Jump to content

Викерс VC.1 Викинг

Страница защищена ожидающими изменениями

ВК.1 Викинг
Викерс Викинг 1А, G-AGRN
Роль Авиалайнер
Производитель Викерс-Армстронгс Лимитед
Дизайнер РК Пирсон
Первый полет 22 июня 1945 г.
Введение 1946
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Британские европейские авиалинии
Произведено 1945–1954
Количество построенных 163
Разработано на основе Викерс Веллингтон
Варианты Викерс Валетта
Университет Викерса

Vickers VC.1 Viking — британский двухмоторный ближнемагистральный авиалайнер, созданный на базе Vickers Wellington бомбардировщика и построенный компанией Vickers-Armstrongs Limited в Бруклендсе недалеко от Вейбриджа в графстве Суррей . После Второй мировой войны «Викинг» был важным авиалайнером британских авиакомпаний, ожидая разработки турбовинтовых самолетов, таких как « Виконт» . Экспериментальный планер был оснащен турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene и впервые поднялся в воздух в 1948 году как первый в мире чисто реактивный транспортный самолет . Военными разработками были Vickers Valetta и Vickers Varsity .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Министерство авиастроения заказало три прототипа транспортных самолетов Wellington в соответствии со спецификацией Министерства авиации 17/44 у Vickers-Armstrongs Limited . Спецификация предусматривала требования мирного времени к временному ближне-среднемагистральному пассажирскому самолету, который должен был служить до тех пор, пока не более совершенные конструкции, указанные Комитетом Брабазона (в частности, Airspeed Ambassador и Armstrong Whitworth Apollo ). будут разработаны [1] [2] Для ускорения разработки самолет использовал конструкцию крыла и шасси от Wellington, но фюзеляж был новым. [3] [4] Хотя в первоначальном контракте упоминалась компания Wellington Transport Aircraft, по завершении было выбрано название Viking. [1]

Первый прототип (обозначенный Тип 491 и зарегистрированный G-AGOK) был построен экспериментальным отделом Виккерса на его во время войны полигоне Фоксваррен и впервые поднялся в воздух «Муттом» Саммерсом на аэродроме Уисли 22 июня 1945 года. [5] Этот самолет разбился 23 апреля 1946 г. [3] из-за отказа двойного двигателя; В результате крушения погибших не произошло. [6] После успешных испытаний трех прототипов Министерство авиастроения заказало 50 самолетов. [3] [7] Первый самолет BOAC поднялся в воздух 23 марта 1946 года. Затем прототипы использовались для испытаний в Королевских ВВС , что привело к заказу на военные версии (Viking C2 (12 заказано как грузовое/транспортное судно) и модифицированная Valetta C1 ).

Реактивный Vickers Nene Viking G-AJPH

Первые 19 серийных самолетов (позже получивших обозначение « Викинг 1А ») перевозили 21 пассажира, имели металлические фюзеляжи и, за исключением крыла внутри гондол, обтянутые тканью геодезические крылья и хвостовое оперение. По отзывам клиентов следующие 14 экземпляров, известные как Viking 1 , имели крылья и хвостовое оперение из напряженного металла. Следующий вариант, Viking 1B , был на 28 дюймов (71 см) длиннее, вмещал 24 пассажира и имел модернизированные поршневые двигатели Bristol Hercules , общий объем производства составил 115 экземпляров. Одна из этой партии была изменена во время производства, чтобы ее можно было оснащенный двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene , первый полет состоялся 6 апреля 1948 года.

25 июля 1948 года, в 39-ю годовщину пересечения Блерио Ла-Манша, самолет Тип 618 «Нене-Викинг» вылетел из Хитроу в Париж ( Вильякубле утром ) с письмами вдове и сыну Блерио (секретарю ФАИ), которые встретил его в аэропорту. Полет длиной 222 мили (357 км) занял всего 34 минуты. Затем во второй половине дня он улетел обратно в Лондон. Он достиг максимальной скорости 415 миль в час (668 км/ч) на высоте 12 000 футов (3700 м) и в среднем составлял 394 миль в час (634 км/ч). [8] В 1954 году он был куплен у Министерства снабжения и подвергся существенной переоборудовании на поршневые двигатели Hercules 634 компанией Eagle Aviation, чтобы пополнить их парк. [9]

Производство закончилось в 1948 году, в том числе 16 для Королевских ВВС, из них четыре для King's Flight . [10] но в 1952 году BEA адаптировала некоторые из них к компоновке на 38 пассажиров, увеличив максимальную полезную нагрузку с 5500 до 7200 фунтов (от 2500 до 3300 кг). Все «Викинги» имели ходовую часть с хвостовым колесом.

58-й Viking (c/n 158) стал прототипом военной Valetta , которых для ВВС Великобритании было произведено 262 штуки. Когда производство этого усиленного, но внешне похожего типа закончилось в 1952 году, версия летающего класса с трехопорным шасси уже поставлялась в Королевские ВВС (RAF) под названием Varsity . [11] Все, кроме одного, поступили на вооружение Королевских ВВС, а другой поступил в ВВС Швеции . Производство 161 Varsities обеспечивало работу завода в Херне до января 1954 года, и они прослужили долго. Экземпляры хранятся в Бруклендском музее , Имперском военном музее Даксфорда и Ньюаркском музее авиации. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
BEA Vickers Viking 1B G-AHPO "Venturer" в аэропорту Манчестера в 1952 году.

Первый «Викинг» был поднят с летно-испытательного аэродрома Виккерса в Уисли, графство Суррей, главным летчиком-испытателем Джозефом «Маттом» Саммерсом 22 июня 1945 года, а третий построенный самолет был доставлен BOAC в Херне недалеко от Борнмута 20 апреля 1946 года. После доставки Из девяти экземпляров, переданных BOAC для экспериментальных полетов, включая два оставшихся прототипа, 1 августа 1946 года была основана компания British European Airways (BEA) для эксплуатации авиалайнеров в Европе, и эти первые VC.1 Vikings были переданы новой авиакомпании . [3]

После пробного полета из Нортхолта в Осло 20 августа 1946 года недавно сформированной BEA, началось первое регулярное регулярное сообщение Viking между Нортхолтом и аэропортом Копенгагена . 1 сентября 1946 года [12]

Всего было построено 163 «Викинга». Инициалы «VC» обозначали Vickers Commercial . [13] повторяя прецедент «VC», установленный более ранней рекламой Vimy Commercial 1919 года. Вскоре Vickers перестал использовать буквы «VC», вместо этого используя номера типов в сериях 49x и 600, которые указывали конкретную авиакомпанию-клиента.

Viking 1B ВВС Арабского легиона (Иордания) в аэропорту Блэкбуш , Хантс, апрель 1955 года.

BEA в течение восьми лет эксплуатировала свой большой флот Vikings на многих магистральных маршрутах Европы и Великобритании. С 1951 года оставшийся флот был модифицирован с 36 местами вместо 27 и получил название «Класс Адмирала». BEA эксплуатировала Viking до конца 1954 года, когда последний был заменен более современными и герметичными Airspeed Ambassador и Vickers Viscount .

BEA продала свои Vikings нескольким независимым британским авиакомпаниям для использования в их растущих сетях регулярных и чартерных маршрутов. Некоторые из них были проданы другим европейским операторам. Бывший BEA Viking 1B был оборудован как VIP-самолет для ВВС Арабского легиона , в основном для использования королем Иордании . [14] Большинство викингов были уволены со службы к середине 1960-х годов, и сейчас во всем мире их осталось только шесть, причем два сохранившихся экземпляра находятся в Великобритании, оба находятся на долгосрочной капитальной реставрации.

Варианты

[ редактировать ]
Викинг
Прототипы с двумя двигателями Bristol Hercules 130 мощностью 1675 л.с. (1250 кВт), построено три.
Викинг 1А
Первоначальная серийная версия с геодезическими крыльями и двумя двигателями Bristol Hercules 630 мощностью 1690 л.с. (1261 кВт).
Викинг 1
Серийный самолет с несущей обшивкой и двумя двигателями Bristol Hercules 634 мощностью 1690 л.с. (1261 кВт).
Викинг 1Б
Викинг-1 с «длинным носом», построено 113 штук.
Нене Викинг
Один самолет Viking 1B, модифицированный для испытаний, с двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene I мощностью 5000 фунтов силы (22,3 кН).
Викинг С2
Британское военное обозначение Viking 1; VIP-транспортный самолет для Королевского полета ВВС Великобритании .
Валетта C1 и C2
Модифицированная конструкция с усиленным полом и большой грузовой дверью.
Университет Т1
Сильно модифицированная конструкция Valetta с трехколесной ходовой частью для навигации и обучения экипажа.

Введите цифры

[ редактировать ]
Тип 491
Первый прототип [15]
Тип 495
Второй прототип [15]
Тип 496
Третий прототип [15]
Тип 498
Викинг 1А для British European Airways. [15] Три позже в ВВС Аргентины. [ нужна ссылка ]
Тип 604
Viking 1B для Indian National Airways с двумя двигателями Hercules 634. [15] [16]
Тип 607
Прототип Valetta для Министерства снабжения с двумя двигателями Hercules 230. [16]
Тип 610
Viking 1B для British European Airways. [15]
Тип 613
Проектируемый вариант перевозки топлива, не построен.
Тип 614
Викинг-1 для British European Airways. [15]
Тип 615
Viking 1 для правительства Аргентины с двумя двигателями Hercules 634. [16]
Тип 616
Викинг-1 для Central African Airways.
Тип 618
Нене Викинг для Министерства снабжения. [15]
Тип 620
Viking 1 для правительства Аргентины с двумя двигателями Hercules 630. [15] [16]
Тип 621
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 130. [15] [16]
Тип 623
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Два заказаны для использования King's Flight для королевского тура по Южной Африке: один самолет для короля и один для королевы. [17] [18]
Тип 624
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Один заказан для использования King's Flight во время королевского тура по Южной Африке для использования государственными чиновниками в конфигурации на 21 место. [17]
Тип 626
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Один был заказан для использования King's Flight во время королевского тура по Южной Африке в качестве самолета поддержки передвижной мастерской. [17]
Тип 627
Викинг 1Б для Airwork Limited. [15]
Тип 628
Viking 1B для DDL с двумя двигателями Hercules 634. [15] [16]
Тип 631
Проектируемый 34-местный вариант, не построен. [15]
Тип 632
Viking 1B для Air India с двумя двигателями Hercules 634. [15] [16]
Тип 634
Viking 1B для Aer Lingus с двумя двигателями Hercules 634. [15] [16]
Тип 635
Viking 1B для South African Airways с двумя двигателями Hercules 634. [15] [16]
Тип 636
Демонстратор Викинг-1Б. [15]
Тип 637
Valletta C1 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 230. [16]
Тип 639
Викинг-1 для охотничьего воздушного транспорта. [15] [16]
Тип 641
Викинг-1 для Suidair International
Тип 643
Viking 1 для Suidair International с двумя двигателями Hercules 630. [15] [16]
Тип 644
Викинг 1B для Иракских авиалиний. [15] [16]
Тип 649
Viking 1B для ВВС Пакистана с двумя двигателями Hercules 634. [15] [19]
Тип 651
Valetta C1 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 634. [19]
Тип 657
Конверсия Viking 1A из Type 498 для BSAAC. [19]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Vickers Viking 1 компании Aero-Transport (Австрия) в 1958 году.
 Аргентина
 Австрия
  • Аэротранспорт
 Бельгия
 Дания
 Египет
 Франция
 Германия
 Индия
 Ирак
 Ирландия
 Кувейт
 Мексика
  • Бернадо Паскель
  • Правительство Мексики
 Португалия ( Португальская Индия )
 Пакистан
 ЮАР
Central African Airways Vickers Viking в лондонском аэропорту Хитроу, май 1953 года.
 Южная Родезия
 Швейцария
 Тринидад и Тобаго
Viking C.2 авиакомпании Channel Airways на Манчестерской кольцевой дороге 25 июля 1964 года.
Viking 1B авиакомпании Eagle Airways на Манчестерской кольцевой дороге в июле 1959 года.
 Великобритания

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
  • ВВС Аргентины – 30 самолетов. [22] Один (Т-64, бывший LV-XFM) использовался в качестве президентского самолета с 1948 по 1952 год. [23]
 Австралия
 Иордания
 Пакистан
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Из 163 построенных самолетов 56 самолетов были потеряны в результате аварий. Среди наиболее заметных аварий можно назвать следующие:

  • 5 апреля 1948 г. ( 5 апреля 1948 г. ) : G-AIVP авиакомпании British European Airways столкнулся с советским Як-3 недалеко от Берлина, 15 человек погибли.
  • 21 апреля 1948 г. ( 21 апреля 1948 ) : Рейс S200P (G-AIVE) British European Airways разбился при подлете к аэропорту Глазго-Ренфрю. Никто не погиб, но 14 получили ранения.
    Обломки G-AIVE на месте крушения рейса S200P British European Airways , сфотографировано на месте в 2007 году.
  • 8 февраля 1949 г. ( 8 февраля 1949 ) : OY-DLU, которым управляла Det Danske Luftfartselskab (DDL), потерпел крушение в море недалеко от Копенгагена , Дания, в результате чего погибли все 27 пассажиров. [24]
  • 31 октября 1950 г. ( 1950-10-31 ) : G-AHPN авиакомпании British European Airways разбился во время захода на посадку наземного контроля при плохой видимости (40–50 ярдов (37–46 м)) в лондонском аэропорту Нортхолт , Англия. Пилот не смог пролететь, 25 пассажиров и три члена экипажа погибли. Впоследствии было рекомендовано объявить нарушением полет самолета ниже минимальной высоты при плохой видимости на земле. [25]
  • 17 февраля 1952 г. ( 17 февраля 1952 г. ) : G-AHPI компании Hunting Air Travel влетел в горный массив Ла-Синта в Италии, потеряв всех 31 пассажира. [26]
  • 5 января 1953 г G .: - , Северная Ирландия , AJDL авиакомпании British European Airways разбился при заходе на посадку в аэропорту Белфаст - Наттс Корнер три члена экипажа и 24 пассажира погибли. [27] [28]
  • 12 августа 1953 г. ( 12 августа 1953 г. ) : G-AIVG авиакомпании British European Airways разбился при взлете в Ле-Бурже - Париж , Франция, четыре члена экипажа и 30 пассажиров получили ранения, но выжили. [29]
  • 1 мая 1957 г. ( 1957-05-01 ) : G-AJBO авиакомпании Eagle Aviation разбился из-за отказа двигателя недалеко от аэропорта Блэкбуш , Англия, пять членов экипажа и 29 пассажиров погибли.
  • 2 сентября 1958 г. ( 2 сентября 1958 г. ) : G-AIJE компании Independent Air Travel врезался в дом , когда летный экипаж пытался вернуться в лондонский аэропорт Хитроу после сообщения о проблемах с двигателем. Все три члена экипажа погибли, также погибли четверо на земле. [30]
  • 9 августа 1961 г. ( 9 августа 1961 ) : G-AHPM авиакомпании Cunard Eagle Airways врезался в склон горы недалеко от Холты на подходе к аэропорту Ставангера Сола в Норвегии, в результате чего погибли все 39 пассажиров. [31] Норвежский отчет об инциденте [32] [33] пришел к выводу, что пилот сбился с курса по неизвестным причинам. 50-летие было ознаменовано опубликованной летом 2011 года книгой « Мальчики из Ланфранка» Розалинды Джонс, сестры Квентина Грина, одной из жертв. [34] На борту самолета находились 34 мальчика и 2 сотрудника школы архиепископа Ланфранка в Кройдоне .
  • 11 сентября 1963 г. ( 11 сентября 1963 г. ) : F-BJER авиакомпании Airnautic врезался в гору в Пиренеях , в результате чего погибли все 40 пассажиров, что стало самой страшной катастрофой викингов. [35]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Т-9, бывшие ВВС Аргентины , Национальный музей воздухоплавания Аргентины.
G-AGRU на реставрации в Бруклендском музее в 2009 году.

Из 163 произведенных «Викингов» сегодня сохранились только шесть; пять можно найти в музеях по всему миру, а шестой планер хранился на аэродроме недалеко от Вены в Австрии, пока не был демонтирован в конце апреля 2023 года. Приобретен Blackbushe Heritage Trust и возвращается в Великобританию в начале мая для реставрации и демонстрации на выставке. Аэропорт Блэкбуш в графстве Суррей.

Аргентина
Пакистан
Швейцария
ЮАР
Великобритания
  • G-AGRU - Викинг 1А находится на стадии капитальной долгосрочной реставрации на открытой выставке в Бруклендском музее в Вейбридже, графство Суррей . [42]
  • G-AGRW — Viking 1A доставлен фондом Blackbushe Heritage Trust в аэропорт Блэкбуш , Хэмпшир , 2 мая 2023 года из долговременного открытого хранения, хранящегося на открытом воздухе на аэродроме Бад-Фёслау, Австрия, для капитального ремонта на этой бывшей инженерно-технической базе Viking.

Технические характеристики (Викинг 1Б)

[ редактировать ]
Викерс Викинг 1Б

Данные Vickers Aircraft с 1908 года. [43]

Общие характеристики

  • Длина: 65 футов 2 дюйма (19,86 м)
  • Размах крыльев: 89 футов 3 дюйма (27,20 м)
  • Рост: 19 футов 7 дюймов (5,97 м)
  • Площадь крыла: 882 кв. футов (81,9 м 2 )
  • Пустой вес: 23 000 фунтов (10 433 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 34 000 фунтов (15 422 кг)
  • Запас топлива: 740 имп галлонов (890 галлонов США; 3400 л) [44]
  • Силовая установка: 2 × Bristol Hercules 634 14-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей мощностью 1690 л.с. (1260 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью de Havilland или Rotol, диаметром 13 футов 3 дюйма (4,04 м). [44]

Производительность

  • Максимальная скорость: 263 миль в час (423 км/ч, 229 узлов) на высоте 1000 футов (300 м)
  • Крейсерская скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) [45]
  • Дальность: 1700 миль (2700 км, 1500 миль) при скорости 210 миль в час (180 узлов; 340 км/ч)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 1500 футов/мин (7,6 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м) [44]
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 3900 футов (1200 м) [44]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс и Морган 1988, стр. 396–398.
  2. ^ Тейлор 1983, стр. 38–39.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1983, с. 39.
  4. ^ Джексон 1988, с. 215.
  5. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 398.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Vickers 491 Viking 1A G-AGOK Effingham» . Aviation-safety.net . Проверено 21 сентября 2022 г.
  7. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 402.
  8. ^ «Первый реактивный транспорт» . Полет . Том. ЛИВ, нет. 2066. 29 июля 1948. с. 134. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
  9. ^ «Гражданская авиация: от реактивных двигателей к поршням» . Полет . Том. 66, нет. 2382. 17 сентября 1954. с. 464. Архивировано из оригинала 14 января 2014 года.
  10. ^ Оуэн Тетфорд «Самолеты Королевских ВВС», 1988 г., 8-е изд., стр. 649.
  11. ^ Грин и Поллинджер 1955, с. 184.
  12. ^ Chorlton Airplane Monthly , зима 2013 г., стр. 81.
  13. Рейс 24 мая 1945 г.
  14. ^ Мартин 1975, с. 26.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Тейлор 1983, с. 42.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Эндрюс и Морган 1988, с. 501.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1988, стр. 405, 501.
  18. ^ Тейлор 1983, с. 44.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Эндрюс и Морган 1988, с. 502.
  20. ^ Авиакомпания «Авиамер» . История авиакомпании . Проверено 8 ноября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Тейлор 1983, с. 48.
  22. ^ Иллюстрированный каталог самолетов ВВС Аргентины, Gaceta Aeronautica, 2013 г. ( по состоянию на 16 февраля 2019 г. )
  23. ^ Короткая жизнь викинга, веб-сайт Roll Out, 2011 г. ( по состоянию на 16 февраля 2019 г. )
  24. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 628 Viking 1B OY-DLU Barsebäck (Эресунн)». Архивировано 30 января 2012 г. на сайте Wayback Machine Aviation-safety.net.
  25. ^ «Уроки аварии». Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine « Полет », 19 октября 1951 г., стр. 218–219. Проверено: 6 августа 2011 г.
  26. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 614 Viking 1 G-AHPI Monte la Cinta». Архивировано 24 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine Aviation-safety.net.
  27. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 610 Viking 1B G-AJDL в аэропорту Белфаст-Наттс Корнер». Архивировано 25 июня 2011 года на сайте Wayback Machine Aviation-safety.net.
  28. ^ «Нахождение расследования в углу Натта». Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine . Рейс , 31 июля 1953 г., с. 153.
  29. ^ «Авиация самолета ASN Vickers 610 Viking 1B G-AIVG в аэропорту Париж-Ле-Бурже». Архивировано 25 марта 2017 г. на сайте Wayback Machine Aviation-safety.net.
  30. Рейс 21 августа 1959 г., с. 58.
  31. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 610 Viking 3B G-AHPM Stavanger». Архивировано 6 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine Aviation-safety.net.
  32. ^ «Flight International, 4 октября 1962 г., «Отчет о происшествии в Ставангере» » . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  33. ^ «Британские новости Пате» . britishpathe.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  34. ^ Джонс, Крис. «Авиакатастрофа в Ставангере» . lanfranc-holtaheia.co.uk . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  35. ^ «Авиакатастрофа ASN Vickers 610 Viking 1B F-BJER Pic de la Roquette». Архивировано 4 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine Aviation-safety.net.
  36. ^ «Досье на планер — Vickers Viking 1B, серийный номер T-9 ARA, серийный номер 163, серийный номер LV-XET» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca. Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  37. ^ «САМОЛЕТ КУЭДА» . Музей ВВС Пакистана . Музей ВВС Пакистана. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  38. ^ «Проект «Спасти викинга» » . Спасите викинга (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  39. ^ «Der Unfall der «G-AIVG» » . Спасите викинга (на немецком языке). Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  40. ^ «Был ли я в 2010 году в игре «Спасти викинга»» . Спасите викинга (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  41. ^ «Викерс Викинг VC.1А» . Музейное общество САА . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  42. ^ «Виккерс 498 Викинг 1А» . Бруклендский музей . Brooklands Museum Trust Ltd. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  43. ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 416.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Бриджмен 1951, с. 92с.
  45. ^ Джексон 1988, с. 221.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7090eaab6ec704458f597efe99a515a0__1711727460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/a0/7090eaab6ec704458f597efe99a515a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers VC.1 Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)