Jump to content

Фарман MF.11

(Перенаправлено с Мориса Фармана Шортхорна )
Фарман MF.11
Общая информация
Тип Разведчик / Бомбардировщик
Производитель Фарманский авиационный завод
Дизайнер
Основные пользователи Французские ВВС
История
Дата введения Май 1914 г.
Первый полет 1913

Maurice Farman MF.11 Shorthorn — французский самолёт, разработанный перед Первой мировой войной компанией Farman Aviation Works . Он использовался как разведчик и легкий бомбардировщик в начале Первой мировой войны , а позже был переведен на учебные задачи.

Морис Фарман Шортхорн был самолетом, на котором Бигглс , вымышленный персонаж капитана У.Э. Джонса , впервые поднялся в воздух в фильме «Бигглс учится летать».

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Неравноразмахный биплан толкающей конфигурации, как и более ранний Farman MF.7 , MF.11 отличался отсутствием переднего руля высоты , заменой горизонтального оперения биплана на одинарное с парой рулей направления, установленных над ним, и установка гондолы с экипажем и двигателем в зазоре между двумя крыльями. На самолете также был установлен пулемет для наблюдателя, положение которого было изменено с заднего сиденья на переднее, чтобы обеспечить свободное поле для огня.

Его прозвище на британской службе произошло от названия MF.7 Longhorn , поскольку у него отсутствовал характерный передний руль высоты и удлиненные полозья, как у его предшественника.

Операционная история

[ редактировать ]
Разведывательная версия MF.11 с деталью камеры
Итальянские ВВС MF.11

6 сентября 1914 года состоялся первый воздушно-морской бой, когда японский самолет Farman MF.11, запущенный с гидросамолета Wakamiya, безуспешно атаковал SMS Kaiserin Elisabeth . бомбами [ 1 ]

MF.11 служил в британской и французской авиации на Западном фронте на ранних этапах войны. Он совершил первый бомбардировочный налет в войне, когда 21 декабря 1914 года MF.11 Королевской военно-морской авиации атаковал немецкие артиллерийские позиции в районе Остенде , Бельгия.

MF.11 был выведен из боевой службы на Западном фронте в 1915 году, но продолжал использоваться французами в Македонии и на Ближнем Востоке, в то время как британцы также использовали его в Дарданеллах и Африке. Австралийский летный корпус (AFC), получивший MF.11 от британской индийской армии , эксплуатировал его во время месопотамской кампании 1915–1916 годов.

Итальянская компания Società Italiana Aviazione , принадлежащая Fiat , с начала 1915 года построила по лицензии несколько самолетов MF.11 под обозначением SIA 5 , оснащенных фиксированным передним пулеметом и двигателем Fiat A.10 мощностью 74,5 кВт (100 л.с.) . [ 2 ]

В 1916 году AFC также купила несколько MF.11 для учебных целей.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бельгия
 Франция
 Италия
 Греция
 Королевство Хиджаз
  • ВВС Хиджаза - два самолета Farman MF.11 были получены из Италии в 1921 году.
 Япония
 Норвегия
 Португалия
 Румыния
 Россия
 Саудовская Аравия
 Сербия
 Испания
 Швейцария
 Украина
 Великобритания
Farman F-11 A.2 ВВС Бельгии в Брюссельском военном музее в июле 1965 года.

Выживший самолет

[ редактировать ]
  • В Канадском музее авиации хранится самолет MF.11, изготовленный компанией Airco для Королевского летного корпуса и отправленный в Австралию в 1917 году. [ 3 ]
  • Фарман F.11A-2, Музей королевской армии и военной истории, Брюссель, Бельгия.
  • Farman MF.11 Shorthorn (#CFS-15), Музей RAAF в Пойнт-Куке, Виктория , Австралия. [ 4 ]

Технические характеристики (Фарман MF.11)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии военной авиации. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель/наводчик)
  • Длина: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 16,15 м (53 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,18 м (10 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 57 м 2 (610 кв. футов)
  • Пустой вес: 550 кг (1213 фунтов)
  • Полная масса: 928 кг (2046 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Renault 8D V-8 с воздушным охлаждением, мощностью 75 кВт (101 л.с.)
  • Гребные винты: 4-лопастной толкающий винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 106 км/ч (66 миль в час, 57 узлов)
  • Продолжительность: 3 часа 45 минут.
  • Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
  • Нагрузка на крыло: 16 кг/м 2 (3,3 фунта/кв. фута)

Вооружение

  • Орудия: 1 × 7,62-мм (0,30 дюйма) пулемет.
  • Бомбы: 18 бомб по 7,3 кг (16 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Донко, Вильгельм М.: «ВМС Австрии на Дальнем Востоке: Все походы кораблей к.(у.)к. Военно-морской флот в Восточной Азии, Австралии и Океании с 1820 по 1914 год» (epubli, Берлин, 2013) - стр. 4, 156-162, 427.
  2. ^ Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна. стр. 805. Портленд-Хаус, 1989. ISBN   0-517-69186-8
  3. ^ «Морис Фарман S.11 Шортхорн» . Канадский музей авиации и космонавтики . Проверено 9 марта 2024 г.
  4. ^ «Морис Фарман Шортхорн CFS-20» . Музей RAAF Пойнт Кук . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 9 марта 2024 г.
  5. ^ Джексон, Роберт, Энциклопедия военной авиации , Paragon, 2002. ISBN   0-7525-8130-9

Библиография

[ редактировать ]
  • Кони, Кристоф (июль 1997 г.). «Самолет наблюдения 18/14 (вторая часть)» [Самолет наблюдения 18/14]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (52): 10–15. ISSN   1243-8650 .
  • Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC   37146471 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3376b2c487ef2f0cdbfe1534b3731e8__1726266120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/e8/b3376b2c487ef2f0cdbfe1534b3731e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman MF.11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)