НАТС Холдингс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Тип компании | Государственно-частное партнерство |
---|---|
Промышленность | Авиаперелеты и аэропорты |
Жанр | Информационные услуги |
Предшественник | НАТСС |
Основан | 1962 |
Штаб-квартира | Уайтли , Англия, Великобритания |
Количество локаций | Лондонский районный центр управления и лондонский центр управления терминалами в Суонвике , районный контроль в Прествике и службы управления воздушным движением в аэропортах Великобритании, а также офисы в Дубае и Сингапуре. |
Обслуживаемая территория | Воздушное пространство Великобритании и Гибралтара |
Ключевые люди | Мартин Рольфе (генеральный директор) |
Услуги | Международное обслуживание воздушного движения и консультации |
Количество сотрудников | 4,227 (2021) [1] |
Родитель | Управление гражданской авиации (49%) [2] |
Дочерние компании | NATS En-Route ПЛК ООО «НАТС Сервисез» |
Веб-сайт | www |
NATS Holdings , ранее называвшаяся National Air Traffic Services и обычно называемая NATS на маршруте , предоставляет услуги по управлению воздушным движением Великобритании для рейсов в пределах регионов полетной информации и океанической диспетчерской зоны Шанвик . [3] Он также предоставляет услуги управления воздушным движением в 14 аэропортах Великобритании.
Маршрутная деятельность компании регулируется и осуществляется по лицензии Управления гражданской авиации (CAA). [4]
История
[ редактировать ]Первоначально организация была создана как Национальная служба управления воздушным движением ( NATCS ) в 1962 году, объединив ответственность за существующие военные и гражданские службы управления воздушным движением Великобритании. [ нужна ссылка ]
Организация стала Национальной службой воздушного движения ( NATS ), когда в 1972 году ответственность за спонсирование компонента обслуживания гражданского воздушного движения была передана недавно созданному Управлению гражданской авиации (CAA). До этого у нее не было юридического существования – все контракты заключались с CAA. или МО. [ нужна ссылка ]
До создания отдельной компании руководство NATS («Контроллер») попеременно было между гражданским и военным, причем последним обычно был действующий маршал авиации . Первым диспетчером был сэр Лоуренс Синклер в отставке , бывший вице-маршал авиации . Сотрудники NATS были набраны и оплачены CAA и Министерством обороны . [ нужна ссылка ]
В 1992 году правительство признало, что как поставщик услуг NATS должен работать на некотором расстоянии от своего регулирующего органа, CAA. Несмотря на споры, было решено, что NATS не следует приватизировать в то время. НАТС была реорганизована в общество с ограниченной ответственностью. 1 апреля 1996 года [5] и стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности CAA. [6] Прямое участие офицеров в управлении NATS в это время прекратилось, хотя последний военный контролер, маршал авиации сэр Томас Стонор, KCB, ушел в отставку в 1991 году.
В 1998 году государственно-частное партнерство было предложено . Это было записано в Законе о транспорте 2000 года , и в 2001 году 51% NATS был передан частному сектору. Однако из-за сокращения воздушного движения после терактов 11 сентября 2001 года потребовалось 130 миллионов фунтов стерлингов дополнительных инвестиций, по 65 миллионов фунтов стерлингов поступило от правительства Великобритании и BAA , которые получили взамен 4% акций компании. [7]
В рамках государственно-частного партнерства правительству Великобритании принадлежит 49% акций и «золотая акция» , при этом 42% принадлежат группе авиакомпаний, 5% — сотрудникам NATS и 4% — британскому оператору аэропортов LHR Airports Ltd. [8] [2]
Структура
[ редактировать ]В штат NATS входят диспетчеры воздушного движения (ATCO), инженеры по управлению воздушным движением (ATCE), помощники по обслуживанию воздушного движения (ATSA) и научно-технический аналитический и исследовательский персонал (STAR). Административный и вспомогательный персонал составляет остальную часть примерно 4200 сотрудников NATS. Мартин Рольфе стал генеральным директором NATS в мае 2015 года.
NATS разделена на две основные компании, предоставляющие услуги: NATS En-Route PLC (NERL) и NATS Services Ltd (NSL).
- NERL является единственным поставщиком услуг гражданского управления воздушным движением на маршруте в Великобритании и регулируется CAA, которое, например, определяет размер сборов, которые может взимать NERL. NERL финансируется за счет маршрутных сборов Евроконтроля за предоставление услуг воздушного движения.
