Вирджин Атлантик
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1984 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 22 июня 1984 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | 534 ( ООО «ВАА» ) 2435 ( ООО ВАИ ) | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Летающий клуб | ||||||
Альянс | СкайТим | ||||||
Размер флота | 42 | ||||||
Направления | 32 | ||||||
Материнская компания | Virgin Atlantic Limited (51% принадлежит Virgin Group , 49% — Delta Air Lines ) | ||||||
Штаб-квартира | Кроули , Западный Суссекс , Англия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Основатель | Ричард Брэнсон | ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Сотрудники | ![]() | ||||||
Веб-сайт | www |
Virgin Atlantic , торговое название компаний Virgin Atlantic Airways Limited и Virgin Atlantic International Limited , — британская авиакомпания со штаб-квартирой в Кроули , Западный Суссекс , Англия. Авиакомпания была основана в 1984 году как British Atlantic Airways , и ее соучредители Рэндольф Филдс и Алан Хеллари изначально планировали выполнять полеты между Лондоном и Фолклендскими островами . Вскоре после смены названия на Virgin Atlantic Airways Филдс продал свои акции компании Ричарду Брэнсону в обмен на неограниченные бесплатные поездки. [5] Первый рейс Лондон – Гатвик в Ньюарк состоялся 22 июня 1984 года.
Авиакомпанию вместе с Virgin Holidays контролирует холдинговая компания Virgin Atlantic Limited, 51% которой принадлежит Virgin Group и 49% — Delta Air Lines . В административном отношении она отделена от других авиакомпаний Virgin. Virgin Atlantic Airways Limited и Virgin Atlantic International Limited имеют операционные лицензии Управления гражданской авиации (CAA) типа A ( AOC 534). номер [6] и 2435 соответственно), [6] оба из них разрешают этим авиакомпаниям, работающим как Virgin Atlantic Airways, перевозить пассажиров, грузы и почту на самолетах с 20 или более местами. [7]
Virgin Atlantic использует смешанный парк Airbus и Boeing широкофюзеляжных самолетов и выполняет рейсы в пункты назначения в Северной Америке, Карибском бассейне , Африке, на Ближнем Востоке и в Азии из своего главного узла в Лондоне-Хитроу и второстепенного узла в Манчестере . Авиакомпания также выполняет сезонные рейсы из Эдинбурга . Самолеты Virgin Atlantic состоят из трех салонов: Эконом, Премиум (ранее Премиум эконом ). [8] и высший класс (бизнес).
В июле 2017 года Virgin Atlantic объявила о намерении создать совместное предприятие с Air France-KLM , однако в декабре 2019 года было объявлено, что СП не будет включать долю в компании. [9]
5 мая 2020 года было объявлено, что из-за пандемии COVID-19 авиакомпания уволит 3000 сотрудников, сократит размер парка до 35 к лету 2022 года, выведет из эксплуатации Боинги 747-400. [10] и не возобновит работу аэропорта Гатвик после пандемии. [11]
Virgin Atlantic подала заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 15 в Нью-Йорке 4 августа 2020 года в рамках пакета частного рефинансирования на сумму 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. [12] [13] Авиакомпания присоединилась к SkyTeam авиаальянсу в марте 2023 года. [14]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Компания Virgin Atlantic возникла в результате совместного проекта Рэндольфа Филдса , юриста американского происхождения, и Алана Хеллари , бывшего главного пилота британской частной авиакомпании Laker Airways . После краха Laker Airways в 1982 году Филдс и Хеллари решили основать новую компанию, первоначально названную British Atlantic Airways , в качестве преемницы. [15] Сообщается, что Филдс сформировал концепцию авиакомпании, которая будет выполнять рейсы между Лондоном и Фолклендскими островами в июне 1982 года, когда Фолклендская война . только что закончилась [16] В поисках опыта в этой области Филдс связался с Хеллари, которая уже рассматривала варианты создания регулярного коммерческого сообщения на Фолклендские острова. В свою очередь, Хеллари контактировала с несколькими коллегами, оставшимися без работы в результате краха Laker Airways; Таким образом, пара решила уточнить свои амбиции. [ нужна ссылка ]
Однако вскоре было установлено, что короткая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Порт-Стэнли и время, которое потребуется на ее улучшение, сделают маршрут на Фолклендские острова коммерчески нежизнеспособным; таким образом, от идеи такой услуги отказались. Вместо этого Хеллари и Филдс начали усилия по получению лицензии на управление маршрутом между аэропортом Гатвик в Лондоне и имени Джона Ф. Кеннеди международным аэропортом в Нью-Йорке . В мае 1983 года было проведено трехдневное расследование. [17] которая решила отклонить заявку после возражений со стороны British Airways , British Caledonian и BAA .
Затем Хеллари и Филдс подали заявку на получение лицензии между Гатвиком и Ньюарком , штат Нью-Джерси , используя 380-местный McDonnell Douglas DC-10 . [15] Однако, столкнувшись с перспективой прямой конкуренции со стороны конкурирующего оператора PEOPLExpress , дисконтной авиакомпании без излишеств, базирующейся в Ньюарке после дерегуляции , они решили обеспечить дополнительное финансирование, прежде чем продолжить. Филдс встретил британского предпринимателя Ричарда Брэнсона на вечеринке в Лондоне, во время которой он предложил деловое партнерство. После длительных и напряженных переговоров Филдс согласился на сокращение доли в авиакомпании (которая была переименована в Virgin Atlantic ) на 25% и стал ее первым председателем. После разногласий по поводу операций Fields согласился на выкуп за первоначальную сумму в 1 миллион фунтов стерлингов с последующей выплатой первых дивидендов Virgin Atlantic. В результате решения Высокого суда эта дополнительная выплата была получена незадолго до смерти Филдса в 1997 году. [ нужна ссылка ]
Годы становления
[ редактировать ]
22 июня 1984 года компания Virgin Atlantic выполнила свой первый регулярный рейс между Гатвиком и Ньюарком на арендованном Боинге 747-200 (регистрация G-VIRG ), получившем название Maiden Voyager . [15] которым ранее управляла компания Aerolíneas Argentinas . С самого начала ее деятельность была расширена за счет использования существующих ресурсов Virgin Group , таких как билеты, продаваемые в музыкальных магазинах Virgin Megastores . [18]
Часть заявленного Ричардом Брэнсоном подхода к бизнесу заключается в том, чтобы либо добиться успеха в течение первого года, либо уйти с рынка; этот принцип включает ограничение в один год, распространяющееся на все, что связано с запуском операций. [19] Virgin Atlantic стала прибыльной в течение первых 12 месяцев, чему способствовала способность дочерней компании Virgin Records профинансировать аренду подержанного Boeing 747. Фирма рассчитала свою деятельность так, чтобы воспользоваться преимуществами полного лета, с июня по сентябрь, который обычно был Самый прибыльный период года. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1984 года авиакомпания открыла рейс между аэропортом Гатвик и аэропортом Маастрихт-Аахен в Нидерландах, используя зафрахтованный самолет BAC One-Eleven . [20]
В 1986 году авиакомпания пополнила свой флот еще одним Боингом 747 и открыла регулярный рейс из Гатвика в Майами . Были быстро приобретены дополнительные самолеты и открыты новые маршруты из Гатвика, например, в Нью-Йорк (JFK) в 1988 году, Токио Нарита в 1989 году, Лос-Анджелес в 1990 году, Бостон в 1991 году и Орландо в 1992 году. В 1987 году Virgin Atlantic открыла рейс между Лутоном. и Дублин, используя подержанные самолеты Vickers Viscount турбовинтовые , но этот маршрут был закрыт примерно в 1990 году. В 1989 году авиакомпания также выполняла рейсы Viscount между Маастрихтом и лондонским аэропортом Лутон. [21] В 1988 году Club Air эксплуатировала два Boeing 727 реактивных самолета от имени Virgin Atlantic; они обслуживали маршрут Лутон-Дублин примерно до 1990 года.
