Рейс 066 авиакомпании Air France
![]() F-HPJE, самолет, участвовавший в инциденте, замечен в 2011 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 сентября 2017 г. |
Краткое содержание | Изменение направления после неконтролируемого отказа двигателя в крейсерском режиме |
Сайт | 150 км (90 миль) к юго-востоку от Паамиута , Гренландия. |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А380-861 |
Оператор | Эйр Франс |
Номер рейса ИАТА. | AF066 |
Номер рейса ИКАО. | АФР066 |
Позывной | ЭЙРФРАНС 066 |
Регистрация | В HPJE |
Начало рейса | Парижский аэропорт Шарль де Голль |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 521 |
Пассажиры | 497 |
Экипаж | 24 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 (незначительный) |
Отсутствующий | 0 |
Выжившие | 521 |
Рейс 066 Air France был регулярным международным пассажирским рейсом из парижского аэропорта имени Шарля де Голля в международный аэропорт Лос-Анджелеса , выполняемый Air France на самолете Airbus A380-861 . 30 сентября 2017 года у самолета произошел неконтролируемый отказ двигателя , и он совершил вынужденную посадку в аэропорту Гуз-Бэй , Канада. Подвесной правый двигатель Engine Alliance GP7200 вышел из строя, а его ступица вентилятора и воздухозаборник разошлись на 150 километров (93 мили; 81 морская миля) к юго-востоку от Паамиута , Гренландия, когда самолет находился в крейсерском полете. Трещина в ступице вентилятора возникла из-за усталости металла.
Это был второй из двух неконтролируемых отказов двигателей самолетов типа Airbus A380 после отказа двигателя Rolls-Royce Trent 900 на рейсе Qantas Flight 32 в 2010 году.
Отказ двигателя
[ редактировать ]Самолет направился на CFB Goose Bay , военную авиабазу, также используемую для гражданских рейсов, и приземлился в 15:42 UTC (12:42 по местному времени). [ 1 ] [ 2 ] после неконтролируемого отказа двигателя номер 4 (крайнего правого) во время полета в 150 километрах (93 мили; 81 миля) к юго-востоку от Паамиута , Гренландия. [ 3 ] Двигатель отработал 3527 циклов. [ нужны дальнейшие объяснения ] в момент происшествия. [ 4 ]
Среди находившихся на борту 497 пассажиров и 24 членов экипажа сообщений о травмах или погибших не поступало. [ 1 ] [ 5 ] Пассажирам не разрешили высадиться из А380 до прибытия другого самолета Air France и чартерного самолета на следующее утро (1 октября), поскольку аэропорт (расположенный на базе Королевских ВВС Канады ) не оборудован для приема большого количества международных рейсов. пассажиров коммерческих самолетов. Самолет Air France ( Боинг 777 ) приземлился в Атланте, и пассажирам пришлось ждать, пока они сядут на другой рейс, в то время как зафрахтованный самолет Боинг 737 доставил пассажиров прямо в Лос-Анджелес с остановкой для дозаправки в Виннипеге. [ 6 ]
Пассажиры разместили в социальных сетях фотографии и видео поврежденного двигателя; [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и приземления наблюдателя на землю. [ 10 ]
Самолет
[ редактировать ]семилетней давности Речь шла о самолете Airbus A380-861 . [ 11 ] регистрационный F-HPJE с серийным номером производителя MSN 052, оснащенный четырьмя турбовентиляторными двигателями Engine Alliance GP7200 , совершивший свой первый полет 10 августа 2010 года и доставленный в Air France 17 мая 2011 года. [ 12 ] На момент катастрофы общий налет самолета составил 27 184 часа. В конце концов, самолет был отремонтирован и вернулся в строй 15 января 2018 года, но позже был выведен из эксплуатации в мае 2020 года из-за пандемии COVID-19 . По состоянию на июнь 2021 года самолет был возвращен арендодателю, Dr. Peters Group , и хранится в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи . [ 13 ]
Расследование
[ редактировать ]Air France выпустила пресс-релиз, в котором говорится, что проводится расследование с целью установления причины отказа двигателя, в том числе представители Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA, французское бюро по расследованию авиационных происшествий), Airbus и Air France. [ 1 ] Совет по безопасности на транспорте Канады отвечает за расследование авиационных происшествий в Канаде и планирует направить следователей. [ 14 ] Однако, поскольку инцидент произошел над Гренландией, Датский совет по расследованию авиационных происшествий . юрисдикцией над расследованием обладает [ 15 ]
3 октября 2017 года датские авиационные власти передали расследование BEA. К расследованию подключились следователи из Дании, США и Канады. В Гуз-Бэй также прилетели консультанты Airbus, Air France и Engine Alliance (партнерство General Electric и Pratt & Whitney). Первое наблюдение заключалось в том, что ступица вентилятора двигателя оторвалась во время полета и потянула за собой воздухозаборник. [ 16 ] Примерно шесть дней спустя обломки двигателя самолета были обнаружены в Гренландии. [ 17 ]
BEA заявило, что «обнаружение недостающих частей, особенно фрагментов ступицы вентилятора, было ключом к поддержке расследования» и инициировало крупную поисковую операцию, включая облеты радара с синтезированной апертурой на Dassault Falcon 20 , но не смогло обнаружить важные компоненты в 2018 году, прежде чем вернуться в 2019 году. [ 18 ] [ 19 ]
В июле 2019 года еще одна недостающая часть двигателя весом 150 кг (330 фунтов) была обнаружена в Гренландии и обнаружена. [ 20 ] Предполагается, что в результате удара ступицы вентилятора в ледяном покрове образовалась небольшая воронка, которая быстро заполнилась снегом до начала первоначальных поисковых работ. Поиск и возвращение пропавшего фан-центра заняли почти два года, при этом проводились многочисленные поисковые кампании с использованием различных ледопроникающих радаров и технологий кратковременных электромагнитных аномалий. [ 21 ] В конечном итоге он был обнаружен на глубине 4 м в большом поле трещин. Эта кампания по поиску и восстановлению была показана в документальном фильме «Небесные детективы». [ 22 ]
BEA опубликовало свой окончательный отчет в сентябре 2020 года, в котором указано, что двигатель вышел из строя из-за трещины в ступице вентилятора из сплава Ti-6-4, вызванной усталостным растрескиванием в холодном состоянии . [ 23 ]
Последующие действия
[ редактировать ]12 октября 2017 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало Директиву по аварийной летной годности (EAD), касающуюся всех двигателей Engine Alliance GP7270, GP7272 и GP7277. EAD требовало визуального осмотра ступицы вентилятора в течение периода от двух до восьми недель, в зависимости от количества циклов, которые двигатель проработал с момента появления нового. [ 4 ] В июне 2018 года ФАУ издало еще одну Директиву о летной годности , требующую проведения вихретоковых испытаний ступиц вентиляторов двигателей GP7200 на наличие трещин в пазах ступицы, которые служат для крепления лопастей вентилятора. [ 11 ]
В августе 2019 года BEA объявило, что часть концентратора вентиляторов, доставленная из Гренландии, была проверена производителем Engine Alliance под контролем BEA. Металлургическое исследование восстановленного титанового фрагмента ступицы вентилятора выявило происхождение подповерхностной усталостной трещины. Разрушение инициировалось на микротекстурированном участке примерно посередине дна паза. Обследование перелома продолжалось. Тем временем Engine Alliance сообщил пострадавшим операторам А380, что в ближайшее время будет запущена кампания по проверке двигателей. [ 24 ]
Восстановление и ремонт
[ редактировать ]Первоначально Air France объявила о планах переправить самолет обратно в Европу для ремонта с установленным вышедшим из строя двигателем на замену по причинам веса и баланса. [ 25 ] Такой полет требует особых эксплуатационных процедур и, следовательно, репетиции экипажем на тренажере . [ 25 ] Этот план был пересмотрен, и самолет переправили обратно из аэропорта Гуз-Бэй в аэропорт имени Шарля де Голля. [ 26 ] 6 декабря 2017 года с четырьмя работающими двигателями и экипажем Air France. [ 25 ] Поврежденный двигатель был доставлен в аэропорт Ист-Мидлендс в Соединенном Королевстве для проверки компанией General Electric в период с 23 по 25 ноября 2017 года. [ 25 ] [ 27 ] Самолет вернулся в строй 15 января 2018 года. [ 28 ] и продолжали летать до тех пор, пока Air France не вывела из эксплуатации свой парк А380 в мае 2020 года из-за пандемии COVID-19 . Последний рейс F-HPJE состоялся 28 апреля из аэропорта Шарль де Голль в аэропорт Тарб-Лурд под позывным AF371V. [ 29 ] Самолет хранится там вместе с двумя другими самолетами Air France A380 и тремя бывшими самолетами Singapore Airlines A380. [ 30 ] В июне 2021 года самолет был перерегистрирован на 9H-AIY немецкой инвестиционной фирмой Dr. Peters Group . [ 31 ]
Восстановление ступицы вентилятора с ледяного покрова Гренландии произошло 29–30 июня 2019 года после 20 месяцев и четырех этапов сложных воздушных и наземных поисковых операций по обнаружению различных элементов двигателя. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Информация о рейсе Af066 Париж-Лос-Анджелес 30 сентября 2017 г.» . Эйр Франс . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ Парк, Мэдисон; Остроуэр, Джон. «Отказ двигателя Air France SuperJumbo привел к вынужденной посадке в Канаде» . CNN . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Информация от 5 октября 2017» [Информация от 5 октября 2017] (на французском языке). 5 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «АД#2107-21-51» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 12 октября 2017 г. Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «У самолета Air France A380 сломался двигатель, что привело к вынужденной посадке в Канаде» . Хранитель . Октябрь 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Колеса подняты: пассажиры Air France вылетают из Гуз-Бей двумя рейсами после нескольких часов работы на взлетной полосе» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Марли, Реми [@theamadoor] (30 сентября 2017 г.). «Возможно, произошел сбой двигателя на полпути над Атлантическим океаном #airfrance #airfrance66 #AF66 #birdstrike» ( твит ). Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г. - через Twitter .
- ^ Макнили, Дэниел [@DanMcneely] (30 сентября 2017 г.). «Я думаю, что этот двигатель знавал лучшие времена» (Твиттер). Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 1 октября 2017 г. - через Twitter.
- ^ Соборов, Джейкоб [@jacobsoboroff] (30 сентября 2017 г.). «Только что получил эту фотографию от друга на борту рейса Air France CDG в Лос-Анджелес, у которого отказал двигатель и он благополучно приземлился в Канаде. Ужасно» (Твит) . Проверено 1 октября 2017 г. - через Twitter.
- ^ Баркер, Джейкоб [@JacobBarkerCBC] (30 сентября 2017 г.). «Только что получил это видео от Кейт Хит из авиакомпании Air France, аварийно приземлившейся в Гуз-Бэй» (твит) . Проверено 1 октября 2017 г. - через Twitter.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A380-861 F-HPJE на юге Гренландии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ «Кабина парка самолетов Airbus A380 и операции, часть I: Korean Air, Lufthansa и Air France» . AviationReportGlobal.com . 15 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «F-HPJE AIR FRANCE AIRBUS A380-861» . planespotters.net . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «TSB проводит расследование после того, как самолет Air France был вынужден приземлиться в Новой Зеландии» Новости CTV. 1 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «Агенства сомневаются в том, кто возглавит расследование взрыва двигателя А380» . Рейтер . 2 октября 2017 г. Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Инцидент: французский самолет A388 над Гренландией, 30 сентября 2017 г., вентилятор и воздухозаборник двигателя разъединились» . avherald.com . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ «В Гренландии обнаружены обломки самолета Air France, вынужденного приземлиться в Лабрадоре: снежные условия в Гренландии затрудняют усилия по восстановлению» . Новости Си-Би-Си. Канадская пресса. 9 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид. «Высокотехнологичный радар ищет пропавшие обломки вентилятора А380 10 мая 2019 года» . Флайтглобал .
- ^ «Октябрь 2017 г. – июнь 2018 г., этапы поиска I и II» (PDF) . 30 сентября 2017 г. произошел несчастный случай с самолетом Airbus A380 с регистрационным номером F-HPJE, эксплуатируемым авиакомпанией Air France, следовавшим над Гренландией . БЕА. Май 2019.
- ^ Симон Градецкий (1 июля 2019 г.). «Инцидент: французский самолет A388 над Гренландией, 30 сентября 2017 г., неконтролируемый отказ двигателя, вентилятор и впускное отверстие двигателя отделены» . Авиационный вестник .
- ^ Манкофф, Кеннет Д.; Как, Дирк ван; Лайнс, Остин; Бординг, Туэ; Эллиотт, Джошуа; Крахеде, Руна; Кантальуб, Юбер; Орио, Элен; Дюбуа-Фернандес, Паскаль; Плесси, Оливье Руо дю; Кристиансен, Андерс Вест (июнь 2020 г.). «Поиск и восстановление частей самолета в полях трещин ледникового покрова с использованием бортовых и натурных геофизических датчиков» . Журнал гляциологии . 66 (257): 496–508. дои : 10.1017/jog.2020.26 . ISSN 0022-1430 . S2CID 219056070 .
- ^ Аврам, Одри; Кувелер, Луи-Паскаль (21 января 2022 г.), Sky Detectives (документальный фильм), Elephant Doc , получено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Авария с самолетом Airbus A380-861, оснащенным двигателями Engine Alliance GP7270, зарегистрированными как F-HPJE, эксплуатируемыми Air France, 30 сентября 2017 года во время полета над Гренландией (Дания)» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Проверено 27 сентября 2020 г. - Оригинальная французская версия
- ^ «Engine Alliance начнет кампанию по проверке двигателей в связи с неконтролируемым отказом двигателя A380» . Новости АСН . 21 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «У рейса AF66 авиакомпании Air France над Гренландией произошел отказ двигателя — блог Flightradar24» . blog.flightradar24.com . Октябрь 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «История полетов самолетов — F-HPJE» . Флайтрадар24 . Флайтрадар24 . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Хефер, Тим (10 октября 2017 г.). «Поврежденный А380 будет отправлен во Францию для расследования взрыва двигателя» . Рейтер . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «F-HPJE Air France Airbus A380-861» . planespotters.net . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «История полетов AF371V» . Флайтрадар24 . Флайтрадар24 . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Air France F-HPJE (Airbus A380 — MSN 52)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «9H-AIY Dr. Peters Group Airbus A380-800» . www.planespotters.net . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ AIRBUS A380 F-HPJ Greenland Fan Hub Recovery, выполненный GEUS / BEA (июнь 2019 г.) на YouTube , получено 13 августа 2019 г.
- 2017 в Гренландии
- Аварии и инциденты с участием Airbus A380
- Авиакатастрофы и инциденты Air France
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиационные происшествия и происшествия в 2017 году
- События сентября 2017 г. в Северной Америке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя
- События сентября 2017 г. в Канаде