Jump to content

Дуглас DC-3

DC-3
восстановлен Дуглас DC-3 в полете
Самолет DC-3, использовавшийся в исторических Скандинавских авиалиний, цветах летал компанией Flying Veterans над Лидингё , Швеция, в 1989 году.
Роль Авиалайнер и транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 17 декабря 1935 г. ( 17.12.1935 )
Введение 1936 год, с American Airlines.
Статус В эксплуатации
Произведено 1936–1942, 1950
Количество построенных 607 [1]
Разработано на основе Дуглас DC-2
Варианты Дуглас C-47 Skytrain
Дуглас R4D-8/C-117D
Лисунов Ли-2
Сёва/Накадзима L2D
Базель БТ-67
Конрой Турбо-Три
Конрой Три-Турбо-Три

Douglas DC-3 винтовой . авиалайнер производства компании Douglas Aircraft Company , которая оказала длительное влияние на авиационную отрасль в 1930-1940-е годы и во время Второй мировой войны .Он был разработан как более крупная улучшенная 14-местная версия Douglas DC-2 .Это низкорасположенным крылом металлический моноплан с и обычным шасси , оснащенный двумя радиально-поршневыми двигателями мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт). Хотя DC-3, первоначально построенные для гражданской службы, имели двигатель Wright R-1820 Cyclone , более поздние гражданские DC-3 использовали двигатель Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp . [2] DC-3 имеет крейсерскую скорость 207 миль в час (333 км/ч), вместимость от 21 до 32 пассажиров или 6000 фунтов (2700 кг) груза, дальность полета 1500 миль (2400 км) и может работать от короткие взлетно-посадочные полосы.

DC-3 обладал многими исключительными качествами по сравнению с предыдущими самолетами. Он был быстрым, имел хорошую дальность полета, был более надежным и перевозил пассажиров с большим комфортом. До войны он был пионером многих маршрутов авиаперевозок. Он смог пересечь континентальную часть Соединенных Штатов от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса за 18 часов, сделав всего три остановки.Это один из первых авиалайнеров, который мог выгодно перевозить только пассажиров, не полагаясь на почтовые субсидии. [3] [4] В 1939 году, на пике своего доминирования на рынке авиалайнеров, около девяноста процентов полетов авиакомпаний на планете выполнялись на самолетах DC-3 или каких-либо его вариантах. [5]

После войны рынок авиалайнеров был наводнен избыточными транспортными самолетами, и DC-3 больше не был конкурентоспособным, поскольку был меньше и медленнее самолетов, построенных во время войны. На основных маршрутах он устарел из-за более совершенных типов, таких как Douglas DC-4 и Convair 240 , но конструкция оказалась адаптируемой и все еще была полезна на менее коммерчески требовательных маршрутах.

Гражданское производство DC-3 закончилось в 1943 году и составило 607 самолетов. Военные версии, включая C-47 Skytrain («Дакота» на вооружении британских ВВС ), а также версии советского и японского производства, увеличили общий объем производства до более чем 16 000 экземпляров.Многие из них продолжали использоваться в различных нишевых ролях; По оценкам, в 2013 году 2000 самолетов DC-3 и военных модификаций все еще находились в полете; [6] к 2017 году более 300 все еще летали. [7] По оценкам, по состоянию на 2023 год около 150 самолетов все еще летают. [8]

Дизайн и разработка [ править ]

Салон авиалайнера DC-3
Douglas Sleeper Transport (DST) показывает второй ряд окон верхних двухъярусных кроватей над названиями авиакомпаний.

«DC» означает «Douglas Commercial». DC-3 стал кульминацией усилий по разработке, начавшихся после запроса от Transcontinental and Western Airlines (TWA) к Дональду Дугласу . Конкурент TWA в трансконтинентальных авиаперевозках, United Airlines , начал обслуживание самолетов Boeing 247 , и Boeing отказался продавать любые 247 другим авиакомпаниям до тех пор, пока не будет выполнен заказ United на 60 самолетов. [9] TWA попросило Дугласа спроектировать и построить самолет, который позволил бы TWA конкурировать с United. Конструкция Дугласа, DC-1 1933 года , была многообещающей и привела к созданию DC-2 в 1934 году. DC-2 имел успех, но имел возможности для совершенствования.

Двигатель Wright R-1820 Cyclone 9 авиакомпании American Airlines "Флагман Ноксвилл" [10]

DC-3 стал результатом продолжительного телефонного звонка American Airlines генерального директора Ч.Р. Смита Дональду Дугласу, когда Смит убедил сопротивляющегося Дугласа спроектировать спальный самолет на базе DC-2, чтобы заменить американские бипланы Curtiss Condor II . Кабина DC-2 имела ширину 66 дюймов (1,7 м) и была слишком узкой для размещения рядом друг с другом спальных мест. Дуглас согласился продолжить разработку только после того, как Смит сообщил ему о намерении American закупить 20 самолетов. Новый самолет был спроектирован командой под руководством главного инженера Артура Э. Рэймонда в течение следующих двух лет, а прототип DST (Douglas Sleeper Transport) впервые поднялся в воздух 17 декабря 1935 года (32-я годовщина полета братьев Райт в Китти). Хоук) под главного летчика-испытателя Дугласа Карла Ковера управлением . Его кабина имела ширину 92 дюйма (2300 мм) и версию с 21 местом вместо 14–16 спальных мест. [11] DST получил обозначение DC-3 . Ни один прототип не был построен, и первый построенный DC-3 последовал за семью DST, сошедшими с производственной линии и доставленными в American Airlines. [12]

Бывший военный Air Atlantique C-47B на авиабазе ВВС Халлавингтона в 2005 году.

DC-3 и DST популяризировали авиаперелеты в Соединенных Штатах. Трансконтинентальные рейсы в восточном направлении могут пересечь территорию США примерно за 15 часов с тремя остановками для дозаправки, тогда как полеты в западном направлении против ветра занимают около 15 часов. 17 + 1 / 2 часа. Несколькими годами ранее такая поездка включала в себя короткие перелеты на более медленных самолетах с меньшей дальностью полета в течение дня и ночную поездку на поезде . [13]

несколько радиальных двигателей Для DC-3 предлагалось . Гражданские самолеты раннего производства использовали либо 9-цилиндровый Wright R-1820 Cyclone 9 , либо 14-цилиндровый Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp , но Twin Wasp был выбран для большинства военных версий, а также использовался на большинстве DC-3. переведен с военной службы. Пять DC-3S Super DC-3 с Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasps были построены в конце 1940-х годов, три из которых поступили на вооружение авиакомпаний.

Производство [ править ]

Общий объем производства, включая все военные варианты, составил 16 079 штук. [14] В 1998 году в коммерческой эксплуатации оставалось более 400 штук. Производство было:

Производство DST закончилось в середине 1941 года, а производство гражданских DC-3 закончилось в начале 1943 года, хотя десятки DST и DC-3, заказанные авиакомпаниями и произведенные в период с 1941 по 1943 год, были направлены на военную службу США, еще находясь в производстве. линия. [15] [16] Военные версии производились до конца войны в 1945 году. Более крупный и мощный Super DC-3 был выпущен в 1949 году и получил положительные отзывы. Гражданский рынок был наводнен подержанными C-47, многие из которых были переоборудованы в пассажирские и грузовые версии. Всего было построено пять Super DC-3, три из них были поставлены для коммерческого использования. Прототип Super DC-3 служил ВМС США под обозначением YC-129 вместе со 100 самолетами R4D, которые были модернизированы до спецификаций Super DC-3.

Конверсии турбовинтовых двигателей [ править ]

BSAS C-47–65ARTP с Pratt & Whitney Canada PT6-65AR. турбовинтовыми двигателями

С начала 1950-х годов некоторые DC-3 были модифицированы для использования двигателей Rolls-Royce Dart , как в Conroy Turbo Three . модификациях использовались Armstrong Siddeley Mamba или Pratt & Whitney PT6 A. турбины В других

Greenwich Aircraft Corp DC-3-TP представляет собой модификацию с удлиненным фюзеляжем и установленными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR или PT6A-67R . [17] [18] [19]

Basler BT-67 представляет собой модификацию DC-3/C-47. Basler ремонтирует C-47 и DC-3 в Ошкоше , штат Висконсин , оснащая их турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-67R, удлиняя фюзеляж на 40 дюймов (1000 мм) с заглушкой перед крылом и некоторыми местными усилениями. планера. [20]

Базирующаяся в Южной Африке компания Braddick Specialized Air Services International (обычно называемая BSAS International) также выполнила модернизацию турбовинтовых самолетов Pratt & Whitney PT6, выполнив модификации более чем 50 самолетов DC-3/C-47/65ARTP/67RTP/67FTP. [21]

История эксплуатации [ править ]

Эгль Азур (Франция) Douglas C-47B в 1953 году, с подфюзеляжным ускорителем Turbomeca Palas для работы в жарких и высоких условиях.
Air India DC-3 в лондонском аэропорту Хитроу в 1958 году.
Иранские национальные авиалинии DC-3 в 1954 году.
DC-3 на плавучих амфибиях ОКБ, 2003 г.
Два C-47 - один садится в парашютистов, а другой проезжает мимо, 1977 год.
Бетси , DC-3, сейчас находящаяся в Гонконгском музее науки, начала работу с Cathay Pacific в 1946 году.
C-47 Skytrains во время авиаперелета в Берлин

American Airlines открыла пассажирские перевозки 26 июня 1936 года, выполняя одновременные рейсы из Ньюарка, штат Нью-Джерси , и Чикаго , штат Иллинойс. [22] Первые американские авиакомпании, такие как American , United , TWA , Eastern и Delta, заказали более 400 самолетов DC-3. Эти авиапарки проложили путь современной американской индустрии авиаперевозок, которая в конечном итоге заменила поезда как излюбленное средство передвижения на дальние расстояния по Соединенным Штатам. Некоммерческая группа Flagship Detroit Foundation продолжает эксплуатировать единственный оригинальный флагман DC-3 American Airlines с авиашоу и посещениями аэропортов по всей территории США. [23]

В 1936 году KLM Royal Dutch Airlines получила свой первый DC-3, который заменил DC-2, летавший из Амстердама через Батавию (ныне Джакарта ) в Сидней , что на тот момент было самым длинным регулярным маршрутом в мире. Всего до начала войны в Европе KLM закупила 23 самолета DC-3. [ нужна ссылка ] В 1941 году DC-3 Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), задействованный в транспортных услугах военного времени, подвергся бомбардировке на аэродроме Суйфу в Китае, разрушив внешнее правое крыло. Единственной доступной запчастью был меньший по размеру Douglas DC-2, находившийся в мастерских CNAC. Правое крыло DC-2 было снято, доставлено в Суйфу под брюхом другого CNAC DC-3 и прикреплено болтами к поврежденному самолету. После единственного испытательного полета, в ходе которого было обнаружено, что его тянуло вправо из-за разницы в размерах крыльев, так называемый DC-2½ был доставлен в безопасное место. [24]

Во время Второй мировой войны для военных нужд было спроектировано множество гражданских DC-3, и было построено более 10 000 военных версий DC-3 в США под обозначениями C-47, C-53, R4D и Dakota . Пик производства был достигнут в 1944 году: было поставлено 4853 экземпляра. [25] Вооруженные силы многих стран использовали DC-3 и его боевые варианты для перевозки войск, грузов и раненых. Лицензионные копии DC-3 строились в Японии как Showa L2D (487 самолетов); а в Советском Союзе - Лисунов Ли-2 (4937 самолетов). [14]

После войны тысячи дешевых бывших военных DC-3 стали доступны для гражданского использования. [26] Cubana de Aviación стала первой латиноамериканской авиакомпанией, предложившей регулярные рейсы в Майами , когда она начала свой первый регулярный международный рейс из Гаваны в 1945 году на самолете DC-3. Кубана использовала DC-3 на некоторых внутренних маршрутах вплоть до 1960-х годов. [27] [28]

Дуглас разработал улучшенную версию Super DC-3 с большей мощностью, большей грузоподъемностью и улучшенным крылом, но из-за того, что излишки самолетов были доступны по дешевке, они не смогли хорошо продаваться на рынке гражданской авиации. [29] Всего было доставлено пять, три из них — авиакомпании Capital Airlines . В начале 1950-х годов ВМС США переоборудовали 100 своих ранних R4D в стандарт Super DC-3 как Douglas R4D-8/C-117D . Последний C-117 ВМС США был списан 12 июля 1976 года. [30] Последний C-117 Корпуса морской пехоты США, серийный номер 50835, был выведен из боевой службы в июне 1982 года. Некоторые из них оставались на вооружении небольших авиакомпаний в Северной и Южной Америке в 2006 году. [31]

использовала Лесная служба США DC-3 для прыжков с дыма и общего транспорта, пока последний экземпляр не был списан в декабре 2015 года. [32]

Ряд авиастроительных компаний пытались разработать «замену DC-3» в течение следующих трех десятилетий (включая очень успешный Fokker F27 Friendship ), но ни один тип самолета не мог сравниться с универсальностью, высокой надежностью и экономичностью DC-3. Хотя новые авиалайнеры вскоре заменили его на более длинных маршрутах с высокой пропускной способностью, он оставался значительной частью систем воздушного транспорта вплоть до 1970-х годов в качестве регионального авиалайнера, прежде чем был заменен ранними региональными самолетами .

DC-3 в 21 веке [ править ]

Rovos Air C-47A в Южной Африке, 2006 г.
DC-3 летал как боевая птица , ранее летал в составе Королевских ВВС Новой Зеландии Новой Зеландии и Национальной авиакомпании .

Возможно, уникальный среди довоенных самолетов, DC-3 продолжает эксплуатироваться на активной коммерческой и военной службе по состоянию на 2021 год, через восемьдесят шесть лет после первого полета этого типа в 1935 году, хотя их число сокращается из-за дорогого обслуживания и нехватки запасных частей. . [ нужна ссылка ] Есть небольшие операторы, использующие DC-3 в коммерческих целях и в качестве грузовых самолетов . Применение DC-3 включало пассажирские перевозки, распыление с воздуха, грузовые перевозки, военный транспорт, миссионерские полеты, полеты парашютистов и осмотр достопримечательностей. Существовало очень большое количество гражданских и военных операторов DC-3/C-47 и родственных типов, поэтому было бы практически невозможно предоставить полный список всех операторов.

Среди энтузиастов авиации и пилотов распространена поговорка: «Единственная замена DC-3 - это другой DC-3». [33] [34] Его способность использовать взлетно-посадочные полосы с травой или грунтом делает его популярным в развивающихся странах или отдаленных районах, где взлетно-посадочные полосы могут быть немощеными. [35] [36]

Самый старый из сохранившихся DST - N133D, шестой построенный Douglas Sleeper Transport, изготовленный в 1936 году. Этот самолет был доставлен American Airlines 12 июля 1936 года под номером NC16005. В 2011 году это было в аэропорту Шелл-Крик, Пунта-Горда, Флорида . [37] Он был отремонтирован и снова летает, последний полет состоялся 25 апреля 2021 года. [38] [39] Самый старый DC-3, все еще летающий, - это оригинальный флагман American Airlines Detroit (номер 1920 г., 43-й самолет с производственной линии Санта-Моники, поставленный 2 марта 1937 г.). [40] который появляется на авиашоу в Соединенных Штатах и ​​принадлежит и управляется Флагманским фондом Детройта. [23]

Базовая цена нового DC-3 в 1936 году составляла около 60 000–80 000 долларов, а к 1960 году подержанные самолеты можно было купить за 75 000 долларов. [41] В 2023 году летающие DC-3 можно будет купить по цене от 400 000 до 700 000 долларов.

По состоянию на 2024 год Basler BT-67 с дополнениями для эксплуатации взлетно-посадочных полос в холодную погоду и снега будут использоваться в Антарктиде, включая регулярные посадки на Южном полюсе в течение южного лета.

Оригинальные операторы [ править ]

Варианты [ править ]

Гражданский [ править ]

летнее время
Дуглас Слипер Транспорт; первоначальный вариант с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) и стандартными спальными местами на 16 человек с небольшими верхними окнами, трансформируемыми для перевозки до 24 дневных пассажиров. [42]
ДСТ-А
мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт) Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp DST с двигателями
DC-3
Начальный бесспальный вариант; с 21 дневным пассажирским местом, двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт), без верхних окон.
ДК-3А
DC-3 с двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1000–1200 л.с. (750–890 кВт).
DC-3B
Версия DC-3 для TWA с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью 1100–1200 л.с. (820–890 кВт) и меньшей трансформируемой спальной кабиной в носовой части с меньшим количеством верхних окон, чем у DST.
DC-3C
TransNorthern Super DC-3 (C-117D) в Анкоридже, Аляска
Обозначение бывших военных самолетов C-47, C-53 и R4D, перестроенных компанией Douglas Aircraft в 1946 году, с новыми заводскими номерами и продаваемых на гражданском рынке; Двигатели Pratt & Whitney R-1830. [43]
DC-3D
Обозначение 28 новых самолетов, построенных Дугласом в 1946 году с неиспользованными компонентами отмененной производственной линии USAAF C-117; Двигатели Pratt & Whitney R-1830. [44]
DC-3S
Также известный как Super DC-3, существенно модернизированный DC-3 с удлиненным на 39 дюймов (1,0 м) фюзеляжем; внешние крылья другой формы с квадратными законцовками и меньшим размахом; характерный более высокий прямоугольный хвост; и оснащен более мощными двигателями Pratt & Whitney R-2000 или Wright R-1820 Cyclone мощностью 1475 л.с. (1100 кВт). Пять из них построены компанией Douglas для гражданского использования с использованием имеющихся излишков бывших в употреблении планеров. [45] Три Super DC-3 эксплуатировались компанией Capital Airlines в 1950–1952 годах. [46] Обозначение также использовалось для примеров 100 R4D, которые были переоборудованы Дугласом под этот стандарт для ВМС США как R4D-8 (позже получившие обозначение C-117D), все они были оснащены более мощными двигателями Wright R-1820 Cyclone, некоторые из которых поступили на вооружение. гражданского использования после увольнения с военной службы. [47]

Военный [ править ]

С-41, С-41А
C-41 был первым DC-3, заказанным USAAC, и был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-21 мощностью 1200 л.с. (890 кВт). Он был доставлен в октябре 1938 года для использования командующим Воздушным корпусом армии США (USAAC) генералом Генри Х. Арнольдом с пассажирским салоном, оборудованным в 14-местной VIP-конфигурации. [48] C-41A представлял собой одиночный VIP DC-3A, поставленный USAAC в сентябре 1939 года, также оснащенный двигателями R-1830-21; и использовался военным министром . Носовая кабина переоборудована в спальную конфигурацию с верхними окнами, как у DC-3B. [49] [50]
С-48
Различные модели DC-3A и DST; 36 производили впечатление C-48, C-48A, C-48B и C-48C.
С-49
Различные модели DC-3 и DST; 138 поступили на вооружение как C-49, C-49A, C-49B, C-49C, C-49D, C-49E, C-49F, C-49G, C-49H, C-49J и C-49K.
С-50
Различные модели DC-3, четырнадцать из которых обозначены как C-50, C-50A, C-50B, C-50C и C-50D.
С-51
Один впечатляющий самолет, первоначально заказанный Canadian Colonial Airlines, имел дверь по правому борту.
С-52
Самолеты DC-3A с двигателями R-1830, пять из них - C-52, C-52A, C-52B, C-52C и C-52D.
С-68
Два DC-3A впечатляли 21-местным салоном.
С-84
Один впечатляющий самолет DC-3B.
Дакота II
Обозначение британских Королевских ВВС для впечатляющих DC-3.
LXD1
Одиночный DC-3 поставлен для оценки Воздушной службе Императорского флота Японии (IJNAS).
Р4Д-2
Два самолета DC-3-388 компании Eastern Air Lines поступили на службу в ВМС США (USN) в качестве VIP-транспорта, позже получившие обозначение R4D-2F , а затем R4D-2Z .
Р4Д-4
Десять DC-3A предназначены для использования ВМС США.
Р4Д-4Р
Семь DC-3 произвели впечатление штабных транспортных средств ВМС США.
Р4Д-4К
Версия радиолокационного противодействия Р4Д-4 для ВМС США.

Конверсии [ править ]

