Jump to content

Система управления движением беспилотных летательных аппаратов

Управление движением беспилотных авиационных систем (UTM) — это экосистема управления воздушным движением, которая разрабатывается для автономного управления операциями беспилотных авиационных систем (БПЛА) ФАУ , НАСА , другими федеральными агентствами-партнерами и промышленностью. Они совместно изучают концепции эксплуатации, требования к обмену данными и вспомогательную структуру, позволяющую выполнять многочисленные операции БПЛА за пределами прямой видимости на высотах менее 400 футов над уровнем земли в воздушном пространстве, где обслуживание воздушного движения ФАУ не предоставляется.

Схема системы управления движением БПЛА [1]

ФАУ, но дополняет ее UTM отделен от системы управления воздушным движением ( ATM ) . Разработка UTM в конечном итоге определит услуги, роли/обязанности, информационную архитектуру, протоколы обмена данными, функции программного обеспечения, инфраструктуру и требования к производительности для обеспечения управления неконтролируемыми операциями БПЛА на малой высоте. [2]

Между ФАУ, НАСА и промышленностью была создана группа по переходу к исследованиям (RTT) для координации инициативы UTM. Области особого внимания включают разработку концепций и вариантов использования, обмен данными и информационную архитектуру, связь и навигацию, а также обнаружение и предотвращение. Исследования и испытания позволят определить требования к эксплуатации воздушного пространства, обеспечивающие безопасные полеты БПЛА с визуальной и за пределами прямой видимости в воздушном пространстве на малых высотах. В 2017 году ФАУ опубликовало План исследований по управлению движением БПЛА. [3]

18 июля 2023 года ФАУ опубликовало свой План внедрения усовершенствованной воздушной мобильности (AAM), в котором описаны шаги, которые ему и другим сторонам необходимо будет предпринять для безопасного включения операций AAM в рамках UTM. [4]

Основные функции UTM

[ редактировать ]

К основным функциям UTM относятся: [1]

  • Стратегическая организация воздушного пространства
  • Обеспечение взаимодействия беспилотной и пилотируемой авиации посредством связи с ОрВД
  • Обеспечение бесстолкновительной навигации нескольких БПЛА [5]
  • Обеспечение прозрачности операций дронов для граждан
  • Контроль воздушного движения посредством разрешений на полеты
  • Динамическая адаптация операций дронов в зависимости от обстоятельств (например, погодных условий, доступных телекоммуникационных возможностей).

Операция Зенит

[ редактировать ]

21 ноября 2018 г. в общей сложности 13 независимых организаций приняли участие в мероприятии в аэропорту Манчестера, координируемом поставщиком услуг UTM Altitude Angel и поставщиком аэронавигационного обслуживания для Соединенного Королевства NATS , которое продемонстрировало безопасную интеграцию беспилотного движения в контролируемое воздушное пространство. .

Это считается одной из первых живых демонстраций такого рода. [6] [7] и считался «самой технически сложной и всеобъемлющей демонстрацией системы UTM в мире». [8]

U-пространство

[ редактировать ]

Совместное предприятие SESAR , которое представляет собой государственно-частное партнерство, поддерживаемое и финансируемое Европейским Союзом, Евроконтролем и рядом отраслевых партнеров, определило проект U-Space. [9] U-space — это набор новых услуг, основанных на высоком уровне цифровизации и автоматизации функций и конкретных процедур, предназначенных для поддержки безопасного, эффективного и защищенного доступа к воздушному пространству для большого количества дронов.Правила ЕС теперь требуют внедрения системы UTM для поддержки U-space к 26 января 2023 года.

  1. ^ Jump up to: а б Виноградов Евгений; Минуччи, Франко; Поллин, Софи (2020). «Беспроводная связь для безопасных БПЛА: от устранения конфликтов на большом расстоянии до предотвращения столкновений на близком расстоянии». Журнал IEEE автомобильных технологий . 15 (2): 88–95. arXiv : 1910.13744 . дои : 10.1109/МВТ.2020.2980014 .
  2. ^ Баум, Майкл С. (2021). Управление движением беспилотных авиационных систем: утм . [Sl]: CRC Press. ISBN  978-1-000-37951-8 . OCLC   1258660339 .
  3. ^ План исследования управления движением БПЛА
  4. ^ Ведущий, Пэт (1 июля 2023 г.). «Промышленность требует нормативной базы управления движением БПЛА» . Авионика Интернэшнл . Проверено 17 декабря 2023 г.
  5. ^ Виноградов Евгений; Кумар, AVS Саи Бхаргав; Минуччи, Франко; Поллин, Софи; Наталицио, Энрико (2023). «Удаленный идентификатор для обеспечения разделения и мультиагентной навигации». 2023 IEEE/AIAA 42-я конференция по цифровым авиационным системам (DASC) . стр. 1–10. arXiv : 2309.00843 . дои : 10.1109/DASC58513.2023.10311133 . ISBN  979-8-3503-3357-2 .
  6. ^ Пресс (23.11.2018). «Авиационное партнерство впервые поднимается в небо в Великобритании, чтобы безопасно управлять дронами в контролируемом воздушном пространстве» . Новости sUAS - Бизнес дронов . Проверено 26 июня 2020 г.
  7. ^ Райт, Майк (5 октября 2019 г.). « Для управления растущим числом устройств необходимы «полосы дронов» и новые системы управления воздушным движением», — говорится в отчете . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 25 июня 2020 г.
  8. ^ Баттерворт-Хейс, Филип (22 ноября 2018 г.). «Операция «Зенит» представляет собой знаковую демонстрацию возможностей технологии UTM» . Беспилотное воздушное пространство . Проверено 26 июня 2020 г.
  9. ^ Чертеж U-космоса
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdcb99b2a77d46a5158304cb876e85ff__1719916680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ff/cdcb99b2a77d46a5158304cb876e85ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unmanned aircraft system traffic management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)