Международный аэропорт Султан Искандар Муда
Международный аэропорт Султан Искандар Муда Международный аэропорт Султан Искандар Муда | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Индонезии | ||||||||||
Оператор | Ангкаса Пура II | ||||||||||
Служит | Банда-Ачех | ||||||||||
Расположение | Бланг Бинтанг , Ачех Бесар , Ачех , Суматра , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 1943 год | ||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 20 м / 65 футов | ||||||||||
Координаты | 05°31′24″N 95°25′13″E / 5.52333°N 95.42028°E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Регион Суматра в Индонезии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Султана Искандара Муды ( IATA : BTJ , ICAO : WITT ), также называемый аэропортом Банда-Ачех ( Banda Aceh Airport ), — аэропорт, расположенный в 13,5 км (1,35 × 10 13 нм; 13,4 миль) к юго-востоку от столицы Ачех провинции Банда-Ачеха . Он назван в честь двенадцатого Ачеха султана Искандара Муды (1583–1636). Этот аэропорт раньше назывался аэропортом Блангбинтанг ( Bandara Brangbintang ), в связи с его расположением в одноименном районе. Этот аэропорт считается 23-м по загруженности аэропортом Индонезии.
После разрушительного цунами 26 декабря 2004 года аэропорт был отремонтирован и построена взлетно-посадочная полоса длиной 3000 метров для широкофюзеляжных лайнеров. первый Боинг 747-400 . 9 октября 2011 года в аэропорту приземлился и успешно взлетел [ 1 ] Этот аэропорт может выступать местом размещения беженцев в случае стихийных бедствий, например, цунами. Аэропорт также использовался в качестве плацдарма для международной чрезвычайной помощи в ответ на цунами в Ачехе.
Международный аэропорт Султан Искандар Муда получил награду World Halal Tourism Awards 2016 как лучший аэропорт в мире для халяльных путешественников. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Султана Искандара Муда был построен правительством Японии в 1943 году. На тот момент аэропорт имел взлетно-посадочную полосу длиной 1400 метров и шириной 30 метров в форме буквы Т с южного конца по длине с востока на запад.
В 1953 году аэропорт Султана Искандара Муда (в то время называвшийся аэропортом Бланг Бинтанг) был вновь открыт правительством Республики Индонезия для посадки самолета. Взлетно-посадочная полоса использовалась только полоса протянувшаяся с юга на север длиной 1400 метров. Первым самолетом, приземлившимся после возобновления работы, был DC-3 Dakota , а несколько лет спустя — Convair 240 .
В 1968 году аэропорт расширил взлетно-посадочную полосу до 1850 метров шириной 45 метров и перроном 90 х 120 метров, чтобы он мог принимать более крупные самолеты, такие как Fokker F28 .
В 1993 и 1994 годах аэропорт Султана Искандара Муды повторно испытал разработки, связанные с национальным MTQ, которые будут проведены в Банда-Ачехе, с удлиненной взлетно-посадочной полосой 2250 x 45 метров, которая может принимать самолеты DC-9 и B-737 и поддерживается установкой. радара, который расположен на горе Линтеунг примерно в 14 км от аэропорта.
9 апреля 1994 года аэропорт Султана Искандара Муды присоединился к PT (Персеро) Ангкаса Пура II на основании письма министра финансов № 533/MK.016/1994 и письма министра транспорта A. 278/AU.002. /СКЖ/1994.
Предлагаемое изменение названия аэропорта Бланг Бинтанг на аэропорт Султан Искандар Муда:
- Письмо законодательного органа специального региона Ачех № 553.2/661 от 4 апреля 1995 г.
- Письмо губернатора специального региона Ачех № 553.2/8424 от 11 апреля 1995 г.
- Постановление министра транспорта № 20 от 11 мая 1995 года об изменении названия аэропорта Бланг Бинтанг на аэропорт Султана Искандара Муда.
В 1999 году аэропорт Султана Искандара Муды возобновил развитие, добавив взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров, чтобы можно было принимать самолеты А330, чтобы обслуживать отправление паломников в хадж в связи с выбором аэропорта Султана Искандара Муда в качестве одного из пунктов посадки/высадки. паломничество хадж .
19 мая 2003 года 458 индонезийских десантников высадились возле аэропорта в рамках наступления на повстанцев Ачеха . [ 3 ] [ 4 ]
Последнее строительство этого аэропорта произошло в 2009 году, когда длина взлетно-посадочной полосы снова увеличилась до 3000 метров при ширине 45 метров, новое здание терминала заменяет старое здание терминала. Этот аэропорт был официально открыт президентом Республики Индонезия Сусило Бамбанг Юдхойоно 20 августа 2009 года, когда президент Сусило Бамбанг Юдхойоно прибыл в Ачех, чтобы официально открыть пятую ежегодную Неделю культуры Ачеха ( Pekan Kebudayaan Aceh ).
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Из Банда-Ачеха обслуживаются следующие направления:
Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Азия | Куала-Лумпур – международный |
Водный батик | Джакарта – Сукарно-Хатта |
Ситилинк | Пока |
Светлячок | Пенанг |
Гаруда Индонезия | Джакарта – Сукарно-Хатта Сезонно: Джидда , Медина. |
Лайон Эйр | Сезонно: Джидда , Медина. |
Водяная Лампа | Джакарта – Сукарно-Хатта [ 5 ] |
Супер Эйр Джет | Джакарта – Сукарно-Хатта , [ 6 ] Куала-Лумпур – Международный , Медан [ 7 ] |
Суси Эйр | Бланкехерен , Бланпиди , Кутакане , Меулабох |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Airfast Индонезия Грузовой | Медан , Джакарта – Сукарно-Хатта |
Парковка
[ редактировать ]- Автомобили: 200
- Мотоциклы: 250
- Автобусов: 6
- Такси: 25
Трафик и статистика
[ редактировать ]Год | Движение пассажиров | Движения самолетов | Грузовые перевозки |
---|---|---|---|
2009 | |||
2010 | |||
2011 | |||
2012 |
|
|
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 апреля 1987 года рейс 035 компании Garuda Indonesia, следовавший из Банда-Ачеха в Медан , разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Полония . 23 из 45 пассажиров и членов экипажа погибли.
- 31 января 1993 года самолет Shorts SC.7 Skyvan 3-100 компании Pan-Malaysian Air Transport , выполнявший нерегулярный внутренний рейс из Медана в Банда-Ачех, врезался в гору Капур из-за плохой погоды. Все 14 пассажиров и экипаж погибли.
- 4 января 2005 года Боинг 737-200C авиакомпании Tri-MG Intra Asia Airlines участвовал в операции по оказанию помощи пострадавшему от цунами району Банда-Ачех. Когда ночью самолет приземлился в Банда-Ачехе, он столкнулся с водяным буйволом, вышедшим на взлетно-посадочную полосу. Главная стойка левого борта разрушилась, в результате чего были повреждены шестерня и левый двигатель. Пострадавших не было, а через несколько месяцев самолет был объявлен списанным и отправлен на слом.
- 21 июля 2005 года, всего через семь месяцев и 17 дней после катастрофы, самолет CN-235 ВВС Индонезии, следовавший из Банда-Ачеха в Лхоксеумаве, разбился при заходе на посадку в аэропорту Маликус Салех . Трое из 23 пассажиров и членов экипажа погибли.
- 18 апреля 2006 года у самолета PZL M28 Skytruck, принадлежащего Kepolisian Republik Indonesia, при приземлении в аэропорту лопнуло колесо. Погибших в этом происшествии не было, но несколько рейсов в аэропорту были задержаны на три часа.
- 7 сентября 2012 года самолет Boeing 737-900ER , принадлежащий Lion Air, номер рейса JT 305 Банда-Ачех - Медан , дважды не смог взлететь из-за сбоев в работе системы безопасности. Однако в 18:00 самолет наконец взлетел и улетел в Медан , Северная Суматра . Первоначально количество пассажиров на борту составляло 210 человек, включая бывшего губернатора Ачеха Ирванди Юсуфа, но 39 из них отменили рейсы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Султан Искандар Муда достоин обслуживания широкофюзеляжных самолетов» . 9 октября 2011 г.
- ^ ДЖОНИАНСИА ХАРДЖОНО (15 декабря 2016 г.). «Султан Искандар Муда назван лучшим в мире аэропортом для халяльных путешественников» .
- ^ «Индонезия преследует повстанцев Ачеха» .
- ^ «В Индонезии против повстанцев разворачивается крупная военная атака» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Pelita Air будет обслуживать маршрут Джакарта-Ачех с 3 апреля 2024 года» . disub.acehprov.go.id . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Джакарта-Банда-Ачех с 14 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Начиная с 3 августа 2024 года Super Air Jet выполнит свой первый рейс из международного аэропорта Султана Искандара Муда (BTJ) в Ачех Бесаре в Медан через международный аэропорт Куаланаму (KNO) в Дели Серданге, Северная Суматра, и международный аэропорт Куала-Лумпура (KUL). , Малайзия» . Babelpos.bacakoran.co . Проверено 23 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Султан Искандар Муда - Глобальный веб-сайт аэропорта Индонезии
- http://www.sultaniskandarmuda-airport.co.id
- http://www.angkasapura2.co.id
- Информация об аэропорте BTJ / WITT на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий BTJ / WITT в Aviation Safety Network
