Jump to content

Эйр Франс

Компания Air France, SA
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ИЗ АФР ЭЙРФРАНС [1]
Основан 8 февраля 1919 г .; 105 лет назад ( 1919-02-08 )
(как Société Générale des Transports Aériens )
Начало деятельности 30 августа 1933 г .; 90 лет назад ( 1933-08-30 )
(как Air France )
Хабы Париж – Шарль де Голль
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Frequent-flyer programFlying Blue
AllianceSkyTeam
Subsidiaries
Fleet size223
Destinations184[5]
Parent companyAir France-KLM
HeadquartersRoissypôle, CDG Airport, Tremblay-en-France, France
Key people
Revenue€16.3 billion (2022)[7]
Operating income€483 million (2022)[7]
Employees38,000[8]
Websiteairfrance.com

Эйр Франс ( Французское произношение: [ɛːʁ fʁɑ̃s] ; юридически Société Air France, SA ), стилизованная под AIRFRANCE , — авиаперевозчик Франции флагманский со штаб-квартирой в Трамбле-ан-Франс . Это дочерняя компания группы Air France-KLM и один из основателей авиационного альянса SkyTeam . По состоянию на 2013 год Air France обслуживала 29 направлений во Франции и выполняла регулярные пассажирские и грузовые перевозки по всему миру в 201 пункт назначения в 78 странах (93, включая заморские департаменты и территории Франции авиакомпании ), а также перевезла 46 803 000 пассажиров в 2019 году. Глобальный хаб находится в Шарле. Аэропорт де Голля с аэропортом Орли в качестве основного внутреннего узла. Air France Корпоративная штаб-квартира , ранее находившаяся на Монпарнасе в Париже, [9] расположены в комплексе Руассиполь на территории аэропорта Шарль де Голль, к северу от Парижа. [10]

Air France была основана 30 августа 1933 года. [11] в результате слияния Air Orient , Air Union , Compagnie Générale Aéropostale , Compagnie Internationale de Navigation Aérienne (CIDNA) и Société Générale de Transport Aérien (SGTA) . Во время холодной войны , с 1950 по 1990 год, это была одна из трех основных регулярных авиакомпаний союзников , выполнявших рейсы в Германии в Западном Берлине в аэропортах Темпельхоф и Тегель . В 1990 году она приобрела операции французского внутреннего перевозчика Air Inter и международного конкурента UTA – Union de Transports Aériens . Франции Он служил основным национальным авиаперевозчиком в течение семи десятилетий до его слияния с KLM в 2003 году.

In 2018, Air France and its regional subsidiary Hop carried 51.4 million passengers.[12] Air France operates a mixed fleet of Airbus and Boeing widebody jets on long-haul routes, and uses Airbus A320 family aircraft on short-haul routes. Air France introduced the Airbus A380 on 20 November 2009 with service from Paris to New York. Air France Hop (formerly HOP!) operates the majority of its regional domestic and European scheduled services with a fleet of regional jet aircraft.[13]

History

[edit]

Formation and early years

[edit]
Historic Air France Logo.
The inauguration of the Aérogare des Invalides on 21 August 1951

Air France was formed on 30 August 1933,[11] from a merger of Air Orient, Air Union, Compagnie Générale Aéropostale, Compagnie Internationale de Navigation Aérienne (CIDNA) and Société Générale des Transports Aériens (SGTA). Of these airlines, SGTA was the first commercial airline company in France, having been founded as Lignes Aériennes Farman in 1919. The constituent members of Air France had already built extensive networks across Europe, to French colonies in North Africa and farther afield. During World War II, Air France moved its operations to Casablanca (Morocco).

In 1936, Air France added French-built twin engine Potez 62 aircraft to its fleet featuring a two-compartment cabin that could accommodate 14 to 16 passengers. A high-wing monoplane, it had a wooden fuselage with composite coating while the wings were fabric-covered with a metal leading edge. Equipped with Hispano-Suiza V-engines, they were used on routes in Europe, South America and the Far East. Although cruising at only 175 miles per hour, the Potez 62 was a robust and reliable workhorse for Air France and remained in service until the Second World War with one used by the Free French Air Force.[14]

1936 Air France ad for service using Potez 62 twin-engine aircraft
An Air France Douglas DC-3 at Manchester Airport in 1952

On 26 June 1945, all of France's air transport companies were nationalised.[15] On 29 December 1945, a decree of the French Government granted Air France the management of the entire French air transport network.[16] Air France appointed its first flight attendants in 1946. The same year the airline opened its first air terminal at Les Invalides in central Paris. It was linked to Paris Le Bourget Airport, Air France's first operations and engineering base, by coach. At that time the network covered 160,000 km, claimed to be the longest in the world.[17] Société Nationale Air France was set up on 1 January 1946.

European schedules were initially operated by a fleet of Douglas DC-3 aircraft. On 1 July 1946, Air France started direct flights between Paris and New York via refuelling stops at Shannon and Gander. Douglas DC-4 piston-engine airliners covered the route in just under 20 hours.[17] In September 1947, Air France's network stretched east from New York, Fort de France and Buenos Aires to Shanghai.

A Lockheed Super Constellation of Air France at Heathrow Airport in April 1955

By 1948, Air France operated 130 aircraft, one of the largest fleets in the world.[17] Between 1947 and 1965, the airline operated Lockheed Constellations on passenger and cargo services worldwide.[18] In 1946 and 1948, respectively, the French government authorised the creation of two private airlines: Transports Aériens Internationaux – later Transports Aériens Intercontinentaux – (TAI) and SATI. In 1949, the latter became part of Union Aéromaritime de Transport (UAT), a private French international airline.[17][19]

Compagnie Nationale Air France was created by act of parliament on 16 June 1948. Initially, the government held 70%. In subsequent years the French state's direct and indirect shareholdings reached almost 100%. In mid-2002 the state held 54%.[17][20]

On 4 August 1948, Max Hymans was appointed the president. During his 13-year tenure he would implement modernisation practices centred on the introduction of jet aircraft. In 1949 the company became a co-founder of Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques (SITA), an airline telecommunications services company.[17]

Jet age reorganization

[edit]
Passengers disembarking an Air France Sud-Est SE-161

In 1952, Air France moved its operations and engineering base to the new Orly Airport South terminal. By then the network covered 250,000 km.[17] Air France entered the jet age in August 1953, flying the original, short-lived de Havilland Comet series 1A Paris-Rome-Beirut.

In the mid 1950s, it also operated the Vickers Viscount turboprop, with twelve entering service between May 1953 and August 1954 on the European routes. On 26 September 1953 the government instructed Air France to share long-distance routes with new private airlines. This was followed by the Ministry of Public Works and Transport's imposition of an accord on Air France, Aigle Azur, TAI and UAT, under which some routes to Africa, Asia and the Pacific region were transferred to private carriers.[17]

On 23 February 1960, the Ministry of Public Works and Transport transferred Air France's domestic monopoly to Air Inter. To compensate for the loss of its domestic network Air France was given a stake in Air Inter. The following day Air France was instructed to share African routes with Air Afrique and UAT.[17][20]

The airline started uninterrupted jet operations in 1960 with the Sud Aviation Caravelle and the Boeing 707;[17] jet airliners cut travel times in half and improved comfort.[17] Air France later became an early Boeing 747 operator and eventually had one of the world's largest Boeing 747 fleets.

Air France Caravelle in 1977

On 1 February 1963, the government formalised division of routes between Air France and its private sector rivals. Air France was to withdraw services to West Africa (except Senegal), Central Africa (except Burundi and Rwanda), Southern Africa (including South Africa), Libya in North Africa, Bahrain and Oman in the Middle East, Sri Lanka (then known as Ceylon) in South Asia, Indonesia, Malaysia and Singapore in Southeast Asia, Australia, New Zealand as well as New Caledonia and Tahiti. These routes were allocated to the new Union de Transports Aériens (UTA), a new private airline resulting from the merger of TAI and UAT. UTA also got exclusive rights between Japan, New Caledonia and New Zealand, South Africa and Réunion island in the Indian Ocean, as well as Los Angeles and Tahiti.[17][20][21]

In 1974, Air France began shifting the bulk of operations to the new Charles de Gaulle Airport north of Paris. By the early 1980s, only Corsica, Martinique, Guadeloupe, most services to French Guiana, Réunion, the Maghreb region, Eastern Europe (except the USSR), Southern Europe (except Greece and Italy), and one daily service to New York (JFK) remained at Orly. In 1974, Air France also became the world's first operator of the Airbus A300 twin-engine widebody plane, Airbus Industrie's first commercial airliner for which it was a launch customer.[22]

