Международный аэропорт Куаланаму
Международный аэропорт Куаланаму Международный аэропорт Куаланаму | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | В путешествии | ||||||||||
Оператор | Ангкаса Пура II | ||||||||||
Служит | Медан, столичный округ | ||||||||||
Расположение | Дели Серданг Ридженси , Северная Суматра , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 25 июля 2013 г. | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 7 м / 23 фута | ||||||||||
Координаты | 03 ° 38'32 "N 98 ° 53'7" E / 3,64222 ° N 98,88528 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
Регион Суматра в Индонезии | |||||||||||
Расположение в Медане | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Куаланаму ( индонезийский : Международный аэропорт Куаланаму ) ( IATA : KNO , ICAO : WIMM ), часто пишется как Куала-Наму. [ 1 ] и неофициально сокращенно KNIA , [ 2 ] обслуживающий Международный аэропорт, Медан , Индонезия , и другие части Северной Суматры . Он расположен в Дели Серданг Ридженси , в 23 километрах (14 миль) к востоку от центра города Медан. [ 3 ] Куаланаму — третий по величине аэропорт Индонезии после Джакарты Сукарно-Хатта и Бандунг Кертаджати и пятый по загруженности аэропорт Индонезии по состоянию на 2018 год, а также первый индонезийский аэропорт, получивший четырехзвездочный рейтинг от Skytrax . Аэропорт был открыт для публики 25 июля 2013 года и обслуживал все рейсы и услуги международного аэропорта Полония , аэропорта, расположенного в центре Медана и считавшегося опасным. Аэропорт построен на месте бывшей плантации масличных пальм компании Perkebunan Nusantara II Tanjung Morawa . [ 4 ] Ожидается, что аэропорт станет новым международным транзитным центром на Суматре и западной части Индонезии. Это часть «Генерального плана по ускорению и расширению экономического развития Индонезии» (MP3EI) центрального правительства Индонезии. [ 5 ] программа. Аэропорт также рассматривался в качестве кандидата на участие в Едином авиационном рынке АСЕАН (ASEAN-SAM) — политике открытого неба между странами-членами в регионе Юго-Восточной Азии, начиная с 2015 года. [ 1 ]
Этимология
Сообщается, что название аэропорта было предложено жителями Каро правительству, а затем одобрено Министерством транспорта . [ 6 ] Название состоит из двух слов: «Куала», малайско -индонезийское слово, означающее « устье реки »; [ 7 ] и «Наму» или «Намо», что по-каронски означает « глубокое море ». [ 8 ] Таким образом, «Куаланаму» означает « место встречи ». [ 6 ] Куаланаму — один из немногих аэропортов страны, не названных в честь индонезийских героев. [ 9 ] Его также мог бы вдохновить международный аэропорт Куала-Лумпура . [ 6 ]
История
Аэропорт Полония стал местом нескольких аварий . Он расположен в центре города, что обеспечивает сложную траекторию взлета и относительно короткую взлетно-посадочную полосу. Развитие аэропорта Куаланаму началось в 1991 году. Во время визита в Медан Азвар Анас , министр транспорта , заявил, что в целях авиационной безопасности за пределами города Медан будет построен новый аэропорт. тогдашний [ 4 ]
Подготовка строительства началась в 1997 году, но начавшийся в том же году азиатский финансовый кризис отложил его развитие. Спрос на новый аэропорт продолжился после катастрофы рейса 091 Mandala Airlines в сентябре 2005 года, которая произошла вскоре после вылета из Полонии в Джакарту . [ 10 ] В результате этого несчастного случая погибли действующий на тот момент губернатор Северной Суматры Тенгку Ризал Нурдин и его предшественник Раджа Инал Сирегар , которые скончались днем позже. [ 11 ] Эта авария также привела к наземным жертвам, в результате которых погибло не менее 50 человек, поскольку аэропорт находится очень близко к переполненным жилым районам, а взлетно-посадочная полоса составляла всего 3000 метров (9843 фута), что, хотя и считается длинной по европейским стандартам, из-за этого является коротким по индонезийским стандартам. находясь на более низкой широте от экватора , это означает, что здесь теплее и, как следствие, воздух разрежен, что в конечном итоге означает, что необходимы более длинные взлетно-посадочные полосы.
