Jump to content

Национальный авиационный завод № 2

Координаты : 53 ° 25'59 "N 2 ° 11'18" W  /  53,4331 ° N 2,1884 ° W  / 53,4331; -2,1884

Национальный авиационный завод № 2 (NAF № 2) был авиационным заводом, принадлежащим правительству Великобритании во время Первой мировой войны, расположенным в часовне Хитон в Стокпорте . В 1918/19 году было произведено более 450 боевых самолетов. Затем завод Хитон-Чапел был продан компании Crossley Motors , которая использовала его для производства автомобилей. В 1934 году он был продан компании Fairey Aviation Company , производство самолетов там продолжалось до конца 1950-х годов.

Управление

[ редактировать ]

В 1917 году правительство Великобритании решило увеличить мощности по производству самолетов в стране путем создания « Национальных авиационных заводов ». Они должны были управляться крупными авторитетными промышленными фирмами, не относящимися к авиационной промышленности. NAF № 2 был создан на Кроссли-роуд, часовня Хитон, рядом с London & North Western Railway линией компании между станцией Манчестер (Лондон-роуд) и станцией Стокпорт (Эджли) . Компания Crossley Motors частично завершила строительство завода по производству авиационных двигателей на территории площадью 15 акров (61 000 м²). 2 ) и он был включен в обновленный более крупный объект, которым управляла фирма. Завод был построен в середине 1918 года. [1] [2]

Производство самолетов

[ редактировать ]
Монтажная площадка Национального авиационного завода № 2 в конце 1918 года, сборка самолетов de Havilland DH.9.

Первоначальный контракт на производство был получен NAF No.2 на 500 de Havilland DH.9 одномоторных двухместных дневных бомбардировщиков-бипланов для Королевских ВВС . [1] Первым DH.9, отправленным с завода в Хитон-Чапел, был серийный D1001 16 марта 1918 года. [2] К моменту прекращения производства весной 1919 года всего было построено 444 DH.9. [3] Самолеты ранней серии были отправлены из NAF № 2 по железной дороге, используя прилегающие к заводу подъездные пути LNWR, в парк приемки самолетов в Коул-Астоне недалеко от Шеффилда для окончательной сборки и испытаний. С мая 1918 года DH.9 по частям перевозились по железной дороге или автомобильным транспортом в парк приемки самолетов на недавно открывшемся аэродроме Александра Парк в Манчестере, где самолеты собирались и проходили летные испытания перед поставкой в ​​ВВС Великобритании. [1] Некоторые самолеты также вылетели с аэродрома, расположенного в близлежащем парке Крингл Филдс . [2] Последние 50 самолетов плюс дальнейшие контракты NAF No.2 на дополнительные DH.9 были расторгнуты после перемирия . [1]

Был получен дополнительный контракт на производство 200 de Havilland DH.10 двухмоторных дневных бомбардировщиков-бипланов Amiens. Первые семь DH.10 (серийные номера F351/357) были построены на заводе NAF № 2 и прошли испытательные полеты, начиная с февраля 1919 года, прежде чем остальные заказанные машины были отменены. [1]

Закрытие НАФ №2 и последующее использование заводских зданий

[ редактировать ]

После отмены оставшихся заказов на военные самолеты завод был продан компании Crossley Motors для производства легковых и грузовых автомобилей компанией Willys Overland Crossley — совместным предприятием Crossley и американской Willys-Overland Motors . [2] [4] Производство автомобилей в Хитон-Чапел закончилось в начале 1930-х годов, и компания Fairey Aviation Company из Хейса, Миддлсекс, нуждавшаяся в дополнительных производственных мощностях для выполнения крупных контрактов на военные самолеты, приобрела мощности Хитон-Чапел в ноябре 1934 года. [2] [5] В конце 1935 года заводские здания были отремонтированы для подготовки к производству самолетов, а в сентябре 1936 года был построен первый из тринадцати бомбардировщиков Fairey Hendon , который был перевезен по дороге на аэродром Бартон для летных испытаний. [2] [6] В 1937 году производство переключилось на бомбардировщик Fairey Battle , а позже в том же году летные испытания были перенесены в аэропорт Рингвей (ныне аэропорт Манчестера ). [2]

В 1940 году теневая фабрика рядом с фабрикой Фейри в Хитон-парке была построена . Этой новой фабрикой, известной как Errwood Park, также управлял Фейри. здесь производились истребители Bristol Beaufighter и бомбардировщики Handley Page Halifax Во время войны . Производство самолетов на теневом заводе было остановлено вскоре после окончания войны, а в конце 1945 года Эррвуд-парк был арендован Кроссли у Министерства торговли и использовался для постройки автобусов. [7]

В период с 1936 по 1958 год на двух заводах было построено около 4400 новых самолетов. [8]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дженкс, Джордж (1998), «Стокпортские авиационные заводы», Aeromilitaria , вып. 1, Air-Britain , стр. 3–10.
  • «Национальный авиационный завод недалеко от Манчестера» (PDF) , The Engineer , 127 : 422–424, 2 мая 1919 г.
  • Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, ISBN  0-7509-1954-Х
  • Скоулфилд, РА (2004), Ранние аэродромы Манчестера: расширенная статья в журнале Moving Manchester , Lancashire & Cheshire Antiquarian Society, ISSN   0950-4699.
  • Тейлор, HA (1974), Fairey Aircraft с 1915 года , Лондон: Патнэм, ISBN  0-370-00065-Х

53 ° 25'59 "N 2 ° 11'18" W  /  53,4331 ° N 2,1884 ° W  / 53,4331; -2,1884

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10b27413c194ea8c5cb23041f2291897__1706550840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/97/10b27413c194ea8c5cb23041f2291897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Aircraft Factory No. 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)