Водяная Лампа
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1963 год (как Pertamina Air Service ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 28 апреля 2022 г (как Пелита Эйр Сервис ) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Сукарно-Хатта | ||||||
Размер флота | 20 | ||||||
Направления | 13 [ 1 ] | ||||||
Материнская компания | Пертамина | ||||||
Штаб-квартира | Джакарта , Индонезия | ||||||
Ключевые люди | Денди Курниаван ( президент и генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
PT Pelita Air Service , торговая марка Pelita Air , является внутренней авиакомпанией. [ а ] авиакомпания, базирующаяся в Джакарте , Индонезия . [ 3 ] Его основной операционной базой является международный аэропорт Сукарно-Хатта , а штаб-квартира находится в аэропорту Пондок-Кабе . [ 4 ] [ 5 ] Pelita Air внесена в категорию 1 Управления гражданской авиации Индонезии за качество безопасности полетов. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы (1963-1970)
[ редактировать ]Авиакомпания начала свою историю в 1963 году, когда Pertamina основала подразделение авиаперевозок Pertamina Air Service для поддержки мобильности сотрудников. 24 января 1970 года подразделение было официально выделено в отдельную компанию под названием « PT Pelita Air Service ». Компания также предоставляет услуги авиаперевозок для нефтегазовой отрасли Индонезии по системе аренды.
Новые предприятия (1987-2020)
[ редактировать ]24 ноября 1987 года компания учредила PT Indopelita Aircraft Services (IAS) для предоставления услуг по техническому обслуживанию вращающихся компонентов, таких как турбины, компрессоры и насосы, а также общих и полевых механических услуг. IAS также предлагает цифровую систему управления для контроля производительности оборудования.

В 2000 году эта компания предоставляла регулярные рейсы под названием « Pelita AirVenture ». В 2005 году компания прекратила регулярные полеты, сославшись на жесткую конкуренцию в секторе регулярной авиации. В 2016 году компания начала оказывать услуги по транспортировке мазута . В том же году компания сформировала Стратегическое бизнес-подразделение аэропортов (SBU), отвечающее за управление аэропортами Пертамины. В 2019 году аэропорт SBU начал управлять тремя аэропортами, принадлежащими Пертамине, а именно аэропортом Пондок Кабе, аэропортом Пинанг Кампай и аэропортом Варукин . В 2020 году компания начала оказывать услуги по перевозке генеральных грузов. [ 7 ] [ 8 ]
Перезапуск в качестве регулярной авиакомпании (с 2021 г. по настоящее время)
[ редактировать ]В конце 2021 года индонезийские СМИ сообщили, что Министерство государственных предприятий Индонезии (BUMN) планировало заменить Pelita Air флагманского перевозчика Garuda Indonesia , испытывающего финансовые трудности, сославшись на высокий долг последнего. [ 9 ] [ 10 ] В ноябре 2021 года за планом министерства по запуску регулярных рейсов авиакомпании последовал приказ об аренде нескольких самолетов Airbus A320, в течение которого авиакомпания подала заявку на получение сертификата эксплуатанта (AOC) . [ 11 ] [ 12 ]
28 апреля 2022 года авиакомпания начала работу в качестве регулярного перевозчика с рейсом из Джакарты в Денпасар. [ 13 ] За регулярными рейсами на Бали позже, 20 июня 2022 года, последовали рейсы в Джокьякарту, при этом запланированы дополнительные маршруты из Джакарты. [ 14 ] После запуска регулярных рейсов министр государственных предприятий Эрик Тохир заявил, что Pelita Air будет концентрироваться исключительно на внутреннем рынке, а не на международных маршрутах, имея в виду размер внутреннего авиационного рынка Индонезии. [ 15 ] Однако позже в 2022 году появились сообщения о планах авиакомпании начать хадж в Саудовскую Аравию в 2023 году. [ 16 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2024 г. [update]Pelita Air выполняет рейсы по восьми направлениям в Индонезию из своего хаба в международном аэропорту Сукарно-Хатта:
