Jump to content

Рейс 024 авиакомпании Virgin Atlantic

Координаты : 51 ° 27'53 ″ с.ш. 00 ° 27'53 ″ з.д.  /  51,46472 ° с.ш. 0,46472 ° з.д.  / 51,46472; -0,46472

Рейс 024 авиакомпании Virgin Atlantic
Г-ВСКИ, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 5 ноября 1997 г. ( 1997-11-05 )
Краткое содержание Аварийная посадка после того, как не удалось раскрыть левое основное шасси
Сайт Аэропорт Хитроу , Лондон, Великобритания
51 ° 27'53 ″ с.ш. 00 ° 27'53 ″ з.д.  /  51,46472 ° с.ш. 0,46472 ° з.д.  / 51,46472; -0,46472
Самолет
Тип самолета Аэробус А340-311
Название самолета Китайская девушка
Оператор Вирджин Атлантик
Регистрация Г-ВСКИЙ
Начало рейса Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место назначения Аэропорт Хитроу , Лондон, Великобритания
Пассажиры 98
Экипаж 16
Погибшие 0
Травмы 7
Выжившие 114 (все)

Рейс 024 авиакомпании Virgin Atlantic — регулярный пассажирский рейс компании Virgin Atlantic из Лос-Анджелеса, штат Калифорния , в Лондон, Великобритания. 5 ноября 1997 года Airbus A340 был вынужден совершить вынужденную посадку в лондонском аэропорту Хитроу из-за того, что левое основное шасси не вышло из строя. При аварийной посадке самолет был поврежден и позже отремонтирован. Из 114 пассажиров и членов экипажа на борту семеро получили легкие ранения. [ 1 ] [ 2 ]

Речь шла о самолете Airbus A340-311 , зарегистрированном G-VSKY с заводским серийным номером 016. Он совершил свой первый полет 3 ноября 1993 года и вскоре после этого был доставлен в Virgin Atlantic 21 января 1994 года. самолет налетал 19 323 часа. Он был оснащен четырьмя двигателями CFM International CFM56-5C2 малоконтурными турбовентиляторными . [ 3 ] : 10 

Инцидент

[ редактировать ]

В 05:09 по Гринвичу (21:09 по местному времени) рейс VS024 вылетел с взлетно-посадочной полосы 24L в Лос-Анджелесе после 19-минутной задержки. Во время набора высоты экипаж заметил, что шасси убирается медленно. Позже, во время планового сканирования систем в полете, было отмечено, что датчик температуры тормозов на внутреннем заднем колесе основного шасси вышел из строя, но в остальном полет прошел без происшествий. [ 3 ] : 3 

В 15:04 по Гринвичу при заходе на посадку на взлетно- посадочную полосу 27L аэропорта Хитроу экипаж получил звуковое предупреждение «Шасси небезопасно» после выпуска шасси, после чего экипаж решил уйти на второй круг и вернуться в зону ожидания . [ 3 ] : 3–4 

Экипаж решил пролететь рядом с вышкой УВД , чтобы диспетчер визуально определил проблему. Выяснилось, что левая основная стойка шасси застряла в частично развернутом положении. Экипаж безуспешно пытался совершить несколько маневров по освобождению шасси. Экипаж планировал коснуться взлетно-посадочной полосы правым основным шасси и сразу же уйти на второй круг, надеясь раскачать шасси. Эта идея не была реализована, поскольку она была слишком опасной, а пилоты были неопытны в таких действиях. [ 3 ] : 4–5 

Когда экипаж понял, что выпустить левое основное шасси невозможно, пассажиры и аэропорт были готовы к вынужденной посадке . В 16:08 капитан понял, что у самолета почти закончилось топливо, и объявил « Первомай ». Экипаж намеревался посадить самолет на взлетно-посадочную полосу № 27L, полагая, что перекошенный самолет, оказавшись на земле, отвернется от объектов аэропорта и уйдет в пустое пространство.

Согласно СОП , все четыре двигателя должны быть выключены. Капитан решил начать глушение сначала крайних двигателей (двигатели 1 и 4), а затем самой внутренней пары (двигатели 2 и 3). [ 3 ] : 5–6 

Когда самолет зашел на посадку, двигатель №4 ударился о взлетно-посадочную полосу, и последнее шасси лопнуло. Вскоре после этого двигатели 1 и 2 также ударились о землю и загорелись. После того, как самолет свернул влево, пассажиры были эвакуированы, семеро из которых получили легкие ранения. [ 3 ] : 6–7 

Причиной происшествия стали следующие факторы: [ 4 ]

  • Полное раскрытие левого основного шасси было невозможно из-за того, что свободный конец тормозной реактивной тяги № 6 застрял в конструкции килевой балки внутри отсека шасси. Это заклинило шасси в частично развернутом положении.
  • Тормозной штифт, который соединял тормозной стержень № 6 с колесным тормозом, разъединился во время убирания шасси после взлета из Лос-Анджелеса, что позволило незакрепленному стержню свободно вращаться вокруг удерживаемого конца.
  • Тормозной штифт и его удерживающий узел подвергались более высоким осевым и скручивающим нагрузкам, чем предполагалось, во время торможения самолета в эксплуатации. Эти нагрузки возникли в результате упругой деформации колеса оси , тормоза и реактивной тяги, а также из-за сборки без правильного осевого зазора в результате предварительного незамеченного смещения соответствующих втулок. Точный характер неисправности болта , гайки и шплинта в сборе не мог быть установлен из-за отсутствия этих деталей.
  • Эта конструкция узла колесного тормоза успешно прошла соответствующее испытание на структурный момент тормоза колеса. Однако последний не содержал требования использовать репрезентативную ось или другие средства для воспроизведения отклонений оси, возникающих при торможении самолета в эксплуатации. В результате проверка не потребовала проведения оценки тормозных узлов после испытания на крутящий момент, что, в свою очередь, привело к деформации чрезмерного напряжения, которая привела к выходу из строя компонентов.

Последствия

[ редактировать ]

Самолет получил значительные повреждения, в том числе трем двигателям и шасси. Взлетно-посадочная полоса 27L была повреждена из-за того, что лопнули шины шасси. [ 3 ] : 8 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Virgin Atlantic – Airbus – A340-311 (G-VSKY) рейс VS024» . База данных авиационных происшествий . 8 апреля 2016 г.
  2. ^ «Аварийная посадка «все в один день» » . Независимый . 6 ноября 1997 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об аварии Airbus A340-311, G-VSKY, в лондонском аэропорту Хитроу 5 ноября 1997 г.» (PDF) (Официальный отчет об аварии). Отдел по расследованию авиационных происшествий . 29 июня 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2017 г.
  4. ^ «ASN Авиационная катастрофа Airbus A340-311 G-VSKY Лондон-Аэропорт Хитроу (LHR)» . Aviation-safety.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ead937e8187fee42306d247a86a45ddf__1720453080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/df/ead937e8187fee42306d247a86a45ddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgin Atlantic Flight 024 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)