Jump to content

Генри Петре

Генри Алоизиус Петре
Полупортрет человека в летном шлеме и очках, сидящего в открытой кабине биплана
Генри Петре в Центральной летной школе, 1914 год.
Псевдоним(ы) «Петр Монах»
Рожденный ( 1884-06-12 ) 12 июня 1884 г.
Ингатстоун , Эссекс , Англия
Умер 24 апреля 1962 г. ( 1962-04-24 ) (77 лет)
Лондон , Англия
Верность Австралия
Великобритания
Услуга/ ветвь Австралийские вооруженные силы
Королевские ВВС
Лет службы 1912–19
Классифицировать Главный
Единица № 15-й эскадрильи RFC (1917 г.)
Команды Центральная летная школа (1913–15).
Месопотамский полуполет (1915)
30-я эскадрилья RFC (1915–16)
№ 5-я эскадрилья AFC (1917–18)
75-я эскадрилья RAF (1918–19)
Битвы/войны
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Военный крест
Упоминается в депешах (4)
Отношения Кей Петре (жена)
Другая работа Адвокат

Генри Алоизиус Петре , DSO , MC (12 июня 1884 – 24 апреля 1962) был английским адвокатом , который стал первым военным летчиком Австралии и одним из основателей Австралийского летного корпуса , предшественника Королевских ВВС Австралии . Петре родился в Эссексе и оставил свою раннюю юридическую карьеру, чтобы увлечься авиацией, построить собственный самолет и устроиться на работу авиаконструктором и пилотом. В 1912 году он ответил на призыв Министерства обороны Австралии к пилотам создать авиационную школу и был назначен лейтенантом австралийских вооруженных сил . В следующем году он выбрал место для первой в стране авиабазы ​​в Пойнт-Куке основал первое учебное заведение — Центральную летную школу , штат Виктория, и вместе с Эриком Харрисоном .

Вскоре после начала Первой мировой войны Петре был назначен командиром Месопотамского полуотряда , первого подразделения недавно сформированного Австралийского летного корпуса, пришедшего на действительную службу. Он руководил Полуотрядом в битвах при Эс-Синне и Ктесифоне , а также при осаде Кута . Его действия на Ближнем Востоке принесли ему орден «За выдающиеся заслуги» , Военный крест и четыре упоминания в депешах . Перейдя в Королевские ВВС в звании майора в 1918 году, он командовал 75-й эскадрильей, а в следующем году ушел из армии. Петре возобновил свою юридическую практику в Англии и продолжал летать в качестве развлечения до своей смерти в 1962 году в возрасте семидесяти семи лет. Он был женат на автогонщике Кей Петре .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Генри Алоизиус Петре (произносится как «Питер») родился 12 июня 1884 года в Ингатстоне , Эссекс . [ 1 ] Он был сыном Себастьяна Генри Петре и его жены Катарины, урожденной Сибет. Происходя из 11-го барона Петре , Генри учился в колледже Маунт-Сент-Мэри , в Честерфилде прежде чем последовать примеру своего отца стать юристом и стать адвокатом в 1905 году. [ 2 ] [ 3 ] Впечатленный перелетом Луи Блерио новаторским через Ла-Манш в июле 1909 года, Петр отказался от юридической практики, занял 250 фунтов стерлингов и приступил к постройке собственного самолета при помощи в проектировании своего брата Эдварда, архитектора. [ 4 ] [ 5 ] Потратив шесть месяцев на его постройку, Петре разбил машину во время первого полета. [ 4 ] [ 6 ] Невредимый и не обескураженный, он занял еще 25 фунтов стерлингов, взял уроки пилотирования на аэродроме Бруклендс в Суррее и 12 сентября 1911 года получил Королевского аэроклуба сертификат авиатора № 128. Он стал инструктором в школе Депердюссен в Бруклендсе , а затем ее главой. прежде чем устроиться на работу дизайнером и пилотом в Handley Page Limited в 1912 году. [ 2 ] [ 4 ] Охарактеризован официальным историком Королевских ВВС Австралии (RAAF) Дугласом Гиллисоном как «тихий и академический по натуре», [ 7 ] Петре происходил из древнего рода католического духовенства и получил прозвище «Петр Монах». [ 8 ] В канун Рождества 1912 года Эдвард Петре, известный как «Петр Художник», погиб в результате несчастного случая в Марске-бай-зе-Си , Йоркшир, при попытке перелететь из Бруклендса в Эдинбург . [ 5 ]

Двое мужчин в летном снаряжении сидят в тандемных открытых кабинах биплана с четырехлопастным винтом.
Лейтенанты Петре (слева) и Харрисон (справа) на самолете BE2 в Центральной летной школе, Пойнт-Кук, 1914 год.

В декабре 1911 года Министерство обороны Австралии разместило в Соединенном Королевстве объявление о поиске «двух компетентных механиков и авиаторов» для создания летного корпуса и школы. [ 7 ] [ 9 ] Из пятидесяти заявлений Петре был выбран и назначен лейтенантом австралийских вооруженных сил ; его назначение 6 августа 1912 года сделало его первым военным пилотом страны. [ 9 ] Другой назначенец, Эрик Харрисон , присоединился к нему позже в том же году. Петре прибыл в Австралию в январе 1913 года, и его первой задачей было выбрать место для предполагаемой Центральной летной школы (CFS), которой он должен был командовать. Проехав сотни километров на своем мотоцикле и отклонив предложение правительства о предпочтительном месте рядом с Королевским военным колледжем Дантрун в Канберре , он выбрал 297 гектаров (730 акров) в Пойнт-Куке , штат Виктория, чтобы стать, как Джордж Оджерс описал это , «родина австралийской военной авиации». [ 6 ] [ 9 ]

В отличие от альтернативного участка возле Дантруна, Пойнт-Кук был плоским, недалеко от побережья, а не, по словам Петре, «изолированным в кустах». [ 10 ] В следующем году он и Харрисон создали CFS с четырьмя механиками, тремя другими сотрудниками и пятью самолетами, включая два моноплана Deperdussin, два биплана Royal Aircraft Factory BE2 и Bristol Boxkite для первоначального обучения. Харрисон совершил первый полет подразделения на Boxkite в воскресенье, 1 марта 1914 года. [ 6 ] Восемь дней спустя Петре зарегистрировал первое военное авиационное происшествие в Австралии, когда он разбил Deperdussin, пытаясь избежать телефонных проводов во время приземления; он отделался синяками, но самолет потерпел крушение. [ 11 ] Петре был шафером на свадьбе Харрисона в июне. [ 12 ] Группа личного состава, теперь называемая Австралийским летным корпусом , CFS начала свои первые летные курсы 17 августа 1914 года, через две недели после начала Первой мировой войны. В число четырех студентов входили капитан Томас Уайт и лейтенанты Ричард Уильямс , Джордж Мерц и Дэвид Манвелл; Харрисон отвечал за начальное обучение, а Петре - за углубленное обучение. [ 9 ] [ 12 ] Петре был произведен в капитаны , так что его звание было таким же, как у Уайта. [ 12 ] В октябре Петре возглавил первое собрание Австралийского аэроклуба , состоявшееся в Пойнт-Куке. [ 13 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Вид спереди на одномоторный биплан и двух мужчин перед большим открытым ангаром
Кодрон G.3 из месопотамского полуполя

8 февраля 1915 года австралийское правительство получило запрос от британского правительства Индии о воздушной помощи в кампании против турок в Месопотамии . Достаточное количество летного экипажа и вспомогательного персонала было доступно только на половину полета , поэтому это подразделение, первое в AFC, принявшее действительную службу, стало известно как Месопотамский полуполет . Петре был назначен командиром полуотряда и 14 апреля отправился в Басру через Бомбей , позже к нему присоединились коллеги-пилоты Уайт, Мерц и лейтенант Уильям Трелоар, а также тридцать семь наземных сотрудников. [ 14 ] [ 15 ]

В Месопотамии Петре должен был возглавить контингент ВВС в разведывательных и диверсионных миссиях, и ему приходилось иметь дело с ненадежными машинами, опасной местностью и угрозой тюремного заключения или смерти от рук враждебных соплеменников. [ 4 ] С 31 мая по 4 июня 1915 года принимал участие в боевых действиях в районе Амары , за что упоминался в донесениях . [ 16 ] Устаревшие самолеты, поставленные правительством Индии, два Мориса Фармана Шортхорна и Морис Фарман Лонгхорн , были способны развивать максимальную скорость только 50 миль в час (80 км/ч), а ветер пустыни (известный как шамал ) мог достигать скорости 80 миль в час ( 129 км/ч), а это означает, что самолеты часто не двигались вперед или просто отбрасывались назад. В июле оборудование Half Flight было дополнено двумя самолетами Caudron G.3 , что является незначительным улучшением по сравнению с Farmans, но все еще подвержено механическим поломкам. Позже в том же месяце один из «Кодронов» был вынужден приземлиться на территории противника. Его команду, Мерца и Уильяма Берна , новозеландского военного офицера, больше никогда не видели; Позже сообщалось, что они были убиты арабами после перестрелки на протяжении нескольких миль. [ 15 ] [ 17 ]

Четверо мужчин в военной форме цвета хаки, двое в пробковых шлемах (у одного из них рука на перевязи), сидят перед мальчиком.
Капитан Петре (крайний слева), капитан Уайт (второй слева) и лейтенант Мерц (крайний справа) из Месопотамского полуотряда в Басре, июль 1915 года.

24 августа 1915 года Half Flight был дополнен четырьмя Martinsyde S.1 и переименован в 30-ю эскадрилью Королевского летного корпуса (RFC). Эскадрилья двинулась в Кут после захвата города союзниками во время битвы при Эс-Синне в сентябре; [ 18 ] за участие в операции Петре снова упоминался в донесениях. [ 19 ] В течение следующих двух месяцев Трелоар и Уайт были схвачены и стали военнопленными , в результате чего Петре остался единственным пилотом, оставшимся от первоначального Half Flight. [ 15 ] [ 17 ] Примерно во время битвы при Ктесифоне в ноябре он изобрел орудие в форме небольших садовых граблей , которое позволяло ему точно измерять расстояние до земли с воздуха, чтобы лучше картографировать пустынную местность. [ 20 ] Во время осады Кута с декабря 1915 по апрель 1916 года он совершил серию вылетов, используя грубые парашюты, чтобы сбросить с воздуха запасы зерна (и жернова для измельчения), медикаменты и оборудование в пойманный в ловушку гарнизон города, в который входили девять его AFC. механика. [ 17 ] [ 21 ]

Петре был награжден Военным крестом 14 января 1916 года. [ 22 ] и в течение года упоминался в депешах еще дважды. [ 23 ] [ 24 ] В мае 1916 года он заболел тифом и был отправлен на лечение в Индию. [ 25 ] В декабре его перевели из 30-й эскадрильи. [ 26 ] был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . и в том же месяце [ 27 ] В феврале 1917 года его отправили во Францию ​​в составе 15-й эскадрильи RFC . [ 2 ] разведывательное подразделение, эксплуатирующее БЕ2. [ 28 ] Два месяца спустя его младший брат Джон, командир эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы и обладатель Креста за выдающиеся заслуги , погиб в авиакатастрофе. [ 29 ] Впоследствии Петре вернулся в Англию и возглавил 5-ю эскадрилью AFC (также известную как 29-я эскадрилья RFC), учебное подразделение для австралийских пилотов -истребителей , особенно тех, которые направлялись в Палестину. [ 30 ] [ 31 ] Он надеялся командовать 1-й эскадрильей AFC в Палестине, но получил отрицательные отзывы о его лидерских способностях, и эта должность досталась Уильямсу. [ 32 ] Петре был уволен из AFC в звании майора 31 января 1918 года и поступил на службу в RFC. [ 26 ] [ 33 ] В апреле того же года он перешел в недавно сформированные Королевские военно-воздушные силы , сформировав и возглавив 75-ю эскадрилью внутренней обороны . [ 2 ] [ 4 ]

Дальнейшая жизнь и наследие

[ редактировать ]
Шесть мужчин в военной форме и фуражках (двое стоят и четверо сидят) перед бипланом.
Преподаватели и студенты первого курса CFS в Пойнт-Куке в 1914 году: Ричард Уильямс и Томас Уайт (задний ряд); Джордж Мерц, Генри Петре, Эрик Харрисон и Дэвид Мэнвелл (первый ряд)

Петре ушел из Королевских ВВС 15 сентября 1919 года и возобновил практику в качестве адвоката в Лондоне. В 1929 году он женился на Кэтлин Дефрис, канадке. [ 2 ] Петре познакомил Кэтлин с гоночными автомобилями, и, как Кей Петре , она стала одной из ведущих женщин-водителей Великобритании 1930-х годов. [ 34 ] Генри Петре сохранял интерес к авиации до конца своей жизни, занимаясь соревновательным планеризмом, и, по словам историка Алана Стивенса, спустя более тридцати лет после своего первого полета в 1911 году все еще нравилось «прокатиться на Auster ». [ 17 ] [ 35 ] Петре побил британский рекорд продолжительности планеризма в 1931 году, продолжительность которого составила почти три с половиной часа, и работал инструктором по планеризму в Корпусе воздушной подготовки . с 1943 по 1948 год [ 36 ] В 1951 году он получил серебряную медаль Королевского аэроклуба за многолетний опыт активных полетов. [ 37 ] Он посетил Австралию впервые за сорок пять лет в 1961 году и был сфотографирован сидящим в кабине того же Депердюссена — к тому времени экспоната в музее RAAF — на котором он летал в Пойнт-Куке в 1914 году. [ 38 ] [ 39 ] Уйдя из юридической практики в 1958 году, Петре умер в Лондоне 24 апреля 1962 года, у него остался Кей, умерший в 1994 году. [ 2 ] [ 34 ] Детей у пары не было. [ 40 ]

В ретроспективе RAAF в ноябре 1939 года журнал Flight назвал Генри Петре и Эрика Харрисона «отцами военной авиации в Австралии». [ 41 ] В некрологе Петре в «Таймс» он назван «пионером авиации, основавшим Австралийский летный корпус». [ 36 ] Хотя Харрисон, благодаря его длительному участию в австралийских военно-воздушных силах в качестве члена-основателя Королевских ВВС Австралии в 1921 году и его карьере вплоть до конца Второй мировой войны, обычно считался «отцом RAAF», пока маршал авиации Ричард Уильямс взял на себя эту мантию, а Дуглас Гиллисон считал Петре «равноправным» на такую ​​награду. В своей книге о ВВС для «Столетней истории обороны Австралии» в 2001 году Алан Стивенс отметил, что Петре внес «больший вклад в создание Пойнт-Кука и Центральной летной школы», заключив, что «возможно, любое суждение будет не только спорным, но и беспричинным, поскольку по обстоятельствам и достижениям оба мужчины по праву принадлежат к пантеону RAAF». [ 7 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Култхард-Кларк, Третий брат , xv
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарриссон, «Петре, Генри Алоизиус (1884–1962)»
  3. ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 10
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 9–11.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Йоркширская катастрофа» . Полет . Том. В., нет. 1. 4 января 1913 г. с. 10 . Проверено 6 января 2018 года .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Оджерс, ВВС Австралии , стр. 13–14.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 710–711.
  8. ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , стр. 12, 18–19.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 2–4.
  10. ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 6
  11. ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 30
  12. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 37
  13. ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 39
  14. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 1–3.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Братство летчиков , стр. 4–9.
  16. ^ «№29536» . Лондонская газета (Приложение). 5 апреля 1916 г., стр. 3660–3661.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 5–8.
  18. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 11–13.
  19. ^ «№29536» . Лондонская газета (Приложение). 5 апреля 1916 г., стр. 3665–3666.
  20. ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 21–22.
  21. ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 23
  22. ^ «№29438» . Лондонская газета (Приложение). 14 января 1916 г. с. 590.
  23. ^ «№29665» . Лондонская газета (Приложение). 13 июля 1916 г., стр. 6959–6960.
  24. ^ «№29789» . Лондонская газета (Приложение). 19 октября 1916 г., стр. 10047–10049.
  25. ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 23
  26. ^ Перейти обратно: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 420
  27. ^ «№29876» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1916 г. с. 12555.
  28. ^ «15(R)эскадрон» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 6 января 2018 года .
  29. ^ «Персонажи» . Полет . Том. IX, нет. 18. 3 мая 1917. с. 421 . Проверено 6 января 2018 года .
  30. ^ «5-я учебная эскадрилья Австралийского летного корпуса» . Австралийский военный мемориал . Проверено 6 января 2018 года .
  31. ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 37
  32. ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 342–343.
  33. ^ «Генрих Алоизиус Петре» . Проект АИФ . Проверено 6 января 2018 года .
  34. ^ Перейти обратно: а б Бузанк, Fast Ladies , стр. 80–82.
  35. ^ «Международная комиссия по планеризму» . Полет . Том. XXIII, нет. 41. 9 октября 1931 г., стр. 1019–1021 . Проверено 6 января 2018 года .
  36. ^ Перейти обратно: а б «Майор Генри Петре». Таймс . 26 апреля 1962 г. с. 21.
  37. ^ Уайт, Томас (13 апреля 1951 г.). «РАФ – тридцать» . Полет . стр. 426–427 . Проверено 6 января 2018 года .
  38. ^ «Пятьдесят лет военной авиации в Австралии» . Рейс Интернешнл . Том. 85, нет. 2870. 12 марта 1964. с. 396 . Проверено 6 января 2018 года .
  39. ^ «Авиаторы-механисты» . Рейс Интернешнл . Том. 79, нет. 2712. 3 марта 1961. с. 287 . Проверено 6 января 2018 года .
  40. ^ «Кей Петре». Таймс . 22 августа 1994 г. с. 17.
  41. ^ Терри, Майкл (16 ноября 1939 г.). «Эволюция РААФ» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1612. с. 387 . Проверено 6 января 2018 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f085d851ea9a15e252d2b710861cc30__1724299920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/30/8f085d851ea9a15e252d2b710861cc30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Petre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)