Моноплан Бристоль Прей
Молитесь моноплан | |
---|---|
![]() | |
Роль | |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Дизайнер | Питер Прей |
Первый полет | 1911 |
Количество построенных | 34 |
Моноплан Bristol Prier был одним из первых британских самолетов, выпускавшихся в нескольких одно- и двухместных версиях.
Фон
[ редактировать ]Монопланы Bristol Prier представляли собой серию с тракторной конфигурацией, монопланов разработанную для Бристольской и колониальной авиастроительной компании Пьером Приером, бывшим главным пилотом школы Блерио в Хендоне , который присоединился к Бристолю в июле 1911 года. В то время в Бристоле не было конструктора, Джордж Челленджер и Арчибальд Лоу покинули компанию, чтобы работать в Vickers недавно созданном авиационном подразделении .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Неудивительно, что монопланы Bristol Prier напоминали успешный моноплан Blériot XI с обтянутым тканью деревянным фюзеляжем с проволочными расчалками и крыльями с параллельными хордами, использующими деформацию крыла для бокового управления, хотя и отличающимися в деталях. Цельноповоротное хвостовое оперение имело удлиненную веерообразную форму и устанавливалось посередине между верхним и нижним лонжеронами, а ходовая часть имела пару колес на оси, установленной на паре выступающих вперед полозьев. Он был оснащен роторным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт). Первый построенный самолет (завод № 46) предназначался для участия в гонке «Гордон Беннетт Трофи» , но не был готов вовремя. Еще два самолета, нет. 56 и 57 с измененной опорой двигателя были запущены с намерением принять участие в гонке Daily Mail Circuit of Britain .
Затем были начаты работы по разработке двухместной версии, это был заводской номер 58. К октябрю 1911 года он был тщательно испытан, и руководство Бристоля решило, что этот тип подходит для серийного производства. Было запущено шесть планеров (№№ 71–76), первый из которых был тщательно подготовлен, с полированным алюминиевым капотом, сиденьем с обивкой из свиной кожи, отсеком для хранения бинокля и термосом , для выставки на Парижском аэросалоне 1911 года, где он был единственный представленный британский самолет. В то же время два прототипа самолета (№ 46 и 57) были адаптированы для установки двигателя Anzani мощностью 35 л.с. (26 кВт) с целью создания маломощного спортивного самолета. В Париже к нему присоединился № 74, где он использовался для совершения демонстрационных полетов над Парижем во время Аэросалона.
№ 72 был отправлен в Мадрид для демонстрационных полетов, пилотируемых Говардом Пикстоном , а когда они были завершены, Пикстон был отправлен в Германию , где он летал на № 74 в Дёберице, чтобы продемонстрировать свои возможности немецкой армии. В результате этого в Бристоле была основана немецкая дочерняя компания Deutsche Bristolwerke Flugzeuggesellschaft mbH (переименованная в Halberstädter Flugzeugwerke в 1913 году) и связанная с ней летная школа в Хальберштадте , за которой была выделена школа № 74.
Монопланы Prier использовались в основном для тренировок и гонок , а некоторые были закуплены для использования в военных целях. Два двухместных автомобиля были проданы и переданы правительству Турции . Один из двухместных самолетов был продан болгарскому правительству и доставлен 16 сентября 1912 года. Он летал во время Балканской войны и однажды перевозил Хьюберта Уилкинса , который снимал фильмы для лондонской газеты.
Варианты
[ редактировать ]- Р-1: Прототип самолета. Работы №. 46, 56,57
- Одноместный «Школа».40 л.с. (30 кВт) Clement-Bayard или 40 л.с. (30 кВт) Isaacson
- Двухместный короткий кузов. Размах крыльев 32 фута 9 дюймов (9,95 м). Оснащен двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт) . Работы №68, 81, 95-8, 102.
- Двухместный длинный кузов. Размах крыльев 34 фута (10 м), длина 26 футов (7,9 м). Оснащен двигателем Gnome мощностью 70 л.с. (52 кВт) . Работы №. 82, 85-89, 91, 130, 155, 156.
- 2-местный, рядный. Размах крыльев 34 фута 6 дюймов (10,48 м), длина 26 футов (7,9 м). мощностью 75 л.с. (56 кВт) Оснащен двигателем Gnome . Работы №. 107-109
Операторы
[ редактировать ]- Королевский летный корпус
- 3-я эскадрилья в 1912 году
Технические характеристики (П-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 24 фута 6 дюймов (7,47 м)
- Размах крыльев: 30 футов 2 дюйма (9,2 м)
- Рост: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
- Площадь крыла: 166 кв. футов (15,4 м 2 )
- Пустой вес: 640 фунтов (290 кг)
- Полная масса: 820 фунтов (372 кг)
- Силовая установка: 1 роторный двигатель Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 204.
- Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Putnam and Company Ltd., с. 415.