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]
По состоянию на август 2024 г. [update],Pelita Air эксплуатирует следующие самолеты: [ 5 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
В | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 11 | 55 [ 29 ] | — | 180 | 180 | |
12 | 138 | 150 | Бывший авиакомпании Alaska Airlines самолет . | |||
АТР 42-500 | 1 | 0 | — | 48 | 48 | Используется для чартерных перевозок. [ 30 ] |
АТР 72-500 | 1 | 0 | — | 66 | 66 | |
Баэ Авро RJ85 | 1 | 0 | VIP | Работа для правительства Индонезии | ||
Белл 412 [ 31 ] | 2 | 0 | — | 13 | Устав | |
МББ Бо 105 [ 31 ] | 2 | 0 | — | 3 | Устав | |
Грузовой флот Пелита Эйр | ||||||
АТР 72-500Ф | 3 | — | Груз | Переоборудованы в грузовые суда, работающие на Angkasa Pura Logistics . | ||
Общий | 20 | 55 |
Исторический флот
[ редактировать ]
Пелита Эйр ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ 32 ] [ 33 ]
Самолет | Общий | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|
Аэрокосмическая промышленность SA300J Пума [ 34 ] | 1 | 16 | Зарегистрировано как ПК-ПЕН |
Аэрокосмический SA330F [ 34 ] | 1 | 16 | Зарегистрировано как PK-PDW |
BAC One-Eleven [ 34 ] | 2 | 89 | |
БАе 146-200 [ 35 ] | 1 | - | Единственный BAe 146-200 в парке. |
Белл 212 [ 36 ] | 1 | 15 | Единственный Bell 212, зарегистрированный как ПК-ПДЗ. |
Боинг 707-3М1С | 1 | VIP | Зарегистрирован как PK-PJQ, использовался компанией Sempati Air в августе 1977 года, передан правительству Индонезии в июле 1979 года.
а затем в ВВС Индонезии под номером А-7002 в ноябре 1982 года. После передачи в аренду компании Pelita в 1985 году самолет был сдан в аренду компании Garuda Indonesia в 1989 году как PK-GAU. [ 37 ] |
CASA C-212 Авиокар [ 31 ] | 11 | 19 | PK-PCL разбился на горе Локон, [ 38 ] PK-PCM разбился по пути между Палембангом и Джакартой. [ 39 ] и PK-PCX разбились на горе Семоньет во время полета в плохую погоду. [ 40 ] |
Де Хэвилленд Дэш 7 | 6 | 50 | |
Де Хэвилленд DHC-3 Оттер | — | - | Количество самолетов в парке не установлено. Два самолета, зарегистрированные как PK-PHA и PK-PHB, разбились в 1965 году. |
Фоккер 100 [ 41 ] | 6 | — | F100 использовались для пассажирских рейсов, все F100 (предположительно) списаны. |
Фоккер 70 [ 42 ] | 1 | — | Единственный Fokker 70 в парке. |
Фоккер 50 [ 34 ] | 3 | — | Fokker 50 использовались для пассажирских рейсов. |
Фоккер 28-4000 [ 34 ] | 5 | — | У PK-PJK произошел пожар ВСУ после приземления в аэропорту Джалалуддин, Горонтало. Повреждения самолета были незначительными, и самолет
удалось отремонтировать [ 43 ] |
Фоккер 28-1000 [ 34 ] | 4 | — | |
Фоккер F27 Дружба | 6 | — | тогда F27 использовались для перевозки грузов и сотрудников. Один разбился как ПК-ПФБ,
еще один разбился как PK-PFC на острове Мисул из-за нехватки топлива [ 44 ] и один зарегистрирован как PK-CFD (Управляется PT. Caltex Pacific Indonesia) |
Грумман G-111 Альбатрос | 3 | — | в составе флота было всего 3 Г-111, ПК-ВАА разбился и приземлился под Селетаром [ 45 ] (Регистрация ПК-ПАМ, ранее использовавшаяся на одном из G-111, была повторно использована для ATR 72-500) |
Гольфстрим II | 2 | — | Оба зарегистрированы как PK-PJG и PK-PJZ. |
Гольфстрим III | 1 | — | В парке всего 1 самолет, зарегистрирован как PK-PJA. |
Хоукер Сиддели 125-600B [ 34 ] | 2 | — | Оба зарегистрированы как PK-PJD и PK-PJE. |
Хоукер Сиддели 125-3B/RA | 1 | — | Только один в парке, зарегистрирован как PK-PJR. |
IPTN NAS 332C Супер Пума [ 34 ] | 2 | 24 (?) | Оба зарегистрированы как PK-PUG и PK-PUH. |
Кинг Эйр 350 [ 46 ] | 1 | — | Единственный King Air 350 в парке, зарегистрированный как PK-RJR. |
L-1329 ДжетСтар 731 | 1 | — | Единственный Jestar 731 в парке, зарегистрированный как PK-PJH. |
Локхид L-100-30 Геркулес [ 47 ] | 5 | Груз | L-100 использовались для перевозки и перевозки грузов, один разбился в Гонконге под номером PK-PLV, [ 48 ] одна аварийная посадка произошла в Джаяпуре под позывным PK-PLU, [ 49 ] и один с неопознанной регистрацией, взломанный в Южном Судане. [ 50 ] |
НАМК ЯС-11 | 2 | 64 | один из немногих эксплуатантов NAMC YS-11 в Индонезии, оба самолета зарегистрированы как PK-PYV и PK-PYW. [ 51 ] |
Шорты S.7 Skyvan 3 | 3 | 19 | Всего 3 в парке, зарегистрированы как ПК-PSC, ПК-ПСФ и ПК-ПСГ. |
Трансалл С-160НГ [ 31 ] | 5 | Груз | Два позже использовались компанией Manunggal Air и были списаны из-за аварии, оба самолета зарегистрированы как PK-VTP и PK-VTQ. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 6 декабря 2023 года рейс 205 авиакомпании Pelita Air, самолет Airbus A320-200 (регистрация PK-PWD), который должен был лететь из Сурабаи в Джакарту , отменил взлет из-за угрозы взрыва в международном аэропорту Джуанда в Сурабае . Всем пассажирам было предложено высадиться, одного человека задержали правоохранители. [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта маршрутов Пелита Эйр» . Рейсовые соединения. 13 июня 2024 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Pelita Air летает только внутри страны, Эрик Тохир: обратите внимание, не давайте международного разрешения» . SINDOnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». ( Архив ) Пелита Эйр Сервис. «Джалан Абдул Муис № 52–56 А, Джакарта, 10160, Индонезия»
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. с. 62.
- ^ Jump up to: а б «Подробности и история флота Pelita Air Service» . www.planespotters.net . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «.:: Главное управление гражданской авиации | Министерство транспорта Республики Индонезия» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ «Годовой отчет за 2020 год» (PDF) (на индонезийском языке). ПТ Пелита Эйр Сервис . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «О компании» (на индонезийском языке). ПТ Пелита Эйр Сервис . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Фаузи, Юлий Янна. «Рассмотрение варианта Air Pelita для замены рейсов Garuda Indonesia» . экономика (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Примадхита, Сафира. «Спецштаб Эрика умалчивает о слухах о том, что Пелита Эйр заменит Гаруду» . экономика (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Будучи спасательной шлюпкой Garuda Indonesia, компания Pelita Air заказала самолет» . Bisnis.com (на индонезийском языке). 10 ноября 2021 г. Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Хикам, Херди Алиф Ал. «Уже 2022 год, какие новости о планах по созданию обычных летающих водяных фонарей?» . detikfinance (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Индонезийская компания Pelita Air открывает коммерческие рейсы» . Никкей Азия . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Томас, Винсент Фабиан. «Pelita Air» добавит самолеты и маршруты, ориентированные на пассажирский сегмент» . Джакарта Пост . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Сетиаван, Верда Нано. «Большая мечта Эрика: Pelita Air становится королем внутренней авиации» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Индонезийская компания Pelita Air планирует совершить умру и хадж в 2023 году» . ч-авиация . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Pelita Air открывает рейсы Джакарта-Баликпапан, летая каждый день и представляя гибкий эконом-класс» .
