Jump to content

Сондерс-Роу

Сондерс-Роу Лимитед
Промышленность Аэрокосмическая промышленность, Машиностроение
Основан 1929
Несуществующий 1964
Судьба Слияние с Westland Aircraft
Штаб-квартира Ист-Каус , остров Уайт, Великобритания
Ключевые люди
Сэмюэл Эдгар Сондерс
Аллиот Вердон Роу
Фрэнсис Перси Бидл [1]
Морис Бреннан
Рэй Уиллер
Продукты Самолеты, вертолеты, суда на воздушной подушке

Saunders-Roe Limited , также известная как Saro , была британской аэрокосмической и морской инженерной компанией, базирующейся в Columbine Works , Ист-Коус , остров Уайт . [2]

Принцесса Сондерс-Роу G-ALUN на выставке SBAC в Фарнборо в сентябре 1953 года.

Название было принято в 1929 году после того, как Аллиотт Вердон Роу (см. Авро ) и Джон Лорд приобрели контрольный пакет акций производителя самолетов и лодок SE Saunders . До этого (за исключением лодки Sopwith/Saunders Bat Boat ) продукцией была компания Saunders, A4 Medina, например выпущенная в 1926 году. Сэм Сондерс, основатель, разработал материал Consuta, используемый в морских и авиационных судах. [3]

Интерес Сондерс-Роу к авиации не помешал фирме продолжить деятельность по судостроению, связанную с SE Saunders Ltd.

Сондерс Роу сосредоточился на производстве летающих лодок , но ни одна из них не производилась в очень больших количествах - самый длинный тираж составил 31 лондон . Они также производили корпуса для Blackburn Bluebird . Во время Второй мировой войны компания Saro производила Supermarine Walrus и Supermarine Sea Otters . Их работы в Бомарисе , Англси , модифицировали и обслуживали Catalinas для Королевских ВВС.

В январе 1931 года журнал Flight сообщил, что Whitehall Securities [4] Corporation Limited приобрела значительную долю в Saunders Roe. Whitehall Securities уже была крупным акционером Spartan Aircraft Ltd в Саутгемптоне, и в результате этой инвестиции компания Spartan была фактически объединена с Saunders Roe.

В 1938 году Сондерс-Роу провела реорганизацию коммерческой и административной стороны своего бизнеса. Во-первых, морское подразделение, состоящее из верфи и судостроительного бизнеса, было передано новой компании Saunders Shipyard Ltd., все акции которой принадлежали Saunders-Roe Ltd. На верфь был назначен г-н К. Инглис. менеджер. Во-вторых, фанерное подразделение завода на реке Медина было передано новой компании Saro Laminate Wood Products Ltd. в обмен на контрольный пакет ее акций. Компания Laminate Wood Products Ltd., которая продавала большую часть продукции фанеры, также объединила свои интересы в новую компанию. Майор Дарвин, управляющий директор, покинул компанию. В авиационной части бизнеса г-н Бродсмит продолжал работать в качестве директора и генерального менеджера. Все остальные руководящие должности в исполнительном аппарате остаются без изменений. [5]

В 1947 году они управляли прототипом истребителя SR.A/1 , одной из первых в мире летающих лодок с реактивным двигателем, а в 1952 году они управляли прототипом авиалайнера Princess , но эпоха летающих лодок закончилась, и появились еще два экземпляра Princess. которые должны быть завершены, никогда не летали. Больше новых гидросамолетов здесь не производилось. Работы по модификации летающих лодок короткой постройки продолжались в Коусе до 1955 года.

Саро работает в Ист-Каусе в сентябре 1954 года с хранящейся принцессой Г-АЛУН.

Последним построенным ими самолетом был экспериментальный SR53 перехватчик смешанной мощности .

В 1951 году Сондерс-Роу взял на себя интересы компании Cierva Autogiro в Истли, включая проект вертолета Skeeter . В сентябре 1952 года в состав компании входили:

В 1950-е годы в Лондоне существовал филиал конструкторского бюро. Он располагался на Куинс-сквер, с видом на больницу Грейт-Ормонд-стрит. детскую

  • Saunders-Roe ( Anglesey ) Ltd, Friars Works, Бомарис, Северный Уэльс
  • Saro Laminate Wood Products Ltd., Folly Works, Уиппингем , Айова
  • Princess Air Transport Co. Ltd из Осборна, IOW, с офисом в Лондоне по адресу: Парламент-стрит, 45, SW1.

