Малев Венгерские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 29 марта 1946 г. (как Венгерско-Советское акционерное общество гражданского воздушного транспорта ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 25 ноября 1954 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 3 февраля 2012 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Дунайский клуб | ||||||
Альянс | Единый мир (2007–2012) | ||||||
Дочерние компании | Малев Экспресс (2002–2005) | ||||||
Материнская компания | МНВ | ||||||
Штаб-квартира | Будапешт , Венгрия |
ООО "МАЛЕВ" [ 1 ] ( венгерский : Malév Zrt. ), которая вела бизнес как MALÉV Венгерские авиалинии ( венгерский : Magyar Légiközlekedesi Vállalat , сокращенно MALÉV , произносится [ˈmɒleːv] ), был флагманским авиаперевозчиком Венгрии международном с 1946 по 2012 год. Его головной офис находился в Будапеште , а главный хаб — в аэропорту Будапешта имени Ференца Листа . Авиакомпания выполняла рейсы в более чем 50 городов 34 стран мира, имея парк из 22 самолетов. Малев присоединился к Oneworld альянсу 29 марта 2007 года. [ 2 ] 3 февраля 2012 года компания Malev прекратила свою деятельность. [ 3 ] и 14 февраля 2012 года был признан неплатежеспособным столичным судом Будапешта.
История
[ редактировать ]



Начало
[ редактировать ]Венгерская гражданская авиация была пионером таких авиакомпаний, как Aero Rt. (основана в 1910 г.), Magyar Aeroforgalmi Rt. (Маэфорт) и венгерский Легифоргалми Rt. ( МАЛЕРТ (mɒleːrt) ). Повсеместные разрушения во время Второй мировой войны их заменила Maszovlet вынудили эти авиакомпании приостановить авиаперевозки в 1940–44 годах, и в конечном итоге после войны в качестве национальной авиакомпании. Компания Maszovlet была основана 29 марта 1946 года как Венгерско-советское акционерное общество гражданского воздушного транспорта ( Magyar-Szovjet Polgári Légiforgalmi Rt., также известное как MASZOVLET ) в результате слияния компаний Malert , Maefort и венгерской части Аэрофлота .
Первоначальный парк состоял из 21-местного пассажирского самолета Ли-2 (по советской лицензии DC-3 ) и 3-местных По-2 «такси» , используемых для точной авиапочты : мешки с почтой сбрасывались с самолетов при пролете над ними. его предназначение. В 1950 году оперативная база Малева переехала из Будаёрша в недавно открывшийся аэропорт Ферихедь , где и осталась.
25 ноября 1954 года Венгрия приобрела все советские акции MASZOVLET и переименовала компанию в MALÉV. Двухпоршневые транспортные самолеты Ил-14 были приобретены в конце 1950-х годов. Операции были расширены: полеты распространились на близлежащие страны, а после приобретения в 1965 году турбовинтовых авиалайнеров Ил-18 и последующей покупки в 1968 году реактивных самолетов Ту-134 из Советского Союза - по всей Европе и на Ближнем Востоке. Летом 1974 года Ту-154 был принят в штатную эксплуатацию.
Еще до политических перемен 1989 года и прихода демократии компания «Малев» начала постепенно отказываться от самолетов советской эпохи, представив 18 ноября 1988 года первый авиакомпании западной самолет разработки — Боинг 737-200 . [ 4 ] [ 5 ] При этом Malev стала второй авиакомпанией в тогдашних коммунистических странах СЭВ Центральной Европы, которая эксплуатировала самолеты западного производства. ( TAROM – Румынские авиалинии начали эксплуатировать BAC 1-11 в 1968 году и Boeing 707 в 1974 году. LOT – Polish Airlines была третьей, выпустив самолет Boeing 767-300 в апреле 1989 года). [ 6 ]
Логотип компании, который оказался последним, был разработан графическим дизайнером Ласло Зотером ( DLA ) в 1986 году и последовательно применялся в последующие годы. [ 7 ]
1990–2007: Модернизация
[ редактировать ]советской постройки Последний самолет Ту-154 был выведен из эксплуатации в 2001 году. В 2003 году MALÉV начала заменять свои самолеты Boeing 737 Classic на 737 самолетов Next-Generation. Затем у него был парк из 18 самолетов Boeing 737 Next Generations , а также 4 самолетов Bombardier Dash 8 Q-400 для ближнемагистральных маршрутов. [ 8 ]
С 1999 по 2007 год Венгерская государственная приватизационная компания ÁPV Plc. ( State Privatization and Asset Management Rt. ) владело 99,5% акций Malev. Остальные 0,5% находились в руках мелких акционеров. Йожеф Варади был генеральным директором с 1999 по 2003 год. Позже он основал Wizz Air . ООО «АПВ». неоднократно пыталась приватизировать Malev, в конце концов продав его AirBridge Zrt .