- NSL конкурирует за контракты на обеспечение управления воздушным движением в аэропортах Великобритании и за рубежом, а также на предоставление сопутствующих услуг, включая проектирование, консультирование, информационные услуги и обучение.
Операции
[ редактировать ]В 2019 году НАТС обслужил 2,54 млн рейсов. [9]
Центры управления на маршруте
[ редактировать ]В Великобритании есть два пункта контроля, которыми управляет NERL:
- Районный центр управления Лондоном и Центр управления лондонским терминалом в Суонвике в Хэмпшире контролируют движение как верхнего уровня по маршруту через Англию и Уэльс до границы с Шотландией, так и движение нижнего уровня вокруг Лондона и юго-восточной Англии , включая заходы самолетов на главный Лондон. аэропорты.
- Центр Прествик является в Эйршире домом для Шотландского регионального центра управления (включая, с января 2010 года, бывший Манчестерский региональный центр управления), который контролирует движение над Шотландией, Северной Ирландией и до FL285 над северной половиной Англии, а также Центр управления океанической зоной Прествик, который предоставляет услуги процедурного контроля за движением, пересекающим Северную Атлантику через океаническую зону контроля Шанвик .
различные радиолокационные По всей Великобритании работают станции, одна из которых находится на Грейт-Дан-Фелл в Камбрии.
Услуги аэропорта
[ редактировать ]Линия обслуживания аэропортов обеспечивает обслуживание воздушного движения в 16 аэропортах Великобритании: [10]
- Аэропорт Хитроу
- Эдинбургский аэропорт
- Аэропорт Саутгемптона
- Аэропорт Гатвик
- Абердин аэропорт
- Аэропорт Лондон-Сити
- Лутон аэропорт
- Лондонский аэропорт Станстед
- Кардифф аэропорт
- Бристоль аэропорт
- Международный аэропорт Ньюкасла
- Аэропорт Фарнборо
- Манчестер аэропорт
- Международный аэропорт Белфаста
- Джордж Бест Аэропорт Белфаст-Сити
- Глазго аэропорт
NATS также выиграла контракты на предоставление инженерных услуг по управлению воздушным движением в некоторых аэропортах, в том числе:
NATS также предоставляет услуги Министерству обороны (МО) через Qinetiq по управлению воздушным движением и дальностью полета на ряде полигонов Великобритании, в том числе:
МО NATS также предоставляет услуги Управлению военной авиации .
Aberdeen NSL предоставляет услуги воздушного движения от имени NERL морским вертолетам, работающим в основном из Абердина, Шетландских островов ( Самбург ), аэропорта Хамберсайд , аэропорта Норвич и Норт-Денес.
Оборона
[ редактировать ]NATS помогает военным по всему миру делить воздушное пространство с гражданской авиацией по коммерческим, политическим и экологическим причинам. Услуги, которые предоставляет NATS, включают в себя:
- Аэронавигационные данные
- Оборонный консалтинг
- И маршрут
- Обеспечение УВД военного терминала
- Наблюдение
Аквила
[ редактировать ]Aquila — это совместное предприятие NATS и Thales, ответственное за реализацию британской программы Marshall по преобразованию управления воздушным движением на военных аэродромах. Маршалл стремится обеспечить безопасную, эффективную и устойчивую службу управления воздушным движением (ОрВД) для вооруженных сил Великобритании. Он модернизирует ОрВД в более чем 100 пунктах Минобороны в Великобритании и за рубежом, включая более 60 аэродромов и полигонов.
Перед Aquila стоит задача провести общесистемную модернизацию и рационализацию нынешней фрагментированной системы, а также создать гибкую службу банкоматов, ориентированную на будущее и отвечающую потенциальным изменениям в нормативной и технологической среде.
