Авиакатастрофа Beechcraft King в аэропорту Эссендон, 2017 г.
![]() VH-ZCR, самолет, попавший в аварию, 2014 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 февраля 2017 г. |
Краткое содержание | Потеря управления при начальном наборе высоты. |
Сайт | DFO Essendon Торговый комплекс , Эссендон Филдс , Виктория, Австралия 37°44′04″S 144°54′18″E / 37.734423°S 144.904996°E |
Всего погибших | 5 |
Всего травм | 2 |
Самолет | |
Тип самолета | Бичкрафт B200 Кинг Эйр |
Оператор | Корпоративные и развлекательные чартеры |
Регистрация | VH-ZCR |
Начало рейса | Аэропорт Эссендон , Эссендон Филдс |
Место назначения | Аэропорт Кинг-Айленд , Кинг-Айленд, Тасмания |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 5 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 2 [ 1 ] : 3 |
21 февраля 2017 года в 8:59 по местному времени самолет Beechcraft B200 King Air , выполнявший чартерный рейс с пилотом и четырьмя пассажирами, направлявшимися на остров Кинг , разбился через несколько секунд после взлета из аэропорта Эссендон в Мельбурне , Австралия. [ 2 ] [ 1 ]
В результате крушения погибли четыре американских пассажира и австралийский пилот.
Несчастный случай
[ редактировать ]Пилот сделал два тревоги сигнала [ 3 ] перед тем, как самолет подрезал крышу здания, в котором размещался DFO Essendon . Затем самолет врезался в землю в нескольких метрах и загорелся, вызвав пожар. [ 4 ] [ 5 ] Комплекс ДФО, расположенный на территории аэропорта, еще не начал дневную торговлю. [ 6 ] В результате крушения погибли все пять человек на борту, включая четырех пассажиров, которые были американскими туристами, направлявшимися на остров Кинг, чтобы поиграть в гольф. [ 5 ] Премьер Виктории Дэниел Эндрюс заявил, что это была худшая авария гражданской авиации в Виктории за 30 лет. [ 7 ]
Источники СМИ сообщили, что самолет разбился в результате отказа двигателя при взлете. [ 5 ]
Некоторые местные жители и авиационные группы заявили, что здания, посвященные катастрофам, были построены слишком близко к аэропорту. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Первоначальные выводы официального расследования включают в себя отсутствие ранее существовавших неисправностей самолета, пилот сделал сигнал бедствия, диктофон вышел из строя и что свидетели заявили, что взлет занял «дольше, чем обычно». Разборка двигателей показала, что обе силовые установки могли свободно вращаться, и оба гребных винта имели признаки вращения, хотя только левый гребной винт оставил порезы на крыше здания. Дальнейшие выводы будут обнародованы по завершении расследования. [ 11 ] [ 12 ]
Самолет
[ редактировать ]Это был самолет Beechcraft B200 King Air , серийный номер BB-1544 и зарегистрированный как VH-ZCR; он был изготовлен в 1996 году [ 2 ] и наработал чуть менее 7000 часов. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]
Исполнительный директор австралийского отделения Ассоциации владельцев самолетов и пилотов (AOPA) раскритиковал практику разрешения коммерческих разработок, таких как комплекс Essendon DFO, в австралийских аэропортах, заявив, что это ограничивает возможности, доступные пилотам в чрезвычайных ситуациях. Он заявил, что AOPA на протяжении двух десятилетий призывала правительства остановить такое развитие событий. [ 13 ] Представитель Австралийской федерации пилотов также раскритиковал коммерческое освоение земли в аэропорту Эссендон. [ 14 ] Участники кампании против аэропортов возобновили призывы к закрытию аэропорта. [ 14 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование Австралийского бюро безопасности на транспорте установило, что авария произошла из-за одного из триммеров неправильной установки управления полетом. Неспособность пилота осознать, что триммер руля направления был полностью повернут влево, привела к более продолжительному, чем обычно, взлету, а также к скольжению и рысканью самолета влево после взлета. В конечном итоге неисправленная конфигурация привела к потере управления самолетом. Контрольный список, использованный пилотом, не содержал конкретной проверки положения триммера перед взлетом. Расследованию мешало отсутствие данных с бортового диктофона , который перестал работать в предыдущем полете. [ примечание 1 ] Кроме того, вес самолета при взлете превышал его максимальную взлетную массу , но этот фактор не был признан фактором, способствовавшим катастрофе. [ 1 ] [ 15 ]
