Сондерс-Роу
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность, Машиностроение |
---|---|
Основан | 1929 |
Несуществующий | 1964 |
Судьба | Слияние с Westland Aircraft |
Штаб-квартира | Ист-Каус , остров Уайт, Великобритания |
Ключевые люди | Сэмюэл Эдгар Сондерс Аллиот Вердон Роу Фрэнсис Перси Бидл [1] Морис Бреннан Рэй Уиллер |
Продукты | Самолеты, вертолеты, суда на воздушной подушке |
Saunders-Roe Limited , также известная как Saro , была британской аэрокосмической и морской инженерной компанией, базирующейся в Columbine Works , Ист-Коус , остров Уайт . [2]
История
[ редактировать ]
Название было принято в 1929 году после того, как Аллиотт Вердон Роу (см. Авро ) и Джон Лорд приобрели контрольный пакет акций производителя самолетов и лодок SE Saunders . До этого (за исключением лодки Sopwith/Saunders Bat Boat ) продукцией была компания Saunders, A4 Medina, например выпущенная в 1926 году. Сэм Сондерс, основатель, разработал материал Consuta, используемый в морских и авиационных судах. [3]
Интерес Сондерс-Роу к авиации не помешал фирме продолжить деятельность по судостроению, связанную с SE Saunders Ltd.
Сондерс Роу сосредоточился на производстве летающих лодок , но ни одна из них не производилась в очень больших количествах - самый длинный тираж составил 31 лондон . Они также производили корпуса для Blackburn Bluebird . Во время Второй мировой войны компания Saro производила Supermarine Walrus и Supermarine Sea Otters . Их работы в Бомарисе , Англси , модифицировали и обслуживали Catalinas для Королевских ВВС.
В январе 1931 года журнал Flight сообщил, что Whitehall Securities [4] Corporation Limited приобрела значительную долю в Saunders Roe. Whitehall Securities уже была крупным акционером Spartan Aircraft Ltd в Саутгемптоне, и в результате этой инвестиции компания Spartan была фактически объединена с Saunders Roe.
В 1938 году Сондерс-Роу провела реорганизацию коммерческой и административной стороны своего бизнеса. Во-первых, морское подразделение, состоящее из верфи и судостроительного бизнеса, было передано новой компании Saunders Shipyard Ltd., все акции которой принадлежали Saunders-Roe Ltd. На верфь был назначен г-н К. Инглис. менеджер. Во-вторых, фанерное подразделение завода на реке Медина было передано новой компании Saro Laminate Wood Products Ltd. в обмен на контрольный пакет ее акций. Компания Laminate Wood Products Ltd., которая продавала большую часть продукции фанеры, также объединила свои интересы в новую компанию. Майор Дарвин, управляющий директор, покинул компанию. В авиационной части бизнеса г-н Бродсмит продолжал работать в качестве директора и генерального менеджера. Все остальные руководящие должности в исполнительном аппарате остаются без изменений. [5]
В 1947 году они управляли прототипом истребителя SR.A/1 , одной из первых в мире летающих лодок с реактивным двигателем, а в 1952 году они управляли прототипом авиалайнера Princess , но эпоха летающих лодок закончилась, и появились еще два экземпляра Princess. которые должны быть завершены, никогда не летали. Больше новых гидросамолетов здесь не производилось. Работы по модификации летающих лодок короткой постройки продолжались в Коусе до 1955 года.

Последним построенным ими самолетом был экспериментальный SR53 перехватчик смешанной мощности .
В 1951 году Сондерс-Роу взял на себя интересы компании Cierva Autogiro в Истли, включая проект вертолета Skeeter . В сентябре 1952 года в состав компании входили:
- Saunders-Roe Ltd. с головным офисом в Осборне, Ист-Каус , остров Уайт (IOW), с работами в Колумбине, IOW и аэропорту Саутгемптона .
