Бристольское грузовое судно
Грузовое судно / Путешественник Тип 170 | |
---|---|
![]() Bristol Freighter 31 компании Dan-Air, выполняющий грузовые перевозки в аэропорту Манчестера , 1964 год. | |
Общая информация | |
Тип | Грузовой самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Силвер Сити Эйрвэйз |
Количество построенных | 214 [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1945–1958 |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 2 декабря 1945 г. |
Варианты | Бристоль Суперфрахтер |
Bristol Type 170 Freighter — британский двухмоторный самолёт, спроектированный и построенный компанией Bristol Airplane Company как грузовой, так и авиалайнер . Наиболее известно его использование в качестве воздушного парома для перевозки автомобилей и их пассажиров на относительно короткие расстояния. Также была произведена версия только для пассажиров, известная как Wayfarer .
Freighter был разработан во время Второй мировой войны и привлек официальное внимание британского министерства авиации , которое стремилось разработать прочный автомобиль, способный перевозить различные грузы, включая 3-тонный грузовик . В конструкцию были внесены различные изменения, чтобы удовлетворить их требования, но, поскольку они были завершены слишком поздно для участия в конфликте, большая часть продаж Freighter пришлась на коммерческие операторы. В ответ на запросы клиентов была разработана увеличенная версия для максимального увеличения грузоподъемности автомобиля, известная как Bristol Superfreighter .
Разработка
[ редактировать ]Bristol Type 170 был разработан как временный проект для обеспечения работы Bristol Airplane Company, пока Bristol Brabazon находился в стадии разработки. Впоследствии министерство авиации Великобритании выразило интерес к проекту, полагая, что он создаст прочный транспортный самолет, способный использовать неулучшенные взлетно-посадочные полосы; соответственно, была заказана пара прототипов при условии, что конструкция будет изменена так, чтобы она была совместима с транспортировкой по воздуху британской армии 3-тонного грузовика . В соответствии с этим требованием Министерство авиации сформулировало и выпустило Спецификацию 22/44 (которая позже была пересмотрена как C.9/45) вокруг предполагаемой конструкции. [ 2 ]
В предложенном виде самолет представлял собой цельнометаллический двухмоторный высокоплан на базе довоенного «Бристоль Бомбей» , имевший крылья того же сечения и конусности, но со стреловидной передней кромкой и прямой задней кромкой с двумя лонжеронами на месте. из семи, использованных в Бомбее. [ 3 ] квадратного сечения В фюзеляже не было внутренних препятствий; в первоначальной конструкции он должен был загружаться через люк в носовой части, но требования Министерства авиации потребовали замены раскладывающихся дверей в носовой части. Значительные усилия были приложены к максимальному увеличению полезного внутреннего объема самолета, чтобы обеспечить возможность перевозки крупногабаритных грузов. [ 4 ] Кабина экипажа была приподнята над грузовым отсеком в носовой части, чтобы не препятствовать доступу; Экипаж попадал в кабину экипажа по фиксированной вертикальной лестнице сбоку грузового отсека. [ 5 ] Мощность должна была обеспечиваться парой усовершенствованных моделей Bristol Perseus с девятью цилиндрами Bristol Centaurus , мощность каждого двигателя составляла 1150 л.с. (860 кВт). [ 6 ]
Первоначально предполагалось, что грузовой корабль будет играть логистическую роль на в Юго-Восточной Азии театре военных действий , находясь под управлением британского дальневосточного командования . [ 1 ] Однако, поскольку становилось ясно, что конфликт закончится до того, как самолет сможет поступить на вооружение, все большее внимание уделялось приведению самолета в соответствие с требованиями гражданских эксплуатантов. Анализ затрат показал, что для гражданского использования было бы более экономично увеличить полную массу конструкции с 30 000 до 35 000 фунтов (от 14 000 до 16 000 кг) и использовать более мощный двигатель Bristol Hercules для привода Freighter. Также считалось, что появится рынок пассажирских самолетов, пригодных для использования с основных взлетно-посадочных полос, поэтому была предложена версия без носовых дверей, способная перевозить до 36 пассажиров, известная как Wayfarer . [ 4 ]
