Jump to content

Бристольское грузовое судно

Грузовое судно / Путешественник Тип 170
Bristol Freighter 31 компании Dan-Air, выполняющий грузовые перевозки в аэропорту Манчестера , 1964 год.
Общая информация
Тип Грузовой самолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Силвер Сити Эйрвэйз
Количество построенных 214 [ 1 ]
История
Изготовлено 1945–1958
Дата введения 1946
Первый полет 2 декабря 1945 г.
Варианты Бристоль Суперфрахтер

Bristol Type 170 Freighter — британский двухмоторный самолёт, спроектированный и построенный компанией Bristol Airplane Company как грузовой, так и авиалайнер . Наиболее известно его использование в качестве воздушного парома для перевозки автомобилей и их пассажиров на относительно короткие расстояния. Также была произведена версия только для пассажиров, известная как Wayfarer .

Freighter был разработан во время Второй мировой войны и привлек официальное внимание британского министерства авиации , которое стремилось разработать прочный автомобиль, способный перевозить различные грузы, включая 3-тонный грузовик . В конструкцию были внесены различные изменения, чтобы удовлетворить их требования, но, поскольку они были завершены слишком поздно для участия в конфликте, большая часть продаж Freighter пришлась на коммерческие операторы. В ответ на запросы клиентов была разработана увеличенная версия для максимального увеличения грузоподъемности автомобиля, известная как Bristol Superfreighter .

Разработка

[ редактировать ]

Bristol Type 170 был разработан как временный проект для обеспечения работы Bristol Airplane Company, пока Bristol Brabazon находился в стадии разработки. Впоследствии министерство авиации Великобритании выразило интерес к проекту, полагая, что он создаст прочный транспортный самолет, способный использовать неулучшенные взлетно-посадочные полосы; соответственно, была заказана пара прототипов при условии, что конструкция будет изменена так, чтобы она была совместима с транспортировкой по воздуху британской армии 3-тонного грузовика . В соответствии с этим требованием Министерство авиации сформулировало и выпустило Спецификацию 22/44 (которая позже была пересмотрена как C.9/45) вокруг предполагаемой конструкции. [ 2 ]

В предложенном виде самолет представлял собой цельнометаллический двухмоторный высокоплан на базе довоенного «Бристоль Бомбей» , имевший крылья того же сечения и конусности, но со стреловидной передней кромкой и прямой задней кромкой с двумя лонжеронами на месте. из семи, использованных в Бомбее. [ 3 ] квадратного сечения В фюзеляже не было внутренних препятствий; в первоначальной конструкции он должен был загружаться через люк в носовой части, но требования Министерства авиации потребовали замены раскладывающихся дверей в носовой части. Значительные усилия были приложены к максимальному увеличению полезного внутреннего объема самолета, чтобы обеспечить возможность перевозки крупногабаритных грузов. [ 4 ] Кабина экипажа была приподнята над грузовым отсеком в носовой части, чтобы не препятствовать доступу; Экипаж попадал в кабину экипажа по фиксированной вертикальной лестнице сбоку грузового отсека. [ 5 ] Мощность должна была обеспечиваться парой усовершенствованных моделей Bristol Perseus с девятью цилиндрами Bristol Centaurus , мощность каждого двигателя составляла 1150 л.с. (860 кВт). [ 6 ]

Первоначально предполагалось, что грузовой корабль будет играть логистическую роль на в Юго-Восточной Азии театре военных действий , находясь под управлением британского дальневосточного командования . [ 1 ] Однако, поскольку становилось ясно, что конфликт закончится до того, как самолет сможет поступить на вооружение, все большее внимание уделялось приведению самолета в соответствие с требованиями гражданских эксплуатантов. Анализ затрат показал, что для гражданского использования было бы более экономично увеличить полную массу конструкции с 30 000 до 35 000 фунтов (от 14 000 до 16 000 кг) и использовать более мощный двигатель Bristol Hercules для привода Freighter. Также считалось, что появится рынок пассажирских самолетов, пригодных для использования с основных взлетно-посадочных полос, поэтому была предложена версия без носовых дверей, способная перевозить до 36 пассажиров, известная как Wayfarer . [ 4 ]

2 декабря 1945 года первый прототип, получивший обозначение G-AGPV , впервые поднялся в воздух в Филтоне Сирилом Увинсом . [ 1 ] Сирил счел самолет в целом удовлетворительным, но попросил опустить хвостовое оперение и увеличить размах, чтобы можно было настроить самолет так, чтобы он мог летать «без рук» в широком диапазоне положений центра тяжести . [ 7 ]

Bristol Freighter 31M с маркировкой Norcanair в Музее авиации Западной Канады в Виннипеге, Манитоба, 2007 г.

