Боинг 737 следующего поколения
Боинг 737 следующего поколения 737-600/-700/-800/-900 | |
---|---|
737-800 — самый продаваемый вариант 737NG. Ryanair (как видно на этом снимке) — один из крупнейших ее операторов. | |
Роль | Узкофюзеляжный авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Коммерческие самолеты Боинг |
Первый полет | 9 февраля 1997 г. |
Введение | 17 декабря 1997 г., авиакомпания Southwest Airlines. [1] |
Статус | В военном производстве, На вооружении |
Основные пользователи | Юго-Западные авиалинии Райанэйр Юнайтед Эйрлайнз Американские авиалинии |
Произведено | 1996–2020 (гражданские варианты) [2] 1996 – настоящее время (военные варианты) |
Количество построенных | 7110 по состоянию на июнь 2024 г. [update][3] |
Разработано на основе | Боинг 737 Классик |
Варианты | Боинг Бизнес Джет Боинг 737 ДРЛОиУ Боинг С-40 Клипер Боинг P-8 Посейдон |
Развитый в | Боинг 737 МАКС |
Boeing 737 Next Generation , обычно сокращенно 737NG или 737 Next Gen , представляет собой двухмоторный узкофюзеляжный самолет, производимый компанией Boeing Commercial Airplanes . третьего поколения Выпущенный в 1993 году как производная от Boeing 737 , он производится с 1997 года. [4]
737NG — это модернизация серии 737 Classic (−300/–400/–500). По сравнению с 737 Classic он имеет переработанное крыло с большей площадью, более широким размахом, большим запасом топлива, большей максимальной взлетной массой (МВМ) и большей дальностью полета. Он оснащен CFM International CFM56-7 двигателями серии , стеклянной кабиной , а также модернизированной и переработанной внутренней конфигурацией. В серию входят четыре варианта: −600/–700/–800/–900, вмещающие от 108 до 215 пассажиров. 737NG Основным конкурентом является семейство Airbus A320 .
По состоянию на июнь 2024 г. [update]Всего было заказано 7124 самолета 737NG, из них поставлено 7110, оставшиеся заказы на два -800 и 12 -800А варианта . Самым заказанным вариантом был Боинг 737-800: 4991 коммерческий, 191 военный и 23 корпоративных самолета, или всего 5205 самолетов. Boeing прекратил сборку коммерческих самолетов 737NG в 2019 году и осуществил окончательные поставки в январе 2020 года. [2] На смену 737NG приходит 737 MAX четвертого поколения , представленный в 2017 году.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Когда постоянный клиент Boeing United Airlines купил более технологически продвинутый Airbus A320 с электродистанционным управлением, это побудило Boeing обновить более медленные варианты 737 Classic с меньшей дальностью полета до более эффективных и длинных вариантов нового поколения. [5] В 1991 году компания Boeing инициировала разработку обновленной серии самолетов. [6] После работы с потенциальными заказчиками 737 Next Generation (NG). 17 ноября 1993 года было объявлено о программе [7]
Тестирование
[ редактировать ]Первым NG, выпущенным 8 декабря 1996 года, был 737-700. Этот самолет, 2843-й построенный Боинг 737, впервые поднялся в воздух 9 февраля 1997 года с пилотами Майком Хьюиттом и Кеном Хиггинсом. Прототип 737-800 выкатился 30 июня 1997 г. и впервые поднялся в воздух 31 июля 1997 г., пилотируемый Джимом МакРобертсом и снова Хьюиттом. Самый маленький из новых вариантов, серия −600, по размеру идентична модели −500, запущенная в эксплуатацию в декабре 1997 года, а первый полет состоится 22 января 1998 года; 18 августа 1998 года он получил сертификат FAA. [7] [8] В программе летных испытаний было задействовано 10 самолетов: 3-600, 4-700 и 3-800. [7]
Улучшения
[ редактировать ]В 2004 году компания Boeing предложила пакет Short Field Performance в ответ на потребности Gol Transportes Aéreos , которая часто работает из аэропортов с ограниченным доступом. Усовершенствования улучшают характеристики взлета и посадки. Дополнительный пакет доступен для моделей 737NG и стандартное оборудование для 737-900ER.
В июле 2008 года компания Boeing предложила новые карбоновые тормоза Messier-Bugatti-Dowty для самолетов Next-Gen 737, которые предназначены для замены стальных тормозов и позволят снизить вес тормозного пакета на 550–700 фунтов (250–320 кг). в зависимости от того, были ли установлены стандартные или стальные тормоза повышенной мощности. Снижение веса модели 737-800 на 700 фунтов (320 кг) приводит к снижению расхода топлива на 0,5%. [9] компания Delta Air Lines получила первую модель 737 Next-Gen с этим комплектом тормозов - 737-700. В конце июля 2008 года [10]
Гондола CFM56-7B Evolution начала испытания в августе 2009 года для использования на новом самолете 737 PIP (пакет улучшения производительности), который должен поступить в эксплуатацию в середине 2011 года. Говорят, что это новое усовершенствование позволяет снизить общее сопротивление как минимум на 1% и имеет некоторые преимущества в весе. В целом утверждается, что на более длинных ступенях расход топлива снижается на 2%. [11]
Расширенный пакет коротких взлетно-посадочных полос
[ редактировать ]Этот пакет конструкции для малой дальности полета является опцией для самолетов 737-600, -700 и -800 и входит в стандартную комплектацию нового 737-900ER. Эти усовершенствованные версии с короткой взлетно-посадочной полосой могут увеличить нагрузку или топливную нагрузку при работе на взлетно-посадочных полосах длиной менее 5000 футов (1500 м). Посадочная нагрузка была увеличена до 8000 фунтов на 737-800 и 737-900ER и до 4000 фунтов на 737-600 и 737-700. Взлетная полезная нагрузка была увеличена до 2000 фунтов на 737-800 и 737-900ER и до 400 фунтов на 737-600 и 737-700. В пакет входит: [12]
- Зачет подъемной силы крыльев, достигнутый за счет дополнительных испытаний крыльев, который снижает минимальную скорость захода на посадку.
- Улучшения взлетных характеристик, такие как использование герметичных передних предкрылков во всех положениях взлетных закрылков, что позволяет самолету быстрее набирать высоту на более коротких взлетно-посадочных полосах.
- Уменьшенная задержка перехода тяги холостого хода между скоростями захода на посадку и скоростью холостого хода, что улучшает тормозной путь и увеличивает посадочную массу, ограниченную длиной поля.
- Увеличено отклонение спойлера с 30 до 60 градусов, что улучшает аэродинамическое торможение при приземлении.
- Двухпозиционный хвостовой полозок в задней части самолета для защиты от непреднамеренных ударов хвостом во время приземления, что позволяет более высокий угол захода на посадку и более низкую посадочную скорость.
Первая расширенная версия была доставлена компании Gol Transportes Aéreos (GOL) 31 июля 2006 года. На тот момент двенадцать клиентов заказали пакет для более чем 250 планеров. В число клиентов входят: GOL, Alaska Airlines , Air Europa , Air India , Egyptair , GE Commercial Aviation Services (GECAS), Hapagfly , Japan Airlines , Pegasus Airlines , Ryanair , Sky Airlines и Turkish Airlines . [13]
Структурные проблемы
[ редактировать ]В 2005 году трое бывших сотрудников Boeing подали иск от имени правительства США, утверждая, что десятки самолетов 737NG содержали дефектные элементы конструкции, поставленные планеров производителем Ducommun . В Boeing эти обвинения отвергли. [14] [15] Федеральный судья, ведущий дело, встал на сторону Boeing, и последующий апелляционный суд также вынес решение в пользу компании. [16] В документальном фильме «Аль-Джазиры» 2010 года утверждалось, что в трех катастрофах с участием самолетов 737NG — рейса 1951 Turkish Airlines , рейса 331 American Airlines и рейса 8250 AIRES — фюзеляж развалился после удара о землю из-за дефектных структурных компонентов, которые стали предметом аварии. Иск 2005 года. [17] Однако расследования происшествий во всех трех случаях не выявили какой-либо связи между структурными разрушениями после удара и производственными проблемами.
Во время проверки самолета 737NG в 2019 году, совершившего 35 000 полетов, были обнаружены усталостные трещины на креплении фюзеляжа к крылу, известном как «вилка для рассола», рассчитанном на срок службы в 90 000 полетов. Компания Boeing сообщила об этой проблеме в ФАУ в конце сентября 2019 года, и после проверки на многих самолетах были обнаружены подобные трещины. [18] Трещины были обнаружены на авиалайнере, совершившем более 33 500 полетов, когда его разобрали для переоборудования в грузовой самолет. Воздушные суда, совершившие более 30 000 полетов (15 лет при 2 000 полетов в год), должны быть проверены в течение одной недели, а самолеты, совершившие более 22 600 полетов (11 лет), должны быть проверены в течение одного года. [19] Директива ФАУ по летной годности (AD) была выпущена 3 октября 2019 года. [20]
Из 500 впервые проверенных самолетов 5% (25) имели трещины и были остановлены; Компания Boeing рассчитывала отремонтировать первый самолет через три недели после издания директивы, которая послужит образцом для итогового Сервисного бюллетеня . [21] Из 810 проверенных самолетов, прошедших более 30 000 циклов, 38 имели структурные трещины (4,7%), в результате чего 1911 самолетов 737NG со сроком службы более 22 600 циклов подлежат проверке в течение следующих 1000 циклов, т.е. почти весь парк самолетов США, находящийся в эксплуатации, насчитывающий 1930 самолетов. [22] К началу ноября было проверено 1200 самолетов, из них около 60 (5%) имели трещины. Трещины были обнаружены возле крепежных элементов за пределами исходной зоны на четырех самолетах. 5 ноября компания Boeing рекомендовала расширить перечень проверок, включив в них их, что будет обязательно в Указе ФАУ от 13 ноября . Воздушные суда с пробегом менее 30 000 циклов должны были пройти повторную проверку в течение 1000 циклов, то есть в течение 60 дней, как указано выше. Подлежало проверке около четверти мирового парка газомоторных самолетов, насчитывающего 6300 самолетов. [23]
После отказа двигателя рейса 1380 Southwest Airlines 17 апреля 2018 года Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) рекомендовал 19 ноября 2019 года перепроектировать и модернизировать его гондолу для 6800 находящихся в эксплуатации самолетов. [24]
Производство
[ редактировать ]Boeing должен был увеличить производство самолетов 737 с 31,5 единиц в месяц в сентябре 2010 года до 35 в январе 2012 года и до 38 единиц в месяц в 2013 году. [25] В 2014 году объем производства составил 42 единицы в месяц, в 2017 году планировалось достичь уровня 47 единиц в месяц, а в 2018 году — 52 единиц в месяц. [26] [27] [28]
В 2016 году месячный объем производства был запланирован на уровне 57 единиц в месяц в 2019 году, а позже даже достиг заводского предела в 63 единицы. был произведен один самолет Тогда на заводе Boeing Renton Factory за 10 дней, что вдвое меньше, чем несколько лет назад. Пустой фюзеляж компании Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас , поступает на завод в первый день. Электрическая проводка устанавливается на второй день, а гидравлическое оборудование - на третий день. На четвертый день фюзеляж поднимается краном и поворачивается на 90 градусов, крылья соединяются с самолет в течение шести часов вместе с шасси и самолет снова поворачивается на 90 градусов. Процесс окончательной сборки начинается на 6-й день с установки сидений авиакомпании , камбуза , туалетов , багажных отсеков и т. д. Двигатели прикрепляются на 8-й день, а на 10-й день самолет вывозится с завода для испытательных полетов . [29]
Boeing прекратил сборку пассажирских самолетов 737NG в 2019 году. Последним собранным самолетом был зарегистрированный PH-BCL 737-800, поставленный KLM в декабре 2019 года; последние две поставки были осуществлены в адрес China Eastern Airlines 5 января 2020 года. Производство варианта P-8 Poseidon продолжается. [2]
ФАУ предложило наложить штраф в размере примерно 3,9 миллиона долларов за предполагаемую установку компанией Boeing тех же неисправных компонентов, что и у 737 MAX, примерно на сто тридцать три самолета 737 NG. [30]
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]С 2006 года компания Boeing обсуждала замену 737 на конструкцию «с чистого листа» (внутреннее название « Boeing Y1 »), которая могла бы последовать примеру Boeing 787 Dreamliner . [31] Решение об этой замене было отложено и отложено до 2011 года. [32]
В 2011 году компания Boeing выпустила 737 MAX, обновленную и модернизированную версию 737NG с более эффективными двигателями CFM International LEAP -1B и аэродинамическими изменениями с характерными раздельными законцовками крыла . [33] Первый 737 MAX совершил свой первый полет в январе 2016 года. [34] Четвертое поколение 737 MAX заменяет третье поколение 737NG.
