Бизнес-класс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2010 г. ) |
Бизнес-класс — это класс путешествия , доступный на многих коммерческих авиалиниях и железнодорожных линиях, известный под торговыми марками, которые различаются в зависимости от авиакомпании или железнодорожной компании. В авиационной отрасли изначально он задумывался как промежуточный уровень обслуживания между эконом-классом и первым классом , но теперь многие авиакомпании предлагают бизнес-класс как высший уровень обслуживания, отказавшись от мест в первом классе. [ 1 ] Бизнес-класс отличается от других классов путешествия качеством сидений, еды, напитков, наземного обслуживания и других удобств. В коммерческой авиации полный бизнес-класс обычно обозначается буквой J или C с гибким расписанием, но в зависимости от обстоятельств может иметь и множество других букв. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Авиакомпании
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Авиакомпании начали разделять пассажиров экономического класса с полным тарифом и со скидкой в конце 1970-х годов. В 1976 году KLM представила услугу Full Fare Features (FFF) для своих пассажиров экономического класса с полным тарифом, которая позволяла им сидеть в передней части салона эконом-класса сразу за первым классом, и эта концепция была быстро скопирована несколькими другими авиакомпаниями, в том числе Эйр Канада . [ 5 ] И United Airlines , и Trans World Airlines экспериментировали с аналогичной концепцией трех классов в 1978 году, но отказались от нее из-за негативной реакции путешественников эконом-класса со скидками, которые считали, что у них отбирают удобства. [ 6 ] United также отметила сложность отслеживания того, какие пассажиры в какой секции салона эконом-класса должны сидеть на стыковочных рейсах. [ 7 ] American Airlines также начала отделять пассажиров эконом-класса с полным тарифом от пассажиров эконом-класса со скидкой в 1978 году и предлагала открытые средние места для пассажиров с полным тарифом. [ 8 ]
Примерно в это же время в авиационной отрасли ходили слухи, что сверхзвуковые самолеты монополизируют рынок для самых высокооплачиваемых пассажиров премиум-класса и что возникнет трехклассный рынок, состоящий из сверхзвуковых первого класса и дозвуковых бизнес-классов и эконом-классов. [ 5 ] В 1977 году компания El Al объявила о планах переконфигурировать свой самолет с небольшим салоном первого класса и более просторным салоном бизнес-класса, исходя из предположения, что большинство трансатлантических пассажиров первого класса переведут свои дела на Concorde . [ 9 ]
компания British Airways представила «Club World», отдельный салон премиум-класса с многочисленными удобствами, В октябре 1978 года под руководством генерального директора Колина Маршалла как средство дальнейшего отличия деловых путешественников с полным тарифом от туристов, летающих по сниженным тарифам. [ 10 ] Pan Am объявила, что представит «Класс Клипер» в июле 1978 года. [ 11 ] и Air France , и Pan Am ввели бизнес-класс в ноябре 1978 года. [ 12 ] Qantas утверждает, что запустила первый в мире бизнес-класс в 1979 году. [ 13 ]
1 ноября 1981 года компания Scandian Airlines System представила EuroClass с отдельным салоном, специальными стойками регистрации и залами ожидания для пассажиров с полным тарифом. Одновременно первый класс исчез из их европейского флота.
Внутренние и региональные
[ редактировать ]Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]И Qantas , и Virgin Australia предлагают бизнес-класс на своих внутренних рейсах, а также на рейсах через Тасман в Новую Зеландию . На рейсах между Пертом и Сиднеем обычно используются раскладывающиеся сиденья, а на других маршрутах сиденья с глубоким откидыванием спинки.
С другой стороны, Air New Zealand не предлагает бизнес-класс в своей внутренней сети. Бизнес-класс доступен на рейсах между Новой Зеландией, Австралией и островами Тихого океана на самолетах семейства Boeing 777 и Boeing 787, оба из которых имеют раскладывающиеся сиденья.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]На ближнемагистральных рейсах Air Canada предлагает кресла с откидной спинкой, аналогичные тем, которые предлагаются в региональном бизнес-классе в США . Однако на некоторых маршрутах с высокой пропускной способностью, таких как Ванкувер-Торонто, Air Canada использует свой дальнемагистральный парк, такой как Boeing 777 , Boeing 787 , Boeing 767 и Airbus A330 . На рейсах с использованием самолетов международной конфигурации, таких как этот, продукт бизнес-класса является лежачим продуктом. Однако у дисконтных перевозчиков, таких как Air Transat , бизнес-класс - это «евро-стиль», место эконом-класса с заблокированным средним сиденьем для дополнительного комфорта.
