Jump to content

№ 25-я эскадрилья RAF

№ XXV (F) эскадрильи RAF
Активный 25 сентября 1915 г. - 31 января 1920 г.
1 февраля 1920 г. - 23 июня 1958 г.
1 июля 1958 г. - 30 ноября 1962 г.
1 октября 1963 г. - июль 1989 г.
Июль 1989 г. - 4 апреля 2008 г.
8 сентября 2018 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Часть Летная школа № 4 РАФ
Девиз (ы) ( латиница ): Feriens этого
(«Нанося удары, я защищаюсь») [ 1 ]
Оборудование BAE Systems Hawk T.2
Боевые почести
  • Домашняя оборона 1916 г.
  • Западный фронт 1916–1918*
  • Сумма 1916 г.
  • Аррас
  • Ипр 1917*
  • Камбре 1917*
  • Сумма 1918*
  • Свет
  • Линия Гинденбурга
  • Ла-Манш и Северное море 1939–1941 гг.
  • Битва за Британию 1940*
  • Крепость Европа 1943–1944*
  • Домашняя оборона 1940–1945 *
  • Франция и Германия 1944–1945 *
* Награды, отмеченные звездочкой, могут быть изображены на штандарте эскадрильи.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи На перчатке ястреб поднимается оскорбление [ 2 ] (Знак включает в себя предыдущий значок, неофициально использовавшийся эскадрильей, причем ястреб ассоциируется с периодом пребывания эскадрильи в Королевских ВВС Хокинге.) [ 3 ]
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 года
Коды эскадрилий RX (декабрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.)
ЗК (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.)
ФА – ФЗ (июль 1989 г. – апрель 2008 г.)
FA – FM (сентябрь 2018 г. – настоящее время)

Номер 25-й (истребительной) эскадрильи (альтернативно номер XXV (F) эскадрильи ) — эскадрилья Королевских ВВС, реформированная 8 сентября 2018 года. [ 4 ]

Во время Первой мировой войны 25-я эскадрилья действовала как истребительно- разведывательное подразделение, а затем как бомбардировочная эскадрилья. Летчики эскадрильи капрал. Джеймс Генри Уоллер и 2-й лейтенант Джордж Рейнольдс Маккаббин сбили знаменитого немецкого истребителя-аса Макса Иммельмана в июне 1916 года. В межвоенные годы эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Hawkinge , откуда и произошел значок 25-й эскадрильи. На протяжении Второй мировой войны подразделение летало как на бомбардировщиках, так и на бомбардировщиках сопровождения. В 1950-е годы она стала эскадрильей ночных истребителей . В период с 1963 по 1989 год 25-я эскадрилья эксплуатировала Bristol Bloodhound зенитно-ракетные комплексы с британских ВВС Брюгген , Западная Германия , а затем с Королевских ВВС Уитон , Кембриджшир . Эскадрилья восстановила свои крылья в июле 1989 года, эксплуатируя перехватчики Panavia Tornado F.3. Они летали до апреля 2008 года, когда эскадрилья была расформирована.

С момента реформирования в 2018 году 25-я эскадрилья эксплуатирует самолеты BAE Systems Hawk T.2 . Он обеспечивает продвинутую подготовку на скоростных реактивных самолетах (AFJT) для пилотов Королевских ВВС и Королевского флота в рамках Летной школы № 4 в RAF Valley .

Первая мировая война

[ редактировать ]
Королевский авиационный завод FE2 , аналогичный тем, что эксплуатировались 25-й эскадрильей с 1916 по 1917 год.

25-я эскадрилья была первоначально сформирована как часть Королевского летного корпуса (RFC) в Монтроузе , Шотландия , 25 сентября 1915 года из ядра, предоставленного 6-й (резервной) эскадрильей . [ 5 ] После своего формирования эскадрилья эксплуатировала множество типов, таких как Maurice Farman MF.11 Shorthorn и Avro 504 . [ 6 ] 25-я эскадрилья перебазировалась в Барнем , Норфолк , 31 декабря и вскоре после этого была оснащена самолетами Vickers FB5 , однако они были заменены на Королевский авиационный завод FE2b . к февралю [ 7 ] [ 8 ] Эскадрилья была развернута в штаб-квартире RFC в Сен-Омере , Франция , 20 февраля в качестве подразделения дальней разведки и истребителей. [ 7 ] Первоначально 25-й эскадрилье было поручено перехватывать немецкие самолеты, действовавшие на маршрутах, выбранных Luftstreitkräfte на пути к рейду в Англию. Однако это оказалось неэффективным, и эскадрилья была переведена для защиты генерального штаба и Одруика , совершая боевые вылеты вместе с 21-й эскадрильей . [ 7 ]