В 1959 году компания продемонстрировала первое практическое судно на воздушной подушке , построенное по контракту с Национальной корпорацией исследований и развития по Кристофера Кокерелла проекту , SR.N1 .

В том же году интересы Саро по производству вертолетов и судов на воздушной подушке перешли к компании Westland Aircraft , которая продолжила семейство Skeeter с моделями Scout и Wasp . В 1964 году все предприятия по производству судов на воздушной подушке под управлением Westland были объединены с Vickers-Armstrongs и образовалась Британская корпорация по производству судов на воздушной подушке . Оно, в свою очередь, перешло во владение компании Westland и в 1985 году было переименовано в Westland Aerospace, а производство судов на воздушной подушке было практически сведено на нет вплоть до появления AP1-88 . Компания выполняла субподрядные работы для Britten-Norman , производила композиты и комплектующие для авиационной промышленности, особенно гондолы двигателей для многих самолетов, включая De Havilland Canada «Dash 8» , Lockheed Hercules , British Aerospace Jetstream и детали для McDonnell. -Дуглас MD-11 . К середине 1990-х годов более 60% мирового производства гондол турбовинтовых двигателей осуществлялось на заводе в Ист-Каусе.

Легкий пенопластовый тендер Gloster Saro Meteor в Бруклендском музее

В конце 1960-х - начале 1970-х годов завод Saunders-Roe Folly Works, к тому времени принадлежавший Хоукеру Сиддели, был объединен с заводом Gloster и образовал Gloster-Saro, используя опыт обеих компаний в области формовки алюминия для производства пожарной техники и цистерн на заводе в Глостере в Глостере. Hucclecote , в основном на базе шасси Reynolds-Boughton . В 1984 году Gloster Saro приобрела бизнес по производству пожарных тендеров группы Chubb, а в 1987 году компания объединилась с Simon Engineering и образовала Simon Gloster Saro .

В 1994 году компания Westland перешла во владение GKN , а когда GKN продала свои акции Westland и образовала Agusta-Westland , она сохранила за собой завод в Ист-Коусе, где продолжает проектировать и производить компоненты самолетов.

Компания Laird (Anglesey) Ltd была основана в 1968 году и объединила заводы Бомарис и Ллангефни в Сондерс-Роу, а также инженерный бизнес судостроительной компании из Биркенхеда Cammell Laird. Лэрд разработал Centaur, который представлял собой наполовину Land Rover , наполовину легкий танк . Компания теперь известна как FAUN Муниципальные транспортные средства Ltd., после чего она снова была поглощена. Сегодня FAUN производит переносные алюминиевые дороги и взлетно-посадочные полосы в Ллангефни под своим брендом TRACKWAY. [6]

MV Red Jet 3 пришвартовался у Колумбины, 19 августа 2018 г.

В 2015 году ангар East Cowes Columbine, который позже стал известен своим большим изображением Юнион Джека на дверях, был сдан в аренду у Агентства домов и сообществ компании Shemara Refit, теперь известной как Wight Shipyard Co. Ltd , для переоборудования MY Shemara . Они также построили паром-катамаран Red Jet 6 внутри ангара Red Funnel Ferries, а следующий в серии, Red Jet 7 , также был построен там же. Участок GKN North был продан в 2002 году за 8 миллионов фунтов стерлингов Агентству развития Юго-Восточной Англии (английское агентство регионального развития, закрытое правительством Великобритании в 2012 году) для восстановления Восточного Коуса. Это застопорилось из-за финансового краха в 2008 году, и предполагается, что этот объект никогда не сможет полностью реализовать свой потенциал в качестве глубоководной морской промышленной площадки высшего уровня 1. [ нужна ссылка ]

Доки в ангаре «Колумбайн» также использовались компанией Red Funnel в качестве причалов для своих паромов-катамаранов Red Jet , когда они не использовались; например, Red Jet 6 стоял у причала «Колумбины» во время системных испытаний, а Red Jet 3 стоял там, выставленный на продажу в ожидании покупателя в течение 2018 года.