Concorde service and rivalry

[edit]
An Air France Concorde at Charles de Gaulle Airport in 2003

On 21 January 1976, Air France operated its inaugural supersonic transport (SST) service on the Paris (Charles de Gaulle) to Rio (via Dakar) route with Anglo-French BAC-Aérospatiale Concorde F-BVFA. Supersonic services from Paris (CDG) to Washington Dulles International Airport began on 24 May 1976, also with F-BVFA. Service to New York (JFK) – the only remaining Concorde service until its end – commenced on 22 November 1977. Paris to New York was flown in 3 hours 23 minutes, at about twice the speed of sound. Approval for flights to the United States was initially withheld due to noise protests. Eventually, services to Mexico City via Washington, D.C., were started. Air France became one of only two airlines – British Airways being the other – to regularly operate supersonic services, and continued daily transatlantic Concorde service until late May 2003.[23]

By 1983, Air France's golden jubilee, the workforce numbered more than 34,000, its fleet about 100 jet aircraft (including 33 Boeing 747s) and its 634,400 km network served 150 destinations in 73 countries. This made Air France the fourth-largest scheduled passenger airline in the world, as well as the second-largest scheduled freight carrier.[17] Air France also codeshared with regional French airlines, TAT being the most prominent. TAT would later operate several regional international routes on behalf of Air France.[24] In 1983, Air France began passenger flights to South Korea, being the first European airline to do so.[25]

In 1986, the government relaxed its policy of dividing traffic rights for scheduled services between Air France, Air Inter and UTA, without route overlaps between them. The decision opened some of Air France's most lucrative routes on which it had enjoyed a government-sanctioned monopoly since 1963 and which were within its exclusive sphere of influence, to rival airlines, notably UTA. The changes enabled UTA to launch scheduled services to new destinations within Air France's sphere, in competition with that airline.[26][27][28]

Air France operated 33 Boeing 747s by 1983. Here, a 747–100 is seen at Paris (CDG) in 1978

Paris-San Francisco became the first route UTA served in competition with Air France non-stop from Paris. Air France responded by extending some non-stop Paris-Los Angeles services to Papeete, Tahiti, which competed with UTA on Los Angeles-Papeete. UTA's ability to secure traffic rights outside its traditional sphere in competition with Air France was the result of a campaign to lobby the government to enable it to grow faster, becoming more dynamic and more profitable. This infuriated Air France.[29]

In 1987, Air France together with Lufthansa, Iberia and SAS founded Amadeus, an IT company (also known as a GDS) that would enable travel agencies to sell the founders and other airlines' products from a single system.[30]

In 1988, Air France was a launch customer for the fly-by-wire (FBW) A320 narrowbody twin, along with Air Inter and British Caledonian. It became the first airline to take delivery of the A320 in March 1988, and along with Air Inter became the first airlines to introduce Airbus A320 service on short-haul routes.[31]

Acquisitions and privatization

[edit]
A Dassault Mercure of Air Inter, which became part of Air France in 1990.

On 12 January 1990, the operations of government-owned Air France, semi-public Air Inter and wholly private Union de Transports Aériens (UTA) were merged into an enlarged Air France.[17] Air France's acquisition of UTA and Air Inter was part of an early 1990s government plan to create a unified, national air carrier with the economies of scale and global reach to counter potential threats from the liberalization of the EU's internal air transport market.[32]

On 25 July 1994, a new holding company, Groupe Air France, was set up by decree. Groupe Air France became operational on 1 September 1994. It acquired the Air France group's majority shareholdings in Air France and Air Inter (subsequently renamed Air Inter Europe). On 31 August 1994, Stephen Wolf, a former United Airlines CEO, was appointed adviser to the Air France group's chairman Christian Blanc. Wolf was credited with the introduction of Air France's hub and spoke operation at Paris Charles de Gaulle. (Wolf resigned in 1996 to take over as CEO at US Airways.)[33][34]

In 1997, Air Inter Europe was absorbed into Air France. On 19 February 1999, French Prime Minister Lionel Jospin's Plural Left government approved Air France's partial privatisation. Its shares were listed on the Paris stock exchange on 22 February 1999. In June 1999, Air France and Delta Air Lines formed a bilateral transatlantic partnership. On 22 June 2000, this expanded into the SkyTeam global airline alliance.[35][17]

Air France–KLM merger

[edit]
The merger of Air France and KLM occurred in 2004

On 30 September 2003, Air France and Netherlands-based KLM Royal Dutch Airlines announced the merger of the two airlines, with the new company to be known as Air France–KLM. The merger took place on 5 May 2004. At that point former Air France shareholders owned 81% of the new firm (44% owned by the French state, 37% by private shareholders), former KLM shareholders the rest. The decision of the Jean-Pierre Raffarin government to reduce the French state's shareholding in the former Air France group from 54.4% to 44% of the newly created Air France–KLM Group effectively privatised the new airline. In December 2004, the state sold 18.4% of its equity in Air France–KLM. The state's shareholding in Air France–KLM subsequently fell to just under 20%.[35]

Air France–KLM became the largest airline in the world in terms of operating revenues, and third-largest (largest in Europe) in passenger kilometres.[35] Although owned by a single company, Air France and KLM continued to fly under their own brand names. Air France–KLM remained part of SkyTeam alliance, which then included Aeroflot, Delta Air Lines, Aeroméxico, Korean Air, Czech Airlines, Alitalia, Northwest Airlines, China Southern Airlines, China Eastern Airlines, China Airlines, Air Europa, Continental Airlines, Garuda Indonesia, Vietnam Airlines, Saudia, Aerolineas Argentinas, and XiamenAir. As of March 2004, the group employed 71,654 people.[36] As of March 2007, the group employed 102,422 personnel.[35]

Open Skies venture

[edit]

On 17 October 2007, the creation of a profit and revenue-sharing transatlantic joint venture between Air France-KLM and Delta Air Lines was announced during a press conference at Air France-KLM's headquarters. The venture became effective on 29 March 2008. It aimed to exploit transatlantic opportunities to capture a major share of long-haul business traffic from London Heathrow, which opened to unrestricted competition on that day as a result of the "Open Skies" pact between the EU and US. It was envisaged that Air France and Delta would begin nine daily round trips between London-Heathrow and destinations in the US, including a daily London (Heathrow) to Los Angeles service by Air France. Once the new Air France-Delta venture received antitrust immunity, it was to be extended to the other two transatlantic SkyTeam partners, enabling all four partners to codeshare flights as well as to share revenue and profit.[37][38]The new transatlantic joint venture marks the Air France-KLM Group's second major expansion in the London market, following the launch of CityJet-operated short-haul services from London City Airport that have been aimed at business travellers in the City's financial services industry.[37] However, the daily London (Heathrow) to Los Angeles service was not as successful as hoped, and was discontinued in November 2008.[39]

2010s

[edit]

On 12 January 2012, Air France-KLM announced a three-year transformation plan, called Transform 2015, to restore profitability. The plan was to restore competitiveness through cost-cutting, restructuring the short- and medium-haul operations and rapidly reducing debt. The main objective of this plan was to turn Air France-KLM back into a world player by 2015. Air France had been losing 700 million euros a year. As the financial results of 2011 demonstrated, the long-haul operations, also subject to increasing competition, would not be able to offset these losses. On 22 February 2012, Air France released its plan for the summer schedule. Because of the uncertain economic environment, Air France-KLM set a limit of 1.4% maximum increase in capacity from 25 March 2012 – 28 October 2012.[40][41][42]

On 21 June 2012, Air France-KLM had announced its decision to cut just under 10% of the total 53,000 workforce (about 5,000 jobs) by the end of 2013 in an attempt to restore profitability. The airline expected to lose 1,700 jobs through natural turnover and the rest by voluntary redundancies.[43] As of August 2012, the Transform 2015 plan was accepted by ground staff and pilot unions but rejected by cabin crew unions.[44]

An Air France 777-200ER taking off from Vancouver International Airport

At the beginning of July 2012, it was announced that Air France-KLM found partners for the new African start-up airline Air France, which was co-founded by six countries in Central Africa to replace the former Air Afrique. But several problems and two partners, who decided to back out, delayed the implementation of the project. Following its launch, Air France announced it would commence operations in 2013.[45]

In September 2013, Air France introduced a brand new Economy product along with an improved Premium Economy seat and service. It is expected that the new improvements would be fitted on aircraft from June 2014 onwards.[46] In October 2013, Air France-KLM announced it was writing off the 25% stake in Alitalia, as it was hesitant the struggling carrier would obtain the 300 million euros in financing. The group has denied Alitalia of additional funds as it is currently struggling to restructure itself to profitability with the Transform 2015 plan.[47]

In December 2013, Air France announced that Cityjet no longer meets the short haul needs of the group and is in the process of closing a deal with German firm Intro Aviation by the end of Q1 of 2014.[48]

In 2014, the airline was targeted by a negative publicity campaign, spearheaded by PETA, for being the only major airline that permits the transport of primates for research.[49][50][51][52] In 2022, the airline announced it would stop transporting nonhuman primates.[53]

On 4 February 2014, the new business product was unveiled, featuring a fully flat bed from Zodiac Aerospace. The seat was fitted on Boeing 777 aircraft from June 2014 onwards.[54] In September 2014, Air France announced it would sell a 3 per cent stake in travel technology company Amadeus IT Group for $438 million.[55]

Late in 2015, Air France faced a financial crisis, which was exacerbated by a pilot's strike against the airline. The airline answered the strike by announcing it would cut some 2,900 jobs.[56] In December 2015, Air France announced the retirement of its last Boeing 747-400 with a special scenic flight on 14 January 2016. The airline operated the 747 in several variants since 1970.[57]

In January 2017, Air France received its first Boeing 787–9. In November, CityJet no longer operated on Air France flights and the affected destinations were served by Air France and HOP! from then on.[58]

In July 2017, Air France-KLM entered into a multi-airline strategic partnership with Delta Air Lines, China Eastern Airlines and Virgin Atlantic, solidifying the existing ties between the carriers. Under the agreement Delta and China Eastern would each buy 10% of Air France-KLM, while Air France-KLM would buy 31% of Virgin Atlantic.[59] In December 2019, the purchase of Virgin Atlantic was cancelled.[60]

Air France announced it would terminate services to Iran from September 2018, explaining the concern that the route to Iran is no longer commercially viable due to the redefined US sanctions.[61]

On December 2018, Anne Rigail was appointed as Executive Director of the company.[62]

Corporate affairs and identity

[edit]

Head office

[edit]
The head office of Air France in Roissypôle, Charles de Gaulle Airport, Tremblay-en-France

Air France's head office is located in the Roissypôle complex on the grounds of Charles de Gaulle Airport and in the commune of Tremblay-en-France, Seine-Saint-Denis, near the city of Paris.[63] Wil S. Hylton of The New York Times described the facility as "a huge white box that squats near the runways at Charles de Gaulle Airport."[64]

The 130,000-square-metre (1,400,000 sq ft) complex was completed in December 1995. The French firm Groupement d'Etudes et de Méthodes d'Ordonnancement (GEMO) managed the project. The architect was Valode & Pistre and the design consultants were Sechaud-Boyssut and Trouvin. The project cost 137,000,000 euros[65] (less than 700 million francs[66]). The runways of the airport are visible from the building.[67] The Air France Operations Control Centre (OCC, French: Centre de Contrôle des Opérations, CCO), which coordinates Air France flights worldwide, is situated at the AF head office.[68][69]

Air France's former head office, Square Max Hymans

For about 30 years prior to December 1995, Air France's headquarters were located in a tower adjacent to the Gare Montparnasse rail station in the Montparnasse area and the 15th arrondissement of Paris.[70] By 1991, two bids for the purchase of the Square Max Hymans building had been made.[71] By 1992, the complex was sold to Mutuelle générale de l'Éducation nationale [fr] (MGEN) for 1.6 billion francs.[72] By that year, Air France had planned to move its head office to Roissypôle,[73] taking 50,000 square metres (540,000 sq ft) of space inside the hotel, office, and shopping complex on the grounds of Charles de Gaulle Airport.[74] After Air France moved to Tremblay-en-France, the ownership of the former head office complex was transferred.[75]

On a previous occasion the head office was at 2 rue marbeuf in the 8th arrondissement of Paris.[76]

Foreign offices

[edit]

Air France's United States offices are in the 125 West 55th Street building in Midtown Manhattan, New York City.[77] Air France first signed a lease to occupy the building in 1991.[78] The site also formerly housed the New York City ticket office for Air France.

Air France-KLM's head office for the United Kingdom and Ireland operations, which includes facilities for Air France and KLM, is located in Plesman House in Hatton Cross. The facility's inauguration was on 6 July 2006. Air France moved the office from Hounslow to Hatton.[79]

Crew base

[edit]

Air France Cité PN, located at Charles de Gaulle Airport, acts as the airline's crew base. The building, developed by Valode & Pistre, opened in February 2006. The first phase consisted of 33,400 square metres (360,000 sq ft) of space and 4,300 parking spaces. The building is connected to the Air France head office.[80]

Vaccination center

[edit]

Air France operates the Air France Vaccinations Center in the 7th arrondissement of Paris.[81][82] The center distributes vaccines for international travel. Since 2001 the center was the only French vaccination center certified International Organization for Standardization (ISO) 9001.[83] In 2005, the center moved from the Aérogare des Invalides to its current location.[84]

Aérogare des Invalides, 7th arrondissement, Paris

Aérogare des Invalides

[edit]

The Aérogare des Invalides in the 7th arrondissement of Paris houses the Agence Air France Invalides and the Air France Museum.[85][86] Until 2005, the building hosted the Air France Vaccinations Centre.[84] On 28 August 1959, Air France opened a ticket and information agency in the former air terminal in Invalides, targeting transit passengers and customers from offices and companies in the Invalides area.[87]

Subsidiaries and franchises

[edit]
An Air France regional jet operated by Brit Air, now Air France Hop

The subsidiaries of Air France include:[88]

Air France and Dutch affiliate Transavia formed Transavia France, a low-cost joint venture in May 2007, based at Orly Airport.[90]Air Corsica, CityJet and Air France Hop all operate flights on behalf of Air France, either as subsidiaries or as franchisees.

As of January 2019, Air France was investigating how it could shut down its low-cost subsidiary Joon and absorb its employees and aircraft into the parent company.[91]

Air France Asie and Air France Cargo Asie

[edit]
An Air France Cargo Asie Boeing 747-200F

Owing to the disputed status of Taiwan, Air France could not operate flights to the island under its own name. In 1993, its subsidiary, Air Charter, began operating flights between Paris and Taipei via Hong Kong,[92] but after Air Charter ceased operations in 1998, a subsidiary called Air France Asie was established.[93] The airline was one of a number of airline subsidiaries flying under the "Asia" name with the purpose of flying to Taiwan, which included Japan Asia Airways (a Japan Airlines subsidiary), KLM Asia, British Asia Airways, Swissair Asia, and Australia Asia Airlines (a Qantas subsidiary).

The livery of Air France Asie differed from that of Air France by having blue and white stripes on the tailfin, rather than blue, white and red ones, representing the French Tricolour. Air France Asie used two Airbus A340-200 aircraft, F-GLZD and F-GLZE, and two Boeing 747-428Ms, F-GISA and F-GISC. Similarly, Air France Cargo Asie used a 747–200 Combi (for passengers and freight), F-GCBH) or the all-cargo (F-GCBL, F-GPAN and F-GBOX). Air France Asie ceased operations in 2004 while Air France Cargo Asie ceased operations in 2007.

Outsourcing

[edit]

В 2010 году Air France перешла с системы обслуживания пассажиров с внутренним управлением (Alpha3), которая управляет бронированием, инвентарем и ценообразованием, на внешнюю систему (Altéa), управляемую Amadeus . Что касается железнодорожных предприятий, Air France и Veolia рассматривают возможность совместного осуществления высокоскоростных железнодорожных перевозок в Европе. Маршруты стали доступны операторам в соответствии с либерализацией европейских железных дорог 1 января 2010 года. [94]

Нынешняя ливрея Air France представляет собой схему «Eurowhite», состоящую из белого фюзеляжа с синим названием и дизайном Air France. Хвост белый с серией параллельных красных и синих линий, пересекающих хвост под углом, и небольшим европейским флагом наверху. На двигателях нарисован старый логотип Air France (а ранее Air Orient), однако это произошло только на последних самолетах. Эта ливрея используется с конца 1970-х годов. До ливреи Eurowhite самолеты Air France имели голую металлическую нижнюю часть, доходящую до синей линии, проходившей через окна кабины. Над чит-линией фюзеляж снова был белым, с названиями Air France и французским флагом. Хвост был белым с двумя толстыми синими линиями, которые сужались от задней части хвоста и сходились в передней части внизу. Эта базовая окраска с небольшими изменениями появлялась на всех послевоенных самолетах Air France до конца 1970-х годов.

В январе 2009 года, одновременно с появлением нового логотипа Air France, была представлена ​​новая раскраска. [95] Air France представила свою новую ливрею 11 февраля 2009 года. В ливрее 2009 года немного изменился хвост; теперь вниз идут 3 синие полосы вместо 4 раньше. Полосы теперь также изогнуты внизу, отражая дизайн логотипа. В 2017 году Air France получила свой первый Boeing 787 с обновленной окраской, в которую вошли более крупные названия Air France. В 2019 году Air France пересмотрела ливрею с появлением Airbus A350 с синими крылышками с изображением гиппокампа . Это совпало с повторным введением практики наименования каждого их самолета: название было написано под окнами переднего салона, первый А350-900 был назван в честь города Тулуза . В 2021 году Air France еще раз пересмотрела ливрею, хотя большинство элементов остались такими же, как в версии 2019 года, гиппокампа теперь между окнами кабины и передними дверями кабины добавлен значок , заменяющий логотип SkyTeam , тип самолета, логотип SkyTeam и Air France-KLM. логотип теперь размещен на задней части фюзеляжа.

Маркетинг

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах графический дизайнер Жан Карлю создавал рекламные плакаты для Air France. [96]

Новая официальная песня, исполняемая до и после рейсов Air France (во время посадки и после приземления), — «The World Can Be Yours» группы Telepopmusik . Air France использовала различные популярные музыкальные группы для своего маркетинга и атмосферы на борту, от The Chemical Brothers в 1999 году до Telepopmusik в 2010 году. [97]

В 2015 году Air France запустила новую рекламную кампанию, разработанную BETC и управляемую We Are From LA, с упором на французскую культуру. Наряду с рекламной кампанией и печатной рекламой Air France также представила видеоролик о безопасности аналогичной тематики. Музыка представляет собой адаптированную версию Glass Candy песни группы Warm in the Winter . [98]

Униформа

[ редактировать ]

Униформа Air France обозначает звания бортпроводников. Две серебряные полосы на рукавах обозначают старшего казначея. Одна серебряная полоса на рукаве обозначает Purser. У бортпроводников нет полосок на рукавах. Униформа женских бортпроводников имеет полосы на нагрудном кармане, а не на рукавах, как у мужских коллег. Нынешнюю униформу Air France создал французский модельер Кристиан Лакруа . [99]

Брендинг

[ редактировать ]

После своего создания Air France приняла морского конька в качестве своего знака отличия логотип своего предшественника Air Orient в виде , известный как гиппокамп айле (иногда его сотрудники насмешливо называют «la crevette» - или креветкой). [100] [101] До слияния Air France и KLM гиппокамп ailé использовался на носовой части самолета рядом с названием Groupe Air France; после слияния логотип Air France-KLM был заменен в носовой части, а гиппокамп был перенесен в мотогондолы. Аббревиатура «AF» также занимает видное место на флаге авиакомпании и ее вывесках. 7 января 2009 года Air France официально сменила логотип на красную полосу.

Направления

[ редактировать ]
Air France, Боинг 777-300ER специально окрашенный в ливрею SkyTeam в ознаменование членства в авиакомпании.
Эйр Франс А350-900

По состоянию на 2022 год Air France выполняет рейсы по 29 внутренним направлениям и 201 международному направлению в 94 странах (включая заморские департаменты и территории Франции ) на 6 континентах, в том числе 19 в США. Сюда входят грузовые перевозки Air France и направления, обслуживаемые франчайзи Air Corsica , CityJet и Air France HOP . Большинство международных рейсов Air France выполняются из аэропорта Париж-Шарль де Голль. Air France также имеет сильное присутствие в аэропортах Париж-Орли, Лион-Сент-Экзюпери, Марсель-Прованс, Тулуза-Бланьяк, Ницца-Лазурный Берег и Бордо-Мериньяк. [102] [103] [104]

Информация о хабе

[ редактировать ]
  • Аэропорт Шарль де Голль : межконтинентальный и крупнейший транспортный узел Air France, с 335 вылетами в день. Это также хаб для дочерней компании Air France HOP.
  • Аэропорт Орли : вторая по величине база Air France, а также главный узел дочерней компании Air France Transavia France .

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Air France Код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [105]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

Air France имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [122]

Широкофюзеляжный флот

[ редактировать ]

16 сентября 2011 года Air France-KLM объявила о заказе 50 самолетов Airbus A350 и Boeing 787 с 60 опциями, которые будут эксплуатироваться как Air France, так и KLM. [123] Air France-KLM берет на себя обязательство поставить 37 самолетов Boeing 787, 25 напрямую и 12 в аренде, из которых 16 предназначены для Air France для замены некоторых A340-300, последующие A340 будут заменены Airbus A350 с 2019 года. Первый Boeing 787-9 поступил в эксплуатацию. с KLM в 2015 году и с Air France в начале 2017 года. [124] Air France-KLM имеет твердый заказ на 28 самолетов А350. [125] В июне 2019 года группа объявила о пересмотре первоначального заказа: Air France становится единственным эксплуатантом Airbus A350, а KLM эксплуатирует только Boeing 787, включая шесть, первоначально предназначавшиеся для Air France. Первый Airbus A350-900 (названный Toulouse ) был доставлен Air France 27 сентября 2019 года. [126]

Узкофюзеляжный флот

[ редактировать ]

Air France управляет парком всех четырех вариантов самолетов семейства Airbus A320ceo, насчитывающим в общей сложности 114 самолетов. В июле 2019 года было объявлено о первом заказе в рамках замены парка узкофюзеляжных самолетов. Меньший парк Airbus A318 и A319 будет заменен 60 самолетами Airbus A220-300, начиная с 2021 года. [127] Air France придется сократить выбросы вдвое к 2024 году для рейсов внутри материковой Франции в рамках условий государственной поддержки Франции в размере 7 миллиардов евро. [128] В результате Air France планирует разместить больше Airbus A220 в своей внутренней сети. [129]

Вид с воздуха на самолет Air France Concorde (регистрация: F-BVFA) в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Вирджинии.

Пять самолетов Air France Concorde были выведены из эксплуатации 31 мая 2003 года из-за недостаточного спроса после крушения самолета AF Concorde F-BTSC 25 июля 2000 года в Гонессе (недалеко от аэропорта Шарль де Голль), а также из-за более высоких затрат на топливо и техническое обслуживание. Последний рейс British Airways выполнила на Конкорде 24 октября 2003 года. [130] Concorde F-BVFA был передан в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса . [131] F-BVFB был передан Музею автомобилей и техники Зинсхайма в Германии. [132] F-BTSD в Музей воздуха и космического пространства в аэропорту Ле Бурже в Париже, [133] при этом F-BVFC вернулся на место производства в Тулузу , на завод Airbus. [134] F-BVFF — единственный экземпляр, оставшийся в аэропорту Шарль де Голль. [135]

Списанный Боинг 747-400 Air France

Авиакомпания начала эксплуатировать Боинг 747 3 июня 1970 года, когда в эксплуатацию был принят Боинг 747-100, доставленный 20 марта того же года. [136] В дальнейшем он будет эксплуатироваться в вариантах –200, –300 и –400. В январе 2016 года Air France наконец списала с производства свой последний Боинг 747–400. На смену им пришли Airbus A380 и Boeing 777-300ER. На смену грузовым версиям пришли Boeing 777F. [137] [138]

Сиденья La Première в одном из самолетов Boeing 777 Air France.

Air France предлагает сочетание трех и четырех салонов для международных дальнемагистральных маршрутов, включая La Première (некоторые самолеты), Business, Premium Economic и Economic. Персональные экраны с аудио-видео по запросу доступны во всех салонах всех дальнемагистральных самолетов. Европейские ближнемагистральные и среднемагистральные рейсы имеют три салона: Бизнес, Премиум-Эконом и Эконом.

для дальнемагистральных рейсов Air France La Première — это продукт первого класса . Она доступна на некоторых самолетах Boeing 777-300ER . [139] В салоне Première установлены сиденья из дерева и кожи, которые откидываются на 180°, образуя два метра кровати длиной . Каждое место оснащено 10,4-дюймовым персональным сенсорным экраном с интерактивными играми и аудио-видео по запросу, перегородкой для конфиденциальности, функцией автомассажа, лампой для чтения, ящиком для хранения вещей, наушниками с шумоподавлением, личным телефоном и портами питания для ноутбука. Каждому пассажиру также предоставляются пальто, одеяло из чистой мериносовой шерсти, подушка в стиле «будуар» и дорожный набор, включающий средства по уходу за лицом и телом Biologique Recherche для увлажнения и освежения кожи, индивидуальный заказ включающие матрас, пуховое одеяло, гипоаллергенную пуховую подушку. одежда для сна, пыльник для обуви и пара тапочек. [140] В меню по запросу подают блюда, приготовленные шеф-поваром Гаем Мартином. Доступ в частный зал ожидания предоставляется по всему миру, при этом автомобиль с шофером доставляется к самолету. Режим La Première недоступен на самолетах Airbus A330, A350 и большинстве самолетов Boeing 777, на которых бизнес-класс является высшим классом обслуживания. Четырехклассные конфигурации 777-300ER оснащены четырьмя сиденьями. Air France также планирует предложить La Première на некоторых новых Airbus A350-1000 , которые могут быть поставлены уже в 2024 году.

для дальнемагистральных рейсов Air France Business, продукт бизнес-класса , доступен на всех дальнемагистральных самолетах. В бизнес-классе предусмотрены наклонные сиденья с плоским положением, откидывающиеся на два метра в длину. Каждое место оснащено 10,4-дюймовым сенсорным ТВ-монитором с интерактивными играми и AVOD, лампой для чтения, персональным телефоном и портами питания для ноутбука. Питание включает в себя три блюда и сырную подачу или экспресс-меню, подаваемое вскоре после взлета.

Нынешний продукт бизнес-класса оснащен сиденьями Zodiac Aerospace Cirrus, разработанными Марком Коллинзом из компании Design Investment, специализирующейся на мире транспорта высокого класса, а также агентством дизайна и брендинга Brandimage. Первоначально дебютировавшие на Boeing 777 в июне 2014 года, они были модернизированы на все другие типы самолетов, за исключением Boeing 747–400, Airbus A380 и Airbus A340-300, поскольку они должны были быть выведены из парка к 2016, 2019 и 2020 годам соответственно. . Всего будет установлено 2102 сиденья. Новый салон имеет компоновку 1-2-1, в отличие от компоновки 2-3-2, ранее использовавшейся на 777-х, или конфигурации сидений 2-2-2 в Airbus A330. Новый 16-дюймовый (41 см) экран предлагает уникальные возможности встроенной навигации, аналогичные планшетным. Благодаря полностью переработанному пользовательскому интерфейсу, доступному на 12 языках (французском, английском, испанском, бразильском португальском, китайском, японском, корейском, немецком, итальянском, голландском, русском и арабском), вы можете выбрать развлекательную программу из более чем 1000 часов развлечений. Сиденье трансформируется в полностью плоскую кровать с наклоном на 180 градусов и оснащено пультом дистанционного управления с сенсорным экраном, портом USB, универсальной электрической розеткой, новыми наушниками с шумоподавлением, экраном конфиденциальности, мягким изголовьем с фирменной надписью Air France, просторным местом для хранения вещей, регулируемым подголовником и пуховое одеяло с пуховой подушкой размера XXL. [141]

Премиум Эконом

[ редактировать ]
Места премиум-эконома в отремонтированном самолете Boeing 777-200ER авиакомпании Air France.

Премиум-эконом доступен на всех дальнемагистральных рейсах. Этот салон дебютировал на самолетах Boeing 777 и Airbus A330 в конце 2009 - начале 2010 года. Сиденья также устанавливались на Airbus A340-300 в период с конца 2009 по начало 2010 года и на Airbus A380 в конце 2010 - начале 2011 года. Это специальный салон. Секция салона с конфигурацией 2-4-2 (2-3-2 в дальнемагистральном парке Airbus и 3-3-3 для Alize на 777-300, обслуживающих маршруты Индийского океана и Карибского бассейна) с шагом 38 дюймов (36 дюймов для сиденья Alize для дальних перевозок), сиденья с фиксированным корпусом с наклоном на 123°, включая регулируемый подголовник, сенсорный экран 10,4 дюйма, персональную лампу для чтения, универсальные порты электропитания и регулируемую подставку для ног (на 40 % больше места по сравнению с сиденьями Voyageur; сиденья на 20 % шире и предлагают на 20 % больше места для ног). В этом салоне 32 места на самолетах Boeing 777-300ER, 24 на самолетах Boeing 777–200ER и Airbus A350-900 и 21 место на самолетах Airbus A330-200 и Boeing 787-9. [142] Пассажиры получают двойную норму провоза багажа, приоритетные услуги в аэропорту, доступ в зал ожидания (за дополнительную плату) и дополнительные мили для часто летающих пассажиров. Удобства бизнес-класса на борту включают наушники Sennheiser с шумоподавлением, дорожный набор (в который входят носки, маска для глаз, зубная щетка и зубная паста, а также беруши), улучшенные одеяла и улучшенное питание, включающее второй горячий обед, конфеты и мороженое. , все подается с настоящими стеклянными и металлическими столовыми приборами. [143] [ нужен неосновной источник ] Новое улучшенное сиденье премиум-эконома с той же оболочкой было представлено с июня 2014 года на самолете Boeing 777 и отличается улучшенной амортизацией и улучшенной подставкой для ног, что повышает комфорт пассажира. [46]

Экономика

[ редактировать ]
Салон эконом-класса бывшего Air France Airbus A380-800.

Air France эконом-класса В дальнемагистральном самолете сиденья откидываются на 118°. Нынешнее место эконом-класса для дальнемагистральных рейсов, которое дебютировало на Boeing 777-300ER, включает в себя крылатые подголовники, личный телефон и сенсорный ТВ-монитор с интерактивной развлекательной системой AVOD, которые были установлены на всем дальнемагистральном парке Air France. На дальнемагистральных рейсах представлено меню с возможностью выбора двухразового питания. Ближне- и среднемагистральные рейсы эконом-класса выполняются на самолетах семейства Airbus A320 с различным расположением сидений. Air France — одна из немногих авиакомпаний, которая использует крылатые подголовники на ближне-среднемагистральных самолетах обоих классов. На ближнемагистральных рейсах подаются закуски, а на среднемагистральных — холодный обед из трех блюд. На всех рейсах доступны бесплатные алкогольные напитки, включая шампанское. [144] [145] [ нужен неосновной источник ] На большинстве самолетов Air France предлагает места с дополнительным пространством для ног в эконом-классе под названием Seat Plus. Эти места расположены в выходных рядах экономического класса и других рядах в зависимости от типа самолета, предлагая как минимум на 4 дюйма больше шаг сидений (36 дюймов по сравнению с обычными 32 дюймами в стандартных сиденьях эконом-класса). Цены на места Plus варьируются в зависимости от времени полета. но это бесплатно для элиты и пассажиров с полным билетом эконом-класса.

Air France представила совершенно новый экономичный продукт для дальнемагистральных рейсов, который включает в себя новое узкое сиденье, обеспечивающее на дюйм больше места для ног, более широкий стол, универсальные электрические розетки, выдвижные подлокотники, кожаные подголовники с крыльями, больше места для хранения вещей, 10-дюймовую камеру высокого разрешения. дюймовые экраны с новейшими развлечениями в полете, USB-портом, держателем для наушников и подушками нового дизайна с различными рисунками логотипа Air France. Кресла будут установлены вместе с новыми сиденьями La Première, Business и Premium Economic с июня 2014 года по лето 2016 года на самолетах Boeing 777, составляющих основу парка самолетов. Все остальные самолеты будут модернизированы, за исключением Airbus A340-300, Airbus A380-800 и Boeing 747-400, поскольку все три типа будут выведены из эксплуатации к 2020 году. [146] [ нужен неосновной источник ]

Бортовое питание

[ редактировать ]
Изысканная закуска и сезонный салат подаются в салоне бизнес-класса Air France.
Питание эконом-класса Air France на трансатлантическом рейсе

Для La Première меню первого класса Air France разработал Ги Мартен, шеф-повар Le Grand Vefour, Мишлен в Париже. трехзвездочного ресторана [147] В меню входят закуски , основные блюда, корзина с хлебом и сыры, а также тележка с десертами, включающая выпечку, птифур и тарталетки. [148] На дальнемагистральных рейсах Air France также предлагает бесплатное шампанское и вино пассажирам всех классов. [149]

Развлечения в полете

[ редактировать ]

Air France предлагает аудио-видео по запросу (AVOD) во всех салонах всех дальнемагистральных самолетов. Развлекательная система в полете включает несколько каналов видео, аудио, музыки и игр. Журнал Air France Magazine , бортовое издание авиакомпании, прилагается к каждому креслу, а Air France Madame , журнал о моде и роскоши с женской точки зрения, включен в салоны и залы ожидания La Première и Business. [150] На всех рейсах все фильмы можно смотреть на английском, испанском и французском языках. Отдельные фильмы на всех рейсах также доступны на китайском, японском, хинди и корейском языках. Авиакомпания предлагает языковые курсы Berlitz International через бортовую развлекательную систему. [151] [ нужен неосновной источник ]

29 мая 2013 года KLM и Air France запустили пилотный проект по тестированию Wi-Fi в полете . Обе авиакомпании оснастили по одному Boeing 777-300ER Wi-Fi в каждом из своих парков. Используя бортовой Wi-Fi, пассажиры могут оставаться в сети, используя свои смартфоны, ноутбуки или планшеты с поддержкой Wi-Fi. Беспроводная связь начнется, как только полет достигнет высоты 20 000 футов. [152]

Салон La Première авиакомпании Air France

Залы ожидания Air France известны как Le Salon и открыты для пассажиров La Première и Business, а также участников Flying Blue Gold, Flying Blue Platinum и SkyTeam Elite Plus. По всему миру имеется 530 залов ожидания Air France и SkyTeam в 300 международных аэропортах на всех континентах, кроме Антарктиды. [153] [ нужен неосновной источник ]

Летающий синий

[ редактировать ]

Flying Blue, программа для часто летающих пассажиров Air France-KLM, начисляет баллы участникам в зависимости от пройденных миль и класса обслуживания. Членство в программе бесплатное. Программа разделена на статусы стандарт (Explorer), Elite (Silver) и Elite Plus (Gold и Platinum). Explorer — базовый уровень, который достигается при входе в программу. Элитный статус достигается путем накопления определенного количества XP (очков опыта) в течение одного года. Карты Elite Silver, Elite Plus Gold и Elite Plus Platinum имеют дополнительные преимущества. Некоторым VIP-персонам, знаменитостям и политикам приписывают только пригласительные билеты под названием «Клуб 2000». [154] Официально он предоставляет те же преимущества, что и статус Platinum, но многочисленные источники подтверждают, что он почти гарантирует повышение до Business или La Première. [155] Flying Blue пришел на смену предыдущей программе для часто летающих пассажиров Air France, Fréquence Plus, которая действовала до слияния Air France и KLM в 2003 году. [156] [ нужен неосновной источник ]