С появлением самолетов Boeing 787 на некоторых внутренних и международных маршрутах компания WestJet Airlines предлагает 16 кресел бизнес-класса с горизонтальной посадкой на каждом из своих самолетов 787-9.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Все три основные авиакомпании США (American Airlines, United Airlines и Delta Air Lines) используют исключительно полностью раскладывающиеся сиденья бизнес-класса с прямым доступом к проходу на своих широкофюзеляжных самолетах, а также на некоторых узкофюзеляжных самолетах дальнего действия, таких как Boeing 757 и Airbus. А321 . После взлета подается обед из нескольких блюд, а в зависимости от продолжительности полета перед приземлением будут поданы охлажденные закуски или легкие закуски. Пассажиры международного бизнес-класса имеют доступ к приоритетной регистрации и обеспечению безопасности, а также доступ в зал ожидания. United и American также предлагают этим пассажирам залы ожидания премиум-класса с улучшенным питанием в своих хабах.
Некоторые маршруты между восточным и западным побережьями считаются «трансконтинентальными премиум-классом» и предлагают сопоставимые впечатления с дальнемагистральными международными бизнес-классами. Однако редко все сиденья имеют прямой доступ к проходу. Для этих рейсов компания American использует специальный парк самолетов A321T с 3 салонами и 20 раскладывающимися креслами Flagship Business в конфигурации 2-2. JetBlue также имеет дополнительный парк самолетов A321 с бизнес-классом Mint, в котором чередуются 2-2 лежачих сиденья и 1-1 люкс с закрывающейся дверью. United и Delta используют на этих маршрутах комбинацию широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов с различными конструкциями сидений с плоским экраном.
Почти все остальные рейсы в США (а также в Канаду, Центральную Америку и страны Карибского бассейна) авиакомпаниями American, United, Delta и Alaska используют узкофюзеляжные самолеты с двумя салонами. Салон в носовой части позиционируется как «Первый класс» на внутренних маршрутах, но в любом случае используется тариф бизнес-класса. Эти тарифы включают в себя более просторное кресло с откидной спинкой, приоритетную регистрацию/охрану/посадку, а также повышенный уровень обслуживания. Только Alaska Airlines предоставляет доступ в зал ожидания для клиентов «Первого класса» без дальнейших международных поездок. В стоимость включены как алкогольные, так и безалкогольные напитки, которые подаются в стеклянной посуде или керамических кружках. Питание сильно варьируется в зависимости от авиакомпании, времени вылета и маршрута. Рейсы между узловыми аэропортами в дневное время обычно обслуживаются полным горячим питанием независимо от времени полета. В региональных самолетах нет духовок, и все блюда подаются охлажденными. По крайней мере, бортпроводник раздаст корзину с закусками премиум-класса.
Европа
[ редактировать ]Европейские перевозчики обычно предлагают бизнес-класс, состоящий из улучшенных мест эконом-класса и лучшего обслуживания. В зависимости от спроса может быть занавеска, отделяющая бизнес-класс от эконом-класса, но места находятся в одном салоне. Некоторые авиакомпании, такие как Air France и Lufthansa, используют трансформируемые сиденья, на которых могут разместиться три человека в эконом-классе, или регулируются с помощью рычага, чтобы превратиться в два сиденья с половиной длины сиденья между ними для использования в бизнес-классе.
Бизнес-класс начал исчезать с некоторых маршрутов ближнего и среднего радиуса действия, его заменяют эконом-классы с полным тарифом и эконом-класс со скидкой ( KLM и SAS ). На этих маршрутах места одинаковы для всех пассажиров, различается только гибкость билета и питание и напитки. На более коротких маршрутах (обычно менее одного часа) многие авиакомпании полностью отказались от бизнес-класса (например, BMI на многих маршрутах) и предлагают только один класс обслуживания. Раньше British Airways предлагала «Бизнес Великобритании» на своей внутренней системе, предлагая те же услуги, что и эконом-класс, с добавлением ускоренной регистрации, получения багажа, доступа в зал ожидания и приоритетной посадки. В полете до 11 января 2017 года всем пассажирам подавали напитки, чай или кофе и закуски, а на рейсах до 9:29 – горячий завтрак.
