Самолеты братьев Мосс
Тип компании | Проектирование, строительство и ремонт самолетов |
---|---|
Основан | 1 января 1936 г. |
Судьба | прекратил торговлю примерно в 1955 г. |
Штаб-квартира | Чорли, Ланкашир, Англия |
Ключевые люди | Уильям Генри Мосс |
Moss Brothers Aircraft Ltd , известная как Mosscraft , была английским производителем и ремонтником самолетов, действовавшим с 1936 по середину 1950-х годов.
Формирование
[ редактировать ]Компания была основана 1 января 1936 года с зарегистрированным адресом: 45 Ashfield Road, Chorley . Целями компании были «проектирование, производство и ремонт самолетов всех типов». Директорами были Уильям Генри Мосс (управляющий), Джеффри П. Мосс, Брайан Э. Мосс, Рональд Л. Мосс и Ричард А.С. Мосс. [1]
Авиационная деятельность
[ редактировать ]


Компанию возглавил Уильям Х. Мосс. Компания спроектировала и построила два типа легких спортивных самолетов. Самолеты и комплектующие фирмы часто называли «Мосскрафт».
Moss MA1 впервые поднялся в воздух в 1937 году. Фирма рекламировала MA1 в авиационной прессе, в том числе в журнале Flight, где самолет предлагался на продажу частным владельцам за 750 фунтов стерлингов, оснащенный двигателем Pobjoy Niagara III мощностью 95 л.с. Максимальная мощность самолета заявленная скорость составляла 132 мили в час, а посадочная скорость с выпущенными закрылками - 38 миль в час. [2] Однако никаких заказов получено не было, и прототип был разрушен в результате крушения в июне 1950 года, в результате которого погиб Уильям Х. Мосс. [3]
Затем в начале 1939 года фирма построила Mosscraft MA.2. Он отличался от более раннего самолета тем, что был оснащен двигателем Blackburn Cirrus Minor I мощностью 90 л.с. и имел крытую кабину. Этот самолет был отправлен в Канаду в 1940 году и совершил длительный перелет по пересеченной местности из Ванкувера через Скалистые горы в Торонто и на юг до Нью-Йорка. Это достижение в течение нескольких лет фиксировалось длинной надписью, сделанной от руки на левой стороне капота двигателя.
MA.2 был отправлен обратно в Великобританию в 1947 году и принимал участие в воздушных гонках Kings Cup в 1950 и 1954 годах. Он погиб в результате крушения в центре Уэльса в июле 1958 года, когда принадлежал компании Fairwood Flying Group, базирующейся в аэропорту Суонси. . Второй MA.2 был частично построен до войны и хранился на хранении. Это было предметом запланированного проекта завершения. [4]
Другая деятельность
[ редактировать ]Компания также вела подрядные работы по производству и ремонту компонентов самолетов во время Второй мировой войны. В середине 1950-х годов все операции были остановлены.
Самолет
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том 3 . Патнэм энд Компани Лимитед. ISBN 0-370-10014-Х .