[ редактировать ]
  • Air France — официальная авиакомпания Каннского кинофестиваля . [157]
  • » Air France « Рейс 273 - это самолет, который «Чат Нуар» в « Волшебном Кайто 1412 », эпизод 18: Золотой глаз (Часть 2): Разборка Кида против Кота Нуара , использует для побега. [158]

Юбилейный самолет

[ редактировать ]

14 ноября 2008 года Air France опубликовала первую фотографию. [159] самолета Airbus A320, перекрашенного в полную окраску 1946 года. [160] в честь 75-летия авиакомпании. этот исторический самолет будет летать под особыми цветами до начала 2010 года. Планировалось, что [161] В 2013 году самолет был выведен из эксплуатации на слом. [162]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Air France участвовала в ряде крупных происшествий и инцидентов. Самая смертоносная авария авиакомпании произошла 1 июня 2009 года, когда рейс 447 Air France , самолет Airbus A330-203 , врезался в Атлантический океан, в результате чего погибли все 228 человек на борту. [163] Еще одна заметная катастрофа в записях Air France произошла 25 июля 2000 года, когда рейс 4590 Air France , самолет Concorde , загорелся сразу после взлета из-за того, что металлические обломки на взлетно-посадочной полосе повредили шину, в результате чего образовались обломки, которые попали в топливный бак на самолете. нижняя часть крыла загорелась. [164] Огонь начал разрушать левое крыло самолета, и самолет начал крениться на бок. В результате самолет врезался в отель на окраине Гонесса , Франция. Все 109 пассажиров и членов экипажа рейса 4590, а также четыре человека, находившиеся в отеле, погибли.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обозначения агентств по эксплуатации воздушных судов, авиационных властей и служб» (PDF) . ИКАО. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2021 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Инфографика № 34. Какое будущее у внутренней сети Air France?» . 25 мая 2020 г.
  3. ^ «Air France постепенно усиливает свою полетную программу» .
  4. ^ «Air France, крупный региональный игрок в странах Карибского бассейна, сентябрь 2013 г.» (PDF) . Corporate.airfrance.com. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  5. ^ «Эйр Франс» на ча-авиации . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  6. ^ «Air France назначает Анну Ригайль новым главой авиакомпании» . Рейтер. 12 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ИТОГИ ПОЛНОГО 2022 ГОДА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2023 года.
  8. ^ «Ключевые цифры» . Эйр Франс . Проверено 12 ноября 2023 г.
  9. ^ Салпукас, Агис (27 декабря 1992 г.). «Большой вызов Air France» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  10. ^ «Air France – Обзор компании» . Гувера . 2009. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Нотр-история: Легенда» . Corporate.airfrance.com . Проверено 2 июля 2023 г.
  12. ^ «Рекордный трафик в 2018 году для Air France-KLM: перевезено более 100 миллионов пассажиров» . Группа Air France-KLM . 9 января 2019 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  13. ^ «regional.com» . www.regional.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года.
  14. ^ «Для Air France: Potez 62: крейсерская скорость 175 миль в час с четырнадцатью пассажирами» . Рейс , 21 марта 1935 г., с. 304.
  15. ^ «Постановление № 45-1403 от 26 июня 1945 года о национализации воздушного транспорта» (на французском языке). Legifrance.gouv.fr. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  16. ^ «Эйр Франс: История» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Эйр Франс (Авиакомпания, Франция)» . Флаг мира. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  18. ^ Марсон, Питер, "Серия Lockheed Constellation", Air-Britain (Historians) Ltd, 1982, ISBN   0-85130-100-2 , стр. 137–141.
  19. ^ Самолет - Авиакомпания месяца: UTA - Пятизвездочная независимая компания , Том. 109, № 2798, с. 4, Temple Press, Лондон, 3 июня 1965 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Изменяющаяся природа французского дирижизма» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  21. ^ Самолет - Авиакомпания месяца: UTA - Пятизвездочная независимая компания , Том. 109, № 2798, стр. 4–6, Temple Press, Лондон, 3 июня 1965 г.
  22. ^ «Авиалайнер Classic: Airbus A300 – начало гиганта: key.Aero, Коммерческая авиация» . Ключ.аэро. Архивировано из оригинала 28 апреля 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  23. ^ «Десятилетия безопасных полетов подходят к концу» . Бирмингем Пост . 26 июля 2000 г. [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Ричард Аплин; Жозеф Моншан (1 апреля 1999 г.). Словарь современной Франции . Тейлор и Фрэнсис. п. 453. ИСБН  978-1-57958-115-2 .
  25. ^ Ран, Ким. « Air France празднует 25-летие в Корее ». «Корея Таймс» . 25 сентября 2008 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  26. ^ «Франция – Роль конкурентной политики в реформе регулирования» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития . 2003.
  27. ^ «ПРАВО И ПОЛИТИКА КОНКУРЕНЦИИ ВО ФРАНЦИИ» (PDF) . Организация экономического сотрудничества и развития . 1998.
  28. ^ «Франция недовольна конкуренцией» . www.joc.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
  29. ^ «Чарджерс Интернешнл» . Ответы.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  30. ^ «История Амадея – 1987 – Рождение Амадеуса!» . Амадей . Амадеус.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
  31. ^ «Авиационные события 1988 года» . Aeroweb-fr.net . Проверено 31 мая 2011 г.
  32. ^ «Пилот, нашедший верную траекторию» . Файнэншл Таймс . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 г. Проверено 31 мая 2011 г.
  33. ^ Леонхардт, Дэвид (31 августа 1994 г.). «Новый советник Air France» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  34. ^ Заявление председателя группы Air France относительно Стивена М. Вольфа . Business Wire, 16 января 1996 г. [ мертвая ссылка ]
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. стр. 56–57.
  36. ^ «AIR FRANCE – Профиль компании KLM» . Yahoo! Финансы. Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Air France и Delta нацелены на Лондон» . Файнэншл Таймс . 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2008 г. Проверено 31 мая 2011 г.
  38. ^ «Air France и Delta создают трансатлантическое предприятие» . По воздуху. 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 31 мая 2011 г.
  39. ^ Энгл, Джейн. «Air France вернет деньги или перенаправит билеты на рейс Лос-Анджелес-Хитроу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 мая 2009 г.
  40. ^ «ActionAir – декабрь 2013 г.» (PDF) . Декабрь 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2021 г. . Проверено 23 декабря 2017 г.
  41. ^ «Трансформация 2015: отчет о ходе работы Air France» (PDF) . 4 октября 2013 г.
  42. ^ «Air France-KLM: план «Трансформация 2015» уже прошел половину пути, но «дополнительные меры» все еще необходимы» . CAPA – Центр авиации . Проверено 23 декабря 2017 г.
  43. ^ «Air France сократит 5000 рабочих мест к концу 2013 года» . Би-би-си. 21 июня 2012 г.
  44. ^ «AIR FRANCE-KLM: пилоты одобрили план трансформации 2015» (на французском языке). Капитал.фр. 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  45. ^ Н. Чаллабес (25 июля 2012 г.). «Новый шанс для преемницы Air Afrique, Air Cemac» . Volaspher.blogspot.de . Проверено 2 марта 2014 г.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Air France представляет новый эконом- и премиальный эконом-класс» . Деловой путешественник . Проверено 2 марта 2014 г.
  47. ^ Кларк, Никола (31 октября 2013 г.). «Air France-KLM списывает долю Alitalia» . Нью-Йорк Таймс .
  48. ^ «Продажа CityJet компанией Air France-KLM продолжается, но что будет после вступления? | CAPA» . Центр авиации . Проверено 2 марта 2014 г.
  49. ^ Лазар, Льюис (3 декабря 2014 г.). «PETA нацелилась на Air France, чтобы остановить отправку обезьян через О'Хара» . Чикагский деловой журнал . Проверено 29 января 2015 г.
  50. ^ «Air France раскритиковали за перевозку лабораторных обезьян » Местный ФР. 22 октября 2013 года . Проверено 29 января 2015 г.
  51. ^ Мейкле, Джеймс (20 мая 2014 г.). «Джейн Гудолл и Питер Гэбриэл призывают Air France прекратить переправку лабораторных обезьян» . Хранитель . Проверено 29 января 2015 г.
  52. ^ Тайди, Джо (5 мая 2014 г.). «Кампания по тестированию на животных вызвала промышленный кризис» . Небесные новости . Проверено 29 января 2015 г.
