Jump to content

Бристоль Бокскайт

Бристоль Бокскайт
Реплика Boxkite, Continental O-200-B двигатель
Роль Тренер
Производитель Британская и колониальная авиастроительная компания
Первый полет 30 июля 1910 г.
Введение 1910
Основные пользователи Летные школы Бристольской авиастроительной компании .
RFC
Императорская Российская Воздушная Служба
Австралийский летный корпус
Произведено 1910–14
Количество построенных 78
Разработано на основе Фарман III , Зодиак-биплан

Boxkite Bristol (официально Bristol Biplane ) был первым самолетом, произведенным British and Colonial Airplane Company (позже известной как Airplane Company ). Толкающий созданный биплан, на базе успешного Farman III , был одним из первых типов самолетов, построенных серийно. Поскольку этот тип использовался в Бристоле для обучения в летных школах в Ларкхилле и Бруклендсе, многие первые британские авиаторы учились летать на Boxkite. Четыре были куплены военным министерством в 1911 году , а экземпляры были проданы в Россию и Австралию. Его продолжали использовать в учебных целях до начала Первой мировой войны.

Биплан «Зодиак» на Аэросалоне 1910 года. Хорошо виден почти невыгнутый участок крыла.

Первоначальным намерением сэра Джорджа Уайта , основателя и председателя правления Bristol Aircraft, было создание лицензионных копий биплана Zodiac, спроектированного Габриэлем Вуазеном . [ 1 ] Один экземпляр этой конструкции был импортирован из Франции и выставлен Бристолем на выставке Aero 1910 в Лондоне в марте 1910 года, а затем доставлен в Бруклендс для летных испытаний. Первые попытки заставить его летать оказались совершенно безуспешными. Во многом это произошло из-за неудовлетворительной секции крыла (неглубокий развал крыльев Зодиака был прокомментирован авиационным журналом Flight ), но самолет также был недостаточно силен для своего веса, и новый набор крыльев мало что сделал для улучшения характеристик. Единственный короткий полет 28 мая совершил Морис Эдмонд , но после аварии, повредившей его шасси 10 июня, от него отказались, как и работы над еще пятью экземплярами, строящимися на заводе Бристоля в Филтоне . [ 2 ]

Сэру Джорджу посоветовали приобрести права на постройку копий успешного биплана Фармана . Это оказалось невозможным, поскольку Джордж Холт Томас вел переговоры о правах с компанией Farman, но Джордж Челленджер , главный инженер Filton, считал, что он сможет создать удовлетворительную копию, поскольку полные сведения о машине Farman были опубликованы в журнале Flight . Это было одобрено сэром Джорджем, и Челленджер приступил к работе над чертежами нового самолета. [ 3 ] Первый экземпляр был построен за считанные недели с использованием некоторых компонентов заброшенных серийных «Зодиаков» и доставлен в летную школу компании в Ларкхилле на Солсбери-Плейн , где он совершил первый полет 30 июля 1910 года под управлением Мориса Эдмонда. [ 4 ] Фарман подал в суд на Бристоль за нарушение патентных прав , но юристы компании заявили о существенных улучшениях в конструкции, и иск был отклонен. [ 5 ]

Реплика Bristol Boxkite (1964 г.) в Бристольском музее

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Boxkite представлял собой двухсекционный биплан с рулем высоты на стрелах в передней части крыльев и оперением, состоящим из пары неподвижных горизонтальных стабилизаторов, верхний из которых несёт руль высоты, и пары рулей направления, установленных на балках позади крыла. Неподвижных вертикальных поверхностей не было. Поперечное управление осуществлялось элеронами как на верхнем, так и на нижнем крыле. Они были одностороннего действия, тросы управления были предназначены только для того, чтобы тянуть их вниз, а поток воздуха возвращал их в нейтральное положение. Крылья и неподвижные задние горизонтальные поверхности покрывались одним слоем ткани, остальные поверхности закрывались с обеих сторон.