В 1950-е годы в Лондоне существовал филиал конструкторского бюро. Он располагался на Куинс-сквер, с видом на больницу Грейт-Ормонд-стрит. детскую
- Saunders-Roe ( Anglesey ) Ltd, Friars Works, Бомарис, Северный Уэльс
- Saro Laminate Wood Products Ltd., Folly Works, Уиппингем , Айова
- Princess Air Transport Co. Ltd из Осборна, IOW, с офисом в Лондоне по адресу: Парламент-стрит, 45, SW1.
В 1959 году компания продемонстрировала первое практическое судно на воздушной подушке , построенное по контракту с Национальной корпорацией исследований и развития по Кристофера Кокерелла проекту , SR.N1 .
В том же году интересы Саро по производству вертолетов и судов на воздушной подушке перешли к компании Westland Aircraft , которая продолжила семейство Skeeter с моделями Scout и Wasp . В 1964 году все предприятия по производству судов на воздушной подушке под управлением Westland были объединены с Vickers-Armstrongs и образовалась Британская корпорация по производству судов на воздушной подушке . Оно, в свою очередь, перешло во владение компании Westland и в 1985 году было переименовано в Westland Aerospace, а производство судов на воздушной подушке было практически сведено на нет вплоть до появления AP1-88 . Компания выполняла субподрядные работы для Britten-Norman , производила композиты и комплектующие для авиационной промышленности, особенно гондолы двигателей для многих самолетов, включая De Havilland Canada «Dash 8» , Lockheed Hercules , British Aerospace Jetstream и детали для McDonnell. -Дуглас MD-11 . К середине 1990-х годов более 60% мирового производства гондол турбовинтовых двигателей осуществлялось на заводе в Ист-Каусе.

В конце 1960-х - начале 1970-х годов завод Saunders-Roe Folly Works, к тому времени принадлежавший Хоукеру Сиддели, был объединен с заводом Gloster и образовал Gloster-Saro, используя опыт обеих компаний в области формовки алюминия для производства пожарной техники и цистерн на заводе в Глостере в Глостере. Hucclecote , в основном на базе шасси Reynolds-Boughton . В 1984 году Gloster Saro приобрела бизнес по производству пожарных тендеров группы Chubb, а в 1987 году компания объединилась с Simon Engineering и образовала Simon Gloster Saro .
В 1994 году компания Westland перешла во владение GKN , а когда GKN продала свои акции Westland и образовала Agusta-Westland , она сохранила за собой завод в Ист-Коусе, где продолжает проектировать и производить компоненты самолетов.
Компания Laird (Anglesey) Ltd была основана в 1968 году и объединила заводы Бомарис и Ллангефни в Сондерс-Роу, а также инженерный бизнес судостроительной компании из Биркенхеда Cammell Laird. Лэрд разработал Centaur, который представлял собой наполовину Land Rover , наполовину легкий танк . Компания теперь известна как FAUN Муниципальные транспортные средства Ltd., после чего она снова была поглощена. Сегодня FAUN производит переносные алюминиевые дороги и взлетно-посадочные полосы в Ллангефни под своим брендом TRACKWAY. [6]

В 2015 году ангар East Cowes Columbine, который позже стал известен своим большим изображением Юнион Джека на дверях, был сдан в аренду у Агентства домов и сообществ компании Shemara Refit, теперь известной как Wight Shipyard Co. Ltd , для переоборудования MY Shemara . Они также построили паром-катамаран Red Jet 6 внутри ангара Red Funnel Ferries, а следующий в серии, Red Jet 7 , также был построен там же. Участок GKN North был продан в 2002 году за 8 миллионов фунтов стерлингов Агентству развития Юго-Восточной Англии (английское агентство регионального развития, закрытое правительством Великобритании в 2012 году) для восстановления Восточного Коуса. Это застопорилось из-за финансового краха в 2008 году, и предполагается, что этот объект никогда не сможет полностью реализовать свой потенциал в качестве глубоководной морской промышленной площадки высшего уровня 1. [ нужна ссылка ]
Доки в ангаре «Колумбайн» также использовались компанией Red Funnel в качестве причалов для своих паромов-катамаранов Red Jet , когда они не использовались; например, Red Jet 6 стоял у причала «Колумбины» во время системных испытаний, а Red Jet 3 стоял там, выставленный на продажу в ожидании покупателя в течение 2018 года.
