Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II
Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | В путешествии | ||||||||||
Оператор | Космический храм II | ||||||||||
Служит | Пеканбару | ||||||||||
Расположение | Пеканбару , Риау , Индонезия | ||||||||||
Открыто | 1940 год | ||||||||||
Операционная база для | Сьюзи Эйр | ||||||||||
Часовой пояс | ВИБ ( UTC+07:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 104 фута / 31 м | ||||||||||
Координаты | 0 ° 27'39 "N 101 ° 26'40" E / 0,46083 ° N 101,44444 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Регион Суматра в Индонезии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II ( IATA : PKU , ICAO : WIBB ) — международный аэропорт, обслуживающий город Пеканбару , Риау , Индонезия. Аэропорт часто называют SSK II , SSK или Международный аэропорт Султана Шарифа Касима II ( SSQ II ), и ранее он был известен как аэропорт Симпанг Тига . Аэропорт назван в честь султана Сиарифа Касима II (1893–1968), последнего султана Сиака и национального героя Индонезии . Аэропорт обслуживает рейсы в и из нескольких городов Индонезии, а также международные рейсы в Малайзию , Саудовскую Аравию , Сингапур , Шри-Ланку и Таиланд .
Территория аэропорта и взлетно-посадочная полоса также используются совместно с базой ВВС Рёсмин Нурджадин , авиабазой типа А TNI-AU (ВВС Индонезии). Авиабаза названа в честь бывшего командующего ВВС Индонезии командира. Рёсмин Нурджадин. С начала декабря 2014 года он служил базой 16-й эскадрильи F-16 . [ 1 ] дополнительная эскадрилья - Skadron Udara 16, состоящая из парка F-16 Blok 52RI и существующая эскадрилья Skadron Udara 12 Black Panther, состоящая из самолетов Hawk Mk.109 и Mk.209.
История

Аэропорт Симпанг Тига колониальной эпохи представлял собой посадочную площадку в форме диска примерно в километре к западу от нынешней взлетно-посадочной полосы. В то время этот район называли «Краеугольным камнем Воздуха», где «Фундамент Воздуха», фундамент которого до сих пор состоит из уплотненного и затвердевшего грунта, использовался как военная база. [ нужны разъяснения ] Первоначально фундамент был переделан с востока на запад с номерами взлетно-посадочных полос 14 и 32. Во время японской оккупации на аэродроме размещалась небольшая эскадрилья самолетов ВВС Императорской японской армии , прежде чем он был захвачен союзниками.
Аэродром был транзитной остановкой на маршруте KNILM из Батавии в Медан или из Батавии в Сингапур . [ 2 ] После обретения Индонезией независимости недавно созданная компания Garuda Indonesian Airways также обслуживала Пеканбару из Джакарты через Паданг или Палембанг. [ 3 ]
В первые дни независимости нынешняя взлетно-посадочная полоса была построена рядом со старым аэродромом. Сначала ее длина составляла всего 800 метров под номерами 18 и 36. В 1950 году взлетно-посадочную полосу удлинили до 1500 метров, а в 1967 году взлетно-посадочную полосу и пандус для стоянки самолетов заложили асфальтом толщиной 7 см и длиной 500-метров. метровая взлетно-посадочная полоса. В начале 2010 года первый этап расширения аэропорта начался со строительства нового терминала взамен первоначального терминала, построенного в 1980-х годах. Первоначальный терминал был снесен, чтобы освободить место для дополнительных парковочных мест. Новый терминал построен в современном дизайне с тремя трапами и перроном большего размера.
Новый терминал

16 июля 2012 года был открыт новый терминал стоимостью 2 триллиона рупий (212 миллионов долларов США), способный принимать 1,5 миллиона пассажиров в год и обслуживать восемь узкофюзеляжных самолетов, эквивалентных самолетам Boeing 737-900ER, и широкофюзеляжных самолетов, эквивалентных двум гигантским самолетам Boeing 747. [ 4 ] в то же время. Новый терминал занимает площадь 17 000 квадратных метров, а более просторный перрон может вместить 10 широкофюзеляжных самолетов, что вдвое превышает вместимость старого перрона. Новый терминал спроектирован с сочетанием малайской и современной архитектуры. Физическая форма здания вдохновлена типичной формой летающих птиц Риау и Сериндит. Чтобы соответствовать техническим требованиям аэропорта мирового уровня, взлетно-посадочная полоса аэропорта была увеличена с 2200 метров до 2600 метров, а затем до 3000 метров. [ 5 ] и увеличение ширины взлетно-посадочной полосы с 30 м до 45 м. Расширение аэропорта является частью развития инфраструктуры в поддержку национального праздника Пекан Олахрага 2012 года, который проводился в Пеканбару. Несмотря на открытие нового терминала в 2012 году, два из трех реактивных мостов начали работу только в конце июля 2014 года. Сейчас в аэропорту четыре реактивных моста.
Старый терминал снесли, чтобы освободить место для нового перрона. Кроме того, новая вышка управления воздушным движением (УВД) в аэропорту Султана Шарифа Касима II была спроектирована для облегчения работы нового терминала аэропорта.
Услуги аэропорта
VIP-зал
VIP-зал расположен на восточной стороне терминала аэропорта Султана Шарифа Касима II. VIP-зал предназначен для обслуживания особых гостей, таких как президенты, правительственные чиновники, послы и другие. В 2012 году VIP-зал аэропорта был признан лучшим VIP-залом по версии PT Angkasa Pura II .
Представительский лаундж
Представительский лаундж Lembayung представляет собой уютную и комфортабельную зону, специально предназначенную для пассажиров, ожидающих рейсов. Доступ к нему могут получить пассажиры, у которых есть кредитные карты, выпущенные несколькими транснациональными банками Индонезии, сотрудничающими с аэропортом.
Терминал
Нынешний терминал был оснащен различными удобствами, включая банкомат, почтовое отделение, клиники, пункт обмена валют и другие. Торговые точки и магазины розничной торговли включают фуд-корт, продуктовые магазины, сувенирные киоски и магазины модной одежды (в том числе Batik Keris, Keris Toys & Bookshop, Kondang Art & Craft, Polo Store). Рестораны включают ресторан A&W, Bakso Lapangan Tembak Senayan, ресторан CFC, Starbucks Coffee, Excelso Coffee, KFC, Rotiboy, Roti O, Solaria Cafe и местную кофейню Kimteng Coffee.
Планирование на будущее
Строительство аэропорта SSK II было начато в июне 2013 года и, как ожидается, будет завершено в 2014 году. После завершения планировалось иметь перрон площадью 58 410 квадратных метров, на котором можно было бы разместить до 13 узкофюзеляжных самолетов, эквивалентных Boeing 737-900ER, но также способных обслуживать широкофюзеляжные самолеты, эквивалентные самолетам Airbus A330, Boeing 747 и Boeing 777. [ 6 ] Некоторые разработки включают параллельную взлетно-посадочную полосу. Помимо расширения взлетно-посадочной полосы, PT Angkasa Pura II также планирует расширить пассажирский терминал, способный принимать до восьми миллионов пассажиров в год, а также построить в будущем семь реактивных мостов из первоначальных трех. Отныне этот аэропорт первоначально планируется принимать для посадки хаджа, особенно в провинции Риау и, в частности, в Пеканбару. [ 7 ]
Награды
В 2012 году VIP-зал аэропорта был признан лучшим VIP-залом по версии PT Angkasa Pura II. Индонезии Министерство культуры и туризма наградило аэропорт самым чистым туалетом в аэропорту последовательно в 2012 и 2013 годах. В 2013 году аэропорт снова был признан лучшим аэропортом по версии PT Angkasa Pura II на церемонии вручения награды Bandara Award 2013, проводимой Министерством культуры Индонезии. и туризм; он обогнал несколько известных аэропортов, таких как международный аэропорт Сукарно-Хатта в Джакарте, международный аэропорт Минангкабау в Паданге и многие другие аэропорты, находящиеся под управлением PT Angkasa Pura II.
Авиакомпании и направления
Пассажир
- ^ Рейс Lion Air из Джидды в Пеканбару включает остановку в Тируванантапураме . Однако Lion Air не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Джиддой и Тируванантапурамом .
- ^ Рейс Lion Air из Пеканбару в Медину включает остановку в Тируванантапураме . Однако Lion Air не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Пеканбару и Тируванантапурамом .
Груз
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азия Карго Эйрлайнз | Бандунг-Кертаджати [ 14 ] |
Азиалинк Эйрлайнз | Батам |
Кардиг Эйр | Джакарта-Сукарно-Хатта |
Республика Экспресс Эйрлайнз | Батам |
Статистика и трафик
Трафик
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Грузовые перевозки |
---|---|---|---|
2005 | |||
2006 | |||
2007 | |||
2008 | |||
2009 | |||
2010 | |||
2011 | |||
2012 | |||
2013 |
Статистика
|
|
Несчастные случаи
- 28 апреля 1981 года самолет Douglas C-47 A PK-OBK авиакомпании Airfast Indonesia разбился при заходе на посадку во время нерегулярного пассажирского рейса. Девять из 17 человек, находившихся на борту, погибли. [ 17 ]
- 29 сентября 1999 года авиакомпании Mandala Airlines самолет Ан-12 приземлился на расстоянии 1300 метров от взлетно-посадочной полосы 36 и разломился надвое. Погибших не было. [ 18 ]
- 14 января 2002 года Боинг 737-200 авиакомпании Lion Air Flight 386 разбился при взлете и был списан; никто не умер.
- 14 февраля 2011 года рейс 392 компании Lion Air пролетел над взлетно-посадочной полосой в международном аэропорту Султана Шарифа Касима II в Пеканбару. Погибших и пострадавших не было. [ 19 ] [ 20 ] Самолет трижды пытался приземлиться, но неудачно. [ 21 ] 15 февраля 2011 года еще один самолет Lion Air пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Обеспокоенное этими двумя инцидентами, Министерство транспорта запретило всем самолетам Boeing 737-900 ER приземляться в аэропорту Султана Шарифа Касима II, когда взлетно-посадочная полоса мокрая. Lion Air подчинится запрету и заменит самолеты меньшими самолетами Boeing 737-400 . [ 22 ]
Ссылки
- ^ Харисманто (4 декабря 2014 г.). «На авиабазе Русмин Нурджадин Пеканбару теперь имеется эскадрилья F16» .
- ^ «Изображение: kni40-0.jpg, (2345 × 852 пикселей)» . timetableimages.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Изображение: ga50-6.jpg, (2417 × 1313 пикселей)» . timetableimages.com. 10 июля 2009 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ http://infopublik.kominfo.co.id//index.php?page=news&newsid=19508 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Расширение аэропорта Пеканбару почти завершено | The Jakarta Post» . thejakartapost.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Риау ускорит проект аэропорта» . 15 апреля 2013 г.
- ^ «Пропускная способность терминала аэропорта SSK будет расширена | Последние новости архипелага» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Рейсы BATIK AIR MALAYSIA по маршрутам Куала-Лумпур-Паданг и Куала-Лумпур-Пеканбару запланированы на 10 августа» . indonesiaexpat.id . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Начиная с 29 марта 2020 года компания Garuda Indonesia Group обслуживает все рейсы из Джокьякарты и в ее направлении через международный аэропорт Джокьякарты» . Гаруда Индонезия . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас (30 января 2022 г.). «Lion Air вновь откроет рейс туда и обратно по маршруту Джокьякарта-Пеканбару, начиная с 935 200 индонезийских рупий. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ «Super Air Jet запустит рейс Пеканбару-Медан с 1 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Вибрация Семаранга! Новые маршруты и прямые рейсы из аэропорта Семаранг Ахмад Яни в Ломбок, Медан, Макассар, Банджармасин, Баликпапан, Паданг, Пеканбару и Палембанг» . jateng.accurate . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ «Это весело... От Пеканбару до Западного Пасамана теперь можно воспользоваться самолетом» . 2 февраля 2016 г.
- ^ «Asia Cargo Airlines запускает первый грузовой рейс из аэропорта Кертаджати после закрытия из-за пандемии» . Обзор азиатского бизнеса . 21 декабря 2021 г.
- ^ PT Ангкаса Пура II (Персеро). «Страница не найдена — PT Angkasa Pura II» . Angkasapura2.co.id . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ PT Ангкаса Пура II (Персеро). «Страница не найдена — PT Angkasa Pura II» . Angkasapura2.co.id . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «ПК-ОБК Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Антонова 12 LZ-SFJ в аэропорту Пеканбару-Симпанг Тига (PKU)» . Aviation-safety.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ (на индонезийском языке) [1]
- ^ (на индонезийском языке) [2] .
- ^ (на индонезийском языке) [3]
- ^ «Lion Air не будет летать на самолетах Boeing 737-900 ER в Пеканбару | The Jakarta Post» . thejakartapost.com. Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
Внешние ссылки

- PT Angkasa Pura II информация о султане Шарифе Касиме II
- Султана Шарифа Касима Международный аэропорт II (на индонезийском языке)