Дизайн
[ редактировать ]Крыло было переработано с новым, более тонким профилем , а большая хорда и увеличенный размах крыла (на 16 футов [4,9 м]) увеличили площадь крыла на 25%, что также увеличило общий запас топлива на 30%. новые, более тихие и экономичные двигатели CFM56-7B . Используются [35] более высокие MTOW Предлагаются . 737NG оснащен модернизированными вертикальными стабилизаторами, а винглеты . на большинстве моделей доступны [36]
В состав 737NG входят модели -600, -700, -800 и -900 с улучшенными характеристиками и унифицированностью, сохранившимися от предыдущих моделей 737. В совокупности усовершенствования крыла, двигателя и запаса топлива увеличивают дальность полета Боинга 737 на 900 морских миль [миль] (1700 км; 1000 миль) до более чем 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). [37] разрешение трансконтинентальных перевозок. [38]
Система регулировки скорости, представленная на 737 Classic, была обновлена для 737NG и теперь включает функцию идентификации сваливания. Изначально функция STS была запрещена в сценариях с высоким альфа-тестированием, но на 737NG она работает на любой скорости. STS активируется датчиком воздушной скорости и дает команду самолету опустить нос, когда самолет замедляется. [39]
Интерьер
[ редактировать ]Кабина экипажа была модернизирована современной авионикой, а пассажирский салон усовершенствован, аналогично тем, что был на Boeing 777 , включая более изогнутые поверхности и большие багажные полки, чем у 737 предыдущего поколения. Интерьер Next Generation 737 был также принят на Boeing 757-300 . [40] Это улучшенный интерьер предыдущих вариантов Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic , новый интерьер стал необязательным для 757-200.
В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали интерьер Boeing Sky Interior в стиле 787 . [11] Он представил новые поворотные верхние полки (впервые для узкофюзеляжного самолета Boeing), новые боковые стенки, новые блоки обслуживания пассажиров и светодиодное декоративное освещение. Новые «космические контейнеры» компании Boeing могут вмещать на 50 процентов больше, чем поворотные контейнеры, что позволяет Боингу 737-800 вместить 174 ручные сумки . [41] Boeing также предложил его в качестве модернизации для старых самолетов 737NG. [42]
Варианты
[ редактировать ]737-600
[ редактировать ]
Боинг 737-600 был запущен компанией SAS в марте 1995 года, а первый самолет был поставлен в сентябре 1998 года. [43] Всего было произведено 69 самолетов, последний из которых был поставлен WestJet в 2006 году. [3] Boeing отображал 737-600 в своем прайс-листе до августа 2012 года. [44] 737-600 заменяет 737-500 и аналогичен Airbus A318 . Винглеты не были вариантом. [45] WestJet должна была запустить -600 с законцовками крыла, но отказалась от них в 2006 году.
737-700
[ редактировать ]В ноябре 1993 года Southwest Airlines запустила программу Next-Generation, заказав 63 самолета Боинг 737-700, и получила первый самолет в декабре 1997 года. [1] Он заменил Боинг 737-300, обычно вмещающий от 126 пассажиров в двух классах до 149 в экономичной конфигурации, как и Airbus A319 .
В дальнем крейсерском режиме он сжигает 4440 фунтов (2010 кг) в час на скорости 0,785 Маха (450 узлов; 834 км / ч) и FL410, увеличиваясь до 4620–4752 фунтов (2096–2155 кг) на скорости 0,80–0,82 Маха ( 459–470 узлов; 850–871 км/ч). [46] По состоянию на июль 2018 года поставлены все заказанные серии -700: 1128 самолетов -700, 120 -700 BBJ, 20 -700C и 14 самолетов -700W. [3] К июню 2018 года в эксплуатации находилось около тысячи самолетов: половина из них принадлежала Southwest Airlines , за ней следовали WestJet с 56 и United Airlines с 39. Стоимость нового -700 с 2008 по 2018 год оставалась на уровне около 35 миллионов долларов. Был оценен самолет 2003 года выпуска. за 15,5 миллионов долларов в 2016 году и 12 миллионов долларов в 2018 году и будет списано за 6 миллионов долларов к 2023 году. [47] [ ненадежный источник? ]
737-700C — это кабриолет , в котором сиденья можно снять для перевозки груза. С левой стороны самолета есть большая дверь. ВМС США выступили стартовым заказчиком 737-700C под военным обозначением C-40 Clipper . [48]
737-700ЭР
[ редактировать ]компания Boeing выпустила самолет 737-700ER 31 января 2006 года компания All Nippon Airways (Extended Range), стартовым заказчиком которого выступила . Вдохновленный Boeing Business Jet , он включает в себя фюзеляж 737-700, а также крылья и шасси 737-800. При оснащении девятью вспомогательными топливными баками он может вместить 10 707 галлонов США (40 530 л; 8 915 имп галлонов) топлива при взлетной массе 171 000 фунтов (78 000 кг) , но при этом грузоподъемность значительно уменьшилась с 966 до 165 куб. Футов ( от 27,4 до 4,7 м 3 ), обмен полезной нагрузки на увеличенную дальность действия до 5775 миль (10695 км; 6646 миль). [49] Первый был доставлен 16 февраля 2007 года в ANA только с 24 местами бизнес-класса и 24 местами премиум-эконома . Боинг 737-700 обычно вмещает 126 пассажиров двух классов. [50] Он похож на Airbus A319LR .
