Глостер Горкок
Горкок | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный одноместный истребитель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Глостерширская авиастроительная компания |
Дизайнер | HP Фолланд |
Первый полет | 1925 |
Основной пользователь | Королевское авиационное предприятие |
Количество построенных | 3 |
Gloster Gorcock представлял собой одномоторный одноместный биплан истребитель- , произведенный по Соединенного Королевства контракту Министерства авиации , завершенному в 1927 году. Всего было построено три самолета.
Разработка
[ редактировать ]В мае 1924 года Глостерс получил [ 1 ] контракт Министерства авиации на три экспериментальных одноместных истребителя-биплана. Они предназначались для разработки самолетов с металлическим каркасом: первые два имели стальной фюзеляж и деревянные крылья (полностью обтянутые тканью), а третий имел цельностальной планер . Они должны были быть оснащены двигателем Napier Lion , который использовался в гоночном Gloster III и представлял собой двигатель с водяным охлаждением и тремя рядами по четыре цилиндра, расположенными вертикально и с широкой стрелой . Другая цель заключалась в сравнении характеристик самолетов с воздушными винтами с прямым приводом и понижающим редуктором. [ 1 ]
Gorcock представлял собой однопролетный биплан с сильным смещением и крыльями разного размаха, очень похожий на Gamecock . Рядный двигатель позволил сделать нос более гладким, длинным и заостренным и увеличил длину примерно на 6 футов 5 дюймов (1,95 м); размах был немного меньше, чем у Gamecock. Первый Gorcock имел двигатель Lion IV с редуктором и мощностью 450 л.с. (335 кВт), а второй - Lion VIII без редуктора мощностью 525 л.с. (390 кВт). Радиатор устанавливался в нижней части фюзеляжа, между стойками шасси. Оба двигателя приводили в движение деревянные двухлопастные винты фиксированного шага диаметром 9 футов (2,74 м). Первоначально обе эти машины имели рули направления в стиле Гребе , прямоугольные и не сбалансированные; Позже они были заменены рулями направления Gamecock , удлиненными вертикально и включающими рупорный балансир. [ 1 ] [ 2 ]
Последний цельнометаллический Gorcock имел редуктор Lion IV; это был первый цельнометаллический самолет Глостера. Его максимальная скорость составляла 174 миль в час (280 км/ч) на высоте 5000 футов (1525 м), что примерно на 30 миль в час (48 км/ч) быстрее, чем у современных истребителей. Все три самолета были поставлены к июню 1927 года. [ 1 ]
И Глостерс, и RAE Farnborough использовали Горкоков для исследований в течение нескольких лет. Вторая машина, например, использовалась для экспериментов с воздушными винтами, летая в 1929 году с различными дюралевыми винтами. «Горкоки» также были оснащены множеством подфюзеляжных радиаторов различного сечения и конфигурации воздухозаборника. Несмотря на свою исследовательскую роль, «Горкоки» летали, вооруженные двумя пулеметами «Виккерс» в носовой части. [ 1 ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Согласно Оксфордскому словарю английского языка , горкок – это шотландское и североанглийское название самца тетерева . Некоторые источники (но не OED ) предполагают связь между кровью и красным, но первоначально кровь означала навоз , грязь или слизь.

Технические характеристики (первый Горкок)
[ редактировать ]

Данные Джеймса 1971 , стр. 132–3.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 1 дюйм (7,94 м)
- Размах крыльев: 28 футов 6 дюймов (8,68 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,11 м)
- Площадь крыла: 250 кв. футов (23,22 м 2 )
- Пустой вес: 2364 фунта (1098 кг)
- Полная масса: 3179 фунтов (1442 кг)
- Силовая установка: 1 × Napier Lion IV 12-цилиндровый с широкой стрелой, водяного охлаждения, мощностью 450 л.с. (335 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 164 миль в час (263 км/ч, 143 узла) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Выносливость: 1,8 часа
- Практический потолок: 24000 футов (7315 м)
- Скорость набора высоты: от 1364 футов/мин (6,93 м/с) до 15 000 футов (4600 м)
Вооружение
- калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 2 пулемета Vickers в лотках с каждой стороны носовой части
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джеймс 1971 , стр. 129–133.
- ↑ Рейс 24 ноября 1927 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джеймс, Дерек Н. (1971). Gloster Aircraft с 1917 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00084-6 .
- «Глостер «Горкок» » . Полет . № 24 ноября 1927 г., стр. 95–97.