Jump to content

Международный аэропорт Борисполь

Координаты : 50 ° 20'41 ″ с.ш. 30 ° 53'36 ″ в.д.  /  50,34472 ° с.ш. 30,89333 ° в.д.  / 50,34472; 30,89333

Международный аэропорт Борисполь

Международный аэропорт «Борисполь»
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный/Военный
Оператор Гражданское правительство
Служит Киев , Украина
Расположение Борисполь
Центр для
Фокусный город для Роза Ветров: авиакомпании
Высота AMSL 130 м / 427 футов
Координаты 50 ° 20'41 ″ с.ш. 30 ° 53'36 ″ в.д.  /  50,34472 ° с.ш. 30,89333 ° в.д.  / 50,34472; 30,89333
Веб-сайт kbp.aero
Карта
КБП находится в Киевской области.
КБП
КБП
Расположение в Киевской области
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18Л/36П 4,000 13,123 Конкретный
18р/36л 3,500 11,483 Конкретный
Статистика (2019)
Пассажиры Увеличивать 15,260,300
Рейсы Увеличивать 110,000
Источник: Официальный сайт [ 1 ]
Украинский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЕ [ 2 ]
Статистика: Аэропорт Пресс [ 3 ]
Карта

International ( Russian : » ) Борисполь Airport Boryspil Международный « аэропорт [ 2 ] Киева . , столицы Украины Это крупнейший аэропорт Украины, обслуживающий 65% пассажирских авиаперевозок, включая все межконтинентальные рейсы и большинство международных рейсов. [ 4 ] [ 5 ] Это один из двух пассажирских аэропортов, обслуживающих Киев наряду с меньшим аэропортом Жуляны . Международный аэропорт Борисполь был членом Международного совета аэропортов . С 24 февраля 2022 года аэропорт не выполняет регулярные, чартерные и грузовые рейсы из-за вторжения России в Украину .

Ранние годы

[ редактировать ]

22 июня 1959 года Совет Министров УССР постановил наладить регулярное гражданское авиасообщение с тогдашним военным аэродромом под Борисполем. 7 июля 1959 года новый аэропорт (названный Киев-Центральный) принял первый регулярный рейс. Это был Аэрофлота, следовавший Ту-104 из Москвы , на борту которого находились 100 пассажиров и около 1600 кг (3500 фунтов) груза. Первыми обслуживались маршруты Москва-Киев-Москва и Ленинград -Киев-Ленинград. [ нужна ссылка ]

первая постоянная авиагруппа в составе самолетов Ту-104 и Ан-10 В ноябре 1960 года в аэропорт была придана . До этого его обслуживали только самолеты, базирующиеся в Москве и других городах Советского Союза. Новый пассажирский терминал был открыт в 1965 году. Позже в том же году была установлена ​​автоматическая система помощи при посадке. [ нужна ссылка ]

В 1963 году Украинское территориальное управление гражданской авиации сформировало Бориспольское подразделение в составе аэропорта и его авиагруппы. Авиационная группа значительно выросла в 1960-е и 1970-е годы. В 1974 году в его состав входили четыре парка турбореактивных самолетов ( самолеты Ту-104 ), турбовентиляторных самолетов ( самолеты Ту-134 , Ту-154 ) и два парка турбовинтовых самолетов ( самолеты Ил-18 ). [ нужна ссылка ]

К последним десятилетиям холодной войны советские ВВС сохраняли присутствие в аэропорту Борисполь в составе 1 ВТАП (1-го военного авиационного транспортного полка), летавшего на грузовых самолетах Ил-76 . [ нужна ссылка ]

К 1980-м годам Борисполь начал принимать ограниченные международные рейсы. дополнительные пассажирские службы и группы таможенного / пограничного контроля Для этого были созданы . Однако рядовым советским гражданам не разрешалось выезжать за границу из Киева, им разрешалось летать только из московских аэропортов. [ нужна ссылка ]

Развитие с 1990-х годов

[ редактировать ]

Аэрофлот открыл прямое сообщение с Нью-Йорком в 1991 году. [ 6 ] Два года спустя Министерство транспорта новой независимой Украины реорганизовало аэропорт в Государственный международный аэропорт «Борисполь» и создало для его обслуживания местное подразделение Air Ukraine . Аэропорт был реконструирован строительным консорциумом во главе с MDA – дублинским подрядчиком, возглавляемым Ронни Петри, стоимостью 15 миллионов долларов – по проекту британских консультантов Mark Homer Design и открыт для внутренних и международных пассажиров и рейсов. С тех пор количество воздушных и пассажирских перевозок растет.

В начале 2000-х годов Борисполь стал узловым аэропортом, обслуживающим прямые и транзитные рейсы иностранных авиакомпаний. В стратегии его развития подчеркивается хабовая роль, поскольку внутренний пассажирский спрос растет недостаточно по сравнению с возможными транзитными перевозками. В 2001 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, и аэропорт перевез 1,5 миллиона пассажиров. [ 7 ] Он сертифицирован для на посадку по ILS категории III A. заходов В 2002 году аэропорт Борисполь сертифицирован по системе менеджмента качества ISO 9001 .

Это один из крупнейших аэропортов Восточной Европы, который в 2008 году обслужил более 6 миллионов пассажиров. [ 8 ] На его долю постоянно приходилось от 60% до 70% спроса на авиаперевозки в Украине, и, несмотря на падение на 13% в 2009 году, он обслужил 5,8 миллиона пассажиров, что больше, чем в 2007 году. [ 9 ]

Аэропорт пережил европейскую холодную волну 2012 года без серьезных задержек или отмен рейсов. [ 10 ] По мнению СМИ и отраслевых экспертов, в 2013 году некогда неудачливый городской аэропорт «Жуляны» быстро превратился в крупного и более эффективного конкурента все еще лидирующего аэропорта «Борисполь». [ 11 ]

Международный аэропорт Борисполь обслуживает большую часть международных перевозок Украины. Терминал B, имеющий всего одиннадцать выходов на посадку, двое из которых были воздушными трапами , был недостаточен для обслуживания всех международных рейсов. Это стало причиной расширения этого терминала, которое началось в 2005 году. Первый этап расширения Терминала B был открыт 27 января 2006 года. В 2008 году паспортный контроль в терминале вылета B был перенесен дальше на восток (вместе с входом в терминал B). главный магазин беспошлинной торговли , чтобы он оставался в контролируемой зоне).

Планируется дальнейшее расширение аэропорта за счет строительства нескольких новых терминалов. Правительство проводит встречи с владельцами близлежащих земель, пытаясь купить больше земли для расширения. Строительство Терминала D было одобрено 28 июля 2008 года и завершено в 2012 году, его стоимость составила 1,661 миллиарда фунтов стерлингов (208 миллионов долларов США). Терминал будет иметь пропускную способность 1500 пассажиров в час и будет занимать площадь 44,9 га. [ 12 ] Платформа М, соединенная с терминалом В, должна была быть реконструирована в 2009–2010 годах. Причиной задержки его реконструкции стало то, что сначала Терминал B должен быть введен в полную эксплуатацию. После открытия Терминала D (строительство началось 24 октября 2008 г.) [ 13 ] ), платформу М можно реконструировать без существенного влияния на движение транспорта.

Строительство Терминала D было завершено в 2012 году, терминал открылся для пассажиров 28 мая 2012 года, что значительно увеличило возможности обслуживания пассажиров. Терминалы A, B и F были выведены из эксплуатации в 2016 году. Согласно планам расширения, пропускная способность составит 18 миллионов пассажиров в год. [ 7 ]

Приостановление деятельности (с 2022 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

24 февраля 2022 года Украина закрыла свое воздушное пространство для гражданских рейсов из-за вторжения России в Украину , тем самым закрыв аэропорт. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Вскоре после этого аэропорт подвергся обстрелу российских ракет, нацеленных на украинскую инфраструктуру. [ 17 ] [ 18 ] По состоянию на февраль 2024 года воздушное пространство по-прежнему закрыто, а коммерческие авиаперевозки через Украину приостановлены. [ 19 ]

Терминалы и инфраструктура

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок территории аэропорта.

Терминалы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Борисполь имеет два действующих пассажирских терминала (D) и (F), один грузовой терминал и VIP-терминал. Сильно переполненный бывший терминал внутренних авиалиний А был закрыт 15 сентября 2011 года в пользу перевода всех внутренних операций в близлежащий Терминал B. В 2013 году все внутренние и международные перевозки были переведены из Терминала B в Терминал D.

Терминал А

Терминал «А» специализируется на обслуживании авиапассажиров, следующих через территорию Украины. Там был зал ожидания (2-й этаж), туалет (первый этаж), пункты обмена валюты и авиабилетов. В терминале также располагались представительства внутренних авиалиний. Рядом с терминалом А были кафе и охраняемые автостоянки, а также камеры хранения в аэропорту.

Большинство рейсов выполняли авиакомпании «АэроСвит» и «Днеправиа», а Терминал А также обслуживал внутренние рейсы пассажиров МАУ и «Мотор-Сич».

С 15 сентября 2011 года все внутренние рейсы из Борисполя выполняются из Терминала B, а Терминал А закрыт. Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко сообщил, что в 2018 году терминалы "А" и "Б" аэропорта "Борисполь" планируется снести для строительства нового терминала.

Терминал Б

[ редактировать ]
Терминал Б

Терминал B, оригинальное здание советской постройки, раньше обслуживал внутренние и международные рейсы. Он претерпел обширную и длительную реконструкцию. В терминале разместились магазины, кафе, туристические агентства и банки, а также офисы авиакомпаний и бизнес-центр. На первом этаже расположены камера хранения багажа, зона ожидания и стойки регистрации, а на втором этаже расположены служба безопасности и паспортный (иммиграционный) контроль, главный зал вылета и выходы на посадку в терминале. [ 20 ]

После паспортного контроля пассажиры ждут в зале вылета, где есть бизнес-зал, ряд кафе, ресторанов и магазинов беспошлинной торговли. имеется бесплатный Wi-Fi . В здании [ 21 ] Терминал имеет два трапа и несколько посадочных остановок. Сейчас он используется для чартерных рейсов паломников-хасидов, участвующих в кибуце Рош ха-Шана в Украине.

Терминал D

[ редактировать ]
Интерьер Терминала D

Терминал D, строительство которого началось 24 марта 2008 г., [ 13 ] был открыт 28 мая 2012 года с первоначальной пропускной способностью 3100 пассажиров в час. [ 22 ] 29 мая 2012 года он принял первых прибывших пассажиров.

Терминал D обслуживает внутренние и международные рейсы. Это также хаб и базовая база авиакомпании «Международные авиалинии Украины» . Он был разработан для поддержки интегрированной системы мониторинга и управления прибывающими и убывающими пассажирами. Это достигнуто за счет реализации схемы движения, основанной на принципе многоуровневого зонирования: вылетающие пассажиры пользуются верхними этажами аэропорта, а прибывающие и еще не прошедшие иммиграционный контроль обрабатываются на нижнем уровне. Первый и второй этажи используются для обслуживания в контролируемой зоне и сортировки багажа.

Зона после паспортного контроля, первый этаж используется для зоны прибытия и багажного зала. Четвертый этаж отведен под залы ожидания авиакомпаний. В терминал можно попасть с центральной подъездной дороги аэропорта для прилетов и таким же образом, но через пандус для уровня вылета. В здании есть как трапы, так и стоянки для посадки автобусов, и оно оборудовано для приема широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777-200ER авиакомпании «Международные авиалинии Украины» .

Пограничная служба и Государственная таможенная служба Украины имеют пункты контроля прибывающих и вылетающих пассажиров (40 паспортных киосков для прибывающих и 28 для вылетающих). Терминал имеет 11 выходов на посадку, оборудованных трапами и дополнительными «автобусными воротами».

В Терминале D регулярно проходят выставки украинского искусства таких знаменитостей, как Мария Примаченко и Юрий Химич , организованные арт-фондом «Артания». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Терминал F

[ редактировать ]
Терминал F

Терминал F — пассажирский терминал, используемый в основном бюджетными перевозчиками, был открыт 21 сентября 2010 года в качестве базы базирования для «Международных авиалиний Украины» . [ 26 ] Терминал F начал принимать регулярные рейсы с 31 октября 2010 года с первоначальной пропускной способностью 900 пассажиров в час. [ 27 ] Терминал не оборудован трапами, поскольку изначально предназначался для обслуживания бюджетных авиакомпаний. Однако более высокий уровень предлагаемого сервиса привел к переводу на терминал многих регулярных европейских и азиатских перевозчиков.

Открытие Терминала F значительно уменьшило переполненность Терминала B, который ранее был единственным действующим международным терминалом Борисполя. После открытия Терминала F и расширения/реконфигурации зоны вылета Терминала B для обслуживания внутренних рейсов аэропорт смог закрыть в значительной степени устаревший внутренний Терминал А.

Этот терминал обслуживал авиакомпании «ЮТэйр-Украина» , airBaltic , «Армавиа» , «Австрийские авиалинии» , «Белавиа» , British Airways , LOT Polish Airlines , «Грузинские авиалинии» , «Ливийские авиалинии» , Lufthansa , Finnair , KLM , S7 Airlines , Turkish Airlines и другие. Все они были переведены в Терминал D. 30 мая 2013 года «Международные авиалинии Украины» перевели все свои регулярные рейсы в Терминал D, но чартерные рейсы МАУ остались в Терминале F. Ожидалось, что Терминал F будет использоваться и для лоукостеров . [ 4 ]

В октябре 2013 года терминал использовался для чартерных рейсов и лоукостеров. Он обслуживал три-четыре, а иногда и восемь рейсов в день. [ 4 ] 15 октября 2013 года руководство аэропорта приняло решение, что терминал F в будущем будет использоваться как грузовой терминал. [ 4 ] 27 октября 2013 года все рейсы были переведены из терминала F в терминал D. [ 4 ]

Терминал F был вновь открыт 31 марта 2019 года и используется в качестве пассажирского терминала бюджетных перевозчиков, особенно Ryanair . [ 28 ] Следующие авиакомпании подтвердили свой переход в Терминал F: Ryanair , Yanair , Bravo Airways , Иракские авиалинии , SkyUp , Aigle Azur и Air Serbia . [ 29 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Аэропорт Борисполь имеет две взлетно-посадочные полосы , терминалы которых расположены в центре поля.

  • Большую часть рейсов обслуживает восточная взлетно-посадочная полоса № 1 (36R-18L), построенная в 2001 году.
  • Западная взлетно-посадочная полоса №2 (36L-18R).