Соревнование
[ редактировать ]![]() |


В 1991 году Virgin Atlantic получила разрешение на полеты из Хитроу после отмены Лондонских правил распределения воздушного движения (TDR), которые регулировали распределение трафика между аэропортами Хитроу и Гатвик с 1978 года, в первую очередь для повышения прибыльности Гатвика. Авиакомпании, не выполнявшие международных регулярных рейсов из Хитроу до 1 апреля 1977 года, были обязаны выполнять рейсы из Гатвика. Однако авиакомпании, которые еще не работали в Хитроу, все же смогли начать там внутренние регулярные рейсы при условии, что BAA, которая затем управляла Хитроу и Гатвиком от имени правительства Великобритании, и министр транспорта предоставил разрешение. [ нужна ссылка ]
Управление гражданской авиации также передало две пары неиспользованных посадочных мест , которые British Airways держала в токийском аэропорту Нарита , компании Virgin Atlantic, что позволило ей увеличить частоту рейсов между Хитроу и Токио с четырех до шести еженедельных рейсов туда и обратно, что облегчило конкуренцию с British Airways. Тогдашний председатель BA лорд Кинг назвал решение CAA, одобренное правительством, «конфискацией имущества его компании». [22]
За год до октября 1993 года Virgin Atlantic заявила об убытке в размере 9,3 миллиона фунтов стерлингов. Решение отменить лондонские TDR и разрешить Virgin Atlantic работать в Хитроу, конкурируя с British Airways, стало толчком к так называемой кампании «грязных трюков» BA против компании. BA по связям с общественностью В 1993 году директор Дэвид Бернсайд статью опубликовал в BA News , внутреннем журнале British Airways, , в которой утверждал, что протесты Брэнсона против British Airways были рекламным ходом. Брэнсон подал в суд на British Airways за клевету, воспользовавшись услугами Джорджа Кармана королевского адвоката . BA урегулировала дело во внесудебном порядке, когда ее юристы обнаружили, как далеко зашла компания, пытаясь уничтожить Virgin Atlantic. British Airways пришлось оплатить юридический счет на сумму до 3 миллионов фунтов стерлингов, компенсацию ущерба Брэнсону в размере 500 000 фунтов стерлингов и еще 110 000 фунтов стерлингов его авиакомпании. Сообщается, что Брэнсон пожертвовал доходы от этого дела сотрудникам Virgin Atlantic. [23] [24]
В конце 2000-х годов самолеты Virgin Atlantic были окрашены надписью No Way BA/AA в знак протеста против попытки слияния British Airways и American Airlines . [25] В 1997 году, после объявления British Airways о том, что она должна убрать флаг Союза со своих хвостовых плавников в пользу имиджа мира , Virgin Atlantic представила дизайн флага Союза на крылышках своих самолетов и изменила красное платье на Scarlet Lady на носу. самолетов под флаг Союза с надписью « Перевозчик флага Великобритании ». Это был насмешливый вызов традиционной роли BA как флагманского авиаперевозчика Великобритании. [26]
В июне 2006 года антимонопольные органы США и Великобритании расследовали предполагаемый сговор цен между Virgin Atlantic и British Airways из-за дополнительных сборов за топливо для пассажиров. [27] США оштрафовали BA на 271 миллион фунтов стерлингов В августе 2007 года Управление добросовестной торговли Великобритании (OFT) и Министерство юстиции . [28] Однако генеральный директор Virgin Atlantic Стив Риджуэй был вынужден признать, что компания была стороной соглашения, знала о сговоре цен и не предприняла никаких шагов, чтобы остановить его. [29] Компания избежала штрафа, аналогичного тому, который был наложен на British Airways, только благодаря иммунитету, о котором она ранее договорилась с регулирующими органами.
В апреле 2010 года информация от Cathay Pacific привела к расследованию Управления добросовестной торговли (OFT) предполагаемого сговора цен между Virgin Atlantic и Cathay Pacific на рейсы в Гонконг в период с 2002 по 2006 год. Cathay Pacific получила иммунитет от судебного преследования за сообщить о предполагаемом правонарушении. Максимальный штраф в случае признания виновным составлял 10% от оборота, что, исходя из объема продаж за год до февраля 2009 года в 2,5 миллиарда фунтов стерлингов, составило бы 250 миллионов фунтов стерлингов. [30] Тогда OFT подчеркнуло, что не следует предполагать, что вовлеченные стороны нарушили закон. [31] В декабре 2012 года OFT выдало разрешение обеим авиакомпаниям, придя к выводу, что «оснований для действий нет». [32]
Последние годы
[ редактировать ]
В мае 2014 года Virgin Atlantic прекратила полеты в Сидней. В сентябре 2014 года Virgin Atlantic объявила о планах отказаться от рейсов в Токио, Мумбаи, Ванкувер и Кейптаун, а также разделить код-шеринговые трансатлантические рейсы с Delta Air Lines ; Сообщается также, что компания рассматривает возможность закрытия своей новой внутренней авиакомпании Little Red после тяжелых убытков. [33]
6 октября 2014 года Virgin Atlantic подтвердила, что рейсы Little Red между Лондоном и Манчестером прекратятся в марте 2015 года, а шотландские маршруты будут прекращены в сентябре 2015 года. [34] Пассажиры использовали этот маршрут из пункта в пункт, а не использовали его в качестве стыковки для дальнемагистральных рейсов Virgin Atlantic. Прежние маршруты BMI продолжились с конкурирующей авиакомпанией British Airways.
В июне 2015 года Ричард Брэнсон заявил, что Virgin Atlantic понадобилась вышеупомянутая сделка с Delta, чтобы выжить после убытков в размере 233 миллионов фунтов стерлингов в период с 2010 по 2013 год. [35] В том же месяце авиакомпания объявила, что сократит 500 рабочих мест, чтобы создать более эффективную структуру управления. [36]
В июле 2017 года Air France-KLM почти приобрела 31% акций Virgin Atlantic за 220 миллионов фунтов стерлингов. Однако эта сделка так и не состоялась. [37]
В 2019 году Virgin Atlantic разрешила своим стюардессам не пользоваться косметикой и иметь возможность носить брюки вместо юбки. [38] В сентябре 2019 года было объявлено, что Virgin Atlantic наметила планы по расширению. [39] Ключевой частью этих планов было приобретение Flybe с планом ее ребрендинга на Virgin Connect с начала 2020 года; однако планы провалились, когда Flybe подала заявку на администрирование и прекратила свою деятельность в марте 2020 года. [40] [41] [42] В декабре 2019 года Брэнсон объявил, что откажется от продажи 31% акций авиакомпании Air France-KLM и что Virgin Group сохранит за собой 51% акций. [43] В том же году Virgin Atlantic прекратила полеты в Дубай, крупный авиационный и туристический центр, из-за COVID и проблем, связанных с конкуренцией. [44]
В марте 2020 года, во время пандемии COVID-19 , Ричард Брэнсон и Virgin Atlantic вызвали критику, попросив сотрудников взять восьминедельный неоплачиваемый отпуск. Однако это было до того, как правительство Великобритании объявило о Схеме сохранения рабочих мест из-за коронавируса , и вместо этого сотрудники были уволены. [45] Во время отпуска многие сотрудники работали волонтерами в Национальной службе здравоохранения, отвечая на 999 звонков, а также в Фонды Национальной службы здравоохранения в Лондоне и на юго-востоке. [46] 27 марта стало известно, что Virgin Atlantic, как ожидается, обратится за помощью к правительству, которую 1 апреля, как сообщается, поддержали Rolls-Royce , Airbus и Heathrow . [47] [48]
В мае 2020 года Virgin Atlantic объявила о сокращении более 3000 рабочих мест в Великобритании и о скором прекращении работы аэропорта Гатвик . [49] 7 июня Virgin Atlantic начала грузовые рейсы между аэропортом Брюсселя и лондонским аэропортом Хитроу, обеспечивая высокий спрос на европейские грузы в свою сеть через LHR. По состоянию на 2022 год полеты продолжаются ежедневно с использованием всех типов самолетов парка. 4 августа Virgin Atlantic подала заявку на защиту от банкротства от кредиторов в США в рамках плана рекапитализации и реструктуризации долга. [50] 25 августа 2020 года кредиторы одобрили пакет помощи на сумму 1,2 млрд фунтов стерлингов (1,3 млрд евро) и реструктуризацию долга. [51] 4 сентября 2020 года Virgin Atlantic объявила о втором раунде сокращений рабочих мест, в общей сложности 1150 во всех подразделениях. С начала 2020 года компания вдвое сократила штат сотрудников из-за пандемии COVID-19. Генеральный директор Шай Вайс заявил, что «дальнейшее сокращение количества людей, которые мы нанимаем, душераздирающе, но необходимо». [52] [53]
По состоянию на февраль 2022 года, во время России вторжения в Украину , Virgin Atlantic вместе с другими британскими перевозчиками соблюдала запрет на полеты в российском воздушном пространстве , который был ответной мерой на запрет Великобритании на деятельность основного российского авиаперевозчика « Аэрофлота» и всех других российских авиаперевозчиков. частным самолетам и авиаперевозчикам запрещено использовать воздушное пространство Великобритании. [54] Virgin Atlantic заявила, что отказ от России увеличит время перелета между Великобританией, Индией и Пакистаном от 15 минут до часа.
