: Практическое руководство по авиационному программному обеспечению и обеспечению соответствия DO-178C . ЦРК Пресс . п. 49. ИСБН  9781351834056 . Проверено 10 апреля 2024 г. 30 сентября 2011 г. Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) опубликовало консультативный циркуляр (AC) 20–174 под названием «Разработка систем гражданских самолетов». AC 20–174 признает ARP4754A «приемлемым методом организации процесса обеспечения разработки».
  3. ^ С–18 (2010). Руководство по разработке гражданских самолетов и систем . САЭ Интернешнл . АРП4754А. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ АНМ-110 (1988 г.). Системное проектирование и анализ (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Консультативный циркуляр AC 25.1309-1A . Проверено 20 февраля 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ ARP4754A, с. 7
  6. ^ Рабочая группа по гармонизации проектирования и анализа систем ARAC (2002 г.). Задача 2 – Гармонизация проектирования и анализа системы, а также обновление технологий (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2006 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
  7. ^ ARP4754A, стр. 7-8.
  8. ^ ARP4754A, стр. 11.
  9. ^ ARP4754A, с. 34
  10. ^ С–18 (1996). Рекомендации и методы проведения оценки безопасности гражданских бортовых систем и оборудования . Общество инженеров автомобильной промышленности . п. 9. АРП4761. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a6ac6aab4a11e9b403cd5f76a077f71__1714401000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/71/5a6ac6aab4a11e9b403cd5f76a077f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ARP4754 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)