Эйр Франс-KLM
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
| |
ISIN | ФР001400J770 |
Промышленность | Авиация |
Предшественник | |
Основан | 5 мая 2004 г |
Штаб-квартира | Париж , Франция |
Ключевые люди | |
Доход | 30,019 млрд евро (2023 г.) [2] |
1,712 миллиарда евро (2023 г.) [2] | |
990 миллионов евро (2023 г.) [2] | |
Всего активов | 34,490 миллиарда евро (2023 г.) [2] |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 77,806 (2023) [2] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | www |
Air France-KLM SA , также известная как Air France-KLM Group , — французская со штаб многонациональная авиакомпания -квартирой на улице дю Цирк в Париже , Франция . [3] Тремя основными брендами группы являются Air France , KLM и Transavia . Air France-KLM является результатом слияния Air France и KLM в 2004 году . И Air France, и KLM являются членами SkyTeam авиационного альянса . группы Основными хабами являются аэропорт Париж-Шарль де Голль , парижский аэропорт Орли и амстердамский аэропорт Схипхол . В 2022 году авиакомпания Air France-KLM перевезла 83 миллиона пассажиров.
История
[ редактировать ]Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( январь 2024 г. ) |
2004: Основание
[ редактировать ]5 мая 2004 года Air France-KLM была создана в результате взаимно согласованного слияния Air France и базирующейся в Нидерландах KLM. В результате сделки доля французского правительства в Air France сократилась с 54,4% (бывшей Air France) до 44% (объединенной авиакомпании). Впоследствии его доля сократилась до 25%, а позже и до 17,6%. На момент слияния в мае 2004 года Air France и KLM вместе предлагали рейсы по 225 направлениям по всему миру. За год, закончившийся 21 марта 2003 года, обе компании вместе перевезли 66,3 миллиона пассажиров.
В октябре 2005 года Air France Cargo и KLM Cargo, две дочерние грузовые компании группы, объединили свою коммерческую деятельность. Объединенная группа по управлению грузами теперь управляет организацией по всему миру из Нидерландов.
На открытии сделки по приобретению контрольного пакета акций убыточной Alitalia в 2007 году Air France-KLM была одной из трех претендентов и получила одобрение совета директоров Alitalia. [4] Однако 2 апреля 2008 г. сообщалось, что переговоры были прекращены. [5] После приобретения Alitalia и Air One компанией Compagnia Aerea Italiana 12 декабря 2008 года Air France-KLM снова была заинтересована в приобретении доли в новой объединенной компании. 12 января 2009 года Air France-KLM купила 25% акций этой компании за 323 миллиона евро. [6]
В 2008 году это была крупнейшая авиакомпания в мире по совокупным операционным доходам, а также крупнейшая в мире по международным пассажиро-километрам .
2010: Заявка Japan Airlines
[ редактировать ]Air France-KLM вместе со своим партнером Delta Air Lines вела переговоры об инвестировании с Japan Airlines , которая входит в альянс Oneworld (конкурент SkyTeam), но испытывала финансовые проблемы. Air France-KLM вместе с Delta и конкурентом Delta, American Airlines ( AMR Corporation , часть Oneworld), обсудили инвестиции в размере 200–300 миллионов долларов, чтобы помочь испытывающему финансовые трудности перевозчику, который является крупнейшей авиакомпанией Азии по доходам. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии рекомендовало Air France-KLM и/или Delta в качестве партнеров из-за их «здорового» финансового положения по сравнению с AMR Corporation. [7] [8] Delta также была рекомендована из-за ее обширной азиатской сети, приобретенной в результате приобретения Northwest Airlines . Korean Air , также являющаяся членом SkyTeam, также вела переговоры с JAL. Air France, Alitalia, China Airlines , China Southern Airlines , Korean Air и Vietnam Airlines являются членами SkyTeam, которые в настоящее время имеют код-шеринг с JAL. 7 февраля 2010 года несколько новостных агентств сообщили, что JAL решила сохранить союз с American Airlines и прекратить переговоры с Delta. Согласно сообщениям, новый генеральный директор JAL Инамори и представители ETIC решили, что смена альянса (с Oneworld на SkyTeam) будет слишком рискованным и может помешать JAL быстро изменить ситуацию в авиакомпании. 9 февраля 2010 года JAL официально объявила о своем решении укрепить партнерство с American, которое включало совместное применение антимонопольного иммунитета на транстихоокеанских маршрутах. Авиакомпания также планировала укрепить отношения с другими партнерами по альянсу Oneworld. [9]
2010–2019: Стабильность
[ редактировать ]В феврале 2011 года Air France-KLM и Delta Air Lines совместно изучали заявку на приобретение Virgin Atlantic , поскольку Ричард Брэнсон владел 51 процентом акций, а остальная часть принадлежала Delta. [10]
В августе 2011 года Air France-KLM вошла в десятку самых безопасных авиакомпаний мира. [11]
В декабре 2013 года Air France-KLM продала свою дочернюю компанию CityJet компании Intro Aviation.