авиакомпания присоединится к альянсу авиакомпаний SkyTeam . 27 сентября 2022 года Virgin Atlantic объявила, что в начале 2023 года [55] [56] Британская авиакомпания впервые присоединилась к авиационному альянсу с тех пор, как British Midland International присоединилась к Star Alliance в 2002 году и British Airways к Oneworld в 1999 году. В феврале 2023 года авиакомпания заявила, что 2 марта 2023 года она официально станет частью SkyTeam. . [ нужна ссылка ]
В ноябре 2023 года авиакомпании объявили о планах возобновить полеты в Дубай после четырех лет прекращения полетов в эмирате. [57] Также в ноябре 2023 года авиакомпания объявила о планах выполнить 28 ноября рейс между лондонским Хитроу и Нью-Йорком с использованием 100-процентного экологически чистого авиационного топлива . [58] авиакомпании Рейс будет выполняться на самолете Boeing 787-9 . [59] Рейс прошел успешно и 28 ноября 2023 года прибыл в Нью-Йорк из Лондона. [60] Поскольку это был тестовый полет, пассажиров, оплачивающих проезд, не было. [61]
19 мая стало известно, что около 200 бывших бортпроводников подали в суд на Virgin Atlantic за несправедливое увольнение во время процесса сокращения штатов после Covid. Сообщалось, что они защитили более 350 новых сотрудников, которые прошли обучение всего около 1 недели из 6, вместо того, чтобы оставить опытных сотрудников старшего возраста, проработавших в авиакомпании более 20 лет. И это несмотря на то, что генеральный директор Шай Вайс получил самый большой бонус среди генеральных директоров любой авиакомпании в Европе. Эстелл Холлингсворт сыграла большую роль в процессе сокращения штатов.
Корпоративные дела
[ редактировать ]Офисы
[ редактировать ]Головной офис Virgin Atlantic, известный как The VHQ , расположен в бизнес-парке в Кроули , Англия, недалеко от аэропорта Гатвик. [62] а также здесь расположены корпоративные офисы Virgin Holidays . [63] Компания управляет несколькими офисами и колл-центрами по всей Великобритании, включая большой офис в Суонси , Уэльс , который является базой для бронирования, продаж, выдачи и отслеживания багажа, веб-поддержки в режиме «живого чата» и отдела по связям с клиентами. [64]
Международные офисы расположены в Атланте , Барбадосе, Большом Дели, Йоханнесбурге, Лагосе и Шанхае. [65] [66] [67] [68] [69] [70]
Право собственности
[ редактировать ]Virgin Group продала 49% акций авиакомпании Singapore Airlines в 1999 году за 600 миллионов фунтов стерлингов. [71] 14 мая 2008 года Singapore Airlines официально объявила о приглашении к участию в предложениях по своей доле в Virgin Atlantic и публично признала, что ее доля в авиакомпании «не принесла результатов». [72]
В ноябре 2010 года сообщалось, что Virgin Atlantic поручила Deutsche Bank начать стратегический анализ вариантов для авиакомпании после объединения British Airways и American Airlines. [73] К февралю 2011 года было подтверждено, что SkyTeam члены Air France – KLM и Delta Air Lines назначили Goldman Sachs консультантом по совместному потенциальному подходу к Virgin Atlantic. Сообщается, что Etihad Airways также рассматривает возможность сделки. [74] и Уилли Уолш , исполнительный директор International Airlines Group , заявили, что они будут заинтересованы в авиакомпании, но только из-за выгодных мест для взлета и посадки, которые она имеет в аэропорту Хитроу. [75]
11 декабря 2012 года Delta Air Lines подтвердила покупку 49% акций авиакомпании Singapore Airlines в Virgin Atlantic за 224 миллиона фунтов стерлингов с планами по созданию трансатлантического совместного предприятия. Одобрение регулирующих органов США и Европейского Союза было получено 20 июня 2013 г. [76] и покупка была завершена 24 июня. [77] В декабре 2012 года генеральный директор International Airlines Group Уилли Уолш предположил, что убыточная компания уйдет в историю через пять лет. «Я не вижу, чтобы Delta хотела управлять брендом Virgin, потому что, если они это сделают, что это скажет о бренде Delta? Я просто не вижу, чтобы у этого парня [Брэнсона] было что-то выдающееся с точки зрения того, чего он достиг». в отрасли». [78]
В июле 2017 года Virgin Group согласилась продать 31% акций авиакомпании Air France-KLM за 220 миллионов фунтов стерлингов, оставив ей долю в 20%. [37] Сделка сорвалась в конце 2019 года. [79]
Старшее руководство
[ редактировать ]- Председатель: Питер Норрис (с июля 2012 г.)
- Генеральный директор: Шай Вайс (с января 2019 г.)
