Крилли Эйрвэйз
Начало деятельности | 1935 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 9 сентября 1936 г. |
Программа для часто летающих пассажиров | См. ниже |
Размер флота | 2 де Хэвилленд Драгонс 4 Fokker F.XII 1 де Хэвилленд Фокс Мотылек 2 самолета General Aircraft Monospar |
Штаб-квартира | Браунстон , Лестершир , Англия |
Ключевые люди | Фредерик Лео Крилли (основатель) |
Crilly Airways Ltd — бывшая британская авиакомпания, основанная предпринимателем Фредериком Лео Крилли. В середине 1930-х годов авиакомпания осуществляла пассажирские перевозки между несколькими городами Англии. [ 1 ] Авиакомпания стартовала с капитализацией в 12 000 фунтов стерлингов.
История
[ редактировать ]Crilly Airways начала эксплуатацию двух восьмиместных самолетов de Havilland Dragons из Браунстона , пригорода Лестера . [ 2 ] Первый из этих двух самолетов получил название Spirit of Doncaster . Они также эксплуатировали самолет de Havilland Fox Moth и два General Aircraft Monospar двухмоторных моноплана .
В 1935 году Crilly Airways попыталась получить разрешение правительства на выполнение воздушного сообщения между Великобританией и Ирландией , но получила отказ. Правительство Ирландии намеревалось открыть национальную авиакомпанию между двумя странами. [ 3 ]
Авиакомпания первой предложила программу для часто летающих пассажиров . [ нужна ссылка ]
четыре двенадцатиместных самолета Fokker F.XII Crilly Airways купила у KLM . Используя эти самолеты, авиакомпания первой начала осуществлять авиапочтовое сообщение между Португалией и Англией, открыв это сообщение 1 февраля 1936 года. В столице Португалии Лиссабоне один из Fokker F.XII получил название Lisboa («Лиссабон»). Менина Мария ду Карму Кармона Коста, юная внучка президента страны . Компания Crilly намеревалась распространить эту услугу на Гибралтар и Западную Африку, но этот план сорвался, когда правительство Испании отказало авиакомпании в разрешении пролетать над ее территорией во время гражданской войны в Испании .
Не имея возможности выжить в финансовом отношении после провала португальского предприятия, компания прекратила торговлю 9 сентября 1936 года и перешла к конкурсному управлению. British Airways Ltd. купила самолет и основала компанию British Airways Iberia Ltd., где Крилли стал управляющим директором. Но и эта компания вскоре обанкротилась.
Затем самолеты были проданы по теневым сделкам испанским националистам во время гражданской войны в Испании. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Майрон (2000). Энциклопедия авиакомпаний . Пугало Пресс.
- ^ «История аэроклуба Лестершира» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ «Опыт приватизации в ЕС» (PDF) . Совместная инициатива Университета Людвига-Максимилиана и Института экономических исследований Ifo. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ «Фоккер Ф.XII» . Проверено 29 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание рейсов Crilly Airways
- Памятная марка рейса Лиссабон-Лондон [ постоянная мертвая ссылка ]
- [1] [ постоянная мертвая ссылка ] Фотография Crilly Airways DH Dragon на аэродроме Маркес (Синтра недалеко от Лиссабона), 1935 год, архив Tomb Tower.
- [2] [ постоянная мертвая ссылка ] Фото G-ADZJ Fokker 'Lisboa' на аэродроме Гранха-ду-Маркеш (Синтра недалеко от Лиссабона), 1936 г., архив Торре-ду-Томбо.
- [3] Фотография первого пассажира Кройдон-Лиссабон.