Первый прототип (обозначенный Тип 491 и зарегистрированный G-AGOK) был построен экспериментальным отделом Виккерса на его во время войны полигоне Фоксваррен и впервые поднялся в воздух «Муттом» Саммерсом на аэродроме Уисли 22 июня 1945 года. [5] Этот самолет разбился 23 апреля 1946 г. [3] из-за отказа двойного двигателя; В результате крушения погибших не произошло. [6] После успешных испытаний трех прототипов Министерство авиастроения заказало 50 самолетов. [3] [7] Первый самолет BOAC поднялся в воздух 23 марта 1946 года. Затем прототипы использовались для испытаний в Королевских ВВС , что привело к заказу на военные версии (Viking C2 (12 заказано как грузовое/транспортное судно) и модифицированная Valetta C1 ).
Первые 19 серийных самолетов (позже получивших обозначение « Викинг 1А ») перевозили 21 пассажира, имели металлические фюзеляжи и, за исключением крыла внутри гондол, обтянутые тканью геодезические крылья и хвостовое оперение. По отзывам клиентов следующие 14 экземпляров, известные как Viking 1 , имели крылья и хвостовое оперение из напряженного металла. Следующий вариант, Viking 1B , был на 28 дюймов (71 см) длиннее, вмещал 24 пассажира и имел модернизированные поршневые двигатели Bristol Hercules , общий объем производства составил 115 экземпляров. Одна из этой партии была изменена во время производства, чтобы ее можно было оснащенный двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Nene , первый полет состоялся 6 апреля 1948 года.
25 июля 1948 года, в 39-ю годовщину пересечения Блерио Ла-Манша, самолет Тип 618 «Нене-Викинг» вылетел из Хитроу в Париж ( Вильякубле утром ) с письмами вдове и сыну Блерио (секретарю ФАИ), которые встретил его в аэропорту. Полет длиной 222 мили (357 км) занял всего 34 минуты. Затем во второй половине дня он улетел обратно в Лондон. Он достиг максимальной скорости 415 миль в час (668 км/ч) на высоте 12 000 футов (3700 м) и в среднем составлял 394 миль в час (634 км/ч). [8] В 1954 году он был куплен у Министерства снабжения и подвергся существенной переоборудовании на поршневые двигатели Hercules 634 компанией Eagle Aviation, чтобы пополнить их парк. [9]
Производство закончилось в 1948 году, в том числе 16 для Королевских ВВС, из них четыре для King's Flight . [10] но в 1952 году BEA адаптировала некоторые из них к компоновке на 38 пассажиров, увеличив максимальную полезную нагрузку с 5500 до 7200 фунтов (от 2500 до 3300 кг). Все «Викинги» имели ходовую часть с хвостовым колесом.
58-й Viking (c/n 158) стал прототипом военной Valetta , которых для ВВС Великобритании было произведено 262 штуки. Когда производство этого усиленного, но внешне похожего типа закончилось в 1952 году, версия летающего класса с трехопорным шасси уже поставлялась в Королевские ВВС (RAF) под названием Varsity . [11] Все, кроме одного, поступили на вооружение Королевских ВВС, а другой поступил в ВВС Швеции . Производство 161 Varsities обеспечивало работу завода в Херне до января 1954 года, и они прослужили долго. Экземпляры хранятся в Бруклендском музее , Имперском военном музее Даксфорда и Ньюаркском музее авиации. [ нужна ссылка ]
Первый «Викинг» был поднят с летно-испытательного аэродрома Виккерса в Уисли, графство Суррей, главным летчиком-испытателем Джозефом «Маттом» Саммерсом 22 июня 1945 года, а третий построенный самолет был доставлен BOAC в Херне недалеко от Борнмута 20 апреля 1946 года. После доставки Из девяти экземпляров, переданных BOAC для экспериментальных полетов, включая два оставшихся прототипа, 1 августа 1946 года была основана компания British European Airways (BEA) для эксплуатации авиалайнеров в Европе, и эти первые VC.1 Vikings были переданы новой авиакомпании . [3]
Всего было построено 163 «Викинга». Инициалы «VC» обозначали Vickers Commercial . [13] повторяя прецедент «VC», установленный более ранней рекламой Vimy Commercial 1919 года. Вскоре Vickers перестал использовать буквы «VC», вместо этого используя номера типов в сериях 49x и 600, которые указывали конкретную авиакомпанию-клиента.
Viking 1B ВВС Арабского легиона (Иордания) в аэропорту Блэкбуш , Хантс, апрель 1955 года.
BEA в течение восьми лет эксплуатировала свой большой флот Vikings на многих магистральных маршрутах Европы и Великобритании. С 1951 года оставшийся флот был модифицирован с 36 местами вместо 27 и получил название «Класс Адмирала». BEA эксплуатировала Viking до конца 1954 года, когда последний был заменен более современными и герметичными Airspeed Ambassador и Vickers Viscount .
BEA продала свои Vikings нескольким независимым британским авиакомпаниям для использования в их растущих сетях регулярных и чартерных маршрутов. Некоторые из них были проданы другим европейским операторам. Бывший BEA Viking 1B был оборудован как VIP-самолет для ВВС Арабского легиона , в основном для использования королем Иордании . [14] Большинство викингов были уволены со службы к середине 1960-х годов, и сейчас во всем мире их осталось только шесть, причем два сохранившихся экземпляра находятся в Великобритании, оба находятся на долгосрочной капитальной реставрации.
Viking 1 для правительства Аргентины с двумя двигателями Hercules 630. [15] [16]
Тип 621
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 130. [15] [16]
Тип 623
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Два заказаны для использования King's Flight для королевского тура по Южной Африке: один самолет для короля и один для королевы. [17] [18]
Тип 624
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Один заказан для использования King's Flight во время королевского тура по Южной Африке для использования государственными чиновниками в конфигурации на 21 место. [17]
Тип 626
Viking C2 для Королевских ВВС с двумя двигателями Hercules 134. Один был заказан для использования King's Flight во время королевского тура по Южной Африке в качестве самолета поддержки передвижной мастерской. [17]
Viking C.2 авиакомпании Channel Airways на Манчестерской кольцевой дороге 25 июля 1964 года. Viking 1B авиакомпании Eagle Airways на Манчестерской кольцевой дороге в июле 1959 года.
8 февраля 1949 г. ( 8 февраля 1949 ) : OY-DLU, которым управляла Det Danske Luftfartselskab (DDL), потерпел крушение в море недалеко от Копенгагена , Дания, в результате чего погибли все 27 пассажиров. [24]
31 октября 1950 г. ( 1950-10-31 ) : G-AHPN авиакомпании British European Airways разбился во время захода на посадку наземного контроля при плохой видимости (40–50 ярдов (37–46 м)) в лондонском аэропорту Нортхолт , Англия. Пилот не смог пролететь, 25 пассажиров и три члена экипажа погибли. Впоследствии было рекомендовано объявить нарушением полет самолета ниже минимальной высоты при плохой видимости на земле. [25]
17 февраля 1952 г. ( 17 февраля 1952 г. ) : G-AHPI компании Hunting Air Travel влетел в горный массив Ла-Синта в Италии, потеряв всех 31 пассажира. [26]
12 августа 1953 г. ( 12 августа 1953 г. ) : G-AIVG авиакомпании British European Airways разбился при взлете в Ле-Бурже - Париж , Франция, четыре члена экипажа и 30 пассажиров получили ранения, но выжили. [29]
2 сентября 1958 г. ( 2 сентября 1958 г. ) : G-AIJE компании Independent Air Travel врезался в дом , когда летный экипаж пытался вернуться в лондонский аэропорт Хитроу после сообщения о проблемах с двигателем. Все три члена экипажа погибли, также погибли четверо на земле. [30]
9 августа 1961 г. ( 9 августа 1961 ) : G-AHPM авиакомпании Cunard Eagle Airways врезался в склон горы недалеко от Холты на подходе к аэропорту Ставангера Сола в Норвегии, в результате чего погибли все 39 пассажиров. [31] Норвежский отчет об инциденте [32] [33] пришел к выводу, что пилот сбился с курса по неизвестным причинам. 50-летие было ознаменовано опубликованной летом 2011 года книгой « Мальчики из Ланфранка» Розалинды Джонс, сестры Квентина Грина, одной из жертв. [34] На борту самолета находились 34 мальчика и 2 сотрудника школы архиепископа Ланфранка в Кройдоне .
11 сентября 1963 г. ( 11 сентября 1963 г. ) : F-BJER авиакомпании Airnautic врезался в гору в Пиренеях , в результате чего погибли все 40 пассажиров, что стало самой страшной катастрофой викингов. [35]
Из 163 произведенных «Викингов» сегодня сохранились только шесть; пять можно найти в музеях по всему миру, а шестой планер хранился на аэродроме недалеко от Вены в Австрии, пока не был демонтирован в конце апреля 2023 года. Приобретен Blackbushe Heritage Trust и возвращается в Великобританию в начале мая для реставрации и демонстрации на выставке. Аэропорт Блэкбуш в графстве Суррей.
G-AGRW — Viking 1A доставлен фондом Blackbushe Heritage Trust в аэропорт Блэкбуш , Хэмпшир , 2 мая 2023 года из долговременного открытого хранения, хранящегося на открытом воздухе на аэродроме Бад-Фёслау, Австрия, для капитального ремонта на этой бывшей инженерно-технической базе Viking.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 7090eaab6ec704458f597efe99a515a0__1711727460 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/a0/7090eaab6ec704458f597efe99a515a0.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Vickers VC.1 Viking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)