Список бывших председателей
[ редактировать ]- Рэндольф Филдс (1984–1985)
- Сэр Ричард Брэнсон (1985–2012)
Список бывших руководителей
[ редактировать ]- Сэр Ричард Брэнсон (1984–2001)
- Стив Риджуэй (2001–2013)
- Крейг Кригер (2013–2018)
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевые тенденции для Virgin Atlantic показаны ниже (начиная с 2014 года данные относятся к году, заканчивающемуся в декабре; более ранние данные относятся к году, заканчивающемуся в феврале, и исключают Virgin в Нигерии операции в 2005–2008 годах):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (млн фунтов стерлингов) | 1,630 | 2,337 | 2,579 | 2,357 | 2,700 | 2,740 | 2,870 | 2,828 | 2,782 | 2,689 | 2,664 | 2,781 | 2,927 | 868 | 928 |
Прибыль (EBT) (млн фунтов стерлингов) | 68.0 | 22.9 | 68.4 | −132.0 | 18.5 | −80.2 | −69.9 | −174.7 | 87.5 | 23.0 | −28.4 | −12.8 | −63.7 | -659 | -594 |
Чистая прибыль (млн фунтов стерлингов) | 80.1 | 187.3 | −65.6 | −38.4 | −54.7 | −864.1 | -486 | ||||||||
Численность сотрудников (среднемесячная) | около 9000 | 9,580 | 9,231 | 9,005 | 8,875 | 8,303 | 8,571 | 10,051 | 7,437 | 6,500 | |||||
Всего рейсов | 21,344 | 22,149 | 20,735 | 19,484 | 20,519 | 21,033 | 28,373 | 29,710 | 27,147 | 21,883 | 6 673 | 7 966 | |||
Количество пассажиров (м) | 5.7 | 5.8 | 5.5 | 5.5 | 5.3 | 5.4 | 5.5 | 6.1 | 5.7 | 5.4 | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 1.2 | 1.1 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 76.5 | 76.9 | 78.9 | 82.5 | 77.5 | 78.1 | 77.4 | 79.3 | 76.8 | 78.7 | 78.3 | 78.6 | 81.0 | 61.1 | 49.3 |
Количество самолетов (на конец года) | 40 | 40 | 39 | 40 | 39 | 39 | 46 | 45 | 37 | ||||||
Примечания/источники | [80] [81] | [80] [81] | [80] [81] | [80] [81] | [80] [81] | [81] [82] [83] [84] | [85] [86] | [87] [88] | [89] | [90] | [91] | [92] | [93] | [94] [95] | [96] [97] |
Концепция обслуживания
[ редактировать ]
Самолеты Virgin Atlantic эксплуатируются с трехклассной компоновкой салона: Эконом , Премиум (ранее Премиум Эконом ), [8] и Upper Class – продукт бизнес-класса . Премиум имеет отдельную зону регистрации, приоритетную посадку и более широкое сиденье с большим пространством для ног. В высшем классе есть сиденье, которое трансформируется в полностью плоскую кровать, и доступ к частной зоне регистрации (так называемое крыло высшего класса в лондонском аэропорту Хитроу). [98] Virgin Atlantic была первой авиакомпанией, предложившей персональные развлечения для всех пассажиров всех классов. [ нужна ссылка ]
авиакомпании Программа для часто летающих пассажиров называется «Аэроклуб».
Virgin Atlantic управляет 5 залами ожидания под названием «Clubhouses» в лондонском аэропорту Хитроу , международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке, международном аэропорту Даллеса в Вашингтоне, округ Колумбия, международном аэропорту Сан-Франциско и международном аэропорту О. Р. Тамбо в Йоханнесбурге. [99] Он также управляет залом прибытия «Возрождение» в лондонском Хитроу. Они доступны для пассажиров, путешествующих высшим классом и членами Золотого уровня Flying Club. Если применимо, пассажиры высшего класса также могут воспользоваться услугами Delta Sky Club перед вылетом. Virgin Atlantic дарит пассажирам упаковку Love Hearts в конце каждого рейса.
Маленький красный
[ редактировать ]
British Midland International обеспечила внутренние и европейские фидерные перевозки в аэропорт Хитроу в партнерстве с Virgin. [100] она не была куплена материнской компанией British Airways International Airlines Group. пока в 2011 году Авиакомпания, принадлежащая Lufthansa, понесла большие ежегодные убытки в размере более 100 миллионов фунтов стерлингов. По условиям поглощения IAG пришлось отказаться от некоторых бывших внутренних мест BMI в Хитроу. В 2012 году компания Virgin Atlantic приобрела достаточно слотов, чтобы 31 марта 2013 года запустить внутренние рейсы под брендом Little Red, выполняя в общей сложности 12 ежедневных рейсов из Лондона в Абердин (три), Эдинбург (шесть) и Манчестер (три). ). [101] Авиакомпания арендовала четыре самолета Airbus Airbus A320-200 у Aer Lingus , эксплуатируемых в ливрее Virgin Atlantic, по трехлетнему контракту. [102] [103]
В сентябре 2014 года сообщалось, что Virgin Atlantic рассматривает возможность закрытия своего внутреннего бренда после тяжелых убытков. [104] По данным Управления гражданской авиации , средний уровень занятости мест в 2013 году составил всего 37,6%. [33] 12 ежедневных пар мест для взлета и посадки в Хитроу не могут быть проданы для использования на дальнемагистральных маршрутах. [105]
6 октября 2014 года Virgin Atlantic подтвердила прекращение обслуживания Little Red; рейсы в Манчестер завершились 28 марта 2015 года, а рейсы в Эдинбург и Абердин завершились 26 сентября 2015 года. [106]
Вирджин Атлантик Интернэшнл Лимитед
[ редактировать ]13 апреля 2015 года Virgin Atlantic зарегистрировала новую дочернюю компанию — Virgin Atlantic International Limited. [107] В ноябре 2015 года дочерняя компания получила собственный сертификат эксплуатанта и лицензию на эксплуатацию и начала полеты с двумя самолетами Airbus A330-300 , ранее эксплуатировавшимися Virgin Atlantic Airways Limited , переняв маршруты, ранее обслуживавшиеся Virgin Atlantic Limited, между лондонским Гатвиком и Барбадосом, Сент-Люсия, Антигуа, Гренада и Тобаго. [108] Эти рейсы выполняются от имени Virgin Atlantic. [109]
После регистрации в качестве держателя AOC большинство посадочных мест Virgin Atlantic в лондонском аэропорту Хитроу было передано компании Virgin Atlantic International Limited, что позволило Virgin Atlantic получить доступ к стоимости мест перевозчиков путем « залога » их посредством открытых инвестиций с рынков капитала. [110]
Предложение о поглощении Flybe
[ редактировать ]11 января 2019 года Virgin Atlantic сформировала консорциум Connect Airways со Stobart Aviation и Cyrus Capital, чтобы сделать предложение о поглощении Flybe . [111] [112] По условиям сделки консорциум объединит Flybe и Stobart Air с Virgin Atlantic для создания интегрированного перевозчика, работающего под брендом Virgin Atlantic. [113] Однако Flybe и Stobart Air сохранят свои собственные сертификаты эксплуатанта . [114] 15 января 2019 года Connect Airways объявила о расширенном предложении, которое совет директоров Flybe принял. [115] 21 февраля 2019 года Flybe Group подтвердила, что ее операционные активы, включая авиакомпанию и веб-сайт, действительно были переданы Connect Airways, несмотря на предложение конкурента, сделанное в последнюю минуту. [116] Однако, несмотря на инвестиции Connect Airways в размере 135 миллионов фунтов стерлингов в Flybe, авиакомпания подала заявку на администрирование и немедленно прекратила свою деятельность в марте 2020 года после снижения спроса, которое Virgin Atlantic объяснила пандемией COVID-19 , а правительство Великобритании не смогло предоставить кредит в размере 100 миллионов фунтов стерлингов. [117] [42]
Гендерно-нейтральные билеты и униформа
[ редактировать ]В сентябре 2022 года Virgin Atlantic объявила о введении двух новых комплектов униформы, разработанных Вивьен Вествуд , а также о новой политике, направленной на принятие концепции гендерной нейтральности . Она тесно сотрудничала с Ричардом Брэнсоном при разработке униформы, состоящей из ярко-красного юбочного костюма и туфель на высоком каблуке , а также бордового брючного костюма с серым жилетом , красным галстуком и черными туфлями на плоской подошве. Сотрудникам будет разрешено выбирать любую униформу, а также они могут носить значок с указанием предпочтительного местоимения адреса. Новая форма предназначена для экипажа, пилотов и наземного персонала. [118] [119]
В то же время компания вносит изменения в свои системы продажи билетов, чтобы позволить владельцам паспортов, в которых указана гендерная нейтральность, вводить буквы «U» или «X», а также предлагает новое название адреса «Mx». в своих резервациях. В настоящее время не все страны предлагают эту опцию в паспортах; в число тех, кто действительно входит, входят США, Индия, Пакистан, [118] Непал, Австралия, Канада, Аргентина, Колумбия, Германия, Ирландия и Исландия. [120]
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Virgin Atlantic имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [121]
- Аэромексика
- Air France (партнер совместного предприятия)
- Эйр Новая Зеландия
- Китайские восточные авиалинии [122]
- Delta Air Lines (партнер совместного предприятия)
- Эль Аль Израильские авиалинии [123]
- Индиго [ нужна ссылка ]
- Кения Эйрвэйз [124]
- KLM (Партнер совместного предприятия)
- Корейский Эйр [125]
- Группа авиакомпаний LATAM
- Ближневосточные авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Вьетнамские авиалинии [126]
- Девственная Австралия
- ВестДжет [ нужна ссылка ]
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Virgin Atlantic имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [121]
Флот
[ редактировать ]Virgin Atlantic управляет флотом, полностью состоящим из широкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing .
Аэробус А330-300
А330-300 . — широкофюзеляжный авиалайнер Airbus Самая старая модель в парке, первая была поставлена в апреле 2011 года, а в настоящее время Virgin Atlantic эксплуатирует 10 самолетов по состоянию на 2023 год. [127]
Аэробус А330-900
A330-900 , входящий в семейство A330neo, представляет собой более новую и более эффективную версию оригинального A330. Последняя покупка Virgin, первая была доставлена в октябре 2022 года. [128] и эксплуатировать 4 по состоянию на 2023 год. [129]
Аэробус А350-1000
А350-1000 производства — широкофюзеляжный авиалайнер Airbus . Virgin Atlantic впервые получила один экземпляр в августе 2019 года. [ нужна ссылка ] и по состоянию на июнь 2024 года у них имеется 12 таких самолетов. [130]
Боинг 787-9 Дримлайнер
787-9 Dreamliner также является широкофюзеляжным авиалайнером производства Boeing . Единственный самолет Boeing в парке, первый самолет Virgin прибыл в октябре 2014 года, и у них 17 самолетов. [131] этих самолетов по состоянию на 2023 год.
Ливрея
[ редактировать ]Первые самолеты Virgin Atlantic были окрашены в цвет «Eurowhite» с красной полосой через центр окон главной палубы. Двигатели были серебристого цвета, хвостовая часть — красного цвета с белым логотипом. В 1990-х годах был представлен обновленный дизайн: центральная красная полоса через окна была удалена, двигатели были окрашены в красный цвет, вдоль основной части фюзеляжа были добавлены серые надписи Virgin Atlantic, а в носовой части появилась надпись «Летающая леди». [ нужна ссылка ]
В октябре 2006 года, поставив G-VRED, Virgin Atlantic представила новый дизайн с фюзеляжем, окрашенным в серебристый металлик, и измененным хвостовым килем с красными и фиолетовыми элементами и логотипом. Рядом с носом каждого самолета изображена очаровательная девушка , «Алая леди», с флагом Союза, который был разработан британским художником Кеном Уайтом, который смоделировал этот мотив по мотивам фотографий Альберто Варгаса времен Второй мировой войны . название одного из флотов Varga Girl (в данном случае A340-600 с регистрацией G-VGAS). [81]
У каждого самолета есть имя, обычно женское, например Ladybird , Island Lady и Ruby Tuesday , но некоторые связаны с регистрацией (например, G-VFIZ стал Bubbles ). Пара названий носит памятный характер (например, G-VEIL — Королева небес — была названа королевой Елизаветой II 7 апреля 2004 года, в ознаменование столетия Антанты Кордиале ; эта рамка покинула флот в апреле 2016 года. В январе 2023 года новый планер — Airbus A330-900 с регистрационным номером G-VEII — был окрещен «Королевой неба» в честь покойного монарха). [132] Исключением является Spirit of Sir Freddie . Ранний Боинг 747, он был назван в честь Фредди Лейкера из Laker Airways, который помог Virgin Atlantic после упадка его собственной авиакомпании. G-VFAB — Леди Пенелопа — получила специальную ливрею в честь 21-го дня рождения Virgin Atlantic. G-VFAB, Lady Penelope , покинула флот в сентябре 2015 года после 21 года службы и впоследствии была рассталась. [133] В 2006 году авиакомпания провела аукцион eBay, чтобы назвать самолет Airbus A340-600, зарегистрированный G-VYOU. Победитель назвал его Эммелин Хини в честь своей новорожденной дочери, и это имя украшало самолет до конца его эксплуатации, пока самолет не был списан в октябре 2019 года. [134] В 2018 году ранее хранившийся Airbus A340-600 с регистрацией G-VNAP был возвращен в активное использование Virgin Atlantic и переименован из Sleeping Beauty в Sleeping Beauty Rejuvenated . Кроме того, компания получила специальную надпись «Спасибо», посвященную 9000 ее сотрудников. [135] В 2019 году один из самолетов Boeing 747-400 авиакомпании (регистрация G-VROS) был переименован с English Rose на Forever Young в честь погибших коллег.
Текущая ливрея датируется 2010 годом и возвращается к дизайну «Eurowhite» с фиолетовыми заголовками рекламных щитов на фюзеляже, небольшими изменениями в Scarlet Lady и новой красной металлической окраской хвоста и двигателей самолета. На самолетах с крылышками законцовки крыльев красные, а логотип на внутренней стороне обращен к пассажирам на борту. Логотип Virgin Atlantic также был добавлен в фиолетовые названия рекламных щитов на нижней части самолета. [136]
В ожидании появления Airbus A350-1000 в парке авиакомпании Virgin Atlantic объявила в апреле 2019 года, что ее талисман Летающей леди, который будет украшать нос A350, будет заменен иллюстрациями, называемыми Flying Icons , состоящими из ряда пять отдельных персонажей, пытающихся представить современную Британию. [137] Каждый из персонажей, которых по отдельности звали Дейли, Мира, Оскар, Рэй и Зейди, был стилизован и позировал с флагами Союза, как и Летающая леди. Первоначально изображавшие персонажей в трико , иллюстрации были позже переработаны дизайнером Тоби Тинсли, чтобы вместо этого изображать персонажей в большей одежде и с меньшим обнажением кожи, прежде чем они были применены на первом A350 Virgin Atlantic. [138] [139] Мира, один из первых пяти персонажей, также в какой-то момент была заменена Мэй, новым персонажем, изображающим китаянку. Причины изменений или исправлений не были предоставлены компанией Virgin Atlantic или кем-либо, кто участвовал в брендинге. В дополнение к первоначальным пяти была представлена как минимум еще одна летающая икона, в том числе икона, изображающая индийскую женщину по имени Ария. [140]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Считается, что Virgin Atlantic имеет хорошую репутацию в области безопасности. С момента основания авиакомпании в 1984 году у нее ни разу не было инцидентов с полной потерей корпуса или гибели пассажиров. [141]
- 5 ноября 1997 года , после того как многочисленные попытки высвободить заклинившее основное шасси самолета Airbus A340-300 (G-VSKY) не увенчались успехом, самолет, следовавший из Лос-Анджелеса в Хитроу, совершил вынужденную посадку в аэропорту Хитроу. Самолет получил серьезные повреждения нижней части первого, второго и четвертого двигателей, которые во время приземления коснулись поверхности взлетно-посадочной полосы. Поверхность взлетно-посадочной полосы также была повреждена, а несколько огней взлетно-посадочной полосы были разбиты из-за поломки правых колес основных стоек шасси во время торможения. Самолет благополучно эвакуировали. Во время эвакуации два члена экипажа и пять пассажиров получили легкие травмы. [142] Поврежденный самолет был отремонтирован после инцидента и выведен из состава флота Virgin Atlantic в 2003 году. [143]
- 8 февраля 2005 года на борту самолета Airbus A340-600 (G-VATL), следовавшего из Гонконга в Хитроу, компьютерная система контроля топлива вызвала сбой в автоматической перекачке топлива между баками. Пилоты направились в Амстердам и благополучно приземлились. В промежуточном отчете об авиационном происшествии содержались четыре рекомендации по безопасности, адресованные первичным органам по сертификации самолетов большой транспортной категории ( EASA и FAA ), в которых говорилось о необходимости системы предупреждения о низком уровне топлива для больших самолетов. [144]
- 11 августа 2011 года рейс VS52 компании Virgin Atlantic, Боинг 747-400 (G-VXLG), выполнявший рейс Тобаго - международный аэропорт Робинсон ANR в лондонский аэропорт Гатвик, получил незначительные повреждения в результате инцидента при рулении. Самолет выруливал к взлетно-посадочной полосе в Тобаго - международном аэропорту ANR Робинсон , когда выехал на рулежную дорожку, закрытую из-за строительных работ. Одно из колес частично провалилось в бетон. В результате Боинг 747-400 застрял. [145]
- 29 декабря 2014 года Боинг 747-400 (G-VROM), выполнявший рейс из лондонского аэропорта Гатвик в международный аэропорт Маккаран (ныне международный аэропорт Гарри Рид ) в Лас-Вегасе , штат Невада , как рейс 43 авиакомпании Virgin Atlantic , вернулся в Гатвик после признак того, что крайняя правая основная стойка шасси застряла внутри самолета. Боинг 747-400 благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе 26L в Гатвике без дальнейших происшествий. Следователи обнаружили, что привод шасси был установлен перевернутым, сгибая стойку шасси вбок и не подлежавшим выдвижению. Находившиеся на борту 445 человек не пострадали, и 11 января 2015 года самолет вернулся в строй.
- 15 марта 2021 года рейс 453 авиакомпании Virgin Atlantic, обслуживаемый Боингом 787-9, следовавшим в Тель-Авив из Хитроу, был вынужден вернуться в Хитроу после того, как самолет подвергся лазерной атаке с земли во время взлета. Летный экипаж подал экстренный вызов Pan во время полета над Парижем после того, как капитан потерял зрение на один глаз. О других травмах не сообщается. [146] [147] [148]
- 2 мая 2022 года рейс VS3 компании Virgin Atlantic с позывным VIR3N, обслуживаемый самолетом Airbus A330-343 (G-VWAG), направлялся в нью-йоркский аэропорт Джона Ф. Кеннеди из лондонского аэропорта Хитроу , когда он был вынужден развернуться над Ирландией примерно через 35 минут. после взлета. Это произошло из-за ошибки в составе, из-за которой первый помощник пилотировал рейс до того, как он полностью завершил обучение в компании. В CAA подтвердили, что первый помощник, о котором идет речь, является полностью квалифицированным пилотом и что никакого риска для безопасности или правонарушений не было. Virgin подтвердила, что это был инцидент во время внутренней подготовки, и быстро заменила первого офицера, чтобы вскоре возобновить полет. [149] [150]
- 6 апреля 2024 года произошло наземное столкновение самолета British Airways со 121 пассажиром на борту и самолета Boeing 787. В Хитроу заявили, что пострадавших и задержек нет, но оба самолета получили повреждения крыла. [151]
См. также
[ редактировать ]- Воздушный транспорт в Великобритании
- Список авиакомпаний Соединенного Королевства
- Транспорт в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «ИАТА – Virgin Atlantic» . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Virgin Atlantic объявляет о назначении нового генерального директора» . 27 января 2018 г.
- ^ «Директора Virgin Atlantic» . Вирджин Атлантик. 2013 . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Вирджин Атлантик
- ^ «Покер» . Независимый . 6 марта 1997 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Владельцы сертификатов соответствия самолетов и вертолетов Великобритании (Новая Зеландия)» . Управление гражданской авиации Великобритании. 25 января 2017 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Владельцы операционной лицензии типа А» . Лондон: Управление гражданской авиации . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Премиум» . Лондон: Virgin Atlantic . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Джаспер, Кристофер (2 декабря 2019 г.). «Брэнсон отказывается от сделки с Air France, чтобы сохранить контроль над Virgin Atlantic» . Лондон . Новости Блумберга . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Шлаппиг, Бен (5 мая 2020 г.). «Virgin Atlantic покидает Гатвик, списывает Боинги 747» . Одна миля за раз . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Берридж, Том (5 мая 2020 г.). «Virgin Atlantic сократит 3000 рабочих мест и покинет аэропорт Гатвик» . Новости Би-би-си . Лондон.
- ^ Слотник, Дэвид. «Virgin Atlantic Ричарда Брэнсона — вторая авиакомпания Virgin, объявившая о банкротстве» . Бизнес-инсайдер . Нью-Йорк : Аксель Спрингер SE . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Рекапитализация Virgin Atlantic» (пресс-релиз). Лондон: Virgin Atlantic.
- ^ «Virgin Atlantic сегодня присоединится к альянсу SkyTeam» . SkyTeam (Пресс-релиз). 2 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Иллюстрированные самолеты - Непорочное зачатие». Иллюстрированные самолеты . Ян Аллан: 48–51. ISSN 0002-2675 .
- ^ Таймс округа Западный Суссекс . 20 января 1984 г. с. 1.
- ^ Фривалдо, Хуан. «Современный пример стратегического менеджмента» . Институт коммерческого менеджмента .
- ^ «Полеты фантазии Брэнсона: взлеты и падения Virgin Atlantic». The Independent , 5 июня 2009 г.
- ^ Бамбер, Дж.Дж.; Гиттел, Дж. Х.; Кочан, Т. фон Норденфлюч, А. (2009). «глава 5». В воздухе: как авиакомпании могут повысить производительность за счет вовлечения своих сотрудников . Итака: Издательство Корнельского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэвид Кросс. «Летучий голландец-Верджин Атлантический стиль». Times [Лондон, Англия] 17 ноября 1984 г.: 1. Цифровой архив Times. Веб. 20 сентября 2014 г.
- ^ «LTN89введение» . www.departedflights.com . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Действие Правил распределения трафика Великобритании в отношении грузовых перевозок в лондонском аэропорту Хитроу» (PDF) . БАА Хитроу. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Ли Глендиннинг (2 августа 2007 г.). «Ссора из-за пакостей привела к десятилетию военных действий» . Хранитель . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Элкинс, Кэтлин. «Когда авиакомпания Ричарда Брэнсона выиграла в судебном процессе 945 000 долларов, он отдал все это своим сотрудникам». CNBC , 4 августа 2017 г.
- ^ Велотта, Ричард Н. (21 мая 2012 г.). «Virgin Atlantic и British Airways будут сражаться за Лас-Вегас» . Лас-Вегас Сан . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Виргинская битва за Британию с Б.А.» . Новости Би-би-си . 7 июня 1999 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Информация Virgin 'привела к расследованию BA' » . Новости Би-би-си . 23 июня 2006 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ «Американский судья оставил в силе штраф BA в 300 миллионов долларов» . Новости Би-би-си . 23 августа 2007 года . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Осборн, Алистер (14 июля 2009 г.). «Босс Virgin попал в дело о ценовом сговоре BA» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Осборн, Алистер (22 апреля 2010 г.). «Virgin Atlantic обвиняют в фиксировании цен на авиабилеты в Гонконг» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Уирден, Грэм (22 апреля 2010 г.). «OFT обвиняет Virgin Atlantic и Cathay Pacific в сговоре с ценами» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Ларсон, Эрик; Лундгрен, Кари (14 декабря 2012 г.). «Virgin Atlantic, Cathay Pacific прошли проверку по фиксированию цен в Великобритании» . Блумберг . Нью-Йорк . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Натали Томас (7 сентября 2014 г.). «Сомнения относительно будущего авиакомпании Little Red авиакомпании Virgin Atlantic» . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Куинн, Джеймс (7 октября 2014 г.). «Британская авиакомпания завершает работу на ближнемагистральных рейсах всего за 18 месяцев работы» . Дейли Телеграф . Лондон . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Virgin понадобилась Delta, чтобы прилететь на помощь, — признает Брэнсон» . Таймс . Лондон. 15 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Авиакомпания Virgin Atlantic сократит 500 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 30 июня 2015 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Air France-KLM покупает 31% Virgin Atlantic». Новости BBC , 27 июля 2017 г.
