Уайтхолл Секьюритиз
Whitehall Securities Corporation Ltd была основана в 1907 году членом парламента Уитманом Пирсоном и его сыном, членом парламента Гарольдом Пирсоном . Сэр Уитман был назначен президентом, а также директором-основателем. Компания была капитализирована в размере 1 000 000 фунтов стерлингов. 12 декабря 1990 года название компании было изменено на Pearson Management Services Ltd. Компания вошла в состав группы деловых интересов Pearson PLC .
Авиационные интересы
[ редактировать ]В 1929 году Whitehall Securities стала финансовым инвестором Airwork Services , британского частного авиационного конгломерата, основанного Найджелом Норманом и Аланом Манцем годом ранее. [1]
В 1935 году младший сын виконта Каудрея, Бернард Клайв Пирсон, взял на себя управление Whitehall Securities. К тому времени Whitehall Securities приобрела пакеты акций ряда ведущих частных авиакомпаний Великобритании до Второй мировой войны. Среди них была компания Spartan Air Lines , созданная как дочерняя компания Spartan Aircraft Ltd , приобретенная Whitehall Securities. В 1931 году компания Spartan Aircraft была объединена с компанией Saunders-Roe , в которой Whitehall Securities приобрела контрольный пакет акций. В апреле 1935 года Whitehall Securities и Jersey Airways сформировали United Airways как дочернюю авиакомпанию Spartan Air Lines. [2]
Whitehall Securities приобрела контрольный пакет акций Hillman's Airways , которая стала публичной компанией в декабре 1934 года после смерти основателя Hillman Теда Хиллмана. В сентябре 1935 года Hillman's Airways, Spartan Air Lines и United Airways объединились и образовали Allied British Airways . Месяц спустя новая авиакомпания сократила свое название до British Airways . [2] 1 августа 1936 года British Airways приобрела British Continental Airways , а в следующем месяце поглотила Crilly Airways . [2] К Whitehall Securities в качестве инвестора объединенной авиакомпании присоединилась французская банковская компания Emile Erlanger & Co. через председателя Лео д'Эрлангера .
Финансовое участие Whitehall Securities в довоенной British Airways подошло к концу после слияния авиакомпании с Imperial Airways в 1940 году с образованием British Overseas Airways Corporation отрасли (BOAC), что привело к национализации . [2]
Тем временем в Шотландии Whitehall Securities приобрела две другие независимые авиакомпании, Northern & Scottish Airways и Highland Airways , и 12 августа 1937 года объединила их в новую компанию Scottish Airways . Это сыграло важную роль во Второй мировой войне , но послевоенная национализация независимых авиакомпаний привела к их слиянию с British European Airways в 1947 году. [3]
В послевоенное время Airwork сменила название на British United Airways (BUA) 19 мая 1960 года после того, как Whitehall Securities согласилась разрешить Airwork [повторно] использовать название United Airways вместе с префиксом British. (Это предшествовало официальному формированию BUA 1 июля того же года, когда Airwork объединилась с Hunting-Clan Air Transport .) [4] Whitehall Securities владела 10% акций новой группы.
Другие холдинги
[ редактировать ]В 1951 году корпорация Whitehall Securities приобрела Lawley Group, производителей фарфора, оптовых и розничных продавцов фарфора и стекла в Лондоне и Сток-он-Трент. Компания Whitehall Securities уже владела компаниями Booths и Colcloughs вместе с большим количеством производителей керамики и гончарных изделий. Эта группа стала известна как Allied English Potteries, которая позже была включена в группу Веджвуда . [5]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ ATL-98 Carvair: Всесторонняя история самолета и всех 21 планера (Часть 1: Отрыв от земли - Воздушные работы ), стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б с д Airways (Архив: Наследие BOAC (Часть 1) ), с. 62
- ^ Ло Бао, Фил; Хатчисон, Иэн (2002). BEAline на острова . Эрскин, Шотландия: Kea Publishing. п. 99. ИСБН 0951895842 . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Airwork: История (Глава 2: Развитие компании 1928–1960 - Формирование BUA ), стр. 11/2.
- ^ Перри, Майкл. «История производителей костяного фарфора Royal Albert Ltd» . www.potteryhistories.com . Проверено 20 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дин, Уильям Патрик (2008). ATL-98 Carvair: всесторонняя история самолета и всех 21 планера . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-3670-5 . ( Гугл Книги )
- Макклоски, Кейт (2012). Воздушная работа: история . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7524-7972-9 . ( Гугл Книги )
- «Airways — Архив (Наследие BOAC (Часть 1)»). 22, 2, 230. Сент-Майами, Флорида: Airways International. Апрель 2015.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )