Армавиа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2012 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1996 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 2013 г. | ||||||
Хабы | Аэропорт Звартноц | ||||||
Материнская компания | Мика Армения Трейдинг | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Звартноц Ереван , Армения | ||||||
Ключевые люди | Норайр Беллуян |
«Армавиа» ( арм . Արմավիա ) — авиакомпания, существовавшая с 1996 по 2013 год. Это был флагманский авиаперевозчик Армении , головной офис которого находился на территории международного аэропорта «Звартноц» в Звартноце , Армения , недалеко от Еревана . [ 1 ] Он осуществлял международные пассажирские перевозки из Еревана в пункты назначения в Европе и Азии . Его основной базой был международный аэропорт Звартноц. [ 2 ]
29 марта 2013 года "Армавиа" объявила о решении начать процедуру банкротства. [ 3 ] и приостановить работу 1 апреля 2013 года. К вечеру объявления все рейсы были отменены. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Компания "Армавиа" была создана в 1996 году, но коммерческие полеты в Россию и Турцию начались только в 2001 году. В 2002 году был создан стратегический альянс с российской авиакомпанией S7 Airlines , которая приобрела 50% акций "Армавиа" у компании "Черноморавиа" в рамках название компании «Авиафин», зарегистрированной в Армении, но принадлежащей руководству S7 Airlines как физическому лицу. Позже она выкупила еще 18% акций у компании «Мика Армения Трейдинг», принадлежащей известному армянскому бизнесмену Михаилу Багдасарову. Инвестиционный контракт между S7 Airlines и «Армавиа» был подписан 14 марта 2003 года, в соответствии с которым 68% акций «Армавиа» принадлежали S7 Airlines, а оставшиеся 32% — «Мика Армения Трейдинг».
В 2003 году «Армавиа» взяла на себя часть рейсов обанкротившейся «Армянских авиалиний ». В 2005 году компания «Мика Армения Трейдинг» Михаила Багдасарова купила 68% акций S7 и стала основным акционером «Армавиа» со 100% долей в компании. В 2005 году авиакомпания перевезла 513,8 тыс. пассажиров, штат сотрудников превышает 550 человек. Оборот за 2005 год составил около 90 миллионов долларов. В 2007 году авиакомпания перевезла регулярными и чартерными рейсами 572,3 тыс. пассажиров, что на 21% больше, чем в 2006 году. [ 5 ]
Авиакомпания принадлежала MIKA Армения Трейдинг (100%). [ 2 ]
В 2010 году авиакомпания перевезла более 800 тысяч пассажиров. [ 6 ]
21 апреля 2011 года «Армавиа» стала первой авиакомпанией, совершившей рейс Sukhoi Superjet 100 из Еревана в Москву .
29 марта 2013 года «Армавиа» прекратила полеты и объявила о банкротстве после двух лет финансовой депрессии. Авиакомпания оставила многих пассажиров застрявшими в аэропортах. Пассажиры получат возмещение после прекращения полетов.
Направления
[ редактировать ]Армавиа всегда проявляла интерес к обслуживанию Лос-Анджелеса (Калифорния). [ 7 ] с прямыми рейсами из Еревана , но не раскрыл дальнейших подробностей по этому поводу. У них также не было подходящего самолета для выполнения полета. У них также были прямые рейсы в Амстердам и Берлин .
