НА КОЛЕНИ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() | |
Основан | 16 июля 1928 г. |
---|---|
Начало деятельности | 1 ноября 1928 г. |
Прекращенная деятельность | 1 августа 1947 г. |
Хабы | Аэропорт Тджилилитан |
Фокусные города | Бандоенг, Семаранг, Медан, Сурабаха, Палембанг, Банджармасин |
Штаб-квартира | Амстердам |
Ключевые люди | Х. Ньювенхейс Т.Дж. Де Брюйне |
Koninklijke Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappij (на английском языке: Royal Dutch Indies Airways ) — авиакомпания бывшей Голландской Ост-Индии . KNILM со штаб-квартирой в Амстердаме не была дочерней компанией более известной KLM (Royal Dutch Airlines), несмотря на похожее название. Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Амстердаме , а офис — на территории аэродрома Тджилилитан (нынешний международный аэропорт Халим Перданакусума ) в Батавии (нынешняя Джакарта ). [ 1 ]
Основание и расширение
[ редактировать ]KNILM была основана 16 июля 1928 года как NILM группой из 32 инвесторов из Нидерландов и Индии с капитализацией в 5 миллионов нидерландских гульденов. Чтобы избежать путаницы с существующей страховой компанией Nillmij , 15 октября 1928 года к ней было добавлено название Koninklijk (Royal). Авиакомпания работала в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ), а позже в некоторых частях Юго-Восточной Азии и Австралии .

Его первые регулярные рейсы осуществлялись между Батавией (ныне Джакарта ) — Бандунг и Батавией — Семарангом , начиная с 1 ноября 1928 года. Церемония прошла в аэропорту Чилилитан в Батавии (ныне международный аэропорт Халим Перданакусума ). Позже рейс Батавия-Семаранг был продлен до Сурабаи . Постепенно услуги были расширены и охватили другие острова архипелага, а именно Палембанг и Медан на Суматре , Баликпапан и Таракан на Калимантане и Денпасар на Бали . Непосредственно перед Тихоокеанской войной KNILM также создала сеть в восточной части Ост-Индского архипелага, обслуживающую такие города, как Амбон . Для этой цели использовались самолеты-амфибии из-за отсутствия в регионе взлетно-посадочных полос.
Еще в 1930 году KNILM начал свой первый международный рейс в Сингапур . 3 июля 1938 года KNILM начал операции в Сиднее , останавливаясь в Дарвине , Клонкерри и Шарлевиле . KNILM не летала в Нидерланды , поскольку еженедельное сообщение Амстердам -Батавия выполняла компания KLM.
Маршруты (в 1936 г.)
[ редактировать ]
- Батавия-Бандунг (два раза в день в сезон дождей, три раза в день в сухой сезон)
- Батавия-Семаранг-Сурабая (ежедневно)
- Батавия-Палембанг-Сингапур-Пеканбару (еженедельно)
- Батавия-Палембанг-Паканбару-Медан (еженедельно)
- Батавия-Сурабая-Банджармасин-Баликпапан-Таракан (еженедельно)
- Медан-Пенанг-Бангкок (еженедельно)
- Сурабая-Денпасар-Купанг-Дарвин (еженедельно)
Война и кончина
[ редактировать ]
Во время нападения японцев на голландскую Ост-Индию KNILM использовался для эвакуационных рейсов и перевозки войск. 28 декабря 1941 года KNILM Douglas DC-3 «Nandoe» (PK-ALN) был уничтожен на земле японскими истребителями в Медане, в результате чего погибли все члены экипажа и пассажиры. Непосредственно перед и после японского вторжения 1 марта 1942 года все самолеты KNILM с достаточной дальностью полета были эвакуированы в Австралию. 7 марта 1942 года, за день до капитуляции Явы, последний самолет KNILM поднялся в воздух с авиабазы Boeabatoeweg в Бандунге. Некоторое количество самолетов KNILM в Дарвине было уничтожено японцами во время бомбардировки Дарвина . Всего в Австралию удалось уйти 11 самолетам KNILM: 3 Douglas DC-5 , 2 DC-3 , 2 DC-2 и 3 Lockheed Model 14 Super Electras . В середине мая 1942 года оставшиеся самолеты были проданы американским военным.
После обретения Индонезией независимости KNILM больше не мог действовать из-за боевых действий между индонезийскими националистами и голландскими военными. Все полеты в этот период выполнялись с использованием военных самолетов, координируемых через Государственный воздушный транспорт Нидерландов и Индии (NIGAT). На бумаге KNILM была восстановлена для выполнения чартерных рейсов в восточные районы Индонезии. Начиная с 16 ноября 1946 года он выполнял еженедельные транстихоокеанские рейсы между Батавией и Лос-Анджелесом . Службу выполняли на четырехмоторных самолетах DC-4 НИГАТ. Он не имел успеха и был прекращен через несколько месяцев.
KNILM была официально расформирована 1 августа 1947 года, а оставшиеся активы были переданы KLM, которая создала KLM Interinsulair Bedrijf (предшественник Garuda Indonesia ) для осуществления воздушного сообщения между островами Индонезийского архипелага.
Парк самолетов
[ редактировать ]- 7 Fokker F.VIIb/3m, представленный между 1928 и 1930 годами. Зарегистрирован как от H-NAFA до H-NAFD, позже от PK-AFA до PK-AFD.
- 2 Fokker F.XII , представлен в 1931 году. Зарегистрирован PK-AFH и PK-AFI.
- 3 Douglas DC-2 , представленный в 1935 году.
- 3 De Havilland Dragon Rapide представлен в 1935 году для аэрофотосъемки в голландской Новой Гвинее .
- 2 самолета-амфибии Sikorsky S-38 , представленные в 1936 году для аэрофотосъемки в голландской Новой Гвинее.
- 5 Lockheed Model 14 Super Electra , представленный в 1938 году для службы в Австралии.
- 2 самолета-амфибии Grumman G-21A Goose , представленные в 1940 году.
- 3 Douglas DC-3 переданы из KLM в 1940 году после оккупации Нидерландов.
- 4 Douglas DC-5, представленные в 1940–1941 гг. На их долю приходится 80% типов самолетов, предназначенных для гражданского использования.
- 3 самолета-амфибии Sikorsky S-43, представленные в 1941 году.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жерар Касиус и Тийс Постма, 40 лет авиации в Индии (Алкмар, 1986)
- Марк Дириккс, Вдохновленные годы, голландская гражданская авиация между мировыми войнами (Хаутен, 1986)
- Г.Дж. Хагенс - KNILM пролетел..., эвакуация Явы, 1942 г. (Харлем, 1972 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Расписание на 1 мая 1930 г. ( Архив ). КНИЛМ. Проверено 22 августа 2014 г. «Главный офис и агентства АМСТЕРДАМ Главный офис, N. Spiegelstraat 5[...] Главный офис BATAVIA для Индии, Слуисбруг[...] после 5 часов, гора 671. Аэропорт Тджилитиан»
Внешние ссылки
[ редактировать ]