737-800
[ редактировать ]Боинг 737-800 — это удлиненная версия 737-700. Он заменил 737-400 и конкурирует прежде всего с Airbus A320 . Боинг 737-800 вмещает 162 пассажира в двухклассной компоновке или 189 пассажиров в одноклассной компоновке. Боинг 737-800 был запущен 5 сентября 1994 года. [4] Стартовый заказчик Hapag-Lloyd Flug (ныне TUI Fly Deutschland ) получил первый самолет в апреле 1998 года. [51]
После слияния Boeing с McDonnell Douglas 737-800 также заполнил пробел, образовавшийся в результате решения Boeing прекратить выпуск самолетов McDonnell Douglas MD-80 и MD-90 . Для многих авиакомпаний США Боинг 737-800 заменил устаревшие Боинг 727-200 триджеты .
Боинг 737-800 сжигает 850 галлонов США (3200 л) реактивного топлива в час — около 80 процентов топлива, используемого MD-80 на аналогичном рейсе, при этом перевозя больше пассажиров. [52] Отраслевое издание Airline Monitor приводит данные о расходе топлива Боингом 737-800 в размере 4,88 галлонов США (18,5 л) на одно место в час по сравнению с 5,13 галлонов США (19,4 л) у А320. [53] В 2011 году авиакомпания United Airlines , летавшая на Боинге 737-800 из Хьюстона в Чикаго, выполнила первый коммерческий рейс в США, оснащенный смесью биотоплива, полученного из водорослей, и традиционного реактивного топлива, чтобы сократить выбросы углекислого газа . [54]
В начале 2017 года новый 737-800 оценивался в 48,3 миллиона долларов, а к середине 2018 года упал до уровня ниже 47 миллионов долларов. [55] [ ненадежный источник? ] К 2025 году 17-летний 737-800W будет стоить 9,5 миллионов долларов и сдаваться в аренду за 140 000 долларов в месяц. [56] [ ненадежный источник? ]
По состоянию на май 2019 года Boeing поставила 4979 самолетов 737-800, 116 самолетов 737-800A и 21 737-800 BBJ2 и имеет двенадцать невыполненных заказов на 737-800. [3] 737-800 является самым продаваемым вариантом 737NG и наиболее широко используемым узкофюзеляжным самолетом. [57] Ryanair , ирландская бюджетная авиакомпания , входит в число крупнейших операторов самолетов Boeing 737-800, ее парк насчитывает более 400 самолетов варианта -800, обслуживающих маршруты по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке. [58]
737-800BCF
[ редактировать ]В феврале 2016 года компания Boeing запустила программу конверсии пассажирских самолетов в грузовые, в рамках которой переоборудованный самолет получил обозначение 737-800BCF (от Boeing Converted Freighter). Компания Boeing начала программу с заказа на 55 переоборудованных самолетов, причем первый переоборудованный самолет должен быть поставлен в конце 2017 года. [59] Первый переоборудованный самолет был доставлен в Западную Атлантику в апреле 2018 года. [60]
На авиасалоне в Фарнборо в 2018 году компания GECAS объявила о соглашении о 20 твердых заказах и 15 дополнительных заказах на 737-800BCF, в результате чего обязательство будет поставлено до 50 самолетов. Общий объем заказов и обязательств включает 80 самолетов для более чем полудюжины клиентов. [61] С тех пор, как самолеты 737NG стали доступны на рынке, их активно продавали для переоборудования в грузовые самолеты с помощью конструкции Boeing Converted Freighter, поскольку эксплуатационная экономика привлекательна из-за низких эксплуатационных расходов и наличия сертифицированных пилотов на прочном планере. [ нужна ссылка ]
Модификации планера 737-800 включают установку большой грузовой двери, системы обработки грузов и дополнительных помещений для нелетного экипажа или пассажиров. [61] Самолет рассчитан на полеты на расстояние до 1995 миль (3695 км; 2296 миль) при взлетной взлетной массе 174 100 фунтов (79 000 кг). [62]
737-800СФ
[ редактировать ](AEI) запустила программу переоборудования пассажирского самолета 737-800SF в грузовой В 2015 году компания Boeing совместно с Aeronautical Engineers Inc . Преобразование может быть выполнено AEI или третьими лицами, такими как HAECO . GECAS был первым заказчиком. Он имеет грузоподъемность 52 800 фунтов (23 900 кг) и дальность полета 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). [63] В начале 2019 года он получил дополнительный сертификат типа от ФАУ . [64] В марте 2019 года первый переоборудованный самолет AEI был передан Эфиопским авиалиниям в лизинг у GECAS. [65] Управление гражданской авиации Китая одобрило его в январе 2020 года. [66] Арендодатель самолетов Macquarie AirFinance заказал четыре самолета 737-800SF в марте 2021 года. [67]
737-900
[ редактировать ]Позже компания Boeing представила 737-900, еще более длинный вариант, удлиненный до 138 футов 2 дюйма (42,11 м). Поскольку -900 сохраняет ту же выходную конфигурацию, что и -800, количество мест ограничено 189, хотя самолеты, оборудованные типичной 2-классной компоновкой, вмещают примерно 177 мест. 737-900 также сохраняет взлетную массу и запас топлива, как у - 800, диапазон обмена полезной нагрузки. Alaska Airlines выпустила Боинг 737-900 в 1997 году, Боинг 737-900 совершил свой первый полет 3 августа 2000 года, а Alaska Airlines приняла поставку 15 мая 2001 года. Этот тип оказался непопулярным: было поставлено всего 52 самолета, прежде чем он был заменен на улучшенный 737-900ER. [3]
737-900ЭР
[ редактировать ]737-900ER (Extended Range), который до запуска назывался 737-900X, был последним и самым крупным вариантом линейки Boeing 737 NG. Он был введен, чтобы заполнить пробел в дальности полета и пассажировместимости продуктов Boeing после прекращения производства 757-200 , устранить недостатки 737-900 и создать прямую конкуренцию Airbus A321 .