Инженерное дело
[ редактировать ]Инжиниринговые услуги, предоставляемые НАТС, включают в себя:
- Системы центра управления
- Аэропортовые технологии
Консультирование
[ редактировать ]- воздушного пространства Проектирование
- Планирование мощностей
- Экологическая отчетность
- Гигиена труда
- взлетно-посадочной полосы Исследования пропускной способности
- Стратегия и бизнес-планирование
- Управление безопасностью и человеческий фактор
- Технологии и проекты
Информационные услуги
[ редактировать ]Услуги, предоставляемые НАТС, включают в себя:
- Аэронавигационное картографирование
- Управление аэронавигационной информацией (AIM)
- Разработка процедуры
- наблюдения Данные
- Целевое время утверждения запуска (TSAT)
- ветряных электростанций Планирование и консультирование
Бывшие операции
[ редактировать ]Центры управления на маршруте
[ редактировать ]Лондонский центр управления воздушным движением в RAF West Drayton открылся в 1966 году и предоставлял услуги УВД до своего закрытия в 2007 году с переездом в Суонвик.
Управление воздушным движением в Шотландии осуществляется из Атлантик-хауса в Прествике с 1978 года. Ситуация изменилась с открытием в 2010 году Прествик-центра, которому из старого Атлантик-хауса были переданы все оперативные службы вместе с функциями, выполняемыми в Манчестере. Районный центр управления, который впоследствии закрылся.
Услуги аэропорта
[ редактировать ]NATS через свою линию обслуживания аэропортов в 2011 году заключила альянс с испанским партнером Ferrovial , образовав компанию FerroNATS. [11] которая предоставляет услуги управления воздушным движением (УВД) в девяти аэропортах Испании: Аликанте , Валенсия , Ибица , Сабадель , Севилья , Херес , Мелилья Мадрида Куатро Виентос, Виго и Ла-Корунья , аэропорты в Испании. Компания FerroNATS получила контракт на предоставление услуг в этих аэропортах в рамках конкурсного тендера, проводимого испанским авиационным ведомством AENA. Все девять операций передачи были завершены в период с ноября 2012 года по январь 2014 года. В феврале 2023 года FerroNATS была продана Portobello Capital и переименована в Skyway. [12]
Ассоциации и альянсы с другими организациями
[ редактировать ]NATS является полноправным членом Single European Sky ATM Research (SESAR) совместного предприятия и членом SESAR Deployment Alliance, межотраслевого партнерства, состоящего из четырех групп авиакомпаний, операторов 25 аэропортов и 11 поставщиков услуг управления воздушным движением. Альянс по развертыванию SESAR был назначен Европейской комиссией на должность менеджера по развертыванию SESAR в декабре 2014 года и будет помогать координировать и синхронизировать модернизацию европейской системы управления воздушным движением. [13]
NATS является одним из основателей двух ведущих европейских альянсов ANSP – Альянса A6 и Альянса Borealis . [14] [15]
A6 представляет собой альянс некоторых основных европейских поставщиков аэронавигационного обслуживания (ANSP). Его цель — помочь в модернизации европейской сети банкоматов в рамках программы SESAR на благо клиентов. Члены A6 являются полноправными членами совместного предприятия SESAR и входят в Альянс по развертыванию SESAR, который недавно был назначен Европейской комиссией менеджером по развертыванию SESAR.
Альянс Borealis — это альянс поставщиков аэронавигационного обслуживания (ПАНО). В Альянс входят ПАНО Дании, Эстонии , Финляндии , Исландии , Ирландии, Латвии , Норвегии, Швеции и Великобритании. Альянс Borealis в настоящее время работает над крупной программой по обеспечению свободного воздушного пространства по всей Северной Европе к 2020 году.
С 1940-х годов ирландские и британские поставщики услуг по управлению воздушным движением эффективно работали вместе. Это еще больше укрепилось в июле 2008 года, когда Великобритания и Ирландия запустили первый действующий функциональный блок воздушного пространства , часто называемый в отрасли FAB. [16] в рамках инициативы Европейской комиссии « Единое европейское небо» . [17] [18]
NATS является полноправным членом Организации гражданского аэронавигационного обслуживания (CANSO) — международной ассоциации компаний, предоставляющих услуги по управлению воздушным движением.
NATS является акционером European Satellite Services Provider (ESSP), компании, созданной для управления Европейской геостационарной навигационной службой (EGNOS). [19]
NATS в первую очередь известна услугами воздушного движения, которые она предоставляет в Великобритании, но также работает на международном уровне, предоставляя услуги воздушного движения и консультационные услуги более чем в 30 странах. [ который? ] работаю со многими различными организациями в Европе и за ее пределами, включая Сингапур, США и Катар .