Скидочные перевозчики
[ редактировать ]Большинство бюджетных перевозчиков , таких как Ryanair и EasyJet в Европе, Tigerair в Австралии, Southwest Airlines в США и даже некоторые национальные перевозчики, такие как Aer Lingus и Air New Zealand, в своих внутренних и региональных сетях не предлагают никаких премиальных классов. обслуживания. Однако у некоторых есть опции, выходящие за стандартное тренерское сиденье:
- AirAsia взимает с пассажиров дополнительную плату за место в передней части самолета или на выходных сиденьях, которые также предлагают больше места для ног и посадку в первую очередь (это так называемые « горячие места »). [ 14 ]
- На своих внутренних и транстасманских маршрутах Air New Zealand предлагает места Space +, доступные бесплатно для элитных членов Koru Club и за небольшую плату при регистрации для остальных. За исключением нескольких дюймов пространства для ног, сиденья идентичны обычным сиденьям эконом-класса.
- JetBlue предлагает еще больше места (первые 9 рядов на A320, а также переборочный и аварийный ряд на E-190) за дополнительную плату от 20 до 90 долларов за сегмент. «Еще больше места» включает в себя приоритетную посадку и приоритетный досмотр, но не другие преимущества.
- Spirit Airlines имеет большие передние сиденья в первом ряду всех своих самолетов. Сиденья были частью бывшего предложения Spirit Plus для Первого класса, но теперь не предлагают никаких преимуществ, кроме большего шага сидений и расположения 2 на 2, а не 3 на 3.
Долгий путь
[ редактировать ]Бизнес-класс представляет собой гораздо более существенное повышение класса обслуживания по сравнению с экономическим классом для дальнемагистральных рейсов, в отличие от региональных или внутренних рейсов, где бизнес-класс предлагает мало относительных преимуществ по сравнению с экономическим классом. Инновации в сиденьях бизнес-класса, включающие функции, ранее встречавшиеся только в первом классе (см. ниже), сократили разрыв в комфорте и удобствах с традиционными сиденьями первого класса. Эти достижения и дополнительные функции бизнес-класса, а также рецессия конца 2000-х годов заставили некоторые авиакомпании убрать или не устанавливать места первого класса в своих самолетах (поскольку места первого класса обычно стоят вдвое дороже, чем бизнес-класс, но могут занимать больше мест). в два раза больше места), в результате чего бизнес-класс остается самым дорогим местом в таких самолетах, в то время как другие авиакомпании вновь ввели секции первого класса в виде люксов, чтобы оставаться более престижными по сравнению с современным бизнес-классом. [ 15 ]
Как и в первом классе, все алкогольные напитки предоставляются бесплатно, а качество еды выше, чем в эконом-классе. Пассажирам эконом-класса обычно не разрешается находиться в салоне бизнес-класса, хотя пассажирам первого класса обычно разрешается пересекать границу между бизнес-классом и первым классом.
Сидения
[ редактировать ]Кресла бизнес-класса для дальнемагистральных рейсов существенно отличаются от сидений эконом-класса, и многие авиакомпании установили в бизнес-классе «раскладывающиеся» сиденья, тогда как раньше сиденья с таким наклоном были доступны только в международном первом классе. Сегодня существует три типа мест бизнес-класса на дальние расстояния. Они перечислены в порядке возрастания воспринимаемого «качества».
- Сиденья-люлька/откидная спинка — это сиденья с углом наклона примерно 150–160 градусов и значительно большим пространством для ног по сравнению с секцией эконом-класса. Шаг сидений бизнес-класса колеблется от 38 до 79,5 дюймов (от 97 до 202 см) (обычно 55–62 дюйма (140–160 см)), а размер сидений бизнес-класса колеблется от 17,5 до 34 дюймов ( от 44 до 86 см) (обычно 20–22 дюйма (51–56 см)). Хотя многие авиакомпании модернизировали свои салоны бизнес-класса для дальнемагистральных рейсов до наклонных лежачих или полностью плоских сидений, сиденья с откидной спинкой по-прежнему распространены в бизнес-классе на более коротких маршрутах.