Проекты Сондерса и Сондерса-Роу

[ редактировать ]

Судостроение

[ редактировать ]

Летающие лодки

[ редактировать ]

Наземный самолет

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]

Судно на воздушной подушке

[ редактировать ]
  • SR.N1 («Saunders Roe Nautical 1»): первое современное судно на воздушной подушке.
  • SR.N2 Первый коммерческий сервис
  • SR.N3 Впервые разработан для военного использования.
  • Класс SR.N4 или Mountbatten - большой четырехвинтовой паром.
  • SR.N5 Также Bell SK-5, как PACV, используемый во Вьетнаме.
  • SR.N6 Удлиненный SR.N5 38 пассажиров

Космический корабль

[ редактировать ]

С Королевским авиастроительным заводом

Отделение разработки ракет было сформировано в 1956 году, а ракетный полигон в Хайдауне начал функционировать ровно год спустя. Штаб-квартира дивизии находилась в Йовиле . Именно это подразделение совместно с Королевским авиастроительным заводом отвечало за проектирование, изготовление и статические испытания ракеты Black Knight , первая из которых была успешно запущена в Вумере , Южная Австралия, 7 сентября 1958 года.

Военные каноэ, десантные катера и грузовозы (Вторая мировая война)

[ редактировать ]

Разработан Фредом Гоутли# Морским дизайнером.Каноэ Mark 2 - 1941–1942 (использовалось в «Рейде Франктона» «Cuckleshell Heroes»).Каноэ Mk 2** - 1943 г. (использовалось на Леросе - различные, в том числе рейды Sunbeam Raids)Штурмовой корабль на 12 человек c. 1940–1942 гг.Грузоподъемность 8 тонн. в. 1942–1943 гг. [8] [9]

Электроника

[ редактировать ]

Подразделение электроники было сформировано в 1948 году. Его развитие было быстрым, и подразделение также проектировало и производило такое разнообразное специализированное оборудование, как аналоговые компьютеры, симуляторы управления, а также разнообразное электронное оборудование и электронные испытательные комплекты, связанные с управляемым оружием. При использовании тензорезисторов обычного проволочного типа при динамических испытаниях компонентов вертолета, особенно лопастей несущего винта, Сондерс-Роу обнаружил, что такая большая часть тензорезисторов выходила из строя, что разработка значительно задерживалась. Поэтому Отделу электроники было поручено разработать улучшенный датчик, и в сотрудничестве с компанией Technograph Printed Circuits Ltd. [10] изготовил фольговый тензорезистор.

Судно на подводных крыльях

[ редактировать ]

Световые вывески

[ редактировать ]

На заре развития авиации было сложно – если вообще возможно – обеспечить бесперебойное электроснабжение самолетов. Сондерс-Роу решил эту проблему, поместив ионизирующий газ ( тритий ; 3 З) в небольших пробирках. Тритий был открыт в 1934 году лордом Резерфордом . Трубки («Беталайты») изготовлены из боросиликатного стекла . Внутренняя часть трубок покрыта флуоресцентным порошком, который светится под действием ионизирующего излучения газообразного трития. Такая трубка излучает свет 15 лет. Betalights использовались для освещения пилотажных приборов, указателей выхода и коридоров самолетов производства Saunders-Roe. Когда Saunders-Roe была приобретена Westland Helicopters, производство продолжилось через Saunders-Roe Developments Ltd, расположенную в Норт-Хайд-Роуд, Хейс, Миддлсекс (бывший головной офис Fairey Aviation ). Производство Betalight стало независимым под названием SRBT (Saunders-Roe Betalight Technology). Завод был открыт в Пембруке, Онтарио, Канада, где легко доступны поставки трития. Сегодня беталайты используются в самосветящихся указателях путей эвакуации под названием Betalux.

Спасательная шлюпка Mark 3

[ редактировать ]
Mark 3, Спасательная шлюпка установленная под Avro Shackleton

Mark 3, В начале 1953 года компания Saunders-Roe в Англси завершила строительство спасательной шлюпки которая будет установлена ​​под самолетом морской разведки Avro Shackleton . Эта модель была полностью изготовлена ​​из алюминия, предыдущие модели изготавливались из дерева. Сброшенный с парашютом со скоростью 20 футов в секунду в зону спасения корабль был оснащен двигателем Vincent Motorcycles HRD T5 мощностью 15 л.с.; также были предоставлены паруса и рыболовный набор. Mark 3 имел размеры 31 фут (9 м) от носа до кормы и 7 футов (2 м) в поперечнике и вмещал достаточно, чтобы снабдить 10 человек едой и водой в течение 14 дней. [11]