- ^ Егинсу, Джейлан (5 марта 2019 г.). «Virgin Atlantic больше не будет заставлять стюардесс носить макияж или юбки – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ «Virgin Atlantic обозначила огромные амбиции по расширению Хитроу» . Flightglobal.com . 18 сентября 2019 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в Virgin Connect» . www.virginconnect.co.uk . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ «Заказы на Flybe и широкофюзеляжные самолеты являются ключом к достижению целей Virgin Atlantic в Хитроу» . Flightglobal.com . 19 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Топхэм, Гвин (5 марта 2020 г.). «Flybe: авиакомпания терпит крах через два месяца после того, как правительство объявило о спасении» . Хранитель . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Джаспер, Кристофер (2 декабря 2019 г.). «Брэнсон отказывается от сделки с Air France, чтобы сохранить контроль над Virgin Atlantic» . Блумберг . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Virgin Atlantic объявляет о планах прекратить полеты между Дубаем и Лондоном» . Что происходит . 28 июня 2018 г.
- ^ Докинз, Дэвид (16 марта 2020 г.). «Плохие времена для миллиардера Брэнсона: сотрудников Virgin Atlantic попросили взять неоплачиваемый отпуск, поскольку коронавирус мешает авиаперелетам» . Форбс . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Мур, Элисон (17 апреля 2020 г.). «Сотрудники Virgin Atlantic были отправлены в отпуск для обработки звонков в службу экстренной помощи» . ХСЖ . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Virgin Atlantic обратится за помощью в ближайшие дни» . Новости Би-би-си . 27 марта 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ корреспондент Гвин Топхэм Транспорт (1 апреля 2020 г.). «Спасение Virgin Atlantic при поддержке Rolls-Royce, Airbus и Heathrow» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Virgin Atlantic сократит 3000 рабочих мест и покинет аэропорт Гатвик» . Новости Би-би-си . 5 мая 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Virgin Atlantic подает заявление о защите от банкротства, поскольку Covid продолжает наносить ущерб авиакомпаниям» . Хранитель . 4 августа 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Спасение Virgin Atlantic одобрено, но авиакомпании продолжают ощущать жару» . Ирландский эксперт . 25 августа 2020 г. Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Георгиадис, Филипп (4 сентября 2020 г.). «Virgin Atlantic сократит еще 1000 рабочих мест, поскольку кризис Covid-19 усугубляется» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Virgin Atlantic планирует сократить еще 1150 рабочих мест» . Reuters.com. 4 сентября 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Вторжение в Украину: все больше стран вводят запрет на воздушное пространство для российских самолетов» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2022 г. Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Virgin Atlantic присоединяется к Skyteam» . Деловой путешественник . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Virgin Atlantic присоединится к альянсу SkyTeam» (пресс-релиз). Амстердам: SkyTeam . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Virgin Atlantic возвращается в Дубай после 2019 года» . Арабская почта . Ноябрь 2023 г.
- ^ «Virgin Atlantic выигрывает разрешение Великобритании на трансатлантические перелеты на 100% экологичном топливе» . Рейтер . 6 ноября 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Приско, Якопо (28 ноября 2023 г.). «Самолет будет летать из Лондона в Нью-Йорк на 100% экологичном авиационном топливе. Эксперты говорят, что это не решение проблемы» . CNN . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Топхэм, Гвин; корреспондент Гвин Топхэм Транспорт (28 ноября 2023 г.). «Состоялся первый трансатлантический рейс с использованием 100% экологически чистого реактивного топлива» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Инновационный трансатлантический перелет с использованием экологически чистого топлива приземляется в США» . 28 ноября 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ "Дом" . Вирджин Атлантик . Проверено 19 декабря 2022 г.
Зарегистрированный офис: The VHQ, Fleming Way, Кроули, Западный Суссекс RH10 9DF.
- ^ "Связаться с нами" . Девственные праздники. 2020. Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «200 рабочих мест: Virgin Atlantic открыла колл-центр в Суонси» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2010 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Атланта | Virgin Atlantic Cargo» . www.virginatlanticcargo.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Барбадос | Virgin Atlantic Cargo» . www.virginatlanticcargo.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Дели | Virgin Atlantic Cargo» . www.virginatlanticcargo.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Йоханнесбург | Virgin Atlantic Cargo» . www.virginatlanticcargo.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Лагос | Virgin Atlantic Cargo» . www.virginatlanticcargo.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Шанхай | Virgin Atlantic Cargo» . www.virginatlanticcargo.com . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Брэнсон продает 49% Virgin Atlantic» . Новости Би-би-си . 20 декабря 1999 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ "SIA приглашает к оферте на свои 49% акций Virgin Atlantic" . Каналnewsasia.com. 14 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 г. . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Алистер Осборн (5 ноября 2010 г.). «Сэр Ричард Брэнсон начинает стратегический обзор Virgin Atlantic» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Луиза Армитстед (20 февраля 2011 г.). «Air France и Delta нацеливаются на Virgin Atlantic» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Макс Кингсли-Джонс (24 февраля 2011 г.). «IAG «очень заинтересован» в Virgin, но только в отношении игровых автоматов: Уолш» . Флайтглобал . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Регулирующие органы согласовали сделку Virgin Atlantic/Delta» . Небесные новости . 20 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Эндрю Паркер (24 июня 2013 г.). «Дельта приобретает долю в Virgin Atlantic» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Сапорито, Билл (13 декабря 2012 г.). «Virgin наконец-то встречается: почему Ричард Брэнсон заключил сделку с Delta» . Журнал «Тайм» . Нью-Йорк . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ [1] Financial Times , 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Статистика авиакомпаний Великобритании, данные, экономическое регулирование» . Управление гражданской авиации. 19 апреля 2010 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Информационный комплект для прессы Virgin Atlantic» (PDF) . Вирджин Атлантик. Март 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2012 г. Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Численность персонала» . Вирджин Атлантик . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Virgin Atlantic завершает крупнейшую в истории инвестиционную программу, сообщая о финансовых результатах за 2012 год» (пресс-релиз). Вирджин Атлантик. 3 августа 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Отчет об устойчивом развитии Virgin Atlantic за 2013 год» (PDF) (пресс-релиз). Вирджин Атлантик. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Финансовые результаты Virgin Atlantic за 2013 год» (PDF) . 16 мая 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2014 г. . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Эндрю Паркер (16 мая 2013 г.). «Руководитель Virgin Atlantic обещает вернуться к прибыли» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Финансовые результаты Virgin Atlantic за 2014 год» . 10 марта 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Отчет Virgin Atlantic за 2014 год» (PDF) . 10 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2015 г. . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2015 год» (PDF) . 17 марта 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2016 г. . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2016 год» (PDF) . 23 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2017 г. . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2017 год» (PDF) . 15 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2019 г. . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2018 год» (PDF) . 20 марта 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2019 год» (PDF) . www.virginatlantic.com . Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2020 год» (PDF) . Virginatlantic.com . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Все услуги 2020» . caa.co.uk. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Virgin Atlantic за 2020 год» (PDF) . Virginatlantic.com . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Все услуги 2021» . caa.co.uk. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Трансферы высшего класса» . Вирджин Атлантик . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Наши клубы» . Virgin-Atlantic.com .