2007–2011: В частных руках.
[ редактировать ]AirBridge приобрела 99,9% авиакомпании в феврале 2007 года. По состоянию на 31 декабря 2007 года в ней работало 1785 сотрудников. [ 9 ]
Несмотря на предложение Czech Airlines спонсировать Малева в качестве ассоциированного члена альянса SkyTeam , а также соглашения о код-шеринге MALÉV с несколькими перевозчиками SkyTeam, Малев присоединился к Oneworld 29 марта 2007 года.
12 июля 2007 года Ллойд Пэкстон был назначен генеральным директором MALÉV. Пакстон заменил Яноша Гончи, который остался в совете директоров в качестве советника. Пакстон был первым генеральным директором MALÉV, пришедшим из авиационной отрасли. Он проработал в British Airways более 35 лет, а в последнее время — в «Эйр Астане» . Два месяца спустя, 14 сентября 2007 года, Ллойд Пэкстон ушел с поста генерального директора MALÉV, его заменил Петер Леонов. [ 10 ] В январе 2009 года председателем стал Балло Анатолий Борисович. [ 11 ]
18 марта 2009 года российский государственный Внешэкономбанк приобрел миноритарную долю в 49% в AirBridge Zrt, которая владела акциями переживающей трудности авиакомпании. Большая часть, 51%, осталась в собственности Венгрии. Управляющее управление возьмет на себя российская авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии». [ нужна ссылка ] . Мартин Гаусс , бывший генеральный директор DBA и Cirrus Airlines , а также пилот Boeing 737, был избран генеральным директором 15 апреля 2009 года. [ 12 ] За время управления Мартином Гауссом MALÉV достигла коэффициента загрузки выше среднего по отрасли среди «традиционных» авиакомпаний, сравнимого с коэффициентом загрузки бюджетных авиакомпаний. Одной из причин ухода Мартина Гаусса с поста генерального директора MALÉV был потолок пособий, установленный вновь избранным правительством во главе с Виктором Орбаном в 2010 году, где был установлен потолок в размере 8000 евро брутто-месячной заработной платы (около 5000 евро нетто). для всех менеджеров, управляющих государственными компаниями. [ нужна ссылка ]
В 2009 году Malév стала второй авиакомпанией за пределами бывшего Советского Союза (после итальянской ItAli Airlines ), заказавшей российский Sukhoi Superjet 100 , подписав соглашение о намерениях на поставку 15 самолетов с возможностью приобретения еще 15. Новостные организации предположили, что на сделку повлияли миноритарный владелец Внешэкономбанк и партнерская авиакомпания "Аэрофлот". Действие приказа было приостановлено в 2011 году, за год до прекращения деятельности компании Malev. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Авиакомпания была ренационализирована в феврале 2010 года, при этом государственная холдинговая компания правительства Венгрии MNV приобрела 95% акций авиакомпании. Остальные 5% остались у AirBridge. В декабре 2010 года Европейская комиссия начала расследование незаконных государственных субсидий Малева. [ 16 ]
2012: Финансовый крах и прекращение деятельности
[ редактировать ]9 января 2012 года Европейский Союз счел полученную MALÉV государственную помощь незаконной и обязал Венгрию взыскать ее с компании. Европейская комиссия обязала MALÉV погасить различные формы государственной помощи, полученной с 2007 по 2010 год, на общую сумму 38 миллиардов форинтов (130 миллионов евро; 171 миллион долларов), что соответствует всему ее доходу за 2010 год. [ 17 ] [ 18 ] В конце января 2012 года MALÉV объявила, что больше не может финансировать собственную деятельность, и запросила дополнительные субсидии у венгерского правительства. [ 19 ] После того, как кредиторы конфисковали два самолета в иностранных аэропортах, MALÉV