Rollason Самолеты и двигатели
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1957 |
Штаб-квартира | Кройдон , Суррей, Великобритания |
Rollason Aircraft and Engines Limited — британский производитель самолетов, а также компания по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с момента своего основания в 1957 году. [1]
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1943 году У.А.Ролласоном в аэропорту Кройдон вместе с дочерними компаниями WA Rollason Limited и Rollason Aircraft Services Limited. Компании Rollason занимались обслуживанием и капитальным ремонтом большого количества самолетов и двигателей, в основном базирующихся в Кройдоне, а работы по двигателям выполнялись в Шорхэме. [2] После войны основным источником бизнеса была покупка излишков военных самолетов, в частности de Havilland Tiger Moth , для перепродажи на гражданском рынке. [3] Компания отметилась качеством работы по восстановлению Tiger Moths. [4] В 1957 году обанкротившаяся компания [5] была куплена Норманом Джонсом, который реорганизовал бизнес в Rollason Aircraft & Engines. [6] Компания продолжала обслуживать и ремонтировать самолеты, особенно Tiger Moth.
Джонс хотел развивать движение аэроклубов и выдвинул ряд инициатив по созданию аэроклубов и поощрению людей к полетам. [5] Роллассонс стал агентом компании Jodel в Соединенном Королевстве. [5] Джонс также основал Tiger Club в конце 1956 года с намерением участвовать в гонках на Tiger Moths, поставляемых Rollasons, и после этого поддерживались тесные отношения. [6] В 1957 году Rollasons начала производить Druine Turbulent по лицензии. [7] Компания также производила поршневые двигатели Ardem по лицензии для использования в Turbulents.
Когда в 1959 году Кройдон закрылся для полетов, [8] завод остался в Кройдоне, но все самолеты пришлось перевезти в Редхилл для повторной сборки и испытательных полетов. В 1960 году Джонсу пришла в голову идея разработать двухместный Druine Condor для клубных полетов, и с рядом усовершенствований в конструкции он производился в аэропорту Кройдона с 1961 года по лицензии как Rollason Condor. [9] первый Stampe SV.4 . В 1962 году компания Rollasons импортировала в Великобританию [5] и этот тип служил в Tiger Club на протяжении десятилетий, а Rollason продолжал поставлять запасные части для Tiger Moth и Stampe SV.4. В 1963 году Норман Джонс нанял своего сына Майкла, чтобы тот управлял «Ролласоном» и «Тигровым клубом» от его имени. [4] Rollasons также выпустил Rollason Beta , небольшой гоночный самолет. [10]
В 1973 году Ролласоны были вынуждены переехать из Кройдона, и все работы по планеру были перенесены в Шорхэм. [11] где был завершен последний Кондор; некоторое количество недостроенных фюзеляжей было продано для возможной достройки в качестве самолетов любительской постройки. [12] Компания продолжала работать над авиационными двигателями как минимум до 1999 года, когда Майкл Джонс ушел с поста управляющего директора. [13]
Самолет построен
[ редактировать ]- Друин Турбулент - построено 29 штук. [14]
- Друин Кондор - построено 48 штук. [9]
- Rollason Beta - построено 4 [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 224. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Бенджамин 1988, с. 146
- ^ Бенджамин 1988, с. 15
- ^ Jump up to: а б Бенджамин 1988, с. 145
- ^ Jump up to: а б с д Джонс 2002, с. 7
- ^ Jump up to: а б Бенджамин 1988, с. 14
- ^ Джексон Том 2 1988, с. 303.
- ^ Бенджамин 1988, с. 52
- ^ Jump up to: а б Джексон Том 3, 1988, стр. 548–550.
- ^ Jump up to: а б Джексон Том 3, 1988, с. 288
- ^ Бенджамин 1999, с. 236
- ^ «Документ без названия» .
- ^ "ROLLASON AIRCRAFT AND ENGINES LIMITED люди - Найдите и обновите информацию о компании - GOV.UK" .
- ^ Джексон Том 3, 1988, с. 546
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том 3 (перепечатано с исправлениями в 1988 г.) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты 1919–1972 гг., Том 2 (перепечатано с исправлениями в 1988 г.) . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-813-5 .
- Бенджамин, Льюис (1988). Клуб «Тигр» — дань уважения, том 1, 1957–1966 гг . Джиллингем, Дорсет: Cirrus Associates. ISBN 1-902807-15-4 .
- Бенджамин, Льюис (1999). Клуб «Тигр» - Буйные годы, Том 2, 1967–1976 гг . Джиллингем, Дорсет: Cirrus Associates. ISBN 1-902807-15-4 .
- Джонс, Майкл (2002). Клуб «Тигр» — Сага о Редхилле, том 3, 1977–1989 гг . Джиллингем, Дорсет: Cirrus Associates. ISBN 1-902807-12-Х .
- Смит, Рон (2002). Самолеты британской постройки Большой Лондон . Издательство Темпус. ISBN 0-7524-2770-9 .