2 декабря 1945 года первый прототип, получивший обозначение G-AGPV , впервые поднялся в воздух в Филтоне Сирилом Увинсом . [ 1 ] Сирил счел самолет в целом удовлетворительным, но попросил опустить хвостовое оперение и увеличить размах, чтобы можно было настроить самолет так, чтобы он мог летать «без рук» в широком диапазоне положений центра тяжести . [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Bristol Type 170 Freighter представлял собой двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла, разработанный специально для экономичной перевозки грузов по воздуху. [ 8 ] Это был визуально необычный самолет с квадратным фюзеляжем, закругленной носовой частью и высокой кабиной экипажа. [ 1 ] Чтобы максимизировать экономические показатели Freighter, были приняты компромиссы по другим аспектам характеристик, что привело к относительно низкой крейсерской скорости; это не рассматривалось как имеющее важное значение для роли грузового судна и, следовательно, не являющееся основным уменьшающим фактором. [ 9 ] По данным авиационного издания Flight , экономика Freighter была признана основным фактором его рыночной привлекательности, а также более широкой экономической ситуации в Великобритании в то время. [ 10 ] [ 11 ]
В эксплуатационном отношении Freighter предназначался для использования на высокочастотных маршрутах на короткие расстояния, а не на дальних маршрутах. [ 4 ] Поскольку самолет был предназначен для полетов на низких скоростях и коротких дальностях, улучшение экономии топлива, которое должно было быть обеспечено за счет убирающегося шасси, было перевешено увеличением веса конструкции; поэтому было решено использовать фиксированную ходовую часть, что также имело преимущества в виде снижения затрат на производство и техническое обслуживание. [ 3 ] [ 12 ] Комбинация высокорасположенного крыла и фиксированной ходовой части считалась нетипичной для той эпохи и приводила к большему лобовому сопротивлению, чем у низкорасположенного аналога. [ 10 ] Стойки главных стоек, оснащенные Dowty производства амортизаторами , поддерживались системой усиленных вертикальных стоек, расположенных под двигателями самолета и горизонтально от нижнего края фюзеляжа. [ 12 ]
Нижняя носовая часть грузового корабля была закрыта парой больших раскладывающихся дверей для облегчения доступа к главному трюму; Как прямое следствие такого расположения, в негерметичном фюзеляже было несколько ветрено. во время полета [ 13 ] Двери, распашные наружу, вели в главный трюм, внутренний объем которого составлял 2020 куб. футов; он был способен загружать тяжелую полезную нагрузку, максимум до 350 куб. футов на тонну. [ 10 ] [ 14 ] Для лучшего облегчения погрузки на неподвижной верхней поверхности носовой части установлен встроенный подъемник , что снизило потребность в инфраструктуре аэропорта. По всему внутреннему пространству имеются фиксированные точки крепления для фиксации полезной нагрузки. [ 10 ] В пассажирском варианте Wayfarer носовые двери были заменены фиксированной оболочкой, а пространство сразу за ним могло использоваться либо как грузовой отсек, либо как камбуз . [ 4 ]

Кабина экипажа грузового корабля располагалась на возвышении, прямо над раскладывающимися дверями. [ 15 ] Такое расположение не только обеспечивало хороший круговой обзор для летного экипажа, но и защищало кабину экипажа от погрузки внизу. В полете говорилось о кабине: «Расположение органов управления и приборов - лучшее, что мы видели на любом самолете Бристоля». [ 5 ] Основные элементы управления обычно удобны и плавны, а каждый пилот снабжен стандартной панелью для слепого полета. Приборная арматура различалась в зависимости от спецификации заказчика, но Sperry Corporation . производства автопилот обычно устанавливался [ 15 ] Кабина экипажа обычно управлялась экипажем из двух человек: первым пилотом и вторым пилотом или радистом; кроме того, сзади было предусмотрено место для третьего члена экипажа. [ 15 ]
