Авария KLM в Кройдоне, 1936 год.
![]() KLM Douglas DC2, PH-AKL, на фото в Алор-Сетаре, Малайзия. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 декабря 1936 г. |
Краткое содержание | Авария при взлете |
Сайт | Кройдон , Великобритания 51 ° 20'45 "N 0 ° 7'21" W / 51,34583 ° N 0,12250 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-2-115E |
Название самолета | Дрозд |
Оператор | КЛМ Королевские голландские авиалинии |
Регистрация | PH-AKL |
Начало рейса | Аэропорт Кройдона , Кройдон , Великобритания |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Амстердам-Схипхол (AMS/EHAM), Амстердам, Нидерланды |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 15 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Катастрофа KLM Croydon 1936 года — крушение авиалайнера KLM 9 декабря 1936 года, вскоре после вылета из аэропорта Кройдон (как он тогда назывался) регулярного рейса в Амстердам , Нидерланды. Самолет был разрушен, в результате катастрофы погибли 15 из 17 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 1 ] Двумя из погибших пассажиров были Арвид Линдман , бывший премьер-министр Швеции , и Хуан де ла Сьерва , испанский изобретатель автожира . [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Попавший в аварию самолет Douglas DC-2 был доставлен KLM и зарегистрирован как PH-AKL в апреле прошлого года. [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В день катастрофы аэропорт Кройдона был окутан туманом, видимость колебалась на уровне около 50 м (55 ярдов); и все самолеты работали в так называемых условиях «QBI» ( код Q, обозначающий, что все операции должны выполняться в соответствии с правилами полетов по приборам ). [ 5 ] [ 6 ] Экипажи самолетов во время взлета следовали белой линии, проложенной примерно с востока на запад на травянистой поверхности посадочной площадки Кройдона (обычная процедура в нескольких аэропортах Соединенного Королевства в то время, которая использовалась в Кройдоне). с 1931 года). [ 5 ] [ 7 ] К моменту вылета KLM DC-2 в тот день уже было совершено несколько вылетов этим методом, в том числе самолет Swissair DC-2 примерно за 25 минут до этого. [ 5 ]
KLM DC-2 начал взлет вдоль белой линии, но примерно через 200 ярдов (183 м) отклонился от линии влево и, поднявшись в воздух, направился на юг, к возвышению, а не в обычном западном направлении. [ 2 ] [ 8 ] [ 3 ] Пролетев южную границу аэропорта, самолет врезался в дымоход дома на Хиллкрест-роуд, Перли , а затем врезался в пустой дом на противоположной стороне улицы. [ 2 ] Самолет, дом и прилегающий к нему дом (также в то время пустой) были разрушены в результате крушения и последовавшего за ним пожара. [ 2 ] В результате крушения погибли 14 пассажиров и членов экипажа; единственный выживший пассажир, найденный на месте катастрофы, позже скончался в больнице Перли, бортпроводник и радист выжили. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
На тот момент это была самая крупная авиакатастрофа в Великобритании по количеству погибших. [ 3 ] Это была вторая катастрофа самолета, взлетавшего по белой линии в Кройдоне в тумане. 31 мая 1934 года самолет Air France, перевозивший газеты в Париж, разбился после удара о мачту авиационного радионавигационного маяка, установленного в конце взлетной траектории, обозначенной белой линией, в результате чего погибли два члена экипажа. [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Официальное расследование происшествия было прекращено 16 декабря без вынесения приговора.
См. также
[ редактировать ]- Людвиг Хауцмайер , летчик-ас времен Первой мировой войны, погиб в Кройдене в результате аварии при приземлении 3 дня назад, также в сильном тумане.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Запись об аварии на сайте planecrashinfo.com
- ^ Jump up to: а б с д и «Катастрофа в Кройдоне» , журнал Flight , 17 декабря 1936 г., стр.663 (версия из онлайн-архива), получено 20 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хейн, стр. 279–280.
- ^ Золотые годы авиации. Архивировано 11 июля 2012 года в Wayback Machine . Исторический реестр гражданских самолетов Нидерландов до Второй мировой войны получен 20 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «ТАР Мак». «Коммерческая авиация - Авиакомпании, Аэропорты: Неделя в Кройдоне - Катастрофа недели и спорное письмо» , журнал Flight , 17 декабря 1936 г., стр.661 (версия из онлайн-архива), получено 20 мая 2010 г.
- ^ ACP 131(E), стр.2A4
- ↑ «BP» «Новости аэропорта: Еженедельные заметки Кройдона» , журнал Flight , 17 апреля 1931 г., стр.341 (версия онлайн-архива), получено 20 мая 2010 г.
- ^ «Абсолютная ответственность» , редакция журнала Flight , 21 января 1937 г., стр. 48 (версия из онлайн-архива), получено 21 мая 2010 г.
- ^ «Кройдонская трагедия» , редакция журнала Flight , 7 июня 1934 г., стр.551 (версия из онлайн-архива), получено 20 мая 2010 г.
- Хейн, полковник Эдгар А. Катастрофа в воздухе . Издательско-полиграфическая корпорация Rosemont, Крэнбери, штат Нью-Джерси, 2000 г. ISBN 0-8453-4777-2
- Инструкции по связи, рабочие сигналы , Номер публикации Совета комбинированной коммуникационной электроники Министерства обороны США ACP 131(E) , получено 20 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1936 году
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиационные происшествия и происшествия в Лондоне
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-2
- Аварии и инциденты KLM
- История лондонского района Кройдон
- Катастрофы 1936 года в Соединенном Королевстве.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве
- События декабря 1936 года
- Кройдон аэропорт