Jump to content

Моноплан Бристоль Прей

Молитесь моноплан
Роль
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Дизайнер Питер Прей
Первый полет 1911
Количество построенных 34

Моноплан Bristol Prier был одним из первых британских самолетов, выпускавшихся в нескольких одно- и двухместных версиях.

Монопланы Bristol Prier представляли собой серию с тракторной конфигурацией, монопланов разработанную для Бристольской и колониальной авиастроительной компании Пьером Приером, бывшим главным пилотом школы Блерио в Хендоне , который присоединился к Бристолю в июле 1911 года. В то время в Бристоле не было конструктора, Джордж Челленджер и Арчибальд Лоу покинули компанию, чтобы работать в Vickers недавно созданном авиационном подразделении .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Неудивительно, что монопланы Bristol Prier напоминали успешный моноплан Blériot XI с обтянутым тканью деревянным фюзеляжем с проволочными расчалками и крыльями с параллельными хордами, использующими деформацию крыла для бокового управления, хотя и отличающимися в деталях. Цельноповоротное хвостовое оперение имело удлиненную веерообразную форму и устанавливалось посередине между верхним и нижним лонжеронами, а ходовая часть имела пару колес на оси, установленной на паре выступающих вперед полозьев. Он был оснащен роторным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт). Первый построенный самолет (завод № 46) предназначался для участия в гонке «Гордон Беннетт Трофи» , но не был готов вовремя. Еще два самолета, нет. 56 и 57 с измененной опорой двигателя были запущены с намерением принять участие в гонке Daily Mail Circuit of Britain .

Затем были начаты работы по разработке двухместной версии, это был заводской номер 58. К октябрю 1911 года он был тщательно испытан, и руководство Бристоля решило, что этот тип подходит для серийного производства. Было запущено шесть планеров (№№ 71–76), первый из которых был тщательно подготовлен, с полированным алюминиевым капотом, сиденьем с обивкой из свиной кожи, отсеком для хранения бинокля и термосом , для выставки на Парижском аэросалоне 1911 года, где он был единственный представленный британский самолет. В то же время два прототипа самолета (№ 46 и 57) были адаптированы для установки двигателя Anzani мощностью 35 л.с. (26 кВт) с целью создания маломощного спортивного самолета. В Париже к нему присоединился № 74, где он использовался для совершения демонстрационных полетов над Парижем во время Аэросалона.

№ 72 был отправлен в Мадрид для демонстрационных полетов, пилотируемых Говардом Пикстоном , а когда они были завершены, Пикстон был отправлен в Германию , где он летал на № 74 в Дёберице, чтобы продемонстрировать свои возможности немецкой армии. В результате этого в Бристоле была основана немецкая дочерняя компания Deutsche Bristolwerke Flugzeuggesellschaft mbH (переименованная в Halberstädter Flugzeugwerke в 1913 году) и связанная с ней летная школа в Хальберштадте , за которой была выделена школа № 74.

Монопланы Prier использовались в основном для тренировок и гонок , а некоторые были закуплены для использования в военных целях. Два двухместных автомобиля были проданы и переданы правительству Турции . Один из двухместных самолетов был продан болгарскому правительству и доставлен 16 сентября 1912 года. Он летал во время Балканской войны и однажды перевозил Хьюберта Уилкинса , который снимал фильмы для лондонской газеты.

Варианты

[ редактировать ]
  • Р-1: Прототип самолета. Работы №. 46, 56,57
  • Одноместный «Школа».40 л.с. (30 кВт) Clement-Bayard или 40 л.с. (30 кВт) Isaacson
  • Двухместный короткий кузов. Размах крыльев 32 фута 9 дюймов (9,95 м). Оснащен двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Работы №68, 81, 95-8, 102.
  • Двухместный длинный кузов. Размах крыльев 34 фута (10 м), длина 26 футов (7,9 м). Оснащен двигателем Gnome мощностью 70 л.с. (52 кВт) . Работы №. 82, 85-89, 91, 130, 155, 156.
  • 2-местный, рядный. Размах крыльев 34 фута 6 дюймов (10,48 м), длина 26 футов (7,9 м). мощностью 75 л.с. (56 кВт) Оснащен двигателем Gnome . Работы №. 107-109

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Турция
 Великобритания

Технические характеристики (П-1)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 2 дюйма (9,2 м)
  • Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 166 кв. футов (15,4 м 2 )
  • Пустой вес: 640 фунтов (290 кг)
  • Полная масса: 820 фунтов (372 кг)
  • Силовая установка: 1 роторный двигатель Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов)

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 204.
  • Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Putnam and Company Ltd., с. 415.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab0a69f709af30afc456b0716805da6c__1704094680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/6c/ab0a69f709af30afc456b0716805da6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Prier monoplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)