Эллиотты из Ньюбери
Промышленность | Столярное , самолето- и планерное производство |
---|---|
Основан | 1870 |
Основатель | Сэмюэл Эллиотт |
Несуществующий | 1974 |
Судьба | Торговля прекращена, проекты переданы в Слингсби. |
Преемник | Slingsby Sailplanes Ltd. |
Штаб-квартира | , Англия |
Elliotts of Newbury — британская компания, получившая известность благодаря производству планеров .
Начало и Вторая мировая война
[ редактировать ]Компания была основана Сэмюэлем Эллиоттом в 1870 году как столярный завод Elliott's Molding and Joinery Company Ltd. Во время Первой мировой войны она производила ящики для боеприпасов , труд которых составлял 90% женщин. После войны оно перешло на производство мебели. Во время Второй мировой войны преимущественно женская рабочая сила снова производила компоненты для самолетов, включая Supermarine Spitfire и Supermarine Walrus , de Havilland Tiger Moth , de Havilland Mosquito , Airspeed Oxford , Airspeed Horsa планер . Компания Elliotts производила около трети всего производства Horsa, а также отвечала за силовую версию планера General Aircraft Hamilcar .
Олимпия
[ редактировать ]
В конце войны фирма надеялась возобновить производство мебели, но в те времена жесткой экономии Министерство торговли не разрешило этого . Поэтому компания планировала продолжить производство самолетов. Ее первым продуктом стал Elliotts Newbury Eon четырехместный легкий самолет попросила компанию . Однако в 1945 году компания Chilton Aircraft Ltd изготовить один комплект крыльев для Chilton Olympia, планера , который был копией DFS Olympia Meise . Чтобы сохранить работу, компания Elliotts сохранила за собой право на изготовленные ими приспособления для крыльев. После завершения создания крыльев прототипа Эллиоттс отказался продавать приспособления для крыльев Чилтону. Один из основателей Chilton, Эндрю Дэлримпл, погиб в результате крушения Fi Storch 25 декабря 1945 года недалеко от Хангерфорда, и это событие вскоре положило конец производству самолетов. После смерти Дэлримпла было достигнуто соглашение о продаже прав на производство, приспособлений для фюзеляжа и всех текущих работ по обновленной «Олимпии» компании Elliotts. В 1970 году прототип «Чилтона» был признан непригодным к полетам и уничтожен. [1] Производство EoN Olympia началось в 1946 году партией из 100 самолетов, а первый полет был совершен в январе 1947 года. В дальнейшем компания Elliot построила 150 самолетов Olympia.
Другие проекты самолетов
[ редактировать ]За «Олимпией» в 1948 году последовало производство еще двух планеров немецкой конструкции: Grunau Baby 2b, известного как Baby EoN , и основного планера SG 38 Schulgleiter, известного как Primary EoN . Компания Elliotts и ее консультанты по дизайну Aviation & Engineering Products Ltd внесли улучшения в каждую конструкцию перед запуском производства.
Прототип легкого самолета Newbury Eon совершил свой первый полет в августе 1947 года. Компания Aviation & Engineering Projects Ltd также работала с Elliotts над неудачным проектом учебно-тренировочного самолета Eon T.16/48, созданного на основе четырехместного самолета, но дальнейших самолетов не производилось. Однако компания выступала субподрядчиком, производя детали для других самолетов. Primary совершил полет в 1948 году, и к моменту прекращения производства в 1958 году было построено 80 самолетов.
Поздняя Олимпиада
[ редактировать ]После создания трех марок Olympia появилась еще одна улучшенная версия, названная EoN Olympia 4 .
Единственная когда-либо выпущенная Olympia 401 была построена в 1959 году (G-APSI, теперь BGA2372), за ней последовали 402 в 1956 году, 403 в 1957 году, а в 1958 году - открытого класса EoN Type 6 Olympia 419 и EoN Olympia. 415 для 15-метрового стандартного класса FAI . Модель 415 не пошла в производство, было построено всего восемь моделей 419.
EoN Olympia 460 был построен в 1961 году как совершенно новый планер стандартного класса. Olympia 460 должен был стать планером мирового класса, превосходящим стандарты. Однако прототип имел избыточный вес по сравнению с его расчетным весом, и на низких скоростях он подвергался заметному удару от корней крыла и задней части фонаря. Хорас Бэкингем принял решение о меньшем удлинении, несмотря на противодействие конструктора Гарри Мидвуда и главного летчика-испытателя Дэвида Инса. Менее конкурентоспособная Olympia 463 стала серийной моделью в 1963 году. У нее также был более широкий фюзеляж спереди. Компания Elliotts построила 5 460-х и 48 463-х. Специальная версия серии 460 под названием EoN Olympia 465 была разработана для чемпионата мира по планерному спорту 1965 года .
Закрытие
[ редактировать ]Летом 1965 года умер управляющий директор Elliotts Хорас Бэкингем. Компания пересмотрела свой бизнес и решила, что производство планеров нерентабельно. Slingsby Sailplanes Ltd согласилась взять на себя производство планеров EoN в 1966 году, но Slingsby так и не построила ни одного планера, спроектированного Эллиоттом, хотя запасные части были поставлены и был проведен ремонт.
Elliotts закрылась в 1974 году. Завод был снесен в конце 1970-х годов, чтобы освободить место для штаб-квартиры Bayer в Великобритании.
Самолет
[ редактировать ]- EoN Тип 4 Ньюбери EoN
- ЭОН Тип 5 Олимпия 1
- Эон Тип 5 Олимпия 2
- Эон Тип 5 Олимпия 3
- Эон Тип 5 Олимпия 4
- Эон Тип 5 Олимпия 401
- Эон Тип 5 Олимпия 402
- ЭОН Тип 6 Олимпия 403
- Эон Тип 6 Олимпия 415
- Эон Тип 6 Олимпия 419
- EoN Тип 7 SG-38 Первичный
- EoN Тип 9 К-1 - Кендалл К.1
- Эон Тип 8 Бэби Эон
- Эон Тип 10 Эон 460
- Эон Тип 10 Эон 463
- Эон Тип 10 Эон 465
- EoN Target – только проект
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Харди, Планеры и планеры мира , Ян Аллан, 1982, ISBN 0-7110-1152-4
- ^ «Мейзе Олимпия» . www.scalesoaring.co.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильм военного производства. Архивировано 16 февраля 2010 года в Wayback Machine.