немедленно прекратила всю полетную деятельность 3 февраля 2012 года, после 66 лет непрерывной эксплуатации. На момент закрытия общая задолженность авиакомпании составляла 60 миллиардов форинтов (270,5 миллиона долларов США). [ 20 ] Отключение произошло в 6 часов утра по западноевропейскому времени 3 февраля 2012 года. [ 21 ] 14 февраля 2012 года столичный суд Будапешта признал компанию MALÉV Ltd. неплатежеспособный. Ликвидатор кредитного учреждения Некоммерческая организация Kft. (Кредитно-институциональный ликвидатор некоммерческой организации ООО) получила назначение ликвидатором ООО «МАЛЕВ». [ 22 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]До закрытия в авиакомпании работало 2600 сотрудников и почти половина авиаперевозок осуществлялась в международном аэропорту Будапешта имени Ференца Листа . [ 17 ] В 2011 году около 40% доходов аэропорта Будапешта приходилось на деятельность компании Malev. [ 23 ] [ 24 ] и за этот год авиакомпания обслужила 3,2 миллиона пассажиров. [ 25 ]
Головной офис
[ редактировать ]
Головной офис MALÉV располагался внутри Дома Лурди ( Lurdy Ház ) в Будапеште. [ 26 ] [ 27 ] офисно-торговый комплекс, открывшийся в 1998 году. [ 28 ] Ранее головной офис авиакомпании располагался в другом месте Будапешта. В 1960-х и 1970-х годах это было на Vörösmarty tér 5. ( район V ) , [ 29 ] [ 30 ] а в 1990-е годы это было на улице Рузвельта, 2 . [ 31 ] [ 32 ] Весной 2011 года авиакомпания подписала договор аренды с международным аэропортом Будапешта имени Ференца Листа, согласившись переместить свою штаб-квартиру в три офисных здания между Терминалом 1 и Терминалом 2 аэропорта к лету 2012 года. [ 33 ] но эти планы были отменены из-за остановки работы. [ 34 ]
Право собственности
[ редактировать ]Авиакомпания была приватизирована в 1990-х годах. [ 35 ] В декабре 1993 года ÁPV Plc. продала сотрудникам авиакомпании 40 316 акций серии «А». В 1998 году ÁPV Plc. владели 64,089% акций компании (4 929 954 акции), Alitalia-Linee Aeree Italiane - 30 % (2 307 693 акции), Simest - 5 % (384 615 акций), частные лица - 0,333% (25 577 акций), а оставшаяся часть принадлежала нескольким местным органам власти. компании. Местными органами власти, владевшими акциями в Малеве, были Агард , Балатонлелле , Будапешт , Дебрецен , Будапештский округ 5 и Будапештский округ 18 . [ 36 ]
В 2007 году российские братья Александр и Борис Абрамовичи приобрели 49% AirBridge Zrt в рамках программы приватизации венгерского правительства. После AiRUnion банкротства альянса братьев Абрамовичей Внешэкономбанка . в 2009 году пакет Абрамовича перешел в руки [ 37 ]
Правительство Венгрии повторно национализировало авиакомпанию 26 февраля 2010 года после того, как у Malev произошла смена собственников и финансовые трудности. Государству принадлежало 95% акций авиакомпании, а AirBridge Zrt - 5%. [ 38 ] AirBridge Zrt на 51% принадлежала Кальману Киссу и Магдольне Кёлтё, двум венгерским физическим лицам (весьма вероятно, что они были подставными владельцами ), а 49% принадлежали Борису Абрамовичу. До 26 февраля 2010 года AirBridge Zrt владела 99,95% акций Malev, а миноритарные акционеры владели 0,05%. [ 39 ]
Направления
[ редактировать ]
Венгерские авиалинии MALÉV предлагали регулярные рейсы примерно по пятидесяти направлениям в Европе и на Ближнем Востоке; Также выполнялись чартерные рейсы. Полеты в Африку, Восточную Азию и Северную Америку были прекращены. рейсы по маршрутам Будапешт- Торонто и Будапешт-Нью-Йорк-JFK. В середине ноября 2007 года были приостановлены [ 40 ] Затем, 23 июля 2008 г., MALÉV объявил об отмене рейсов в Нью-Йорк и Торонто; они эксплуатировались с начала 1990-х годов.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Венгерские авиалинии Malév имели соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями, помимо oneworld членов :
