Исчезновение Фредерика Валентича
Дата | 21 октября 1978 г. (20 лет) |
---|---|
Время | 19:12 по восточному стандартному времени |
Продолжительность | Пропал без вести 45 лет, 9 месяцев и 15 дней. |
Расположение | Бассовый пролив , Австралия |
Координаты | 39 ° 24'ю.ш., 143 ° 45' в.д. / 39,400 ° ю.ш., 143,750 ° в.д. |
Причина | Неизвестный |
Отсутствующий | 1 |
Фредерик Валентич ( / ˈ v æ l ən t ɪ tʃ / ) был австралийским пилотом, который исчез во время тренировочного полета длиной 125 морских миль (232 км) на Cessna 182L легком самолете , зарегистрированном VH-DSJ, [1] над Бассовым проливом . Вечером в субботу, 21 октября 1978 года, двадцатилетний Валентич сообщил Мельбурна авиадиспетчеру , что его сопровождает самолет на высоте примерно 1000 футов (300 м) над ним и что его двигатель начал работать с перебоями, прежде чем наконец сообщить: «Это не самолет». [2]
Были запоздалые сообщения о наблюдении НЛО в Австралии в ночь исчезновения; однако Министерство транспорта скептически отнеслось к тому, что за исчезновением Валентича стоял НЛО, и некоторые из их чиновников предположили, что «Валентич потерял ориентацию и увидел свои собственные огни, отраженные в воде, или огни соседнего острова, когда он летел вверх тормашками». [2]
Фредерик Валентич
[ редактировать ]Фредерик Валентич (9 июня 1958 г. - исчез 21 октября 1978 г.) имел общий налет около 150 часов и имел рейтинг по приборам четвертого класса, который разрешал ему летать ночью, но только «в визуальных метеорологических условиях ». Он дважды подавал заявку на зачисление в Королевские ВВС Австралии (RAAF), но ему было отказано из-за недостаточного образования. Он был членом Авиационного учебного корпуса RAAF , решив сделать карьеру в авиации.
Валентич учился на неполный рабочий день, чтобы стать коммерческим пилотом, но у него были плохие результаты: он дважды провалил все пять предметов на экзамене по коммерческой лицензии, а совсем недавно, за месяц до своего исчезновения, провалил еще три предмета по коммерческой лицензии. Он был причастен к инцидентам с полетами, например, забрел в контролируемую зону в Сиднее , за что получил предупреждение, и дважды умышленно влетел в облако, за что уголовное преследование рассматривалось . По словам его отца, Гвидо, Валентич был горячим сторонником НЛО и боялся, что на него нападут они. [1] По ее словам, за шесть дней до своего исчезновения Валентич обсуждал со своей девушкой Рондой Раштон возможность того, что его заберет НЛО. [3] [4]
Пунктом назначения последнего полета Валентича был остров Кинг , но мотивы его полета неизвестны. Он сказал представителям полетов, что собирается на остров Кинг, чтобы забрать друзей, а остальным сказал, что собирается поймать раков . Более позднее расследование показало, что обе заявленные причины не соответствуют действительности. [1] Валентич также не проинформировал аэропорт Кинг-Айленда о своем намерении приземлиться там, что противоречит «стандартной процедуре». [1]
Подробности
[ редактировать ]Валентич связался по рации с Мельбурнской летной службой в 19:06 и сообщил, что неопознанный самолет следовал за ним на высоте 4500 футов (1400 м). Ему сказали, что на этом уровне нет известного движения. Валентич сказал, что видел большой неизвестный самолет, который, казалось, был освещен четырьмя яркими посадочными огнями. Он не смог подтвердить его тип, но сказал, что он пролетел примерно на высоте 1000 футов (300 м) над головой и двигался на высокой скорости. Затем Валентич сообщил, что самолет приближался к нему с востока, и сказал, что другой пилот, возможно, намеренно играл с ним. Валентич сказал, что самолет находился «на орбите» над ним и имел блестящую металлическую поверхность и зеленый свет на ней. Валентич также сообщил, что у него возникли проблемы с двигателем. На просьбу идентифицировать самолет Валентич сообщил по рации: «Это не самолет». Затем его передача была прервана неопознанным шумом, описанным как «металлический скрежет», прежде чем контакт был потерян. [2] [5] [6]
Поиск и спасение
[ редактировать ]Были проведены морские и воздушные поиски, включавшие движение океанских судов, самолет Lockheed P-3 Orion ВВС Великобритании , а также восемь гражданских самолетов. Поиски охватили территорию более 1000 квадратных миль (2600 км2). 2 ). Поисковые работы прекратились 25 октября 1978 г. безрезультатно. [5]
Официальное расследование
[ редактировать ]Расследование исчезновения Валентича, проведенное Министерством транспорта Австралии, не смогло определить причину, но оно было «предположительно фатальным» для Валентича. [1] Через пять лет после исчезновения самолета Валентича был найден створка капота двигателя на берегу острова Флиндерс . В июле 1983 года Бюро расследований воздушной безопасности запросило Исследовательскую лабораторию Королевского военно-морского флота Австралии (RANRL) о вероятности того, что створка капота могла «перейти» в свое конечное положение из региона, где исчез самолет. В бюро отметили, что «деталь была идентифицирована как принадлежащая самолету Cessna 182 с определенным диапазоном серийных номеров», в который входил самолет Валентича. [7]
Предлагаемые объяснения
[ редактировать ]Некоторые представители Министерства транспорта Западной Австралии предположили, что «Валентич потерял ориентацию и увидел свои собственные огни, отражающиеся в воде, или огни соседнего острова, когда он летел вверх тормашками». [2]
Также было высказано предположение, что Валентич инсценировал свое исчезновение: даже с учетом поездки до мыса Отуэй продолжительностью от 30 до 45 минут у одномоторной Cessna 182 все еще было достаточно топлива, чтобы пролететь 800 км (500 миль); [8] несмотря на идеальные условия, самолет ни разу не был замечен на радаре , что вызывает сомнения относительно того, находился ли он когда-либо вблизи мыса Отуэй; [9] и полиция Мельбурна получила сообщение о том, что легкий самолет совершил загадочную посадку недалеко от мыса Отуэй одновременно с исчезновением Валентича. [9]
Также высказывались предположения, что Валентич покончил жизнь самоубийством . По словам уфолога Кита Бастерфилда, беседы с врачами и коллегами, знавшими его, практически исключили такую возможность. [10]
По словам Брайана Даннинга , радиоразговор Валентича был похож на диалог из сцены фильма « Близкие контакты третьего рода» , вышедшего менее чем за год до исчезновения, и пользовавшегося популярностью среди пилотов, молодежи и поклонников НЛО. Даннинг предположил, что, возможно, Валентич пытался имитировать эту сцену ради развлечения и намеренно заставил свой самолет летать по кругу, чтобы «дать радарам что-нибудь увидеть», но случайно потерял ориентацию и врезался в воду. [11]
Обзор радиорасшифровок и других данных, проведенный в 2013 году астрономом и пилотом ВВС США в отставке Джеймсом Макгахой и автором Джо Никеллом, предполагает, что неопытный Валентич был обманут иллюзией наклоненного горизонта , которую он пытался компенсировать, и непреднамеренно поставил свой самолет в нисходящую, так называемую « кладбищную спираль », которую он первоначально принял за простое вращение самолета по орбите. По мнению авторов, силы перегрузки сжимающей спирали уменьшат расход топлива, что приведет к «грубому холостому ходу», о котором сообщил Валентич. Макгаха и Никелл также предполагают, что очевидно неподвижные верхние огни, о которых сообщил Валентич, вероятно, были планетами Венера , Марс и Меркурий , а также яркой звездой Антарес , которая вела себя в соответствии с описанием Валентича. [1]
Уфологи
[ редактировать ]Уфологи утверждают, что НЛО либо уничтожил самолет Валентича, либо похитил его , заявив, что некоторые люди сообщали, что видели «беспорядочно движущийся зеленый свет в небе» и что он «в это время находился в крутом пикировании». Уфологи считают, что эти сообщения важны из-за «зеленого света», упомянутого в радиопередачах Валентича. [12] Однако обсерватория Маунт-Стромло отметила, что в ту ночь наблюдался метеоритный поток с частотой 10-15 наблюдений в час. [3]