Проекты Сондерса и Сондерса-Роу
[ редактировать ]Судостроение
[ редактировать ]- Спасательные шлюпки для Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI), включая моторные спасательные шлюпки класса «Ливерпуль» и 51-футовые спасательные шлюпки класса «Барнетт» .
- Моторные лодки , в том числе рекордсменка «Мисс Англия II» в 1930 году для лорда Уэйкфилда и Blue Bird K3 в 1937 году для сэра Малкольма Кэмпбелла .
- темного класса, Быстроходные патрульные катера построенные для Великобритании . Королевского флота , ВМС Мьянмы , ВМС Финляндии и Морских сил самообороны Японии
Летающие лодки
[ редактировать ]- Сондерс Киттивейк
- Сондерс А.3 Валькирия
- Сондерс А.4 Медина
- Сондерс А.14
- Сондерс/Саро А.7 Северн
- Саро A.17 Катти Сарк
- Саро A.19 Облако
- Саро A.21 Виндховер
- Саро А.27 Лондон
- Саро A.29 Cloud Monospar
- Саро А.33
- Саро А.36 Леруик
- Саро А.37 Креветка
- Сондерс-Роу SR.A/1
- Сондерс-Роу SR.45 Принцесса
- Saunders-Roe Jet Princess (только бумажный проект)
- Сондерс-Роу Герцогиня (только бумажный проект)
- Saunders-Roe Queen - концепция только летающей лодки с 24 реактивными двигателями и размахом крыльев 313 футов для P&O , вмещающей 1000 пассажиров. [7]
Наземный самолет
[ редактировать ]- Сондерс Т.1
- A.22 Segrave Meteor - разработан сэром Генри Сегрейвом.
- Сондерс/Саро A.10 "Multigun" - 1928 г.
- Почтовый самолет Саро-Персиваль, также известный как Почтовый самолет A.24, разработанный Эдгаром Персивалем , - 1931 г.
- A.24M (Спартанский крейсер) - производный от Saro Mailplane. Построен компанией Spartan Aircraft Limited - 1932 г.
- Saunders-Roe SR.53 - перехватчик смешанной мощности
- Saunders-Roe SR.177 - перехватчик смешанной мощности (отменен до завершения)
Вертолеты
[ редактировать ]- Cierva Air Horse , перешедшая к компании Cierva.
- Сондерс Хеликогир
- Сондерс-Роу Скитер
- Саро P.531 - развитие Скитера, приведшее к созданию Westland Scout и Wasp.
- Ротоцикл Hiller ROE
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]- SR.N1 («Saunders Roe Nautical 1»): первое современное судно на воздушной подушке.
- SR.N2 Первый коммерческий сервис
- SR.N3 Впервые разработан для военного использования.
- Класс SR.N4 или Mountbatten - большой четырехвинтовой паром.
- SR.N5 Также Bell SK-5, как PACV, используемый во Вьетнаме.
- SR.N6 Удлиненный SR.N5 38 пассажиров
Космический корабль
[ редактировать ]С Королевским авиастроительным заводом
Отделение разработки ракет было сформировано в 1956 году, а ракетный полигон в Хайдауне начал функционировать ровно год спустя. Штаб-квартира дивизии находилась в Йовиле . Именно это подразделение совместно с Королевским авиастроительным заводом отвечало за проектирование, изготовление и статические испытания ракеты Black Knight , первая из которых была успешно запущена в Вумере , Южная Австралия, 7 сентября 1958 года.