В сентябре 2021 года сообщалось, что пилот не прошел профессиональный тест за два года до катастрофы. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Типичный бортовой диктофон (CVR) записывает в непрерывном цикле, поэтому он всегда имеет ограниченное количество записанных звуков (от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от типа), причем самые последние (т. е. звуки непосредственно перед CVR останавливается по любой причине). Электрический провод, подающий питание на CVR, прокладывается через «ударный переключатель», который активируется перегрузкой и обычно расположен рядом с CVR; Функция переключателя заключается в отключении питания CVR при аварии, чтобы он не продолжал работать, и стирании звуков, приведших к аварии. Если переключатель активирован в ситуации отсутствия аварии, его необходимо сбросить вручную. В самолете, потерпевшем крушение, были определены звуки предыдущего полета за шесть недель до крушения, и они не включали никаких звуков, возникших после приземления самолета в конце этого полета. Следователи пришли к выводу, что при приземлении самолет приземлился достаточно сильно, чтобы активировать ударный переключатель, и он так и не был сброшен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д АТСБ (24 сентября 2018 г.). Отчет о безопасности перевозки, окончательное расследование, потеря управления и столкновение с местностью с участием B200 King Air, VH-ZCR (PDF) (Отчет) . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование: AO-2017-024 — Столкновение с землей самолета B200 King Air VH-ZCR в аэропорту Эссендон, штат Виктория, 21 февраля 2017 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Мэнникс, Лиам (22 февраля 2017 г.). «Авиакатастрофа в Эссендоне: следователи обыскивают обломки самолета и находят «интересные грани» » . Возраст . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Крушение самолета вызвало взрыв DFO возле аэропорта Мельбурна» . News.com.au. News Corp., 21 февраля 2017 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолквист, Калла (21 февраля 2017 г.). «Самолет врезался в торговый центр Мельбурна» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Чартерный самолет терпит крушение в аэропорту Эссендон в Мельбурне: «Постоянно происходят взрывы» » . Вестник Новой Зеландии . НЗМЕ Паблишинг Лимитед. 21 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате «худшей катастрофы гражданской авиации» в Виктории за 30 лет » . Новости СБС . 21 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Чалкли-Роден, Стефани (22 февраля 2017 г.). «Авиакатастрофа в Эссендоне: премьер-министр Виктории Дэниел Эндрюс защищает показатели безопасности аэропорта» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Паули, Кэтрин; Масанаускас, Джон (22 февраля 2017 г.). «Опасения по поводу буфера аэропорта Эссендон были подняты Советом Муни-Вэлли три года назад» . Вестник Солнца . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Авраам, Клэр (23 февраля 2017 г.). «Аэропорт Эссендон вновь откроется через два дня после трагедии в авиакатастрофе» . Девять новостей . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ «Расследование не обнаружило никаких доказательств отказа двигателя перед авиакатастрофой в Эссендоне» . abc.net.au. 29 марта 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Бюро австралийской транспортной безопасности. «Расследование: AO-2017-024 — Столкновение с землей самолета B200 King Air VH-ZCR в аэропорту Эссендон, штат Виктория, 21 февраля 2017 года» . atsb.gov.au. Проверено 15 апреля 2017 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ↑ Репортаж в выпуске новостей Австралийской радиовещательной корпорации Radio National в 7:00 утра, 22 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Джейн (22 февраля 2017 г.). «Крушение в Эссендоне: местные жители говорят, что врезавшийся в торговый центр самолет — это «трагический беспорядок» » . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ «В авиакатастрофе в Мельбурне виновата ошибка пилота» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Пилот Макс Квотермейн провалил ключевой тест на навыки за два года до смертельной катастрофы Essendon DFO, как заслушал суд» . Новости Эй-Би-Си. 21 сентября 2021 г.