Jump to content

НА КОЛЕНИ

Королевская голландская Ост-Индская авиационная компания
Основан 16 июля 1928 г.
Начало деятельности 1 ноября 1928 г.
Прекращенная деятельность 1 августа 1947 г.
Хабы Аэропорт Тджилилитан
Фокусные города Бандоенг, Семаранг, Медан, Сурабаха, Палембанг, Банджармасин
Штаб-квартира Амстердам
Ключевые люди Х. Ньювенхейс
Т.Дж. Де Брюйне

Koninklijke Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappij (на английском языке: Royal Dutch Indies Airways ) — авиакомпания бывшей Голландской Ост-Индии . KNILM со штаб-квартирой в Амстердаме не была дочерней компанией более известной KLM (Royal Dutch Airlines), несмотря на похожее название. Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Амстердаме , а офис — на территории аэродрома Тджилилитан (нынешний международный аэропорт Халим Перданакусума ) в Батавии (нынешняя Джакарта ). [ 1 ]

Основание и расширение

[ редактировать ]

KNILM была основана 16 июля 1928 года как NILM группой из 32 инвесторов из Нидерландов и Индии с капитализацией в 5 миллионов нидерландских гульденов. Чтобы избежать путаницы с существующей страховой компанией Nillmij , 15 октября 1928 года к ней было добавлено название Koninklijk (Royal). Авиакомпания работала в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ), а позже в некоторых частях Юго-Восточной Азии и Австралии .

DC-2 в Оэлине

Его первые регулярные рейсы осуществлялись между Батавией (ныне Джакарта ) — Бандунг и Батавией — Семарангом , начиная с 1 ноября 1928 года. Церемония прошла в аэропорту Чилилитан в Батавии (ныне международный аэропорт Халим Перданакусума ). Позже рейс Батавия-Семаранг был продлен до Сурабаи . Постепенно услуги были расширены и охватили другие острова архипелага, а именно Палембанг и Медан на Суматре , Баликпапан и Таракан на Калимантане и Денпасар на Бали . Непосредственно перед Тихоокеанской войной KNILM также создала сеть в восточной части Ост-Индского архипелага, обслуживающую такие города, как Амбон . Для этой цели использовались самолеты-амфибии из-за отсутствия в регионе взлетно-посадочных полос.

Еще в 1930 году KNILM начал свой первый международный рейс в Сингапур . 3 июля 1938 года KNILM начал операции в Сиднее , останавливаясь в Дарвине , Клонкерри и Шарлевиле . KNILM не летала в Нидерланды , поскольку еженедельное сообщение Амстердам -Батавия выполняла компания KLM.

Маршруты (в 1936 г.)

[ редактировать ]
Открытие первого маршрута KNILM в Семаранг и Бандунг в ноябре 1928 года. Генерал-губернатор- младший. Г-н А.С.Д. де Граефф присутствует в аэропорту Тджилилитан недалеко от Батавии, Ява.
  • Батавия-Бандунг (два раза в день в сезон дождей, три раза в день в сухой сезон)
  • Батавия-Семаранг-Сурабая (ежедневно)
  • Батавия-Палембанг-Сингапур-Пеканбару (еженедельно)
  • Батавия-Палембанг-Паканбару-Медан (еженедельно)
  • Батавия-Сурабая-Банджармасин-Баликпапан-Таракан (еженедельно)
  • Медан-Пенанг-Бангкок (еженедельно)
  • Сурабая-Денпасар-Купанг-Дарвин (еженедельно)

Война и кончина

[ редактировать ]
Бывший KNILM Douglas DC-5, использовавшийся ВВС Императорской армии Японии , около 1942-45 гг.

Во время нападения японцев на голландскую Ост-Индию KNILM использовался для эвакуационных рейсов и перевозки войск. 28 декабря 1941 года KNILM Douglas DC-3 «Nandoe» (PK-ALN) был уничтожен на земле японскими истребителями в Медане, в результате чего погибли все члены экипажа и пассажиры. Непосредственно перед и после японского вторжения 1 марта 1942 года все самолеты KNILM с достаточной дальностью полета были эвакуированы в Австралию. 7 марта 1942 года, за день до капитуляции Явы, последний самолет KNILM поднялся в воздух с авиабазы ​​Boeabatoeweg в Бандунге. Некоторое количество самолетов KNILM в Дарвине было уничтожено японцами во время бомбардировки Дарвина . Всего в Австралию удалось уйти 11 самолетам KNILM: 3 Douglas DC-5 , 2 DC-3 , 2 DC-2 и 3 Lockheed Model 14 Super Electras . В середине мая 1942 года оставшиеся самолеты были проданы американским военным.

После обретения Индонезией независимости KNILM больше не мог действовать из-за боевых действий между индонезийскими националистами и голландскими военными. Все полеты в этот период выполнялись с использованием военных самолетов, координируемых через Государственный воздушный транспорт Нидерландов и Индии (NIGAT). На бумаге KNILM была восстановлена ​​для выполнения чартерных рейсов в восточные районы Индонезии. Начиная с 16 ноября 1946 года он выполнял еженедельные транстихоокеанские рейсы между Батавией и Лос-Анджелесом . Службу выполняли на четырехмоторных самолетах DC-4 НИГАТ. Он не имел успеха и был прекращен через несколько месяцев.

KNILM была официально расформирована 1 августа 1947 года, а оставшиеся активы были переданы KLM, которая создала KLM Interinsulair Bedrijf (предшественник Garuda Indonesia ) для осуществления воздушного сообщения между островами Индонезийского архипелага.

Парк самолетов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жерар Касиус и Тийс Постма, 40 лет авиации в Индии (Алкмар, 1986)
  • Марк Дириккс, Вдохновленные годы, голландская гражданская авиация между мировыми войнами (Хаутен, 1986)
  • Г.Дж. Хагенс - KNILM пролетел..., эвакуация Явы, 1942 г. (Харлем, 1972 г.)
  1. Расписание на 1 мая 1930 г. ( Архив ). КНИЛМ. Проверено 22 августа 2014 г. «Главный офис и агентства АМСТЕРДАМ Главный офис, N. Spiegelstraat 5[...] Главный офис BATAVIA для Индии, Слуисбруг[...] после 5 часов, гора 671. Аэропорт Тджилитиан»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2a4f57f4bd9a5b5951e2cbfc9e4643__1715468400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/43/dc2a4f57f4bd9a5b5951e2cbfc9e4643.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KNILM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)