Jump to content

Бристоль Юпитер Файтер

Юпитер Истребитель
Роль Боец/Тренер
Производитель Бристольская авиастроительная компания
Первый полет июнь 1923 г.
Введение 1924
Ушедший на пенсию 1934
Количество построенных 26
Разработано на основе Бристоль F.2 Истребитель

Bristol Type 76 Jupiter Fighter и Type 89 Trainer были производными от британского истребителя Первой мировой войны ( F.2 Fighter ), оснащенного Bristol Jupiter радиальными двигателями . Хотя в качестве истребителя он не увенчался успехом, в период с 1924 по 1933 год он использовался в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Чтобы продемонстрировать свой новый двигатель «Юпитер» на недорогом, но относительно высокопроизводительном самолете, компания Bristol Airplane Company санкционировала переоборудование трех излишков войны планеров F.2 для использования «Юпитера» для создания истребителя «Юпитер» Тип 76 , который также был надеялся продать его как истребитель иностранным ВВС. [ 1 ]

F.2. Первый из этих трех самолетов поднялся в воздух в июне 1923 года. Хотя установка двигателя оказалась удовлетворительной, поскольку Type 76 имел тот же запас топлива, что и F.2, расход топлива у Jupiter увеличился по сравнению с оригинальным Rolls-Royce «Фалькон» означал, что у самолета недостаточная дальность полета для использования в качестве истребителя, а встречный поток над кабиной наблюдателя означал, что наблюдатель не мог использовать свой пистолет Льюиса калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) . [ 1 ] Из-за этих недостатков после первых трех Type 76 больше не производилось.

Несмотря на то, что истребитель Юпитер непригоден для использования в качестве истребителя, успех установки двигателя на истребитель Юпитер привел к решению создать усовершенствованную учебно-тренировочную версию, чтобы дополнить Siddeley Puma с двигателем Bristol Tourers уже используемые в этой роли . Результатом этого объединения стал учебно-тренировочный самолет Type 89, всего было выпущено 23 экземпляра. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В то время как первый истребитель «Юпитер» прошел оценку в Мартлшем-Хит и был признан негодным, он был потерян 23 ноября 1923 года из-за заклинивания двигателя на большой высоте. [ 3 ] второй был отправлен в Швецию для оценки, где он превосходно справился с экстремальными холодами шведской зимы, причем Юпитер, используя обычное топливо и зимнее моторное масло , без проблем работал при температурах, которые обычно вызывали замерзание моторного масла в течение нескольких часов. Таким образом, второй Тип 76 был приобретен ВВС Швеции , которые эксплуатировали его с мая 1924 по 1935 год, затем он был продан частному покупателю и окончательно списан в 1936 году. [ 2 ] Последний Тип 76 использовался в качестве испытательного стенда для версии Юпитера с высокой степенью сжатия, предназначенной для использования на больших высотах, которая была оснащена двухтопливной системой, позволяющей использовать спирт на малых высотах, а затем переключаться на обычный бензин, как только самолет достиг достаточной высоты, чтобы предотвратить преждевременную детонацию ( детонацию двигателя ) . От этой системы отказались в пользу наддува .

Усовершенствованные учебно-тренировочные самолеты с двигателями Юпитера поступили на вооружение Бристольской резервной летной школы в Филтоне в 1924 году. [ 2 ] Они также использовались в Резервной летной школе в Ренфрю, которой управляла компания William Beardmore and Company , при этом самолеты, принадлежащие Бердмору, оснащались двигателями Jupiter VI, а самолеты, базирующиеся в Филтоне, оснащались избыточными двигателями Jupiter IV в качестве меры экономии. Они использовались в Ренфрю до 1928 года и в Филтоне до 1933 года, когда их заменили кроссовки Hawker Hart и сдали на слом. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
Тип 76
Прототип Бристольского истребителя Юпитер . Один построен.
Тип 76Б
Второй прототип Jupiter Fighter - продан в Швецию, также известный как Шведский истребитель.
Тип 76А
Третий истребитель «Юпитер» — использовался для испытаний экспериментального двухтопливного «Юпитера». Позже переоборудован в Тип 89.
Тип 89
Усовершенствованный тренажер с двигателем Юпитера. Девять построено.
Тип 89А
Модифицированный учебно-тренировочный самолет с новым фанерой , обшитым монококовым фюзеляжем . 15 построено (в том числе один построен в Ренфрю из запасных частей и утилизированных компонентов разбившегося самолета). [ 4 ] )

Операторы

[ редактировать ]

 Швеция

 Великобритания

  • Резервная летная школа Филтона
  • Резервная летная школа Ренфрю

Технические характеристики (Тип 89)

[ редактировать ]

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года, том 1. [ 4 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 96 узлов)
  • Крейсерская скорость: 94 миль в час (151 км/ч, 82 узла)
  • Диапазон: 340 миль (550 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 22 150 футов (6750 м) (Истребитель Юпитер)
  • Нагрузка на крыло: 8,02 фунта/кв. футов (39,2 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,098 л.с./фунт (0,161 кВт/кг)
  1. ^ Jump up to: а б Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Барнс, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1964 г.
  3. Грин, Уильям и Суонборо, Гордон, «Истребитель от А до Я», Air International , Бромли, Кент, Великобритания, январь 1975 г., Том 8, номер 1, стр. 46.
  4. ^ Jump up to: а б с Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 1 . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-10006-9 .

6. Beardmore Aviation: История авиационной деятельности шотландского промышленного гиганта, Издатель: A MacKay; 1-е издание (8 сентября 2012 г.) ISBN   978-0957344303

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ab6034b7a2372d6552ce9bb4dd7985__1692287520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/85/a5ab6034b7a2372d6552ce9bb4dd7985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Jupiter Fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)