Bristol Hercules 734 Радиальные двигатели , которые приводили в движение этот тип, вместе со всеми его основными подсистемами, такими как капот, масляный бак, охладитель и тросы управления, также можно было легко отсоединить для обслуживания; Полная замена двигателя может быть выполнена за 90 минут. [ 3 ] [ 16 ] Топливная система несложна и содержится в паре топливных баков емкостью 300 галлонов, расположенных в межлонжеронных отсеках крыльев; ни топливных баков, ни гидравлических трубопроводов в внешних крыльях не было. [ 12 ] Единственными элементами, нуждавшимися в гидравлической системе, были раскладывающиеся двери и створки . [ 6 ] с электрическим управлением Система карбюрации имела три разных воздухозаборника, каждый из которых подходил для запуска двигателя в разных условиях: в жарком, минусовом или умеренном климате. [ 15 ]
Сам планер намеренно прост по конструкции, при этом использование трудоемких в обслуживании компонентов было сведено к абсолютному минимуму, а при необходимости они делались максимально доступными и легко обслуживаемыми. [ 10 ] [ 6 ] Производство Freighter было облегчено за счет того, что многие компоненты были стандартизированы и идентичны, где это возможно; эта идеология применялась и к элементам внутренней конструкции, таким как лонжероны , шпангоуты и обшивка. [ 14 ] Пол главного трюма покрыт деревянными панелями, которые можно легко заменить в случае повреждения; они поддерживались конструкцией перекрытия из глубоких поперечных балок с парой продольных полос, усиленных опорной балкой. [ 14 ] Еще одним решением, упрощающим обслуживание, было использование кабелей для системы управления там, где это возможно, при этом все поверхности управления полетом имели тканевые покрытия, которые были легкими и легко заменяемыми. [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]
30 апреля 1946 года второй прототип, который также был первым 34-местным Wayfarer, получившим номер G-AGVB , совершил свой первый полет. Он быстро начал испытательные полеты в цветах Channel Islands Airways , где за шесть месяцев перевез более 10 000 пассажиров. [ 1 ] Третий самолет, получивший регистрацию G-AGVC, был первым Freighter I и имел полностью исправные носовые двери. После ряда демонстрационных полетов по всему миру Bristol 170 поступил в серийное производство. Одна из первых продаж была осуществлена ВВС Аргентины , которые заказали 15 самолетов. [ 17 ]
Управляющим директором Silver City Airways был командир звена Гриффит Джеймс Пауэлл, который понял, что может адаптировать Bristol Freighter для перевозки пассажиров на своих автомобилях из Великобритании в континентальную Европу и Джерси . Будучи « воздушным паромом », он позволит людям, отправляющимся в отпуск, избежать длительного ожидания и времени в пути, характерных для традиционных морских паромов . 14 июля 1948 года авиакомпания совершила первый рейс на автомобиле из аэропорта Лимпн в Кенте в Ле-Туке на северном побережье Франции . [ 18 ] Silver City Airways станет одним из самых плодовитых операторов: в 1954 году каждый грузовой самолет во флоте компании совершал в среднем 2970 посадок и взлетов — более восьми секторов в день в течение каждого дня года. [ 1 ]

В 1953 году производство грузового самолета было перенесено на Whitney Straight компании Western Airways завод в аэропорту Уэстон-сьюпер-Мэр . Была представлена удлиненная версия Freighter 32 с подвижными деревянными перегородками в грузовой кабине; он мог быть сконфигурирован для перевозки либо трех автомобилей длиной 14 футов (3,3 м) и 20 пассажиров, либо двух более крупных автомобилей и 12 пассажиров, причем пассажирские сиденья находились в задней части фюзеляжа. [ 19 ] Компания Silver City Airways назвала этот вариант Суперфрейтером и впоследствии построила аэропорт под названием « Феррифилд » в Лидде в Кенте, начав воздушные паромные перевозки в 1955 году. В том же году Channel Air Bridge начала работу из Саутенда , и четыре Bristol Freighter летали в Кале .
Последние два грузовых самолета из 214 построенных были доставлены в 1958 году, один в Новую Зеландию в феврале, а последний самолет в Dan-Air в марте 1958 года. Новозеландский самолет был доставлен компании Straits Air Freight Express (SAFE), которая в конечном итоге эксплуатировала один самолет. из крупнейших флотов грузовых судов. Один из удлиненных самолетов, зарегистрированный G-AMWA, имел 60 посадочных мест и был известен как Super Wayfarer .
Другое гражданское использование
[ редактировать ]В Новой Зеландии SAFE Air перевозила железнодорожные грузы из Веллингтона ( Северный остров ) через пролив Кука в Бленхейм ( Южный остров ) и обратно, используя Bristol Freighters, начиная с 1951 года. Позже авиакомпания изменила конфигурацию своих самолетов, чтобы принимать грузы на поддонах, загруженные на запатентованные «грузы». Это был первый случай в мире авиации. [ нужна ссылка ]

самолета Грузы загружались возле железнодорожных станций, их нагрузка была рассчитана и организована так, чтобы оставаться в пределах нагрузки и центра тяжести . Затем их доставили на грузовике в аэропорт и поместили на грузовое судно с помощью механического погрузочного устройства. Погрузчик принимал грузы от автотранспортных средств с горизонтальными поддонами и затем поднимал их до уровня грузовой палубы самолета на винтовых домкратах с электроприводом. Затем поддоны можно было закатить в носовую часть самолета. Другие приспособления позволяли перевозить лошадей и других ценных крупных животных.
Грузовые суда были основным связующим звеном между островами Чатем и материковой частью Новой Зеландии, пока Армстронга Уитворта Аргози их не заменили самолеты . SAFE Air разработала звукоизолированный «контейнер» для половины самолетов, отдаваемых пассажирам на этих рейсах. Bristol 170 все еще использовались в коммерческих целях вместе с SAFE до конца 1970-х годов.
Trans Australian Airlines купила четыре MK31 или MK 32 у ВВС Пакистана. Два из них были отправлены обратно в Сидней, Австралия, где они были восстановлены, а затем отправлены в Новую Гвинею для обслуживания TAA Sunbird, доставляя груз в высокогорье Новой Гвинеи. Затем один из них отправился в аэропорт Арчерфилд в Брисбене, Австралия, и использовался для перевозки раков из Тасмании.
Военное использование
[ редактировать ]
На военной службе Bristol Freighters эксплуатировались в ВВС Аргентины , Австралии , Бирмы , Канады , Ирака , Пакистана и Новой Зеландии. [ 1 ] Бристольские грузовые суда некоторое время эксплуатировались ВВС Пакистана . После вывода часть пакистанских самолетов была куплена компанией SAFE Air и использовалась в Новой Зеландии. Королевские ВВС Канады использовали пять грузовых самолетов для перевозки запасных частей и грузов между Соединенным Королевством и своими базами во Франции и Западной Германии.
Королевские ВВС Новой Зеландии заказали 12 самолетов Mk 31M В конце 1940-х годов Freighter. Грузовые самолеты RNZAF снабжали новозеландскую армию в Малайе , британские высокие комиссии (и другой вспомогательный персонал) на Мальдивах , Цейлоне , в Индии и Непале , выполняли Дальневосточных ВВС задачи в Малайе (часто, когда другие типы самолетов были непригодны к эксплуатации). из-за проблем с обслуживанием) и Гонконг . Они управляли высоконадежными военными шаттлами для союзников в Таиланде во время войны во Вьетнаме и выполняли несколько других функций, будучи адаптированными, среди прочего, для экспериментов по воздушной подкормке , хотя, чтобы избежать конкуренции с частными предприятиями, правительство Новой Зеландии не использовало их. в этой роли.
Авиакомпания Aigle Azur эксплуатировала Bristol 170 Freighters в начале 1950-х годов во Французском Индокитае . Французские власти убедили по крайней мере один самолет доставить грузы на базу в Дьенбьенфу . [ 20 ]
Последние дни
[ редактировать ]Новозеландские грузовые суда были выведены из эксплуатации после того, как их заменил Hawker Siddeley Andovers в 1970-х годах. После выхода на пенсию ряд более мелких местных операторов некоторое время управляли грузовыми самолетами. Некоторые из них были экспортированы в Канаду. Один SAFE Air Freighter хранится в пригодном для руления состоянии в Бленхейме, а другой - в Королевском музее ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче . Третий выставлен в Историческом парке Основателей в Нельсоне , а четвертый, единственный в своем роде в Европе, [ 21 ] находится на хранении в Бристоле, Великобритания, после перевозки из аэропорта Ардмор (Новая Зеландия) компанией Aerospace Bristol . Другие корпуса грузовых самолетов вокруг Новой Зеландии теперь служат новаторскими чайными, общежитиями для туристов и номерами в мотелях, например, в Отороханге . [ 22 ]
Один грузовой корабль поочередно находился на вооружении Министерства снабжения Великобритании и Королевских ВВС Австралии , а затем вошел в коммерческое использование в Австралии до 1978 года, после чего стал музейным экспонатом и был передан музею RAAF в Пойнт-Куке . Виктория, Австралия, 1988 год.
Грузовое судно Bristol Mk 31M G-BISU в течение ряда лет эксплуатировалось авиакомпанией Instone Airlines в Станстеде, Эссекс, Великобритания. Это был бывший самолет RNZAF, который вылетел из Ардмора 2 марта 1981 года и совершил 86-часовой паромный перелет в Великобританию. Впоследствии 3 августа 1981 года он совершил свой первый чартерный рейс, доставив двух скаковых лошадей в Довиль . Эта роль по перевозке скота должна была занять полгода, в то время как другие работы включали перевозку нефтяного бурового оборудования, автомобильных запчастей, газет и почты. Перерегистрированный как C-FDFC , в 1996 году он разбился при взлете, экипаж спасся, но по сути был списан. Капитан Джон Дункан и второй пилот Малкольм Каттер сообщили, что после взлета самолет вошел в сильное рыскание, которое было неуправляемым, несмотря на использование полностью противоположного управления элеронами и рулем направления. Пытаясь избежать столкновения, самолет заглох. [ 23 ]
Последний находившийся в эксплуатации грузовой самолет, который летал для авиакомпании Instone, а затем вернулся в Новую Зеландию, был куплен из излишков компанией Hawkair в Террасе, Британская Колумбия , Канада. В 2004 году этот самолет совершил свой последний перегонный рейс в музей Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине , Альберта . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
|
|
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Воздушный Экспресс
- Нанять АНА [ 25 ]
- Найм ШАБЛОН
- Австралийские национальные авиалинии
- Брэйн и Браун Эйрфрейтерс
- Джетэйр Австралия
- Транс Австралийские авиалинии [ 25 ]
- Самолеты Фейри
- САБЕНА
- Ассошиэйтед Эйрвэйз [ 25 ]
- Центральные северные авиалинии
- Хоукэйр
- ягненок
- Морские центральные авиалинии [ 25 ]
- Северная Канада Эйр
- Норканэйр
- Пасифик Вестерн Эйрлайнз
- Трансэйр
- Трансканадские авиалинии [ 25 ]
- Транспровинциальные авиалинии
- Вардэйр
- Шелл Компания Эквадора
- Лазурный орел
- Воздушный Атлас [ 25 ]
- Air Djibouti (выполняется во Французском Сомалиленде )
- Воздушный лад
- Эйр Аутремер [ 25 ]
- Авиатранспортная компания [ 25 ]
- Межконтинентальный воздушный транспорт [ 26 ]
- Корс Эйр
- Приморская авиакомпания
- Индокитайская авиатранспортная компания
- Реунис Эйр Транспорт
- ЛТУ
- ООО «Панавиа»
- Бхарат Эйрвэйз [ 25 ]
- Далмиа Джайн Эйрвэйз
- Индийские национальные авиалинии [ 25 ]
- Компания Avio Trasporti Турин
- Эйр Лаос
- Авиакомпания Геркулес
- БЕЗОПАСНЫЙ воздух [ 25 ]
- Два самолета компании Central African Airways были поставлены в 1948 году, оба проданы в 1949 году. [ 27 ]
- Воздушный чартер [ 25 ]
- Воздушный паром
- Воздушные круизы
- Воздушная работа
- Отэр [ 25 ]
- Авиационные трейдеры
- БКС Эйр Транспорт [ 25 ]
- Бритавия
- Британские воздушные паромы
- Британские европейские авиалинии
- Британский Юнайтед Эйр Феррис [ 25 ]
- Воздушный мост через канал
- Канал Эйрвэйз
- Ченнел-Айленд Эйрвэйз [ 25 ]
- Дэн-Вода [ 25 ]
- Охота на аэросъемки
- Инстон Эйрлайнз
- Мэнские авиалинии 1947–1958 гг.