Известные инциденты
[ редактировать ]С 15 по 20 апреля 2010 года в соответствии с согласованными на международном уровне руководящими принципами, требующими абсолютной нетерпимости к пеплу, NATS наложило ряд ограничений на полеты самолетов в воздушном пространстве, контролируемом Великобританией, из-за потенциальных опасностей, вызванных облаком вулканического пепла в результате извержения исландского вулкана. Эйяфьятлайокудль , [20] в сотрудничестве с Метеорологическим бюро, CAA и правительством Великобритании.
12 декабря 2014 года с 15:30 до 16:30 движение транспорта в воздушном пространстве Лондона было ограничено из-за сбоя компьютерной системы NATS. сделал объявление В 15:30 Евроконтроль о том, что «в лондонском РДЦ [районный центр управления] произошел сбой в компьютерном сервере полетных данных». В 16:30 воздушное пространство было вновь открыто, однако оно оставалось ограниченным, некоторые посадочные рейсы были отклонены. [21] В NATS сообщили, что сбой произошел из-за единственной ошибочной строки исходного кода программного обеспечения. [22]
28 августа 2023 года в NATS произошел крупный технический инцидент, вызвавший серьезные задержки. [2] Это произошло в самый загруженный день года. [23] Инцидент длился около 3 часов, однако это привело к задержкам. Было отменено 790 рейсов, вылетающих из аэропортов Великобритании, и 785 рейсов, прибывающих в аэропорты Великобритании, что составляет около 27% всех рейсов. На следующий день был отменен как минимум 281 рейс. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NATS Holdings Limited – Результаты за год, закончившийся 31 марта 2021 года» . 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отказ в управлении воздушным движением Великобритании: что стало причиной и кто должен будет платить? | Воздушный транспорт | The Guardian» .
- ^ «ИВАО Гандер / Шанвик Океаник» . ИВАО Гусак.
- ^ "О нас" . НАТС . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «NATS: Наша история», NATS Communications, 2006 г.
- ^ «История» . НАТС . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Рефинансирование государственно-частного партнерства национальных служб воздушного движения – отчет Национального контрольно-ревизионного управления (НАО)» . Национальное контрольно-ревизионное управление (НАО) . 7 января 2004 г.
- ^ «Государственно-частное партнерство» . НАТС – Наша собственность . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность» (PDF) . НАТС . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Презентация NATS Corp. 1119 V6» . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «ферроНАТС» . ферронаты.
- ^ «Адиос ФерроНАТС, спасибо за воспоминания» . НАТС. 1 февраля 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Менеджер развертывания SESAR» . Менеджер по развертыванию SESAR, финансируется Европейским Союзом. 22 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «А6 Альянс» . А6 Альянс. 22 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Альянс Бореалис» . Borealis Alliance, Borealis является зарегистрированной торговой маркой. 22 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ «Великобритания Ирландия ФАБ» . Великобритания Ирландия FAB. 14 июля 2013 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . НАТС. 14 июля 2009 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «NATS и IAA публикуют трехлетний план функционального блока воздушного пространства (FAB)» . Atc-network.com. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «Кто мы. Коротко о ESSP | ESSP-SAS» .
- ^ BBC News - Исландский вулкан: полеты в Великобритании приостановлены на второй день, 16 апреля 2010 г.
- ^ «Полёты прерваны из-за сбоя компьютера в британском центре управления» . Би-би-си. 12 декабря 2014 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Воздушный хаос: Винс Кейбл обвиняет Нэтса в плохих инвестициях» . Би-би-си. 14 декабря 2014 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Последние новости авиадиспетчерской службы: британцы застряли на взлетной полосе за границей, несмотря на предупреждение, что нарушения могут продлиться до конца недели» . Небесные новости . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Постоянные обновления авиадиспетчерской службы: сотни рейсов в Великобритании отменены, поскольку сбои в работе «длились последние дни» » . Новости Би-би-си . Проверено 29 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании, оказывающие бизнес-услуги, основанные в 1962 году.
- Управление воздушным движением в Соединенном Королевстве
- Школы авиадиспетчеров
- Государственные компании Соединенного Королевства
- Департамент транспорта
- Сервисные компании Великобритании
- Организации, базирующиеся в Хэмпшире
- Компании, базирующиеся в Хэмпшире
- 1962 заведения в Соединенном Королевстве.
- Поставщики аэронавигационного обслуживания