- Раскладывающиеся под углом сиденья откидываются на 170 градусов (или немного меньше), образуя ровную спальную поверхность, но в откинутом положении они не параллельны полу самолета, что делает их менее удобными, чем кровать. Шаг сиденья обычно составляет от 55 до 65 дюймов (от 140 до 170 см), а ширина сиденья обычно варьируется от 18 до 23 дюймов (от 46 до 58 см). Эти места впервые появились у Northwest, Continental, JAL, Qantas и ряда других авиакомпаний в 2002 и 2003 годах. [ 16 ]
- Полностью плоские сиденья откидываются на плоскую спальную поверхность, параллельную полу. Многие авиакомпании предлагают такие места в первом международном классе, но сохраняют места худшего качества в бизнес-классе, чтобы дифференцировать эти два продукта и тарифа. British Airways, представившая в 1995 году плоские кровати в первом классе, была одной из первых авиакомпаний, представивших в 1999 году полностью плоские сиденья бизнес-класса со своей продукцией Club World. [ 17 ]
- Сидения «елочкой» , в которых сиденья расположены под углом к направлению движения, используются в некоторых широкофюзеляжных салонах, чтобы обеспечить прямой доступ к проходу для каждого сиденья и позволить большому количеству полностью плоских сидений занимать небольшое пространство салона. Концепция была впервые разработана компанией Virgin Atlantic для салонов высшего класса и с тех пор используется Delta, Cathay Pacific, Air Canada и другими авиакомпаниями. [ 18 ]
- Сиденье в салоне . Эти сиденья созданы для того, чтобы предоставить пассажирам бизнес-класса максимальную конфиденциальность во время полета. Эти сиденья обычно располагаются по схеме 1–2–1 на широкофюзеляжном самолете. С каждой стороны сиденья находится панель конфиденциальности высотой около четырех футов. Такие самолеты предлагают лучший эргономический комфорт на дальнемагистральных рейсах бизнес-класса. Впервые они были представлены на рейсах US Airways. [ 19 ]
Recaro утверждает, что ее сиденье бизнес-класса CL6710 является одним из самых легких - 80 кг (176 фунтов), в то время как другие могут весить более 100 кг (220 фунтов), что в сумме составляет 2–3 т (4400–6600 фунтов) на 60 мест. [ 20 ]
Меню
[ редактировать ]Во время дальнемагистральных рейсов бизнес-класса такие авиакомпании, как Swiss , Lufthansa , SAS Scandian Airlines и многие другие, предлагают в полете изысканные блюда с возможностью выбора основных блюд. При рассадке пассажиров бизнес-класса на выбор предлагается шампанское, апельсиновый сок или вода (так называемое предполетное обслуживание), а также обед из 3–5 блюд (обычно включая салат, суп, первое блюдо (обычно до до 3 вариантов) и выбор десерта) во время полета. В зависимости от времени прибытия на рейс может быть предложен либо завтрак с разнообразным выбором блюд, либо легкий перекус примерно за 90 минут до приземления. Некоторые авиакомпании, такие как Singapore Airlines , позволяют путешественникам запрашивать определенное питание, которого нет в обычном меню, перед полетом. Выбор алкогольных напитков в салонах бизнес-класса щедр: авиакомпании предлагают различные вина премиум-класса, а также ассортимент пива и ликеров. [ 21 ]
Брендинг
[ редактировать ]Точное название бизнес-класса может различаться у разных операторов. Жирным шрифтом выделены авиакомпании, для которых бизнес-класс является высшим классом предлагаемого обслуживания.