В долгосрочной перспективе планируется построить третью взлетно-посадочную полосу при боковом ветре . [ 30 ]

Кратковременные парковки расположены в непосредственной близости от терминалов B и F, а долгосрочные парковки расположены вблизи подъездной дороги к аэропорту и «привокзальной площади». В дополнение к этим объектам аэропорт в связи со строительством Терминала D строит свою первую многоэтажную автостоянку ; это будет комбинированная автостоянка для длительного и краткосрочного пребывания.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

С 24 февраля 2022 года все пассажирские рейсы приостановлены на неопределенный срок из-за вторжения России в Украину . [ 31 ] До этой даты следующие авиакомпании предлагали регулярные регулярные и чартерные рейсы в международный аэропорт Борисполь и обратно. [ 32 ]

Авиакомпании Направления
Эйр Арабия Шарджа
Эйр Астана Алматы , Астана
Эйр Франс [ 33 ] Париж – Шарль де Голль
airBaltic Рига , Вильнюс
АнадолуДжет Анкара
Австрийские авиалинии Вена
Азербайджанские авиалинии [ 34 ] Сырой
Азур Эйр Украина Сезонно: Барселона [ 35 ]
Чартер: Хургада , [ 35 ] Шарм-эль-Шейх [ 35 ]
Сезонный чартер: Анталия , [ 35 ] Бодрум , [ 35 ] Бургас , [ 35 ] интерьер , [ 35 ] Энфида , [ 35 ] На румынском языке , [ 35 ] Нячанг , [ 35 ] Пунта-Кана [ 35 ]
Браво Эйрвэйз Амман – Королева Алия , Бейрут
Эль Аль [ 36 ] Tel Aviv
Евровингс Дюссельдорф
Флайдубай [ 37 ] Дубай – международный
ФлайУан Сезонно: Кишинев
КЛМ Амстердам
Пегасус Эйрлайнз Анкара
Сезонно: Бодрум , Измир. [ 38 ]
Катарские авиалинии [ 39 ] Доха
Райанэйр Афины , Барселона , Бергамо , Берлин , Болонья , Братислава , Быдгощ , Катания , Кельн/Бонн , Дублин , Гданьск , Хан , Катовице , Краков , Лондон-Станстед , Мадрид , Мальта , Манчестер , [ 40 ] Неаполь , Пафос , Познань , Рига , [ 41 ] Рим – Фьюмичино , София , Тревизо , Турин , Валенсия , Вена , Вильнюс , Варшава – Модлин , Веце , Вроцлав
Сезонно: Ханья
Скандинавские авиалинии [ 42 ] Осло
SkyUp [ 43 ] Аликанте , Алматы , Афины , Барселона , Батуми , Бове , Берлин , [ 43 ] Даммам , Дубай – международный , Фуншал , Стамбул , Джидда , Ларнака , Лиссабон , Лодзь , Мадрид , Мюнхен , Ницца , Прага , Эр-Рияд , Тбилиси , Тель-Авив , Валенсия , Ереван
Сезонно: Бахрейн , Бергамо , Бодрум , Бургас , Катания , Коломбо-Бандаранаике , Даламан , Дубровник , Фаро , Хамбантота-Маттала , [ 44 ] Ираклион , Измир , Кос , [ 43 ] Кувейт , Ламеция Терме , Лион , Малага , [ 43 ] Мальта , Марсель , Монастир , Маскат , Неаполь , Пула , Родос , Римини , Рим-Чампино , Зальцберг , София , Сплит , Ташкент , Тенерифе-Южный , Тирана , Тиват , Варна , Закинтос , Занзибар
Сезонный чартер: Анталия , [ 45 ] Хургада , [ 45 ] Марса Алам , [ 45 ] Шарм-эль-Шейх [ 45 ]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих
Турецкие авиалинии Стамбул
Международные авиалинии Украины [ 46 ] Амстердам , Анкара , Атенс , Баку , Барселона , Бергамо , Берлин , Brussels , Budapest , Cairo , Chișinău , Copenhagen , Delhi , Dnipro , Dubai , Düsseldorf , Geneva , Helsinki , Istanbul , , International London-Gatwick , Lviv , Madrid , Milan-Malpensa , Munich , New York-JFK , Odesa , Oslo , Paris-Charles de Gaulle , Прага , Ras Al Khaimah , [ 47 ] Роме-Фиумикино , София , Стокгольм-Арланда , Тбилиси , Tel Aviv , Toronto-Pearson , Venice , Ереван , Запорожья , Curych
Сезонно: Аликанте , Измир , Пула , Сплит , [ 48 ] Тирана
Сезонный чартер: Анталия , [ 49 ] Бодрум , [ 49 ] Канкун , Даламан , [ 49 ] Хамбантота-Маттала , [ 50 ] Кайсери , [ 49 ] На румынском языке , [ 49 ] маленький , [ 49 ] Марса Алам , [ 49 ] Родос , [ 51 ] Шарм-эль-Шейх , [ 49 ]
Вуелинг Париж – Орли
Роза Ветров: авиакомпании [ 52 ] Belgrade , Dnipro , Ivano-Frankivsk , Kharkiv , Ljubljana , Lviv , Odesa , Sofia , Ужгород , Загреб , Запорожья
Seasonal: Bodrum , Burgas , Dubrovnik , Mykolaiv , [ 53 ] Пула , Родос , Сплит
Авиакомпании Направления
Турецкий груз Будапешт , Стамбул [ 54 ]

Статистика

[ редактировать ]
Год Пассажиры [ нужна ссылка ] Изменение по сравнению с предыдущим годом Пассажиропоток Международного аэропорта Борисполь
2004 3,168,000 Увеличивать0 35.0%
Годовой пассажиропоток в аэропорту КБП. См. запрос Викиданных .
2005 3,930,000 Увеличивать0 24.1%
2006 4,618,000 Увеличивать0 17.6%
2007 5,671,300 Увеличивать0 22.7%
2008 6,700,000 Увеличивать0 17.4%
2009 5,793,000 Снижаться0 13.0%
2010 6,692,382 Увеличивать0 15.5%
2011 8,029,400 Увеличивать0 20.0%
2012 8,478,000 Увеличивать0 5.0%
2013 7,930,000 Снижаться0 6.5%
2014 6,890,443 Снижаться0 13.1%
2015 7,277,135 Увеличивать0 5.6%
2016 8,650,000 Увеличивать0 18.9%
2017 10,554,757 [ 55 ] Увеличивать0 22.1%
2018 12,603,271 [ 56 ] Увеличивать0 19.4%
2019 15,260,300 Увеличивать0 21.1%
2020 5,157,848 [ 57 ] Снижаться0 66.2%
2021 9,433,000 [ 58 ] Увеличивать0 82.9%

Другие удобства

[ редактировать ]

VIP и правительственные объекты

[ редактировать ]
Тогдашний вице-президент США Джо Байден находился с официальным визитом в Киеве в 2009 году. Иностранные чиновники обычно приземляются в Борисполе.

Новый VIP-объект (названный «Борисполь 2») строится в северной части восточной взлетно-посадочной полосы. Ожидается, что это учреждение будет обслуживать депутатов (депутатов) Верховной Рады , президента Украины, высокопоставленных членов украинского правительства и других отечественных и иностранных чиновников и делегатов. Терминал будет обслуживать украинских чиновников по цене 180 гривен на человека, в то время как остальные, желающие воспользоваться его услугами, должны будут заплатить минимум 1100 гривен. [ 59 ]

Планы по строительству нового VIP-терминала показывают, что он будет стоить около 350 миллионов гривен и иметь пропускную способность около 150 пассажиров в час. В отличие от других терминалов Борисполя, новый правительственный/VIP-центр не будет доступен с центральной подъездной дороги к аэропорту. Вместо этого он будет иметь контролируемый доступ из города Борисполь , что позволит получить доступ к трассе Борисполь-Киев. [ 60 ]

Терминал D оборудован для обслуживания других VIP-пассажиров, не являющихся государственными органами, для которых предусмотрена отдельная зона регистрации, зал вылета и зона посадки.

Воздушный флот правительства Украины ( Авиапредприятие Украины ) базируется в Борисполе. В этот парк входят один Airbus A319 для использования Президентом Украины, два дальнемагистральных самолета Ил-62 и ряд самолетов и вертолетов меньшего размера для общего государственного использования. В настоящее время эти самолеты базируются возле крытых ангаров к северу от Терминала F. Ожидается, что после завершения строительства Борисполя-2 специальные самолеты правительства переместятся на перрон этого объекта, что позволит чиновникам садиться/высаживаться на свои самолеты с минимальными затратами. неблагоприятное воздействие на другие гражданские операции.

Объекты общественного питания и грузовые перевозки

[ редактировать ]

В аэропорту Борисполь вот уже почти 20 лет работает компания Aero Catering Services Ukraine, а ее кейтеринговая база для авиакомпаний входит в региональную и глобальную сеть кейтеринговых услуг LSG Sky Chefs.

16 мая 2012 года в аэропорту открылся значительно расширенный современный пункт общественного питания. Комплекс, которым управляет компания «Киев Кейтеринг», обошелся в 25 миллионов долларов США и способен производить до 25 000 упакованных обедов в день. [ 61 ] Новый центр общественного питания был построен полностью на частные средства, предоставленные инвесторами, что делает его одной из первых инвестиций в Борисполе, частично не финансируемых государством.

Грузовые помещения доступны в аэропорту Борисполь, а неподалеку расположен крупный логистический центр, которым управляет DHL и в котором размещаются другие логистические компании. Почта Украины (Укрпочта) — крупная компания, работающая в Борисполе, а аэропорт может обеспечить холодильное хранение и стандартные грузовые перевозки.

Военные объекты

[ редактировать ]

В аэропорту также находится 15-я бригада транспортной авиации . [ 62 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Киево -Бориспольский экспресс на Киевском вокзале

30 ноября 2018 года Укрзализныця запустила экспресс от Киево-Пасажирского вокзала до аэропорта Борисполь через Дарницу . Поезда ходят каждый час (в часы пик) и примерно каждые 30 минут (в часы пик). Время в пути в одну сторону около 40 минут. [ 63 ]

Аэропорт Борисполь связан с Киевом и его агломерацией дорожной сетью. Вход в него находится на выделенной ветке M03 .

несколько линий автобусов и маршруток Аэропорт обслуживают , соединяющих его с ближайшими станциями Сырецко-Печерской линии и центральным железнодорожным вокзалом . Sky Bus (№ 322) обеспечивает регулярные перевозки между главным железнодорожным вокзалом Киева и терминалом D аэропорта.

Многие междугородные автобусные маршруты в Киев или из Киева делают специальные остановки для обслуживания пассажиров из других городов. Например, автобус Киев- Мариуполь (в юго-восточном направлении) будет следовать от Центрального автовокзала Киева через аэропорт, а автобус Киев- Львов (в юго-западном направлении) будет начинать движение в аэропорту и затем следовать во Львов через Центральный автовокзал в Киев. [ 64 ] Всего через аэропорт Борисполь проходит не менее 35 междугородних автобусных маршрутов. [ 65 ] Все междугородние и киевские автобусы прибывают на автовокзал аэропорта возле терминала «В».

В Борисполе есть несколько долгостоящих охраняемых парковок, а также специально отведенные места высадки и стоянки такси. Такси можно заказать по фиксированной цене на стойках внутри зданий терминала. Uber работает в Украине с 2016 года. [ 66 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 16 сентября 1971 года у Ту-134 компании «Малев» на подлете к Киеву произошел отказ генератора, из-за чего экипаж перешел на аккумуляторное питание. Тогда туманная погода вынудила экипаж прервать два захода на посадку. При приземлении «Туполев» разбился и развалился. Погиб 41 пассажир и 8 членов экипажа, выживших нет. [ 67 ]
  • В 1976 году Ту-154 Аэрофлота получил структурные повреждения при жесткой посадке. Самолет был изъят и сейчас хранится в Государственном музее авиации Украины . Погибших не было. [ 68 ]
  • В 1976 году Ту-104 Аэрофлота пролетел за взлетно - посадочной полосой после выключения двигателей в полете. Погибших нет, хотя самолет был поврежден и не подлежит ремонту и списан. [ 69 ]
  • 5 сентября 1992 года авиакомпании «Эйр Украина» Ту-154 вылетел из Киева, когда его шасси не убиралось должным образом. Экипаж принял решение вернуться. Однако при заходе на посадку левая главная передача не выдвинулась. Произошла аварийная посадка. Среди 147 пассажиров и членов экипажа погибших не было. Самолет списали. [ 70 ]
  • 5 сентября 2004 года Ан-12 ОКБ Антонова вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего шасси обрушилось . Затем самолет списали как поврежденный и не подлежащий ремонту. Погибших не было. [ 71 ]
  • 31 августа 2020 года пассажирка рейса 6212 «Международных авиалиний Украины» незаконно открыла дверь аварийного выхода самолета и начала ходить по крылу самолета во время руления, чтобы остыть. Позже женщине запретили летать рейсами авиакомпании. [ 72 ]
  • Во время российского вторжения в Украину в 2022 году аэропорт подвергся нападению в первый день боевых действий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальный сайт международного аэропорта Борисполь» . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года.
  2. ^ Jump up to: а б «[Страница ошибки]» . Проверено 1 июня 2015 г.
  3. ^ Аэропорт Борисполь за год увеличил пассажиропоток на 21% . nv.ua. ​Проверено 10 января 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Терминал F аэропорта Борисполь станет грузовым терминалом» . Интерфакс-Украина . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  5. ^ "Борисполь оправдывается – воруют не в Киеве, а за границей" . Экономическая правда . Retrieved 1 июня 2015 .
  6. ^ «Аэрофлот – российские международные авиалинии» . Flight International : 42. 24–30 марта 1993 г. Архивировано из оригинала 14 января 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б СИТА (25 сентября 2008 г.). «Крупнейший аэропорт Украины выбирает Sita для достижения цели в 18 миллионов пассажиров к 2020 году» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  8. ^ «6-миллионный пассажир» 6 000 000 пассажир . kbp.kiev.ua (на украинском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 3 февраля 2009 г.
  9. ^ «Быстрый рост Украины замедлился в 2009 году; Киев лидирует в восстановлении в 2010 году, поскольку «Аэросвит» и Ukraine International открывают новые маршруты» . anna.aero Новости и анализ маршрутов авиакомпаний . 11 августа 2010 г.
  10. ^ Столичные аэропорты работают в штатном режиме Archived 9 February 2021 at the Wayback Machine (in Russian)
  11. ^ Тымкив, Каролина (13 March 2013). "Киев уходит в небо. Аэропорт Жуляны превращается в младшего брата-счастливчика не слишком успешного Борисполя" . Korrespondent . Retrieved 24 August 2013 .
  12. ^ "Украинские Новости Бизнес" . Archived from the original on 17 September 2012 . Retrieved 1 июня 2015 .
  13. ^ Jump up to: а б «Начало строительства терминала «D» аэропорта «Борисполь» » . ФОТОСЛУЖБА АГЕНТСТВА "УНИАН" . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  14. ^ Фрид, Джейми; Хефер, Тим; Сингх, Раджеш Кумар (24 февраля 2022 г.). «Авиакомпании испытывают затруднения, поскольку вторжение на Украину меняет карту маршрутов» . Рейтер . Проверено 11 ноября 2022 г.
  15. ^ «Воздушное пространство Украины закрыто для коммерческого воздушного движения: Евроконтроль» . ВСЖ . Проверено 10 января 2023 г.
  16. ^ «Воздушное пространство Украины закрыто для гражданских полетов» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
  17. ^ Эклс, Мари (24 февраля 2022 г.). «Украина закрывает воздушное пространство, поскольку Путин отдает приказ о военной операции» . Политик . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  18. ^ Шарпантро, Клеман (24 февраля 2022 г.). «Украина закрывает воздушное пространство, аэропорт Киева атакован» . Аэротайм . Архивировано из оригинала 24 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  19. ^ Орлова, Алиса (10 февраля 2024 г.). «Не завтра и не послезавтра» – Подоляк уточнил условия открытия аэропорта «Борисполь» . Новости Би-би-си . Проверено 9 декабря 2023 г.
  20. ^ kyiv-airport.com - Терминал B аэропорта Киев Борисполь. Архивировано 20 июня 2018 г. на Wayback Machine , получено 20 июня 2018 г.
  21. ^ kyiv-airport.com - Терминал B аэропорта Киев Борисполь. Архивировано 20 июня 2018 г. на Wayback Machine , получено 20 июня 2018 г.
  22. ^ Design by Maxim Tkachuk; web-architecture by Volkova Dasha; Yuriy Sokolov; templated by Alexey Kovtanets; programming by Irina Batvina; Maxim Bielushkin; Sergey Bogatyrchuk; Borshchanenko Maksym; Vitaliy Galkin; Victor Lushkin; Dmitry Medun; Igor Sitnikov; Vladimir Tarasov; Alexander Filippov; Sergei Koshelev; Yaroslav Ostapiuk; Viktor Voitenko (28 May 2012). "Украинские и международные авиакомпании перейдут на обслуживание в терминал D с 1 августа » Новости украинских и зарубежных компаний – Корреспондент" . Korrespondent.net . Retrieved 25 October 2012 .
  23. ^ Трач, Наталья (27 ноября 2015 г.). «Когда будешь в аэропорту Борисполь, ищи художественную выставку» . Киев Почта . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года – на PressReader.com.
  24. ^ « Галерея национальной гордости » . День . 4 июня 2013 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  25. ^ «В международном аэропорту «Киев» открылась выставка выдающихся украинцев» . Украинский кризисный медиа-центр . 18 апреля 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  26. ^ «Янукович открывает новый терминал в аэропорту Борисполь» . Киев Почта . Интерфакс-Украина. 21 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  27. ^ «С 31 октября 2010 года международные рейсы будут выполняться через терминал F» . kbp.com.ua. ​Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  28. ^ «Киев-Борисполь вновь откроет терминал F для Ryanair» . ч-авиация . 11 сентября 2018 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  29. ^ "В аэропорту Борисполь объяснили 100-миллионные траты на расконсервацию терминала F" . 25 March 2019.
  30. ^ "В аэропорту "Борисполь" планируется реконструкция старой взлетно-посадочной полосы, - К.Ефименко | Хрещатик - Київська мунiципальна газета" . Kreschatic.kiev.ua. Archived from the original on 2 July 2022 . Retrieved 25 October 2012 .
  31. ^ Тимминс, Бет (24 февраля 2022 г.). «Воздушное пространство Украины закрыто для гражданских полетов» . Новости Би-би-си .
  32. ^ kbp.aero - СЕЗОННОЕ РАСПИСАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА БОРИСПОЛЬ. Архивировано 4 декабря 2017 г. на Wayback Machine, получено 4 декабря 2017 г.
  33. ^ Air France на зимний сезон прекратит полеты в Украину . Avianews.com (на русском языке). 22 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  34. ^ «Азербайджанские авиалинии с конца марта 2016 года запускают бюджетный сервис AZALJet» . маршрут авиакомпании.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Полёты» . anextour.com.ua .
  36. ^ «Израильский Эль-Аль откажется от бюджетного бренда UP» . ch-aviation.com . Проверено 7 января 2018 г.
  37. ^ «Flydubai переведет киевское подразделение из Сикорского в Борисполь в 4К18» .
  38. ^ «Аэропорт Pegasus Киев меняется с сентября 2019 года» .
  39. ^ Л, Дж. «Qatar Airways запускает новый рейс в Киев, Украина» .
  40. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  41. ^ "Будут инвестировать миллионы: "Ryanair" выступила с заявлением об амбициозных планах в Риге" .
  42. ^ Лю, Джим (22 мая 2019 г.). «SAS возобновляет работу трех направлений в W19» . Маршрут онлайн . Проверено 22 мая 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д «Карта маршрута» . skyup.aero . 8 декабря 2021 г. [ нужен лучший источник ]
  44. ^ «SkyUp Airlines полетит в аэропорт на юге Шри-Ланки!» . lowcost.ua . 22 декабря 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д «грузовой монитор» . online.joinup.ua .
  46. ^ Flyuia.com - Расписание рейсов. Архивировано 19 января 2019 г. на Wayback Machine , получено 2 июня 2021 г.
  47. ^ «МАУ подтверждает маршрут Рас-эль-Хаймы» . МаршрутыОнлайн. 25 мая 2021 г. Проверено 25 мая 2021 г.
  48. ^ "МАУ сообщает о возобновлении рейсов Хорватия – официальный сайт МАУ (Франция)" .
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Расписание чартерных рейсов» . www.flyuia.com.
  50. ^ «Международные авиалинии Украины» запускают чартерные рейсы из Киева в Шри-Ланку . 112.международный. 16 декабря 2020 г.
  51. ^ "МАУ объявляет онлайн-регистрацию на дополнительные чартерные направления – официальный сайт МАУ (Украина)" .
  52. ^ Windrose.aero - Направления полетов. Архивировано 18 февраля 2020 г. на Wayback Machine , получено 1 ноября 2020 г.
  53. ^ «Роза ветров приостанавливает некоторые рейсы» . 29 октября 2021 г.
  54. ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов. Архивировано 19 октября 2021 г. на Wayback Machine , получено 21 августа 2022 г.
  55. ^ "Стал известен реальный пассажиропоток аэропорта Борисполь за 2017 год" . cfts.org.ua . Retrieved 7 February 2018 .
  56. ^ "Аэропорт "Борисполь" в январе-марте обслужил 2,6 млн пассажиров" . Центр транспортных стратегий . 17 апреля 2019 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  57. ^ "Пассажиропоток аэропорта "Борисполь" в 2020 году упал на 66%" . www.epravda.com.ua/ . Retrieved 1 марта 2021 .
  58. ^ "Пассажиропоток международного аэропорта Борисполь по итогам 2021 года составил 9,4 миллиона человек" . kbp.aero . 6 января 2022 г. Проверено 15 января 2022 г.
  59. ^ "В "Борисполе" строят новый VIP-терминал" . Archived from the original on 20 July 2012 . Retrieved 11 January 2012 .
  60. ^ ua_aviation (13 октября 2011 г.). В "Борисполе" построят новый VIP терминал . ua-aviation.livejournal.com . Проверено 25 октября 2012 г.
  61. ^ "В "Борисполе" открыт современный комплекс "Киев-Кейтеринг" " . Trans-Port. 23 May 2012 . Retrieved 25 October 2012 .
  62. ^ 15-я Бориспольская бригада транспортной авиации [15-я Бориспольская бригада авиационного транспорта]. Украины Волонтеры (на украинском языке). Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
  63. ^ "Ukrzaliznytsiya launches express train от Kyiv to Boryspil airport" . Kyiv Post . Interfax-Ukraine. 30 ноября 2018 . Retrieved 1 декабря 2018 .
  64. ^ Alexandr Romanyuk. "Анонсы "Поехали !" " . Retrieved 1 June 2015 .
  65. ^ «Информация о дорожном движении» . Киевский аэропорт-Сити . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 22 марта 2013 г.
  66. ^ «Uber прибыл в еще одну европейскую столицу – Киев!» . Отдел новостей Uber . 30 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  67. ^ "Профиль аэропорта Киев-Борисполь" . Сеть авиационной безопасности . 13 июля 2008 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  68. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154 CCCP-85020 Аэропорт Киев-Борисполь (КБП)» . Aviation-safety.net . Проверено 27 декабря 2018 г.
  69. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-104А CCCP-42371 Аэропорт Киев-Борисполь (КБП)» . Aviation-safety.net . Проверено 27 декабря 2018 г.
  70. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154Б-1 CCCP-85269 Аэропорт Киев-Борисполь (КБП)» . Aviation-safety.net . Проверено 27 декабря 2018 г.
  71. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Антонов Ан-12Б УР-11765 Аэропорт Киев-Борисполь (КБП)» . Aviation-safety.net . Проверено 27 декабря 2018 г.
  72. ^ Коффи, Хелен (3 сентября 2020 г.). «Женщина открывает аварийный выход и забирается на крыло самолета, после того как во время полета ей стало слишком жарко» . Независимый . Проверено 13 мая 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Борисполь, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be0ec4122bd45455e16c5018ad9d953__1719986220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/53/1be0ec4122bd45455e16c5018ad9d953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boryspil International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)