До двух дополнительных топливных баков в грузовом отсеке и стандартные законцовки крыла увеличили дальность полета удлиненного самолета по сравнению с другими вариантами 737NG, а дополнительная пара выходных дверей и плоская задняя гермошпангоут увеличили максимальную пассажировместимость до 220 пассажиров. [68] [69] Авиакомпании могут деактивировать (заглушить) дополнительные выходные двери, если общая предусмотренная вместимость самолета составляет 189 пассажиров или менее. [69]
Первый 737-900ER был вывезен с завода в Рентоне, штат Вашингтон , 8 августа 2006 года для своего стартового заказчика, Lion Air индонезийской бюджетной авиакомпании . Авиакомпания получила этот самолет 27 апреля 2007 года в специальной двойной окраске, сочетающей логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и цвета ливреи Boeing на фюзеляже. Всего было поставлено 505-900ER. [3]
Военные модели
[ редактировать ]- Boeing 737 AEW&C : Boeing 737 AEW&C — это 737-700IGW, примерно похожий на 737-700ER. Это для бортового дальнего обнаружения и управления версия самолета 737NG Австралия (AEW&C). Первым заказчиком была (как Project Wedgetail), за ней следовали Турция , Южная Корея, Великобритания и США. [70]
- C-40 Clipper : C-40A Clipper — это самолет 737-700C, используемый ВМС США в качестве замены C-9B Skytrain II . C-40B и C-40C созданы на базе BBJ (см. ниже) и используются ВВС США для перевозки генералов и других высших руководителей.
- P-8 Poseidon : P-8 — это самолет 737-800ERX («Увеличенная дальность действия»), который был выбран ВМС США 14 июня 2004 года для замены морского патрульного самолета Lockheed P-3 Orion . [71] P-8 уникален тем, что он имеет у 767-400ER, как наклонные законцовки крыла, вместо смешанных винглетов, доступных на вариантах 737NG. P-8 получил от Boeing обозначение 737-800A. [72]
Боинг Бизнес Джет
[ редактировать ]В конце 1980-х годов компания Boeing выпустила на рынок самолет Boeing 77-33, версию бизнес-джета 737-300. [73] [ нужна страница ] Имя просуществовало недолго. После появления серии следующего поколения компания Boeing представила Boeing Business Jet (BBJ). BBJ (задним числом именуемый BBJ1) по размерам был аналогичен 737-700, но имел дополнительные характеристики, в том числе более прочные крылья и шасси от 737-800, а также увеличенную дальность полета (за счет использования дополнительных топливных баков) по сравнению с BBJ. другие различные модели 737. Первый BBJ выкатился 11 августа 1998 года и совершил первый полет 4 сентября. [74] Всего заказчикам было поставлено 113 BBJ1. [3]
11 октября 1999 года компания Boeing запустила BBJ2. Основанный на модели 737-800, он на 19 футов 2 дюйма (5,84 м) длиннее, чем BBJ1, имеет на 25% больше места в салоне и вдвое больше места для багажа, но с немного уменьшенной дальностью полета. Он также оснащен дополнительными топливными баками в грузовом отсеке и крылышках. Первый BBJ2 был доставлен 28 февраля 2001 года. [74] Всего заказчикам было поставлено 23 BBJ2. [3]
Самолет BBJ3 создан на базе самолета 737-900ER. [75] BBJ3 примерно на 16 футов (4,9 м) длиннее, чем BBJ2, и имеет немного меньшую дальность действия. [76] Заказчикам было доставлено семь BBJ3. [3]
Операторы
[ редактировать ]По состоянию на июль 2018 года в коммерческой эксплуатации находилось 6343 самолета Boeing 737 Next Generation. В их число вошли 69 -600, 1027 -700, 4764 -800 и 513 -900. [77]
Заказы и поставки
[ редактировать ]Самолет | Заказы | Поставки | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельный ряд | Общий | Незаполненный | Общий | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 |
737-600 | 69 | — | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-700 | 1,128 | — | 1,128 | — | — | — | — | — | — | 2 | 4 | 6 |
737-700С | 5 | — | 5 | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 |
737-800 | 4,991 | 2 | 4,989 | — | — | — | — | — | 28 | 269 | 397 | 411 |
737-900 | 52 | — | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-900ЭР | 505 | — | 505 | — | — | — | — | — | 22 | 34 | 37 | 52 |
(Коммерческие самолеты) | 6,750 | 2 | 6,748 | — | — | — | — | — | 50 | 305 | 438 | 471 |
737-700 Вт | 14 | — | 14 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
737-800А | 191 | 12 | 179 | 2 | 9 | 12 | 16 | 14 | 17 | 18 | 17 | 18 |
С-40А | 17 | — | 17 | — | — | — | — | — | 2 | — | 1 | — |
С-40Б/С | 9 | — | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Военные самолеты) | 231 | 12 | 219 | 2 | 9 | 12 | 16 | 14 | 19 | 18 | 17 | 19 |
ББЖ | 113 | — | 113 | — | — | 1 | — | — | 1 | 1 | — | — |
ББЖ2 | 23 | — | 23 | — | — | — | 2 | — | — | — | — | — |
ББЖ3 | 7 | — | 7 | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Бизнес-джеты) | 143 | — | 143 | — | — | 1 | 2 | — | 1 | 1 | — | — |
(737 Следующее поколение) | 7,124 | 14 | 7,110 | 2 | 9 | 13 | 18 | 14 | 70 | 324 | 455 | 490 |
Самолет | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модельный ряд | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | — | — | — | — | — | — | — | — | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | — | — |
737-700 | 7 | 11 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700С | — | — | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | — | — | 2 | — | — | — | — |
737-800 | 396 | 386 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | — |
737-900 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | — | — | — | — |
737-900ЭР | 73 | 70 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Коммерческие самолеты) | 476 | 467 | 426 | 402 | 359 | 361 | 362 | 282 | 334 | 278 | 206 | 199 | 165 | 209 | 282 | 284 | 237 | 150 | 3 |
737-700 Вт | — | — | — | — | — | 2 | 2 | — | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
737-800А | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
