Генри Петре
Генри Алоизиус Петре | |
---|---|
![]() Генри Петре в Центральной летной школе, 1914 год. | |
Псевдоним(ы) | «Петр Монах» |
Рожденный | Ингатстоун , Эссекс , Англия | 12 июня 1884 г.
Умер | 24 апреля 1962 г. Лондон , Англия | (77 лет)
Верность | Австралия Великобритания |
Услуга/ | Австралийские вооруженные силы Королевские ВВС |
Лет службы | 1912–19 |
Классифицировать | Главный |
Единица | № 15-й эскадрильи RFC (1917 г.) |
Команды | Центральная летная школа (1913–15). Месопотамский полуполет (1915) 30-я эскадрилья RFC (1915–16) № 5-я эскадрилья AFC (1917–18) 75-я эскадрилья RAF (1918–19) |
Битвы/войны | |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Военный крест Упоминается в депешах (4) |
Отношения | Кей Петре (жена) |
Другая работа | Адвокат |
Генри Алоизиус Петре , DSO , MC (12 июня 1884 – 24 апреля 1962) был английским адвокатом , который стал первым военным летчиком Австралии и одним из основателей Австралийского летного корпуса , предшественника Королевских ВВС Австралии . Петре родился в Эссексе и оставил свою раннюю юридическую карьеру, чтобы увлечься авиацией, построить собственный самолет и устроиться на работу авиаконструктором и пилотом. В 1912 году он ответил на призыв Министерства обороны Австралии к пилотам создать авиационную школу и был назначен лейтенантом австралийских вооруженных сил . В следующем году он выбрал место для первой в стране авиабазы в Пойнт-Куке основал первое учебное заведение — Центральную летную школу , штат Виктория, и вместе с Эриком Харрисоном .
Вскоре после начала Первой мировой войны Петре был назначен командиром Месопотамского полуотряда , первого подразделения недавно сформированного Австралийского летного корпуса, пришедшего на действительную службу. Он руководил Полуотрядом в битвах при Эс-Синне и Ктесифоне , а также при осаде Кута . Его действия на Ближнем Востоке принесли ему орден «За выдающиеся заслуги» , Военный крест и четыре упоминания в депешах . Перейдя в Королевские ВВС в звании майора в 1918 году, он командовал 75-й эскадрильей, а в следующем году ушел из армии. Петре возобновил свою юридическую практику в Англии и продолжал летать в качестве развлечения до своей смерти в 1962 году в возрасте семидесяти семи лет. Он был женат на автогонщике Кей Петре .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Генри Алоизиус Петре (произносится как «Питер») родился 12 июня 1884 года в Ингатстоне , Эссекс . [ 1 ] Он был сыном Себастьяна Генри Петре и его жены Катарины, урожденной Сибет. Происходя из 11-го барона Петре , Генри учился в колледже Маунт-Сент-Мэри , в Честерфилде прежде чем последовать примеру своего отца стать юристом и стать адвокатом в 1905 году. [ 2 ] [ 3 ] Впечатленный перелетом Луи Блерио новаторским через Ла-Манш в июле 1909 года, Петр отказался от юридической практики, занял 250 фунтов стерлингов и приступил к постройке собственного самолета при помощи в проектировании своего брата Эдварда, архитектора. [ 4 ] [ 5 ] Потратив шесть месяцев на его постройку, Петре разбил машину во время первого полета. [ 4 ] [ 6 ] Невредимый и не обескураженный, он занял еще 25 фунтов стерлингов, взял уроки пилотирования на аэродроме Бруклендс в Суррее и 12 сентября 1911 года получил Королевского аэроклуба сертификат авиатора № 128. Он стал инструктором в школе Депердюссен в Бруклендсе , а затем ее главой. прежде чем устроиться на работу дизайнером и пилотом в Handley Page Limited в 1912 году. [ 2 ] [ 4 ] Охарактеризован официальным историком Королевских ВВС Австралии (RAAF) Дугласом Гиллисоном как «тихий и академический по натуре», [ 7 ] Петре происходил из древнего рода католического духовенства и получил прозвище «Петр Монах». [ 8 ] В канун Рождества 1912 года Эдвард Петре, известный как «Петр Художник», погиб в результате несчастного случая в Марске-бай-зе-Си , Йоркшир, при попытке перелететь из Бруклендса в Эдинбург . [ 5 ]

В декабре 1911 года Министерство обороны Австралии разместило в Соединенном Королевстве объявление о поиске «двух компетентных механиков и авиаторов» для создания летного корпуса и школы. [ 7 ] [ 9 ] Из пятидесяти заявлений Петре был выбран и назначен лейтенантом австралийских вооруженных сил ; его назначение 6 августа 1912 года сделало его первым военным пилотом страны. [ 9 ] Другой назначенец, Эрик Харрисон , присоединился к нему позже в том же году. Петре прибыл в Австралию в январе 1913 года, и его первой задачей было выбрать место для предполагаемой Центральной летной школы (CFS), которой он должен был командовать. Проехав сотни километров на своем мотоцикле и отклонив предложение правительства о предпочтительном месте рядом с Королевским военным колледжем Дантрун в Канберре , он выбрал 297 гектаров (730 акров) в Пойнт-Куке , штат Виктория, чтобы стать, как Джордж Оджерс описал это , «родина австралийской военной авиации». [ 6 ] [ 9 ]
В отличие от альтернативного участка возле Дантруна, Пойнт-Кук был плоским, недалеко от побережья, а не, по словам Петре, «изолированным в кустах». [ 10 ] В следующем году он и Харрисон создали CFS с четырьмя механиками, тремя другими сотрудниками и пятью самолетами, включая два моноплана Deperdussin, два биплана Royal Aircraft Factory BE2 и Bristol Boxkite для первоначального обучения. Харрисон совершил первый полет подразделения на Boxkite в воскресенье, 1 марта 1914 года. [ 6 ] Восемь дней спустя Петре зарегистрировал первое военное авиационное происшествие в Австралии, когда он разбил Deperdussin, пытаясь избежать телефонных проводов во время приземления; он отделался синяками, но самолет потерпел крушение. [ 11 ] Петре был шафером на свадьбе Харрисона в июне. [ 12 ] Группа личного состава, теперь называемая Австралийским летным корпусом , CFS начала свои первые летные курсы 17 августа 1914 года, через две недели после начала Первой мировой войны. В число четырех студентов входили капитан Томас Уайт и лейтенанты Ричард Уильямс , Джордж Мерц и Дэвид Манвелл; Харрисон отвечал за начальное обучение, а Петре - за углубленное обучение. [ 9 ] [ 12 ] Петре был произведен в капитаны , так что его звание было таким же, как у Уайта. [ 12 ] В октябре Петре возглавил первое собрание Австралийского аэроклуба , состоявшееся в Пойнт-Куке. [ 13 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
8 февраля 1915 года австралийское правительство получило запрос от британского правительства Индии о воздушной помощи в кампании против турок в Месопотамии . Достаточное количество летного экипажа и вспомогательного персонала было доступно только на половину полета , поэтому это подразделение, первое в AFC, принявшее действительную службу, стало известно как Месопотамский полуполет . Петре был назначен командиром полуотряда и 14 апреля отправился в Басру через Бомбей , позже к нему присоединились коллеги-пилоты Уайт, Мерц и лейтенант Уильям Трелоар, а также тридцать семь наземных сотрудников. [ 14 ] [ 15 ]
В Месопотамии Петре должен был возглавить контингент ВВС в разведывательных и диверсионных миссиях, и ему приходилось иметь дело с ненадежными машинами, опасной местностью и угрозой тюремного заключения или смерти от рук враждебных соплеменников. [ 4 ] С 31 мая по 4 июня 1915 года принимал участие в боевых действиях в районе Амары , за что упоминался в донесениях . [ 16 ] Устаревшие самолеты, поставленные правительством Индии, два Мориса Фармана Шортхорна и Морис Фарман Лонгхорн , были способны развивать максимальную скорость только 50 миль в час (80 км/ч), а ветер пустыни (известный как шамал ) мог достигать скорости 80 миль в час ( 129 км/ч), а это означает, что самолеты часто не двигались вперед или просто отбрасывались назад. В июле оборудование Half Flight было дополнено двумя самолетами Caudron G.3 , что является незначительным улучшением по сравнению с Farmans, но все еще подвержено механическим поломкам. Позже в том же месяце один из «Кодронов» был вынужден приземлиться на территории противника. Его команду, Мерца и Уильяма Берна , новозеландского военного офицера, больше никогда не видели; Позже сообщалось, что они были убиты арабами после перестрелки на протяжении нескольких миль. [ 15 ] [ 17 ]

24 августа 1915 года Half Flight был дополнен четырьмя Martinsyde S.1 и переименован в 30-ю эскадрилью Королевского летного корпуса (RFC). Эскадрилья двинулась в Кут после захвата города союзниками во время битвы при Эс-Синне в сентябре; [ 18 ] за участие в операции Петре снова упоминался в донесениях. [ 19 ] В течение следующих двух месяцев Трелоар и Уайт были схвачены и стали военнопленными , в результате чего Петре остался единственным пилотом, оставшимся от первоначального Half Flight. [ 15 ] [ 17 ] Примерно во время битвы при Ктесифоне в ноябре он изобрел орудие в форме небольших садовых граблей , которое позволяло ему точно измерять расстояние до земли с воздуха, чтобы лучше картографировать пустынную местность. [ 20 ] Во время осады Кута с декабря 1915 по апрель 1916 года он совершил серию вылетов, используя грубые парашюты, чтобы сбросить с воздуха запасы зерна (и жернова для измельчения), медикаменты и оборудование в пойманный в ловушку гарнизон города, в который входили девять его AFC. механика. [ 17 ] [ 21 ]
Петре был награжден Военным крестом 14 января 1916 года. [ 22 ] и в течение года упоминался в депешах еще дважды. [ 23 ] [ 24 ] В мае 1916 года он заболел тифом и был отправлен на лечение в Индию. [ 25 ] В декабре его перевели из 30-й эскадрильи. [ 26 ] был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . и в том же месяце [ 27 ] В феврале 1917 года его отправили во Францию в составе 15-й эскадрильи RFC . [ 2 ] разведывательное подразделение, эксплуатирующее БЕ2. [ 28 ] Два месяца спустя его младший брат Джон, командир эскадрильи Королевской военно-морской воздушной службы и обладатель Креста за выдающиеся заслуги , погиб в авиакатастрофе. [ 29 ] Впоследствии Петре вернулся в Англию и возглавил 5-ю эскадрилью AFC (также известную как 29-я эскадрилья RFC), учебное подразделение для австралийских пилотов -истребителей , особенно тех, которые направлялись в Палестину. [ 30 ] [ 31 ] Он надеялся командовать 1-й эскадрильей AFC в Палестине, но получил отрицательные отзывы о его лидерских способностях, и эта должность досталась Уильямсу. [ 32 ] Петре был уволен из AFC в звании майора 31 января 1918 года и поступил на службу в RFC. [ 26 ] [ 33 ] В апреле того же года он перешел в недавно сформированные Королевские военно-воздушные силы , сформировав и возглавив 75-ю эскадрилью внутренней обороны . [ 2 ] [ 4 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]
Петре ушел из Королевских ВВС 15 сентября 1919 года и возобновил практику в качестве адвоката в Лондоне. В 1929 году он женился на Кэтлин Дефрис, канадке. [ 2 ] Петре познакомил Кэтлин с гоночными автомобилями, и, как Кей Петре , она стала одной из ведущих женщин-водителей Великобритании 1930-х годов. [ 34 ] Генри Петре сохранял интерес к авиации до конца своей жизни, занимаясь соревновательным планеризмом, и, по словам историка Алана Стивенса, спустя более тридцати лет после своего первого полета в 1911 году все еще нравилось «прокатиться на Auster ». [ 17 ] [ 35 ] Петре побил британский рекорд продолжительности планеризма в 1931 году, продолжительность которого составила почти три с половиной часа, и работал инструктором по планеризму в Корпусе воздушной подготовки . с 1943 по 1948 год [ 36 ] В 1951 году он получил серебряную медаль Королевского аэроклуба за многолетний опыт активных полетов. [ 37 ] Он посетил Австралию впервые за сорок пять лет в 1961 году и был сфотографирован сидящим в кабине того же Депердюссена — к тому времени экспоната в музее RAAF — на котором он летал в Пойнт-Куке в 1914 году. [ 38 ] [ 39 ] Уйдя из юридической практики в 1958 году, Петре умер в Лондоне 24 апреля 1962 года, у него остался Кей, умерший в 1994 году. [ 2 ] [ 34 ] Детей у пары не было. [ 40 ]
В ретроспективе RAAF в ноябре 1939 года журнал Flight назвал Генри Петре и Эрика Харрисона «отцами военной авиации в Австралии». [ 41 ] В некрологе Петре в «Таймс» он назван «пионером авиации, основавшим Австралийский летный корпус». [ 36 ] Хотя Харрисон, благодаря его длительному участию в австралийских военно-воздушных силах в качестве члена-основателя Королевских ВВС Австралии в 1921 году и его карьере вплоть до конца Второй мировой войны, обычно считался «отцом RAAF», пока маршал авиации Ричард Уильямс взял на себя эту мантию, а Дуглас Гиллисон считал Петре «равноправным» на такую награду. В своей книге о ВВС для «Столетней истории обороны Австралии» в 2001 году Алан Стивенс отметил, что Петре внес «больший вклад в создание Пойнт-Кука и Центральной летной школы», заключив, что «возможно, любое суждение будет не только спорным, но и беспричинным, поскольку по обстоятельствам и достижениям оба мужчины по праву принадлежат к пантеону RAAF». [ 7 ] [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Култхард-Кларк, Третий брат , xv
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарриссон, «Петре, Генри Алоизиус (1884–1962)»
- ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс; Айзекс, High Flyers , стр. 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б «Йоркширская катастрофа» . Полет . Том. В., нет. 1. 4 января 1913 г. с. 10 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б с Оджерс, ВВС Австралии , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 710–711.
- ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , стр. 12, 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 2–4.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 6
- ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 37
- ^ Кэмпбелл-Райт, Интересный момент , с. 39
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 1–3.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Братство летчиков , стр. 4–9.
- ^ «№29536» . Лондонская газета (Приложение). 5 апреля 1916 г., стр. 3660–3661.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 5–8.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 11–13.
- ^ «№29536» . Лондонская газета (Приложение). 5 апреля 1916 г., стр. 3665–3666.
- ^ Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 21–22.
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 23
- ^ «№29438» . Лондонская газета (Приложение). 14 января 1916 г. с. 590.
- ^ «№29665» . Лондонская газета (Приложение). 13 июля 1916 г., стр. 6959–6960.
- ^ «№29789» . Лондонская газета (Приложение). 19 октября 1916 г., стр. 10047–10049.
- ^ Молкентин, Огонь в небе , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 420
- ^ «№29876» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1916 г. с. 12555.
- ^ «15(R)эскадрон» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Персонажи» . Полет . Том. IX, нет. 18. 3 мая 1917. с. 421 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «5-я учебная эскадрилья Австралийского летного корпуса» . Австралийский военный мемориал . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Оджерс, ВВС Австралии , с. 37
- ^ Молкентин, Огонь в небе , стр. 342–343.
- ^ «Генрих Алоизиус Петре» . Проект АИФ . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б Бузанк, Fast Ladies , стр. 80–82.
- ^ «Международная комиссия по планеризму» . Полет . Том. XXIII, нет. 41. 9 октября 1931 г., стр. 1019–1021 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Майор Генри Петре». Таймс . 26 апреля 1962 г. с. 21.
- ^ Уайт, Томас (13 апреля 1951 г.). «РАФ – тридцать» . Полет . стр. 426–427 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Пятьдесят лет военной авиации в Австралии» . Рейс Интернешнл . Том. 85, нет. 2870. 12 марта 1964. с. 396 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Авиаторы-механисты» . Рейс Интернешнл . Том. 79, нет. 2712. 3 марта 1961. с. 287 . Проверено 6 января 2018 года .
- ^ «Кей Петре». Таймс . 22 августа 1994 г. с. 17.
- ^ Терри, Майкл (16 ноября 1939 г.). «Эволюция РААФ» . Полет . Том. XXXVI, нет. 1612. с. 387 . Проверено 6 января 2018 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бузанк, Жан Франсуа (2009). Быстрые дамы: женщины-гонщики, 1888–1970 гг . Дорчестер, Англия: Veloce Publishing. ISBN 978-1-84584-225-3 .
- Кэмпбелл-Райт, Стив (2014). Интересный момент: история военной авиации в Пойнт-Куке, 1914–2014 гг. (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-925-06200-7 .
- Култхард-Кларк, Крис (1991). Третий брат: Королевские ВВС Австралии, 1921–39 (PDF) . Северный Сидней: Аллен и Анвин . ISBN 0-04-442307-1 .
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон . ОСЛК 220900299 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008) [1995]. Оксфордский справочник по военной истории Австралии . Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-551784-2 .
- Гарриссон, AD (1988). «Петре, Генри Алоизиус (1884–1962)» . В Серле, Джеффри (ред.). Австралийский биографический словарь: Том 11 . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета . стр. 210–211.
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Молкентин, Майкл (2010). Огонь в небе: Австралийский летный корпус в Первой мировой войне . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74237-072-9 .
- Оджерс, Джордж (1996) [1984]. ВВС Австралии . Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Национальный. ISBN 1-86436-081-Х .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Айзекс, Джефф (1996). Летчики: лидеры Королевских ВВС Австралии (PDF) . Канберра: Издательская служба правительства Австралии . ISBN 0-644-45682-5 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-333-0 .
- 1884 рождения
- 1962 смертей
- Английские юристы XX века
- Офицеры австралийского летного корпуса
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Британские авиаторы
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Английские адвокаты
- Военные из Эссекса
- Люди, получившие образование в колледже Маунт-Сент-Мэри
- Люди из Ингатстоуна
- Семья Петре
- Кавалеры Военного креста
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса