Калланг аэропорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Калланг аэропорт Калланг аэропорт Калланг аэропорт Горизонт Калонга | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Диспетчерская вышка аэропорта Калланг | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Служит | |||||||||||
Расположение | 9 Калланг Аэропорт Уэй, Сингапур 397750 | ||||||||||
Открыто | 12 июня 1937 г. | ||||||||||
Закрыто | 1955 | ||||||||||
Координаты | 01 ° 18'26,68 "N 103 ° 52'24,16" E / 1,3074111 ° N 103,8733778 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Калланг (также известный как аэродром Калланг , аэродром Калланг и Королевские ВВС Калланг ) был первым специально построенным гражданским международным аэропортом в Сингапуре . Он был официально открыт 12 июня 1937 года и был закрыт в 1955 году, когда его деятельность была перенесена в Пайя-Лебар . В наибольшей степени аэропорт, расположенный на восточном берегу бассейна Калланга охватывал территории современного планирования Калланга и . Гейланга , Сохранившиеся остатки аэропорта, включая здание терминала, полностью расположены на территории Калланга.
Имея стоянку для гидросамолетов по периметру аэропорта в бассейне Калланг, аэропорт Калланг был провозглашен «лучшим аэропортом Британской империи в то время ». Знаменитая летчица Амелия Эрхарт однажды назвала его «авиационным чудом Востока». [1]
Строительство аэропорта Калланг началось в 1931 году с рекультивации 300 акров (120 га) мангровых болот. Это привело к перемещению большой малайской общины в район Джалан Юнос. Три самолета Hawker Osprey впервые приземлились в аэропорту Калланг примерно за два года до его официального открытия, 21 ноября 1935 года. Во время Второй мировой войны аэропорт Калланг был единственным действующим аэродромом в Сингапуре, способным поддерживать союзников кампании против японских войск. Именно в период японской оккупации травяная зона приземления аэропорта была преобразована в бетонную взлетно-посадочную полосу и расширена до 5500 футов (1700 м). Еще в 1950 году планировалось построить новый аэропорт в Пайя Лебар (нынешняя авиабаза Пайя Лебар ), поскольку аэропорт Калланг не смог справиться с увеличением воздушного движения, несмотря на расширение. Аэропорт Калланг окончательно закрылся в 1955 году. [2] [3] [4] [5]
После вывода из эксплуатации комплекс аэропорта Калланг впоследствии был занят несколькими организациями, наиболее заметной из которых была Народная ассоциация , которая использовала этот объект в качестве своей штаб-квартиры с 1960 по 2009 год. Хотя большая часть аэропорта была снесена вскоре после его закрытия, многочисленные постройки остались. Структуры, которые Управление городской реконструкции объявило о консервации 5 декабря 2008 года, включают здание терминала аэропорта, административные блоки, ангары для самолетов и диспетчерскую вышку. Консервированный комплекс в настоящее время пустует.
Другие части аэропорта Калланг были реконструированы. Территория вокруг бывшей взлетно-посадочной полосы аэропорта была сначала преобразована в парк Калланг , большой общественный парк, созданный в рамках «Проекта Лунг»; [6] позже старый Национальный стадион на том же месте был построен ; сегодня Сингапурский спортивный центр (включая новый Национальный стадион и Сингапурский крытый стадион ) является главной национальной достопримечательностью. Восточная часть аэропорта Калланг была переоборудована в один из первых современных жилых районов Сингапура, который теперь называется «Поместье старого аэропорта Калланг».
Это было одно из мест, где в 2011 году проходил фестиваль искусств Сингапурская биеннале . [7] Есть планы превратить территорию аэропорта Калланг в коммерческий центр вместе с прилегающей набережной реки Калланг. [8]
Сегодня такие дороги, как Old Airport Road , Kallang Airport Drive, Kallang Airport Way, напрямую ведут к аэропорту Калланг; Олд Терминал Лейн относится к сохранившемуся зданию терминала аэропорта Калланг; Станции Dakota Crescent , Dakota Close и Dakota MRT названы в честь самолета Douglas DC-3 «Dakota» , который часто приземлялся в аэропорту Калланг и служил в память об авиационной катастрофе в 1946 году .
История
[ редактировать ]Заглядывая в будущее, я ожидаю, что Сингапур станет одним из крупнейших и наиболее важных аэропортов мира ... Поэтому очень важно, чтобы мы имели здесь, недалеко от центра города, аэродром, который в равной степени подходит для сухопутных и морских самолетов; и лучшее место, вне всякого сомнения, — это бассейн Калланга.
Сэр Сесил Клементи , губернатор Стрейтс -Сетлментс , [9] 31 августа 1931 года.
Мы
[ редактировать ]Аэропорт Калланг получил свое название от близлежащего бассейна Калланг , названного в честь группы морских цыган, живших в этом районе в 1800-х годах. [10]
11 февраля 1930 года голландская авиакомпания KLM выполнила первый служебный рейс между Амстердамом и Батавией (ныне Джакарта голландского производства, моноплане Fokker ), приземлившись в Селетаре на тримоторном на борту которого находились 8 пассажиров и груз свежих фруктов, цветов и почты. Это положило начало коммерческой гражданской авиации в Сингапуре. Позже в конце 1931 года KLM ввела регулярные рейсы из Амстердама в Батавию.
Два года спустя, в июле 1933 года, Imperial Airways , флагманская авиакомпания Британской империи того времени, открыла рейс между Лондоном и Дарвином через Каир, Карачи, Калькутту, Сингапур и Джакарту. Позже эта услуга была распространена на Брисбен и 17 декабря 1934 года работала совместно с Qantas .
Бум трафика коммерческой авиации привел к перегруженности существующей авиабазы Селетар (сегодняшний аэропорт Селетар ), что создало потребность в новом аэропорту. 31 августа 1931 года сэр Сесил Клементи , губернатор Стрейтс- Сетлментс , объявил, что бассейн Калланг станет местом для нового гражданского аэродрома, подходящего для наземных и гидросамолетов и освобождающего Селетар от коммерческих полетов. Это место было выбрано среди других возможных мест из-за его близости к центру города, а также из-за расположения рядом с бассейном Калланг, где можно было приземляться гидросамолетам. [11]
Строительство
[ редактировать ]
В 1932 году начались мелиоративные работы на 103 гектарах приливного болота в котловине Калланг. Для засыпки этого приливного болота было использовано семь миллионов кубических метров земли. К 1936 году вся мелиорация и консолидация земель были завершены, в результате чего образовалась куполообразная посадочная площадка диаметром 915 метров.
12 июня 1937 года аэродром Калланг был официально открыт сэром Шентоном Томасом , который принял пост губернатора Стрейтс-Сетлментс от сэра Сесила в 1934 году. В то время он был провозглашен «лучшим аэропортом Британской империи », с объекты, которые считались революционными. Круглый аэродром позволял самолетам приземляться с любого направления, а эллинг позволял обслуживать гидросамолеты в том же здании аэровокзала, что и обычные самолеты.
28 июня 1937 года авиационная служба Уирна незамедлительно открыла внутреннее воздушное сообщение в Малайзии, используя развитую инфраструктуру недавно открытого аэродрома Калланг. [12] Расположенный в авангарде авиационных инноваций, круговой аэродром по последнему слову техники обеспечил оптимальные условия для деятельности авиакомпании.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда 8 декабря 1941 года японцы начали вторжение в Малайю и Сингапур , Калланг был основным аэродромом истребителей. К январю 1942 года это был единственный действующий истребительный аэродром в Сингапуре, поскольку остальные аэродромы ( Тенга , Селетар и Сембаванг ) находились в пределах досягаемости японской артиллерии в Джохор-Бару .
Истребители Brewster Buffalo 243-й эскадрильи RAF , 488-й эскадрильи RNZAF и отряда 2-VLG-V Королевских ВВС Нидерландов Ост-Индии действовали с аэродрома, защищая Сингапур от неоднократных налетов японской авиации. Позже к ним присоединились «Хоукер Харрикейны» из 232-й эскадрильи Королевских ВВС , но истощение постоянно сказывалось на людях и технике, и к последним дням января 1942 года аэродром был сильно поврежден бомбардировками, и лишь небольшое количество самолетов было в рабочем состоянии. . Последний из истребителей ушел в начале февраля, спасаясь для продолжения боя незадолго до того, как Сингапур был сдан наступающим японцам.
штаб авиации Малайской эскадрильи связи RAF . Здесь был сформирован [13]
Годы войны и после
[ редактировать ]Рост авиаперевозок замедлился в годы войны , когда посадочный круг был преобразован в единую взлетно-посадочную полосу, чтобы ее могли использовать военные самолеты. Британская корпорация Overseas Airways (BOAC) и Qantas возобновили свои регулярные рейсы в аэропорт, а возрожденная местная авиакомпания Malayan Airways (MAL) начала полеты 1 мая 1947 года.
В начале 1950-х годов рост размеров самолетов и необходимость в более длинных взлетно-посадочных полосах привели к тому, что ее расширили за пределы Маунтбеттен-роуд на восточной границе объекта до места, которое сейчас называется Олд-Эйрпорт-роуд. Новая взлетно-посадочная полоса имела длину 5496 футов (1675 м) и ширину 165 футов (50 м). [11] Это потребовало установки светофоров , чтобы останавливать движение транспортных средств каждый раз, когда самолет взлетает или приземляется.
Фотогалерея
[ редактировать ]- Аэрофотоснимок взлетно-посадочной полосы аэропорта Калланг, 1945 год.
- Аэрофотоснимок взлетно-посадочной полосы и пандуса аэропорта Калланг, а также территории бассейна Калланг, 1945 год.
- Аэрофотоснимок 1945 года взлетно-посадочной полосы, перрона и здания терминала аэропорта Калланг, а также территории бассейна Калланг.
- Brewster Buffalo Mk повторно собирается в ангаре в Калланге, март 1941 года.
- Главный ангар в 1941 году
- Buffalo Mk I из 488-й эскадрильи RNZAF , 1941 г.
- Брошенные японские Kawasaki Ki-45 истребители во время освобождения Сингапура
- Первые британские военнопленные, эвакуированные из Сингапура после освобождения, идут к своему самолету
- Персонал Королевских ВВС проходит перед самолетом B-24 Liberator в аэропорту Калланг, Сингапур, 1945–46 гг.
- Видео снято в январе 2021 года.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Королевских ВВС, 7 ноября 1941 года «Тигровый мотылек» пилотируемый лейтенантом Алеком Уиллсом , был сбит сзади приземляющимся «Буйволом» 243- й эскадрильи , в результате чего Уиллс погиб. [14]
- 29 июня 1946 года один из самолетов Дакоты, принадлежавших полиции Королевских ВВС, с 20 сержантами на борту разбился в аэропорту во время шторма, выживших нет. [15]
- 13 марта 1954 года самолет BOAC Lockheed Constellation , G-ALAM Belfast, перевозивший почту , разбился при попытке приземлиться в аэропорту Калланг по пути в Лондон из Сиднея. В результате аварии погибли 32 человека, в том числе восемь членов экипажа. [16] Расследование инцидента показало, что наиболее вероятной причиной крушения была усталость пилота, но существовала серьезная проблема «неадекватного реагирования пожарно-спасательных служб». Это остается самой страшной авиакатастрофой в Сингапуре. [11]
Наследие
[ редактировать ]Аэропорт Калланг оставил несколько напоминаний о своем существовании. Старая взлетно-посадочная полоса недалеко от Маунтбеттен-роуд теперь называется Old Airport Road . Окружающие его общественные квартиры называются Old Kallang Airport Estate. Поместье обслуживается станцией метро Dakota , получившей свое название от самолета Dakota DC-3 , который раньше приземлялся в аэропорту Калланг.
Две новые дороги возле станции метро Kallang были названы «Kallang Airport Drive» и «Kallang Airport Way». Кроме того, переулок Олд Терминал, который соединяет Гейланг-роуд с дорогой аэропорта Калланг, отсылает к сохранившемуся зданию терминала аэропорта Калланг.
Стапель для гидросамолетов занимало здание «Оазис», сооружение, построенное в котловине Калланг . Само здание терминала использовалось в качестве штаб-квартиры Народной ассоциации до 9 апреля 2009 года, когда она переехала в свою новую штаб-квартиру на проспекте Кинг-Джордж. В здании ПА проводилось множество мероприятий правящей Партии народного действия, начиная от посещения школ и заканчивая общественными мероприятиями. [17]
5 декабря 2008 года Управление городской реконструкции (URA) Сингапура объявило о консервации аэропорта Калланг. [18]
Архитектура
[ редактировать ]Оригинальное здание терминала — культовое здание в стиле модерн с перилами и колоннами в стиле ар-деко работы Фрэнка Доррингтона Уорда. В этом здании также виден интернациональный стиль: радикальное упрощение формы, отсутствие украшений, использование прозрачных материалов, которые визуально облегчают здание; также четкое разделение функций. В центре находится круглая стеклянная диспетчерская вышка, а также два боковых блока — бывшее здание аэровокзала, со смотровой площадкой под открытым небом на верхнем этаже. Народное объединение сохранило бетонную конструкцию и прозрачные застекленные стены, отремонтировало фасад, закрыло ворота и перестроило окно на втором этаже, чтобы переделать внутреннее пространство под офисы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Амелия Эрхарт назвала аэропорт Калланг авиационным чудом востока» . Straitstimes.com . 9 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Бывшее здание аэропорта Калланг» . nlb.gov.sg. 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Старый аэропорт Калланг» . Remembersingapore.org . 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ никё (22 июля 2014 г.). «Старый аэропорт Калланг» . Лев Сырой . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Знаковая часть аэропорта Старого Калланга» . блогспот . 27 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Немного истории вдоль реки Калланг» . Remembersingapore.org . 1 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г. . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Сингапурская биеннале» . nlb.gov.sg. 2017. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Управление по благоустройству города» . Ura.gov.sg. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Бывшее здание аэропорта Калланг» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Топонимы: Гелам-Рочор-Калланг-Гейланг» . Сингапурские истории . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ён Киат, Го (2012). Куда летают львы . Сингапур: Straits Times Press. п. 63.
- ^ «Тысячи писем первой внутренней авиапочтой» , The Straits Times , 29 июня 1937 г. , получено 25 января 2024 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 18.
- ^ МакКрери, Найджел (2011). Грядущий шторм: тестовые и первоклассные игроки в крикет, убитые во Второй мировой войне . Том. 2-й том. Перо и меч. стр. 139–40. ISBN 978-1526706980 .
- ^ Стивен Р. Дэвис (2004). «Краткая история полиции Королевских ВВС» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «32 человека погибли в авиакатастрофе в Калланге» . «Стрейтс Таймс» . 14 марта 1954 г. с. 1. Архивировано из оригинала 8 января 2019 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Аэропорт Калланг» . Фликр . 22 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 г. . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Бывший аэропорт Калланг» . Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейк, А (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бывший аэропорт Калланг - статья в Сингапурской инфопедии, опубликованная Советом национальной библиотеки Сингапура.
- История РАФ