1 апреля эскадрилья перебазировалась на аэродром в Ошеле , действуя вместе с 18-й и 27-й эскадрильями . [ 9 ] Отсюда эскадрилья поддерживала 1-ю британскую армию у Фромеля и Сушез . [ 7 ] В июне 1916 года, в рамках подготовки к наступлению на Сомму , численность эскадрильи была увеличена до 18 машин, 20 пилотов и 18 наблюдателей. В преддверии боя 25-я эскадрилья выполняла разведывательные и бомбардировочные задачи в тылу противника. [ 7 ] 18 июня капрал. Джеймс Генри Уоллер и его пилот 2-й лейтенант Джордж Рейнольдс МакКаббин сбили знаменитого немецкого аса Макса Иммельмана . Это произошло во время второй встречи 25-й эскадрильи с Иммельманном в тот день, после того как он ранее сбил лейтенанта К. Э. Роджерса и одержал свою 16-ю победу. Иммельманн на Fokker E.III вступил в бой с 25-й эскадрильей над Лансом и впоследствии сбил лейтенанта JRB Savage, прежде чем приблизиться к FE2b Маккаббина, чей наводчик Уоллер открыл огонь и сбил его. [ 10 ] За свои достижения Маккаббин был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги», а Уоллер был произведен в сержанты и получил медаль «За выдающиеся заслуги» . [ 11 ] Когда 1 июля началось наступление, 25-я эскадрилья приступила к ночным бомбардировкам. начали эксплуатироваться Бомбардировщики DH4 в июне 1917 года. [ 12 ]

В ходе Первой мировой войны 25-й эскадрильи было девять летающих асов в составе , в том числе Джеймс Фитц-Моррис , Джеймс Грин , Реджинальд Джордж Малкольм , Ланселот Ричардсон , Ноэль Уэбб , Чарльз Вуллвен. [ 13 ] Александр Рулстон , Леонард Герберт Эмсден и Хартли Пуллан . [ 14 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После войны эскадрилья приобрела DH9 . Подразделение было расформировано 31 января 1920 года на базе RAF Scopwick . На следующий день эскадрилья была реформирована в RAF Hawkinge на самолетах Snipes и отправилась в Турцию в 1922/23 году во время Чанакского кризиса . После возвращения в Великобританию отряд на несколько лет оставался в Хокинге. «Снайпсы» уступили место «Гребам» , а затем «Чижам» , а в декабре 1936 года эскадрилья стала первым подразделением, получившим Hawker Fury Mk II , уже летавшим на Fury Mk I с 1932 года. Fury был заменен Hawker Demon, когда эскадрилья была ему отведена роль ночного истребителя. Для обучения ночным полетам эскадрилья также получила Gloster Gladiators . [ 15 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

25-я (F) эскадрилья перешла в RAF Northolt 12 сентября 1938 года. Во время Второй мировой войны она летала на Blenheims в ночном патрулировании, которые были заменены Beaufighter , а затем Mosquitos . На заключительном этапе войны эскадрилья почти полностью занималась сопровождением бомбардировщиков. [ 16 ] Особенного успеха эскадрилья добилась во время операции «Штайнбок» с января по май 1944 года. [ 17 ]

Холодная война

[ редактировать ]
Ночной истребитель Vampire NF.10 25-й эскадрильи, 1954 год.

После войны 25-я эскадрилья продолжала эксплуатировать ночные истребители Mosquito NF.30 со своей базы в RAF West Malling до ноября 1951 года, когда они были заменены на реактивные De Havilland Vampire NF.10 , преобразование в тип началось в феврале 1951 года. Затем в марте 1954 года «Вампиры» были заменены на Gloster Meteor NF Mk.12 и 14. В 1957 году эскадрилья перебралась из Вест-Маллинга в RAF Tangmere , где 23 июня 1958 года была расформирована. [ 12 ] 1 июля 1958 года 153-я эскадрилья RAF была переименована в 25-ю эскадрилью, и эта эскадрилья летала на Метеорах до их замены в 1959 году на Gloster Javelin FAW Mk.7 . [ 12 ]

Ракетные годы Bloodhound

[ редактировать ]

25-я эскадрилья снова распалась 30 ноября 1962 года, а год спустя реформировалась в первое подразделение ЗРК Bristol Bloodhound Королевских ВВС , базирующееся на базе RAF North Coates . [ 12 ] В этой роли эскадрилья перешла в RAF Bruggen в 1970 году, а отряды также защищали RAF Laarbruch и RAF Wildenrath . [ 12 ] В 1983 году эскадрилья перебралась в RAF Wyton , аналогично защищая RAF Barkston Heath и RAF Wattisham . [ 12 ]

О Торнадо

[ редактировать ]
Tornado F3 25-й эскадрильи на авиашоу в Польше.