Все 1365 гектаров (3370 акров) земли были приобретены в период с 1995 по 1997 год на основании свидетельства о правах эксплуатации (Hak Pengelolaaan) № 1 от 29 ноября 1999 года, и 100% земли принадлежало PT Angkasa Pura II . В период с 1999 по 2006 год некоторые люди незаконно использовали части земли в качестве сельскохозяйственных угодий, и PT Angkasa Pura II (AP II) предложила им денежную компенсацию для переезда в другое место. Строительство возобновилось 29 июня 2006 г. [ 12 ] незадолго до первой годовщины крушения рейса 091 авиакомпании Mandala Airlines . Юсуф Калла , вице-президент Индонезии , заложил первый краеугольный камень. тогдашний [ 13 ] Это ознаменовало строительство Куаланаму после нескольких лет отсутствия прогресса. Компьютерные изображения Т-образной конструкции были размещены на сайте компании. [ 14 ] Также выпущена визуализация аэропорта. [ 15 ] Тогда предполагалось, что аэропорт будет завершен к 2010 году. [ 16 ] Поскольку приобретение земли было самым большим препятствием для этого проекта, открытие аэропорта было отложено до 2013 года из-за недостаточной осведомленности местных властей. [ 17 ] 22 июля был выпущен трейлер аэропорта. [ 18 ]
Мягкое открытие
аэропорта Мягкое открытие для публики состоялось 25 июля 2013 года. Самым первым коммерческим вылетом стал внутренний паромный рейс Garuda Indonesia GA181 из терминала 3 международного аэропорта Сукарно-Хатта, который приземлился примерно в 05:00 WIB .
Торжественное открытие
Аэропорт был официально открыт Президентом Республики Индонезия Сусило Бамбангом Юдхойоно , что ознаменовалось подписанием каменной мемориальной доски 27 марта 2014 года. [ 19 ]
Удобства и инфраструктура
Аэропорт является третьим по величине в Индонезии после международного аэропорта Сукарно-Хатта и нового международного аэропорта Кертаджати с пассажирским терминалом площадью 224 298 квадратных метров (2 414 320 квадратных футов). [ 20 ] и в конечном итоге будет иметь пропускную способность 22 миллиона пассажиров (2030 г.). [ 21 ] В аэропорту Куаланаму имеется автоматическая система обработки багажа , что делает его первым аэропортом Индонезии, которому не нужны носильщики багажа. [ 22 ]
Аэропорт оборудован одной взлетно- посадочной полосой длиной 3750 и 2000 метров (12 303 и 6 562 фута), размером 3750 на 60 метров (12 303 футов × 197 футов) и параллельной рулежной дорожкой способной принимать широкофюзеляжные самолеты . включая самолеты категории F, такие как Airbus A380 , Boeing 747-8 и Ан-225 . [ 23 ] [ 24 ] Он также включает в себя перрон площадью 664 квадратных метра (7150 квадратных футов), способный принять 33 самолета. Он также имеет грузовую зону площадью 13 000 квадратных метров (140 000 квадратных футов), которая может обслуживать 3 перевозчика с грузоподъемностью 65 000 тонн в год , и парковку площадью 50 820 квадратных метров (547 000 квадратных футов) с 405 такси, 55 автобусами и 908 автомобилями. [ 21 ] Он занимает 1365 гектаров (3370 акров) земли, в 20 км (12 миль) к северо-востоку от аэропорта Полония, в 3 км (1,9 мили) от моря и на участке площадью 6,5 на 2,1 км (4,0 × 1,3 мили). [ 25 ] Фаза 1 нового аэропорта способна обслуживать 8 миллионов пассажиров в год, но в начале 2014 года она обслуживала 8,3 миллиона пассажиров в год. Строительство второй очереди начнется в середине 2015 года и будет обслуживать 25 миллионов пассажиров. [ 26 ] Фаза III расширения аэропорта включает расширение взлетно-посадочной полосы, чтобы аэропорт мог принимать Airbus A380 , а также расширение грузовой зоны до 24 715 квадратных метров (266 030 квадратных футов) с 13 450 квадратных метров (144 800 квадратных футов) в настоящее время, а также расширение пассажирский терминал до 224 256 квадратных метров (2 413 870 квадратных футов), чтобы увеличить вместимость с 9 миллионов пассажиров до 17 миллионов пассажиров в год, который начнется в 2018 году. [ 27 ] AP II также планирует обустроить земельный участок площадью 200 гектаров (490 акров) под коммерческую зону за пределами пассажирского терминала. Коммерческий район построен по концепции «города-аэропорта» с 3-, 4- и 5-звездочными отелями, гипермаркетом , офисным зданием, больницей и кинотеатром. [ 28 ]
В настоящее время система ILS используется CAT I для взлетно-посадочных полос 05 и 23. Прилеты и вылеты обычно направляются на взлетно-посадочную полосу 23, а взлетно-посадочная полоса 05 будет использоваться в зависимости от направления ветра .
Отель при аэропорте
На втором этаже был построен отель под названием Horison Sky Kualanamu. Он занимает площадь 7 000 квадратных метров (75 000 квадратных футов) и вмещает 140 номеров. Также были построены еще два отеля, The Wing Hotel и The Crew. [ 29 ]
Операции
Объекты в контролируемой зоне контролируются правительством Индонезии, а объекты в наземной зоне будут принадлежать совместному предприятию с PT Angkasa Pura II , которое, как ожидается, предоставит 350 миллионов долларов в качестве первоначальных инвестиций в обмен на 30-летнюю аренду, после чего право собственности будет возвращено. до PT Ангкаса Пура II. [ нужна ссылка ] Аэропорт будет связан с городом Медан железнодорожным проектом стоимостью 10,7 миллиона долларов. [ 30 ] Строится 18-километровое (11 миль) шоссе, улучшающее дорожное сообщение аэропорта с городом Медан. Он будет стоить 1,5 миллиарда долларов и будет иметь 4 развязки, 4 подземных перехода, 7 эстакад и 3 пункта взимания платы за проезд. [ 31 ]
Аэропорт является первым в Индонезии с общедоступной зоной регистрации (нынешние аэропорты Индонезии ограничивают доступ владельцам билетов с охраной у выхода на посадку), поскольку зона регистрации гораздо больше и просторнее, чем в существующем аэропорту. [ 32 ] [ 33 ] Аэропорт спроектирован компанией Wiratman & Associates, которая также спроектировала несколько других новых аэропортов и офисных зданий в Индонезии. [ 34 ] Компьютерные изображения Т-образной конструкции были размещены на сайте компании. [ 14 ] Другой рендеринг и генеральный план можно найти на веб-сайте Angkasa Pura II. [ 35 ] [ 36 ] Также была выпущена визуализация аэропорта. [ 15 ] Правительство Индонезии надеется, что Куаланаму «может конкурировать с Сингапуром Чанги , Бангкоком и т. д.» и превратит Куаланаму в «международный центр». [ 37 ]
Авиакомпании и направления
Пассажир
Трафик и статистика
|
Классифицировать | Место назначения | Частота (еженедельно) |
Авиакомпании(и) |
---|---|---|---|
1 | Малайзия - Международный аэропорт Куала-Лумпур , Сепанг | 70 | AirAsia, Индонезия AirAsia, Batik Air, Malaysia Airlines, Малиндо |
2 | Малайзия — международный аэропорт Пенанг , Пенанг | 63 | Airasia, Индонезия AirAsia, Citilink, Firefly, Lion Air |
3 | Сингапур - Аэропорт Чанги | 21 | Батик Эйр, Сингапурские авиалинии |
4 | Саудовская Аравия - Международный аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза , Медина | 14 | Гаруда Индонезия, Lion Air, Саудовская Аравия |
5 | Таиланд – Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок | 7 | Индонезия ЭйрАзия |
Наземный транспорт
Железнодорожный транспорт
Поезда обслуживает компания PT Railink , совместное предприятие PT Angkasa Pura II и Индонезийской железной дороги . Это первое интегрированное железнодорожное сообщение с аэропортом в Индонезии. [ 52 ] Поезда были произведены в Южной Корее . [ 53 ]
Маршрут пролегает от главного вокзала Медана рядом с площадью Мердека до железнодорожной станции международного аэропорта Куаланаму , обеспечивая самый быстрый способ добраться до аэропорта за 30 минут, а обратно — за 30–47 минут. [ 54 ] В мае 2014 года началось двойное сообщение из Медана в аэропорт. Это сократит время путешествия как минимум на 10 минут. [ 55 ]
28 сентября 2022 года компания Railink открыла новую остановку на станции Бандар-Халипа в Дели-Серданге. Расчетное время в пути от этой станции до аэропорта займет 20 минут. Пассажиры также могут совершить поездку от станции Бандар-Халипа до главного вокзала Медана , расчетное время в пути составит 10 минут. Онлайн-бронирование было доступно прямо с его веб-сайта.
