№ 25-я эскадрилья RAF
№ XXV (F) эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 25 сентября 1915 г. - 31 января 1920 г. 1 февраля 1920 г. - 23 июня 1958 г. 1 июля 1958 г. - 30 ноября 1962 г. 1 октября 1963 г. - июль 1989 г. Июль 1989 г. - 4 апреля 2008 г. 8 сентября 2018 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Часть | Летная школа № 4 РАФ |
Девиз (ы) | ( латиница ): Feriens этого («Нанося удары, я защищаюсь») [ 1 ] |
Оборудование | BAE Systems Hawk T.2 |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | На перчатке ястреб поднимается оскорбление [ 2 ] (Знак включает в себя предыдущий значок, неофициально использовавшийся эскадрильей, причем ястреб ассоциируется с периодом пребывания эскадрильи в Королевских ВВС Хокинге.) [ 3 ] |
Опознавательный знак эскадрильи после 1950 года | ![]() |
Коды эскадрилий | RX (декабрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) ЗК (сентябрь 1939 г. - апрель 1951 г.) ФА – ФЗ (июль 1989 г. – апрель 2008 г.) FA – FM (сентябрь 2018 г. – настоящее время) |
Номер 25-й (истребительной) эскадрильи (альтернативно номер XXV (F) эскадрильи ) — эскадрилья Королевских ВВС, реформированная 8 сентября 2018 года. [ 4 ]
Во время Первой мировой войны 25-я эскадрилья действовала как истребительно- разведывательное подразделение, а затем как бомбардировочная эскадрилья. Летчики эскадрильи капрал. Джеймс Генри Уоллер и 2-й лейтенант Джордж Рейнольдс Маккаббин сбили знаменитого немецкого истребителя-аса Макса Иммельмана в июне 1916 года. В межвоенные годы эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Hawkinge , откуда и произошел значок 25-й эскадрильи. На протяжении Второй мировой войны подразделение летало как на бомбардировщиках, так и на бомбардировщиках сопровождения. В 1950-е годы она стала эскадрильей ночных истребителей . В период с 1963 по 1989 год 25-я эскадрилья эксплуатировала Bristol Bloodhound зенитно-ракетные комплексы с британских ВВС Брюгген , Западная Германия , а затем с Королевских ВВС Уитон , Кембриджшир . Эскадрилья восстановила свои крылья в июле 1989 года, эксплуатируя перехватчики Panavia Tornado F.3. Они летали до апреля 2008 года, когда эскадрилья была расформирована.
С момента реформирования в 2018 году 25-я эскадрилья эксплуатирует самолеты BAE Systems Hawk T.2 . Он обеспечивает продвинутую подготовку на скоростных реактивных самолетах (AFJT) для пилотов Королевских ВВС и Королевского флота в рамках Летной школы № 4 в RAF Valley .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
25-я эскадрилья была первоначально сформирована как часть Королевского летного корпуса (RFC) в Монтроузе , Шотландия , 25 сентября 1915 года из ядра, предоставленного 6-й (резервной) эскадрильей . [ 5 ] После своего формирования эскадрилья эксплуатировала множество типов, таких как Maurice Farman MF.11 Shorthorn и Avro 504 . [ 6 ] 25-я эскадрилья перебазировалась в Барнем , Норфолк , 31 декабря и вскоре после этого была оснащена самолетами Vickers FB5 , однако они были заменены на Королевский авиационный завод FE2b . к февралю [ 7 ] [ 8 ] Эскадрилья была развернута в штаб-квартире RFC в Сен-Омере , Франция , 20 февраля в качестве подразделения дальней разведки и истребителей. [ 7 ] Первоначально 25-й эскадрилье было поручено перехватывать немецкие самолеты, действовавшие на маршрутах, выбранных Luftstreitkräfte на пути к рейду в Англию. Однако это оказалось неэффективным, и эскадрилья была переведена для защиты генерального штаба и Одруика , совершая боевые вылеты вместе с 21-й эскадрильей . [ 7 ]
1 апреля эскадрилья перебазировалась на аэродром в Ошеле , действуя вместе с 18-й и 27-й эскадрильями . [ 9 ] Отсюда эскадрилья поддерживала 1-ю британскую армию у Фромеля и Сушез . [ 7 ] В июне 1916 года, в рамках подготовки к наступлению на Сомму , численность эскадрильи была увеличена до 18 машин, 20 пилотов и 18 наблюдателей. В преддверии боя 25-я эскадрилья выполняла разведывательные и бомбардировочные задачи в тылу противника. [ 7 ] 18 июня капрал. Джеймс Генри Уоллер и его пилот 2-й лейтенант Джордж Рейнольдс МакКаббин сбили знаменитого немецкого аса Макса Иммельмана . Это произошло во время второй встречи 25-й эскадрильи с Иммельманном в тот день, после того как он ранее сбил лейтенанта К. Э. Роджерса и одержал свою 16-ю победу. Иммельманн на Fokker E.III вступил в бой с 25-й эскадрильей над Лансом и впоследствии сбил лейтенанта JRB Savage, прежде чем приблизиться к FE2b Маккаббина, чей наводчик Уоллер открыл огонь и сбил его. [ 10 ] За свои достижения Маккаббин был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги», а Уоллер был произведен в сержанты и получил медаль «За выдающиеся заслуги» . [ 11 ] Когда 1 июля началось наступление, 25-я эскадрилья приступила к ночным бомбардировкам. начали эксплуатироваться Бомбардировщики DH4 в июне 1917 года. [ 12 ]
В ходе Первой мировой войны 25-й эскадрильи было девять летающих асов в составе , в том числе Джеймс Фитц-Моррис , Джеймс Грин , Реджинальд Джордж Малкольм , Ланселот Ричардсон , Ноэль Уэбб , Чарльз Вуллвен. [ 13 ] Александр Рулстон , Леонард Герберт Эмсден и Хартли Пуллан . [ 14 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]После войны эскадрилья приобрела DH9 . Подразделение было расформировано 31 января 1920 года на базе RAF Scopwick . На следующий день эскадрилья была реформирована в RAF Hawkinge на самолетах Snipes и отправилась в Турцию в 1922/23 году во время Чанакского кризиса . После возвращения в Великобританию отряд на несколько лет оставался в Хокинге. «Снайпсы» уступили место «Гребам» , а затем «Чижам» , а в декабре 1936 года эскадрилья стала первым подразделением, получившим Hawker Fury Mk II , уже летавшим на Fury Mk I с 1932 года. Fury был заменен Hawker Demon, когда эскадрилья была ему отведена роль ночного истребителя. Для обучения ночным полетам эскадрилья также получила Gloster Gladiators . [ 15 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]25-я (F) эскадрилья перешла в RAF Northolt 12 сентября 1938 года. Во время Второй мировой войны она летала на Blenheims в ночном патрулировании, которые были заменены Beaufighter , а затем Mosquitos . На заключительном этапе войны эскадрилья почти полностью занималась сопровождением бомбардировщиков. [ 16 ] Особенного успеха эскадрилья добилась во время операции «Штайнбок» с января по май 1944 года. [ 17 ]
Холодная война
[ редактировать ]
После войны 25-я эскадрилья продолжала эксплуатировать ночные истребители Mosquito NF.30 со своей базы в RAF West Malling до ноября 1951 года, когда они были заменены на реактивные De Havilland Vampire NF.10 , преобразование в тип началось в феврале 1951 года. Затем в марте 1954 года «Вампиры» были заменены на Gloster Meteor NF Mk.12 и 14. В 1957 году эскадрилья перебралась из Вест-Маллинга в RAF Tangmere , где 23 июня 1958 года была расформирована. [ 12 ] 1 июля 1958 года 153-я эскадрилья RAF была переименована в 25-ю эскадрилью, и эта эскадрилья летала на Метеорах до их замены в 1959 году на Gloster Javelin FAW Mk.7 . [ 12 ]
Ракетные годы Bloodhound
[ редактировать ]25-я эскадрилья снова распалась 30 ноября 1962 года, а год спустя реформировалась в первое подразделение ЗРК Bristol Bloodhound Королевских ВВС , базирующееся на базе RAF North Coates . [ 12 ] В этой роли эскадрилья перешла в RAF Bruggen в 1970 году, а отряды также защищали RAF Laarbruch и RAF Wildenrath . [ 12 ] В 1983 году эскадрилья перебралась в RAF Wyton , аналогично защищая RAF Barkston Heath и RAF Wattisham . [ 12 ]
О Торнадо
[ редактировать ]
RAF вывели Bloodhound из 25-й эскадрильи в октябре 1989 года, и эскадрилья немедленно была преобразована в RAF Leeming в истребительную эскадрилью RAF Tornado F3 , которая вступила в строй в январе 1990 года вместе с 11-й и 23-й эскадрильями в составе 11-й группы RAF . [ 4 ] В период с сентября по декабрь 1993 года по май-август 1995 года летный и наземный экипаж 25-й эскадрильи (F) принял участие в операции «Запретить полет» - операции под руководством НАТО по обеспечению соблюдения Организации Объединенных Наций бесполетной зоны (ООН) над Боснией и Герцеговиной . Действуя на авиабазе Джоя-дель-Колле недалеко от Бари , Италия , эскадрилья каждый раз брала на себя ответственность за поддержку бесполетной зоны от 23-й эскадрильи, а затем ее заменяла 5-я эскадрилья Королевских ВВС Конингсби . В конце 1990-х годов эскадрилья была оперативно развернута в Саудовской Аравии для защиты мусульман-шиитов на юге Ирака, выполняя боевые воздушные патрули ниже 33-й параллели, обеспечивая соблюдение южной бесполетной зоны, введенной операцией «Южный дозор» . [ 18 ] В период с октября 2004 г. по январь 2005 г. контингент из 4 самолетов из 25-й эскадрильи был переброшен на авиабазу Шяуляна в Литве для обеспечения