Национальный авиационный завод № 2
Национальный авиационный завод № 2 (NAF № 2) был авиационным заводом, принадлежащим правительству Великобритании во время Первой мировой войны, расположенным в часовне Хитон в Стокпорте . В 1918/19 году было произведено более 450 боевых самолетов. Затем завод Хитон-Чапел был продан компании Crossley Motors , которая использовала его для производства автомобилей. В 1934 году он был продан компании Fairey Aviation Company , производство самолетов там продолжалось до конца 1950-х годов.
Управление
[ редактировать ]В 1917 году правительство Великобритании решило увеличить мощности по производству самолетов в стране путем создания « Национальных авиационных заводов ». Они должны были управляться крупными авторитетными промышленными фирмами, не относящимися к авиационной промышленности. NAF № 2 был создан на Кроссли-роуд, часовня Хитон, рядом с London & North Western Railway линией компании между станцией Манчестер (Лондон-роуд) и станцией Стокпорт (Эджли) . Компания Crossley Motors частично завершила строительство завода по производству авиационных двигателей на территории площадью 15 акров (61 000 м²). 2 ) и он был включен в обновленный более крупный объект, которым управляла фирма. Завод был построен в середине 1918 года. [1] [2]
Производство самолетов
[ редактировать ]
Первоначальный контракт на производство был получен NAF No.2 на 500 de Havilland DH.9 одномоторных двухместных дневных бомбардировщиков-бипланов для Королевских ВВС . [1] Первым DH.9, отправленным с завода в Хитон-Чапел, был серийный D1001 16 марта 1918 года. [2] К моменту прекращения производства весной 1919 года всего было построено 444 DH.9. [3] Самолеты ранней серии были отправлены из NAF № 2 по железной дороге, используя прилегающие к заводу подъездные пути LNWR, в парк приемки самолетов в Коул-Астоне недалеко от Шеффилда для окончательной сборки и испытаний. С мая 1918 года DH.9 по частям перевозились по железной дороге или автомобильным транспортом в парк приемки самолетов на недавно открывшемся аэродроме Александра Парк в Манчестере, где самолеты собирались и проходили летные испытания перед поставкой в ВВС Великобритании. [1] Некоторые самолеты также вылетели с аэродрома, расположенного в близлежащем парке Крингл Филдс . [2] Последние 50 самолетов плюс дальнейшие контракты NAF No.2 на дополнительные DH.9 были расторгнуты после перемирия . [1]
Был получен дополнительный контракт на производство 200 de Havilland DH.10 двухмоторных дневных бомбардировщиков-бипланов Amiens. Первые семь DH.10 (серийные номера F351/357) были построены на заводе NAF № 2 и прошли испытательные полеты, начиная с февраля 1919 года, прежде чем остальные заказанные машины были отменены. [1]
Закрытие НАФ №2 и последующее использование заводских зданий
[ редактировать ]После отмены оставшихся заказов на военные самолеты завод был продан компании Crossley Motors для производства легковых и грузовых автомобилей компанией Willys Overland Crossley — совместным предприятием Crossley и американской Willys-Overland Motors . [2] [4] Производство автомобилей в Хитон-Чапел закончилось в начале 1930-х годов, и компания Fairey Aviation Company из Хейса, Миддлсекс, нуждавшаяся в дополнительных производственных мощностях для выполнения крупных контрактов на военные самолеты, приобрела мощности Хитон-Чапел в ноябре 1934 года. [2] [5] В конце 1935 года заводские здания были отремонтированы для подготовки к производству самолетов, а в сентябре 1936 года был построен первый из тринадцати бомбардировщиков Fairey Hendon , который был перевезен по дороге на аэродром Бартон для летных испытаний. [2] [6] В 1937 году производство переключилось на бомбардировщик Fairey Battle , а позже в том же году летные испытания были перенесены в аэропорт Рингвей (ныне аэропорт Манчестера ). [2]
В 1940 году теневая фабрика рядом с фабрикой Фейри в Хитон-парке была построена . Этой новой фабрикой, известной как Errwood Park, также управлял Фейри. здесь производились истребители Bristol Beaufighter и бомбардировщики Handley Page Halifax Во время войны . Производство самолетов на теневом заводе было остановлено вскоре после окончания войны, а в конце 1945 года Эррвуд-парк был арендован Кроссли у Министерства торговли и использовался для постройки автобусов. [7]
В период с 1936 по 1958 год на двух заводах было построено около 4400 новых самолетов. [8]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шоулфилд 2004 , с. 215
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дженкс 1998 , с. 3
- ^ Дженкс 1998 , с. 10
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 35
- ^ Тейлор 1974 , с. 18
- ^ Тейлор 1974 , стр. 214, 216.
- ^ Дженкс 1998 , стр. 5–6.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Дженкс, Джордж (1998), «Стокпортские авиационные заводы», Aeromilitaria , вып. 1, Air-Britain , стр. 3–10.
- «Национальный авиационный завод недалеко от Манчестера» (PDF) , The Engineer , 127 : 422–424, 2 мая 1919 г.
- Скоулфилд, РА (1998), аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, ISBN 0-7509-1954-Х
- Скоулфилд, РА (2004), Ранние аэродромы Манчестера: расширенная статья в журнале Moving Manchester , Lancashire & Cheshire Antiquarian Society, ISSN 0950-4699.
- Тейлор, HA (1974), Fairey Aircraft с 1915 года , Лондон: Патнэм, ISBN 0-370-00065-Х