Bristol Type 170 Freighter представлял собой двухмоторный моноплан с высоким расположением крыла, разработанный специально для экономичной перевозки грузов по воздуху. [ 8 ] Это был визуально необычный самолет с квадратным фюзеляжем, закругленной носовой частью и высокой кабиной экипажа. [ 1 ] Чтобы максимизировать экономические показатели Freighter, были приняты компромиссы по другим аспектам характеристик, что привело к относительно низкой крейсерской скорости; это не рассматривалось как имеющее важное значение для роли грузового судна и, следовательно, не являющееся основным уменьшающим фактором. [ 9 ] По данным авиационного издания Flight , экономика Freighter была признана основным фактором его рыночной привлекательности, а также более широкой экономической ситуации в Великобритании в то время. [ 10 ] [ 11 ]

В эксплуатационном отношении Freighter предназначался для использования на высокочастотных маршрутах на короткие расстояния, а не на дальних маршрутах. [ 4 ] Поскольку самолет был предназначен для полетов на низких скоростях и коротких дальностях, улучшение экономии топлива, которое должно было быть обеспечено за счет убирающегося шасси, было перевешено увеличением веса конструкции; поэтому было решено использовать фиксированную ходовую часть, что также имело преимущества в виде снижения затрат на производство и техническое обслуживание. [ 3 ] [ 12 ] Комбинация высокорасположенного крыла и фиксированной ходовой части считалась нетипичной для той эпохи и приводила к большему лобовому сопротивлению, чем у низкорасположенного аналога. [ 10 ] Стойки главных стоек, оснащенные Dowty производства амортизаторами , поддерживались системой усиленных вертикальных стоек, расположенных под двигателями самолета и горизонтально от нижнего края фюзеляжа. [ 12 ]

Нижняя носовая часть грузового корабля была закрыта парой больших раскладывающихся дверей для облегчения доступа к главному трюму; Как прямое следствие такого расположения, в негерметичном фюзеляже было несколько ветрено. во время полета [ 13 ] Двери, распашные наружу, вели в главный трюм, внутренний объем которого составлял 2020 куб. футов; он был способен загружать тяжелую полезную нагрузку, максимум до 350 куб. футов на тонну. [ 10 ] [ 14 ] Для лучшего облегчения погрузки на неподвижной верхней поверхности носовой части установлен встроенный подъемник , что снизило потребность в инфраструктуре аэропорта. По всему внутреннему пространству имеются фиксированные точки крепления для фиксации полезной нагрузки. [ 10 ] В пассажирском варианте Wayfarer носовые двери были заменены фиксированной оболочкой, а пространство сразу за ним могло использоваться либо как грузовой отсек, либо как камбуз . [ 4 ]

Bristol Freighter компании Aer Lingus загружается через носовые двери раскладушки, 1952 год.

Кабина экипажа грузового корабля располагалась на возвышении, прямо над раскладывающимися дверями. [ 15 ] Такое расположение не только обеспечивало хороший круговой обзор для летного экипажа, но и защищало кабину экипажа от погрузки внизу. В полете говорилось о кабине: «Расположение органов управления и приборов - лучшее, что мы видели на любом самолете Бристоля». [ 5 ] Основные элементы управления обычно удобны и плавны, а каждый пилот снабжен стандартной панелью для слепого полета. Приборная арматура различалась в зависимости от спецификации заказчика, но Sperry Corporation . производства автопилот обычно устанавливался [ 15 ] Кабина экипажа обычно управлялась экипажем из двух человек: первым пилотом и вторым пилотом или радистом; кроме того, сзади было предусмотрено место для третьего члена экипажа. [ 15 ]

Bristol Hercules 734 Радиальные двигатели , которые приводили в движение этот тип, вместе со всеми его основными подсистемами, такими как капот, масляный бак, охладитель и тросы управления, также можно было легко отсоединить для обслуживания; Полная замена двигателя может быть выполнена за 90 минут. [ 3 ] [ 16 ] Топливная система несложна и содержится в паре топливных баков емкостью 300 галлонов, расположенных в межлонжеронных отсеках крыльев; ни топливных баков, ни гидравлических трубопроводов в внешних крыльях не было. [ 12 ] Единственными элементами, нуждавшимися в гидравлической системе, были раскладывающиеся двери и створки . [ 6 ] с электрическим управлением Система карбюрации имела три разных воздухозаборника, каждый из которых подходил для запуска двигателя в разных условиях: в жарком, минусовом или умеренном климате. [ 15 ]

Сам планер намеренно прост по конструкции, при этом использование трудоемких в обслуживании компонентов было сведено к абсолютному минимуму, а при необходимости они делались максимально доступными и легко обслуживаемыми. [ 10 ] [ 6 ] Производство Freighter было облегчено за счет того, что многие компоненты были стандартизированы и идентичны, где это возможно; эта идеология применялась и к элементам внутренней конструкции, таким как лонжероны , шпангоуты и обшивка. [ 14 ] Пол главного трюма покрыт деревянными панелями, которые можно легко заменить в случае повреждения; они поддерживались конструкцией перекрытия из глубоких поперечных балок с парой продольных полос, усиленных опорной балкой. [ 14 ] Еще одним решением, упрощающим обслуживание, было использование кабелей для системы управления там, где это возможно, при этом все поверхности управления полетом имели тканевые покрытия, которые были легкими и легко заменяемыми. [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Грузовой самолет 32 Silver City Airways загружает автомобиль в Шербур в Саутгемптоне , сентябрь 1954 года.

30 апреля 1946 года второй прототип, который также был первым 34-местным Wayfarer, получившим номер G-AGVB , совершил свой первый полет. Он быстро начал испытательные полеты в цветах Channel Islands Airways , где за шесть месяцев перевез более 10 000 пассажиров. [ 1 ] Третий самолет, получивший регистрацию G-AGVC, был первым Freighter I и имел полностью исправные носовые двери. После ряда демонстрационных полетов по всему миру Bristol 170 поступил в серийное производство. Одна из первых продаж была осуществлена ​​ВВС Аргентины , которые заказали 15 самолетов. [ 17 ]

Управляющим директором Silver City Airways был командир звена Гриффит Джеймс Пауэлл, который понял, что может адаптировать Bristol Freighter для перевозки пассажиров на своих автомобилях из Великобритании в континентальную Европу и Джерси . Будучи « воздушным паромом », он позволит людям, отправляющимся в отпуск, избежать длительного ожидания и времени в пути, характерных для традиционных морских паромов . 14 июля 1948 года авиакомпания совершила первый рейс на автомобиле из аэропорта Лимпн в Кенте в Ле-Туке на северном побережье Франции . [ 18 ] Silver City Airways станет одним из самых плодовитых операторов: в 1954 году каждый грузовой самолет во флоте компании совершал в среднем 2970 посадок и взлетов — более восьми секторов в день в течение каждого дня года. [ 1 ]

Грузовой самолет Silver City Airways Bristol, вид из-под крыла Avro York в Берлин-Темпельхофе, 1954 год.

В 1953 году производство грузового самолета было перенесено на Whitney Straight компании Western Airways завод в аэропорту Уэстон-сьюпер-Мэр . Была представлена ​​удлиненная версия Freighter 32 с подвижными деревянными перегородками в грузовой кабине; он мог быть сконфигурирован для перевозки либо трех автомобилей длиной 14 футов (3,3 м) и 20 пассажиров, либо двух более крупных автомобилей и 12 пассажиров, причем пассажирские сиденья находились в задней части фюзеляжа. [ 19 ] Компания Silver City Airways назвала этот вариант Суперфрейтером и впоследствии построила аэропорт под названием « Феррифилд » в Лидде в Кенте, начав воздушные паромные перевозки в 1955 году. В том же году Channel Air Bridge начала работу из Саутенда , и четыре Bristol Freighter летали в Кале .

