Jump to content

Глостер Поганка

Поганка
Глостер Гребе из 25-й эскадрильи Королевских ВВС.
Роль боец
Производитель Авиационная компания Глостер
Дизайнер Генри Фолланд
Первый полет 1923
Введение 1923
Ушедший на пенсию РАФ 1931 г., РНЗАФ 1938 г.
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Новой Зеландии
Количество построенных 133
Разработано на основе Глостер Тетерев
Варианты Глостер Геймкок

Gloster Grebe был разработан компанией Gloster Aircraft Company на основе Gloster Grouse (экспериментального самолета, позже разработанного в качестве учебно-тренировочного) и стал Королевских ВВС первым после Первой мировой войны истребителем , поступившим на вооружение в 1923 году.

В 1923 году Глостер модифицировал учебно-тренировочный истребитель Gloster Sparrowhawk с новыми крыльями, чтобы протестировать компоновку, предложенную главным конструктором Генри Фолландом , сочетающую толстое верхнее крыло с высокой подъемной силой и более тонкое нижнее крыло средней подъемной силы с намерением объединить высокую подъемную силу. подъемная сила для взлета с низким сопротивлением. [ 1 ] После того, как Grouse продемонстрировал успех новой компоновки, британское министерство авиации разместило заказ на три прототипа истребителей на базе Grouse (и, следовательно, в конечном итоге заимствованных из истребителя Folland Nieuport Nighthawk 1919 года), но оснащенного двигателем мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт). ) Armstrong Siddeley Jaguar III Радиальный двигатель , как «Ночной ястреб (толстокрылый)». [ 2 ] [ 3 ]

Первый из прототипов (Глостер построил четвертую машину в качестве демонстратора, принадлежащего компании), известный теперь как Grebe I, поднялся в воздух в мае 1923 года. [ 4 ] [ 5 ] Характеристики этих прототипов во время испытаний в RAF Martlesham Heath были хорошими, и министерство авиации решило запустить этот тип в производство как Grebe II с двигателем Jaguar IV мощностью 400 лошадиных сил (300 кВт). [ 6 ] [ 7 ]

Как и пришедший ему на смену Sopwith Snipe , Grebe представлял собой одноместный одномоторный биплан деревянной конструкции с тканевой обшивкой. Фюзеляж (имевшие значительный имел ясеневые лонжероны и еловые стрингеры, соединенные с фанерными шпангоутами , а однопролетные крылья вылет за пределы стоек) имели обтянутые тканью еловые лонжероны и нервюры . Два синхронизированных калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Vickers были установлены на верхнем настиле фюзеляжа. [ 7 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Гребес поступил на вооружение Королевских ВВС в октябре 1923 года, когда звено 111-й эскадрильи было переоборудовано новым истребителем. [ 9 ] Grebe был популярен в ВВС Великобритании, будучи намного быстрее, чем Snipe, который он заменил, а также был очень маневренным. [ 8 ] Одна из проблем с Grebe заключалась в том, что он страдал от флаттера крыла из-за большого свеса за пределами межплоскостных стоек, что привело к тому, что все самолеты Королевских ВВС были модифицированы дополнительными V-образными стойками, поддерживающими внешнее верхнее крыло. [ 7 ] Еще одной проблемой был двигатель Jaguar, который был тяжелым и ненадежным и склонным к возгоранию. [ 10 ]

Всего было произведено 133 Grebe, включая четыре прототипа, 108 одноместных истребителей Grebe II и 21 двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением. [ 11 ] Grebes были выведены из состава ВВС Великобритании в 1929 году, их частично заменил Gloster Gamecock , который представлял собой усовершенствованную версию Grebe (конструкция истребителя Gloster, от Nighthawk до Gloster Gladiator, была эволюционной). [ 12 ]

Два Grebes были модифицированы для подвешивания под дирижаблем R33 на «трапеции» для испытаний « паразита ». [ 13 ] Grebe был преобразован в истребитель Gloster Gamecock, который также поступил в производство для ВВС Великобритании. Одна поганка была передана Новой Зеландии сэром Генри Вигрэмом , а еще две поганки были приобретены Постоянными военно-воздушными силами Новой Зеландии , предшественниками Королевских военно-воздушных сил Новой Зеландии , поступившими на вооружение в марте 1928 года и прослужившими более десяти лет до середина 1938 года. Два уцелевших использовались в качестве учебных планеров, пока не были уничтожены в 1943–44 годах. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Глостер Тетерев
Экспериментальный самолет.
Гребе Мк I
Прототип одноместного истребителя, построено 4 штуки.
Гребе Мк II
Серийный вариант одноместного истребителя с двигателем Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с., шасси типа «олео» и другими модификациями, построено 129 самолетов.
Гребе (двойной)
После пробной модификации Grebe II J7519 в 1925 году небольшое количество серийных самолетов Grebe II было построено как двухместный учебный самолет.

Операторы

[ редактировать ]
 Новая Зеландия
 Великобритания

Технические характеристики (Grebe Mk.II)

[ редактировать ]
Gloster Grebe II 3, вид из циркуляра № 7 NACA Aircraft

Данные самолетов Королевских ВВС с 1918 года. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 3 дюйма (6,17 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 4 дюйма (8,94 м)
  • Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
  • Площадь крыла: 254 кв. футов (23,6 м 2 )
  • Пустой вес: 1720 фунтов (780 кг)
  • Полная масса: 2614 фунтов (1186 кг)
  • Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Jaguar IV с воздушным охлаждением, мощностью 400 л.с. (300 кВт). 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) на уровне моря.
145 миль в час (233 км/ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Продолжительность: 2 часа 45 минут.
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 23 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 10,3 фунта/кв. футов (50 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,25 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Библиография

[ редактировать ]
  • Гулдинг, Джеймс (1986). Перехватчик: одноместные многопушечные истребители RAF . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1583-Х . .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (апрель – июль 1983 г.). «Игровой петух, завершающий эпоху». Любитель воздуха . № 21. ISSN   0143-5450 .
  • Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-00084-6 .
  • Ламсден, Алек; Тетфорд, Оуэн (1993). На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами . Лондон: Osprey Aerospace. ISBN  1-85532-374-5 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-082-7 .
  • Тетфорд, Оуэн Г. (1977). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (6-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  978-0-370-10056-2 .
  • Тетфорд, Оуэн (январь 1991 г.). «На серебряных крыльях — Часть 4». Самолет ежемесячно . Том. 19, нет. 1. С. 10–16. ISSN   0143-7240 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джеймс, Дерек (август 2009 г.). «База данных самолетов. Глостерская поганка». Самолет . Том. 37, нет. 8. стр. 61–73. ISSN   0143-7240 .
  • Тетфорд, Оуэн (1957). Самолеты Королевских ВВС 1918–57 (1-е изд.). Лондон: Патнэм. ОСЛК   3875235 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 620b79ca6d9d81f2b54bdf0126365b01__1707193740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/01/620b79ca6d9d81f2b54bdf0126365b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Grebe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)