Дороги
Аэропорт соединен платной дорогой Медан-Куаланаму-Тебинг Тингги , скоростной автомагистралью, специально созданной для соединения аэропорта и города Тебинг Тингги и других частей восточной части Северной Суматры, которая также является частью сети платных дорог Транс-Суматры . [ 56 ] [ 57 ] В качестве альтернативы также была построена магистральная дорога, соединяющая город Медан и аэропорт. [ 18 ]
Автобус
государственная автобусная компания Perum DAMRI До аэропорта обслуживает . У автобуса DAMRI есть только две автобусные остановки в Медане: на улице Гатот Суброто рядом с выставочным центром Plaza Medan Fair и на Amplas автовокзале . Дорога до аэропорта занимает от 60 до 90 минут (в зависимости от пункта отправления и пробок). 2 часа езды от центральной ярмарки Plaza Medan не редкость. Стоимость проезда дешевле, чем поездка на поезде в город. Существует также служба такси, которая доставляет пассажиров по нескольким направлениям. Туристические компании Paradep и Travel Nice Trans связывают аэропорт с Парапатом через Пематанг Сиантар , который является основными воротами для достижения некоторых популярных направлений, таких как остров Самосир и озеро Тоба . [ 58 ]
Услуга | Место назначения | ||
---|---|---|---|
Автобус до аэропорта | |||
Дамри | Автобусный вокзал Ампласа | Пока | |
Дамри | Ярмарка Плаза Медан | Пока | |
Дамри | Он стоял | Он стоял | |
ЕСЛИ | Черная ворона (Кольцевая дорога) | Пока | |
ЕСЛИ | Бинджай Супер Молл | Бинджай | |
Алмасар | Кабанджахе | Кабанджахе | |
Алмасар | Танджунг Балай | Танджунг Балай | |
Парадеп | Сутомо ул. | Пематанг Сиантар | |
Ницца Транс | Центр ИКТ Миллениум | Пока | |
Ницца Транс | Сутомо ул. | Парапат через Пематангсиантар |
Таксис
Такси стоит примерно в два раза дороже билета на поезд. Операторы такси, которые доставляют пассажиров в аэропорт, ограничиваются Blue Bird, KARSA, MATRA и Nice Trans. [ 59 ] Grab и Go-Jek работают внутри аэропорта. [ 60 ] [ 32 ] CNN Индонезия раскритиковал международный аэропорт Сокерно-Хатта за отставание от Куаланаму в сфере « халяльных » онлайн-такси. [ 61 ]
Региональный хаб
Международный аэропорт Куаланаму планируется стать региональным узлом, как и аэропорт-брат южнокорейского международного аэропорта Инчхон , поэтому 25 июня 2012 года было подписано соглашение между операторами обеих сторон. Оператор Инчхона поможет оператору Куаланаму стать региональным узлом со стандартами мирового уровня. [ 62 ]
В начале 2014 года Flying Fox Airways все еще обрабатывала лицензию на хаб. [ 63 ] 1 мая 2014 года флагманская авиакомпания Индонезии Garuda Indonesia открыла рейс из Медана в Джидды международный аэропорт имени короля Абдель Азиза в качестве продолжения специального маршрута хадж - Макассар -Медан. [ 64 ]
Похвалы
В июне 2015 года Куаланаму получил сертификат Skytrax как «4-звездочный аэропорт», став первым индонезийским аэропортом, получившим такой титул. [ 65 ] 16 июня 2016 года аэропорт получил Бриллиантовую награду за качество обслуживания в категории «Международные аэропорты» от Angkasa Pura II. [ 66 ] В августе 2019 года таможенная система аэропорта получила награду на Конкурсе инноваций 2018 года Министерства финансов , врученную Генеральным управлением таможни и акцизов вместе с международным аэропортом Сукарно-Хатта. [ 67 ]
Инциденты
- 18 мая 2013 года Malaysia Airlines Боинг 737-400 , который должен был приземлиться в аэропорту Полония, вместо этого чуть не приземлился на недостроенном Куаланаму. Самолет не приземлился, но шасси было выпущено. Пилот перевел самолет на режим TO/GA , как только осознал это, и благополучно вернулся в Полонию. [ 68 ]
- 24 апреля 2015 года у самолета JT303 авиакомпании Lion Air Boeing 737-900ER с регистрационным номером PK-LFT, направлявшегося в Джакарту, загорелся двигатель. Пассажиров немедленно эвакуировали через аварийные двери. Сообщается, что у трех человек были переломы костей, вызванные прыжком со средних дверей, и они были срочно доставлены в ближайшую больницу. В 16:30 пассажирам был предоставлен самолет, чтобы они могли безопасно долететь до Джакарты. [ 69 ]
- 3 августа 2017 года произошло столкновение крыльев JT197, самолета Lion Air Boeing 737-900ER с регистрацией PK-LJZ, вылетавшего из международного аэропорта Банда-Ачех Султан Искандар Муда , и IW1252, самолета Wings Air ATR 72–500 с регистрацией PK-WFF. направляемся в аэропорт Кат Ньяк Дьен , региональный аэропорт округа Меулабо . Рейс 197 пытался объехать взлетно-посадочную полосу, но из-за небольшого расстояния произошло столкновение. Действия, связанные с рейсами в аэропорту, были задержаны на 20 минут. [ 70 ]
- 26 сентября 2017 года около 12:30, [ 71 ] Рейс 885 компании Citilink на Батам [ 72 ] правое крыло А320-200 было покрыто рой пчел , что привело к задержке на 90 минут. Затем наземная команда обрызгала крыло водой, очистила его и рассеяла пчел. Выяснилось, что лесозаготовки возле аэропорта разрушили среду обитания пчел, в результате чего они стали искать убежища в аэропорту. [ 72 ]
См. также
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Индонезия открывает новый международный аэропорт Куала-Наму на Северной Суматре | Индонезия Инвестиции» . Индонезия-Инвестиции . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Kompasiana.com (25 августа 2014 г.). «Международный аэропорт Куала-Наму (KNIA) против международного аэропорта Куала-Лумпура (KLIA2)» . КОМПАСИАНА (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Из аэропорта Куаланаму в Медан - Как добраться до Медана из KNO | OffTheGate.com» . У ворот .
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Куаланаму (Медан)» . Блог о билетах в Туриндо . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Генеральный план экономики Индонезии на 2011–2025 годы» . Еврохам.or.id. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Куала-Наму: значение слова «Куала» » . КОМПАСИАНА (на индонезийском языке). 29 июля 2013 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Значение слова куала» . Большой индонезийский словарь (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Значение слова «лубук» по Большому словарю языков» . Большой индонезийский словарь (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Малик, Дусеп (9 ноября 2018 г.). «Вспоминая пять героев, увековеченных в именах аэропортов» . Вива (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Мы, Прекрасные Жемчужины. «О трагедии авиакомпании Mandala Airlines, выявившейся в вирусном запахе дуриана» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Авиакатастрофа авиакомпании Mandala Airlines в Медане | DW | 5 сентября 2005 г.» . DW.COM (на индонезийском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Адам Малик Диусулкан Джади Нама Бандара Куаланаму» [Адам Малик предложил название аэропорта Куаланаму] (на индонезийском языке). АНТАРА . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 г.
- ^ «Юсуф Калла закладывает камень в фундамент аэропорта Куаланаму» . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Домашняя страница Wiratman & Associates» . wiratman.co.id. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Медан, Индонезия – 3D-моделирование аэропорта» . Ютуб. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Калла: Куаланаму должен был работать 2 года назад (индонезийский)» . ASEAN News Reach (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Международный аэропорт Куаланаму сталкивается с новым контрольно-пропускным пунктом. Архивировано 19 февраля 2013 года в Wayback Machine . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Куаланаму, июль 2013 г. (1-й пр.») . Сукарно Путро, через YouTube (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 7 июля 2020 г. .
- ^ «Аэропорт Куаланаму открыт 27 марта 2014 г.» . Меданские истории (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Министерство призвало разрешить землю для Куаланаму» . Waspada.co.id. 27 июня 2011 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «19 инвесторов заинтересованы в развитии аэропорта «Aerocity» Куаланаму» . Новости Антары (на индонезийском языке). 15 декабря 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Сантама, Джефрис (5 января 2016 г.). «Видеть автоматическую систему обработки багажа в аэропорту Куаланаму, Северная Суматра» . detiknews.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Видхиарто, Хасим (25 апреля 2011 г.). « Строительство аэропорта «Сделано в Индонезии» может длиться вечно» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ «Куаланаму должен быть готов к 2012 году» . Джакарта Пост . 28 сентября 2011 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Яннес Хутагалунг (8 ноября 2005 г.). «PT (Persero) Angkasa Pura II, Службы аэропортов и воздушного движения» (PDF) . Глобальный инвестиционный форум Индонезии, Лондон . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
- ^ Натахадибрата, Надя; Гунаван, Априади (28 марта 2014 г.). «SBY открывает самый современный аэропорт страны» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Вареза, Моника. «AP II развивает аэропорт Куаланаму, готовит капитальные затраты в размере 12 трлн индонезийских рупий» . CNBC Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «AP II предлагает проект расширения аэропорта Куаланаму стоимостью 11 триллионов рупий» . Новости Антары . 1 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Картика, Диан. «Список рекомендуемых вариантов размещения возле аэропорта Куала-Наму (KNO) Медан» . Penginapan.net (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Железная линия аэропорта Куаланаму почти завершена (индонезийский)» . Bisnis.com (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ «Наконец-то начинается строительство платной дороги Медан-Куаланаму (индонезийский)» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ева (30 марта 2019 г.). «Все, что вам нужно знать о международном аэропорту Куаланаму (KNO) в Медане, Индонезия» . Треваллог . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Регистрация в аэропорту Куаланаму с помощью сканирования штрих-кода» . Tribun News (на индонезийском языке). 30 мая 2013 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Аэропорт Куала-Наму будет способствовать экономическому росту региона» . Новости Антары . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ II (Персеро), PT Ангкаса Пура; II (Персеро), PT Ангкаса Пура. «Страница не найдена – PT Angkasa Pura II» . PT Ангкаса Пура II (Персеро) . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ II (Персеро), PT Ангкаса Пура; II (Персеро), PT Ангкаса Пура. «Страница не найдена – PT Angkasa Pura II» . PT Ангкаса Пура II (Персеро) . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Новика, Сорая (10 февраля 2020 г.). «Мечта республики сделать аэропорт Куаланаму больше, чем Чанги» . Детикфинанс (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ батик-эйр-серве-маршрут-северная-Суматра-в-Куала-Лумпур-Дан-Пенанг
- ^ Jump up to: а б «Ситилинк открывает три новых маршрута полетов из Медана» .
- ^ «Поддерживая подключение IKN, Lion Air открывает новый маршрут Медан-Баликпапан» . idxchanel (на индонезийском языке). 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Саудовская компания откроет регулярные регулярные рейсы в Медан Куаланаму в августе 2024 года» . аэромаршруты . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Саудовская компания откроет регулярные регулярные рейсы в Медан Куаланаму в августе 2024 года» . аэромаршруты . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Начиная с 3 августа 2024 года Super Air Jet выполнит свой первый рейс из международного аэропорта Султана Искандара Муда (BTJ) в Ачех Бесаре в Медан через международный аэропорт Куаланаму (KNO) в Дели Серданге, Северная Суматра, и международный аэропорт Куала-Лумпура (KUL). , Малайзия» . Babelpos.bacakoran.co . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «LION AIR GROUP CARRIERS АВГУСТ 2024 ГОДА ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Медан-Бандар Лампунг с 8 сентября 2024 года» . купастунтас . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Медан-Джамби с 8 сентября 2024 года» . купастунтас . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Ранчак Хорас! Super Air Jet открывает маршрут Паданг-Медан с 24 января» (на индонезийском языке). 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Пеканбару-Медан с 1 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Медан-Семаранг с 9 сентября 2024 года» . купастунтас . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Беспосадочный перелет из Медана в Сурабаю на самолете Super Air Jet, начиная с 15 августа 2024 года» . бабельпос . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Сатирический. «Wings Air возвращается к обслуживанию рейсов в высокогорье Гайо» . rri.co.id — надежный новостной портал (на индонезийском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Железнодорожная линия Куаланаму скоро заработает» . Waspada,com (на индонезийском языке). 2 июня 2012 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Куаланаму в Медане начнет работу 25 июля» . Новости eTurbo . 10 сентября 2010 г. Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Новое расписание поездов в аэропорту» . Рейлинк (на индонезийском языке) . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Гунаван, Априади (23 мая 2014 г.). «Начинаются работы по двухпутной железной дороге на Северной Суматре» . Джакарта Пост . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Платная дорога Медан-Куаланаму-Тебинг Тингги откроется до конца июня» . Нетральный английский . 20 марта 2018 г.
- ^ «Джокови обслуживает новую платную дорогу на Северной Суматре» . Песона Индонезия (через The Jakarta Post) . 16 октября 2017 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Автобус» . Международный аэропорт Куаланаму (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Такси» . Международный аэропорт Куаланаму (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Открытие грузового автомобиля в международном аэропорту Куаланаму» . Международный аэропорт Куаланаму (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Аювурагил, Кастин. «Аэропорт Куаланаму следует за Соеттой, чтобы «халализировать» онлайн-такси» . CNN Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Осман, Нуртика (12 июня 2012 г.). «Аэропорт Куаланаму станет региональным узлом» . Джакарта Пост . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Априади Гунаван (9 января 2014 г.). «Куаланаму станет хабом для рейсов в Азию и на Ближний Восток» .
- ^ Гунаван Сипахутар, Индра (1 мая 2014 г.). «Гаруда Индонезия открывает маршрут Медан-Джидда, начиная с сегодняшнего дня» . Новости Трибуна (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Адитьо, Эко (21 июня 2015 г.). «Международный аэропорт Куаланаму получил четыре звезды от Skytrax» . Джакарта Глобус . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Награда за качество обслуживания международного аэропорта Куаланаму» . Международный аэропорт Куаланаму (на индонезийском языке) . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Таможня и акцизная служба Куаланаму получила награду за конкурс инноваций Министерства финансов» . Tribun News (на индонезийском языке). 1 мая 2014 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Самолет авиакомпании Malaysia Airlines чуть не совершил неправильную посадку в аэропорту Куала-Наму» . detiknews (на индонезийском языке). 20 мая 2013 года . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Хендак взлетает, Lion Air Terbakar» . Информация Пенербанган (на индонезийском языке). 25 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Эфенди, Реза (3 августа 2017 г.). «Авиакатастрофа: аэропорт Куаланаму закрыт на 20 минут» . merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Крылья Ситилинк, зараженные пчелами в Куаланаму Медане, освещены зарубежными СМИ» . www.berita2lingual.com . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б CoconutsJakarta (25 сентября 2017 г.). «ПЧЕЛА БОИТСЯ: Ужасающий рой пчел опускается на крыло самолета Citilink, вызывая задержку | Кокосы в Джакарте» . Кокосы . Проверено 5 сентября 2020 г.