Военные каноэ, десантные катера и грузовозы (Вторая мировая война)
[ редактировать ]Разработан Фредом Гоутли# Морским дизайнером.Каноэ Mark 2 - 1941–1942 (использовалось в «Рейде Франктона» «Cuckleshell Heroes»).Каноэ Mk 2** - 1943 г. (использовалось на Леросе - различные, в том числе рейды Sunbeam Raids)Штурмовой корабль на 12 человек c. 1940–1942 гг.Грузоподъемность 8 тонн. в. 1942–1943 гг. [8] [9]
Электроника
[ редактировать ]Подразделение электроники было сформировано в 1948 году. Его развитие было быстрым, и подразделение также проектировало и производило такое разнообразное специализированное оборудование, как аналоговые компьютеры, симуляторы управления, а также разнообразное электронное оборудование и электронные испытательные комплекты, связанные с управляемым оружием. При использовании тензорезисторов обычного проволочного типа при динамических испытаниях компонентов вертолета, особенно лопастей несущего винта, Сондерс-Роу обнаружил, что такая большая часть тензорезисторов выходила из строя, что разработка значительно задерживалась. Поэтому Отделу электроники было поручено разработать улучшенный датчик, и в сотрудничестве с компанией Technograph Printed Circuits Ltd. [10] изготовил фольговый тензорезистор.
Судно на подводных крыльях
[ редактировать ]- R-103 — 17-тонное судно на подводных крыльях для Королевского военно-морского флота Канады , известное как «Bras d'Or». Построен в 1956 году компанией Saunders-Roe (Anglesey) Ltd. (Не следует путать с HMCS Bras d'Or , 240-тонным патрульным судном на подводных крыльях, ставшим результатом испытаний, проведенных Р-103.)
Световые вывески
[ редактировать ]На заре развития авиации было сложно – если вообще возможно – обеспечить бесперебойное электроснабжение самолетов. Сондерс-Роу решил эту проблему, поместив ионизирующий газ ( тритий ; 3 З) в небольших пробирках. Тритий был открыт в 1934 году лордом Резерфордом . Трубки («Беталайты») изготовлены из боросиликатного стекла . Внутренняя часть трубок покрыта флуоресцентным порошком, который светится под действием ионизирующего излучения газообразного трития. Такая трубка излучает свет 15 лет. Betalights использовались для освещения пилотажных приборов, указателей выхода и коридоров самолетов производства Saunders-Roe. Когда Saunders-Roe была приобретена Westland Helicopters, производство продолжилось через Saunders-Roe Developments Ltd, расположенную в Норт-Хайд-Роуд, Хейс, Миддлсекс (бывший головной офис Fairey Aviation ). Производство Betalight стало независимым под названием SRBT (Saunders-Roe Betalight Technology). Завод был открыт в Пембруке, Онтарио, Канада, где легко доступны поставки трития. Сегодня беталайты используются в самосветящихся указателях путей эвакуации под названием Betalux.
