1942 г., сбитие KNILM Douglas DC-3.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2011 г. ) |
![]() Обломки Пеликана | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 марта 1942 г. |
Краткое содержание | Перестрелка |
Сайт | Карнот Бэй , Западная Австралия 17 ° 07'00 "ю.ш., 122 ° 15'20" в.д. / 17,11667 ° ю.ш., 122,25556 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3-194 |
Название самолета | Пеликан |
Оператор | НА КОЛЕНИ |
Регистрация | ПК-АФВ |
Начало рейса | Бандунг , Ява , Нидерландская Ост-Индия |
Место назначения | Брум, Западная Австралия |
Пассажиры | 8 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 8 |
3 марта 1942 года PK-AFV, авиалайнер Douglas DC-3-194, эксплуатируемый KNILM , был сбит над Западной Австралией истребителем Императорского флота Японии ВВС , в результате чего погибли четыре пассажира и были потеряны алмазы стоимостью в несколько миллионов долларов. оценивается в 150 000–300 000 австралийских фунтов (эквивалент 9,5–19 миллионов австралийских долларов в 2010 году). Считается, что алмазы были украдены после крушения, хотя никто никогда не был осужден за их кражу. [ 1 ] [ 2 ]
PK-AFV Pelikaan выполнял рейс из Бандунга , Голландская Ост-Индия (позже Индонезия), в Брум, Западная Австралия , когда он был атакован японскими самолетами, совершавшими атаку на Брум . PK-AFV совершил аварийную посадку на пляже в заливе Карно, в 80 км (50 миль) к северу от Брума.
Первоначально Pelikaan . был зарегистрирован как PH-ALP и с 25 августа 1937 года эксплуатировался компанией KLM. Он базировался в Нидерландах 10 мая 1940 года, когда « Пеликаан» направлялся в Азию, нацистские войска вторглись в Нидерланды. PK-AFV был передан Royal Dutch Indies Airways (KNILM) и перерегистрирован как PK-AFV. Самолет иногда ошибочно называют C-47 Skytrain или Douglas Dakota — это названия военного варианта DC-3.
Последний полет
[ редактировать ]3 марта 1942 года пилотом ПК-АФВ был русский ас ( Первой мировой войны Иван Смирнов или Смирнов). Остальными тремя членами экипажа были второй пилот Джо Хоффман, радист Джо Мюллер и бортинженер Н. Дж. Блаау. Они перевозили восемь пассажиров, спасавшихся от японского вторжения на Яву . Среди пассажиров были пять летчиков армии и флота.
Пакет с бриллиантами, принадлежавший бандунгской фирме NV de Concurrent, был передан Смирнову ранним утром 3 марта Г. Дж. Виссе, начальником станции KNILM в аэропорту Андира Бандунга. Смирнову было поручено передать его представителю Банка Содружества , как только он прибудет в Австралию. Сообщается, что в то время он не знал о его содержании. Самолет поднялся в воздух в 01.15.
Примерно в 09.00 утра, когда DC-3 приблизился к Бруму, огибая побережье Кимберли , три Mitsubishi Zero – во главе с японским асом лейтенантом Зенджиро Мияно – возвращались на свою базу на Тиморе после первого воздушного налета на Брум . Смирнов следовал вдоль береговой линии в сторону Брума. Японские пилоты, находившиеся на большей высоте, чем DC-3, пикировали на него и обстреливали его левый борт, в результате чего были зафиксированы многочисленные попадания. Загорелся левый двигатель, Смирнов был ранен в руки и бедро, но сумел перевести самолет в крутое спиральное пикирование.
Смирнов приземлился на пляж с колёсами вниз. Согласно своей книге 1947 года «De Toekomst heeft Vleugels» (« У будущего есть крылья ») Эта процедура была описана во многих интервью в газетах и на радио BBC в 1944 году. Смирнов был удивлен, что колеса вышли из строя. Катаясь по земле, правое колесо было повреждено и взорвалось, в результате чего самолет сделал резкий поворот направо в сторону прибоя и более глубокой воды. Всплеск потушил возгорание в двигателе номер один. Эта история согласуется с историями, рассказанными выжившими пассажирами Питером Крамерусом в видеоинтервью. [ 3 ] и Лео Вандербург в «Бриллиантовом полете» Уильяма Х. Тайлера в 1986 году. Фотография в книге Смирнофа между страницами 72 и 73 показывает, что ходовая часть под двигателем 1 вышла из строя.
Затем Зеро обстреляли DC-3. Бортинженер и трое пассажиров, в том числе ребенок, погибли. [ 4 ] и другие, серьезно раненные пулями. Смирнов сообщил, что посылка упала в воду или в самолет во время попытки подъема Ван Ромондта. На следующий день, когда выжившие ожидали спасательной группы, японская летающая лодка Kawanishi H6K заметила место крушения и сбросила две бомбы. Позже «Каваниси» вернулся и сбросил еще две бомбы. Ни одна из бомб не причинила никакого ущерба или ранений. Выжившие пассажиры и команда были спасены, проведя шесть дней на пляже.
Моряк из Брума по имени Джек Палмер прибыл на место крушения через пару дней после спасения. Позже он сдал бриллиантов на сумму более 20 000 фунтов стерлингов. В мае 1943 года Палмер и двое его сообщников, Джеймс Малгрю и Фрэнк Робинсон, предстали перед Верховным судом Западной Австралии за кражу алмазов. [ 5 ] Все трое были оправданы. [ 6 ] Ни один другой человек не был привлечен к ответственности за потерю алмазов.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фойер, AB (1 сентября 1999 г.), «Алмазное состояние исчезло в дебрях Австралии, когда японцы угрожали вторжением», World War II , 14 (3), Weider History Group: 64, ISSN 0898-4204.
- ^ «Найдены бриллианты на сумму 300 000 фунтов стерлингов» . Защитник . Берни, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 4 мая 1942 г. с. 5 . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Удары стихийных бедствий (часть 4)
- ^ Памятник Австралии
- ^ «Трое мужчин по обвинению в алмазах в Западной Австралии» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 24 апреля 1943 г. с. 12 . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ↑ Согласно одному сообщению, часть алмазов оказалась «... у китайского купца, другие у аборигенов, несколько были найдены в спичечный коробке для пассажиров поезда, еще несколько были найдены после войны в развилке дерева, и еще немного в камине дома в Бруме...
Ссылки
[ редактировать ]- Уиллс, Джульетта; Ван Велзен, Марианна (2006), Тайна Даймонда Дакоты , Аллен и Анвин, ISBN 978-1-74114-745-2
- Тайлер, Уильям Х (1987), Бриллиантовый полет: история войны Брума и алмазов залива Карно , Hesperian Press, ISBN 978-0-85905-105-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инциденты сбития авиалайнера
- Массовое убийство в 1942 году.
- 1942 год в Австралии
- Авиационные происшествия и инциденты в Западной Австралии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1942 году
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-3
- Аварии и происшествия KNILM
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- 1940-е годы в Западной Австралии
- События марта 1942 года