Дуглас DC-3
DC-3 | |
---|---|
Самолет DC-3, использовавшийся в исторических Скандинавских авиалиний, цветах летал компанией Flying Veterans над Лидингё , Швеция, в 1989 году. | |
Роль | Авиалайнер и транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 17 декабря 1935 г. |
Введение | 1936 год, с American Airlines. |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1936–1942, 1950 |
Количество построенных | 607 [1] |
Разработано на основе | Дуглас DC-2 |
Варианты | Дуглас C-47 Skytrain Дуглас R4D-8/C-117D Лисунов Ли-2 Сёва/Накадзима L2D Базель БТ-67 Конрой Турбо-Три Конрой Три-Турбо-Три |
Douglas DC-3 — винтовой . авиалайнер производства компании Douglas Aircraft Company , которая оказала длительное влияние на авиационную отрасль в 1930-1940-е годы и во время Второй мировой войны .Он был разработан как более крупная улучшенная 14-местная версия Douglas DC-2 .Это низкорасположенным крылом металлический моноплан с и обычным шасси , оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт). Хотя DC-3, первоначально построенные для гражданской службы, имели двигатель Wright R-1820 Cyclone , более поздние гражданские DC-3 использовали двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp . [2] DC-3 имеет крейсерскую скорость 207 миль в час (333 км/ч), вместимость от 21 до 32 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза, дальность полета 1500 миль (2400 км) и может работать от короткие взлетно-посадочные полосы.
DC-3 обладал многими исключительными качествами по сравнению с предыдущими самолетами. Он был быстрым, имел хорошую дальность полета, был более надежным и перевозил пассажиров с большим комфортом. До войны он был пионером многих маршрутов авиаперевозок. Он смог пересечь континентальную часть Соединенных Штатов от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 18 часов, сделав всего три остановки.Это один из первых авиалайнеров, который мог выгодно перевозить только пассажиров, не полагаясь на почтовые субсидии. [3] [4] В 1939 году, на пике своего доминирования на рынке авиалайнеров, около девяноста процентов полетов авиакомпаний на планете выполнялись на самолетах DC-3 или каких-либо его вариантах. [5]
После войны рынок авиалайнеров был наводнен избыточными транспортными самолетами, и DC-3 больше не был конкурентоспособным, поскольку был меньше и медленнее самолетов, построенных во время войны. На основных маршрутах он устарел из-за более совершенных типов, таких как Douglas DC-4 и Convair 240 , но конструкция оказалась адаптируемой и все еще была полезна на менее коммерчески требовательных маршрутах.
Гражданское производство DC-3 закончилось в 1943 году и составило 607 самолетов. Военные версии, включая C-47 Skytrain («Дакота» на вооружении британских ВВС ), а также версии советского и японского производства, увеличили общий объем производства до более чем 16 000 экземпляров.Многие из них продолжали использоваться в различных нишевых ролях; По оценкам, в 2013 году 2000 самолетов DC-3 и военных модификаций все еще находились в полете; [6] к 2017 году более 300 все еще летали. [7] По оценкам, по состоянию на 2023 год около 150 самолетов все еще летают. [8]
Дизайн и разработка [ править ]
«DC» означает «Douglas Commercial». DC-3 стал кульминацией усилий по разработке, начавшихся после запроса от Transcontinental and Western Airlines (TWA) к Дональду Дугласу . Конкурент TWA в трансконтинентальных авиаперевозках, United Airlines , начал обслуживание самолетов Boeing 247 , и Boeing отказался продавать любые 247 другим авиакомпаниям до тех пор, пока не будет выполнен заказ United на 60 самолетов. [9] TWA попросило Дугласа спроектировать и построить самолет, который позволил бы TWA конкурировать с United. Конструкция Дугласа, DC-1 1933 года , была многообещающей и привела к созданию DC-2 в 1934 году. DC-2 имел успех, но имел возможности для совершенствования.