Авиакомпания | Название службы | Статус |
---|---|---|
Эгейские авиалинии | « Бизнес-класс » | активный |
Аэр Лингус | « Бизнес-класс » (ранее « Премьер-класс» ) | активный |
Аэрофлот | " Президент " (long-haul; translated " President " ) " Премьер " (short and mid-haul; translated " Premier " ) |
активный |
Аргентинские авиалинии | « Клуб Кондор » | активный |
Аэромексика | « Класс Премьер » | активный |
Эйр Алжир | "Дела Руж" | активный |
Эйр Астана | «Бизнес-класс» | активный |
Эйр Аустрал | « Клуб Аустрал » | активный |
Эйркалин | « Класс гибискусов » | активный |
Эйр Канада | « Сигнатурный класс » (международный, ранее «Международный бизнес-класс») «Бизнес-класс Северной Америки (внутренний и региональный, ранее «Представительский класс») |
активный |
Эйр Караибес | « Класс Мадрас » | активный |
Эйр Чайна | « Капитал Павильон » | активный |
Эйр Европа | « Бизнес-класс » | активный |
Эйр Франс | «Дела» (в переводе «Бизнес» ) | активный |
Эйр Гренландия | « Класс Нанок » (в переводе «Класс белого медведя ») | активный |
Эйр Индия | « Представительский класс » | активный |
Эйр Корё | « Бизнес-класс » | активный |
О Макао | «Бизнес-класс» | активный |
Эйр Новая Зеландия | « Бизнес Премьер » | активный |
Эйр Сейшелы | « Жемчужный класс » | активный |
ЭйрАзия Х | «Премиум бортовой» | активный |
Аляска Эйрлайнз | « Первый класс » | активный |
Все авиакомпании Nippon Airways | «Бизнес-класс» (международный; ранее «Клуб АНА») | активный |
Американские авиалинии | «Внутренний первый класс» и «Флагманский бизнес» | активный |
Азиана Эйрлайнз | «Бизнес Смартиум» или «Бизнес-класс» | активный |
Австрийские авиалинии | « Бизнес-класс » (ранее « Гранд-класс ») | активный |
Авианка | «Clase Ejecutiva» (в переводе «Бизнес-класс» ) | активный |
Азул Бразильские авиалинии | «Бизнес Экстра» | активный |
Бангкокские авиалинии | «Класс Голубой ленты» | активный |
Вода Бассака | «Бизнес-класс» | активный |
Водный батик | « Бизнес-класс » | активный |
Пекин Кэпитал Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Биман Бангладеш Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Британские авиалинии | «Клубный люкс», «Клубный мир» и «Клубная Европа». | активный |
Брюссельские авиалинии | « Бизнес-класс » | активный |
Катай Пасифик | «Бизнес-класс» (ранее «Бизнес-класс Марко Поло» в 1980-х и 1990-х годах) «Ария Люкс» (доступен со второго квартала 2024 г., только для Boeing 777-300ER) |
активный |
Китайские авиалинии | « Бизнес-класс » (ранее «Династия-класс») и « Премиум-бизнес-класс ». | активный |
Китайские восточные авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Чайна Экспресс Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Китайские Южные авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Чунцин Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Копа Эйрлайнз | « Представительский класс » | активный |
Кипрские авиалинии | « Класс Аполлона » | активный |
Дельта Эйр Лайнс | « Дельта Один » (ранее « Бизнес Элит ») и «Дельта Один Люкс», «Первый класс» | активный |
Донхай Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Пресс Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
Эль Аль | « Бизнес-класс » (в переводе « Бизнес-класс » ) | активный |
EgyptAir | « Гор » (в переводе « Гор » ) | активный |
Эмирейтс | «Бизнес-класс» | активный |
Эфиопские авиалинии | « Облако девятое » | активный |
Этихад Эйрвэйз | «Жемчужина Бизнес-класса» и «Бизнес-студия» | активный |
ЕВА Эйр | « Роял Лавр », «Премиум Лавр» и «Бизнес-класс». | активный |
Фиджи Эйрвэйз | « Табуа Класс » | активный |
Финнэйр | « Бизнес-класс » | активный |
Гаруда Индонезия | «Бизнес-класс» (ранее «Представительский класс») | активный |
Галф Эйр | « Сокол Голд » | активный |
Хайнаньские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Гавайские авиалинии | « Премиум Бизнес Класс » (международный) « Бизнес-класс » (внутренние и региональные; ранее «Первый класс») |
активный |
Хэбэй Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Гималаи Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Гонконгские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Иберия | «Бизнес Плюс» и «Бизнес-класс» | активный |
Исландияэйр | « Сага Класс » | активный |
Иран Эйр | «Класс Хома» (в переводе «Класс Хома» ) | активный |
ИТА Эйрвэйз | « Бизнес-класс » (международный) « Супериор Класс » (внутренний) |
активный |
