Фарман MF.11
Фарман MF.11 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Разведчик / Бомбардировщик |
Производитель | Фарманский авиационный завод |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Французские ВВС |
История | |
Дата введения | Май 1914 г. |
Первый полет | 1913 |
Maurice Farman MF.11 Shorthorn — французский самолёт, разработанный перед Первой мировой войной компанией Farman Aviation Works . Он использовался как разведчик и легкий бомбардировщик в начале Первой мировой войны , а позже был переведен на учебные задачи.
Морис Фарман Шортхорн был самолетом, на котором Бигглс , вымышленный персонаж капитана У.Э. Джонса , впервые поднялся в воздух в фильме «Бигглс учится летать».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Неравноразмахный биплан толкающей конфигурации, как и более ранний Farman MF.7 , MF.11 отличался отсутствием переднего руля высоты , заменой горизонтального оперения биплана на одинарное с парой рулей направления, установленных над ним, и установка гондолы с экипажем и двигателем в зазоре между двумя крыльями. На самолете также был установлен пулемет для наблюдателя, положение которого было изменено с заднего сиденья на переднее, чтобы обеспечить свободное поле для огня.
Его прозвище на британской службе произошло от названия MF.7 Longhorn , поскольку у него отсутствовал характерный передний руль высоты и удлиненные полозья, как у его предшественника.
Операционная история
[ редактировать ]

6 сентября 1914 года состоялся первый воздушно-морской бой, когда японский самолет Farman MF.11, запущенный с гидросамолета Wakamiya, безуспешно атаковал SMS Kaiserin Elisabeth . бомбами [ 1 ]
MF.11 служил в британской и французской авиации на Западном фронте на ранних этапах войны. Он совершил первый бомбардировочный налет в войне, когда 21 декабря 1914 года MF.11 Королевской военно-морской авиации атаковал немецкие артиллерийские позиции в районе Остенде , Бельгия.
MF.11 был выведен из боевой службы на Западном фронте в 1915 году, но продолжал использоваться французами в Македонии и на Ближнем Востоке, в то время как британцы также использовали его в Дарданеллах и Африке. Австралийский летный корпус (AFC), получивший MF.11 от британской индийской армии , эксплуатировал его во время месопотамской кампании 1915–1916 годов.
Итальянская компания Società Italiana Aviazione , принадлежащая Fiat , с начала 1915 года построила по лицензии несколько самолетов MF.11 под обозначением SIA 5 , оснащенных фиксированным передним пулеметом и двигателем Fiat A.10 мощностью 74,5 кВт (100 л.с.) . [ 2 ]
В 1916 году AFC также купила несколько MF.11 для учебных целей.
Операторы
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус
- № 5 (учебная) эскадрилья AFC в Великобритании
- Месопотамский полуполет
- Центральная летная школа AFC в Пойнт-Куке, Виктория
- ВВС Хиджаза - два самолета Farman MF.11 были получены из Италии в 1921 году.
- ВВС Украины - только один самолет.

Выживший самолет
[ редактировать ]- В Канадском музее авиации хранится самолет MF.11, изготовленный компанией Airco для Королевского летного корпуса и отправленный в Австралию в 1917 году. [ 3 ]
- Фарман F.11A-2, Музей королевской армии и военной истории, Брюссель, Бельгия.
- Farman MF.11 Shorthorn (#CFS-15), Музей RAAF в Пойнт-Куке, Виктория , Австралия. [ 4 ]
Технические характеристики (Фарман MF.11)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии военной авиации. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель/наводчик)
- Длина: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 16,15 м (53 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 57 м 2 (610 кв. футов)
- Пустой вес: 550 кг (1213 фунтов)
- Полная масса: 928 кг (2046 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Renault 8D V-8 с воздушным охлаждением, мощностью 75 кВт (101 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
- Продолжительность: 3 часа 45 минут.
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Нагрузка на крыло: 16 кг/м 2 (3,3 фунта/кв. фута)
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет.
- Бомбы: 18 бомб по 7,3 кг (16 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список самолетов-толкачей по комплектации
- Список самолетов Антанты Первой мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Донко, Вильгельм М.: «ВМС Австрии на Дальнем Востоке: Все походы кораблей к.(у.)к. Военно-морской флот в Восточной Азии, Австралии и Океании с 1820 по 1914 год» (epubli, Берлин, 2013) - стр. 4, 156-162, 427.
- ^ Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. стр. 805. Портленд-Хаус, 1989. ISBN 0-517-69186-8
- ^ «Морис Фарман S.11 Шортхорн» . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Морис Фарман Шортхорн CFS-20» . Музей RAAF Пойнт Кук . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Джексон, Роберт, Энциклопедия военной авиации , Paragon, 2002. ISBN 0-7525-8130-9
Библиография
[ редактировать ]- Кони, Кристоф (июль 1997 г.). «Самолет наблюдения 18/14 (вторая часть)» [Самолет наблюдения 18/14]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (52): 10–15. ISSN 1243-8650 .
- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]