Бристоль Сили
Сили | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская авиастроительная компания |
Первый полет | Весна 1920 г. |
Количество построенных | 1 |
Bristol Seely участвовал в конкурсе Министерства авиации на безопасные гражданские самолеты, проводившемся в 1920 году. Это был одномоторный биплан с размещением одного пассажира. После соревнований сингл Seely использовался в качестве испытательного стенда для программы разработки двигателей Bristol Jupiter .
Разработка
[ редактировать ]Соревнования гражданских самолетов 1920 года. [ 1 ] [ 2 ] особое внимание уделялось безопасности с точки зрения короткого взлета и низкой скорости посадки, а также полезной нагрузки и экономичности. Правила соревнований были опубликованы в июле 1919 года, и Бристоль решил, что их лучшей надеждой является модификация Tourer . Одинокий пассажир находился в кабине сразу за открытой кабиной пилота с приподнятой крышей и окнами в настиле, где раньше было второе сиденье в Tourer. Кроме того, фюзеляж углубили за счет опускания нижних лонжеронов и пола до нижнего лонжерона крыла . Перед пилотом отсеки фюзеляжа были построены из стальных, а не из деревянных лонжеронов. Одноосная основная ходовая часть имела колеса с дисковыми тормозами; имелся центральный салазок для предотвращения крена и крылья под законцовками крыла. Хвостовой полозья был управляемым и подрессоренным. [ 3 ]
Сили [ 3 ] представлял собой трехсекционный биплан с крылом большей площади, чем у Tourer, с элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. Руль направления был сбалансированным, а киль просторным. Для соревнований он был оснащен вертикальным рядным двигателем с водяным охлаждением мощностью 240 л.с. (180 кВт) Siddeley Puma с большим носовым радиатором за деревянным двухлопастным винтом. [ 3 ]
В соревновании, проходившем на авиабазе RAF Martlesham Heath в августе 1920 года, участвовало только два других самолета: Westland Limousine и Sopwith Antelope . В конце концов, Вестленд стал победителем. [ 3 ]
После конкурса Бристоль сохранял Seely для общих задач до 1923 года, когда он был преобразован в испытательный стенд для разработки Юпитера и приобретен Министерством авиации для использования с Королевским авиастроительным заводом . Он был оснащен девятицилиндровым радиальным двигателем Jupiter III мощностью 435 л.с. (324 кВт) со стальным двухлопастным винтом Лейтнера-Уоттса . У Юпитера был нагнетатель с приводом от выхлопных газов для улучшения характеристик на большой высоте, в результате чего практический потолок Seely поднялся с 18 000 футов (5 490 м) у Puma до 24 000 футов (8 230 м). На этих высотах закрытая кабина давала наблюдателю долгожданное облегчение от непогоды. [ 3 ]

Имя
[ редактировать ]Сили — не распространенное английское слово и не похоже на топоним. В Оксфордском словаре английского языка есть статья, помеченная как устаревшая, за исключением диалекта: как и многие слова, оно со временем потеряло свое положительное значение, но в раннем английском языке (около 1200 г.) оно могло означать либо пунктуальный, либо удачливый/благословенный. Это желательные характеристики авиалайнера, хотя неизвестно, имел ли это в виду Бристоль. [ 3 ]
Альтернативно, название может быть в честь Джека Сили , который был военным министром с июня 1912 года по март 1914 года. Ему приписывают большой интерес к молодому Королевскому летному корпусу , основанному в мае 1912 года.
Технические характеристики (Пума)
[ редактировать ]Данные Barnes 1970 , с. 155
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один
- Длина: 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
- Размах крыльев: 47 футов 3 дюйма (14,4 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 566 кв. футов (52,6 м 2 )
- Пустой вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Полная масса: 3000 фунтов (1360 кг)
- Силовая установка: 1 Siddeley Puma с водяным охлаждением, мощностью 240 л.с. (180 кВт). шестицилиндровый вертикальный рядный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 110 миль в час (177 км/ч, 96 узлов) на уровне моря.
- Практический потолок: 18 000 футов (5 485 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Барнс 1970 , с. 154
- ^ Рейс 1920
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барнс 1970 , стр. 154–5.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария (1970). Бристоль Самолет с 1910 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00015-3 .
- Бегство (1920). «Бристоль «Сили Пума» » . Полет . № 12 августа 1920 г. с. 15.