Флот
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]




На момент остановки 3 февраля 2012 года парк MALÉV состоял из следующих самолетов: [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Самолет | В услуга |
Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||
Боинг 737-600 | 6 | 19 | 90 | 109 [ 44 ] | |
Боинг 737-700 | 7 | 19 | 102 | 121 [ 45 ] | |
Боинг 737-800 | 2 | 29 | 139 | 168 | |
3 | — | 180 | 180 | ||
Бомбардье Дэш 8 Q400 | 4 | — | 72 | 72 | |
Общий | 22 |
Списанный флот
[ редактировать ]На протяжении многих лет Малев в прошлом эксплуатировал множество самолетов, в том числе: [ 46 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэро 45 | 1 | 1949 | 1957 | |
Антонов Ан-2ПФ | 1 | 1988 | 2012 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. |
БАе 146-200QT | 1 | 1993 | Используется как грузовое судно совместно с TNT Airways. | |
Бомбардье CRJ100LR | 1 | 2002 | 2002 | Арендовано у Bombardier Capital |
Бомбардье CRJ200ER | 4 | 2009 | ||
Боинг 707-320С | 3 | 1990 | 1991 | Арендован у Buffalo Airways и Export Air Leasing . Используются как грузовые суда [ 47 ] |
Боинг 737-200 | 6 | 1988 | 2001 | |
Боинг 737-300 | 7 | 1991 | 2004 | |
Боинг 737-400 | 6 | 1994 | ||
Боинг 737-500 | 2 | 1998 | Арендовано у Hapag-Lloyd | |
Боинг 767-200ER | 2 | 1993 | 2009 | |
Боинг 767-300ER | 3 | 1992 | 2008 | |
Цессна 152 | 2 | 2006 | 2012 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. |
Цессна 172 | 2 | 1993 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. | |
Дуглас ТС-62 | 1 | 1952 | 1961 | Переоборудован из С-47 в 1956 году; списан как HA-TSA |
Фоккер 70 | 6 | 1995 | 2010 | |
Ильюшин Ил-14М | 3 | 1957 | 1970 | |
Ильюшин Ил-14П | 5 | 1958 | ||
Ильюшин Ил-14Т | 1 | 2010 | 2012 | Регистрация ХА-МАЛ. Восстановлен как дань уважения Малеву и выставлен в Аэропарка авиационном музее . |
Ильюшин Ил-18В | 8 | 1960 | 1989 | Два (HA-MOA и HA-MOG) выставлены в музее авиации Аэропарка. Один (HA-MOI) использовался как ресторан в Абде , затем переехал в Кошице на реставрацию. в 2014 году [ 48 ] |
Ильюшин Ил-62 | 1 | 1991 | 1991 | Арендован у CSA Чехословацких авиалиний на два месяца для рейсов между Венгрией и Японией . |
Let L-200 Morava | 2 | 1993 | 2012 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. |
Лисунов Ли-2П | 15 | 1946 | 1962 | Один из них (HA-LIP) находится в частной собственности и в настоящее время выставлен в Боче . [ 49 ] |
Lisunov Li-2T | 9 | 1957 | 1964 | Один (HA-LIQ) выставлен в Аэропарка. музее авиации |
1 | 1980 | 2012 | Последний годный к полетам самолет этого типа (HA-LIX). Сейчас принадлежит Институту и музею военной истории и управляется некоммерческим фондом. | |
Обморок М-7 | 1 | 2009 | 2012 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. |
Polikarpov Po-2 | 5 | 1946 | 1960 | Используются в качестве воздушного такси. |
Tupolev Tu-134 | 14 | 1968 | 1998 | Один выставлен в Аэропарка. музее авиации Один выставлен в Сольноке , а другой - в Музее автомобилей и техники в Зинсхайме . |
Tupolev Tu-154 | 18 | 1973 | 2001 | Один (HA-LCG и HA-LRA) выставлен в Аэропарка. авиационном музее |
Yakovlev Yak-40 | 5 | 1987 | 1994 | |
Злин Z-142 | 6 | 1982 | 2012 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. |
Злин Z-143 | 1 | 2003 | 2006 | Использовался в качестве учебно-тренировочного самолета Аэроклубом Малев. |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]
- 23 декабря 1954 г.