Мощность обычно обеспечивалась роторным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт), хотя использовались и другие двигатели. Двигатель был установлен на паре массивных деревянных балок, установленных над нижним крылом: они продолжали нести вперед сиденья, расположенные тандемно , при этом пилот сидел над передней кромкой крыла. Ходовая часть состояла из пары длинных полозьев, каждая из которых имела пару колес, подрессоренных эластичными тросами, и одинарной подрессоренной задней полозья, установленной под передней кромкой нижнего хвостового оперения. [ 4 ]

Первые два Boxkite, получившие заводские номера 7 и 8, в деталях отличались от самолетов более позднего производства; передние выносные стрелы подкреплялись парой вертикальных стоек и крепились к концам межплоскостных стоек. Такое расположение было унаследовано от Зодиака. [ 6 ] Это было необходимо в этом самолете, поскольку передний лонжерон крыла также не образовывал переднюю кромку. Кроме того, задний руль высоты имел прямую заднюю кромку. № 8 также имел двустворчатое крыло; Крылья № 7 были одноповерхностными, с заключенными в карманы нервюрами, как у серийных самолетов. Первоначально № 7 был оснащен двигателем Gregoire мощностью 50 л.с. (37 кВт), но для первого полета он был заменен на Gnome, хотя позже Gregoire был переоборудован для испытательных целей: № 8 имел двигатель ENV мощностью 50 л.с. (37 кВт). [ 4 ]

Первые построенные образцы имели верхнее и нижнее крыло одинакового размаха, хотя большинство выпущенных в конечном итоге самолетов имели удлиненное верхнее крыло и были известны как военная версия. Экземпляры этого типа, проданные российскому правительству, и первые самолеты, проданные британской армии, были оснащены третьим рулем направления, шарнирно прикрепленным к центральной передней межплоскостной стойке хвостового оперения, но он не входил в стандартную комплектацию. [ 7 ]

Для соревнований были выпущены два модифицированных Boxkite. Первый, № 44, был одноместным самолетом, построенным для участия в воздушной гонке «Курс Европы» 1911 года , и имел уменьшенный размах крыльев и гондолу для пилота, как у Bristol Type T. Второй, № 69, был модернизирован Габриэлем Вуазеном, который работал консультантом в Бристоле. У него не было переднего руля высоты, монопланного хвостового оперения с одним рулем направления и уменьшенного зазора между крыльями. Он был испытан в Ларкхилле в феврале 1912 года, но, очевидно, оказался неудачным, поскольку вскоре был переоборудован в стандартный бокскайт и должен был разбиться в ноябре 1912 года. [ 8 ]

Производство продолжалось до 1914 года, всего было построено 78 экземпляров: 60 из них были расширенной военной версией, один гоночный (№ 44) и еще один вариант Voisin (№ 69); все самолеты, кроме последних шести, были построены в Филтоне. Они были построены в Брислингтоне компанией Bristol Tramways . [ 9 ]

История эксплуатации

[ редактировать ]
Открытка с изображением Бристольского боксайта, летящего над Стоунхенджем на равнине Солсбери.

После успешного полета на Солсбери-Плейн № 7 и второй самолет, № 8, были отправлены в Ланарк для участия в авиационном совещании, проходившем там в августе. Эти самолеты затем были переданы в летные школы Бристоля: № 7 в Бруклендсе и № 8 в Ларкхилле. В сентябре третий самолет был построен и доставлен в Ларкхилл, и обе машины Ларкилла участвовали в армейских маневрах, проводившихся в том же месяце на равнине Солсбери. Номером 8 пилотировал Бертрам Диксон , и при приземлении он был захвачен кавалерией Синей команды, чтобы сообщить по телефону: [ 10 ] и № 9 Роберта Лорейна . Этот самолет был оборудован радиопередатчиком для испытаний и стал первым самолетом в Соединенном Королевстве, передавшим сообщение по радио. [ 11 ]

С 11 по 16 ноября в Бристоле была совершена серия демонстрационных полетов. На Дардэм-Дауне были построены временные ангары , и хотя полеты были ограничены погодными условиями, почти 10-тысячная толпа увидела, как Морис Тетард совершил пятнадцатиминутный полет в субботу. [ 12 ] Самые впечатляющие полеты были совершены в следующий вторник, когда между 7 и 9 часами было совершено около десяти полетов, включая пятнадцатиминутный полет Тетарда, во время которого он пролетел над Клифтонским подвесным мостом и облетел пригороды Редленда и Вестбери . Затем погодные условия ухудшились, и во второй половине дня был совершен только один полет, когда Тетард сделал один круг, прервав свой полет из-за бурных ветров, вызванных близостью ущелья Эйвон . В последний день толпа собралась рано, но ветер помешал полетам. Примерно в половине четвертого было объявлено, что полетов больше не будет, несмотря на это Тетард затем совершил короткий полет по прямой, достигнув высоты не более 20 футов, заслужив «радостные овации» толпы, насчитывавшей около 12 000. [ 13 ]

Бокскайт в Дардхэм-Дауне. Сэр Джордж Уайт стоит перед самолетом.

14 марта 1911 года британское военное министерство заказало четыре Boxkite для запланированного Королевского инженерного воздушного батальона . [ а ] первый контракт на производство военных самолетов для вооруженных сил Великобритании. Первый экземпляр, оснащенный двигателем Gnome мощностью 50 л.с., был доставлен в Ларкхилл 18 мая того же года. Позже в том же году был размещен заказ еще на четыре машины, причем этот тип в основном использовался в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 15 ] Они продолжали использоваться в авиабатальоне и Королевском летном корпусе (RFC) до декабря 1912 года. [ 16 ] Еще четыре Boxkite были приобретены RFC у Бристольской летной школы в Бруклендсе после начала Первой мировой войны ; последний из них был списан в феврале 1915 года. [ 17 ] Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) также использовала Boxkite в качестве тренировочного самолета в своих учебных школах в Истборне , Истчерче и Хендоне, по крайней мере, до 1915 года. [ 18 ] [ 19 ]

Большая часть произведенных самолетов использовалась в Бристольских летных школах в Бруклендсе и Ларкхилле, которые обучали почти половину пилотов, получивших лицензии в Великобритании перед Первой мировой войной; многие выдающиеся пилоты получили лицензию на бокскайт, в том числе бригадный генерал Хендерсон , первый командир Королевского летного корпуса , который получил лицензию менее чем через неделю обучения. [ 20 ]

Австралия

[ редактировать ]
Реплика Bristol Boxkite в музее RAAF

В конце ноября два Boxkite были отправлены в Австралию для рекламного тура, а в Австралии первым пилотировал номер 10 Джозеф Хаммонд, совершивший первый полет на самолете в Западной Австралии с ипподрома Бельмонт-Парк 3 января 1911 года. [ 21 ] 20 февраля 1911 года Хаммонд совершил первый полет по пересеченной местности между городами Австралии от залива Альтона до Джилонга в Виктории, а 23 февраля, также в заливе Альтона, он совершил первый пассажирский рейс в Австралии, взяв на работу своего механика Фрэнка Коулза. полет продолжительностью 7,5 минут. Позже в тот же день он взял свою жену в полет продолжительностью 12,5 минут, сделав ее первой женщиной, совершившей полет в Австралии. [ 22 ] Официальные наблюдатели австралийской армии наблюдали за этими демонстрациями и также были привлечены к полетам. Хотя отчеты были положительными, ни один самолет не был заказан. После полетов в Мельбурне Хаммонд вернулся в свой дом в Новой Зеландии, а демонстрации в Сиднее провела его помощница Лесли Макдональд, которая 6 мая взяла фотографа из Daily Telegraph на 25-минутный полет над Сиднеем, сделав первую аэрофотоснимки, которые будут сделаны в Австралии. [ 23 ] К 19 мая № 10 совершил 72 полета общей протяженностью 765 миль; № 11, все еще находившийся в ящике, был продан компании WE Hart из Пенрита, Новый Южный Уэльс, которая использовала этот самолет и стала первым австралийцем, получившим лицензию пилота в Австралии. [ 24 ]

Boxkite впоследствии будет заказан Центральной летной школой , первым военным авиационным подразделением в Австралии, а самолет номер 133 выполнит первый полет CFS и первый официальный австралийский военный полет 1 марта 1914 года лейтенантом Эриком Харрисоном . Он продолжал служить до тех пор, пока не был списан в 1917 году. Второй Boxkite, поступивший на вооружение CFS, был фактически построен школой после того, как Бристоль прекратил поставлять самолеты для заказа, и, таким образом, Boxkite стал первым военным самолетом, собранным в Австралии. Всего четыре Boxkite будут служить CFS, обучая пилотов во время Первой мировой войны. [ 25 ]

Еще два были отправлены в Индию, в том числе № 12, первый Boxkite с удлиненным верхним крылом. В Индии первые полеты совершил Анри Жюллеро в Калькутте 6 января 1911 года перед 100-тысячной толпой. [ 26 ] Его пригласили принять участие в в Декане предстоящих кавалерийских маневрах , и он совершил ряд полетов с капитаном Сефтоном Бранкером в качестве своего наблюдателя. Он также принял участие в маневрах Северной кавалерии у Каргпура . Условия полетов там были тяжелыми, многие из-за неровностей местности приземлялись, и в конечном итоге № 9 был разобран, чтобы обеспечить запасные части для продолжения полета № 12. [ 27 ]

Другой экспорт

[ редактировать ]

№№ 27 и 28 были проданы бельгийцу Джозефу Кристиансу, который использовал их для совершения первого полета самолета в Сингапуре 16 марта 1911 года. Затем он отвез самолет в Южную Африку была совершена серия показательных полетов , где в Претории , и Кристианс продал его. №28 Джону Уэстону , который также стал представителем компании «Бристоль» в Южной Африке. Другие экземпляры были экспортированы в Германию (2), Испанию (2), а отдельные машины - в Румынию, Индию, Болгарию и Швецию. [ 8 ]

Летающие репродукции

[ редактировать ]

Оригинальных самолетов Bristol Boxkites не сохранилось, но три подлинные летные копии были построены группой FG Miles для фильма «Великолепные люди в своих летающих машинах» . [ 28 ] с воздушным охлаждением мощностью 65 л.с. (48 кВт) Первоначально они были оснащены четырехцилиндровым двигателем Rolls-Royce Continental A65 , но это давало недостаточную мощность, поскольку более высокие обороты двигателя середины 20-го века, приводившего в движение современный винт малого диаметра, были неэффективны при низкая скорость полета, достигнутая Boxkite. [ 29 ] Поэтому оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. был заменен двигателем Continental O-200-B мощностью 90 л.с. (67 кВт) . Благодаря увеличенной мощности они оказались достаточно летными, чтобы их можно было использовать для полетов по пересеченной местности между местами съемок. Еще одной данью надежности конструкции является то, что расчеты, проведенные с целью выдачи необходимых сертификатов летной годности, показали, что жесткость конструкции очень близка к современным требованиям. [ 30 ] После съемок один был отправлен в Бристольский городской музей и художественную галерею . Другой отправился в коллекцию Шаттлворта в Бедфордшире (где его до сих пор демонстрируют во время летных представлений, если позволяет погода), а третий — в Музей летной авиации австралийской армии в Квинсленде .

Реплика Bristol Boxkite была построена к столетнему юбилею авиасалона военной авиации Австралии в 2014 году . [ 31 ] Свой первый испытательный полет он совершил 11 сентября 2013 года на базе RAAF Уильямс, Пойнт-Кук. [ 32 ] Реплика строилась в музее РАФ в течение семи лет и будет выставлена ​​в музее.

Технические характеристики (военная версия)

[ редактировать ]

Данные Бристольских самолетов с 1910 года. [ 33 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 38 футов 6 дюймов (11,73 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 8 дюймов (14,53 м)
  • Высота: 11 футов 10 дюймов (3,61 м)
  • Площадь крыла: 517 кв. футов (48,0 м 2 )
  • Пустой вес: 900 фунтов (408 кг)
  • Полная масса: 1150 фунтов (522 кг)
  • Силовая установка: 1 × Gnome Omega 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 50 л.с. (37 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
  • Нагрузка на крыло: 2,22 фунта/кв. фута (10,8 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,043 л.с./фунт (0,071 кВт/кг)

Военные операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Болгария
 Румыния
 Россия
 ЮАР
Испания Королевство Испания
 Швеция
 Великобритания