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Армавиа имела код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Флот
[ редактировать ]


В ноябре 2012 года парк Армавиа состоял из следующих самолетов: [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Самолет | В эксплуатации | Пассажиры [ 12 ] | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | |||
Аэробус А319-100 | 1 | VIP | работающий в правительстве Армении | ||
Аэробус А320-200 | 2 | 8 | 156 | 164 | один разбился как рейс 967 |
Боинг 737-500 | 3 | — | 104 | 104 | |
Бомбардье CRJ200LR | 3 | 6 | 44 | 50 | |
Сухой Суперджет 100 | 1 | — | 98 | 98 | |
Yakovlev Yak-42D | 1 | VIP | 27 | выполнение VIP-рейсов | |
Общий | 11 |
Развитие флота
[ редактировать ]1 сентября 2007 года «Армавиа» подписала многомиллионное соглашение с российской компанией «Гражданские самолеты Сухого» на поставку двух самолетов Sukhoi Superjet 100-95LR до конца 2009 года. По соглашению «Армавиа» имела возможность приобрести еще два самолета SuperJet 100-95LR в будущем. . [ 13 ] 19 апреля 2011 года «Армавиа» получила первый самолет Sukhoi Superjet 100. При этом «Армавиа» стала первой компанией, которая ввела этот самолет в коммерческую коммерческую эксплуатацию. 9 июля 2012 года он отменил заказ на второй Sukhoi Superjet 100. [ 14 ]
7 августа 2012 года стало известно, что «Армавиа» решила вернуть оставшийся Sukhoi Superjet 100 производителю, ссылаясь на опасения по поводу надежности. [ 15 ] [ 16 ] 2 октября 2012 года авиакомпания согласилась вернуть первый SSJ. [ 17 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]3 мая 2006 года самолет Airbus A320 «Армавиа» (регистрация: EK-32009), выполнявший рейс 967 «Армавиа», разбился в Черном море по пути из Еревана в Сочи , морской курортный город в России. Катастрофа со смертельным исходом представляла собой происшествие в результате управляемого полета на местности , в результате которого погибли все находившиеся на борту 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Самолет был полностью разрушен при ударе о воду. Причиной катастрофы стали неадекватные действия капитана при уходе на второй круг после первой попытки захода на посадку. Факторами, способствовавшими катастрофе, стали отсутствие необходимого контроля параметров снижения самолета со стороны первого пилота , а также неправильная реакция экипажа на последующее предупреждение системы предупреждения о приближении к земле . Плохая видимость и погодные условия также способствовали катастрофе. [ 18 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Штаб-квартира, архивировано 19 января 2011 г. в Wayback Machine ». Армавиа. Проверено 24 января 2011 года. "Авиакомпания "Армавиа", международный аэропорт Звартноц, Ереван 0042".
- ^ Jump up to: а б с Рейс Интернэшнл, 27 марта 2007 г.
- ^ «Флаговый авиаперевозчик Армении «Армавиа» начинает процедуру банкротства» . Ассошиэйтед Пресс . 29 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 г. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ ООО «Хеликс Консалтинг». «Армавиа прекращает полеты, готовится подать на банкротство» . panorama.am . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Статистика пассажиров Армавиа за 2007 год.
- ^ В 2010 году услугами Армавиа воспользовались более 800 000 пассажиров.
- ^ Armtown.com - Претенциозные программы Армавиа. Архивировано 22 октября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Новинка! Код-шеринговое соглашение с авиакомпанией «Армавиа» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Веб-сайт Армавиа - Флот. Архивировано 26 июля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Подробности и история флота Армавиа» . planespotters.net . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Мир Airbus – Люди и культура, история, окружающая среда, заказы и поставки, прогноз рынка, присутствие во всем мире – Airbus, ведущий производитель самолетов» . аэробус . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Armaviamagazine.com - Флот Армавиа (только на русском языке)
- ^ «Авиакомпания «Армавиа» приобрела самолет Sukhoi Superjet 100» . www.aviationnews.eu . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Армения отменяет приказ о SSJ - Бизнес» . Московская Таймс . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Заказчик запуска Superjet «Армавиа» возвращает «ненадежный» самолет компании «Сухой» . Новости авиации . Нью-Йорк Авиация. 7 августа 2012 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Наш флот» . Армавиа. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ "Авиакомпания "Армавиа" возобновит эксплуатацию SSJ 100" . ato.ru . 3 October 2012 . Retrieved 24 June 2015 .
- ^ «Окончательный отчет об аварии» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет России . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2007 г. Проверено 13 июля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Wayback Machine (индекс архива)