прикрытия ПВО НАТО Литвы, Латвии и Эстонии после их членства в НАТО. В Соединенном Королевстве основной ролью эскадрильи вместе с 11-й (F) эскадрильей до ее расформирования была QRA (S), система быстрого реагирования (Юг), обеспечивающая противовоздушную оборону юга Великобритании. Наиболее публично эскадрилья перехватила восемь российских Ту-95 Bear-H стратегических бомбардировщиков и два стратегических бомбардировщика Ту-160 Blackjack в июле 2007 года. Эскадрилья была расформирована 4 апреля 2008 года, а ее «Торнадо» перебазировались на авиабазу RAF Leuchars, чтобы присоединиться к оставшимся действующим эскадрильям Tornado F3, дислоцированным там. [ 12 ]

Продвинутая летная подготовка
[ редактировать ]В августе 2018 года было объявлено, что из-за возросшего спроса на пилотов быстрых реактивных самолетов как в Королевских ВВС, так и в авиации флота после поступления на вооружение F-35B Lightning , существующая эскадрилья Hawk T.2 в составе 4 FTS будет будет разделен на две части: к концу 2018 года к четвертой (AC) эскадрилье присоединится недавно реформированная 25-я эскадрилья. 25-я эскадрилья возьмет на себя задачи по переоборудованию реактивных самолетов, а IV-я эскадрилья сосредоточится на тактике и обучение обращению с оружием. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 74 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Роулингс 1978, с. 66.
- ^ «Эскадрильи битвы за Британию. Самолеты, значки и история — от 1 до 25 эскадрилий (в архиве)» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «XXV(F) Эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Мейсон 2001, с. 244.
- ^ «Самолеты и опознавательные знаки 25-й эскадрильи 1915–1916 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История 25-й (F) эскадрильи» . 25-я эскадрилья . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Самолеты и опознавательные знаки 25-й эскадрильи 1916–1924 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Ошель» . Anciens Aerodromes (на французском языке) . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Фрэнкс, Норман; Бейли, Фрэнк В.; Гость, Рассел (1993). Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Лондон: Груб-стрит. стр. 134–135 . ISBN 978-0-948817-73-1 .
- ^ Гутман, Джон (2009). Пушер-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 27–29 . ISBN 978-1-84603-417-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Истории эскадрилий № 21–25» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Шорс и др., 1990 г. стр. 156–157, 176, 253, 320, 378, 390.
- ^ Фрэнкс и др., 1997 . стр. 73, 85, 91.
- ^ Густавссон, Хокан. «Глостер Гладиатор» на службе в 25-й эскадрилье Королевских ВВС . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Рэгг 2007, с. 1840 г.
- ^ Маккей 2011, стр. 144–155.
- ^ «Операция Южный дозор» . Глобальная безопасность . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «25-я эскадрилья возвращается на Hawk T2» . РАФ . 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо, Великобритания: PSL, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Кембридж, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Фрэнкс, Норман и др. Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, британские асы-наблюдатели за двухместными истребителями, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918: Том 4 «Боевых летчиков Первой мировой войны». Серия: Том 4 Воздушных асов Первой мировой войны . Оксфорд, Великобритания; Груб-стрит, 1997 г., ISBN 1-898697-56-6 , ISBN 978-1-898697-56-5
- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Хилтон Лейси, 1971. ISBN 0-85064-100-4 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-84037-141-2 .
- Маккей, Рон (2011). Последний налет: операция «Штайнбок», последний налет Люфтваффе на Британию – с января по май 1944 года . Красный коршун. ISBN 978-0-9554735-8-6
- Мейсон, Фрэнсис К. Хоукс: Восстание, история 25-й эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2001. ISBN 0-85130-307-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Шорс, Кристофер и др. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Оксфорд, Великобритания, Груб-стрит, 1990 год. ISBN 0-948817-19-4 , ISBN 978-0-948817-19-9 .
- Рэгг, Дэвид (2007). Справочник Королевских ВВС 1939-1945 гг . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-4361-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]