В начале апреля 2016 года Александр де Жюньяк его заменил Жан-Марк Жанайяк . , председатель и генеральный директор с 1 июля 2013 года, подал в отставку, и 4 июля 2016 года [12]
В январе 2018 года, выступая перед Сенатом Франции , Жан-Марк Жанайяк сообщил о более высоком доходе за 2017 год из-за растущей загрузки парка и более быстрого роста в будущем, а также о лучшей операционной прибыли с 6% для группы (Air France 4%, KLM 9% Lufthansa 10 до 12% British Airways . ), но отстает от от и 9 % Авиакомпании Персидского залива, Turkish Airlines , китайские и азиатские авиалинии, а также бюджетные перевозчики : easyJet , Volotea , Ryanair или дальнемагистральные авиаперевозчики . [13]
В конце 2018 года Air France-KLM выберет замену своему среднемагистральному парку для Air France — HOP! , KLM и Transavia эксплуатируют 120 самолетов Boeing 737 NG , 118 самолетов семейства Airbus A320ceo , 64 самолета Embraer E-Jet , 25 самолетов серии Bombardier CRJ700 и 13 самолетов Embraer 145 . После обновления парка дальнемагистральных самолетов 787 Dreamliner и A350 XWB в 2019 году в первом триместре будут опубликованы спецификации с целью получения предложений от Airbus , Boeing , Bombardier Aerospace и Embraer , направленных на снижение шума самолетов и использование биотоплива . [13]
4 мая 2018 года Жан-Марк Жанайяк объявил, что уходит с поста генерального директора Air France-KLM после того, как сотрудники отклонили новый пакет заработной платы. [14]
16 августа 2018 года совет директоров Air France-KLM объявил о назначении Бенджамина Смита новым генеральным директором. Он приступил к своим обязанностям в Air France-KLM 30 сентября 2018 года.
26 февраля 2019 года правительство Нидерландов объявило, что оно «приобрело 12,68 процента акций Air France-KLM» и «планирует увеличить свою долю примерно до 14 процентов». [15]
2022–2024: альянс CMA CGM, инвестиции Scandian Airlines.
[ редактировать ]В мае 2022 года Air France-KLM подписала стратегическое партнерство с CMA CGM для совместного развития своих грузовых авиаперевозок. CMA CGM является материнской компанией CMA CGM Air Cargo , основанной в 2021 году. В рамках соглашения CMA CGM приобрела 9% акций AF-KLM; [ нужна ссылка ] однако данное соглашение было расторгнуто по взаимному согласию в январе 2024 года без изменения структуры капитала группы. [16] [17]
12 июля 2023 года Air France-KLM объявила об обратном дроблении акций 10 к 1 и изменении ISIN 31 августа 2023 года. [18] В октябре 2023 года Air France-KLM, датское государство и две инвестиционные компании (Castlelake и Lind Invest) инвестировали в Скандинавские авиалинии (SAS) после продолжающегося процесса авиакомпании в США в соответствии с Главой 11, при этом перевозчик получил 19,9% акций (и в будущем планируется увеличить). [19] [20] В марте 2024 года Суд США по делам о банкротстве утвердил план реструктуризации, который позволит SAS выйти из разбирательства по Главе 11. [21] с одобрения Европейской комиссии, полученного 28 июня 2024 г. [22] После инвестиций SAS выйдет из Star Alliance 31 августа 2024 года и присоединится к SkyTeam 1 сентября 2024 года. [23]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]В мае 2010 года Air France-KLM объявила об увеличении убытков (1,56 миллиарда евро за год до 31 марта 2010 года) и предупредила, что извержения Эйяфьятлайёкюдля в 2010 году привели к убыткам в размере 160 миллионов евро в текущем финансовом году. Air France-KLM — одна из крупнейших авиакомпаний Европы с объемом пассажиро-километров 204,7 млрд за год, закончившийся 31 марта 2011 года. [24]
Частным акционерам принадлежит 81,4% компании, из которых 37% принадлежат бывшим акционерам Air France и 21% принадлежат бывшим акционерам KLM. Правительству Франции принадлежат оставшиеся 15,9%.
В июне 2008 года Air France-KLM согласилась выплатить 350 миллионов долларов для урегулирования обвинений в сговоре с ценами на груз в рамках расследования, проведенного Министерством юстиции США . Cathay Pacific , Martinair Holland и SAS Cargo Group также согласились наложить штрафы, общая сумма которых составила 504 миллиона долларов. [25] В ноябре 2010 года Европейская комиссия оштрафовала Air France-KLM на 310 миллионов евро после очередного расследования по сговору цен. [26]
Компания тратит около трети своих доходов на персонал, что является ее самой большой статьей расходов, в то время как Lufthansa тратит только около четверти, поэтому, чтобы сэкономить около 800 миллионов евро (около 1,04 миллиарда долларов США) ежегодно в течение следующих трех лет, компания будет замораживание набора персонала, что приведет к сокращению 2000 рабочих мест в 2012 году. [27]
В феврале 2014 года Air-France KLM инвестировала 100 миллионов долларов в бразильскую авиакомпанию Gol Linhas Aéreas Inteligentes в преддверии чемпионата мира по футболу 2014 года. [28]
В 2015 году Air France пережила серьезный деловой кризис и забастовку пилотов, в результате чего французская авиакомпания сократила почти 3000 рабочих мест, KLM отложила некоторые из своих незавершенных поставок 787, грузовая дочерняя компания KLM Martinair выведет из эксплуатации шесть McDonnell-Douglas MD-11 самолетов , и Air France-KLM пострадают как компания. [29]
Право собственности
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 г. [update], структура акционеров группы: [30]
Акционер | Интерес |
---|---|
Французское государство | 28.0% |
Голландское государство | 9.1% |
СМА КГМ | 8.8% |
Китайские восточные авиалинии | 4.6% |
Дельта Эйр Лайнс | 2.8% |
Сотрудники | 3.2% |
ГОВОРИЛ | 0.9% |
Казначейские акции | 0.1% |
Другие инвесторы | 42.6% |
Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Air France-KLM расположен в комплексе Руассиполь на территории аэропорта Шарль де Голль и в Трамбле-ан-Франс , недалеко от Парижа. [31] [32] [33] [34] Комплекс площадью 130 000 квадратных метров (1 400 000 квадратных футов) был завершен в декабре 1995 года. Проектом управляла французская фирма Groupement d'Etudes et de Méthodes d'Ordonnancement (GEMO). Архитектором выступили Валоде и Пистр , а консультантами по дизайну — Сешо-Бойсю и Трувен. Стоимость проекта составила 137 000 000 евро. [33]
Флот
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года в пассажирском парке группы Air France-KLM имеются следующие самолеты:
Самолет | В эксплуатации | Заказы |
---|---|---|
Аэробус А220-300 | 32 | 28 |
Аэробус А318-100 | 6 | — |
Аэробус А319-100 | 12 | — |
Аэробус А320-200 | 37 | — |
Аэробус А320нео | 1 | 98 |
Аэробус А321нео | 1 | |
Аэробус А321-100 | 4 | — |
Аэробус А321-200 | 11 | — |
Аэробус А330-200 | 20 | — |
Аэробус А330-300 | 5 | — |
Аэробус А350-900 | 29 | 50 |
Аэробус А350-1000 | — | |
Боинг 737-700 | 10 | — |
Боинг 737-800 | 141 | — |
Боинг 737-900 | 5 | — |
Боинг 777-200ER | 33 | — |
Боинг 777-300ER | 59 | — |
Боинг 787-9 | 23 | — |
Боинг 787-10 | 10 | 5 |
Дочерние компании
[ редактировать ]100% собственность
[ редактировать ]Дочерние компании Air France-KLM, 100% находящиеся в собственности, включают:
До января 2017 года Air France-KLM также полностью владела Cobalt Ground Solutions, третьей по величине компанией по наземному обслуживанию , базирующейся в лондонском аэропорту Хитроу . Компания была образована 1 апреля 2009 года путем слияния двух дочерних компаний по наземным услугам Air France и KLM в Великобритании — ранее Air France Services Ltd (AFSL) и KLM Ground Services Ltd (KGS). Cobalt Ground Solutions была продана Groupe CRIT, которая приобрела 100% компании через свою дочернюю компанию Groupe Europe Handling. [36]
Air France Services Ltd (AFSL) была одной из крупнейших компаний по наземному обслуживанию в аэропорту Хитроу. AFSL была создана 15 января 1997 года и вначале представляла собой партнерство между Air France и Servisair Ltd. Затем Servisair решила выйти из сотрудничества. [ нужна ссылка ]
Группе также принадлежит Cygnific, один из крупнейших центров продаж и обслуживания Air France-KLM. Cygnific является полной дочерней компанией KLM Royal Dutch Airlines и работает как независимая компания со своей собственной бизнес-стратегией, операционными процессами и кадровой политикой. Cygnific обслуживает пассажиров и турагентов от имени KLM, Air France и Delta Air Lines. [37]
Интересы меньшинств
[ редактировать ]Авиакомпании, в которых Air France-KLM владеет миноритарной долей :
- Эйр Корсика 11,95% [ нужна ссылка ]
- Эйр Кот-д'Ивуар 20% [38]
- Эйр Маврикий 2,78% [39]
- Таитянская вода 7,48% [ нужна ссылка ]
- Кения Эйрвэйз 7,95% [40]
- Эйр Каледония 2,09% [ нужна ссылка ]
- Гол Транспортес Аэреос 1,19% [39]
- Роял Эйр Марок 1,25% [41]
- Скандинавские авиалинии 19,9% [42]
- NS International (ранее NS Hispeed, высокоскоростное железнодорожное сообщение, соединяющее Амстердам (Схипхол) с Брюсселем и Парижем) 10% [ нужна ссылка ]
Бывшие дочерние компании
[ редактировать ]- Эйр Франс Азия
- Cityjet : Air France-KLM раньше владела всей компанией до ее продажи Intro Aviation, немецкому авиационному холдингу.
- КЛМ Альпы
- КЛМ Excel
- КЛМ Великобритания
- VLM Airlines : Air France-KLM объединила операции этой компании с операциями Cityjet. Он был продан в то же время.
- Джун : Air France-KLM снова объединила компанию с Air France в июне 2019 года. [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 14 сентября; Мэсси-Бересфорд, 2018 Хелен. «Новый генеральный директор возглавит Air France-KLM 17 сентября» . atwonline.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Консолидированная финансовая отчетность» (PDF) . Эйр Франс-КЛМ . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Air France – KLM (группа Air France – KLM)» . data.gouv.fr (на французском языке). Французское государственное управление . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ « Alitalia поддерживает предложение Air France–KLM ». CNN . Пятница, 21 декабря 2007 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Босс Alitalia уходит, когда переговоры заканчиваются ». Би-би-си . Среда, 2 апреля 2008 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Видно, что Air France превосходит Alitalia в сложных условиях ». Рейтер . Пятница, 2 января 2009 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «Air France – KLM ведет переговоры об инвестировании в JAL-source» . Рейтер . 15 сентября 2009 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Переговоры об альянсе JAL накаляются из-за вступления Air France и KLM» . Рейтер . 15 сентября 2009 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Комментарии генерального директора American Airlines Джерарда Арпи по поводу решения Japan Airlines продолжить членство в альянсе oneworld – 9 февраля 2010 г.» . Aa.mediaroom.com. 9 февраля 2010 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ↑ Air France и Delta рассмотрят предложение Virgin Atlantic , 20 февраля 2011 г., Reuters , дата обращения 14 октября 2017 г.