- Самолет MALÉV Lisunov Li-2P (HA-LIF) совершил вынужденную посадку возле Польны, Чехословакия (ныне Чехия) из-за обледенения; при приземлении разрушилось левое шасси; все 33 находившихся на борту человека выжили (один человек пострадал), но самолет списали. [ 50 ] В тот же день еще один Малев Ли-2П (HA-LII) приземлился на брюхо недалеко от Братронёва, Чехословакия (ныне Чехия) из-за обледенения; все 19 находившихся на борту выжили, но самолет тоже списали. [ 51 ]
- 13 июля 1956 г.
- Рейс 622 MALÉV, самолет Лисунова Ли-2Т (HA-LIG), был угнан семью людьми, которые требовали, чтобы их доставили в Западную Германию; Самолет благополучно приземлился на авиабазе Ингольштадт, 20 пассажиров и экипаж на борту не пострадали. [ 52 ]
- 13 октября 1956 г.
- MALÉV Lisunov Li-2P (HA-LID) был захвачен вскоре после взлета из аэропорта Сомбатхей четырьмя вооруженными людьми, которые хотели переправиться на Запад; из 19 находившихся на борту один погиб и двое получили ранения. [ 53 ]
- 6 августа 1961 г.
- MALÉV Douglas TS-62 (HA-TSA) разбился в жилом районе Будапешта во время обзорного полета из-за халатности экипажа и потери управления, в результате чего погибли все 27 человек на борту и еще трое на земле. [ 54 ]
- 23 ноября 1962 г.
- Рейс 355 авиакомпании MALÉV Airlines , самолет Ил-18 В (HA-MOD), разбился в аэропорту Ле-Бурже , вероятно, в результате сваливания; все 21 находившийся на борту погиб. [ 55 ]
- 17 февраля 1964 г.
- MALÉV VEB 14P HA-MAH сгорел в результате пожара в ангаре аэропорта Ферихедь . [ 56 ]
- 19 ноября 1969 г.
- MALÉV Туполев Ту-134 (HA-LBA) при посадке в аэропорту Ататюрк вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы , сломав шасси и ранив штурмана (в нос); Других жертв нет, но самолет списали. [ 57 ]
- 28 августа 1971 г.
- Рейс 731 авиакомпании MALÉV Airlines , самолет Ил-18В (HA-MOC), упал в море на подходе к аэропорту Копенгагена , в результате чего погибли 32 человека; 2 выжили. Дезсо Сентдьёрдьи , пилотировавший Ил-18В в момент крушения, а также самый результативный венгерский ас Второй мировой войны, был среди погибших. [ 58 ]
- 16 сентября 1971 г.
- Рейс 110 авиакомпании MALÉV Airlines , пилотируемый Ту-134 HA-LBD, разбился возле международного аэропорта Борисполь в Киеве в плохую погоду после двух ухода на второй круг после того, как из-за отказа генератора экипаж переключился на аккумуляторы; все 49 человек на борту погибли. [ 59 ]
- 15 января 1975 г.
- Рейс 801 MALÉV, которым управлял Ил-18В HA-MOH, переправлялся из Восточного Берлина в Будапешт , когда он разбился на подходе к аэропорту Ферихедь из-за погодных условий, плохой видимости, плохой CRM и возможной пространственной дезориентации, в результате чего погибли девять членов экипажа.
- 30 сентября 1975 г.
- Самолет MALÉV Ту-154, следовавший по маршруту Будапешт — Бейрут, разбился недалеко от береговой линии Ливана. См . рейс 240 компании Malev .
- 21 сентября 1977 г.
- Рейс 203 авиакомпании MALÉV Airlines , Ту-134 (HA-LBC), летевший из Стамбула в Будапешт с промежуточной остановкой в Бухаресте , при заходе на посадку врезался в ровную землю, вероятно, в результате полета на пониженной мощности, незаметно для экипажа. Из 53 находившихся на борту 29 погибли. [ 60 ]
- 29 марта 1989 г.