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Авиационный батальон вошел в состав Королевского летного корпуса в мае 1912 года. [ 14 ]
  1. ^ Барнс 1988, с. 45
  2. ^ Барнс 1988, стр. 46.
  3. ^ Пенроуз 1969, с. 235.
  4. ^ Jump up to: а б с Барнс 1988, с. 48
  5. ^ Барнс 1988, с. 47
  6. ^ Пенроуз 1967, с. 236
  7. ^ Барнс 1988, стр. 51
  8. ^ Jump up to: а б Барнс 1988, с. 52
  9. ^ Барнс 1988, стр. 51-53.
  10. ^ Пенроуз 1967, с. 240
  11. ^ Барнс 1988, стр.15.
  12. ^ «Авиация в Бристоле». Вестерн Дейли Пресс . 14 ноября 1910 г. с. 5.
  13. ^ «Авиация в Бристоле». Вестерн Дейли Пресс . 16 ноября 1910 г. с. 5.
  14. ^ Брюс 1982, с. xiv.
  15. ^ Брюс 1982, стр. 148–149.
  16. ^ Брюс 1982, с. 150.
  17. ^ Брюс 1982, стр. 150–151.
  18. ^ Брюс 1957, стр. 108–109.
  19. ^ Тетфорд 1978, с. 380.
  20. ^ «Британский генерал получает свой бревет» , Рейс , 26 августа 1911 г., стр. 745.
  21. ^ «На крыльях ветра» . The Daily News (Перт, Вашингтон: 1882–1950) . Национальная библиотека Австралии. 4 января 1911 г. с. 4 . Проверено 16 апреля 2013 г.
  22. ^ «Авиация в Австралии» . Австралийский национальный музей авиации. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  23. ^ «Ранняя военная авиация» . Австралийский национальный музей авиации. Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  24. ^ "Бристольские полеты за границу", рейс 2 декабря 1911 г., стр. 1050.
  25. ^ Jump up to: а б Крик, Даррен; Коуэн, Брендан; Эдвардс, Мартин (28 февраля 2015 г.). «Самолеты Центральной летной школы 1909 – 1918 гг.» . Серии и история австралийских и новозеландских военных самолетов . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
  26. ^ «Полет в Калькутту» , рейс 14 января 1911 г., стр. 38.
  27. ^ Барнс 1988, с. 49
  28. ^ Уилер 1965, стр. 44–69.
  29. ^ Уиллер 1965, с. 48.
  30. ^ Барнс 1988, с. 53
  31. ^ «Проект 2014» . boxkite2014.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  32. ^ «Летные испытания реплики Bristol Boxkite» . Defense.gov.au. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  33. ^ Барнс, Швейцария (1964). Бристоль Эйркрафт с 1910 г. (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., стр. 47–53.
  34. ^ Брюс 1982, с. 151.

Библиография

  • Барнс, Швейцария (1964), Bristol Aircraft с 1910 года (1-е изд.), Патнэм
  • Барнс, Швейцария (1988), Bristol Aircraft с 1910 года (3-е изд.), Патнэм, ISBN  0-85177-823-2
  • Брюс, Дж. М. (1957), Британские самолеты 1914–18 , Лондон: Патнэм
  • Брюс, JM (1982), Самолеты Королевского летного корпуса (военное крыло) , Лондон: Патнэм, ISBN  0-370-30084-Х
  • Пенроуз, Харальд (1967), Британская авиация: годы пионеров , Патнэм
  • Тетфорд, Оуэн (1978), британские военно-морские самолеты с 1912 года (4-е изд.), Лондон: Патнэм, ISBN  0-370-30021-1
  • Уиллер, Аллен Х. (1965), Строим самолеты для «этих великолепных людей». , Лондон: GT Foulis

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс, Дерек Н. (2000). Бристольская авиастроительная компания . Темпус. ISBN  978-0-7524-1754-7 .
  • Мерриам, ФРВ (1954). Сначала сквозь облака .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4216cc80c8d747a93c62d74321c95fbf__1722520620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/bf/4216cc80c8d747a93c62d74321c95fbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bristol Boxkite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)