DC-3 стал результатом продолжительного телефонного звонка American Airlines генерального директора Ч.Р. Смита Дональду Дугласу, когда Смит убедил сопротивляющегося Дугласа спроектировать спальный самолет на базе DC-2, чтобы заменить американские бипланы Curtiss Condor II . Кабина DC-2 имела ширину 66 дюймов (1,7 м) и была слишком узкой для размещения рядом друг с другом спальных мест. Дуглас согласился продолжить разработку только после того, как Смит сообщил ему о намерении American закупить 20 самолетов. Новый самолет был спроектирован командой под руководством главного инженера Артура Э. Рэймонда в течение следующих двух лет, а прототип DST (Douglas Sleeper Transport) впервые поднялся в воздух 17 декабря 1935 года (32-я годовщина полета братьев Райт в Китти). Хоук) под главного летчика-испытателя Дугласа Карла Ковера управлением . Его кабина имела ширину 92 дюйма (2300 мм) и версию с 21 местом вместо 14–16 спальных мест. [11] DST получил обозначение DC-3 . Ни один прототип не был построен, и первый построенный DC-3 последовал за семью DST, сошедшими с производственной линии и доставленными в American Airlines. [12]
DC-3 и DST популяризировали авиаперелеты в Соединенных Штатах. Трансконтинентальные рейсы в восточном направлении могут пересечь территорию США примерно за 15 часов с тремя остановками для дозаправки, тогда как полеты в западном направлении против ветра занимают около 15 часов. 17 + 1 / 2 часа. Несколькими годами ранее такая поездка включала в себя короткие перелеты на более медленных самолетах с меньшей дальностью полета в течение дня и ночную поездку на поезде . [13]
несколько радиальных двигателей Для DC-3 предлагалось . Гражданские самолеты раннего производства использовали либо 9-цилиндровый Wright R-1820 Cyclone 9 , либо 14-цилиндровый Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp , но Twin Wasp был выбран для большинства военных версий, а также использовался на большинстве DC-3. переведен с военной службы. Пять DC-3S Super DC-3 с Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasps были построены в конце 1940-х годов, три из которых поступили на вооружение авиакомпаний.
Производство [ править ]
Общий объем производства, включая все военные варианты, составил 16 079 штук. [14] В 1998 году в коммерческой эксплуатации оставалось более 400 штук. Производство было:
- 607 гражданских вариантов
- 10 048 военных модификаций C-47 и C-53 построены в Санта-Монике, Калифорния , Лонг-Бич, Калифорния , и Оклахома-Сити.
- 4937 построено по лицензии в Советском Союзе (1939–1950) как Лисунов Ли-2 ( название по отчетности НАТО : Cab ).
- 487 самолетов с двигателем Mitsubishi Kinsei , построенных компаниями Showa и Nakajima в Японии (1939–1945), как транспортный L2D Type 0 (кодовое название союзников Tabby ).
Производство DST закончилось в середине 1941 года, а производство гражданских DC-3 закончилось в начале 1943 года, хотя десятки DST и DC-3, заказанные авиакомпаниями и произведенные в период с 1941 по 1943 год, были направлены на военную службу США, еще находясь в производстве. линия. [15] [16] Военные версии производились до конца войны в 1945 году. Более крупный и мощный Super DC-3 был выпущен в 1949 году и получил положительные отзывы. Гражданский рынок был наводнен подержанными C-47, многие из которых были переоборудованы в пассажирские и грузовые версии. Всего было построено пять Super DC-3, три из них были поставлены для коммерческого использования. Прототип Super DC-3 служил ВМС США под обозначением YC-129 вместе со 100 самолетами R4D, которые были модернизированы до спецификаций Super DC-3.
Конверсии турбовинтовых двигателей [ править ]
С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были модифицированы для использования двигателей Rolls-Royce Dart , как в Conroy Turbo Three . модификациях использовались Armstrong Siddeley Mamba или Pratt & Whitney PT6 A. турбины В других
Greenwich Aircraft Corp DC-3-TP представляет собой модификацию с удлиненным фюзеляжем и установленными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR или PT6A-67R . [17] [18] [19]
Basler BT-67 представляет собой модификацию DC-3/C-47. Basler ремонтирует C-47 и DC-3 в Ошкоше , штат Висконсин , оснащая их турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R, удлиняя фюзеляж на 40 дюймов (1000 мм) с заглушкой перед крылом и некоторыми местными усилениями. планера. [20]
Базирующаяся в Южной Африке компания Braddick Specialized Air Services International (обычно называемая BSAS International) также выполнила модернизацию турбовинтовых самолетов Pratt & Whitney PT6, выполнив модификации более чем 50 самолетов DC-3/C-47/65ARTP/67RTP/67FTP. [21]
История эксплуатации [ править ]
American Airlines открыла пассажирские перевозки 26 июня 1936 года, выполняя одновременные рейсы из Ньюарка, штат Нью-Джерси , и Чикаго , штат Иллинойс. [22] Первые американские авиакомпании, такие как American , United , TWA , Eastern и Delta, заказали более 400 самолетов DC-3. Эти авиапарки проложили путь современной американской индустрии авиаперевозок, которая в конечном итоге заменила поезда как излюбленное средство передвижения на дальние расстояния по Соединенным Штатам. Некоммерческая группа Flagship Detroit Foundation продолжает эксплуатировать единственный оригинальный флагман DC-3 American Airlines с авиашоу и посещениями аэропортов по всей территории США. [23]
В 1936 году KLM Royal Dutch Airlines получила свой первый DC-3, который заменил DC-2, летавший из Амстердама через Батавию (ныне Джакарта ) в Сидней , что на тот момент было самым длинным регулярным маршрутом в мире. Всего до начала войны в Европе KLM закупила 23 самолета DC-3. [ нужна ссылка ] В 1941 году DC-3 Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), задействованный в транспортных услугах военного времени, подвергся бомбардировке на аэродроме Суйфу в Китае, разрушив внешнее правое крыло. Единственной доступной запчастью был меньший по размеру Douglas DC-2, находившийся в мастерских CNAC. Правое крыло DC-2 было снято, доставлено в Суйфу под брюхом другого CNAC DC-3 и прикреплено болтами к поврежденному самолету. После единственного испытательного полета, в ходе которого было обнаружено, что его тянуло вправо из-за разницы в размерах крыльев, так называемый DC-2½ был доставлен в безопасное место. [24]
Во время Второй мировой войны для военных нужд было спроектировано множество гражданских DC-3, и было построено более 10 000 военных версий DC-3 в США под обозначениями C-47, C-53, R4D и Dakota . Пик производства был достигнут в 1944 году: было поставлено 4853 экземпляра. [25] Вооруженные силы многих стран использовали DC-3 и его боевые варианты для перевозки войск, грузов и раненых. Лицензионные копии DC-3 строились в Японии как Showa L2D (487 самолетов); а в Советском Союзе - Лисунов Ли-2 (4937 самолетов). [14]
После войны тысячи дешевых бывших военных DC-3 стали доступны для гражданского использования. [26] Cubana de Aviación стала первой латиноамериканской авиакомпанией, предложившей регулярные рейсы в Майами , когда она начала свой первый регулярный международный рейс из Гаваны в 1945 году на самолете DC-3. Кубана использовала DC-3 на некоторых внутренних маршрутах вплоть до 1960-х годов. [27] [28]
Дуглас разработал улучшенную версию Super DC-3 с большей мощностью, большей грузоподъемностью и улучшенным крылом, но из-за того, что излишки самолетов были доступны по дешевке, они не смогли хорошо продаваться на рынке гражданской авиации. [29] Всего было доставлено пять, три из них — авиакомпании Capital Airlines . В начале 1950-х годов ВМС США переоборудовали 100 своих ранних R4D в стандарт Super DC-3 как Douglas R4D-8/C-117D . Последний C-117 ВМС США был списан 12 июля 1976 года. [30] Последний C-117 Корпуса морской пехоты США, серийный номер 50835, был выведен из боевой службы в июне 1982 года. Некоторые из них оставались на вооружении небольших авиакомпаний в Северной и Южной Америке в 2006 году. [31]
использовала Лесная служба США DC-3 для прыжков с дыма и общего транспорта, пока последний экземпляр не был списан в декабре 2015 года. [32]
Ряд авиастроительных компаний пытались разработать «замену DC-3» в течение следующих трех десятилетий (включая очень успешный Fokker F27 Friendship ), но ни один тип самолета не мог сравниться с универсальностью, высокой надежностью и экономичностью DC-3. Хотя новые авиалайнеры вскоре заменили его на более длинных маршрутах с высокой пропускной способностью, он оставался значительной частью систем воздушного транспорта вплоть до 1970-х годов в качестве регионального авиалайнера, прежде чем был заменен ранними региональными самолетами .
DC-3 в 21 веке [ править ]
Возможно, уникальный среди довоенных самолетов, DC-3 продолжает эксплуатироваться на активной коммерческой и военной службе по состоянию на 2021 год, через восемьдесят шесть лет после первого полета этого типа в 1935 году, хотя их число сокращается из-за дорогого обслуживания и нехватки запасных частей. . [ нужна ссылка ] Есть небольшие операторы, использующие DC-3 в коммерческих целях и в качестве грузовых самолетов . Применение DC-3 включало пассажирские перевозки, распыление с воздуха, грузовые перевозки, военный транспорт, миссионерские полеты, полеты парашютистов и осмотр достопримечательностей. Существовало очень большое количество гражданских и военных операторов DC-3/C-47 и родственных типов, поэтому было бы практически невозможно предоставить полный список всех операторов.
Среди энтузиастов авиации и пилотов распространена поговорка: «Единственная замена DC-3 - это другой DC-3». [33] [34] Его способность использовать взлетно-посадочные полосы с травой или грунтом делает его популярным в развивающихся странах или отдаленных районах, где взлетно-посадочные полосы могут быть немощеными. [35] [36]
Самый старый из сохранившихся DST - N133D, шестой построенный Douglas Sleeper Transport, изготовленный в 1936 году. Этот самолет был доставлен American Airlines 12 июля 1936 года под номером NC16005. В 2011 году это было в аэропорту Шелл-Крик, Пунта-Горда, Флорида . [37] Он был отремонтирован и снова летает, последний полет состоялся 25 апреля 2021 года. [38] [39] Самый старый DC-3, все еще летающий, - это оригинальный флагман American Airlines Detroit (номер 1920 г., 43-й самолет с производственной линии Санта-Моники, поставленный 2 марта 1937 г.). [40] который появляется на авиашоу в Соединенных Штатах и принадлежит и управляется Флагманским фондом Детройта. [23]
Базовая цена нового DC-3 в 1936 году составляла около 60 000–80 000 долларов, а к 1960 году подержанные самолеты можно было купить за 75 000 долларов. [41] В 2023 году летающие DC-3 можно будет купить по цене от 400 000 до 700 000 долларов.
По состоянию на 2024 год Basler BT-67 с дополнениями для эксплуатации взлетно-посадочных полос в холодную погоду и снега будут использоваться в Антарктиде, включая регулярные посадки на Южном полюсе в течение южного лета.
Оригинальные операторы [ править ]
Варианты [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Гражданский [ править ]
- летнее время
- Дуглас Слипер Транспорт; первоначальный вариант с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) и стандартными спальными местами на 16 человек с небольшими верхними окнами, трансформируемыми для перевозки до 24 дневных пассажиров. [42]
- ДСТ-А
- мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp DST с двигателями
- DC-3
- Начальный бесспальный вариант; с 21 дневным пассажирским местом, двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт), без верхних окон.
- ДК-3А
- DC-3 с двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт).
- DC-3B
- Версия DC-3 для TWA с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1100–1200 л.с. (820–890 кВт) и меньшей трансформируемой спальной кабиной в носовой части с меньшим количеством верхних окон, чем у DST.
- DC-3C
- Обозначение бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, перестроенных компанией Douglas Aircraft в 1946 году, с новыми заводскими номерами и продаваемых на гражданском рынке; Двигатели Pratt & Whitney R-1830. [43]
- DC-3D
- Обозначение 28 новых самолетов, построенных Дугласом в 1946 году с неиспользованными компонентами отмененной производственной линии USAAF C-117; Двигатели Pratt & Whitney R-1830. [44]
- DC-3S
- Также известный как Super DC-3, существенно модернизированный DC-3 с удлиненным на 39 дюймов (1,0 м) фюзеляжем; внешние крылья другой формы с квадратными законцовками и меньшим размахом; характерный более высокий прямоугольный хвост; и оснащен более мощными двигателями Pratt & Whitney R-2000 или Wright R-1820 Cyclone мощностью 1475 л.с. (1100 кВт). Пять из них построены компанией Douglas для гражданского использования с использованием имеющихся излишков бывших в употреблении планеров. [45] Три Super DC-3 эксплуатировались компанией Capital Airlines в 1950–1952 годах. [46] Обозначение также использовалось для примеров 100 R4D, которые были переоборудованы Дугласом под этот стандарт для ВМС США как R4D-8 (позже получившие обозначение C-117D), все они были оснащены более мощными двигателями Wright R-1820 Cyclone, некоторые из которых поступили на вооружение. гражданского использования после увольнения с военной службы. [47]
Военный [ править ]
- С-41, С-41А
- C-41 был первым DC-3, заказанным USAAC, и был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 мощностью 1200 л.с. (890 кВт). Он был доставлен в октябре 1938 года для использования командующим Воздушным корпусом армии США (USAAC) генералом Генри Х. Арнольдом с пассажирским салоном, оборудованным в 14-местной VIP-конфигурации. [48] C-41A представлял собой одиночный VIP DC-3A, поставленный USAAC в сентябре 1939 года, также оснащенный двигателями R-1830-21; и использовался военным министром . Носовая кабина переоборудована в спальную конфигурацию с верхними окнами, как у DC-3B. [49] [50]
- С-48
- Различные модели DC-3A и DST; 36 производили впечатление C-48, C-48A, C-48B и C-48C.
- C-48 - 1 впечатлил бывший DC-3A United Airlines .
- C-48A - 3 впечатляющих DC-3A с 18-местным салоном.
- DST-A бывшей авиакомпании United Airlines C-48B - 16 впечатляющих самолетов скорой помощи с 16-местным салоном.
- C-48C - 16 впечатляющих DC-3A с 21-местным салоном.
- С-49
- Различные модели DC-3 и DST; 138 поступили на вооружение как C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C-49J и C-49K.
- С-50
- Различные модели DC-3, четырнадцать из которых обозначены как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
- С-51
- Один впечатляющий самолет, первоначально заказанный Canadian Colonial Airlines, имел дверь по правому борту.
- С-52
- Самолеты DC-3A с двигателями R-1830, пять из них - C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
- С-68
- Два DC-3A впечатляли 21-местным салоном.
- С-84
- Один впечатляющий самолет DC-3B.
- Дакота II
- Обозначение британских Королевских ВВС для впечатляющих DC-3.
- LXD1
- Одиночный DC-3 поставлен для оценки Воздушной службе Императорского флота Японии (IJNAS).
- Р4Д-2
- Два самолета DC-3-388 компании Eastern Air Lines поступили на службу в ВМС США (USN) в качестве VIP-транспорта, позже получившие обозначение R4D-2F , а затем R4D-2Z .
- Р4Д-4
- Десять DC-3A предназначены для использования ВМС США.
- Р4Д-4Р
- Семь DC-3 произвели впечатление штабных транспортных средств ВМС США.
- Р4Д-4К
- Версия радиолокационного противодействия Р4Д-4 для ВМС США.
Конверсии [ править ]
- Дарт-Дакота
- для испытательных служб BEA, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart .
- Мамба-Дакота
- Единственная модификация для Министерства снабжения, оснащенная двумя Armstrong-Siddeley Mamba . турбовинтовыми двигателями
- Эйртек DC-3/2000
- Модернизация двигателя DC-3/C-47 компанией Airtech Canada , впервые предложенная в 1987 году. Оснащена двумя радиальными двигателями PZL ASz-62IT . [51]
- Базель БТ-67
- Конверсия DC-3/C-47 с удлиненным фюзеляжем, усиленной конструкцией, современной авионикой и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-67R .
- BSAS C-47TP Турбо Дакота
- Южноафриканский C-47, переоборудованный для ВВС ЮАР компанией Braddick Specialized Air Services, с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65R, модернизированными системами, удлиненным фюзеляжем и современной авионикой.
- Конрой Турбо-Три
- Один DC-3/C-47, переоборудованный компанией Conroy Aircraft в два Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовых двигателей.
- Конрой Супер-Турбо-Три
- То же, что Turbo Three, но преобразовано из Super DC-3. Один переделанный.
- Конрой Три-Турбо-Три
- Conroy Turbo Three дополнительно модифицирован за счет удаления двух двигателей Rolls-Royce Dart и их замены тремя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 (по одному на каждом крыле и одному в носовой части).
- Гринвичская авиастроительная корпорация Турбо Дакота DC-3
- Конверсия DC-3/C-47 с удлиненным фюзеляжем, усиленным центропланом крыла, обновленными системами и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR. [52] [53]
- ТС-62
- C-47, построенные компанией Douglas, оснащенные российскими радиальными двигателями Швецова АШ-62 после Второй мировой войны из-за нехватки американских двигателей в Советском Союзе. [ нужна ссылка ] Некоторые ТС-62 имели небольшое дополнительное окно кабины с левой стороны.
- ТС-82
- Аналог ТС-62, но с Швецова АШ-82 мощностью 1650 л.с. радиальными двигателями [ нужна ссылка ]
- USAC DC-3 Турбо Экспресс
- Модернизация турбовинтового двигателя, произведенная авиастроительной корпорацией США, с установкой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-45R с удлиненной передней частью фюзеляжа для сохранения центра тяжести. Первый полет переоборудованного прототипа (N300TX) состоялся 29 июля 1982 года. [54]
Военные и зарубежные производные [ править ]
- Дуглас C-47 Skytrain и C-53 Skytrooper
- Серийные военные варианты DC-3A.
- Сёва и Накадзима L2D
- Разработки, производимые по лицензии в Японии компаниями Nakajima и Showa для IJNAS; построено 487 штук.
- Лисунов Ли-2 и ПС-84
- Разработки, выпускаемые по лицензии в СССР ; построено 4937 штук.
Аварии и происшествия [ править ]
Технические характеристики (DC-3A-S1C3G) [ править ]
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: 21–32 пассажира
- Длина: 64 фута 5 дюймов (19,7 м)
- Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (29,0 м)
- Высота: 16 футов 9 дюймов (5,16 м) (ровное положение) 23 фута 6 дюймов
- Площадь крыла: 987 кв. футов (91,7 м 2 )
- Соотношение сторон : 9,17
- Профиль крыла : NACA2215/NACA2206
- Пустой вес: 16 865 фунтов (7650 кг)
- Полная масса: 25 200 фунтов (11 431 кг), полезная нагрузка с полным топливом, 3 446 фунтов.
- Запас топлива: 822 галлона. (3736 л)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp, 14-цил. Двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard серии 23E50 , диаметром 11 футов 6 дюймов (3,5 м), постоянная скорость с гидравлическим управлением, флюгирование.
Производительность
- Максимальная скорость: 223 узла (257 миль в час, 413 км/ч) на высоте 8500 футов (2590 м)
- Крейсерская скорость: 183 узла (211 миль в час, 339 км/ч)
- Скорость сваливания: 68,0 узлов (78,2 миль в час, 125,9 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 223 узла (257 миль в час, 413 км/ч).
- Минимальная скорость управления : 77 узлов (89 миль в час, 143 км/ч) с одним неработающим двигателем.
- Дальность полета: 1370 миль (1580 миль, 2540 км) (максимальный запас топлива, полезная нагрузка 3500 фунтов), крейсерская скорость/дальность на высоте 10 000 футов над уровнем моря, крейсерский расход топлива 94 галлона в час при мощности 50%, скорость IAS 157 уз, 1740 морских миль
- Практический потолок: 23 200 футов (7 100 м), с одним работающим двигателем, 9 000 футов.
- Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с), скорость набора высоты на уровне моря с одним работающим двигателем, 200 футов в минуту.
- Нагрузка на крыло: 25,5 фунтов/кв. футов (125 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0952 л.с./фунт (156,5 Вт/кг) [55]
в Известные СМИ выступления
Достопримечательностью города Таупо в Новой Зеландии является магазин McDonald's , к магазину которого пристроена списанная модель. В самолете есть места для обеда. [56]
См. также [ править ]
Связанные разработки
- Базель БТ-67
- Дуглас AC-47 Жуткий
- Дуглас C-47 Skytrain
- Дуглас R4D-8/C-117D
- Дуглас DC-2
- Лисунов Ли-2
- Сёва/Накадзима L2D
- Конрой Турбо-Три
- Конрой Три-Турбо-Три
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг 247
- Кёртисс C-46 Коммандос
- Дуглас DC-5
- Фокке-Вульф Fw 206
- Юнкерс Ю 52
- Локхид Модель 18 Лодестар
- Сааб 90 Скания
- Викерс VC.1 Викинг
Связанные списки
Ссылки [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсильон 1979, стр. 217–251.
- ^ «Двигатели Дуглас DC-3 и C-47» . Дакотская ассоциация Южной Африки . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Кэтлин Берк (апрель 2013 г.). «Как DC-3 произвел революцию в авиаперевозках» . Смитсоновский институт .
- ^ «Boeing: Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-3» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Дуглас DC-3 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Джонатан Глэнси (9 октября 2013 г.). «Douglas DC-3: в 70-е годы все еще революционный» . Би-би-си.
- ^ «Почему DC-3 такой крутой самолет» . Эрик Теглер, «Популярная механика», 8 августа 2017 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Самолет, который не сдается: чествование Дугласа DC-3» . Сад Памяти . 18 декабря 2023 г. . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ О'Лири 1992, с. 7.
- ^ Мэй, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилля — самолет Douglas DC-3 American Airlines» . Блоги Seattle Post-Intelligencer. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Причалы имели длину 77 дюймов (2,0 м); нижняя часть имела ширину 36 дюймов (910 мм), а верхняя - 30 дюймов (760 мм).
- ^ Пирси 1987, с. 17.
- ^ О'Лири 2006, с. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Градидж 2006, с. 20.
- ^ Пирси 1987, с. 76
- ^ Пирси 1987, стр. 69–117.
- ^ Turbo Dakota DC-3 «Самолет с турбонаддувом» . dodson.com. Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Дополнительный сертификат типа FAA, номер SA3820SW». Архивировано 28 декабря 2016 г., на Wayback Machine, получено 28 марта 2015 г.
- ^ Процесс преобразования Turbo Dakota DC-3. Архивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Dodson International. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ "Баслер BT-67" . Basler Turbo Conversions, LLC через baslerturbo.com, 2008 г. Получено 7 марта 2009 г.
- ^ Турбинный самолет Получено 2 июня 2020 г.