Японские авиалинии | «JAL Бизнес-класс» (международный) «Класс J» (внутренний) |
активный |
Джазира Эйрвэйз | «Бизнес-класс» | активный |
ДжетБлю | " Мятный " | активный |
Джетстар | « Бизнес-класс » | активный |
Джуньяо Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Кения Эйрвэйз | « Премьерный мир » | активный |
КЛМ | « Мировой бизнес-класс » | активный |
Корейский Эйр | «Престиж-класс» | активный |
Куньмин Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Кувейт Эйрвэйз | «Бизнес-класс» | активный |
ЛАН Эйрлайнз | «Премиум Бизнес» | активный |
Лаосские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Лаки Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
ЛОТ Польские авиалинии | «Элитный клуб» ( только Боинг 787 ) и «Бизнес-класс» (остальные самолеты) | активный |
Люфтганза | «Бизнес-класс» | активный |
Махан Эйр | «Бизнес-класс» («Премиум-эконом» на A340 дальнемагистральных рейсах BAe 146 ) ; недоступен в самолетах | активный |
Малайзийские авиалинии | «Бизнес-класс» (ранее «Золотой клубный класс») | активный |
Мальдивский | «Бизнес-класс» | активный |
Малиндо Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
МИАТ Монгольские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Ближневосточные авиалинии | « Кедр Класс » | активный |
Национальные авиалинии Мьянмы | «Бизнес-класс» | активный |
Нам Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
Непалские авиалинии | « Шангрила Класс » | активный |
Норфолк Эйр | «Премиум-эконом» (ранее «Баунти-класс») | активный |
Олимпийский Эйр | « Бизнес-класс » или Золотой бизнес-класс (буквально « Выдающийся класс ») | активный |
Оман Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
Пакистанские международные авиалинии | « Бизнес Плюс+ » | активный |
ПАЛ Экспресс | «Бизнес-класс» | активный |
Филиппинские авиалинии | «Бизнес-класс» (ранее « Мабухай Класс ») | активный |
Кантас | « Бизнес-класс » и «Бизнес-люкс». | активный |
Катарские авиалинии | «Бизнес-класс» и «Qsuite» | активный |
Риджент Эйрвэйз | «Бизнес-класс» | активный |
Роял Эйр Марокко | «Премиум-класс» | активный |
Королевские авиалинии Брунея | «Бизнес-класс» | активный |
Королевский иорданский | «Коронный класс» | активный |
Саудовская Аравия | « Класс Горизонта » (в переводе « Класс Горизонта » ) | активный |
Скандинавские авиалинии | « Бизнес-класс » (межконтинентальный) « САС ПЛЮС » (внутри Европы) |
активный |
Бежать | « СкутПлюс » | активный |
Шанхайские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Шэньчжэньские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Сычуаньские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Скай Ангкор Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Сингапурские авиалинии | «Бизнес-класс» (ранее «Раффлз-класс») | активный |
Южноафриканские авиалинии | «Бизнес-класс» (ранее «Золотой класс») | активный |
СпайсДжет | « SpiceBiz » ( только Боинг 737 ) | активный |
Шриланкийские авиалинии | « Бизнес-класс » | активный |
Шривиджая Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
Швейцарские международные авиалинии | «ШВЕЙЦАРСКИЙ Бизнес» | активный |
TAAG Ангола Эйрлайнз | « Экзективива Класс » | активный |
ТАП Португалия | « ТАП Исполнительный » | активный |
ТАМ Авиакомпания | « Представительский класс » или « Классический класс ». | активный |
ТАРОМ | « Бизнес-класс » | активный |
Тай ЭйрАзия | «Премиум бортовой» | активный |
Тайские авиалинии | «Королевский шелковый класс» | активный |
Тай Лайон Эйр | «Бизнес-класс» | активный |
Тяньцзиньские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Тибетские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Турецкие авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Туркменские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Юнайтед Эйрлайнз | «Юнайтед Поларис» (международное) «Юнайтед прежде всего» (внутренний) «Юнайтед Бизнес» (региональный) |
активный |
США-Бангла Эйрлайнз | «Бизнес-класс» | активный |
Узбекские авиалинии | «Бизнес-класс» | активный |
Вьетнамские авиалинии | « Бизнес-класс » | активный |
Вирджин Атлантик | « Высший класс » | активный |
Девственная Австралия | « Внутренний бизнес » и « Международный бизнес ». | активный |
Вистара | «Бизнес-класс» | активный |
ВестДжет | «Бизнес-класс» | активный |
СямэньЭйр | «Бизнес-класс» | активный |
ЭйрТран Эйрвэйз | « Бизнес-класс » | несуществующий |
Алиталия | « Magnifica » (в переводе «Чудесная» ) « Оттима » (ближнемагистральный; больше не используется) |