Спасательная шлюпка Mark 3
[ редактировать ]
Mark 3, В начале 1953 года компания Saunders-Roe в Англси завершила строительство спасательной шлюпки которая будет установлена под самолетом морской разведки Avro Shackleton . Эта модель была полностью изготовлена из алюминия, предыдущие модели изготавливались из дерева. Сброшенный с парашютом со скоростью 20 футов в секунду в зону спасения корабль был оснащен двигателем Vincent Motorcycles HRD T5 мощностью 15 л.с.; также были предоставлены паруса и рыболовный набор. Mark 3 имел размеры 31 фут (9 м) от носа до кормы и 7 футов (2 м) в поперечнике и вмещал достаточно, чтобы снабдить 10 человек едой и водой в течение 14 дней. [11]
Дорожные транспортные средства
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Сондерс-Роу открыла завод в Фрайарсе в Лланфаэсе, Англси, по переоборудованию и обслуживанию летающих лодок Catalina. В конце 1940-х и 1950-х годах завод Бомарис начал производить кузова для автобусов под названиями Saunders, SEAS (Saunders Engineering & Shipbuilding) и SARO. Когда AEC приобрела Crossley Motors , многие дизайнеры ушли и присоединились к SARO. В доатлантические времена , когда Leyland начал заниматься низкопольными транспортными средствами, «Low Loader» (STF 90) в кузове SARO в некоторых отношениях был похож на конструкции безшассиных автобусов Crossley. Кузова производились на заводе Бомарис для установки на шасси Leyland Royal Tiger и Leyland Tiger Cub ; В период с 1948 по 1950 год SARO выпустила для лондонского транспорта 250 RT (RT 1152–1401), которые были почти неотличимы от стандартной продукции Weymann/Park Royal; и несколько двухэтажных автобусов для Liverpool Corporation. 620 сборных компонентов одноэтажных автобусов Rivalloy (торговая марка происходит от клепаного (алюминиевого) сплава ) для местной сборки были проданы компании Autobuses Modernos SA, Куба, которая позже стала Omnibus Metropolitanos, SA. Другим крупным заказчиком была компания Auckland Regional Transport в Новой Зеландии, которая взяла кузов Rivalloy на 90 Шасси Daimler Freeline . В 1948 году на экспорт пошли только 20 двухпалубных кузовов, заказанных южноафриканским оператором Durban Motor Transport, которые были установлены на шасси AEC Regent Mark III. [12] В Великобритании большое количество кузовов SARO было заказано группой British Electric Traction на шасси Leyland Tiger Cub, включая операторов Trent, East Midland, Ribble, Yorkshire Traction и Northern General Group. Интегральную версию конструкции кузова с двигателем Gardner 5HLW купила компания Maidstone & District.
Позже завод перешел к Cammell Laird, который в основном использовал его для производства мусоровозов, но когда у Metro Cammell Weymann возникло отставание в производстве, они завершили партию двухэтажных кузовов с высоким мостиком с передним входом в стиле MCW на Leyland Titan PD3 для Brighton Corporation. Они имели номера 31–5, имели регистрацию LUF131-5F и были поставлены в июне и июле 1968 года. Они были необычны, поскольку автобусы с полукабиной с передним расположением двигателя были созданы для управления водителем. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мосс, Роджер. «Фрэнсис Перси Хайд Бидл» . Британская авиация – от проектов к производству . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 235. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Подробности можно найти в книге «Солентский полет» в твердом переплете. Айвора Дж. Хилликера
- ^ Компания в составе Pearson Group.
- ^ Flightglobal.com . Flightglobal.com. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Fauntrackway.co.uk . Fauntrackway.co.uk. Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Йенн, Билл (1993) [1990]. Кирк, Джон (ред.). Худший самолет в мире . Дорсет Пресс. стр. 121, 159. ISBN. 0-88029-490-6 .
- ^ Каноэ из ракушек, Квентин Рис
- ^ Герои ракушки-Последний свидетель, Квентин Рис
- ^ Technographmicro.com. Архивировано 7 июня 2008 г. в Wayback Machine . Technographmicro.com. Проверено 18 августа 2011 г.
- ↑ Рейс , 13 февраля 1953 года. «Служебная авиация: новая спасательная шлюпка». Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Труран, Джеральд (2009). Сондерс-Роу Англси Лтд . Книги Брингольда.
- ^ «Списки автобусов в Интернете» .
Библиография
[ редактировать ]- Питер Лондон, Saunders and Saro Aircraft с 1917 года , Патнэм (Conway Maritime Press), Лондон, 1988 г.
- Каноэ из ракушек, Квентин Рис ISBN 978-1-84868-065-4 Amberley Press, 2008 г., переиздание 2-го издания 2009 г.
- Герои-ракушки — Последний свидетель, ISBN 978-1-84868-861-2 Amberley Press, декабрь 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сондерс-Роу
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители вертолетов Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся на острове Уайт
- Несуществующие судостроительные компании Англии
- Производители судов на воздушной подушке