Последние два грузовых самолета из 214 построенных были доставлены в 1958 году, один в Новую Зеландию в феврале, а последний самолет в Dan-Air в марте 1958 года. Новозеландский самолет был доставлен компании Straits Air Freight Express (SAFE), которая в конечном итоге эксплуатировала один самолет. из крупнейших флотов грузовых судов. Один из удлиненных самолетов, зарегистрированный G-AMWA, имел 60 посадочных мест и был известен как Super Wayfarer .

Другое гражданское использование

[ редактировать ]

В Новой Зеландии SAFE Air перевозила железнодорожные грузы из Веллингтона ( Северный остров ) через пролив Кука в Бленхейм ( Южный остров ) и обратно, используя Bristol Freighters, начиная с 1951 года. Позже авиакомпания изменила конфигурацию своих самолетов, чтобы принимать грузы на поддонах, загруженные на запатентованные «грузы». Это был первый случай в мире авиации. [ нужна ссылка ]

Bristol 170 Series 31 Merchant Venturer компании SAFE Air в международном аэропорту Окленда в 1973 году.

самолета Грузы загружались возле железнодорожных станций, их нагрузка была рассчитана и организована так, чтобы оставаться в пределах нагрузки и центра тяжести . Затем их доставили на грузовике в аэропорт и поместили на грузовое судно с помощью механического погрузочного устройства. Погрузчик принимал грузы от автотранспортных средств с горизонтальными поддонами и затем поднимал их до уровня грузовой палубы самолета на винтовых домкратах с электроприводом. Затем поддоны можно было закатить в носовую часть самолета. Другие приспособления позволяли перевозить лошадей и других ценных крупных животных.

Грузовые суда были основным связующим звеном между островами Чатем и материковой частью Новой Зеландии, пока Армстронга Уитворта Аргози их не заменили самолеты . SAFE Air разработала звукоизолированный «контейнер» для половины самолетов, отдаваемых пассажирам на этих рейсах. Bristol 170 все еще использовались в коммерческих целях вместе с SAFE до конца 1970-х годов.

Trans Australian Airlines купила четыре MK31 или MK 32 у ВВС Пакистана. Два из них были отправлены обратно в Сидней, Австралия, где они были восстановлены, а затем отправлены в Новую Гвинею для обслуживания TAA Sunbird, доставляя груз в высокогорье Новой Гвинеи. Затем один из них отправился в аэропорт Арчерфилд в Брисбене, Австралия, и использовался для перевозки раков из Тасмании.

Военное использование

[ редактировать ]
Королевские ВВС Канады Бристоль 170 31М из 1-й авиационной дивизии RCAF, базирующейся в Европе, в 1966 году.

На военной службе Bristol Freighters эксплуатировались в ВВС Аргентины , Австралии , Бирмы , Канады , Ирака , Пакистана и Новой Зеландии. [ 1 ] Бристольские грузовые суда некоторое время эксплуатировались ВВС Пакистана . После вывода часть пакистанских самолетов была куплена компанией SAFE Air и использовалась в Новой Зеландии. Королевские ВВС Канады использовали пять грузовых самолетов для перевозки запасных частей и грузов между Соединенным Королевством и своими базами во Франции и Западной Германии.

Королевские ВВС Новой Зеландии заказали 12 самолетов Mk 31M В конце 1940-х годов Freighter. Грузовые самолеты RNZAF снабжали новозеландскую армию в Малайе , британские высокие комиссии (и другой вспомогательный персонал) на Мальдивах , Цейлоне , в Индии и Непале , выполняли Дальневосточных ВВС задачи в Малайе (часто, когда другие типы самолетов были непригодны к эксплуатации). из-за проблем с обслуживанием) и Гонконг . Они управляли высоконадежными военными шаттлами для союзников в Таиланде во время войны во Вьетнаме и выполняли несколько других функций, будучи адаптированными, среди прочего, для экспериментов по воздушной подкормке , хотя, чтобы избежать конкуренции с частными предприятиями, правительство Новой Зеландии не использовало их. в этой роли.

Авиакомпания Aigle Azur эксплуатировала Bristol 170 Freighters в начале 1950-х годов во Французском Индокитае . Французские власти убедили по крайней мере один самолет доставить грузы на базу в Дьенбьенфу . [ 20 ]

Последние дни

[ редактировать ]

Новозеландские грузовые суда были выведены из эксплуатации после того, как их заменил Hawker Siddeley Andovers в 1970-х годах. После выхода на пенсию ряд более мелких местных операторов некоторое время управляли грузовыми самолетами. Некоторые из них были экспортированы в Канаду. Один SAFE Air Freighter хранится в пригодном для руления состоянии в Бленхейме, а другой - в Королевском музее ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче . Третий выставлен в Историческом парке Основателей в Нельсоне , а четвертый, единственный в своем роде в Европе, [ 21 ] находится на хранении в Бристоле, Великобритания, после перевозки из аэропорта Ардмор (Новая Зеландия) компанией Aerospace Bristol . Другие корпуса грузовых самолетов вокруг Новой Зеландии теперь служат новаторскими чайными, общежитиями для туристов и номерами в мотелях, например, в Отороханге . [ 22 ]

Один грузовой корабль поочередно находился на вооружении Министерства снабжения Великобритании и Королевских ВВС Австралии , а затем вошел в коммерческое использование в Австралии до 1978 года, после чего стал музейным экспонатом и был передан музею RAAF в Пойнт-Куке . Виктория, Австралия, 1988 год.

Грузовое судно Bristol Mk 31M G-BISU в течение ряда лет эксплуатировалось авиакомпанией Instone Airlines в Станстеде, Эссекс, Великобритания. Это был бывший самолет RNZAF, который вылетел из Ардмора 2 марта 1981 года и совершил 86-часовой паромный перелет в Великобританию. Впоследствии 3 августа 1981 года он совершил свой первый чартерный рейс, доставив двух скаковых лошадей в Довиль . Эта роль по перевозке скота должна была занять полгода, в то время как другие работы включали перевозку нефтяного бурового оборудования, автомобильных запчастей, газет и почты. Перерегистрированный как C-FDFC , в 1996 году он разбился при взлете, экипаж спасся, но по сути был списан. Капитан Джон Дункан и второй пилот Малкольм Каттер сообщили, что после взлета самолет вошел в сильное рыскание, которое было неуправляемым, несмотря на использование полностью противоположного управления элеронами и рулем направления. Пытаясь избежать столкновения, самолет заглох. [ 23 ]

Последний находившийся в эксплуатации грузовой самолет, который летал для авиакомпании Instone, а затем вернулся в Новую Зеландию, был куплен из излишков компанией Hawkair в Террасе, Британская Колумбия , Канада. В 2004 году этот самолет совершил свой последний перегонный рейс в музей Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине , Альберта . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бельгия
 Бразилия
 Канада
 Эквадор
  • Шелл Компания Эквадора
 Франция
 Германия
 Индия
 Ирландия
 Италия
  • Компания Avio Trasporti Турин
 Лаос
  • Эйр Лаос
 Ливан
 Новая Зеландия
 Нигерия
 Родезия
 Саудовская Аравия
 Испания
 ЮАР
 Швеция
 Великобритания
 Вьетнам

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Австралия
 Бирма
 Канада
 Ирак
Грузовой корабль 41-й эскадрильи RNZAF Bristol в Таиланде, 1962 год.
 Новая Зеландия
Бристольский грузовой корабль ВВС Пакистана.
 Пакистан
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Шестьдесят восемь из 214 построенных грузовых самолетов были уничтожены или повреждены, не поддающиеся экономическому ремонту, в результате аварий. По меньшей мере 45 из них закончились смертельным исходом, в результате чего погибли по меньшей мере 385 пассажиров и членов экипажа. [ 30 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
TC-330 в Национальном музее воздухоплавания Аргентины
На дисплее

Австралия

[ редактировать ]
A81-1 в музее RAAF
На дисплее
На дисплее
заброшенный
Safe Air Freighter 31 сохранился в Омаке, Новая Зеландия

Новая Зеландия

[ редактировать ]
На дисплее
Только фюзеляж
  • Авиационное общество Ферримеда владеет носовой частью фюзеляжа бывшего SAFE Air ZK-CRK и палубой кабины ZK-AYG.
  • Фюзеляж Mk 31M NZ5902 / ZK-EPA находится заброшенным на частной территории в Ауиту, недалеко от Окленда, и выставлен на продажу в июле 2021 года, что вызывает большой интерес средств массовой информации. [ 33 ]

Великобритания

[ редактировать ]
На хранении
  • Mk 31M NZ5911 , в настоящее время восстанавливается компанией Aerospace Bristol . Отправлено из Новой Зеландии. [ 34 ] [ 35 ]

Технические характеристики (Freighter Mk.31)

[ редактировать ]
Полетная палуба грузового корабля
Медицинская группа Службы Новой Зеландии собирает припасы с грузового корабля RNZAF Bristol в Куинёне, Южный Вьетнам, 1969 год.

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1953–54 гг. [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Емкость: 22 300 куб футов (630 м ) 3 ) грузовой отсек, полезная нагрузка 16 184 фунтов (7 341 кг), включая топливо
  • Длина: 68 футов 4 дюйма (20,83 м)
  • Размах крыльев: 108 футов 0 дюймов (32,92 м)
  • Высота: 21 фут 8 дюймов (6,60 м) [ 37 ]
  • Площадь крыла: 1487 кв. футов (138,1 м 2 ) 2 )
  • Профиль крыла : RAF 28 (модифицированный). [ 38 ]
  • Пустой вес: 26 910 фунтов (12 206 кг)
  • Полная масса: 44 000 фунтов (19 958 кг), все марки.
  • Запас топлива: всего 1170 имп галлонов (1410 галлонов США; 5300 л) [ 39 ]
  • Силовая установка: 2 Bristol Hercules 734 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) каждый. 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 4-лопастные полностью флюгированные металлические гребные винты de Havilland с постоянной скоростью вращения, диаметром 14 футов (4,3 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 миль в час (362 км/ч, 196 узлов) на высоте 3000 футов (910 м).
  • Крейсерская скорость: рекомендуется 164 миль в час (264 км/ч, 143 узла) на высоте 5000 футов (1500 м).
  • Дальность: 820 миль (1320 км, 710 миль) с полезной нагрузкой 12 000 фунтов (5 400 кг) [ 40 ]
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м) при макс. непрерывная мощность и 38 000 фунтов (17 000 кг) [ 41 ]
  • Скорость набора высоты: 250 футов/мин (1,3 м/с) на одном двигателе при полной нагрузке.
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 10 минут при макс. постоянная мощность
  • Мощность/масса : 11 фунтов/л.с. (6,7 кг/кВт)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2500 футов (760 м) при ветре 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км/ч).
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2300 футов (700 м) при ветре 5 миль в час (4,3 узла; 8,0 км/ч).

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Видео первого за 20 лет рейса такси Бристольского грузового судна
значок видео Расширенные кадры Bristol Freight в фильме
значок видео Документальный фильм о грузовых операциях в Новой Зеландии