- ^ «Pelita Air будет обслуживать маршрут Джакарта-Ачех с 3 апреля 2024 года» . disub.acehprov.go.id . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Выходя в коммерческий сегмент, компания Pelita Air сегодня впервые летает на Бали» . VOI – Время революционизировать новости . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Pelita Air открывает прямой рейс Кендари-Джакарта с 24 апреля 2024 года» . SULTRATOP.COM . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Работает только для грузов .
- ^ «Три самолета Airbus A320 позже будут приоритетными для полетов по таким маршрутам, как Медан, Макассар и Ломбок» . makassar.antaranews.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «.В сентябре Pelita Air откроет маршрут на Ломбок» . катушка . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Три самолета Airbus A320 позже будут приоритетными для полетов по таким маршрутам, как Медан, Макассар и Ломбок» . makassar.antaranews.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Три самолета Airbus A320 позже будут приоритетными для полетов по таким маршрутам, как Медан, Макассар и Ломбок» . makassar.antaranews.com . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Pelita Air официально открывает маршрут Джакарта-Понтианак, полеты каждый день» . катушкаTRAVEL (через MSN) . 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Медиатама, Грахануса (18 декабря 2022 г.). «Добавлен новый маршрут: первый рейс Pelita Air Джакарта-Сурабая-Джакарта» . kontan.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ разработчик, medcom id (20 июня 2022 г.). «Pelita Air выполняет рейсы по маршруту Сукарно Хатта — аэропорт Джокьякарта» . medcom.id (на индонезийском языке) . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «К 2027 году компания Water Lamp поставит 65 самолетов» .
- ^ «Наш флот» . Corporate.pelita-air.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2017 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 16.
- ^ «Йога Гита Пратама в Instagram: «История водяных ламп время от времени» » . Инстаграм . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эйр-Британия. "Авиационные фотографии Оператора: Пелита Эйр Сервис (6Д/ПАС)" . abpic.co.uk . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «AirHistory.net — фотографии самолетов PK-PJP» . www.airhistory.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Индонезия | Bell 212 PK-PDZ (1972)» . Авиационная фотокомпания . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Джанки, Хитроу (16 ноября 1979 г.), PK-PJQ Boeing 707-3M1C правительства Индонезии, редкое зрелище в лондонском аэропорту Хитроу , получено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN CASA/Nurtanio NC-212-AB4 Aviocar 200 PK-PCL Manado» . Aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN CASA/Nurtanio NC-212 Aviocar 200 PK-PCM, залив Бантен, Яванское море» . Aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN CASA/Nurtanio NC-212 Aviocar 100 PK-PCX Mount Cemonyet» . www.aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2016 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 17.
- ^ "ПЕЛИТА ПИЧЧЕРС" . www.fokker-aircraft.info . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 4000 PK-PJK Аэропорт Горонтало-Джалалуддин (GTO)» . www.asndata.aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 400 PK-PFC Остров Мисул» . Aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Grumman G-111 Albatross PK-VAA? Аэропорт Сингапур-Селетар (XSP)» . Aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «PK-RJR | Beechcraft B300 King Air 350 | Pelita Air | Ринальди Ханафи» . ДжетФото . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «Геркулес для переселения» . История авиации Индонезии (на индонезийском языке). 4 декабря 2018 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-100-30 Hercules PK-PLV Международный аэропорт Гонконг-Кай Так (HKG)» . Aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Lockheed L-100-30 Hercules PK-PLU, аэропорт Джаяпура-Сентани (DJJ)» . www.aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-100-30 Hercules, регистрация неизвестна, аэропорт Вау (WUU)» . Aviation-safety.net . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ @tawibowo (18 октября 2020 г.). «Зарегистрироваться» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Угроза взрыва бомбы Water Pelita в аэропорту Джуанда, арестован один пассажир» . Detik News (на индонезийском языке). 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]