Jump to content

Канал Эйрвэйз

Канал Эйрвэйз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
никто CW Канал Эйр
Основан 1946 (как Восточно-английская
Летающие услуги)
Прекращенная деятельность 1972
Хабы Муниципальный аэропорт Саутенд
Ипсвич аэропорт
Станстед аэропорт
Аэропорт Борнмута
Бристоль аэропорт
Кардифф аэропорт
Норидж аэропорт
Аэропорт Ист-Мидлендс
Манчестер аэропорт
Тиссайд аэропорт
Аэропорт Берлин-Тегель
Размер флота 25 самолетов (май 1971 г.):
2 Hawker Siddeley Trident 1E
2 BAC One-Eleven 400
5. Комета де Хэвилленда 4B
9 Викерс Виконт 800
6 де Хэвилленд DH 114 Херон
1 де Хэвилленд DH 104 Dove
Направления по всему миру
Штаб-квартира Муниципальный аэропорт Саутенд
(1947–1968, 1972)
Аэропорт Станстед (1968–1972)
Ключевые люди эскадрилья Лдр. Р.Дж. Джонс [ 1 ]
Капитан А.Э. Хьюго Парсонс
Т.А. Аткинс
Капитан П. Локвуд
Л. Меллиш

Channel Airways — частная авиакомпания, основанная в Великобритании в 1946 году как East Anglian Flying Services .

Недавно созданная авиакомпания первоначально выполняла воздушные прогулки на одном трехместном самолете с взлетно-посадочной полосы на побережье Кента . Регулярные рейсы начались в 1947 году после переезда в аэропорт Саутенд (Рочфорд) в начале того же года, а с инклюзивным туром (IT) чартерные рейсы начались в 1948 году. Быстрый рост бизнеса привел к тому, что к концу того же года к парку молодой авиакомпании присоединились еще семь самолетов. [ 2 ] [ 3 ]

Введение валютного контроля в начале 1950-х годов привело к серьезному сокращению туристического рынка, что, в свою очередь, вынудило Восточную Англию прекратить все операции, кроме прогулочных полетов. После восстановления спроса самолеты и сотрудники, которых не хватало во время спада, были соответственно возвращены в эксплуатацию и повторно наняты. К тому времени авиакомпания также открыла вторую базу в аэропорту Ипсвича и получила первую долгосрочную лицензию на регулярные рейсы. В то же десятилетие компания East Anglian обновила свой парк самолетами послевоенной конструкции . [ 4 ]

Модернизация флота продолжилась в начале 1960-х годов с добавлением техники DC-3 и DC-4 . В октябре 1962 года компания East Anglian Flying Services стала называться Channel Airways . [ 5 ] [ 6 ] В следующем году компания Channel приобрела первый самолет с газотурбинным двигателем. [ 7 ]

Channel вступил в эпоху реактивных самолетов в июне 1967 года с прибытием своего первого самолета BAC One-Eleven 400 в Саутенд . [ 8 ] В мае 1968 года Channel Airways стала первой независимой авиакомпанией. [ номер 1 ] авиакомпания в Соединенном Королевстве, которая будет эксплуатировать самолеты Hawker Siddeley Trident . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Channel Новые самолеты были заключены по контракту с крупными туроператорами в Великобритании и Западной Германии с баз в Саутенде, лондонском Станстеде , других британских аэропортах и ​​Берлин-Тегеле, назывался Западным Берлином который до воссоединения Германии . [ 12 ] За это время Channel перенесла свою основную производственную и инженерную базу, а также головной офис из Саутенда в Станстед, чтобы обеспечить регулярные полеты самолетов в более отдаленные пункты назначения с полной коммерческой полезной нагрузкой с более длинной взлетно-посадочной полосы последнего. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Регулярное сообщение с автобусной остановки, связывающее базу авиакомпании в Саутенде с Абердином через шесть промежуточных пунктов, некоторое время работало в конце 1960-х годов с модифицированными виконтами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Добавление пяти Comet 4B в 1970 году ознаменовало значительное расширение реактивной деятельности Channel, сделав ее ведущей современной чартерной авиакомпанией Великобритании , при этом ИТ-операции составляют более половины ее бизнеса. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Низкая загрузка парка Trident привела к ликвидации этого типа в декабре 1971 года, после чего последовало закрытие инженерной базы в Станстеде и возвращение головного офиса в Саутенд. [ 10 ] [ 15 ] [ 23 ] [ 24 ] Ухудшение торгового положения компании и уменьшающиеся перспективы привели к растущим финансовым трудностям. Это вынудило Channel Airways прекратить деятельность в феврале 1972 года. [ 25 ] [ 26 ]

Формирующая эпоха

[ редактировать ]

Channel Airways была одной из первых независимых британских авиакомпаний после Второй мировой войны . Бывший Королевских ВВС командир эскадрильи Реджинальд «Джек» Джонс. [ 1 ] основала Channel Airways в июне 1946 года как компанию по производству авиаперевозок, которая была зарегистрирована как East Anglian Flying Services . 16 августа 1946 года [ 27 ] Контрольный пакет акций новой авиакомпании принадлежал Джонсу и его семье, которым принадлежало более 80% ее акций. [ 2 ] [ 3 ]

Этот Puss Moth был первым самолетом, которым управляла компания East Anglian Flying Services. Здесь его видно во время посещения Манчестера в 1948 году.

Коммерческие операции начались 16 августа 1946 года с одного винтажного трехместного автомобиля Puss Moth начала 1930-х годов , предлагающего увеселительные поездки за 10 секунд (50 фунтов на начало 2012 года). [ 28 ] ) время с взлетно-посадочной полосы недалеко от приморского города Кент Херн-Бей . [ 2 ] [ 29 ] Вскоре после этого этот самолет также выполнял рейсы на воздушном такси в пункты назначения по всей Великобритании. [ 30 ]

5 января 1947 года компания East Anglian перенесла свою базу через устье Темзы в муниципальный аэропорт Саутенд недалеко от Саутенд-он-Си в Эссексе , всего через четыре дня после его повторного открытия в качестве гражданского аэропорта. Переезд в аэропорт Саутенд привел к заключению «ассоциированного» соглашения с British European Airways (BEA), позволяющего ввести регулярный фидерный рейс Саутенд - Рочестер , первый регулярный маршрут Восточной Англии, а также первый регулярный рейс из Саутенда. [ 28 ] [ 29 ]

В тысяча девятьсот сорок восьмом году компания East Anglian осуществила свой первый чартерный рейс из Саутенда в Остенде совместно с двумя британскими турагентами. К зиме 1948 года огромное расширение бизнеса прогулочных и чартерных рейсов молодой авиакомпании привело к приобретению семи дополнительных самолетов. В их число входили пять самолетов de Havilland Dragon Rapides , Miles Aerovan и Airspeed Courier . Одно из заданий East Anglian в то время включало разовую поездку на Кипр туда и обратно с группой школьников, которой управлял самолет Miles Aerovan, у которого не было радиооборудования и автопилота . [ 29 ]

После успешного первого года чартерного рейса Саутенд – Остенд компания East Anglian получила лицензию на регулярные рейсы по этому маршруту, а также лицензию на регулярные рейсы Саутенд – Джерси . [ 29 ]

1950-е годы

[ редактировать ]

Правительственные ограничения на поездки за границу и введение валютного контроля в 1951 году вызвали серьезное сокращение туристического рынка, что привело к краху многочисленных небольших независимых авиакомпаний в Великобритании. Тяжелая ситуация в отрасли потребовала радикальных сокращений в Восточной Англии, чтобы обеспечить ее выживание. компании остались только два штатных сотрудника Вся коммерческая деятельность, кроме прогулочных полетов, прекратилась, и в штатной ведомости — сам Джонс и офисный мальчик . Пока Джонс возил своих пассажиров в аэропорт Саутенд и обратно, мальчику оставалось отвечать за киоск по продаже билетов на набережной Саутенда. [ 29 ] [ 31 ]

Channel Airways Грузовое судно 21 Bristol 170 в аэропорту Манчестера в июле 1958 года.

После постепенного повышения спроса компания East Anglian вернула в эксплуатацию самолеты, стоявшие на приколе во время экономического спада, повторно наняла уволенных сотрудников и в 1953 году получила в аренду травяной аэродром в аэропорту Ипсвича в качестве вторичной базы для самолетов. его чартерные перевозки и будущий пункт подачи в его регулярной сети. В этот период East Anglian заключила новое «партнерское» соглашение с BEA, что привело к выдаче ей первой долгосрочной плановой лицензии. [ номер 2 ] на маршруте Саутенд – Остенде. Были запущены дополнительные регулярные рейсы из Саутенда и Портсмута в Париж, а также из Портсмута в Джерси, в то время как некоторые рейсы Саутенд-Джерси включали дополнительные остановки в Рочестере, Шорхэме и Гернси . В 1956 году последовало сообщение Саутенд- Роттердам . [ 31 ] [ 32 ]

В 1950-х годах компания East Anglian также начала процесс расширения и, в конечном итоге, замены самолетов довоенной конструкции, таких как Dragon Rapide, на более современное оборудование, начиная с приобретения трех самолетов de Havilland Dove у West African Airways Corporation в 1954 году. В 1957 году, когда рейсами East Anglian перелетело почти 30 000 пассажиров, два Bristol 170 к флоту присоединились . Эти самолеты были первыми сухогрузами авиакомпании. [ 3 ] [ 31 ]

В тысяча девятьсот пятьдесят седьмом году бывший времен Второй мировой войны пилот Джеки Моггридж присоединилась к компании East Anglian Flying Services в качестве первой женщины-пилота. Она станет капитаном флотов DC-3 и Dove . [ 31 ] [ 33 ]

первые два «Викинга» . В 1958 году парк авиакомпании пополнили [ 31 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов компания East Anglian добавила несколько Douglas DC-3, а также один Douglas DC-4 , ускорив темпы своей программы модернизации флота. [ 7 ]

Channel Airways, 88-местный самолет Douglas DC-4 выполняющий IT-рейс из Манчестера в Остенде , 1963 год.
Channel Airways Дозаправка Vickers Viking в аэропорту Манчестера в июле 1964 года - последний год эксплуатации этого типа.

29 октября 1962 года компания East Anglian Flying Services официально сменила название на Channel Airways. (Хотя название Channel Airways впервые появилось на самолетах компании еще в 1952 году, старое название сохранялось в качестве официально зарегистрированного названия до тех пор, пока несколько похожее по звучанию название Channel Air Bridge не прекратило свое существование, чтобы избежать путаницы. [ 31 ] [ 34 ] ) [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 35 ] К тому времени Channel Airways выполняла частые регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Саутенда, Ипсвича и Рочестера на Нормандские острова , Роттердам, Остенде и Париж, а также из Портсмута на Нормандские острова.

Авиакомпания также имела лицензии на паромные перевозки автомобилей из Бристоля в Дублин , Корк , Джерси и Бильбао , а также из Саутенда в Джерси и Бильбао. Кроме того, он подал заявку на получение прав на управление автомобильным паромным сообщением между Ливерпулем и Дублином. Кроме того, компания осуществляла регулярные перевозки роскошных экспресс- автобусов на 52 места, связывающих Норидж с Ипсвичем, а также Истборн , Брайтон , Уортинг , Лондон , Ридинг , Бейзингсток и Гилфорд с Портсмутом. (Существовали также специальные автобусы, обслуживающие корпоративные автобусы, которые компания осуществляла по контракту с Ford Motor Company последней . между Саутендом и аэропортами, обслуживающими континентальные заводы [ 36 ] Кроме того, осуществлялись ИТ-услуги, а также общие пассажирские и грузовые чартерные услуги, на долю которых приходилось растущая доля бизнеса компании, в то время как конкурирующая независимая авиакомпания Tradair, базирующаяся в Саутенде и оснащенная самолетами Vickers Vikings , 31 декабря 1962 года стала 100% дочерней компанией Channel Airways. . [ 7 ] [ 22 ] [ 31 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ]

Channel Airways Douglas DC-3 в аэропорту Рочестера во время регулярного рейса на Нормандские острова в 1965 году.
Channel Airways Vickers Viscount 702 в аэропорту Манчестера в 1965 году на рейсе IT из Малаги через Бордо.

В 1963 году Channel Airways приобрела свой первый турбовинтовой авиалайнер Vickers Viscount серии 700, унаследованный от Tradair. [ номер 3 ] Этот год также ознаменовал начало масштабной экспансии авиакомпании за счет ИТ- чартеров из Манчестера и Саутенда. [ 7 ] [ 31 ] на 71 место При этом самолеты Viscounts и самолет Douglas DC-4 с высокой плотностью размещения на 88 мест эксплуатировались из Манчестера и других аэропортов Великобритании в Средиземное море и Остенде соответственно. [ 31 ] [ 39 ]

Появление первого самолета с турбинным двигателем Channel совпало с появлением новой Continental Airlines на тему Golden Jet, созданной на основе ливреи , которая впоследствии была принята для всех Viscounts, HS 748 , One-Elevens и Trident, с небольшими вариациями для каждой субмарины. -флот. Это был один из немногих маркетинговых трюков, которым прибегла авиакомпания, и он ознаменовал собой серьезный отход от ее отказа создавать фирменный стиль или участвовать в престижной рекламе для снижения затрат. [ 40 ]

К середине 1960-х годов Channel Airways приобрела еще девять самолетов Viscount 700 . Семь из них были бывшими самолетами BEA, а остальные два были приобретены у Bahamas Airways и Starways соответственно. [ номер 4 ] В дополнение к этим самолетам Channel также приобрела 11 самолетов Viscount 812 у Continental Airlines. [ кол. 5 ] и четыре новых самолета Hawker Siddeley 748. [ номер 6 ] для поддержки быстро растущего числа ИТ-рейсов и региональных регулярных рейсов вдоль южного побережья Великобритании, между южным побережьем, Нормандскими островами и континентом , а также из аэропорта Манчестера в континентальные пункты назначения. Последний самолет выполнял большую часть расписаний авиакомпании, обслуживая травяные аэродромы. [ номер 7 ]

Великобритании Хотя к тому времени ИТ-операции приносили около половины доходов компании, что сделало Channel одним из ведущих современных чартерных операторов , высшее руководство предпочитало думать о нем в первую очередь как о регулярном перевозчике, помня о своих долгосрочных корпоративных амбициях по увеличению числа внутренних рейсов. из Саутенда и расширить зону действия сети за пределы побережья Ла-Манша и Парижа на новые направления в Европе и Северной Африке . [ 6 ] [ 7 ] [ 38 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

в том же году Channel Airways получила свой первый бывший Continental Viscount 812 в Саутенде в апреле 1966 года. Самолет участвовал в авиасалоне Biggin Hill Air Fair . [ 46 ] Тот факт, что бывшие континентальные виконты уже носили ливрею , которая по внешнему виду была похожа на недавно принятую ливрею в золотом стиле, которая использовалась на других их самолетах, позволил Channel Airways сэкономить средства, просто изменив название на этих самолетах и ​​сделав несколько других. , небольшие корректировки. [ 47 ]

BAC One-Eleven авиакомпании Channel Airways в аэропорту Манчестера в 1969 году.

В сентябре 1966 года Channel Airways объявила о своем первом на реактивные самолеты, заказе включающем четыре самолета серии BAC One-Eleven 400 плюс два варианта. Стоимость этого заказа составила 5,5 миллиона фунтов стерлингов . Эти самолеты были первыми самолетами , пополнившими флот, первый из которых прибыл на базу компании в Саутенде 15 июня 1967 года. [ номер 8 ] В тысяча девятьсот шестьдесят шестом году Channel заключил договор аренды на 21 год травяного поля в Ипсвиче . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 37 ] [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ]

К маю 1967 года Channel Airways получила оставшиеся Viscount 800 от Continental. К тому времени она также вышла из эксплуатации, продала последние модели 700 и разместила дополнительный заказ еще на два One-Eleven 400 . [ 7 ] [ 43 ] [ 50 ] [ 51 ]

Channel Airways Трайдент 1E

Несмотря на то, что Channel Airways была постоянным клиентом One-Eleven, который, как многие ожидали, закажет удлиненный One-Eleven 500 Hawker Siddeley Trident серии 1E заказала два реактивных лайнера , вместо этого 5 октября 1967 года за 8 миллионов фунтов стерлингов. Этот заказ стал кульминацией успешной торговой кампании компании Hawker Siddeley , которая приложила все усилия, чтобы найти покупателя для оставшихся пяти непроданных самолетов Trident 1E, производство которых на производственной линии в Хэтфилде в середине 1967 года приближалось к завершению. [ 52 ]

К тому времени большинство независимых авиакомпаний Великобритании, которые были на рынке ближнемагистральных реактивных самолетов, включая Channel Airways, уже выбрали BAC One-Eleven, более экономичного и, в конечном счете, более успешного отечественного конкурента Trident. Из-за отсутствия жизнеспособных альтернатив и несмотря на репутацию Channel Airways как финансово слабой, Hawker Siddeley начала переговоры о продажах с авиакомпанией в августе 1967 года. Чтобы заключить сделку, производитель гарантировал авиакомпании снижение стоимости пассажиро-милей на 20% по сравнению со стандартным Trident 1E. . Этот модифицированный Trident 1E получил название Trident 140 и имел большую полную массу на 1500 фунтов (680 кг) и более мощные двигатели, чем другие варианты Trident ИТ-операций Channel 1/2, более прочные полы и дополнительные аварийные выходы, что делало его пригодным для европейских в размещение с высокой плотностью сидения. При полной полезной нагрузке 31 дюйм (79 см) в 139 пассажиров, сидящих на высоте , [ номер 9 ] он имел запас хода 1930 миль (3110 км) или 2570 миль (4140 км) со 100 пассажирами в конфигурации с меньшей плотностью размещения сидений. [ 52 ] Последний привел к тому, что Канарские острова оказались в пределах досягаемости самолета из Великобритании и Западного Берлина. Это были не только последние пять самолетов серии 1E, но и первые Trident, заказанные независимой британской авиакомпанией. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Прибытие первого Trident компании Channel на базу авиакомпании в Саутенде в мае 1968 года совпало с доставкой второго самолета One-Eleven. Первый Trident компании Channel выполнил первую коммерческую услугу этого типа 13 июня того же года, когда самолет вылетел из Саутенда в Барселону через Тиссайд , а второй экземпляр был показан на авиашоу в Фарнборо в следующем месяце . Канал также воспользовался более высокой крейсерской скоростью «Трайдента». [ кол. 10 ] продвигая 3-часовой 15-минутный беспосадочный перелет между Станстедом и Лас-Пальмасом как самый быстрый рейс из любой точки Великобритании на Канарские острова . [ 7 ] [ 10 ] [ 51 ] [ 56 ]

Поскольку новые самолеты Channel имели ограничения по дальности полета и полезной нагрузке в Саутенде из-за короткой взлетно-посадочной полосы, а появление One-Eleven в аэропорту привело к росту жалоб на взлетный шум самолета, это привело к тому, что Станстед стал основной операционной базой в 1968 году. . [ 13 ] [ 14 ] [ 20 ] [ 48 ] [ 57 ] [ 58 ]

Кроме того, в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году Канал сократил свои непогашенные заказы на реактивные самолеты из-за сложной экономической ситуации в Великобритании в то время, особенно из -за девальвации фунта стерлингов и ужесточения существующего режима валютного контроля, который ограничивал пассажиров до 50 фунтов стерлингов за поездку. В результате были отменены по три оставшихся заказа на Trident и One-Elevens, и только два [ номер 11 ] и три [ номер 12 ] экземпляры соответственно пополнят парк авиакомпании. [ 51 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 53 ]

Внедрение этих реактивных самолетов позволило Channel Airways стать крупным поставщиком мест чартерных авиакомпаний для ведущих операторов пакетных туров в Великобритании с базами в Саутенде, Станстеде, Бристоле , Кардиффе , Ист-Мидлендсе , Манчестере и Тиссайде. [ 9 ] [ 12 ] [ 20 ] [ 48 ] [ 51 ]

Растущая зависимость Channel от рынка ИТ сделала ее высокосезонной авиакомпанией с ярко выраженными пиками и спадами в активности и использовании самолетов. Каждый год за окончанием зимнего спада следовал шестинедельный период интенсивной активности, начинающийся в апреле, когда компания Clarksons заключила контракт с самолетами компании на переправу британских туристов в Роттердам и обратно в сезон голландских луковичных полей из десяти пунктов отправления в Великобритании. .

Конец этого сезона в середине мая также ознаменовал начало настоящего летнего сезона, когда самолеты компании начали доставлять отдыхающих из Великобритании на Майорку , материковую часть Испании и Марокко по контракту с ведущими современными поставщиками пакетных услуг в Великобритании. . В следующем месяце начались полеты на другие курорты Средиземноморья, в основном в Италию и другие Адриатики регионы . В пиковый период в июле и августе самолеты работали круглосуточно, выполняя регулярные маршруты днем ​​и обслуживая ИТ-пункты назначения ночью. В результате увеличения загрузки самолеты проводили на земле между рейсами всего 40 минут. [ номер 13 ] К середине сентября ИТ-программа начала сворачиваться: первыми прекратились полеты в Италию из-за короткого курортного сезона.

Полеты на Майорку и в некоторые пункты назначения на материковой части Испании продолжались вплоть до конца летнего чартерного сезона в конце октября. Чтобы избежать простоя самолетов на земле в ненастные зимние месяцы, [ номер 14 ] когда на смену интенсивной летней ИТ-программе и напряженному летнему графику пришли специальные чартеры и небольшое количество круглогодичных регулярных услуг, свободные мощности были сданы в аренду. Кроме того, всех капитальных ремонтов . на этот период было запланировано проведение [ 61 ]

Кроме того, быстрый рост ИТ-бизнеса Channel привел к созданию компании Mediterranean Holidays в качестве ее собственной дочерней компании по организации туров . Это позволило авиакомпании максимально использовать преимущества быстро развивающегося рынка пакетных туров и в то же время снизить зависимость от сторонних туроператоров. [ 62 ]

Channel Airways является рекордсменом по использованию самой тесной конфигурации сидений в чартерных авиакомпаниях Великобритании. [ 6 ] Например, в свои Douglas DC-4 удалось уместить 88 мест, 139 мест. [ кол. 15 ] в свои Trident 1E целых 99 мест [ номер 16 ] в свои One-Eleven 400 и целых 83 и 56 мест. [ номер 17 ] в Viscount 810 и HS 748 соответственно. Это была конфигурация сидений с самой высокой плотностью размещения среди эксплуатантов любого из вышеупомянутых типов самолетов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 16 ] [ 48 ] [ 51 ]

Channel Airways также стала известна тем, что использовала в эксплуатации самолеты, которые она приобрела подержанные, с минимальными изменениями в ливреях самолетов предыдущих операторов , то есть просто заменяя имена этих операторов своими собственными. [ 6 ] [ 40 ] [ 63 ]

К концу десятилетия Channel Airways зарекомендовала себя как одна из ведущих независимых авиакомпаний Великобритании, выполняющая внутренние и международные регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Ист-Мидлендса, Ипсвича, Нориджа, Станстеда, Саутенда, Портсмута и Борнмута на Нормандские острова. Роттердам, Остенде, Париж, Римини , Пальма и Барселона. [ 20 ] [ 22 ] В период с 1965 по 1968 год годовая прибыль превысила 500 000 фунтов стерлингов. [ номер 18 ] [ 20 ] Scottish Flyer - это название регулярного рейса типа автобусной остановки, курсирующего два раза в день с несколькими остановками, который обслуживался модифицированными 69-местными самолетами Viscount 812 с большим багажным отделением внутри кабины самолета. Это сообщение курсировало в течение короткого периода с января по ноябрь 1969 года между Саутендом и Абердином с шестью промежуточными остановками с работающим двигателем продолжительностью от четырех до пяти минут, включая Лутон , Ист-Мидлендс, Лидс-Брэдфорд , Тиссайд, Ньюкасл и Эдинбург . (Пока самолет находился на земле с работающими двумя правыми двигателями, пассажиры должны были загрузить/выгрузить собственный багаж. [ 36 ] ) [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 59 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Автобусная остановка Scottish Flyer North-South была дополнена аналогичной недолговечной службой восток-запад, связывающей Норидж с Ливерпулем через промежуточную остановку в Ист-Мидлендсе, где должны были встретиться самолеты, чтобы пассажиры могли совершать пересадки во всех направлениях. [ 67 ] В том же году была предпринята недолгая попытка переименовать авиакомпанию в Air England ; новые названия появились только на одном Heron 1B . [ 53 ]

1970-е и закрытие

[ редактировать ]
Channel Airways Comet 4B G-APMB был замечен в Берлинском Темпельхофе в сентябре 1971 года. Этот самолет продолжил службу в Dan-Air после распада Channel.

Неспособность Channel Airways собрать достаточные средства для оплаты невыполненных заказов One-Eleven и Trident, которые были размещены у производителей самолетов во второй половине 1960-х годов, оставила у нее нехватку свободных мощностей для заключения дополнительных чартерных контрактов в пик летнего сезона. , такие как заключение в 1970 году крупного двухлетнего контракта на выполнение ИТ-полетов от имени Lyons Tours. Единственный способ, которым авиакомпания смогла выполнить свои договорные обязательства перед Лионом в этих обстоятельствах, - это приобрести пять бывших самолетов BEA de Havilland Comet 4B серии за 2 миллиона фунтов стерлингов, что привело к значительному увеличению ее чартерных мощностей. В отличие от других самолетов в парке Channel, Comets по-прежнему имели базовую схему окраски BEA : логотип BEA и флаг Союза были удалены с хвостовой и передней, нижней части фюзеляжа соответственно, а название BEA заклеено скотчем с названием Channel Airways на верхняя часть фюзеляжа. Они также продолжали летать в сравнительно просторной одноклассной конфигурации на 109 мест. [ 20 ] [ 21 ] [ 68 ] [ 69 ]

В сентябре 1970 года консорциум трех западногерманских туроператоров заключил с Channel Airways выгодные контракты на перевозку отдыхающих из Западного Берлина в Средиземное море. Они стоили 11 миллионов фунтов стерлингов в год и привели к открытию базы в городском аэропорту Тегель , где с марта 1971 года были размещены два самолета — Trident и One-Eleven, выполнявшие более 50 еженедельных рейсов туда и обратно в течение всего сезона. пик летнего сезона. [ 12 ] [ 51 ] [ 58 ] [ 70 ] [ 69 ]

После ввода Comet в парк Channel Airways авиакомпания начала использовать Comets и Trident из аэропорта Темпельхоф в центре Западного Берлина , поскольку к тому времени взлетно-посадочные полосы аэропорта были расширены примерно до 7000 футов (2100 м) для улучшения эксплуатационных характеристик и безопасности. Хотя удлиненные взлетно-посадочные полосы все еще были слишком короткими, чтобы обеспечить выполнение коммерчески жизнеспособных дальнемагистральных рейсов, этого было достаточно, чтобы сделать возможными коммерческие полеты большинства современных типов ближне- и среднемагистральных реактивных самолетов на более коротких маршрутах. Эти полеты были дополнительными к полетной программе Channel с его базы в Западном Берлине в Тегеле . [ 71 ]

К началу 1970-х годов чартерные рейсы составляли 60% доходов авиакомпании. [ 22 ] [ 58 ]

В январе 1971 года Channel Airways получила разрешение Великобритании, США и Канады на трансатлантические чартеры « групп по интересам ». Пара дальнемагистральных самолетов Boeing 707 должна была быть приобретена для начала полетов в Северной Атлантике в США и Канаду позднее в том же году. [ 22 ] [ 72 ]

За неспособностью Channel Airways выйти на рынок трансатлантических чартерных рейсов последовала безуспешная попытка утвердиться в качестве третьей регулярной внутренней магистральной авиакомпании Великобритании (помимо BEA и British Caledonian ), когда в Управление по лицензированию воздушного транспорта Великобритании было подано частичное одобрение заявки. Совет директоров (ATLB) в начале 1971 года на полеты из Станстеда в Ньюкасл, Белфаст и Глазго привел к тому, что решение ATLB временно лицензировать Channel Airways на полеты между Станстедом и Глазго с мая 1972 года было в конечном итоге отменено под давлением BEA. [ 73 ]

Растущая сезонность операций авиакомпании с конца 1960-х годов привела к регулярно повторяющимся кризисным переговорам с ее банкирами в конце каждого летнего сезона, чтобы помочь ей пережить неурожайные зимние месяцы. К началу 1970-х годов возникли новые проблемы с запчастями для поддержки растущего парка реактивных самолетов. Нехватка запчастей для «Комет» и «Трайдентов» привела к серьезным сбоям в летней чартерной программе 1971 года. Это составило 71% из 541 000 пассажиров, перелетевших с ним в том году, и 91% с точки зрения общего количества налетных пассажиро-миль (пассажиро-километров), что привело к серьезному финансовому удару для компании. [ 58 ] Чтобы обеспечить достаточный доступ к запасным частям для продолжения полетов своих комет, Channel Airways приобрела еще один подержанный экземпляр у Mexicana . [ 73 ] Неспособность авиакомпании оплатить достаточный запас запасных частей, чтобы все ее самолеты могли летать в разгар летнего сезона 1971 года, также привела к тому, что с одного из двух «Трайдентов» сняли двигатели, чтобы другой продолжал летать; Безмоторный самолет простаивал на земле в Станстеде большую часть летнего сезона того года, чтобы его родственный самолет, базирующийся в Тегеле, мог продолжать летать с немецкими отдыхающими до конца сезона. [ 69 ]

В течение первой недели декабря 1971 года Channel Airways продала оба своих самолета Trident 1E компании BEA, чтобы компенсировать рост удельных затрат , вызванный низким использованием этих самолетов. [ номер 19 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] (Один из самолетов был сдан в аренду региональной дочерней компании BEA Northeast Airlines, базирующейся в Ньюкасле , в то время как другой обслуживал из региональные маршруты корпорации Бирмингема на континент . [ 10 ] [ 23 ] )

В начале 1972 года бывший директор Channel Airways капитан Питер Локвуд приобрел пару бывших самолетов American Airlines BAC One-Eleven 400 для своей новой чартерной компании Channel в Германии . Orientair, чтобы взять на себя прибыльные чартерные контракты [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] Когда план Orientair занять позицию Channel Airways в Берлине столкнулся с трудностями, Dan-Air взяла на себя эти контракты, что привело к расширению операций этой авиакомпании в Берлине. [ 77 ]

Отсутствие стандартизации автопарка [ кол. 20 ] Низкая круглогодичная загрузка самолетов из-за сезонных пиков и спадов на чартерных и регулярных рынках привела к увеличению удельных затрат Channel, в то время как низкие чартерные ставки и низкая доходность на ближнемагистральных регулярных маршрутах, конкурирующих с British Air Ferries из Саутенда, снизили доходы. . [ 12 ] [ 24 ] [ 61 ] [ 78 ] Чтобы привести расходы в соответствие с доходами, Channel Airways объявила о закрытии своей инженерной базы в Станстеде и возвращении штаб-квартиры в Саутенд в конце января 1972 года. [ 15 ] [ 24 ] Неделю спустя главный кредитор Channel, Barclays Bank , назначил управляющего и выставил авиакомпанию на продажу, пока операции продолжались. [ 24 ] Отсутствие интереса потенциальных покупателей к Channel Airways как к действующему предприятию привело к распаду компании. По состоянию на зиму 1971/2 года работы для оставшегося реактивного парка [ номер 21 ] почти иссякло, 15 февраля 1972 года прекратились полеты самолетов. [ 25 ] [ 58 ] Операции были полностью прекращены 29 февраля, когда de Havilland Heron 1B G-APKW, первый и единственный самолет, к которому фактически были применены титулы Air England , завершил последний рейс Channel Airways из Остенде в Саутенд. [ 26 ] [ 73 ] За окончательным прекращением операций последовал отзыв сертификата эксплуатанта Channel Airways в конце марта 1972 года. [ 79 ]

После упадка Channel Airways компания Dan-Air приобрела оставшиеся четыре годных к полетам самолета Comet 4B обанкротившегося перевозчика и лицензию на круглогодичные регулярные рейсы из Борнмута на Гернси и Джерси, а региональное подразделение British Airways приобрело самолет One-Eleven 400, ранее находившийся на вооружении Channel. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Кроме того, последние три оставшихся бывших виконта Channel Airways были проданы вместе со всем запасом запчастей к самолету недавно созданной компании Alidair. [ 86 ] Аэродром Ипсвич , ранее принадлежавший Channel Airways, был продан Lonmet Aviation. [ 87 ]

За 26 лет существования в парк Channel Airways входили следующие типы самолетов:

Флот в 1962 году

[ редактировать ]

В апреле 1962 года парк Channel Airways насчитывал 16 самолетов. [ 35 ]

Парк Channel Airways в апреле 1962 года.
Самолет Число
Бристоль 170 Грузовое судно Марк 21 2
Дуглас DC-4 2
Дуглас DC-3 6
Викерс Викинг 3
де Хэвилленд DH 104 Голубь 2
Тейлоркрафт Остер 1
Общий 16

самолет Aviation Traders ATL 98 Carvair Был заказан .

В то время в Channel Airways работало 180 человек. [ 35 ]

Флот в 1971 году

[ редактировать ]

В мае 1971 года парк Channel Airways насчитывал 26 самолетов. [ 22 ]

Парк Channel Airways в мае 1971 года.
Самолет Число
Хоукер Сиддели Трайдент 1E 2
ВАС Уан-Элевен 400 2
де Хэвилленд Комета 4B 5
Викерс Виконт 800 9
де Хэвилленд DH 114 Херон 6
де Хэвилленд DH 104 Голубь 1
Тейлоркрафт Остер 1
Общий 26

В то время в Channel Airways работало 600 человек. [ 22 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Зарегистрировано семь происшествий с участием самолетов East Anglian Flying Services/Channel Airways. Одно из них привело к гибели пассажиров, оплативших проезд. Подробное описание семи происшествий авиакомпании представлено ниже:

  • 15 января 1958 года самолет de Havilland Dove (регистрация G-AOCE) разбился при подлете к аэродрому Феррифилд , Лидд , Кент , когда оба двигателя остановились из-за неправильного управления топливной системой самолета, что привело к нехватке топлива в самолете. двигатели. Все семь пассажиров выжили. [ 88 ]
  • 28 июля 1959 года самолет East Anglian Flying Services Vickers 614 Viking 1 (регистрационный G-AHPH) был списан в аэропорту Саутенд в результате того, что он был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при посадке в конце нерегулярного пассажирского рейса. При подлете к Саутенду правый индикатор основной передачи самолета не показывал зеленый цвет, тем самым не подтверждая, что передача выключена и заблокирована. Командир . самолета предпринял вынужденную посадку на траву параллельно взлетно-посадочной полосе, заметив, что система аварийного выпуска шасси неработоспособна После приземления правая главная стойка разрушилась, и самолет качнулся вправо, повредив его и не подлежавший ремонту. Никто из 39 пассажиров (трое членов экипажа и 36 пассажиров) не пострадал. [ 89 ]
  • 6 мая 1962 года самолет Douglas C-47A-1-DK компании Channel Airways (регистрация G-AGZB), выполнявший регулярный пассажирский рейс из Джерси в Портсмут, столкнулся с покрытым облаками холмом в Сент-Бонифас-Даун недалеко от Вентнора на острове Уайт в Южной Англии , в результате чего самолет был разрушен и погибли 12 из 18 пассажиров (все три члена экипажа и девять из 15 пассажиров). доска. C-47 снизился до высоты 1000 футов (300 м) – значительно ниже минимальной безопасной высоты – при подлете к Портсмуту в условиях низкой облачности и моросящего дождя. Плохие погодные условия не позволили экипажу обнаружить возвышенность в ее окрестностях и уклониться от нее, в результате чего самолет ударился о возвышенность и загорелся. Это была первая и единственная катастрофа со смертельным исходом на Channel Airways. [ 6 ] [ 90 ]
  • 3 мая 1967 года самолет Vickers Viscount 812 компании Channel Airways (регистрация G-AVJZ) был поврежден и не подлежал ремонту во время испытательного полета самолета по продлению сертификата летной годности из-за неисправности пропеллера №. 4 оказался в оперении вскоре после взлета из аэропорта Саутенд, в результате чего самолет вошел в неконтролируемый разворот и задел землю законцовкой правого крыла . Это, в свою очередь, привело к тому, что самолет врезался в проволочное ограждение, загорелся и убил Aviation Traders на земле двух работников . Хотя самолет был полностью списан, ни один из трех членов экипажа на борту не пострадал. [ 91 ] [ 92 ]
  • 15 августа 1967 года два самолета Hawker Siddeley HS 748-222 Srs компании Channel Airways. 2 (регистрация: G-ATEH и G-ATEK) были существенно повреждены в результате отдельных аварий при посадке в аэропорту Портсмута , произошедших с разницей в два часа. [ 93 ] [ 94 ] Первый из них, с участием HS 748-222 G-ATEK, произошел в 11.48 по местному времени. В тот день самолет выполнял регулярный рейс из Саутенда в Париж через Портсмут. После захода на посадку по кругу в аэропорту Портсмута он обычно приземлился ок. 330 футов (100 м) слева от центральной линии травяной полосы 36. Пилот, управлявший самолетом, во время приземления выбрал мелкий шаг винта с последующим непрерывным применением колесных тормозов. Первоначально самолет замедлялся нормально. Однако на продвинутом этапе разбега экипаж понял, что оставшегося расстояния может оказаться недостаточно для остановки самолета. Чтобы не выйти за пределы аэродрома, экипаж попытался повернуть самолет влево. Хотя это заставило самолет развернуться в нужном направлении, он начал скользить в сторону и в конце концов остановился на земляной насыпи. Несмотря на значительные повреждения самолета, после крушения не возникло возгорания, и никто из 23 пассажиров (четыре члена экипажа и 19 пассажиров) не пострадал. Последующее расследование происшествия установило неадекватное торможение из-за недостаточного трения, обеспечиваемого очень мокрой травой аэродрома, покрывающей твердый, сухой и почти непроницаемый грунт. Расследователи происшествий также назвали важным фактором, способствующим тому, что экипаж кабины экипажа не принял во внимание дополнительную посадочную дистанцию, необходимую для безопасной посадки HS 748 на полосу мокрой травы. [ 94 ] Вторая авария с участием HS 748-222 G-ATEH произошла в 13.34 по местному времени. В тот день самолет выполнял регулярный рейс из Гернси в Портсмут. Визуальный заход на травяную полосу 07 аэропорта Портсмута привел к неудачной попытке приземления. Была предпринята вторая попытка, в результате которой самолет приземлился на полосу 07. Сразу после приземления за выбором земного шага винта последовало торможение. Хотя это привело к первоначальному замедлению самолета, последующее торможение оказалось неэффективным из-за мокрой травы. В результате самолет прорвался через ограждение по периметру главной дороги в северо-восточном углу аэродрома и остановился поперек дороги. Несмотря на значительные повреждения самолета, после крушения не произошло возгорания, и никто из 66 пассажиров (четыре члена экипажа, 62 пассажира) не пострадал. Последующее расследование происшествия установило неадекватное торможение из-за недостаточного трения, обеспечиваемого очень мокрой травой аэродрома, покрывающей твердый, сухой и почти непроницаемый грунт. Расследователи происшествий также назвали важным фактором, способствующим тому, что экипаж кабины экипажа не принял во внимание дополнительную посадочную дистанцию, необходимую для безопасной посадки HS 748 на полосу мокрой травы. [ 93 ] Оба самолета впоследствии были отремонтированы и возвращены в строй. [ 93 ] [ 94 ]
  • 4 мая 1968 года самолет Channel Airways Vickers Viscount 812 (регистрация G-APPU). [ 95 ] был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при посадке в аэропорту Саутенд в конце пассажирского чартерного рейса из Роттердама. «Виконт» приземлился на взлетно-посадочной полосе 06 Саутенда под проливным дождем на слишком высокой скорости. Торможение оказалось неэффективным, поскольку командир ошибочно предположил, что самолет находится в аквапланировании. Вместо этого в возникшей чрезвычайной ситуации он задействовал стояночный тормоз самолета в тщетной попытке остановить его скорость. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с земляной насыпью, защищающей прилегающую железнодорожную линию. Среди 83 пассажиров (четыре члена экипажа, 79 пассажиров) пострадали 18 человек. [ 96 ] [ 97 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ независимо от государственных корпораций
  2. ^ действителен в течение семи лет
  3. ^ унаследованный флот состоял из двух Viscount 700 и 11 Vikings.
  4. ^ поступление на вооружение с 1964 года и замена викингов.
  5. ^ за 3 миллиона фунтов стерлингов, включая запчасти.
  6. ^ заказан в 1965 г., поступил на вооружение с февраля 1966 г.
  7. ^ Ипсвич, Портсмут и Рочестер
  8. ^ открылась первая коммерческая служба из Саутенда в Пальму-де-Майорку. на следующий день
  9. ^ включая первый ряд, в котором было всего пять сидений (вместо основного салона с семью в ряд) и который позиционировался авиакомпанией как семейная зона отдыха.
  10. ^ по сравнению с большинством других современных дозвуковых самолетов
  11. ^ было доставлено только два Трайдента, в мае и июне 1968 года; три отмененных заказа были приняты компаниями BKS Air Transport (два) и Air Ceylon (один)
  12. ^ первый BAC One-Eleven был обменян на второй, а первый был продан Autair.
  13. ^ с помощью One-Elevens обороты заняли всего 25 минут.
  14. ^ за исключением краткого пика в период Рождества и Нового года.
  15. ^ семь в ряд в носовой каюте
  16. ^ шесть в ряд; такое расположение сидений было эксклюзивным для второго и третьего экземпляров и требовало модификации самолета с двумя дополнительными над крылом запасными выходами с каждой стороны фюзеляжа, единственным короткофюзеляжным самолетом One-Elevens, имевшим такое расположение.
  17. ^ 62 без камбуза
  18. ^ 1965, 726 000 фунтов стерлингов; 1966 год — 765 000; 1967 год, 730 000 фунтов стерлингов; 1968 г., 520 000 (при обороте 4,5 миллиона фунтов стерлингов)
  19. ^ в 1971 году каждый самолет использовался всего 894 часа, что является самым низким показателем среди всех эксплуатируемых типов.
  20. ^ на момент передачи авиакомпании в управление ее парк насчитывал 13 самолетов пяти разных типов.
  21. ^ включает четыре кометы и две One-Elevens
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Самолет – Мужчины наверху: Sqn. Лдр. Председатель Р.Дж. Джонса, Channel Airways , Vol. 114, № 2922, с. 17, Temple Press, Лондон, 18 октября 1967 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Профиль авиакомпании: номер тридцать один в серии Channel Airways , Flight International , 17 августа 1967 г., стр. 255
  3. ^ Jump up to: а б с д Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, стр. 5–6, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  4. ^ Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, стр. 5–7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  5. ^ Jump up to: а б Самолет – Мировой транспорт: три независимых представителя Великобритании меняют свои имена , Vol. 105, № 2676, с. 14, Temple Press, Лондон, 31 января 1963 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж « В воскресенье радара нет» — история Channel Airways Dakota G-AGZB» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, с. 6, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  8. ^ Jump up to: а б Воздушный транспорт..., Flight International, 22 июня 1967 г., с. 1010
  9. ^ Jump up to: а б с д и Tridents для Channel , Flight International, 12 октября 1967 г., стр. 594
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Airliner Classics (Hawker Siddeley's Trident – ​​Новые поставки) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 18
  11. ^ Jump up to: а б с Flight International , 22 февраля 1968 г., с. 251
  12. ^ Jump up to: а б с д и Трайденты в движении , Flight International, 18 ноября 1971 г., стр. 797
  13. ^ Jump up to: а б Аэроплан, Поздние новости – Канал должен двигаться , Том. 115, № 2942, с. 38, Temple Press, Лондон, 6 марта 1968 г.
  14. ^ Jump up to: а б Канал в Станстед , Воздушный транспорт..., Flight International, 28 ноября 1968 г., стр. 894
  15. ^ Jump up to: а б с Сокращение канала , Воздушный транспорт..., Flight International, 3 февраля 1972 г., стр. 170
  16. ^ Jump up to: а б с Следующий автобус в Абердин ... , Воздушный транспорт ..., Flight International, 19 октября 1967 г., стр. 641
  17. ^ Jump up to: а б Самолет – продолжение рекламы: эксперимент канала «автобусная остановка» , Vol. 114, № 2922, с. 16, Temple Press, Лондон, 18 октября 1967 г.
  18. ^ Jump up to: а б Следующий автобус в Абердин ... , Воздушный транспорт ..., Flight International, 19 октября 1967 г., стр. 642
  19. ^ Jump up to: а б Автобусные остановки , Air Transport, Flight International, 4 декабря 1969 г., с. 863
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Обзор British Airlines... , Flight International, 16 октября 1969 г., стр. 610
  21. ^ Jump up to: а б Заказчик Comet , Air Transport, Flight International, 4 сентября 1969 г., с. 346
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г World Airlines , Flight International, 6 мая 1971 г., с. 624
  23. ^ Jump up to: а б с Трайденты в движении , Воздушный транспорт..., Flight International, 9 декабря 1971 г., с. 924
  24. ^ Jump up to: а б с д и Приемник для канала , Воздушный транспорт..., Flight International, 10 февраля 1972 г., стр. 208
  25. ^ Jump up to: а б Ла-Манш останавливает самолеты , Air Transport, Flight International, 24 февраля 1972 г., стр. 283
  26. ^ Jump up to: а б Маршруты канала взяты под контроль , Flight International, 9 марта 1972 г., стр. 348
  27. ^ подпись к фотографии "Air Transport" Flight International , 12 августа 1971 г., стр. 247
  28. ^ Jump up to: а б Классические самолеты (Ушли, но не забыты... CHANNEL AIRWAYS: Идет по расписанию) , с. стр. 65, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, с. 5, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  30. ^ Шоулфилд, РА, Аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, 1998, стр.56.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Классические самолеты (Ушли, но не забыты... CHANNEL AIRWAYS: Идет по расписанию) , с. стр. 66, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  32. ^ Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, стр. 5, 7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  33. ^ «Королевская международная авиационная татуировка. Часть вторая: Женщины в авиации (снабжение фронтовой части)» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б Проблемы трейдера , Воздушная торговля..., Flight International, 8 ноября 1962 г., стр. 733
  35. ^ Jump up to: а б с д Всемирный обзор авиакомпаний - Британские перевозчики ... , Flight International, 12 апреля 1962 г., стр. 547
  36. ^ Jump up to: а б Классические самолеты (Ушли, но не забыты... CHANNEL AIRWAYS: Золотые реактивные годы) , с. стр. 68, Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б Channel Airways... , Flight International, 17 августа 1967 г., стр. 256
  38. ^ Jump up to: а б « Ипсвичский музей транспорта (официальный сайт)» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 8 марта 2010 г.
  39. ^ Шоулфилд, РА, Аэропорт Манчестера , Sutton Publishing, 1998, стр. 91
  40. ^ Jump up to: а б Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, стр. 4, 7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  41. ^ Пакетная сделка Channel с виконтом , Воздушный транспорт..., Flight International, 16 декабря 1965 г., стр. 1034
  42. ^ Самолет - Книга заказов, продолжение: сделка с каналом подтверждена , Vol. 110, № 2825, с. 31, Temple Press, Лондон, 9 декабря 1965 г.
  43. ^ Jump up to: а б Самолет – Книга заказов: Канал взвешивает рынок реактивных самолетов , Vol. 111, № 2835, с. 16, Temple Press, Лондон, 17 февраля 1966 г.
  44. ^ Самолет - Книга заказов: Заказ канала на 748 , Vol. 109, № 2796, с. 14, Temple Press, Лондон, 20 мая 1965 г.
  45. Самолет – продолжение рекламы: Channel Airways получила первый из четырех самолетов Hawker Siddeley 748 23 сентября. ... (подпись к фотографии) , Vol. 110, № 2815, с. 10, Temple Press, Лондон, 30 сентября 1965 г.
  46. ^ Jump up to: а б Классические самолеты (Ушли, но не забыты... CHANNEL AIRWAYS: Изменение канала) , с. стр. 66, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  47. ^ Классический авиалайнер (The Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1Es), с. 55, Key Publishing, Стэмфорд, 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Самолет – Книга заказов: One-Eleven выигрывает Заказ канала , Vol. 112, № 2864, с. 22, Temple Press, Лондон, 8 сентября 1966 г.
  49. ^ Обзор британских авиакомпаний ..., Flight International, 28 сентября 1967 г., стр. 530
  50. ^ Еще проданы One-Elevens , Air Transport..., Flight International, 11 мая 1967 г., стр. 733
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж Главная страница BAC 1-11 в Интернете > Войти > Справочник операторов по странам > Великобритания: Channel Airways, Ltd. (CW)
  52. ^ Jump up to: а б Полет к солнцу – История британских авиалиний для отдыха: 6. В эпоху реактивных самолетов – Channel Airways , Вудли, К., The History Press, Страуд, 2016, стр. 90
  53. ^ Jump up to: а б с Классические самолеты (Ушли, но не забыты... CHANNEL AIRWAYS: Золотые реактивные годы) , с. стр. 67, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  54. ^ Мир авиалайнеров (CHANNEL AIRWAYS: Золотой флот – век реактивных самолетов), стр. 63, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
  55. ^ Классический авиалайнер (The Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1Es), стр. 55/6, Key Publishing, Стэмфорд, 2014 г.
  56. ^ Классические самолеты (Ушли, но не забыты ... CHANNEL AIRWAYS: Годы золотых реактивных самолетов) , стр. 67/8, Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  57. ^ Airliner World (В поисках олимпийского золота - лондонский аэропорт Саутенд: долгая история / Бурные 1960-е) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, сентябрь 2010 г., стр. 44/5
  58. ^ Jump up to: а б с д и Классические самолеты (Ушли, но не забыты... CHANNEL AIRWAYS: Уместные заботы) , с. стр. 69, издательство Ian Allan Publishing, Хершам, март 2012 г.
  59. ^ Jump up to: а б Channel's Scottish Flyer , Air Transport, Flight International, 16 января 1969 г., стр. 81
  60. ^ Главная страница BAC 1-11 в Интернете> Войти> Номер модели и код клиента.
  61. ^ Jump up to: а б Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, стр. 6–7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  62. ^ Самолет – Авиакомпания месяца: Channel Airways , Vol. 112, № 2867, с. 7, Temple Press, Лондон, 29 сентября 1966 г.
  63. ^ Channel Airways de Havilland DH-106 Comet 4B (фото)
  64. Все остановки до Абердина , Flight International, 12 октября 1967 г., стр. 595
  65. ^ Всемирный обзор авиакомпаний ... , Flight International, 10 апреля 1969 г., стр. 566
  66. ^ Изображения расписания авиакомпаний - Channel Airways
  67. Airliner World (CHANNEL AIRWAYS: The Golden Fleet – The Bus Stop Service), стр. 63/4, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
  68. ^ Airliner World (CHANNEL AIRWAYS: Золотой флот - Автобусная остановка), стр. 65, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
  69. ^ Jump up to: а б с Полет к солнцу – История британских авиалиний для отдыха: 6. В эпоху реактивных самолетов – Channel Airways , Вудли, К., The History Press, Страуд, 2016, стр. 91
  70. ^ Контракт с каналом , Воздушный транспорт..., Flight International, 1 октября 1970 г., стр. 516
  71. ^ Классический авиалайнер (The Hawker Siddeley Trident: внутренние службы Германии), с. 38, Key Publishing, Стэмфорд, 2014 г.
  72. ^ Channel Airways... , Air Transport..., 14 января 1971 г., стр. 46/7.
  73. ^ Jump up to: а б с Airliner World (CHANNEL AIRWAYS: The Golden Fleet – Air England), с. 66, Key Publishing, Стэмфорд, декабрь 2014 г.
  74. ^ Впервые для Orientair , Air Transport..., Flight International, 3 февраля 1972 г., стр. 164
  75. World Airlines , Flight International, 18 мая 1972 г., Приложение 35.
  76. World Airlines , Flight International, 18 мая 1972 г., Приложение 36.
  77. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 123
  78. ^ Снижение чартерных ставок , World News ..., Flight International, 19 августа 1971 г., стр. 272
  79. ^ Channel Airways '... , Air Transport..., Flight International, 30 марта 1972 г., стр. 438
  80. ^ Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 55, 61, 101, 228/9.
  81. ^ Airliner World (Последняя из комет Dan-Air - Дополнительные кометы) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 71/2
  82. ^ Маршруты каналов перераспределены , World News ..., Flight International, 15 июня 1972 г., стр. 859
  83. Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 838
  84. Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 839
  85. ^ Обновление мировых авиакомпаний - Региональное подразделение British Airways ... , Flight International, 11 октября 1973 г., стр. 594
  86. ^ Alidair, ... , Воздушный транспорт, Flight International, 8 июня 1972 г., стр. 823
  87. Распродажа в Ипсвиче , Частные полеты, Flight International, 16 марта 1972 г., стр. 381
  88. ^ «Самолет приземляется на пляж в тумане». Таймс . № 54050. Лондон. 16 января 1958 г. полковник Б, с. 10.
  89. ^ ASN Описание авиакатастрофы Vickers 614 Viking 1 G-AHPH - Муниципальный аэропорт Саутенд (SEN)
  90. ^ ASN Описание катастрофы самолета Douglas C-47A-1-DK G-AGZB - Сент-Бонифас Даун
  91. ^ ASN Описание авиакатастрофы Vickers 812 Viscount G-AVJZ - Муниципальный аэропорт Саутенд (SEN)
  92. Southend Crash , Air Transport..., Flight International, 11 мая 1967 г., стр. 733
  93. ^ Jump up to: а б с ASN Описание катастрофы самолета Hawker Siddeley HS 748-222 Srs. 2 G-ATEH - Аэропорт Портсмута (PME)
  94. ^ Jump up to: а б с ASN Описание катастрофы самолета Hawker Siddeley HS 748-222 Srs. 2 G-ATEK - Аэропорт Портсмута (PME)
  95. ^ Channel Airways Vickers 812 Viscount G-APPU (фото после крушения)
  96. ^ ASN Описание катастрофы самолета Vickers 812 Viscount G-APPU - Муниципальный аэропорт Саутенд (SEN)
  97. Аквапланирование исключено , Air Transport, Flight International, 4 февраля 1971 г., стр. 148
  • «Флайт Интернешнл». Рейс Интернешнл . Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN   0015-3710 . (различные выпуски задним числом, касающиеся Channel Airways, 1962–1972 гг.)
  • «Классические самолеты (ушли, но не забыты: Channel Airways)». Классический самолет . Хершам, Великобритания: Издательство Ian Allan: 65–69. Март 2012. ISSN   2049-2081 . ( Классические самолеты онлайн )
  • «Мир авиалайнеров (CHANNEL AIRWAYS: Золотой флот)». Мир авиалайнеров . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 60–66. Декабрь 2014. ISSN   1465-6337 . ( Мир авиалайнеров онлайн )
  • Скиннер, Стивен (2014). Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1Es . Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 55–56. ISBN  978-1909786-462 . ( Иллюстрированный самолет онлайн )
  • Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Издательство Саттон. ISBN  0-7509-1954-Х .
  • Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Дан-Эйра . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN  1-870384-20-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b089667d0b275f4a4bde4fe91414e2a__1717884540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2a/1b089667d0b275f4a4bde4fe91414e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Channel Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)