  53. Кэтлин О'Грэйди, «Решение авиакомпании прекратить перевозки обезьян усугубит нехватку исследований», Science.org, 5 июля 2022 г.
  54. ^ Ротман, Андреа (4 февраля 2014 г.). «Air France устанавливает кровати бизнес-класса, чтобы не отставать от конкурентов» . Блумберг . Проверено 2 марта 2014 г.
  55. ^ «Air France получит 339 миллионов евро наличными от акций Amadeus» (пресс-релиз). Рейтер. 10 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 г. Проверено 30 июня 2017 г.
  56. ^ «Сообщается, что Air France сократит 2900 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 2 октября 2015 г.
  57. ^ aero.de - «Air France прощается с Jumbo» (немецкий) 8 декабря 2015 г.
  58. ^ «Эйр Франс» . Эйр Франс . Проверено 10 января 2017 г.
  59. ^ Островер, Джон (27 июля 2017 г.). «Четыре огромных авиакомпании на трех континентах создают виртуальную суперавиакомпанию» . CNNMoney .
  60. ^ Брэнсон отказывается от сделки с Air France, чтобы сохранить контроль над Virgin Atlantic Bloomberg, 2 декабря 2019 г.
  61. ^ «British Airways и Air France прекращают полеты в Иран со следующего месяца» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  62. ^ «После неспокойного года Air France назначает свою первую женщину-генерального директора» . РФИ . 12 декабря 2018 года . Проверено 20 сентября 2023 г.
  63. ^ «Преамбула» . Эйр Франс . Проверено 12 июля 2023 г. 45, rue de Paris, Трамбле-ан-Франс, 95747, Руасси, Шарль де Голль, Cedex
  64. Хилтон, Уил С. (4 мая 2011 г.). 5 «Что случилось с рейсом 447 Air France?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2011 г.
  65. ^ «Штаб-квартира Air France – Руассиполь» (PDF) . Группа исследований и методов планирования (GEMO) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2023 г.
  66. ^ " Будущая штаб-квартира Air France должна стоить почти 700 миллионов долларов. [ постоянная мертвая ссылка ] . Les Échos 27 марта 1992. Страница 12. Проверено 23 февраля 2010.
  67. ^ «Air France на краю взлетно-посадочных полос. Из окна своего офиса Жан-Сирил Спинетта может видеть, как самолеты его компании взлетают и приземляются» . Le Journal du Net [ фр ] . Проверено 7 июля 2010 г.
  68. ^ Центр управления операциями Air France (OCC). Архивировано 13 июня 2011 года в Wayback Machine Air France. 9 сентября 2009 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
  69. Fonctionnement du CCO. Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine . Эйр Франс. 9 сентября 2009 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
  70. ^ Млекуз, Натали. « Air France летит к своим самолетам в пункт назначения Руасси. Архивировано 28 февраля 2019 года в Wayback Machine ». Мир . 2 апреля 1997 г. Проверено 22 сентября 2009 г. «Штаб-квартира Air France, расположенная более тридцати лет в одной из башен над станцией Монпарнас, теперь расположена недалеко от аэропорта Руасси».
  71. ^ " Два предложения о покупке штаб-квартиры Air France [ постоянная мертвая ссылка ] . Les Échos 25 сентября 1991 г. Страница 12. Проверено 26 ноября 2009 г.
  72. ^ " Air France все еще ищет новую столицу. [ постоянная мертвая ссылка ] . 20 января 1992 Les Échos г. Страница 12. Получено 23 декабря 2009 г. «Air France смогла завершить свой 1991 финансовый год за счет включения распределения капитала в размере 2 миллиардов франков, предоставленного государственным акционером, и 1,25 миллиарда, внесенных BNP против облигации, погашаемые акциями (ORA), а также выручка от продажи ее штаб-квартиры компании MGEN (1,6 миллиарда)».
  73. ^ Шене, Кристоф де. « Город растет между склонами Руасси. Все, чего не хватает, — это жилья, чтобы сделать Руассиполь настоящим городом. Но проект беспокоит окружающие сообщества ». Мир . 13 сентября 1992 г. Проверено 20 января 2010 г. «Перенос штаб-квартиры Air France, которая в 1995 году переедет из района Монпарнас в Руассиполь, должен придать легитимность амбициям в сфере недвижимости».
  74. ^ " Руассиполь открывает свои двери [ постоянная мертвая ссылка ] . 1 октября 1992 г. Les Échos Страница 23. Проверено 20 января 2010 г. «И группа Air France разместит там свой новый головной офис на площади 50 000 квадратных метров в 1995 году».
  75. ^ " Air France в Руасси: взлет из головного офиса [ постоянная мертвая ссылка ] . Les Échos 1 июня 1995 г. Страница 32. Проверено 22 сентября 2009 г. «в конце тщательно спланированной передачи посредством продажи бывшей штаб-квартиры Монпарнаса».
  76. ^ " Итоговый отчет комиссии по расследованию катастрофы, произошедшей 29 августа 1960 года у берегов Дакара ". ( Архив ) Управление исследований и анализа безопасности гражданской авиации . 10 сентября 1963 г. с. 575. Проверено 28 января 2013 года. «Владелец: национальная авиакомпания Air France, 2, rue Marbeuf, Париж (8 и )"
  77. ^ « Air France в США. Архивировано 6 января 2011 года в Wayback Machine ». Эйр Франс. 11 июня 2007 г. 15 (15/16). Проверено 13 февраля 2010 г. «Региональное управление Air France «Соединенные Штаты» находится в Нью-Йорке: 125 West 55th Street, New York, NY 10019. Тел.: (212) 830–4000».
  78. ^ « Air France арендует 29 500 квадратных футов на Avenue of the Americas Plaza. Архивировано 19 января 2012 года в Wayback Machine ». Еженедельник недвижимости . 10 июля 1991 г. Проверено 24 февраля 2011 г.
  79. ^ «AIR FRANCE и KLM празднуют официальное открытие нового офиса в Лондоне». в Wayback Machine (архивировано 27 февраля 2012 г.) Air France. 6 июля 2006. Проверено 13 февраля 2010. Архивировано из оригинала , 27 февраля 2012.
  80. ^ Valode & Pistre – Проекты -> Тематические -> Офис -> Air France Cité PN. Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine . Валоде и Пистре . Проверено 28 июня 2010 г.
  81. ^ « Найдите нас ». Центр вакцинации Air France. Проверено 5 мая 2010 г.
  82. ^ « Центр вакцинации. Архивировано 6 мая 2010 года в Wayback Machine ». Эйр Франс. Проверено 5 мая 2010 г.
  83. ^ « Повседневная защита ». Центр вакцинации Air France. Проверено 5 мая 2010 г.
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б.Х.: « Тинго работает на линии. Станция Симплон не откроется до ноября. Центр вакцинации Air France переезжает ». Парижанин . 10 августа 2005 г. Проверено 5 мая 2010 г. «Международный центр вакцинации Air France покинет терминал компании в Доме Инвалидов (VII e) в субботу и переедет всего в двух шагах, по адресу... 148, rue de l'Université ( Париж VII).
  85. ^ « Agences Air France Paris. Архивировано 30 января 2011 года в Wayback Machine ». Эйр Франс. Проверено 22 июня 2010 г.
  86. ^ « Свяжитесь с нами ». Музей Эйр Франс. Проверено 22 июня 2010 г.
  87. ^ « 1959–2009 50-летие билетного агентства Air France в Доме Инвалидов. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine ». Эйр Франс. Четверг, 27 августа 2009 г. Проверено 22 июня 2010 г.
  88. ^ « Дочерние компании, удовлетворяющие потребности рынков. Архивировано 4 июля 2010 года в Wayback Machine ». Эйр Франс. Проверено 21 июня 2010 г.
  89. ^ «Альбом ISO» (PDF) . quali-audit.aero . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2010 года . Проверено 21 июня 2010 г.
  90. ^ Airliner World (январь 2007 г.)
  91. ^ «Air France надеется закрыть бюджетную авиакомпанию Joon» . Файнэншл Таймс . Проверено 11 января 2019 г.
  92. Французские планы относительно Тайбэя , South China Morning Post , 8 сентября 1993 г.
  93. ^ ТАЙВАНСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ: ПРИМЕР ДИПЛОМАТИИ ТОРГОВЩИКА , Жан Пьер Кабестан, 2001 г.
  94. Air France и Veolia планируют создание высокоскоростного железнодорожного предприятия Reuters, 8 сентября 2008 г.
  95. ^ «Новая ливрея Air France во многом сохраняет нынешнюю схему» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
  96. ^ Логеманн, январь (21 ноября 2012 г.). «Жан Карлю (1900–1997)» . Трансатлантические перспективы . Проверено 16 июля 2021 г.
  97. ^ « Air France Music» взлетает» (Пресс-релиз). Эйр Франс. 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  98. ^ «Air France привнесет на наши экраны немного парижского колорита» . Дизайнерский воздух . 6 марта 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  99. ^ «Air France представляет новую униформу, разработанную Lacroix» . США сегодня . 4 апреля 2005 г. Проверено 3 августа 2010 г.
  100. ^ «АВИАЦИЯ: Пегас по-французски» . Время . 23 января 1956 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
  101. ^ «Гиппокамп Air France и Speedbird BOAC: семиотический статус логотипов» . Французские культурные исследования. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года.
  102. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 24 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  103. ^ Флайтрадар24. «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Проверено 24 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  104. ^ «Список направлений в путеводителе Air France» . Проверено 24 марта 2023 г.
  105. ^ «Профиль на Air France» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  106. ^ «Кодшеринг Аэрофлота» . Аэрофлот . Проверено 6 апреля 2024 г.
  107. ^ «Новое код-шеринговое соглашение между Air France» . www.copaair.com . Проверено 2 октября 2020 г. .
  108. ^ «Air France / Eastern Airways начинает код-шеринговое партнерство в NW23» . Аэрорутс .
  109. ^ «Air France / El Al начинает взаимное партнерство по код-шерингу в NS24» . Аэрорутс . 11 марта 2024 г. Проверено 11 марта 2024 г.
  110. ^ «Air France/Etihad расширяет сотрудничество по код-шерингу с конца октября 2023 года» . Аэрорутс .
  111. ^ «Air France-KLM и GOL подписывают соглашение о расширении и расширении своего коммерческого партнерства | AIR FRANCE KLM» . www.airfranceklm.com .
  112. ^ Ханна Брандлер (26 декабря 2021 г.). «Air France-KLM подписывает соглашение о код-шеринге с Indigo Airlines» . Деловой путешественник . Лондон: Публикации Перри.
  113. ^ «ITA Airways, соглашение о код-шеринге с Air France» [ITA Airways, соглашение о код-шеринге с Air France]. borsaitaliana.it (на итальянском языке). 9 декабря 2021 г.
  114. ^ «KM Malta Airlines и Air France подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . АэроТайм. 28 февраля 2024 г. Проверено 4 марта 2024 г.
  115. ^ «QANTAS И AIR FRANCE ОБНОВЛЯЮТ СОТРУДНИЧЕСТВО, ЧТОБЫ ПРЕДЛОЖИТЬ КЛИЕНТАМ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ПУТЕШЕСТВИЙ МЕЖДУ АВСТРАЛИЕЙ И ФРАНЦИЕЙ» . Отдел новостей Qantas .
  116. ^ «AIR FRANCE РАСШИРЯЕТ УСЛУГИ САУДОВСКОГО КОДЕШЕРА С СЕРЕДИНЫ ИЮЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 21 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2023 г.
  117. ^ «SAS/Air France запускает совместную услугу с сентября 2024 года» . aeroroutes.com . 9 июля 2024 г.
  118. ^ «Air France-KLM подписывает соглашение о совместном использовании кодов с Singapore Airlines и SilkAir» (пресс-релиз). Париж: Air France – KLM. 13 апреля 2017 г.
  119. ^ «Сингапурские авиалинии и SilkAir подписывают код-шеринговое соглашение с Air France-KLM» . www.singaporeair.com . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  120. ^ Силк, Роберт (4 марта 2019 г.). «Virgin Atlantic начинает совместное использование кодов с Air France и KLM» . Путешествие еженедельно . Секокус: Туристическая группа Northstar.
  121. ^ «Air France/Widerøe начинает кодхэр-сервис с июля 2018 года» . Маршрут онлайн .
  122. ^ «ИНТЕРЛАЙН И КОДЕШЕР ТРЭВЕЛ» . Пакистанские международные авиалинии . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
  123. ^ «Air France KLM объявляет о заказе 110 самолетов Airbus A350 и Boeing 787» (PDF) (Пресс-релиз). Эйр Франс-КЛМ. 16 сентября 2011 г.
  124. ^ «Air France планирует дебют 787-9 в январе 2017 года» . 2016 . Проверено 1 октября 2016 г.
  125. ^ Йенс Флоттау (20 апреля 2017 г.). «Air France ожидает решения по узкофюзеляжным самолетам в 2018 году» . Авиационная газета . Авиационная неделя.
  126. ^ «Air France получает свой первый A350 XWB» . Airbus.com . Аэробус . 27 сентября 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  127. ^ «Air France заказывает 60 самолетов А220 и объявляет о снятии с эксплуатации А380» . 11 ноября 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
  128. ^ Томас, Ли (29 апреля 2020 г.). «Air France должна сократить выбросы и внутренние рейсы для помощи: министр» . Рейтер . Проверено 22 мая 2020 г.
  129. ^ Хефер, Тим; Фрост, Лоуренс (7 мая 2020 г.). «Производители самолетов задерживают поставки, поскольку кризис ударил по производству – генеральный директор Air France-KLM» . Рейтер . Проверено 22 мая 2020 г.
  130. ^ «Празднование Согласия» . Проверено 31 января 2020 г.
  131. ^ «Когда Конкорд впервые полетел, это было сверхзвуковое зрелище» . Проверено 31 января 2020 г.
  132. ^ «Конкорд Ф-БВФБ» . Проверено 31 января 2020 г.
  133. ^ «Aérospatiale-BAe Concorde Sierra Delta 213 F-BTSD Air France» . Проверено 31 января 2020 г.
  134. ^ «Эйр Франс Конкорд F-BVFC и F-WTSB» . Проверено 31 января 2020 г.
  135. ^ «Конкорд F-BVFF – Международный аэропорт Де Голль – Париж, Франция» . Проверено 31 января 2020 г.
  136. ^ «Заказы и поставки: Боинг 747». Архивировано 28 сентября 2018 года в Wayback Machine The Boeing Company . Дата обращения: 1 марта 2018 г.
  137. ^ «Air France выводит из эксплуатации 747» . Архивировано из оригинала 15 января 2016 года.
  138. ^ «Air France ускоряет график вывода из эксплуатации Boeing 747» . Маршруты . Проверено 10 октября 2016 г.
  139. ^ «Air France - Корпоративный: Livraison du nouveau Boeing 777 à Air France» (PDF) . Эйр Франс. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
  140. ^ «La Première – Первый класс – Комфорт – авиакомпания Air France» . Airfrance.co.uk . Проверено 2 марта 2014 г.
  141. ^ «Air France представляет новое кресло бизнес-класса: кокон в небе: Air France – Corporate» . Corporate.airfrance.com. 4 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  142. ^ «Air France возвращает сын 50e Boeing 777 и копье премиум-класса Tempo» . летим в Нью-Йорк, Токио, Сингапур, Бейрут, Пекин, Гонконг и Осаку.
  143. ^ «Эйр Франс Премиум Комфорт» . Airfrance.us. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  144. ^ «Экономика Европы» . ЭйрФранс . Проверено 23 декабря 2017 г.
  145. ^ «Экономика – межконтинентальный Карибский/Индийский океан – В аэропорту» . ЭйрФранс . Проверено 23 декабря 2017 г.
  146. ^ «Новое кресло эконом-класса, оптимальный комфорт для всех: Air France – Corporate» . Corporate.airfrance.com. 25 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  147. ^ «Forbes – Первоклассные повара бегут» . Форбс . 26 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 31 мая 2011 г.
  148. ^ Хегер, Моника (6 ноября 2008 г.). «Есть такая вещь, как хорошая еда в самолете» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 31 мая 2011 г.
  149. ^ «Путешествие в сердце французской гастрономии | Бесшовное сияние» . Эйр Франс . Проверено 6 мая 2024 г.
  150. ^ Райан Рейджер. «Эйр Франс Мадам» . Echo-media.com . Проверено 31 мая 2011 г.
  151. ^ « Air France KLM в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Архивировано 6 января 2011 года в Wayback Machine ». Эйр Франс-КЛМ. 27. Проверено 27 июня 2010 г.
  152. ^ «Air France и KLM запускают бортовой Wi-Fi» (пресс-релиз). КЛМ. 29 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
  153. ^ «Залы ожидания Air France» . Эйр Франс . Проверено 11 ноября 2023 г.
  154. ^ «Карты, которые любят великие менеджеры: Air France Club 2000» (на французском языке). Журналdunet.com . Проверено 2 марта 2014 г.
  155. ^ «Межконтинентальные рейсы, выбор мест и повышение класса обслуживания…: Кафе стюардесс и стюардов» . Pnc-contact.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  156. ^ «Эйр Франс Флаинг Блю» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  157. ^ «Эйр Франс стремится к звездам» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года.
  158. ^ «Золотой глаз» . Detectiveconanworld.com .
  159. ^ «Конкурс фотографий самолетов, 15 мая – 15 августа 2009 г.» . Руасси, Франция: Air France. 15 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  160. ^ «ПАРТНЕР COURIER AIR FRANCE ИЛЬ-ДЕ-ФРАНС, ЯНВАРЬ 2009 ГОДА» (PDF) . Эйр Франс. 2009. с. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  161. ^ «Фото F-GFKJ» . Тулуза, Франция: Airliners.net. 20 ноября 2008 года . Проверено 6 марта 2011 г.
  162. ^ «Авиационная фотография № 2676266: Airbus A320-211 – Air France» . Авиалайнеры.нет . Проверено 30 августа 2019 г.
  163. ^ Армстронг, Пол (4 июля 2012 г.). «Разгадана ли наконец тайна рейса 447 авиакомпании Air France?» . CNN .
  164. ^ «Рейс 4590 авиакомпании Air France» . 18 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роше, Алексис (октябрь 2023 г.). «90 лет Air France: Часть 1, 1933–1939». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (647): 48–59. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]

* Корпоративная история Air France

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6208b099d2162ba9c28a5c5d7f576d7a__1721442720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/7a/6208b099d2162ba9c28a5c5d7f576d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)