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Бристоль 170 Фрейтер». BAE Systems , дата обращения: 14 мая 2017 г.
  2. ^ Барнс 1970, с. 330.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1970, с. 331.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 7 марта 1946 г., с. 235.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейс 7 марта 1946 г., стр. 235, 239.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Рейс 7 марта 1946 г., с. 238.
  7. ^ Барнс 1970, с. 332.
  8. Рейс 23 ноября 1944 г., с. 555.
  9. Рейс 23 ноября 1944 г., стр. 555–556.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Рейс 23 ноября 1944 г., с. 556.
  11. Рейс 7 марта 1946 г., с. 240.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 7 марта 1946 г., с. 237.
  13. ^ Донован, Дон. «Жизнь и времена в RAAF Баттерворта 1967–1970». Ассоциация ВВС Баттерворта/Пенанга, осень 2006 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Рейс 7 марта 1946 г., с. 236.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 7 марта 1946 г., с. 239.
  16. Рейс 7 марта 1946 г., стр. 236, 238–239.
  17. ^ «Версии Bristol Type 170 Freighter, Wayfarer и Superfreighter» . История транспорта Глостершира . Проверено 27 августа 2018 г.
  18. ^ Фрэнсис, Девон. «Первый в мире воздушный паром для автомобилей». Popular Science, июль 1950 г., стр. 103–106.
  19. ^ «Британский воздушный паром перевозит автомобили через Ла-Манш». Популярная механика , август 1954 г., с. 94.
  20. Журнал Airplane , июль 2017 г., стр. 24, с фотографией Дьенбьенфу.
  21. ^ «Аэроспейс Бристоль» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 5 января 2018 г.
  22. ^ «Вудлин Парк, Отороханга, Новая Зеландия». Архивировано 15 июня 2009 года на сайте Wayback Machine woodlynpark.co.nz. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  23. ^ «Бристольское грузовое судно, Тип 170 Mk 31M, C-FDFC, 18 июля 1996 г.» Бюллетень AAIB №: 10/96. Архивировано 14 августа 2007 г. на Wayback Machine. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  24. ^ Страуд, июль 1993 г., с. 52
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Страуд, июль 1993 г., с. 54
  26. ^ Дельмас, поклонник авиации , июнь 1985 г. , стр. 14
  27. ^ Иствуд и Роуч 1991, с. 40.
  28. ^ «Сегодняшний день в истории (6-я эскадрилья «Антилопы»)» . Инстаграм (Пресс-релиз). ДГПР ВВС Пакистана. 1 декабря 2021 г.
  29. ^ «ПРЕСТИЖНАЯ 6-Я Эскадрилья ВВС ОТМЕЧАЕТ СВОЕ 75-ЛЕТИЕ» . Пакистанские ВВС . 3 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  30. ^ "Бристоль 170". Сеть авиационной безопасности . Проверено: 12 января 2013 г.
  31. ^ «Грузовик» . Австралийский национальный музей авиации .
  32. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  33. ^ «Фюзеляж грузового самолета 1950-х годов, выставленный на продажу на Trade Me» . Stuff.co.nz . 20 июля 2021 г.
  34. ^ «Бристольский грузовой самолет будет восстановлен в городе» BBC, 4 января 2018 г.
  35. ^ «Поддержите грузовое судно Бристоль Тип 170» . aerospacebristol.org . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 17 января 2018 г.
  36. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 55–57.
  37. ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Эйркрафт с 1910 г. (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 330–343.
  38. ^ «Сайт данных профиля профиля UIUC» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 29 марта 2019 г.
  39. ^ 2 x 350 имп галлонов (420 галлонов США; 1600 л) + 2 x 135 имп галлонов (162 галлонов США; 610 л) + 2 x 100 имп галлонов (120 галлонов США; 450 л)
  40. ^ 1250 миль (1090 миль; 2010 км) с полезной нагрузкой 10 000 фунтов (4500 кг) и 1670 миль (1450 миль; 2690 км) с полезной нагрузкой 8 000 фунтов (3600 кг)
  41. ^ Одномоторный потолок составлял 12 900 футов (3900 м) при весе 38 000 фунтов (17 000 кг) с возможностью аварийного набора высоты.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барнс, Швейцария, Bristol Aircraft с 1910 г. (2-е изд.). Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   978-0-370-00015-2 .
  • Дельмас, Жан (июнь 1985 г.). «1935–1985, от Aeromaritime до UTA (конец)». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 187. стр. 12–19.
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Вест-Дрейтон, Великобритания: Магазин авиационных товаров для хобби, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1985.
  • Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, Том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-10006-9 .
  • Кинг, Дерек А. Бристоль 170, грузовой корабль, путник и суперфрахтовщик. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2011. ISBN   978-0-85130-405-2 .
  • Шеклтон, В.С., Имея дело с некоторыми новыми фактами и цифрами о Бристольском грузовом авиарейсе , 5 февраля 1945 г., стр. 176–179.
  • Страуд, Джон. «Послевоенные проплайнеры: Bristol Freigher». Airplane Monthly , июль 1993 г., Vol. 22, № 7. С. 50–55. ISSN   0143-7240 |
  • «Бристольское грузовое судно». Рейс , 23 ноября 1944 г., стр. 555–556.
  • «Freighter and Wayfarer» , Flight , XLIX (1941): 235–238, 7 марта 1946 г., заархивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25a8236bf544c08d3cef9bd4d4a17e38__1725723900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/38/25a8236bf544c08d3cef9bd4d4a17e38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Freighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)