Группа Ground Saucer Watch, базирующаяся в Финиксе, штат Аризона , США, утверждает, что на фотографиях, сделанных сантехником Роем Манифолдом в день исчезновения Валентича, виден быстродвижущийся объект, выходящий из воды возле маяка на мысе Отуэй . [13] По словам писателя об НЛО Джерома Кларка , компания Ground Saucer Watch утверждала, что они показали «настоящий неизвестный летающий объект средних размеров, по-видимому, окруженный облакоподобным паром/остатками выхлопных газов», хотя изображения не были достаточно четкими, чтобы идентифицировать объект. . [14] Редактор Snopes Джордан Лайлс предположил, что объект, скорее всего, был «расфокусированной мухой » или « проходящей мимо птицей ». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Никелл, Джо (ноябрь 2013 г.). «Исчезновение Валентича: раскрыто еще одно нераскрытое дело об НЛО» . Том 37.6, ноябрь/декабрь 2013 г. Комитет скептических расследований . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Любитель НЛО пропал после сообщения о корабле» . Ассошиэйтед Пресс . 10 октября 1978 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Данн, Марк (5 апреля 2014 г.). «Подозрение на НЛО все еще омрачает исчезновение Фредерика Валентича» . Вестник Солнца . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лайлс, Иордания (3 декабря 2021 г.). «Наблюдение и исчезновение НЛО Фредерика Валентича» . Сноупс . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиски пилота, который увидел НЛО, а затем исчез, прекращены» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 26 октября 1978 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «После обнаружения НЛО Пилот исчезает» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 23 октября 1978 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ «Национальный архив Австралии» (PDF) . Recordsearch.naa.gov.au . Проверено 10 марта 2023 г.
- ↑ Melbourne Age , 28 октября 1978 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б The Australian , 24 октября 1978 г., стр. 1–2.
- ^ Кемп, Майлз (6 июля 2012 г.). « В конце концов, «Правда» была там» . Рекламодатель . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Даннинг, Брайан (22 октября 2013 г.). «Скептоид №385: Исчезновение Фредерика Валентича» . Скептоид . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Кларк, Джером (1998). Книга НЛО: Энциклопедия инопланетян . Видимые чернила. ISBN 1-57859-029-9 .
- ↑ News Story (23 июля 1980 г.), The Standard (Мельбурн)
- ^ Джером Кларк (2003). Странные небеса: встречи пилотов с НЛО . Кенсингтонская издательская корпорация. стр. 168–. ISBN 978-0-8065-2299-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сводный отчет Департамента транспортных самолетов по расследованию с. 8. Архивировано 24 февраля 2021 года в Wayback Machine.
- Сводный отчет Департамента транспортных самолетов по расследованию с. 9. Архивировано 24 февраля 2021 года в Wayback Machine.
- Сводный отчет Департамента транспортных самолетов по расследованию с. 10. Архивировано 22 октября 2020 года в Wayback Machine.
- Поиск в национальных архивах правительства Австралии. Архивировано 19 ноября 2022 года на Wayback Machine.
- Последний полет - Исчезновение Валентича , эпизод ABC Listen с участием людей, знавших Фредерика Валентича.
- Дела о пропавших без вести 1970-х годах
- 1978 год в Австралии
- Сообщения о похищениях инопланетянами
- Предполагаемые авиационные инциденты, связанные с НЛО
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- Бассовый пролив
- Крепость
- Пропавшие авиаторы
- Случаи пропажи людей в Австралии
- События октября 1978 года в Австралии
- Наблюдения НЛО в Австралии