- ^ Холден, Генри. «DC-3: Генезис легенды» . dc3history.org. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ДЦ-3» . Флагманский фонд Детройта. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ "CNAC'S DC-2 1/2" Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Градидж 2006, с. 15.
- ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани: история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Мидленд. п. 99. ИСБН 9781857800883 .
- ↑ Архив FlightGlobal (18 апреля 1953 г.)
- ↑ Архив FlightGlobal (14 ноября 1946 г.)
- ^ «Дуглас DC-3 Дакота» . Британский фонд Heritage Aviation Trust . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Семидесятые 1970–1980: C-117, стр. 316» . Архивировано 13 мая 2013 г. на сайте Wayback Machine History.navy.mil . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Градидж 2006, стр. 634–637.
- ^ Габберт, Билл (21 декабря 2015 г.). «Последний DC-3 Лесной службы уходит в отставку» . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Холден 1991, с. 145
- ^ Гланси, Джонатан (10 октября 2013 г.). «Дуглас DC-3: в 70-е годы все еще революционный» . Би-би-си . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Колумбийская рабочая лошадка — самолет DC-3» . Вашингтон Пост . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ «Дуглас DC-3» . Баффало Эйруэйз . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Мосс, Фрэнк. «Самый старый в мире DC-3» . douglasdc3.com . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Солнечное небо» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Отслеживание и история полетов N133D» . FlightAware . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Пирси 1987 с. 22
- ^ "The de Havilland Aircraft Co. Ltd" . Полет , 18 ноября 1960 г., с. 798. Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «В воздушном спальном вагоне шестнадцать спальных мест» . «Популярная механика» , январь 1936 года.
- ^ «Технические характеристики самолета № A-669» . ФАА . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Градидж 2006, стр. 632–633.
- ^ Градидж, 2006, с. 634
- ^ Пирси, Артур Дуглас Propliners DC-1 – DC-7 , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing Ltd., 1995, ISBN 1-8531026-1-X , стр. 93–95.
- ^ Градидж 2006, стр. 634–639.
- ^ Пирси 1987, с. 34
- ^ "Дуглас С-41А" . Архивировано 7 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine aero-web.org. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Рикард, Дж. (11 ноября 2008 г.). «Дуглас С-41А» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Профиль компании AirTech». Архивировано 7 августа 2016 г. в Wayback Machine . ic.gc.ca. Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Процесс преобразования Turbo Dakota DC-3. Архивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Dodson International. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Технические характеристики - Двигатели и реквизит. Архивировано 13 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Dodson International. Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Тейлор 1983 [ нужна страница ]
- ^ По состоянию на 6 октября 2023 г., https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/1994/june/pilot/flying-the-dc-3.
- ^ www.lovetaupo.com, Лав Таупо |. «Макдональдс Таупо» . www.lovetaupo.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
Библиография [ править ]
- Франсильон, Рене . Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Грейдидж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: Первые семьдесят лет, тома первый и второй . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3 .
- Холден, Генри М. Дуглас DC-3 . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books, 1991. ISBN 0-8306-3450-9 .
- Каплан, Филип. Легенда: Праздник Дугласа DC-3/C-47/Дакота . Питер Ливанос и Филип Каплан, 2009 г. ISBN 978-0-9557061-1-0 .
- Ключевое издательство (2023). Локхид Созвездие . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 13. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823707 .
- О'Лири, Майкл. DC-3 и C-47 Гуни Бердс . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN 0-87938-543-X .
- О'Лири, Майкл. Когда Форды правили небом (Часть вторая) . Air Classics , Том 42, № 5, май 2006 г.
- Пирси, Артур. Выжившие Дугласа DC-3, Том 1 . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4 .
- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Рейнхард, Мартин А. (январь – февраль 2004 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 109. с. 74. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1983. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Вульф, Герман де (август – ноябрь 1990 г.). «Авиакомпания на войне». Энтузиаст авиации (13): 72–77. ISSN 0143-5450 .
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .