Глостер Поганка
Поганка | |
---|---|
![]() | |
Глостер Гребе из 25-й эскадрильи Королевских ВВС. | |
Роль | боец |
Производитель | Авиационная компания Глостер |
Дизайнер | Генри Фолланд |
Первый полет | 1923 |
Введение | 1923 |
Ушедший на пенсию | РАФ 1931 г., РНЗАФ 1938 г. |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Новой Зеландии |
Количество построенных | 133 |
Разработано на основе | Глостер Тетерев |
Варианты | Глостер Геймкок |
Gloster Grebe был разработан компанией Gloster Aircraft Company на основе Gloster Grouse (экспериментального самолета, позже разработанного в качестве учебно-тренировочного) и стал Королевских ВВС первым после Первой мировой войны истребителем , поступившим на вооружение в 1923 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1923 году Глостер модифицировал учебно-тренировочный истребитель Gloster Sparrowhawk с новыми крыльями, чтобы протестировать компоновку, предложенную главным конструктором Генри Фолландом , сочетающую толстое верхнее крыло с высокой подъемной силой и более тонкое нижнее крыло средней подъемной силы с намерением объединить высокую подъемную силу. подъемная сила для взлета с низким сопротивлением. [ 1 ] После того, как Grouse продемонстрировал успех новой компоновки, британское министерство авиации разместило заказ на три прототипа истребителей на базе Grouse (и, следовательно, в конечном итоге заимствованных из истребителя Folland Nieuport Nighthawk 1919 года), но оснащенного двигателем мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт). ) Armstrong Siddeley Jaguar III Радиальный двигатель , как «Ночной ястреб (толстокрылый)». [ 2 ] [ 3 ]
Первый из прототипов (Глостер построил четвертую машину в качестве демонстратора, принадлежащего компании), известный теперь как Grebe I, поднялся в воздух в мае 1923 года. [ 4 ] [ 5 ] Характеристики этих прототипов во время испытаний в RAF Martlesham Heath были хорошими, и министерство авиации решило запустить этот тип в производство как Grebe II с двигателем Jaguar IV мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт). [ 6 ] [ 7 ]
Как и пришедший ему на смену Sopwith Snipe , Grebe представлял собой одноместный одномоторный биплан деревянной конструкции с тканевой обшивкой. Фюзеляж (имевшие значительный имел ясеневые лонжероны и еловые стрингеры, соединенные с фанерными шпангоутами , а однопролетные крылья вылет за пределы стоек) имели обтянутые тканью еловые лонжероны и нервюры . Два синхронизированных калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers были установлены на верхнем настиле фюзеляжа. [ 7 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Гребес поступил на вооружение Королевских ВВС в октябре 1923 года, когда звено 111-й эскадрильи было переоборудовано новым истребителем. [ 9 ] Grebe был популярен в ВВС Великобритании, будучи намного быстрее, чем Snipe, который он заменил, а также был очень маневренным. [ 8 ] Одна из проблем с Grebe заключалась в том, что он страдал от флаттера крыла из-за большого свеса за пределами межплоскостных стоек, что привело к тому, что все самолеты Королевских ВВС были модифицированы дополнительными V-образными стойками, поддерживающими внешнее верхнее крыло. [ 7 ] Еще одной проблемой был двигатель Jaguar, который был тяжелым и ненадежным и склонным к возгоранию. [ 10 ]
Всего было произведено 133 Grebe, включая четыре прототипа, 108 одноместных истребителей Grebe II и 21 двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. [ 11 ] Grebes были выведены из состава ВВС Великобритании в 1929 году, их частично заменил Gloster Gamecock , который представлял собой усовершенствованную версию Grebe (конструкция истребителя Gloster, от Nighthawk до Gloster Gladiator, была эволюционной). [ 12 ]
Два Grebes были модифицированы для подвешивания под дирижаблем R33 на «трапеции» для испытаний « паразита ». [ 13 ] Grebe был преобразован в истребитель Gloster Gamecock, который также поступил в производство для ВВС Великобритании. Одна поганка была передана Новой Зеландии сэром Генри Вигрэмом , а еще две поганки были приобретены Постоянными военно-воздушными силами Новой Зеландии , предшественниками Королевских военно-воздушных сил Новой Зеландии , поступившими на вооружение в марте 1928 года и прослужившими более десяти лет до середина 1938 года. Два уцелевших использовались в качестве учебных планеров, пока не были уничтожены в 1943–44 годах. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Глостер Тетерев
- Экспериментальный самолет.
- Гребе Мк I
- Прототип одноместного истребителя, построено 4 штуки.
- Гребе Мк II
- Серийный вариант одноместного истребителя с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с., шасси типа «олео» и другими модификациями, построено 129 самолетов.
- Гребе (двойной)
- После пробной модификации Grebe II J7519 в 1925 году небольшое количество серийных самолетов Grebe II было построено как двухместный учебный самолет.
Операторы
[ редактировать ]- Постоянные ВВС Новой Зеландии
- Два Королевских ВВС Новой Зеландии, унаследованные от NZPAF в 1938 году.
Технические характеристики (Grebe Mk.II)
[ редактировать ]
Данные самолетов Королевских ВВС с 1918 года. [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
- Размах крыльев: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 254 кв. футов (23,6 м 2 )
- Пустой вес: 1720 фунтов (780 кг)
- Полная масса: 2614 фунтов (1186 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Jaguar IV с воздушным охлаждением, мощностью 400 л.с. (300 кВт). 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) на уровне моря.
- 145 миль в час (233 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Продолжительность: 2 часа 45 минут.
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 23 минуты.
- Нагрузка на крыло: 10,3 фунта/кв. футов (50 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,25 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Виккерс
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс 1971 , с. 89.
- ^ Джеймс 1971 , с. 97.
- ^ Грин и Суонборо 1983 , с. 2.
- ^ Джеймс 1971 , стр. 97–98.
- ^ Джеймс 1971 , с. 350.
- ^ Джеймс 1971 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с Мейсон 1992 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Гулдинг 1986 , с. 22.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 11.
- ^ Джеймс 1971 , с. 100.
- ^ Мейсон 1992 , с. 163.
- ^ Ламсден и Тетфорд 1993 , с. 50.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 15.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 16.
- ^ Тетфорд 1977 , стр. 258–260.
Библиография
[ редактировать ]- Гулдинг, Джеймс (1986). Перехватчик: одноместные многопушечные истребители RAF . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1583-Х . .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (апрель – июль 1983 г.). «Игровой петух, завершающий эпоху». Любитель воздуха . № 21. ISSN 0143-5450 .
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .
- Ламсден, Алек; Тетфорд, Оуэн (1993). На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-374-5 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- Тетфорд, Оуэн Г. (1977). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (6-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-10056-2 .
- Тетфорд, Оуэн (январь 1991 г.). «На серебряных крыльях — Часть 4». Самолет ежемесячно . Том. 19, нет. 1. С. 10–16. ISSN 0143-7240 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]