С-40А | — | 2 | — | — | 1 | 2 | — | — | — | 1 | — | 2 | — | 2 | 1 | 3 | — | — | — |
С-40Б/С | — | — | — | — | 1 | — | — | — | 1 | 2 | — | — | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
(Военные самолеты) | 15 | 15 | 8 | 9 | 7 | 5 | 5 | 2 | 1 | 8 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | — | — | — |
ББЖ | 3 | 1 | 5 | 2 | 6 | 4 | 4 | 4 | 5 | 7 | 3 | 3 | 1 | 7 | 12 | 10 | 25 | 8 | — |
ББЖ2 | — | 2 | 1 | 2 | — | 2 | — | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 5 | — | — | — | — |
ББЖ3 | 1 | — | — | — | — | 4 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Бизнес-джеты) | 4 | 3 | 6 | 4 | 6 | 10 | 5 | 6 | 5 | 9 | 4 | 3 | 4 | 9 | 17 | 10 | 25 | 8 | — |
(737 Следующее поколение) | 495 | 485 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные по состоянию на июнь 2024 г. [update][3]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]самолеты Boeing 737 Next Generation стали участниками 22 аварий с потерей корпуса и 13 угонов самолетов , в результате чего в общей сложности погибло 767 человек. По данным Aviation Safety Network , по состоянию на январь 2020 года [update]. [78] Анализ аварий коммерческих самолетов, проведенный Boeing в период 1959–2017 годов, показал, что у серии Next Generation коэффициент потери корпуса составлял 0,17 на миллион вылетов по сравнению с 0,71 для классической серии и 1,75 для исходной серии. [79] Самым смертоносным происшествием для 737NG стал рейс 752 Международных авиалиний Украины , который был сбит после взлета 8 января 2020 года в Иране, в результате чего погибли все 176 пассажиров и экипаж. [80]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900ЭР |
---|---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | |||
2-класс : 56–62 | 108 (8F @ 36 дюймов 100Y @ 32 дюйма) | 128 (8F @ 36 дюймов 120Y @ 32 дюйма) | 160 (12F @ 36 дюймов 148Y @ 32 дюйма) | 177 (12F @ 36 дюймов 165Y @ 32 дюйма) |
1-класс : 56–62 | 123 @ 32 дюйма - 130 @ 30 дюймов | 140 при 32 дюймах - 148 при 30 дюймах | 175 @ 32 дюйма - 184 @ 30 дюймов | 177 при 32 дюймах - 215 при 28 дюймах |
Выход из лимита [82] | 149 | 189 | 220 | |
Ширина сиденья : 67 | Первый: 22 дюйма/56 см; Эконом-класс: 17 дюймов / 43 см | |||
Длина : 34–41 | 102 фута 6 дюймов / 31,24 м | 110 футов 4 дюйма / 33,63 м | 129 футов 6 дюймов / 39,47 м | 138 футов 2 дюйма / 42,11 м |
Высота : 34–41 | 41 фут 3 дюйма / 12,57 м | 41 фут 2 дюйма / 12,55 м | ||
Крыло [83] | Размах: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крылышками: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; : 34–41 Площадь: 124,60 м 2 (1341,2 кв. футов); Стреловидность: 25°; АР : 9,44 | |||
Фюзеляж : 67 | Ширина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м); Ширина кабины: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота кабины: 86,6 дюйма (2,20 м) | |||
ОЙ : 21–24 | 80 200 фунтов / 36 378 кг | 83 000 фунтов / 37 648 кг | 91 300 фунтов / 41 413 кг | 98 495 фунтов / 44 677 кг |
МВВ : 21–24 | 144 500 фунтов / 65 544 кг | 154 500 фунтов / 70 080 кг | 174 200 фунтов / 79 016 кг | 187 700 фунтов / 85 139 кг |
Запас топлива : 21–24 | 6875 галлонов США / 26022 л | 7837 галлонов США / 29666 л [а] | ||
Груз нижней палубы : 21–24 | 720 футов³ / 20,4 м 3 | 966 футов³ / 27,4 м 3 | 1555 футов³ / 44,1 м 3 | 1826 футов³ / 51,7 м 3 |
Разбег [б] [83] | 6161 футов (1878 м) | 6699 футов (2042 м) | 7598 футов (2316 м) | 9800 футов (3000 м) : 159 |
Конверт полета [82] | 41 000 футов (12 497 м) Потолок, 0,82 Маха (470 узлов; 871 км / ч) ммо | |||
Круиз [84] | 0,785 Маха (453 узла; 838 км / ч) | 0,781 Маха (450 узлов; 834 км / ч) | 0,789 Маха (455 узлов; 842 км / ч) | 0,79 Маха (455 узлов; 844 км / ч) |
Диапазон [85] | 3235 миль (5991 км; 3723 миль) [с] [84] | 3010 миль (5570 км; 3460 миль) [д] | 2935 миль (5436 км; 3378 миль) [и] | 2950 миль (5460 км; 3390 миль) [ф] |
Двигатели (× 2) | CFM56-7B 18/20/22 : 126–133 | CFM56-7B20/22/24/26/27 : 134–149 | CFM56-7B24/26/27 : 150–161 | |
Тяга (× 2) | 20 000–22 000 фунтов силы 89–98 кН : 126–133 |
20 000–26 000 фунтов силы 89–116 кН : 134–149 |
24 000–27 000 фунтов силы 110–120 кН : 150–153 |
24 000–27 000 фунтов силы 110–120 кН : 154–161 |
Круиз макс. толкать [г] [86] | 5960 фунтов силы (26,5 кН) (подъем) | |||
Размеры двигателя [86] | Диаметр наконечника вентилятора: 61 дюйм (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см). | |||
Дорожный просвет двигателя | 18 дюймов / 46 см : 44 | 19 дюймов / 48 см : 45 | ||
Обозначение типа ИКАО [87] | Б736 | Б737 | Б738 | Б739 |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Боинг 737
- Боинг 737 ДРЛОиУ
- Боинг 737 Классик
- Боинг 737 МАКС
- Боинг Бизнес Джет
- Боинг С-40 Клипер
- Боинг P-8 Посейдон
- Боинг Т-43
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Семейство Airbus A320
- Боинг 717
- Боинг 757
- Airbus A220/Bombardier CSeries
- Комак C919
- Эмбраер 195
- Макдоннелл Дуглас MD-90
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первый Боинг 737-700 достался Southwest Airlines» (Пресс-релиз). Боинг. 17 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хеммердингер, Джон (14 апреля 2020 г.). «В январе компания Boeing поставила последний коммерческий самолет 737NG, завершив 23-летнее производство» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Boeing: Заказы и поставки (обновляется ежемесячно)» . boeing.com. 30 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг: Исторический снимок: 737» . Боинг. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Лихи вспоминает 33 года работы в Airbus» . Лихэм . 28 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Поправки 2001 г. , стр. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с Шоу 1999 , с. 8
- ^ Шоу 1999 , стр. 14–15.
- ^ Вильгельм, Стив. «Помня о конкурентах, Boeing продолжает возиться со своим 737». Архивировано 26 октября 2012 года в Wayback Machine . Puget Sound Business Journal , 11 августа 2008 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «Углеродные тормоза Boeing Next-Generation 737 получили сертификат FAA». Архивировано 24 января 2016 г., в Wayback Machine . Пресс-релиз Boeing , 4 августа 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кингсли-Джонс, Макс (27 октября 2009 г.). «Узкая маржа: Airbus и Boeing сталкиваются с давлением со стороны A-320 и 737» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года.
- ^ Сваттон, Пи Джей (2000). «Посадочная скорость». Теория летно-технических характеристик самолетов для пилотов . Блэквелл Наука. стр. 149–151. дои : 10.1002/9780470693827.ch19 . ISBN 978-0-470-69382-7 .
- ^ «Boeing поставила GOL первый самолет 737 с усовершенствованным пакетом короткой взлетно-посадочной полосы» . Боинг. 31 июля 2006. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Сильвестр, Рон (28 мая 2005 г.). «В иске Boeing говорится о «поддельных» деталях» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «В отчете говорится о неисправных деталях самолетов» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 21 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 22 августа 2006 г.
- ^ «Апелляционный суд встал на сторону Boeing в иске осведомителя» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 13 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «На крыле и молитве» . Аль Джазира . 15 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Харгер, Чарли (28 сентября 2019 г.). «В критической детали Boeing 737 Next Generation обнаружена неожиданная трещина» . Новостное радио КОМО . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Ферм, Бьёрн (1 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассоле» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Директива по летной годности № 2019-20-02» (PDF) . ФАУ. 3 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2019 г. . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Ферм, Бьёрн (8 октября 2019 г.). «Боинг 737 в другом рассоле, Часть 2» . Лихэм Ньюс . Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Ризен, Том (10 октября 2019 г.). «Boeing сообщает о 38 трещинах в мировом парке самолетов 737NG» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Бродерик, Шон (12 ноября 2019 г.). «Новый выпуск предполагает расширение 737 чеков с вилками для маринования» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Гейтс, Доминик (19 ноября 2019 г.). «NTSB рекомендует Boeing перепроектировать и модернизировать кожухи двигателей на тысячах самолетов 737» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Boeing увеличивает темпы производства 737» . Флайтглобал . 17 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 г.
- ^ «Boeing увеличит объем производства самолетов 737 до 52 в месяц в 2018 году» (пресс-релиз). Боинг. 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 г.
- ^ «Зонд крушения Боинга 737 'предполагает' проблему с выравниванием пути» . Флайтглобал . 5 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Ансельмо, Джо (2 марта 2015 г.). «Аналитики отмечают потенциальное перенасыщение авиалайнеров» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года.
- ^ «11-й 737 MAX на конвейере, поскольку Boeing готовится к поставке в следующем году» . Лихэм Новости. 11 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г.
- ^ «Регулирующий орган США требует оштрафовать Boeing на 5,4 миллиона долларов за дефектные детали на самолетах 737 MAX» . Рейтер. 11 января 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Фирма Boeing провела исследования по замене 737, назначив команду». Архивировано 22 октября 2007 г., в Wayback Machine . Flight International , 3 марта 2006 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Гамильтон, Скотт. «Решение 737 может быть перенесено на 2011 год: Credit Suisse». Архивировано 27 июня 2010 года в Wayback Machine . Flightglobal , 2010. Проверено 26 июня 2010.
- ^ «Boeing запускает новое семейство двигателей 737 с обязательствами по поставке 496 самолетов от Five Airlines» (пресс-релиз). Боинг. 30 августа 2011. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Boeing 737 MAX взлетает с новыми двигателями, большие надежды» . Сиэтл Таймс . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Изменения 2001 г. , стр. 133.
- ^ «Aero 17 — смешанные винглеты» . Боинг. 2009. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ «О семействе 737» . boeing.com . Боинг. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Шоу 1999 , с. 8
- ^ Лемм, Питер (28 октября 2019 г.). «Ошибочные предположения ведут к катастрофе» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Норрис и Вагнер 1999 , стр. 101–02.
- ^ Перри, Доминик (7 апреля 2015 г.), «Boeing думает, что разумнее повысить привлекательность самолетов 777, 737» , Flightglobal , Reed Business Information, заархивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. , получено 8 апреля 2015 г.
- ^ «Интерьер Boeing Sky предлагается для модернизации 737NG - Runway Girl» . 30 декабря 2013. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Дойл, Эндрю; Кингсли-Джонс, Макс; Льюис, Пол; Норрис, Гай (12 мая 1999 г.). «Заставить семью работать» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Цены на самолеты» . Боинг. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Серийные законцовки крыла нового поколения 737» . Боинг. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
- ^ Норт, Дэвид М. (25 августа 1997 г.). «Отчет пилота Боинга 737-700» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 12 ноября 2019 г.
Новый 737 демонстрирует эксплуатационные улучшения
- ^ «Аппетит Юго-Запада к B737-700 ослабевает, что потенциально влияет на ценности» . Новости стоимости самолетов . 11 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Военно-морской резерв США впервые знакомится с новейшим классом самолетов». Архивировано 27 мая 2008 г., в Wayback Machine . DefenseLink (Министерство обороны США) . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Технические характеристики 737-700ЭР» . Боинг. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Boeing поставляет первый самолет 737-700ER для запуска заказчиком ANA» (пресс-релиз). Боинг. 16 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Первый Boeing Next-Generation 737-800 отправляется в Hapag-Lloyd» (пресс-релиз). Боинг. 23 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Джеймс. «Аэрокосмический ноутбук: эра MD-80 подходит к концу по мере роста цен на топливо» . Seattle Post-Intelligencer , 24 июня 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ Вильгельм, Стив. «Помня о конкурентах, Boeing продолжает совершенствовать свой 737». Архивировано 11 ноября 2013 года в Wayback Machine . Orlando Business Journal , 11 августа 2008 г., дата обращения 30 августа 2009 г.
- ^ «Индустрия коммерческих авиалиний смешана из-за неизбежных правил выбросов». Архивировано 5 июня 2015 года в Wayback Machine . CNN , 4 июня 2015 г.
- ^ «Конечные значения B737-800 показывают усталость» . Новости стоимости самолетов . 17 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Два самолета B737-900ER ранней сборки проданы между арендодателями» . Новости стоимости самолетов. 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Дербер, Алекс (14 июня 2018 г.). «Внутри MRO: Boeing 737-800 не достигнет пика до 2021 года» . Неделя авиации и космических технологий. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Последний реестр и ежемесячные изменения» . иаа.т.е. Ирландское авиационное управление. 2 января 2018. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Boeing запускает программу 737-800BCF» . Флайтглобал . 24 февраля 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Boeing доставляет первые 737-800BCF в Западную Атлантику» . Флайтглобал . 20 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «GECAS и Boeing объявляют о соглашении на 35 переоборудованных грузовых самолетов Boeing 737-800» (пресс-релиз). ГЭ. 17 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Переоборудованный грузовой самолет Boeing 737-800BCF» (PDF) . Боинг. 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Переоборудование грузового самолета 737-800 компании AEI на 12 поддонов» . Aeronautical Engineers, Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «AEI получает сертификат FAA для B737-800SF» . Экономика авиакомпании . Февраль 2019.
- ^ «GECAS доставила в Эфиопию первый в истории переоборудованный грузовой самолет 737-800 компании AEI» (пресс-релиз). ГЭ. 4 марта 2019 г.
- ^ «AEI получает сертификат CAAC B737-800SF» (пресс-релиз). Aeronautical Engineers, Inc., 13 января 2020 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (2 марта 2021 г.). «Macquarie AirFinance заказывает четыре переоборудованных грузовых самолета AEI 737-800» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Информационный листок сертификата типа FAA» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Гай (6 февраля 2006 г.). «ИСТОРИЯ БОИНГА 737: ДОЛГИЙ ПЕРИОД» . Полет Глобал . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «ВВС рассматривают Boeing E-7 как решение для замены возможностей E-3» . ВВС . 26 апреля 2022 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Фактический файл многоцелевого морского самолета P-8A (MMA)». Архивировано 11 июля 2007 года в Wayback Machine . ВМС США , 17 февраля 2009 г.
- ^ «ФАРНБОРО, 2008: Боинг 737 отправляется в приключение с Посейдоном». Архивировано 24 января 2016 года в Wayback Machine . Flight International, 15 июля 2008 г.
- ^ Поправки 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг 737-700/800 BBJ/BBJ2». Архивировано 15 марта 2008 года в Wayback Machine . airliners.net , 3 февраля 2008 г. Проверено 30 августа 2009 г.
- ^ «Боинг: Боинг Бизнес Джетс» . boeing.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Боинг BBJ 3» . Путешественник на бизнес-джете . 7 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Всемирная перепись авиакомпаний 2018» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Боинг 737-600» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г. , «737-700» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г. , «737-800» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 23 января 2020 г. , «Статистика 737-900» . Сеть авиационной безопасности . 17 января 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
- ^ «Статистическая сводка происшествий с коммерческими реактивными самолетами - количество происшествий по типам самолетов» (PDF) . Боинг.com . Боинг. Октябрь 2018. с. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Олифант, Роланд; Мендик, Роберт; и Николлс, Доминик (8 января 2020 г.). «Авиакатастрофа в Иране: все 176 пассажиров погибли в результате крушения украинского Боинга 737 под Тегераном» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Характеристики самолета Boeing 737 для планирования аэропортов» (PDF) . Коммерческие самолеты Боинг. Сентябрь 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2015 г. Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата» (PDF) . ФАУ. 3 июня 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проектирование гражданских реактивных самолетов» . Эльзевир. 2001. Файл данных о самолетах — самолеты Boeing. Архивировано из оригинала 27 января 2017 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочная информация о семействе Боингов 737 следующего поколения» (PDF) . Боинг. Февраль 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2017 г. . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Boeing пересматривает «устаревшие» предположения о производительности» . Полет Глобал . 3 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CFM56-7B» (PDF) . Сафран/Снекма. Март 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «DOC 8643 – Обозначения типов воздушных судов» . ИКАО. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер (2001). Иллюстрированный справочник современных коммерческих самолетов . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0760311250 .
- Норрис, Гай; Вагнер, Марк (1999). Современные реактивные лайнеры Боинг . Миннеаполис, Миннесота: Zenith Imprint. ISBN 9780760307175 .
- Шоу, Робби (1999). Боинг 737-300-800 . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания MBI. ISBN 0760306990 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница 737 на сайте Boeing.com
- Брэди, Крис (12 сентября 2016 г.). Техническое руководство Боинга 737 . Лулу.com. ISBN 978-1447532736 .