- ^ Марк Оделл (19 ноября 2012 г.). «Virgin намерена стимулировать амбиции ближнемагистральных перевозок» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Virgin Atlantic открывает авиаперевозки в Великобритании» . Новости BBC онлайн . 1 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (10 декабря 2012 г.). «Virgin Atlantic арендует A320 с обслуживанием у Aer Lingus» . Флайтглобал . Лондон . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Сиара Кенни (8 апреля 2013 г.). «Aer Lingus будет выполнять третий маршрут авиакомпании Virgin в Великобритании» . Айриш Таймс . Дублин . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Эндрю Кларк (8 сентября 2014 г.). «Рыжая могла быть брошена на растерзание волкам и заперта безжалостной Девой» . Таймс . Лондон . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Virgin рассматривает слоты BMI для запуска рейсов в Великобританию» . Лондон: Часы аэропорта. 8 апреля 2012 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Virgin Atlantic отменяет внутренние рейсы Little Red» . Новости Би-би-си . 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Вирджин Атлантик Интернэшнл Лимитед» . www.companyhouse.gov.uk . Дом компаний . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Virgin Atlantic Stop Press 852: Virgin Atlantic International Limited (VAIL)» (PDF) . vsflyinghub.com . Virgin Atlantic Airways Ltd., 10 ноября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2017 г. . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Уайт, Патрик (20 ноября 2015 г.). «Virgin Atlantic создает новую авиакомпанию» . ttgmedia.com . ТТГ . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Паули, Таня; Джексон, Гэвин (10 декабря 2015 г.). «Virgin Atlantic впервые в Европе разместила облигации, привязанные к слотам в аэропортах» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (11 января 2019 г.). «Virgin Atlantic и Stobart объединяются, чтобы взять на себя управление Flybe» . Flightglobal.com .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (11 января 2019 г.). «Вероятно, сокращение произойдет, поскольку Virgin формирует комбинацию Flybe-Stobart» . Flightglobal.com .
- ^ Колдер, Саймон (11 января 2019 г.). «Консорциум заключил сделку о поглощении Flybe» . ООО «Инсайдер Медиа» .
- ^ Дайсон, Момлли (11 января 2019 г.). «Virgin Atlantic и Stobart договорились о поглощении Flybe» . покупкаbusinesstravel.com . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Реалы, Керри. «Connect Airways выдвигает предложение о поглощении Flybe» . atwonline.com .
- ^ Уоррингтон, Джеймс (21 февраля 2019 г.). «Flybe завершает продажу консорциуму под руководством Virgin» . cityam.com .
- ^ Альфред Чуа (5 марта 2020 г.). «Осаждённая Flybe прекращает свою деятельность» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клатуорти, Бен (29 сентября 2022 г.). « Пусть носят юбки»: Virgin вводит гендерно-нейтральную униформу» . Австралиец . [Из] «Таймс» . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Лайонс, Иззи (29 сентября 2022 г.). « Пусть носят юбки», — говорит Virgin в обновленной униформе» . [Из] Daily Mail .
- ^ «Какие страны предлагают гендерно-нейтральные паспорта?» . Экономист . 11 апреля 2022 г. Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наши авиакомпании-партнеры» . Вирджин Атлантик . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Virgin Atlantic и Восточный Китай открывают совместные маршруты» . Авиационная неделя. 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Шеер, Стивен (3 июня 2024 г.). «Израильская компания El Al и британская Virgin Atlantic подписывают код-шеринговое соглашение на рейсы в Лондон» . Рейтер . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Virgin Atlantic начинает совместное использование кодов Kenya Airways с конца марта 2024 года» . АэроРоутс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Virgin Atlantic запустит код-шеринг с Korean Air» . АРГС. 24 марта 2023 г. Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Vietnam Airlines добавит код-шеринг Virgin Atlantic с середины декабря 2023 года» . www.aeroroutes.com . 6 ноября 2023 г.
- ^ «Virgin Airbus A330-300 | Конфигурация A330-300 | Virgin Atlantic» . Flywith.virginatlantic.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Virgin Atlantic получила свой первый A330neo | Новости | Airbus Aircraft» . www.airbus.com . 17 октября 2022 г. Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Virgin Airbus A330neo | Конфигурация A330neo | Virgin Atlantic» . Flywith.virginatlantic.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Подробности и история Virgin Atlantic Fleet» . Planespotters.net . 16 марта 2024 г. Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Вирджин Атлантик Боинг 787 Дримлайнер | Virgin Atlantic» . Flywith.virginatlantic.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Virgin Atlantic представляет самолет Queen of the Skies в честь Елизаветы II | Virgin» . Virgin.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Динсдейл, Джеймс (28 сентября 2015 г.). «Леди Пенелопа приезжает в Гудиер, оставляя после себя наследие» . Авиационные фанаты . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Ганнер, Дэйв (7 августа 2019 г.). «Г-ВКАК мы называем наш самолет?» . Вирджин Атлантик . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «ФОТО: Virgin Atlantic представляет специальную ливрею в знак благодарности сотрудникам» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . 13 февраля 2018 года . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Джонсон, Бранвелл (29 июля 2010 г.). «Virgin Atlantic взлетает высоко с новым фирменным оформлением и индивидуальностью» . Неделя маркетинга . Лондон . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ Харпер, Льюис (2 апреля 2019 г.). «ИЗОБРАЖЕНИЯ: Virgin Atlantic заменяет мотив Flying Lady на A350-1000» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Стоффельс, Феликс (4 марта 2020 г.). «Больше никаких купальных костюмов: Virgin's Flying Icons внезапно стали носить больше одежды» . АэроТЕЛЕГРАФ . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Смит, Люси (28 ноября 2019 г.). «Сегодня на самолетах Virgin появляются пять новых символов, прославляющих британскую культуру» . Творческий момент . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Кларксон, Натали (17 декабря 2019 г.). «Virgin Atlantic представляет новую летающую икону Индии» . Девственник . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Чжан, Бенджамин (1 ноября 2018 г.). «20 самых безопасных авиакомпаний мира» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «Отчет о катастрофе Airbus A340-300, G-VSKY, в лондонском аэропорту Хитроу 5 ноября 1997 года» . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 2000 . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ «BWIA Int 9Y-JIL (Airbus A340 — MSN 16) (Ex G-VSKY) — авиация воздушного флота» . airfleets.net .
- ^ «Аэробус А340-642, G-VATL» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 2006. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ «Аэропорт Тобаго вновь открывается после инцидента с самолетом» . 13 августа 2011 г.
- ^ Бен (17 марта 2021 г.). «Боинг 787 компании Virgin Atlantic отклонился от курса после того, как пилот был ранен лазером» . Одна миля за раз . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Virgin Atlantic Jet поворачивает назад после лазерной атаки на пилотов» . Bloomberg.com . 16 марта 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Рейс Virgin Atlantic на TLV возвращается в Великобританию после того, как в кабине пилота осветил лазер» . «Джерузалем Пост» . 16 марта 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Самолет возвращается в Хитроу после ошибки в списке пилотов» . Новости Би-би-си . 5 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Рейс Virgin Atlantic был вынужден развернуться, поскольку пилот «не имел назначенного статуса инструктора» » . Небесные новости . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Хитроу: самолеты British Airways и Virgin Atlantic столкнулись в незначительном столкновении» . Новости Би-би-си . 6 апреля 2024 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Грегори, Мартин. Грязные трюки: секретная война British Airways против Virgin Atlantic . Нью-Йорк: Девственница, 2000. ISBN 0-7535-0458-8
- Бауэр, Том. Брэнсон . Великобритания: Четвертая власть, 2001 г. ISBN 1-84115-400-8
- Брэнсон, Ричард. Теряю девственность – Автобиография . Лондон: Virgin Books Ltd, 2006 г. [2-е переиздание] ISBN 0-7535-1020-0
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Virgin Atlantic, на Викискладе?
- Вирджин Атлантик
- Авиакомпании Соединенного Королевства
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 15
- Британская ассоциация воздушного транспорта
- Обвинения в установлении цен
- Компании, базирующиеся в Кроули
- Авиакомпании, основанные в 1984 году.
- Британские компании, основанные в 1984 году.
- 1984 заведения в Англии
- Частные компании Англии
- Британские бренды
- СкайТим