Дорожные транспортные средства

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Сондерс-Роу открыла завод в Фрайарсе в Лланфаэсе, Англси, по переоборудованию и обслуживанию летающих лодок Catalina. В конце 1940-х и 1950-х годах завод Бомарис начал производить кузова для автобусов под названиями Saunders, SEAS (Saunders Engineering & Shipbuilding) и SARO. Когда AEC приобрела Crossley Motors , многие дизайнеры ушли и присоединились к SARO. В доатлантические времена , когда Leyland начал заниматься низкопольными транспортными средствами, «Low Loader» (STF 90) в кузове SARO в некоторых отношениях был похож на конструкции безшассиных автобусов Crossley. Кузова производились на заводе Бомарис для установки на шасси Leyland Royal Tiger и Leyland Tiger Cub ; В период с 1948 по 1950 год SARO выпустила для лондонского транспорта 250 RT (RT 1152–1401), которые были почти неотличимы от стандартной продукции Weymann/Park Royal; и несколько двухэтажных автобусов для Liverpool Corporation. 620 сборных компонентов одноэтажных автобусов Rivalloy (торговая марка происходит от клепаного (алюминиевого) сплава ) для местной сборки были проданы компании Autobuses Modernos SA, Куба, которая позже стала Omnibus Metropolitanos, SA. Другим крупным заказчиком была компания Auckland Regional Transport в Новой Зеландии, которая взяла кузов Rivalloy на 90 Шасси Daimler Freeline . В 1948 году на экспорт пошли только 20 двухпалубных кузовов, заказанных южноафриканским оператором Durban Motor Transport, которые были установлены на шасси AEC Regent Mark III. [12] В Великобритании большое количество кузовов SARO было заказано группой British Electric Traction на шасси Leyland Tiger Cub, включая операторов Trent, East Midland, Ribble, Yorkshire Traction и Northern General Group. Интегральную версию конструкции кузова с двигателем Gardner 5HLW купила компания Maidstone & District.

Позже завод перешел к Cammell Laird, который в основном использовал его для производства мусоровозов, но когда у Metro Cammell Weymann возникло отставание в производстве, они завершили партию двухэтажных кузовов с высоким мостиком с передним входом в стиле MCW на Leyland Titan PD3 для Brighton Corporation. Они имели номера 31–5, имели регистрацию LUF131-5F и были поставлены в июне и июле 1968 года. Они были необычны, поскольку автобусы с полукабиной с передним расположением двигателя были созданы для управления водителем. [13]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мосс, Роджер. «Фрэнсис Перси Хайд Бидл» . Британская авиация – от проектов к производству . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  2. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 235. ИСБН  9780850451634 .
  3. ^ Подробности можно найти в книге «Солентский полет» в твердом переплете. Айвора Дж. Хилликера
  4. ^ Компания в составе Pearson Group.
  5. ^ Flightglobal.com . Flightglobal.com. Проверено 18 августа 2011 г.
  6. ^ Fauntrackway.co.uk . Fauntrackway.co.uk. Проверено 18 августа 2011 г.
  7. ^ Йенн, Билл (1993) [1990]. Кирк, Джон (ред.). Худший самолет в мире . Дорсет Пресс. стр. 121, 159. ISBN.  0-88029-490-6 .
  8. ^ Каноэ из ракушек, Квентин Рис
  9. ^ Герои ракушки-Последний свидетель, Квентин Рис
  10. ^ Technographmicro.com. Архивировано 7 июня 2008 г. в Wayback Machine . Technographmicro.com. Проверено 18 августа 2011 г.
  11. Рейс , 13 февраля 1953 года. «Служебная авиация: новая спасательная шлюпка». Проверено 21 сентября 2009 г.
  12. ^ Труран, Джеральд (2009). Сондерс-Роу Англси Лтд . Книги Брингольда.
  13. ^ «Списки автобусов в Интернете» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер Лондон, Saunders and Saro Aircraft с 1917 года , Патнэм (Conway Maritime Press), Лондон, 1988 г.
  • Каноэ из ракушек, Квентин Рис ISBN   978-1-84868-065-4 Amberley Press, 2008 г., переиздание 2-го издания 2009 г.
  • Герои-ракушки — Последний свидетель, ISBN   978-1-84868-861-2 Amberley Press, декабрь 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a2ed0e6f2bdcd57bdeeead6065b57d__1717953180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/7d/d3a2ed0e6f2bdcd57bdeeead6065b57d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saunders-Roe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)