несуществующий |
Америка Вест Эйрлайнз | « Америка, Запад прежде всего » | несуществующий |
Британский Каледонский | « Executive.e » и « Super Executive » | несуществующий |
Канадские авиалинии | « Бизнес-класс » | несуществующий |
Катай Дракон | «Бизнес-класс» | несуществующий |
Континентальные авиалинии | « БизнесПервый » | несуществующий |
Джет Эйрвэйз | « Премьер-класс » | несуществующий |
Кингфишер Эйрлайнз | « Зимородок первый » | несуществующий |
Малев Венгерские авиалинии | « Бизнес-класс СкайКлуб » | несуществующий |
Мексиканская авиация | « Элит-Класс » | несуществующий |
Мидвест Эйрлайнз | « Сервис подписей » | несуществующий |
Куда врезать нить | « Бизнес-класс » | несуществующий |
Нортвест Эйрлайнз | « Мировой бизнес-класс » | несуществующий |
Пан Американ | « Клипер Класс » | несуществующий |
Спанэйр | « Премиум-класс » | несуществующий |
Спирит Эйрлайнз | « Большое переднее сиденье » (ранее « Spirit Plus »; сервис ничем не отличается от эконом-класса с момента перехода на авиаперевозчик без излишеств, но сиденья просторнее) | несуществующий |
Транс Уорлд Эйрлайнз | « Класс Амбассадор » (до 1980-х годов); " TransWorld One " (после того, как в 1990-е годы обслуживание с 3-го класса сократилось до 2-х) | несуществующий |
США Эйрвэйз | « Посланник » (Бразилия, Европа и Израиль) « Бизнес-класс » и « Первый класс » (внутренние рейсы). |
несуществующий |
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Парниковые газы , в основном углекислый газ, выбрасываются самолетами в результате сжигания топлива. Около 2% мировых выбросов углекислого газа приходится на авиационную промышленность.
Полеты бизнес-классом приводят к большему количеству выбросов, чем полеты в экономическом классе, отчасти из-за связанного с этим количества места.
По данным Департамента бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS), на дальнемагистральных рейсах выбросы углекислого газа на пассажира на километр пути примерно в три раза выше для бизнес-класса и в четыре раза выше для первого класса.
Продолжительность полета влияет на окружающую среду: поскольку большая часть выбросов генерируется на этапе взлета в полете самолета, это означает, что полеты на короткие расстояния оказывают большее воздействие на окружающую среду, поскольку большая часть полета приходится на этот этап. В то время как на дальнемагистральных рейсах самолет летает большую часть пути, что делает его менее вредным для окружающей среды, чем ближнемагистральный рейс, но выбросы по-прежнему возникают. Пересадочные рейсы или маршруты, включающие несколько стыковочных рейсов, также увеличивают выбросы, поскольку фаза взлета повторяется. Частные самолеты также являются проблематичными, поскольку выбросы производятся лишь для небольшого числа людей. [ 22 ]
Поезда
[ редактировать ]Бизнес-класс — это высший класс обслуживания на высокоскоростных железных дорогах Китая , а первый и второй класс — более доступные варианты. Пассажиры бизнес-класса имеют доступ в зал ожидания перед вылетом, если таковой имеется. Места в поездах бизнес-класса располагаются в конфигурации 1-1 или 2-1 с полностью закрытыми сиденьями. Пассажирам бизнес-класса на протяжении всего пути предоставляется бесплатное питание, неограниченное количество закусок и напитков. [ 23 ]
Eurostar также предлагает размещение бизнес-класса на своих железнодорожных линиях - места под названием «Бизнес-Премьер» аналогичны предложению премиум-эконом «Стандартный Премьер» (более широкие сиденья с большим пространством для ног и большим наклоном по сравнению с экономическим «стандартным классом»), но включают в себя более быстрая регистрация, посадка и полноценное питание, а также другие функции. [ 24 ] Chiltern Railways предлагает бизнес-зону для избранных услуг. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Кабина самолета
- Сиденье авиакомпании
- Эконом-класс
- Гипермобильность (путешествия)
- Первый класс
- Коды классов ИАТА
- Премиум-эконом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перри Гарфинкель (10 марта 2008 г.). «В некоторых авиакомпаниях бизнес-класс стоит на первом месте» . « Интернэшнл Геральд Трибьюн» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ « ОБЗОР ПУТЕШЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ООН». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine Программе ООН по окружающей среде . Проверено: 20 сентября 2012 г.