Единственный экземпляр Conroy Tri-Turbo-Three на авиашоу в Фарнборо 1978 года . Этот самолет служил как в Арктике, так и в Антарктиде.
Дарт-Дакота
для испытательных служб BEA, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart .
Мамба-Дакота
Единственная модификация для Министерства снабжения, оснащенная двумя Armstrong-Siddeley Mamba . турбовинтовыми двигателями
Эйртек DC-3/2000
Модернизация двигателя DC-3/C-47 компанией Airtech Canada , впервые предложенная в 1987 году. Оснащена двумя радиальными двигателями PZL ASz-62IT . [51]
Базель БТ-67
Конверсия DC-3/C-47 с удлиненным фюзеляжем, усиленной конструкцией, современной авионикой и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-67R .
BSAS C-47TP Турбо Дакота
Южноафриканский C-47, переоборудованный для ВВС ЮАР компанией Braddick Specialized Air Services, с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65R, модернизированными системами, удлиненным фюзеляжем и современной авионикой.
Конрой Турбо-Три
Один DC-3/C-47, переоборудованный компанией Conroy Aircraft в два Rolls-Royce Dart Mk. 510 турбовинтовых двигателей.
Конрой Супер-Турбо-Три
То же, что Turbo Three, но преобразовано из Super DC-3. Один переделанный.
Конрой Три-Турбо-Три
Conroy Turbo Three дополнительно модифицирован за счет удаления двух двигателей Rolls-Royce Dart и их замены тремя двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 (по одному на каждом крыле и одному в носовой части).
Гринвичская авиастроительная корпорация Турбо Дакота DC-3
Конверсия DC-3/C-47 с удлиненным фюзеляжем, усиленным центропланом крыла, обновленными системами и двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65AR. [52] [53]
ТС-62
C-47, построенные компанией Douglas, оснащенные российскими радиальными двигателями Швецова АШ-62 после Второй мировой войны из-за нехватки американских двигателей в Советском Союзе. [ нужна ссылка ] Некоторые ТС-62 имели небольшое дополнительное окно кабины с левой стороны.
ТС-82
Аналог ТС-62, но с Швецова АШ-82 мощностью 1650 л.с. радиальными двигателями [ нужна ссылка ]
USAC DC-3 Турбо Экспресс
Модернизация турбовинтового двигателя, произведенная авиастроительной корпорацией США, с установкой турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PT6A-45R с удлиненной передней частью фюзеляжа для сохранения центра тяжести. Первый полет переоборудованного прототипа (N300TX) состоялся 29 июля 1982 года. [54]

Военные и зарубежные производные [ править ]

Nakajima L2D с японской маркировкой, показывающей различия в остеклении двигателя и кабины на более поздних вариантах.
Дуглас C-47 Skytrain и C-53 Skytrooper
Серийные военные варианты DC-3A.
Сёва и Накадзима L2D
Разработки, производимые по лицензии в Японии компаниями Nakajima и Showa для IJNAS; построено 487 штук.
Лисунов Ли-2 и ПС-84
Разработки, выпускаемые по лицензии в СССР ; построено 4937 штук.

Аварии и происшествия [ править ]

Технические характеристики (DC-3A-S1C3G) [ править ]

Чертеж Douglas DC-3 в трех проекциях
3-view line drawing of the Douglas DC-3
Кабина DC-3

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: 21–32 пассажира
  • Длина: 64 фута 5 дюймов (19,7 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 0 дюймов (29,0 м)
  • Высота: 16 футов 9 дюймов (5,16 м) (ровное положение) 23 фута 6 дюймов
  • Площадь крыла: 987 кв. футов (91,7 м 2 )
  • Соотношение сторон : 9,17
  • Профиль крыла : NACA2215/NACA2206
  • Пустой вес: 16 865 фунтов (7650 кг)
  • Полная масса: 25 200 фунтов (11 431 кг), полезная нагрузка с полным топливом, 3 446 фунтов.
  • Запас топлива: 822 галлона. (3736 л)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-1830-S1C3G Twin Wasp, 14-цил. Двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard серии 23E50 , диаметром 11 футов 6 дюймов (3,5 м), постоянная скорость с гидравлическим управлением, флюгирование.

Производительность

  • Максимальная скорость: 223 узла (257 миль в час, 413 км/ч) на высоте 8500 футов (2590 м)
  • Крейсерская скорость: 183 узла (211 миль в час, 339 км/ч)
  • Скорость сваливания: 68,0 узлов (78,2 миль в час, 125,9 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 223 узла (257 миль в час, 413 км/ч).
  • Минимальная скорость управления : 77 узлов (89 миль в час, 143 км/ч) с одним неработающим двигателем.
  • Дальность полета: 1370 миль (1580 миль, 2540 км) (максимальный запас топлива, полезная нагрузка 3500 фунтов), крейсерская скорость/дальность на высоте 10 000 футов над уровнем моря, крейсерский расход топлива 94 галлона в час при мощности 50%, скорость IAS 157 уз, 1740 морских миль
  • Практический потолок: 23 200 футов (7 100 м), с одним работающим двигателем, 9 000 футов.
  • Скорость набора высоты: 1140 футов/мин (5,8 м/с), скорость набора высоты на уровне моря с одним работающим двигателем, 200 футов в минуту.
  • Нагрузка на крыло: 25,5 фунтов/кв. футов (125 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0952 л.с./фунт (156,5 Вт/кг) [55]

в Известные СМИ выступления

Достопримечательностью города Таупо в Новой Зеландии является магазин McDonald's , к магазину которого пристроена списанная модель. В самолете есть места для обеда. [56]

См. также [ править ]

Douglas DC-3C 1944 года выпуска запускает двигатели и рулит с разблокированным хвостовым колесом (2015 г.).

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсильон 1979, стр. 217–251.
  2. ^ «Двигатели Дуглас DC-3 и C-47» . Дакотская ассоциация Южной Африки . Проверено 10 апреля 2023 г.
  3. ^ Кэтлин Берк (апрель 2013 г.). «Как DC-3 произвел революцию в авиаперевозках» . Смитсоновский институт .
  4. ^ «Boeing: Исторический снимок: коммерческий транспорт DC-3» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  5. ^ «Дуглас DC-3 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 21 апреля 2024 г.
  6. ^ Джонатан Глэнси (9 октября 2013 г.). «Douglas DC-3: в 70-е годы все еще революционный» . Би-би-си.
  7. ^ «Почему DC-3 такой крутой самолет» . Эрик Теглер, «Популярная механика», 8 августа 2017 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  8. ^ «Самолет, который не сдается: чествование Дугласа DC-3» . Сад Памяти . 18 декабря 2023 г. . Проверено 24 декабря 2023 г.
  9. ^ О'Лири 1992, с. 7.
  10. ^ Мэй, Джозеф (8 января 2013 г.). «Флагман Ноксвилля — самолет Douglas DC-3 American Airlines» . Блоги Seattle Post-Intelligencer. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  11. ^ Причалы имели длину 77 дюймов (2,0 м); нижняя часть имела ширину 36 дюймов (910 мм), а верхняя - 30 дюймов (760 мм).
  12. ^ Пирси 1987, с. 17.
  13. ^ О'Лири 2006, с. 54.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Градидж 2006, с. 20.
  15. ^ Пирси 1987, с. 76
  16. ^ Пирси 1987, стр. 69–117.
  17. ^ Turbo Dakota DC-3 «Самолет с турбонаддувом» . dodson.com. Проверено 12 сентября 2012 г.
  18. ^ «Дополнительный сертификат типа FAA, номер SA3820SW». Архивировано 28 декабря 2016 г., на Wayback Machine, получено 28 марта 2015 г.
  19. ^ Процесс преобразования Turbo Dakota DC-3. Архивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Dodson International. Проверено 28 марта 2015 г.
  20. ^ "Баслер BT-67" . Basler Turbo Conversions, LLC через baslerturbo.com, 2008 г. Получено 7 марта 2009 г.
  21. ^ Турбинный самолет Получено 2 июня 2020 г.
  22. ^ Холден, Генри. «DC-3: Генезис легенды» . dc3history.org. Проверено 7 октября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ДЦ-3» . Флагманский фонд Детройта. Проверено 7 октября 2010 г.
  24. ^ "CNAC'S DC-2 1/2" Проверено 8 ноября 2016 г.
  25. ^ Градидж 2006, с. 15.
  26. ^ Нортон, Билл (2004). Воздушная война на грани: история ВВС Израиля и их самолетов с 1947 года . Мидленд. п. 99. ИСБН  9781857800883 .
  27. Архив FlightGlobal (18 апреля 1953 г.)
  28. Архив FlightGlobal (14 ноября 1946 г.)
  29. ^ «Дуглас DC-3 Дакота» . Британский фонд Heritage Aviation Trust . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  30. ^ «Семидесятые 1970–1980: C-117, стр. 316» . Архивировано 13 мая 2013 г. на сайте Wayback Machine History.navy.mil . Проверено 10 августа 2010 г.
  31. ^ Градидж 2006, стр. 634–637.
  32. ^ Габберт, Билл (21 декабря 2015 г.). «Последний DC-3 Лесной службы уходит в отставку» . Проверено 7 марта 2020 г.
  33. ^ Холден 1991, с. 145
  34. ^ Гланси, Джонатан (10 октября 2013 г.). «Дуглас DC-3: в 70-е годы все еще революционный» . Би-би-си . Проверено 21 января 2017 г.
  35. ^ «Колумбийская рабочая лошадка — самолет DC-3» . Вашингтон Пост . Проверено 15 марта 2012 г.
  36. ^ «Дуглас DC-3» . Баффало Эйруэйз . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 1 января 2021 г.
  37. ^ Мосс, Фрэнк. «Самый старый в мире DC-3» . douglasdc3.com . Проверено 9 августа 2011 г.
  38. ^ «Солнечное небо» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 23 июня 2020 г.
  39. ^ «Отслеживание и история полетов N133D» . FlightAware . Проверено 23 июня 2020 г.
  40. ^ Пирси 1987 с. 22
  41. ^ "The de Havilland Aircraft Co. Ltd" . Полет , 18 ноября 1960 г., с. 798. Проверено 1 января 2021 г.
  42. ^ «В воздушном спальном вагоне шестнадцать спальных мест» . «Популярная механика» , январь 1936 года.
  43. ^ «Технические характеристики самолета № A-669» . ФАА . Проверено 20 октября 2011 г.
  44. ^ Градидж 2006, стр. 632–633.
  45. ^ Градидж, 2006, с. 634
  46. ^ Пирси, Артур Дуглас Propliners DC-1 – DC-7 , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing Ltd., 1995, ISBN   1-8531026-1-X , стр. 93–95.
  47. ^ Градидж 2006, стр. 634–639.
  48. ^ Пирси 1987, с. 34
  49. ^ "Дуглас С-41А" . Архивировано 7 сентября 2008 г. на сайте Wayback Machine aero-web.org. Проверено 10 августа 2010 г.
  50. ^ Рикард, Дж. (11 ноября 2008 г.). «Дуглас С-41А» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 8 июня 2017 г.
  51. ^ «Профиль компании AirTech». Архивировано 7 августа 2016 г. в Wayback Machine . ic.gc.ca. Проверено 22 ноября 2009 г.
  52. ^ Процесс преобразования Turbo Dakota DC-3. Архивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Dodson International. Проверено 4 января 2013 г.
  53. ^ Технические характеристики - Двигатели и реквизит. Архивировано 13 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Dodson International. Проверено 4 января 2013 г.
  54. ^ Тейлор 1983 [ нужна страница ]
  55. ^ По состоянию на 6 октября 2023 г., https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/1994/june/pilot/flying-the-dc-3.
  56. ^ www.lovetaupo.com, Лав Таупо |. «Макдональдс Таупо» . www.lovetaupo.com . Проверено 9 апреля 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Франсильон, Рене [ фр ] . Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Грейдидж, Дженнифер М. Дуглас DC-1/DC-2/DC-3: Первые семьдесят лет, тома первый и второй . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN   0-85130-332-3 .
  • Холден, Генри М. Дуглас DC-3 . Саммит Блу-Ридж, Пенсильвания: TAB Books, 1991. ISBN   0-8306-3450-9 .
  • Каплан, Филип. Легенда: Праздник Дугласа DC-3/C-47/Дакота . Питер Ливанос и Филип Каплан, 2009 г. ISBN   978-0-9557061-1-0 .
  • Ключевое издательство (2023). Локхид Созвездие . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 13. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802823707 .
  • О'Лири, Майкл. DC-3 и C-47 Гуни Бердс . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1992. ISBN   0-87938-543-X .
  • О'Лири, Майкл. Когда Форды правили небом (Часть вторая) . Air Classics , Том 42, № 5, май 2006 г.
  • Пирси, Артур. Выжившие Дугласа DC-3, Том 1 . Борн-Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-13-4 .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1–DC-7 . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Рейнхард, Мартин А. (январь – февраль 2004 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 109. с. 74. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1983. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Вульф, Герман де (август – ноябрь 1990 г.). «Авиакомпания на войне». Энтузиаст авиации (13): 72–77. ISSN   0143-5450 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах . Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d723bbd093d38aecb229fb54f92b16bd__1719237120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/bd/d723bbd093d38aecb229fb54f92b16bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)