- Мидленд Эйр Карго
- Министерство гражданской авиации
- Силвер Сити Эйрвэйз [ 25 ]
- Трансъевропейская авиация
Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - четыре находились на вооружении с 1949 по 1967 год. Они использовались для транспортных задач в поддержку Научно-исследовательского центра вооружений в Вумере, Южная Австралия .
- № 34-я эскадрилья RAAF
- Отделение воздушных испытаний № 1
- № 2 Отделение воздушных испытаний
- Отдел исследований и разработок самолетов


Аварии и происшествия
[ редактировать ]Шестьдесят восемь из 214 построенных грузовых самолетов были уничтожены или повреждены, не поддающиеся экономическому ремонту, в результате аварий. По меньшей мере 45 из них закончились смертельным исходом, в результате чего погибли по меньшей мере 385 пассажиров и членов экипажа. [ 30 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]
- На дисплее
- Mk 1A TC-330 ВВС Аргентины в Национальном музее аэронавтики Аргентины , Морон, Буэнос-Айрес. [ 1 ]
Австралия
[ редактировать ]
- На дисплее
- Mk 21 A81-1 в Музее Королевских ВВС Австралии , Пойнт-Кук, Виктория . [ 1 ]
- Mk 31M VH-ADL в Австралийском национальном музее авиации , аэропорт Мураббин, Мельбурн. [ 31 ] [ 1 ]
Канада
[ редактировать ]- На дисплее
- Mk 31M CF-WAE , бывший самолет Королевских ВВС Канады и Norcanair в Королевском музее авиации Западной Канады, Манитоба. [ 1 ]
- Mk 31 C-GYQS , бывший Королевских ВВС Новой Зеландии (NZ5907) и гражданский самолет, в Музее Рейнольдса-Альберты , аэропорт Ветаскивин, Альберта, с последней маркировкой Hawkair . [ 1 ] [ 32 ]
- Mk 31 CF-TFX на выставке (в Wardair цветах ) в аэропорту Йеллоунайф , Йеллоунайф, ( Северная Каролина ). [ 1 ]
- заброшенный
- Разобранный корпус Mk 31M CF-TFZ на берегу озера Биверлодж , Саскачеван , где он потерпел крушение в 1956 году.

Новая Зеландия
[ редактировать ]- На дисплее
- Mk 31M NZ5903 , в Королевском музее ВВС Новой Зеландии .
- Mk 31M NZ5906 , наружная экспозиция и использовался как мотель с двумя спальнями, Вудлин-парк, недалеко от пещер Вайтомо .
- Mk 31M ZK-CLU , открытая выставка в Парке наследия основателей , Нельсон.
- Mk 31E ZK-CPT в цветах SAFE Air на аэродроме Омака , Бленхейм. [ 1 ] Самолет восстановлен и может рулить, но не летает.
- Только фюзеляж
- Авиационное общество Ферримеда владеет носовой частью фюзеляжа бывшего SAFE Air ZK-CRK и палубой кабины ZK-AYG.
- Фюзеляж Mk 31M NZ5902 / ZK-EPA находится заброшенным на частной территории в Ауиту, недалеко от Окленда, и выставлен на продажу в июле 2021 года, что вызывает большой интерес средств массовой информации. [ 33 ]
Великобритания
[ редактировать ]- На хранении
- Mk 31M NZ5911 , в настоящее время восстанавливается компанией Aerospace Bristol . Отправлено из Новой Зеландии. [ 34 ] [ 35 ]
Технические характеристики (Freighter Mk.31)
[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 36 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Емкость: 22 300 куб футов (630 м ) 3 ) грузовой отсек, полезная нагрузка 16 184 фунтов (7 341 кг), включая топливо
- Длина: 68 футов 4 дюйма (20,83 м)
- Размах крыльев: 108 футов 0 дюймов (32,92 м)
- Высота: 21 фут 8 дюймов (6,60 м) [ 37 ]
- Площадь крыла: 1487 кв. футов (138,1 м 2 ) 2 )
- Профиль крыла : RAF 28 (модифицированный). [ 38 ]
- Пустой вес: 26 910 фунтов (12 206 кг)
- Полная масса: 44 000 фунтов (19 958 кг), все марки.
- Запас топлива: всего 1170 имп галлонов (1410 галлонов США; 5300 л) [ 39 ]
- Силовая установка: 2 Bristol Hercules 734 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 4-лопастные полностью флюгированные металлические гребные винты de Havilland с постоянной скоростью вращения, диаметром 14 футов (4,3 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов) на высоте 3000 футов (910 м).
- Крейсерская скорость: рекомендуется 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла) на высоте 5000 футов (1500 м).
- Дальность: 820 миль (1320 км, 710 миль) с полезной нагрузкой 12 000 фунтов (5 400 кг) [ 40 ]
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м) при макс. непрерывная мощность и 38 000 фунтов (17 000 кг) [ 41 ]
- Скорость набора высоты: 250 футов/мин (1,3 м/с) на одном двигателе при полной нагрузке.
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 10 минут при макс. постоянная мощность
- Мощность/масса : 11 фунтов/л.с. (6,7 кг/кВт)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2500 футов (760 м) при ветре 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км/ч).
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2300 футов (700 м) при ветре 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км/ч).
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Бристоль 170 Фрейтер». BAE Systems , дата обращения: 14 мая 2017 г.
- ^ Барнс 1970, с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1970, с. 331.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 7 марта 1946 г., с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 7 марта 1946 г., стр. 235, 239.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс 7 марта 1946 г., с. 238.
- ^ Барнс 1970, с. 332.
- ↑ Рейс 23 ноября 1944 г., с. 555.
- ↑ Рейс 23 ноября 1944 г., стр. 555–556.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рейс 23 ноября 1944 г., с. 556.
- ↑ Рейс 7 марта 1946 г., с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 7 марта 1946 г., с. 237.
- ^ Донован, Дон. «Жизнь и времена в RAAF Баттерворта 1967–1970». Ассоциация ВВС Баттерворта/Пенанга, осень 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс 7 марта 1946 г., с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 7 марта 1946 г., с. 239.
- ↑ Рейс 7 марта 1946 г., стр. 236, 238–239.
- ^ «Версии Bristol Type 170 Freighter, Wayfarer и Superfreighter» . История транспорта Глостершира . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Фрэнсис, Девон. «Первый в мире воздушный паром для автомобилей». Popular Science, июль 1950 г., стр. 103–106.
- ^ «Британский воздушный паром перевозит автомобили через Ла-Манш». Популярная механика , август 1954 г., с. 94.
- ↑ Журнал Airplane , июль 2017 г., стр. 24, с фотографией Дьенбьенфу.
- ^ «Аэроспейс Бристоль» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ «Вудлин Парк, Отороханга, Новая Зеландия». Архивировано 15 июня 2009 года на сайте Wayback Machine woodlynpark.co.nz. Проверено: 13 ноября 2010 г.
- ^ «Бристольское грузовое судно, Тип 170 Mk 31M, C-FDFC, 18 июля 1996 г.» Бюллетень AAIB №: 10/96. Архивировано 14 августа 2007 г. на Wayback Machine. Проверено: 13 ноября 2010 г.
- ^ Страуд, июль 1993 г., с. 52
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Страуд, июль 1993 г., с. 54
- ^ Дельмас, поклонник авиации , июнь 1985 г. , стр. 14
- ^ Иствуд и Роуч 1991, с. 40.
- ^ «Сегодняшний день в истории (6-я эскадрилья «Антилопы»)» . Инстаграм (Пресс-релиз). ДГПР ВВС Пакистана. 1 декабря 2021 г.
- ^ «ПРЕСТИЖНАЯ 6-Я Эскадрилья ВВС ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 75-ЛЕТИЕ» . Пакистанские ВВС . 3 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ "Бристоль 170". Сеть авиационной безопасности . Проверено: 12 января 2013 г.
- ^ «Грузовик» . Австралийский национальный музей авиации .
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Фюзеляж грузового самолета 1950-х годов, выставленный на продажу на Trade Me» . Stuff.co.nz . 20 июля 2021 г.
- ^ «Бристольский грузовой самолет будет восстановлен в городе» BBC, 4 января 2018 г.
- ^ «Поддержите грузовое судно Бристоль Тип 170» . aerospacebristol.org . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 55–57.
- ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Эйркрафт с 1910 г. (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 330–343.
- ^ «Сайт данных профиля профиля UIUC» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ 2 x 350 имп галлонов (420 галлонов США; 1600 л) + 2 x 135 имп галлонов (162 галлонов США; 610 л) + 2 x 100 имп галлонов (120 галлонов США; 450 л)
- ^ 1250 миль (1090 миль; 2010 км) с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг) и 1670 миль (1450 миль; 2690 км) с полезной нагрузкой 8 000 фунтов (3600 кг)
- ^ Одномоторный потолок составлял 12 900 футов (3900 м) при весе 38 000 фунтов (17 000 кг) с возможностью аварийного набора высоты.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария, Bristol Aircraft с 1910 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 978-0-370-00015-2 .
- Дельмас, Жан (июнь 1985 г.). «1935–1985, от Aeromaritime до UTA (конец)». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 187. стр. 12–19.
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN 0-907178-37-5 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
- Кинг, Дерек А. Бристоль 170, грузовой корабль, путник и суперфрахтовщик. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2011. ISBN 978-0-85130-405-2 .
- Шеклтон, В.С., Имея дело с некоторыми новыми фактами и цифрами о Бристольском грузовом авиарейсе , 5 февраля 1945 г., стр. 176–179.
- Страуд, Джон. «Послевоенные проплайнеры: Bristol Freigher». Airplane Monthly , июль 1993 г., Vol. 22, № 7. С. 50–55. ISSN 0143-7240 |
- «Бристольское грузовое судно». Рейс , 23 ноября 1944 г., стр. 555–556.
- «Freighter and Wayfarer» , Flight , XLIX (1941): 235–238, 7 марта 1946 г., заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Грузовой самолет: Часть II. Знакомство с некоторыми новыми фактами и цифрами о бристольском грузовом судне» , «Полет » , 1945 г.
- Страница грузового корабля музея РНЗАФ
- Bristol Type 170 - версии Freighter, Wayfarer и Superfreighter.
- Показ флага - Бристольский грузовой тур по Северной и Южной Америке
- «Bristol Freighter… превращает грузовое автомобильное судно!» реклама грузового судна в полете 1948 года.
- "Нью-Бристоль 170", 1948 года. о полете статья
- ЖИЗНЕННАЯ фотография опрыскивателя грузового корабля «Бристоль» в Ираке, 1959 год.