- ^ « Понимание стоимости авиабилетов ». Проверено: 20 сентября 2012 г.
- ^ Беннетт, Андреа. « Расшифровка кодов тарифов авиакомпаний. Архивировано 29 августа 2012 г. в Wayback Machine » , Airfare Watchdog , 21 октября 2008 г. Дата обращения: 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Почему авиакомпании привлекают бизнес-лидеров» . новости.google.com .
- ^ « Трехклассное авиасообщение очищается TWA» . новости.google.com .
- ^ https://news.google.com/newspapers?id=ZtoiAAAAIBAJ&sjid=z8wFAAAAIBAJ&pg=1263%2C913435 [ мертвая ссылка ]
- ^ « Пассажиры по ПОЛНОМУ тарифу получат лучшее обслуживание на авиалайнерах» . новости.google.com . Архивировано из оригинала 7 июля 2016 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Уильямс, Уинстон (18 августа 1977 г.). «Эль-Аль видит финансовые потери в результате снижения тарифов – Эль-Аль ожидает, что снижение тарифов вызовет серьезную финансовую утечку – статья – NYTimes.com» . Выберите.nytimes.com. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Петцингер, Томас (1996). Жесткая посадка: эпическое соревнование за власть и прибыль, которое погрузило авиакомпании в хаос . Случайный дом . ISBN 978-0-307-77449-1 .
- ^ «Прибыль Pan Am достигла высокого уровня во 2-м квартале; выручка выросла на 16%» . Pqasb.pqarchiver.com. 27 июля 1978 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Air France | 1983 | 1806 | Архив полетов» . Flightglobal.com. 01.10.1983. Архивировано из оригинала 30 января 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Boeing Aircraft развивает Qantas» . Qantas.com.au. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «AskAirAsia – Что такое горячее место?» . www.airasia.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Авиакомпании обдумывают будущее первого класса после успеха кроватей бизнес-класса» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Вудьярд, Крис (5 августа 2003 г.). «Больше авиакомпаний предлагают кресла-кровати» . Usatoday.com . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Том МакГи (26 мая 1999 г.). «Потеря мест эконом-класса ради запуска революции «летающих кроватей» клубного класса может не сработать» . Лондон: Гардиан. Архивировано из оригинала 7 мая 2014 г. Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ «Авиакомпании в горячке из-за патентов Virgin для высшего класса» . Business.timesonline.co.uk . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Петр Русанофф. «Бизнес-класс US Airways по всему миру» . waytofly.com. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Керри Реалс (3 января 2018 г.). «Места бизнес-класса — серьезная проблема на сверхдальних рейсах» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Петр Русанофф. «Обзор бизнес-класса» . waytofly.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Изменение климата: стоит ли лететь, водить машину или ехать на поезде?» . Новости Би-би-си . 23 августа 2019 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Чемберлин, Крис (4 декабря 2019 г.). «Бизнес-класс против первого класса в сети высокоскоростных железных дорог Китая» . исполнительныйпутешественник .
- ^ Роуэн, Люси Перрин, Клаудия (10 июля 2024 г.). «Гид Eurostar: все, что нужно знать перед поездкой» . www.thetimes.com . Проверено 10 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Что такое бизнес-зона? Чилтернские железные дороги
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с бизнес-классом, на Викискладе? рейсам первого и бизнес-класса Путеводитель по от Wikivoyage