Центральная летная школа РААФ
Центральная летная школа РААФ | |
---|---|
![]() Герб Центральной летной школы | |
Активный | 1913–19 1940 – настоящее время |
Страна | Австралия |
Ветвь | Королевские ВВС Австралии |
Роль | Обучение летного инструктора |
Часть | Авиационное учебное крыло |
Гарнизон/штаб | База RAAF Восточная распродажа |
Девиз (ы) | Тот, кто учит, учится («Кто учит, тот учится») [ 1 ] |
Самолет | Пилатус ПК-21 |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генри Петре (1913–15) Эрик Харрисон (1915–18) Чарльз Рид (1952–54) |
Знаки отличия | |
Позывной | Аладдин [ 2 ] |
Центральная летная школа ( CFS ) — учебное подразделение Королевских ВВС Австралии (RAAF), расположенное на базе RAAF в Ист-Сейле , Виктория. Он эксплуатирует турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-21 . Школа отвечает за подготовку летных инструкторов, установление летных стандартов и проверку летной практики. Здесь также находится пилотажная группа « Рулетка ». CFS было первым подразделением военной авиации, сформированным в Австралии в 1913 году, когда его роль заключалась в обеспечении базовой летной подготовки. Его нынешняя форма восходит к Второй мировой войне, когда он был восстановлен для подготовки летных инструкторов для Имперской системы авиационной подготовки (EATS).
CFS был открыт в Пойнт-Куке , штат Виктория, в марте 1913 года и обучил более 150 пилотов Австралийского летного корпуса недавно сформированная Школа летной подготовки № 1 во время Первой мировой войны. Он был расформирован в декабре 1919 года, и его функции взяла на себя RAAF. в 1921 году. Преобразованная в рамках EATS в Пойнт-Кук в апреле 1940 года, CFS переехала в Новый Южный Уэльс в следующем месяце . базировалась сначала в Камдене , затем в Тамворте с апреля 1942 года и, наконец, в Парксе с января 1944 года. Она вернулась в Пойнт-Кук в сентябре 1944 года. К концу Второй мировой войны школа подготовила более 3600 инструкторов. В ноябре 1947 года он был переведен в Ист-Сейл.
С 1962 года CFS отвечает за три пилотажные группы. Первый, «Красные продажи», летал на реактивном самолете De Havilland Vampire . Вторая команда, «The Telstars», была сформирована в 1963 году и также летала на «Вампирах». Telstars распалась в 1968 году, сразу после поставки новых самолетов Macchi MB326H , когда RAAF сократила демонстрационные полеты. Группа Roulettes сформировалась в 1970 году на Macchi и продолжала эксплуатировать этот тип до 1990 года, когда команда завершила переоборудование на PC-9. Помимо рулеток, CFS отвечает за демонстрацию воздушных шаров ВВС.
История
[ редактировать ]Происхождение и Первая мировая война
[ редактировать ]
В декабре 1911 года министерство обороны Австралии разместило в Соединенном Королевстве объявление о поиске «двух компетентных механиков и авиаторов» для создания летного корпуса и школы. [ 3 ] [ 4 ] В следующем году Генри Петре англичанин Эрик Харрисон и австралиец были выбраны и назначены лейтенантами австралийских вооруженных сил . [ 3 ] Петре прибыл в Австралию в январе 1913 года; его первой задачей было выбрать место для предполагаемой Центральной летной школы (CFS), которой он должен был командовать. Отвергнув предпочтительное правительством расположение рядом с Королевским военным колледжем Дантрун в Канберре , он выбрал 297 гектаров земли в Пойнт-Куке , штат Виктория, чтобы стать, по словам Джорджа Оджерса , «родиной австралийской военной авиации». [ 3 ] [ 5 ] В следующем году Петре и Харрисон основали CFS с четырьмя механиками, тремя другими сотрудниками и пятью самолетами, включая два моноплана Deperdussin, два биплана Royal Aircraft Factory BE2 и Bristol Boxkite для первоначального обучения. Харрисон совершил первый полет подразделения на Boxkite 1 марта 1914 года, а Петре, летавший на Deperdussin позже в тот же день, зарегистрировал свою первую аварию, когда он разбился после того, как зацепил хвостовое оперение телефонными проводами. [ 5 ] [ 6 ] Группа личного состава, ныне называемая Австралийским летным корпусом (AFC), CFS начала свой первый летный курс 17 августа 1914 года, через две недели после начала Первой мировой войны. В число четырех студентов входили капитан Томас Уайт и лейтенанты Ричард Уильямс . Джордж Мерц и Дэвид Мэнвелл. [ 3 ] [ 6 ] Уильямс, который стал первым выпускником, вспоминал школу как «шоу в стиле рэгтайм», состоящее из загона, палаток и одной большой конструкции: навеса для Boxkite. [ 7 ]

Еще одиннадцать курсов были проведены в годы войны, на которых 152 пилота получили базовые летные стандарты. [ 8 ] [ 9 ] Многие из этих студентов впоследствии сыграли заметную роль в будущих Королевских ВВС Австралии (RAAF), в том числе Билл Андерсон , Гарри Кобби , Адриан Коул , Фрэнк Макнамара , Лоуренс Уэкетт и Генри Ригли . [ 9 ] Первое подразделение AFC, пришедшее на действительную службу, « Месопотамский полуотряд » было сформировано под командованием Петре и отправилось на Ближний Восток в апреле 1915 года; Среди пилотов Петре были выпускники CFS Уайт и Мерц. [ 10 ] [ 11 ] Харрисон взял на себя руководство школой в отсутствие Петре. Помещения были улучшены, и к концу 1915 года, по словам Уокетта, они могли похвастаться «хорошей инженерной мастерской», «коттеджами для женатых сотрудников» и «очень удобной офицерской столовой». [ 12 ] Год спустя в Пойнт-Куке были сформированы три эскадрильи AFC для службы на Ближнем Востоке и во Франции: 1-я , 3-я и 4-я эскадрильи . [ 13 ] В сентябре 1918 года школа, в состав которой теперь входили 1-я эскадрилья домашнего обучения, 1-е депо домашнего обучения и секция ремонта самолетов, вошла в состав Австралийских имперских сил . [ 14 ] Харрисон был отправлен за границу в октябре, а майор Уильям Шелдон, бывший командир 2-й и 4-й эскадрилий, был назначен руководителем CFS. [ 14 ] [ 15 ] 1918 года обучение проводилось мало В течение года после ноябрьского перемирия ; сотрудники в основном выполняли «случайную работу», например, совершали исследовательские полеты и продвигали государственные облигации . [ 14 ] Подразделения CFS были расформированы в декабре 1919 года, и школа перешла в руки недолговечного Австралийского воздушного корпуса , сформированного 1 января 1920 года. [ 8 ] [ 16 ] В 1921 году функции КФС взяла на себя Летная школа № 1 (ФТС № 1), входившая в состав вновь сформированной РАФ. [ 17 ] [ 18 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Летная подготовка RAAF была серьезно реорганизована вскоре после начала Второй мировой войны в ответ на участие Австралии в Имперской программе авиационной подготовки (EATS). Были созданы начальные летные школы для обучения курсантов базовому летному обучению, в то время как более продвинутое обучение пилотов должно было проходить в школах служебной летной подготовки. [ 19 ] [ 20 ] Однако наиболее острой потребностью были летные инструкторы; у RAAF было всего шестнадцать, а для выполнения обязательств Австралии по EATS требовалось не менее 1000 человек. [ 18 ] Для подготовки этих инструкторов 29 апреля 1940 года была выделена Эскадрилья подготовки инструкторов при № 1 ФТС, которая сформировала ядро новой Центральной летной школы. [ 18 ] [ 20 ] Описываемый как «нервный центр Имперской программы авиационной подготовки в Австралии», им командовал командир эскадрильи Э. К. Бейтс, Королевские ВВС , бывший главный летный инструктор № 1 FTS. [ 20 ] [ 21 ] 14 мая CFS переехала из Пойнт-Кука на станцию RAAF в Камдене , Новый Южный Уэльс. [ 8 ]
Камден, бывший частный аэродром Маккуори-Гроув, стал новой авиабазой, а фунтов стерлингов . строительство школьных помещений обошлось в 53 000 [ 22 ] [ 23 ] На момент создания его личный состав насчитывал 470 офицеров и летчиков, а в состав самолета входили двадцать три Tiger Moths , девять CAC Wirraways и четырнадцать Avro Ansons . [ 23 ] Среди сотрудников были бывшие гражданские пилоты и инструкторы, а также кадровые офицеры ВВС. [ 21 ] Среди выпускников Камдена были Билл Ньютон , позже награжденный Крестом Виктории за бомбардировки Новой Гвинеи. [ 24 ] [ 25 ] и Джерри Пентленд Первой мировой войны, , ас-истребитель одержавший двадцать три победы, который впоследствии стал, пожалуй, самым старым пилотом RAAF, находящимся на действительной военной службе. [ 26 ] [ 27 ] Начало Тихоокеанской войны привело к притоку подразделений ВВС США на австралийские базы, включая Камден. Чтобы освободить место, CFS в марте и апреле 1942 года переехала в Тамворт , Новый Южный Уэльс. [ 28 ] Тамворт не считался подходящим аэродромом для школьных самолетов Wirraway, Ansons и Airspeed Oxford , и было сочтено необходимым дальнейшее перемещение, на этот раз на станцию RAAF Parkes , Новый Южный Уэльс, 18 января 1944 года. Позже в том же году CFS переехал еще раз, возвращение 19 сентября в Пойнт-Кук. [ 8 ] Там появилось отделение авиационной медицины, которое в 1956 году было выделено в Школу авиационной медицины РАФ (позже Институт авиационной медицины РАФ). [ 29 ] [ 30 ] CFS оставался в Пойнт-Куке до конца войны, к тому времени он выпустил около 3600 инструкторов. [ 8 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]Сразу после войны на Тихом океане произошла массовая демобилизация личного состава RAAF, а также утилизация оборудования и расформирование частей. CFS были выделены ресурсы для обеспечения соблюдения летных стандартов ВВС, но новых студентов не принималось. [ 31 ] Школа переехала из Пойнт-Кука на станцию RAAF East Sale (ныне база RAAF East Sale ), Виктория, в ноябре и декабре 1947 года; В ее состав входили семь самолетов Tiger Moth, девять Wirraway, три Oxford, два C-47 Dakota , один P-51 Mustang и один Avro Lincoln . [ 8 ] Затем он вернулся к работе по подготовке инструкторов, окончив свой первый послевоенный курс в июне 1948 года. [ 32 ] Газеты, сообщающие о его переезде в Ист-Сейл, назвали CFS «воздушным университетом» RAAF. [ 33 ] [ 34 ] Официальный историк RAAF Алан Стивенс назвал школу «самым важным подразделением ВВС мирного времени». [ 35 ] далее заявляя, что «превосходство CFS проистекает из ее роли арбитра чистых летных стандартов ВВС, ответственности, которую она выполняет, обучая инструкторов, проверяя и оценивая инструкторов эскадрилий, проводя тесты контроля качества в школах летной подготовки и проверяя летные полеты». Можно ожидать, что любое снижение стандартов в CFS со временем отрицательно повлияет на стандарты во всех ВВС». [ 36 ] И наоборот, продолжил Стивенс, профессионализм, привитый в школе, распространился на все летные подразделения. [ 1 ] К 1951 году средний студент, проходящий шестимесячный курс инструкторов, был летным лейтенантом двадцати семи лет с 1000-часовым опытом полетов. [ 37 ] Командир звена Чарльз Рид , который позже стал начальником штаба авиации , служил командиром CFS с августа 1952 по май 1954 года. В мае 1953 года школа начала подготовку инструкторов реактивных самолетов с командой De Havilland Vampires с двойным управлением . [ 8 ] [ 38 ] CAC Winjeel поступил на вооружение в 1955 году, заменив Tiger Moth в качестве основного учебно-тренировочного самолета ВВС, и в следующем году начал эксплуатацию в CFS. [ 8 ] [ 39 ] В марте 1957 года школа взяла на себя подготовку авиадиспетчеров RAAF; это продолжалось до мая 1981 года, когда Школа управления воздушным движением RAAF была сформирована как автономное подразделение в Ист-Сейле. [ 8 ] [ 40 ]

CFS сформировала свою первую пилотажную группу под названием «Красные продажи» в 1962 году. [ 41 ] В состав команды входили четыре инструктора, летающие на тренажерах «Вампир». 15 августа они, отрабатывая упражнение на малой высоте, влетели в холм на скорости 500 миль в час (800 км/ч), в результате чего погибли все четыре пилота и два пассажира. [ 42 ] [ 43 ] Будучи преисполнен решимости преодолеть шок от аварии, командир CFS, командир звена Херб Пленти , быстро сформировал новую пилотажную группу под названием «Телстарс», возглавляемую им самим. Также летая на «Вампирах», команда провела свой первый публичный показ в феврале 1963 года, через шесть месяцев после катастрофы Red Sales. [ 41 ] [ 42 ] В 1965 году преемник Пленти на посту командира, командир звена Т.Дж.Т. Мелдрам, присоединился к команде RAAF, которой было поручено выбрать учебно-тренировочный самолет для замены Винджила и Вампира. [ 8 ] Под руководством коммодора авиации Брайана Итона группа выбрала итальянский Macchi MB-326H , поскольку он отвечал всем требованиям, мог производиться по лицензии Commonwealth Aircraft Corporation в Австралии и был относительно недорогим. [ 44 ] Telstars начали летать на Macchi в феврале 1968 года, но вскоре после этого RAAF сократила количество демонстрационных полетов, и в апреле команда распалась. [ 41 ] Новая пилотажная группа, летающая на Macchis, « Рулеты », была сформирована в CFS в августе 1970 года в рамках подготовки к празднованию пятидесятилетия RAAF, которое начнется в марте 1971 года. [ 45 ] [ 46 ]

Внедрение Macchi позволило ненадолго пофлиртовать с «всеобщей реактивной подготовкой», начиная с 1969 года, поскольку ожидалось, что это сократит время, необходимое для подготовки высококачественных пилотов, и CFS начала подготовку инструкторов для этой цели в 1967. [ 8 ] [ 47 ] Полное обучение реактивным самолетам было прекращено в 1971 году, что впоследствии было названо «дорогим способом обнаружить, что у некоторых учеников нет способностей стать военными пилотами». [ 47 ] Винджилс продолжал работать в CFS, пока в августе 1975 года его не заменил CT-4 Airtrainer. В течение следующих пятнадцати лет основными типами самолетов, использовавшимися для подготовки инструкторов, были CT-4 и Macchi. До марта 1980 года CFS также летала на Дакотах на курсы инструкторов по двухмоторным самолетам; в дальнейшем они использовались для обучения пилотов Сил обороны Папуа-Новой Гвинеи . подарил школе Цвет Королевы В сентябре 1978 года генерал-губернатор сэр Зельман Коуэн . [ 8 ] В декабре 1987 года компания CFS получила свой первый турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Pilatus PC-9 , который заменил Macchi для повышения квалификации летных инструкторов. [ 48 ] Рулетки были преобразованы в PC-9 в 1989–90 годах. [ 41 ] В декабре 1991 года в школе отказались от CT-4 в пользу PC-9. [ 8 ]
CFS продолжала эксплуатировать PC-9 для подготовки пилотов-инструкторов в Ист-Сейле до тех пор, пока они не были сняты с производства и заменены на PC-21 в декабре 2019 года под контролем учебной группы ВВС . авиационного учебного крыла [ 49 ] и управлять летными стандартами в RAAF. [ 50 ] Практика и выступления с рулетками, которые в 2020 году отметили свое пятидесятилетие, остаются второстепенной задачей для членов команды после их учебных обязанностей. [ 45 ] [ 51 ] Помимо показа рулеток, школа отвечает за обучение и работу по связям с общественностью воздушных шаров ВВС, которые расположены рядом с -й эскадрильей HMAS 28 Harman в Канберре. [ 52 ] [ 53 ] В целях поддержки набора персонала и повышения осведомленности общественности два воздушных шара часто используются в сельской местности в качестве экономичной альтернативы показам на рулетках или других самолетах. [ 52 ] [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стивенс, «Соло» , стр. 168–169.
- ^ «Пилот RAAF рассказывает о катастрофе PC-9» . Австралийская авиация . Фантом Медиа. 23 мая 2011 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 2–4.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 710–711.
- ^ Jump up to: а б Оджерс, ВВС Австралии , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Велфэр, Джон (21 апреля 2005 г.). «Один в темноте» . Новости ВВС . Канберра: Министерство обороны . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Исторический отдел RAAF, Подразделения Королевских ВВС Австралии , стр. 137–139
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 5–9.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 1–3. Архивировано 21 июня 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Уилсон, Братство летчиков , стр. 4–9.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 23
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 9, 16.
- ^ Jump up to: а б с Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 12–14.
- ^ «Посадка на борт Первой мировой войны - Эрик Харрисон» . Австралийский военный мемориал . Проверено 2 января 2016 г.
- ↑ Култхард-Кларк, Третий брат , стр. 17–18.
- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , с. 41
- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 29, 67–68.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 гг. , с. 97
- ^ Jump up to: а б « Нервный центр РАФ» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 6 ноября 1940 г. с. 12 . Проверено 2 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Аэродром Камден захвачен» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 2 апреля 1940 г. с. 9 . Проверено 2 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Мордайк, Тыл , с. 29
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , стр. 19–22.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 165
- ^ Шедель, австралийский ас авиации , стр. 114–115.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 634
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии 1939–1942 , стр. 485–487.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 441–442.
- ^ «Прошедшие выставки – Безопасность через знания: 50 лет авиационной медицины RAAF» . Музей РААФ . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Мордайк, Послевоенные годы , стр. 5, 10.
- ^ Стивенс, Соло , с. 146
- ^ « Авиационный университет» переезжает в Сале» . Аргус . Мельбурн. 6 декабря 1947 г. с. 5 . Проверено 2 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Университет РААФ » . Ежедневные новости . Перт. 9 декабря 1947 г. с. 8, Домашнее издание . Проверено 2 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Стивенс, Соло , с. 51
- ^ Стивенс, Соло , с. 145
- ^ «Школа инструкторов ВВС» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней. 9 апреля 1951 г. с. 2 . Проверено 2 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 155–157.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 159–160.
- ^ Стэкпул, Эндрю (9 июня 2011 г.). «SATC отмечает 30-летие» . Новости ВВС . Канберра: Министерство обороны. п. 7 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Центральная летная школа (ЦЛШ)» . Музей РААФ . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, «Соло» , стр. 169–170.
- ^ «Шесть пилотов погибли в авиакатастрофе» . Сидней Морнинг Геральд . 16 августа 1962 г. с. 1 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Стивенс, Соло , стр. 161–163.
- ^ Jump up to: а б Карран, Аарон (2010). «Рулетка выпущена к 40-летию» (PDF) . Журнал обороны . № 7. Министерство обороны. стр. 16–17 . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Стивенс, Соло , с. 451
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 199–200.
- ^ «Пилатус ПК-9/А» . Музей РААФ . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ «Учебная группа ВВС» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Уилсон, Королевские ВВС Австралии 1921–2011 , стр. 12
- ^ Макфедран, ВВС , с. 79
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о воздушном шаре» . Дата доступа Королевских ВВС Австралии = 2 января 2016 г.
- ^ «Упражнение «Арнемский дрифтер» . Медиа-галереи . Министерство обороны. 28 августа 2009 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ «Воздушный шар» . Королевские ВВС Австралии . Проверено 2 января 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон . ОСЛК 220900299 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Макфедран, Ян (2011). Военно-воздушные силы: внутри новой эры австралийской военно-воздушной мощи . Сидней: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-7322-9025-2 .
- Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе: Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-072-9 .
- Мордайк, Джон, изд. (1996). Тыл - материковая часть Австралии и юго-западная часть Тихого океана 1939–1945: Материалы исторической конференции RAAF 1995 года (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-24551-7 .
- Мордайк, Джон, изд. (1997). Послевоенные 1945–1954 годы: материалы исторической конференции RAAF 1996 года . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 0-642-26501-1 .
- Оджерс, Джордж (1996) [1984]. ВВС Австралии . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Национальный. ISBN 1-86436-081-Х .
- Историческая секция RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: краткая история. Том 8: Учебные модули . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42800-7 .
- Шедель, Чарльз (1979). Австралийский воздушный ас: подвиги «Джерри» Пентленда MC, DFC, AFC . Аделаида: Ригби. ISBN 0-7270-1057-3 .
- Стивенс, Алан (1995). В одиночку: Королевские ВВС Австралии, 1946–1971 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-42803-1 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-644-45682-5 .
- Уит, Марк (1999). Билл Ньютон, венчурный капиталист: короткая жизнь героя RAAF . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Публикации австралийской военной истории. ISBN 1-876439-78-5 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .
- Уилсон, Стюарт, изд. (2011). Королевские ВВС Австралии 1921–2011 гг . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Nextmedia . OCLC 741331362 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл-Райт, Стив (2014). Интересный момент: история военной авиации в Пойнт-Куке, 1914–2014 гг. (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-925062-00-7 .