- Двое подростков из Чехословакии, вооруженные гранатами и дробовиками, угнали рейс 640 в пражском аэропорту Рузине и доставили Ту-154Б с 15 заложниками в аэропорт Франкфурта , прежде чем сдаться. [ 61 ]
- 4 июля 2000 г.
- Рейс 262 MALÉV , зафрахтованный MALÉV Ту-154 HA-LCR, приземлился на брюхо в аэропорту Салоник в Греции . Экипаж не смог успешно выпустить шасси , и самолет занесло по взлетно-посадочной полосе на 400 метров (440 ярдов). Самолет снова смог подняться в воздух, когда пилоты дали полный газ. Он кружил до тех пор, пока экипажу не удалось выпустить шасси и благополучно приземлиться. Пострадавших нет, но самолет списали и сейчас используют для огневой подготовки.
- 13 февраля 2009 г.
- Рейс 440 авиакомпании MALÉV из Будапешта совершил вынужденную посадку в аэропорту Скопье в Северной Македонии . В 16:05 пилот сообщил об отказе правого двигателя Bombardier Dash 8 Q400 на конечном заходе на посадку. Пилот благополучно посадил самолет, 64 пассажира не пострадали. Генеральный директор аэропорта Скопье подтвердил инцидент. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
- 25 июня 2011 г.
- Рейс 906 авиакомпании MALÉV Airlines, выполнявший рейс Boeing 737-800 HA-LOC, следовавший из Будапешта в международный аэропорт Ираклиона , пострадал от удара хвостом при посадке . Никто из 180 пассажиров и 7 членов экипажа не пострадал, однако самолет получил серьезные повреждения. Позже инцидент был объяснен ошибкой пилота. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранее это был Malev Rt. [1] . В годовом отчете за 1995 год она упоминается как «Malév Plc».
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. стр. 46–47.
- ^ «Малев перестает летать. Выживает сильнейший» . Экономист . 3 февраля 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «HC-CFH AeroGal Boeing 737-2T5(A) — cn 22979 / ln 950 — Planespotters.net Just Aviation» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года.
- ^ Паннонские ветры позора [ мертвая ссылка ]
- ^ «Поиск самолета. Боинг 767-25ДЭР» . rzjets.net . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Легенда венгерского дизайна Trendguide.hu [ мертвая ссылка ]
- ^ «История Малева» . Малев.com. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Годовой отчет 2007» (PDF) . ООО «Малев». Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2011 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Ллойд Пэкстон покидает MALÉV через два месяца, Питер Леонов — новый генеральный директор» . Мир авиалайнеров. 14 июля 2007 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ «В фокусе Европа» (Пресс-релиз). Малев Венгерские авиалинии. 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2009 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Опытный менеджер немецкой авиакомпании» (пресс-релиз). Малев.com. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 июня 2009 г.). «ПАРИЖСКОЕ АВИАШОУ: Superjet 100 взлетает по заказу Malev» . Полет Глобал . ДВВ Медиа Интернешнл Лтд . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Уинтерс, Патрик (7 декабря 2011 г.). «Заказ Malev SSJ100 отложен» . Авиафинансовый журнал . Ангар Холдко Лтд . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Снайдер, Бретт (26 июня 2009 г.). «Малев заказывает Сухой Суперджет» . Денежные часы. Новости CBS . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Скептически настроенный ЕС начинает расследование в отношении финансирования Малева» . Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б « Венгерская авиакомпания Malev терпит крах ». Би-би-си . 3 февраля 2012 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Венгерская авиакомпания Malev получила приказ ЕС возместить государственную поддержку» 9 января 2012 г.
- ^ «Малев умоляет правительство Венгрии о помощи, поскольку у него заканчиваются деньги» . Флайтглобал . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ « Венгерская национальная авиакомпания прекращает полеты ». Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 2012 г. Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Флинн, Пэт. « Шеннон извлекает выгоду из закрытия авиакомпании ». Ирландские Таймс . Суббота, 4 февраля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ « ИНФОРМАЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ MALÉV LTD. » ( Архив ) Malév Венгерские авиалинии. Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Эдди, Кестер. « Малев останавливает флот из-за невыплаченных долгов ». Файнэншл Таймс . 3 февраля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Дунай, Мартон и Гергели Сакач. « Соперники нападают, когда венгерский «Малев» перестает летать ». Рейтер . Пятница, 3 февраля 2012 г.