RAF вывели Bloodhound из 25-й эскадрильи в октябре 1989 года, и эскадрилья немедленно была преобразована в RAF Leeming в истребительную эскадрилью RAF Tornado F3 , которая вступила в строй в январе 1990 года вместе с 11-й и 23-й эскадрильями в составе 11-й группы RAF . [ 4 ] В период с сентября по декабрь 1993 года по май-август 1995 года летный и наземный экипаж 25-й эскадрильи (F) принял участие в операции «Запретить полет» - операции под руководством НАТО по обеспечению соблюдения Организации Объединенных Наций бесполетной зоны (ООН) над Боснией и Герцеговиной . Действуя на авиабазе Джоя-дель-Колле недалеко от Бари , Италия , эскадрилья каждый раз брала на себя ответственность за поддержку бесполетной зоны от 23-й эскадрильи, а затем ее заменяла 5-я эскадрилья Королевских ВВС Конингсби . В конце 1990-х годов эскадрилья была оперативно развернута в Саудовской Аравии для защиты мусульман-шиитов на юге Ирака, выполняя боевые воздушные патрули ниже 33-й параллели, обеспечивая соблюдение южной бесполетной зоны, введенной операцией «Южный дозор» . [ 18 ] В период с октября 2004 г. по январь 2005 г. контингент из 4 самолетов из 25-й эскадрильи был переброшен на авиабазу Шяуляна в Литве для обеспечения прикрытия ПВО НАТО Литвы, Латвии и Эстонии после их членства в НАТО. В Соединенном Королевстве основной ролью эскадрильи вместе с 11-й (F) эскадрильей до ее расформирования была QRA (S), система быстрого реагирования (Юг), обеспечивающая противовоздушную оборону юга Великобритании. Наиболее публично эскадрилья перехватила восемь российских Ту-95 Bear-H стратегических бомбардировщиков и два стратегических бомбардировщика Ту-160 Blackjack в июле 2007 года. Эскадрилья была расформирована 4 апреля 2008 года, а ее «Торнадо» перебазировались на авиабазу RAF Leuchars, чтобы присоединиться к оставшимся действующим эскадрильям Tornado F3, дислоцированным там. [ 12 ]

Продвинутый тренер Hawk T2

Продвинутая летная подготовка

[ редактировать ]

В августе 2018 года было объявлено, что из-за возросшего спроса на пилотов быстрых реактивных самолетов как в Королевских ВВС, так и в авиации флота после поступления на вооружение F-35B Lightning , существующая эскадрилья Hawk T.2 в составе 4 FTS будет будет разделен на две части: к концу 2018 года к четвертой (AC) эскадрилье присоединится недавно реформированная 25-я эскадрилья. 25-я эскадрилья возьмет на себя задачи по переоборудованию реактивных самолетов, а IV-я эскадрилья сосредоточится на тактике и обучение обращению с оружием. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 74 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Роулингс 1978, с. 66.
  3. ^ «Эскадрильи битвы за Британию. Самолеты, значки и история — от 1 до 25 эскадрилий (в архиве)» . raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «XXV(F) Эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 15 февраля 2019 г.
  5. ^ Мейсон 2001, с. 244.
  6. ^ «Самолеты и опознавательные знаки 25-й эскадрильи 1915–1916 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 декабря 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «История 25-й (F) эскадрильи» . 25-я эскадрилья . Проверено 11 декабря 2018 г.
  8. ^ «Самолеты и опознавательные знаки 25-й эскадрильи 1916–1924 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 декабря 2018 г.
  9. ^ «Ошель» . Anciens Aerodromes (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2018 г.
  10. ^ Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит. стр. 134–135 . ISBN  978-0-948817-73-1 .
  11. ^ Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 27–29 . ISBN  978-1-84603-417-6 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Истории эскадрилий № 21–25» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 20 июня 2019 г.
  13. ^ Шорс и др., 1990 г. стр. 156–157, 176, 253, 320, 378, 390.
  14. ^ Фрэнкс и др., 1997 . стр. 73, 85, 91.
  15. ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 25-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
  16. ^ Рэгг 2007, с. 1840 г.
  17. ^ Маккей 2011, стр. 144–155.
  18. ^ «Операция Южный дозор» . Глобальная безопасность . Проверено 22 июня 2019 г.
  19. ^ «25-я эскадрилья возвращается на Hawk T2» . РАФ . 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: PSL, 1989. ISBN   1-85260-013-6 .
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Фрэнкс, Норман и др. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания; Груб-стрит, 1997 г., ISBN   1-898697-56-6 , ISBN   978-1-898697-56-5
  • Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Хилтон Лейси, 1971. ISBN   0-85064-100-4 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-84037-141-2 .
  • Маккей, Рон (2011). Последний налет: операция «Штайнбок», последний налет Люфтваффе на Британию – с января по май 1944 года . Красный коршун. ISBN   978-0-9554735-8-6
  • Мейсон, Фрэнсис К. Хоукс: Восстание, история 25-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2001. ISBN   0-85130-307-2 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Шорс, Кристофер и др. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Оксфорд, Великобритания, Груб-стрит, 1990 год. ISBN   0-948817-19-4 , ISBN   978-0-948817-19-9 .
  • Рэгг, Дэвид (2007). Справочник Королевских ВВС 1939-1945 гг . Историческая пресса. ISBN   978-0-7509-4361-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ed653386cb53b5bd3a398c70a60506__1703608200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/06/b4ed653386cb53b5bd3a398c70a60506.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 25 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)