- ^ «Названы 10 самых безопасных авиакомпаний мира» . 30 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
- ^ Мюлье, Томас, Air France-KLM назначает генерального директора и председателя Жанайяка по состоянию на 4 июля , 24 июня 2016 г., Bloomberg News , дата обращения 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Air France-KLM планирует обновить свой среднемагистральный флот» . L’Aérien (на французском языке). 18 января 2018 г.
- ^ «Генеральный директор Air France-KLM уйдет в отставку после того, как сотрудники отказались от зарплатной программы» . 4 мая 2018 г.
- ^ Вашингтон Пост
- ^ Потери Load Star CMA CGM, как говорят, лежат в основе «развода» с AF-KLM https://theloadstar.com/cma-cgm-losses-said-to-be-at-heart-of-divorce-from- аф-клм/
- ^ Структура акционерного капитала Air France-KLM по состоянию на декабрь 2022 г. https://www.airfranceklm.com/en/finance/air-france-klm-capital/shareholding-structure
- ^ «Air France-KLM отменит дробление акций и сокращение акционерного капитала | AIR FRANCE KLM» . www.airfranceklm.com . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Джейкоб Гронхольт-Педерсен, Луиза Расмуссен (4 октября 2023 г.). «Скандинавская авиакомпания SAS сообщает, что Castlelake и Air France-KLM станут новыми акционерами» . Рейтер .
- ^ «Air France-KLM стремится увеличить долю в SAS» . ч-авиация . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Суд по делам о банкротстве США одобрил план выхода из главы 11 SAS» . ч-авиация . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Комиссия одобрила реструктуризацию государственной помощи авиакомпании SAS в размере 1,3 миллиарда евро» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «От Star Alliance до SkyTeam» . САС . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2010-11» (PDF) . Эйр Франс – KLM. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ↑ NPR: Краткий обзор новостей NPR. Архивировано 26 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Одиннадцать авиакомпаний оштрафованы в рамках расследования европейского грузового картеля» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Air France сократит 2000 рабочих мест: отчет» . Рейтер . 14 декабря 2011 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Air France-KLM укрепляет позиции в Бразилии благодаря сделке с голом на сумму 100 миллионов долларов» . Рейтер . 18 февраля 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ mrosemain, Матье Розмен (5 октября 2015 г.). «Работники Air France срывают рубашки с топ-менеджеров в знак протеста против трудоустройства» . Bloomberg.com . Проверено 10 октября 2016 г. - через www.bloomberg.com.
- ^ «Структура акционеров» . Группа AirFranceKLM. 30 июня 2023 г.
- ^ « Юридическая информация. Архивировано 1 августа 2010 г. в Wayback Machine ». Эйр Франс – KLM. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ « Интерактивный план. Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine ». Трамбле-ан-Франс. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « ГЛАВНЫЙ ОФИС AIR FRANCE — РУАССИПОЛ. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Группа исследований и методов планирования (GEMO). Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ « Руасси Шарль-де-Голль. Архивировано 13 октября 2010 года в Wayback Machine ». Трамбле-ан-Франс. Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ «Трансавиа Франция так же хороша, как и французская» . Upinthesky.nl . 20 февраля 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Группа CRIT объявляет о приобретении COBALT GROUND SOLUTIONS N°3 в сфере наземного обслуживания в лондонском аэропорту Хитроу» .
- ^ «Cygniific BV – YouTube» . www.youtube.com . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Профиль авиакомпании Air Côte d'Ivoire» . centerforaviation.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль группы авиакомпаний Air France-KLM SA | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «KENYA AIRWAYS PLC: Члены Совета акционеров, Менеджеры и профиль компании» . marketscreener.com . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Royal Air Maroc – Управление» . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «SAS достигла важной вехи в SAS FORWARD – объявляет консорциум-победитель, включая детали структуры сделки – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Air France закроет бренд JOON в конце июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 11 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Air France-KLM, на Викискладе?
- САС Следующие 20
- Эйр Франс – KLM
- Авиахолдинги
- Авиакомпании Европы
- Голландские компании, основанные в 2004 году.
- Французские компании, основанные в 2004 году.
- Холдинговые компании Франции
- Холдинговые компании, созданные в 2004 году
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Государственные компании Франции
- САС Середина 60
- 2004 г. заведения во Франции