- ^ «Авиакомпания Malev прекращает полеты спустя 66 лет, поскольку Венгрия стремится сократить убытки» . Блумберг .
- ^ « Правила и условия. Архивировано 15 апреля 2010 г. в Wayback Machine ». Малев Венгерские авиалинии. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ « . Информация об изменениях » Europe Intelligence Wire . 12 января 2004 г. Проверено 28 февраля 2010 г. «Варади недавно разговаривал с репортером Анитой Бенко в главном офисе Малева в торговом центре Лурди Хаз и...»
- ^ « О нас. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine ». Лурды Хаз. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Рейс Интернэшнл . 2 апреля 1964. 519 ( Архив ). « Головной офис: В. Вёрёсмарти-тер 5, Будапешт».
- ^ Рейс Интернэшнл . 6 мая 1971 г. с. 636 ( Архив ). «В. Воросмарти тер 5, Будапешт, Венгрия».
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта – 1 апреля 1997 г. 86 ( Архив ). «Рузвельт тер 2, Будапешт, H-1051, Венгрия»
- ^ « Офисы в Венгрии ». Малев Венгерские авиалинии. 13 июня 1998 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ « Девелопмент недвижимости ». ( Архив ) Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа . Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ « Малев собирает вещи в Лурды Хаз? » (). Менеджер по недвижимости . 3 февраля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ « Венгерская национальная авиакомпания объявляет о своем закрытии ». Уолл Стрит Джорнал . 3 февраля 2012 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ « Структура владельцев ». Малев Венгерские авиалинии. 13 июня 1998 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ « Малев обанкротился из-за 130 миллионов долларов ВЭБу ». Ведомости , The Moscow Times . 6 февраля 2012 г. Проверено 6 февраля 2012 г.
- ^ « Структура собственности Малева ». Венгерские авиалинии Малев. 26 мая 2011 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ « Структура собственности Малева ». Малев Венгерские авиалинии. 11 февраля 2009 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Рейсы в Нью-Йорк и Торонто приостановлены на зиму» (Пресс-релиз). Малев Венгерские авиалинии. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года.
- ^ «Официальная страница флота Malev» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года.
- ^ «МАЛЕВ Флот» . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Малев Флот» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ «Малев Венгерские авиалинии Боинг B737 600NG» .
- ^ «Малев Венгерские авиалинии Боинг B737 700NG» .
- ^ «Малевский флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Малев принял на вооружение самолеты Boeing 707 – это произошло 25 лет назад» . Infostart.hu (на венгерском языке). 16 апреля 2015 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Они отвезли ресторан аэропорта в Абде в Кассу» . ориго.ху. 17 ноября 2014 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ "ХА-ЛИП - Ли-2.ху" . www.li-2.hu . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Описание происшествия с HA-LIF в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Описание происшествия с HA-LII в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Описание захвата HA-LIG в Aviation Safety Network . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Описание взлома HA-LID в Aviation Safety Network . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для HA-TSA в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Описание происшествия с HA-MOD в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Описание происшествия для HA-MAH в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Описание происшествия для HA-LBA в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Описание происшествия с HA-MOC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Описание происшествия с HA-LBD в Сети авиационной безопасности . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ Описание аварии HA-LBC в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Двое чешских молодых людей угнали самолет, направлявшийся в Западную Германию» . Лос-Анджелес Таймс . 30 марта 1989 года . Проверено 19 августа 2010 г.
- ^ пост (14 февраля 2009 г.). «Самолет AUA был вынужден повернуть назад после взлета в Скопье – авиакатастрофы – derStandard.at «Панорама» . Derstandard.at . Получено 13 февраля 2010 года .
- ^ «Две вынужденные посадки в Скопье» (на сербском языке). Б92. 13 февраля 2009 года . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Предотвращенные инциденты в аэропорту Скопье» (на македонском языке). A1.com.mk. 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Авария: самолет Malev B738 в Ираклионе 25 июня 2011 г., удар хвостом при приземлении» . Avherald.com . Проверено 6 февраля 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Malév Венгерские авиалинии. Архивировано 6 июля 2016 г. в Wayback Machine (на английском языке).
- Малев Зрт. пресс-релиз (на венгерском языке)
- Официальный сайт (Архив)
- Официальный сайт (Архив) (на английском и венгерском языках)